Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Учительское мастерство


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Фантастическая реальность : Учительское мастерство

Выпуск 127

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Избранные тексты книг серии "Фантастическая реальность" рассылаются в первый четверг каждого месяца, начиная с 01.07.2004 г.

Данный материал является эксклюзивным.

С уважением,
Ли Хоа

Выдержка из 14 главы книги "Звери скального храма"

"...Порывы ветра нежно касались верхушки векового баньяна.

Несмотря на свой почтенный возраст, исполин до сих пор радовал людей своим цветущим видом, давая приют тысячам живых существ, начиная от насекомых и заканчивая стаей небольших обезьянок, живущих в его огромном дупле и целыми днями играющих под сводами тенистой кроны.

Один из самых уважаемых Учителей скального храма, наблюдая за птицей, сидящей на ближайшей к нему ветке дерева, наслаждался ее мелодичной песней.

Ощущая внутри себя тепло и покой, он прошел к огороженному садику, который состоял из маленьких деревьев, выращенных в стиле кэйкань, что по-вьетнамски означало "дерево на ладони".

Хотя здесь были образцы неодинаковых размеров: начиная от крохотных, в несколько сантиметров, и заканчивая полутораметровыми экземплярами, стоявшими в глиняных кадках с замысловатым плетеным орнаментом.

Многие деревца росли между камней, символизирующих скалы, миниатюрных озер и домиков. Небольшой можжевельник жил прямо на оголенном валуне. Его крона-каскад свисала с камня, как с настоящего утеса.

У всякого, кто бы ни посмотрел на эту композицию, возникало чувство, что деревце выросло не в этой своеобразной оранжерее, а в суровых горных условиях, наперекор всем противодействующим силам природы.

Седой монах задумчиво стоял среди гармонично расположенных растений, с удовольствием отмечая искусную, тонкую работу братьев. Его ученики, жившие в монастыре, были для него точно этот чудесный сад, о котором они постоянно заботились. А он – о них.

Вспомнив о повседневных делах, он нахмурился, и по его лбу, как тучки по ранее безоблачному небу, промелькнули отпечатки сегодняшних забот. Однако мрачное выражение было редким гостем на его лице, и вскоре Наставник словно наполнился лучами светлых мыслей.

Он прошел в самую любимую часть оранжереи, где был сооружен маленький водопад, утопающий в тенистой зелени миниатюрного парка. Вода журчащими струями падала в озерцо, вытекая из него извилистой речушкой, которая своей упоительной прохладой наполняла весь сад.

Присев на покрытую лаком деревянную скамеечку, на спинке которой были вырезаны играющие с рыбками драконы, Старец подумал о том, что, похоже, в его саду зарождается новое дерево.

Конечно же, он вспомнил о Стефане, который вот уже вторые сутки, хоть и медленно, но верно, возвращался из столь долгого странствия в небытие.

Солнце уже полностью отделилось от линии горизонта, когда Старик вышел из своих медитативных размышлений, очевидно, придя к верному решению.

Словно очнувшись ото сна, он оглянулся на раздавшийся негромкий звук, похожий на хруст гальки под чьей-то легкой ногой. В дальнем уголке сада он увидел мальчика лет семи, который, ловко орудуя бамбуковыми граблями, собирал обломившиеся ветки и листву.

Недалеко от мальчугана стояла уже наполовину заполненная корзина. Улыбка тронула мужественное лицо Наставника, а взгляд наполнился теплом. Ребенок, будто что-то почувствовав, повернул голову в сторону пожилого монаха, и тут же его лицо озарилось ответной улыбкой.

– Какой же он все-таки молодец, – подумал Старец о мальчике. – Ведь он еще даже не послушник, а просто живет здесь, но, как всегда, старателен и сосредоточен.

Да, из него выйдет толк. Нужно будет подобрать для него хорошего Учителя, Старшего брата, – и старик тут же подумал о Занге. – Вот, кстати, сейчас их и соединю, – принял решение Наставник и махнул парнишке рукой.

Тот, поняв, что его позвали, быстро и аккуратно положил грабли на землю. Подбежав, мальчик остановился на почтительном расстоянии, склонившись в традиционном для их монастыря поклоне.

– Подойди ко мне, – произнес Старец.

Погладив склоненную голову мальчика, он сказал:

– Пойди на тренировочную площадку, где занимается Занг, и передай ему, что его хочет видеть Учитель.

– Я мигом, – звонко ответил мальчуган и, подпрыгивая, вскоре скрылся из виду.

Прошло всего несколько минут, и перед Наставником уже стоял его любимый ученик, обнимая за плечи ребенка, голова которого едва доставала ему до локтя.

– Учитель, Вы меня звали? – спросил Занг.

– Да. Я подумал о том, что тебе уже пора иметь своего ученика – Младшего брата.

Я уверен, что Тхао – так звали мальчика – будет способным и прилежным учеником. С этого момента ты станешь учить и опекать его, оттачивая при этом свое собственное учительское мастерство...".

П. Веденин, Ли Хоа, 1999

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Медитация : Стать Учителем

Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Желаем познавательного и увлеченного прочтения.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2006 "Встречный ветер" 


В избранное