Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Созидательность Времени III


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Объемная реальность : Созидательность Времени III

Выпуск 124

* * *

Продолжение статьи: Созидательность Времени II

http://www.5vetrov.ru/newtexts/00667.shtml

В этой статье начнём свои рассуждения с анализа теоретического аспекта мышления. Речь идёт об интеллектуальном стимуле и встречном позыве ума.

Как мы уже говорили, интеллектуальный стимул распространяется мгновенно и охватывает всю область ментала. На этот сигнал, естественно, откликается ум, что в результате наполняет ментальное поле энергетикой внимания, которая тяготеет к адекватности.

Развиваясь, волна интеллектуальной ментальности пробуждает осознание и образное мышление, что порождает интерес к деятельности. Далее приходит осмысление, которое принимает конкретную мысленную форму, выраженную заинтересованностью в определённом действии.

Теперь осмысленность дополняется пониманием, что вызывает любопытство, удовлетворяемое движением. И, наконец, полнота ментального поля становится абсолютной, и интеллектуальная подвижность завершается возникновением инстинктивного желания к совершению жеста.

Как вы, надеюсь, поняли, весь вышеперечисленный мыслительный процесс проходил только в теоретическом аспекте мышления, где доминировал интеллект, а ум только откликался, создавая требующеюся ментальную полноту. Но теперь, когда необходимая энергетическая полнота оказалась достигнутой, теоретический процесс мышления выходит на стезю практики.

И эта практика, являясь способом реализации теоретической установки, действует на основе: от стимула --> к позыву и от влечения --> к побуждению. То есть речь идёт о той самой причинно-следственной связи, которая создаёт динамику жизненного процесса. И таких связей - две: одна - обособленная, а вторая - закольцованная.

Рассмотрим то, как они действуют. Первое кольцо: Эго даёт позыв Уму, который, организовав перспективную платформу, оттуда посылает к Эго побуждение, которое вновь трансформируется в позыв. Как мы понимаем, энергетики этого малого кольца недостаточно для того, чтобы жизненный процесс оказался динамичным в полной мере.

Поэтому, одновременно с малым (обособленным) кольцом, начинает генерировать энергию мышления и второе, обобщающее кольцо. Так позыв, идущий от Эго, доходя до Ума, возбуждает также и активы Интеллекта, который разряжается в сторону Эго обратным импульсом - стимулом.

Теперь Эго, получив дополнительный стимул от Интеллекта, ощущает влечение к практической жизнедеятельности (которое является реализацией планов, заложенных на будущее умом). Таким образом, влечение в ещё большей степени усиливает побуждение, возвращённое из перспективы ума обратно к Эго.

И цикл продолжает раскручиваться по двум энергетическим кольцам. Локальному, где властвует Ум, и общему, где доминирует Интеллект. Предназначение локального кольца в том, чтобы между позывом и побуждением возникла энергия жизненности, которая выражается в данном случае, как: внимание, интерес, заинтересованность, любопытство и желание.

Обобщающее кольцо предназначено для того, чтобы вливать в процесс мышления активы интеллектуальной памяти, дополняя память ума, которая ограничена рамками настоящего, то есть происходящего здесь и сейчас.

Ум, в самой ранней фазе практического мышления, проявляет свою инстинктивность посредством желания, которое преобразуется в реальный жест. Затем ум, проявляя решительность и любопытство, удовлетворяется движением. В результате возникает мысленная форма, которая создаёт чувство заинтересованности, и уже оно преобразуется в действие.

На этой основе проявляется образность мышления, и её интерес обрамляется деятельностью. Наконец создаются условия для полноценного включения всех мощностей Ума, и тогда возникает внимание к тому, чтобы субъективный процесс мышления максимально соответствовал объективному, т.е. был адекватным.

Адекватность ума, чувствуя свою недостаточность, для того чтобы осуществить развитие системы взаимоотношений (т.к. адекватность является всего лишь уравновешивающей системой), начинает стремиться к тому, чтобы выйти на иной рубеж сознательности - созидательность, для чего необходимо иное состояние ментальности - предусмотрительность. А теперь давайте представим себе, что весь этот процесс, созданный в ментальном поле, идёт непрерывно, в постоянном взаимодействии между собой его составляющих.

Понятно, что разобраться в этой причинно-следственной "густоте" практически невозможно. Поэтому и не будем этим заниматься, но постараемся разобраться в принципах того, что происходит в процессе мышления между объективным и субъективным.

И видим, что теоретизирование, являясь мышлением, направленным в будущее, создаёт платформу для того, чтобы могло быть реализовано его практическое заполнение. Но при этом мы знаем, что теория значительно интенсивнее создаёт свои ценности, чем их способна реализовать практика.

И вот здесь возникает перекос. Стратегия, опережая тактику, всё время изменяет перспективу платформы будущего, и тактика поэтому вынуждена, не завершив первоначальную установку до логического конца, изменяться, подстраиваясь под новые идеи. Именно поэтому тактическая активность оказывается задействованной только в начальных циклах мышления.

Энергетика тактики действует совсем в иных временных режимах, нежели стратегическая. Именно по этой причине субъективность не способна к длительному удержанию объективных установок. Но, следуя этой логике и развивая её, можно предположить, что именно способность к длительному удержанию процесса мышления, имеющего цель, увеличивает амплитуду мыслительной деятельности.

А чем шире охват ментального поля, тем более стабильным и динамичным окажется сам процесс мышления, и, как следствие, образуется его "глубина". А ведь именно т.н. "глубина" ментальности растягивает время сознательности, находящегося в настоящем времени.

Но это значит и то, что возникает эффект проникновения настоящего в глубь времени, которое относительно реальности раскладывается на прошлое и будущее. То есть речь идёт о "видении", или, как ещё говорится, - о способности к интроспекции и ретроспекции.

Энергетическое кольцо: позыв Эго --> цель Ума и --> побуждение Эго к очередному позыву, как уже говорилось - быстрое. А цепь: позыв Эго --> стимул Интеллекта --> влечение Эго к цели и --> обратно идущее побуждение с --> очередным позывом Эго к интеллекту - медленная.

Но, как мы уже говорили, "медленность" и "быстрота" относятся к частотным характеристикам проявления того либо иного времени. Следовательно, интеллектуальное теоретизирование своей "медленностью" способно поникать в далёкое будущее, а умственная практика ограничена той самой "быстротой" в своих разрешительных способностях.

Но если человек предпочитает мыслить в волевом режиме только категориями ума, без привлечения активов интеллекта, значит? и охват его ментального поля ограничен.

Однако это также значит и то, что проявления ума так же будут "коротки". Да, он может при определённых условиях "ходить" по всей шкале своей ментальности, но только в самой ближайшей перспективе. Возникает эффект деловитости.

Возможна и другая крайность, когда человек предпочитает мыслить только активами интеллекта. Тогда возникает следующая картина. Теоретически человек получает способность проникать в очень отдалённую перспективу, но практически не может реализовать ни одной мысленной формы. Это состояние ментальности можно назвать эффектом мечтательности.

Но имеется и третье положение, при котором ум и интеллект создают параллельный ментал, а теория и практика работают, соблюдая принципы синхронности. В таком состоянии сознания мышление использует активы своих институтов в полной мере, где задействуется потенциал как объективного Знания, так и субъективной Духовности.

Это значит, что возможности теоретического мышления и способности его практического отдела организуют процесс достижения такого класса, при котором этапные вехи максимально соотносятся с перспективной целью. В итоге возникает как широта охвата, так и глубина проникновения.

Но и это ещё не всё. До сих пор мы говорили о том, как может быть организовано параллельное мышление в границах личной ментальности - без учёта тех внешних условий, которые не имеют прямого отношения к данному человеку. Но ведь мир целостен, следовательно, все процессы нашей жизни в той или иной мере как взаимосвязаны, так и взаимозависимы.

Отсюда видно, что надобность в полном информационном насыщении есть самая непосредственная и жизненно важная необходимость. А информация, как мы теперь понимаем, хранится во времени. Точнее, в его отделах прошлого-будущего, которые объединены хранилищем опыта - памятью. Причём если время может быть субъективным, то, значит, имеется и его пара - объективность.

И если состояние пространства ментала указывает на его отношение к субъективности, то, вероятно, должно быть и другое пространство, где время "течёт" по-другому - объективно.

Таким пространством и является Ноосфера (в широком приложении этого понятия), возникшая по закону природы и ставшая её Сознанием. Но каким образом человек может получить оттуда информацию, если эта область от пространства ментальности отделена?

А теперь давайте вспомним, каким образом Закон Абсолютного времени выстраивал и организовывал Природную жизнь. И с этих позиций становится видно, что наш менталитет является не только частью объективного Знания и его субъективного Духа, но и сознания, которое в нашей духовности было представлено созидательностью.

Так объективное сознание раскрылось субъективной сознательностью, которая, за счёт насыщения её объективным Духом, пришла к духовности. А вот уже субъективная сознательность, вкупе с духовностью, выразилась созидательностью.

Ноосфера и есть та самая энергетическая структура объективного времени, которая была создана его Законом и послужила прообразом для Природы. Но и наша сознательность, вкупе с созидательностью, являются от неё производными. Следовательно, наша субъективная ментальность имеет точки функционального пересечения с природной ментальностью, т.е. Ноосферой.

И если личная сознательность и индивидуальная созидательность каждого человека входит составной частью в общий блок Ноосферы, следовательно, и ум каждого индивидуума имеет возможность доступа в эту сокровищницу Знания и Духа, охраняемую законом Времени.

Реализовать же этот проект может только параллельный ментал, обладающий как расширенными возможностями, так и углублёнными способностями. Как говорится: "с горы - виднее".

А с такой "горы", как Ноосфера, видны не только прошлое и будущее с позиции настоящего времени, но и его память, фиксирующая все аспекты жизни - как объективные, так и субъективные. Так что же собой представляет эта самая - память?

Память - это пространственно-временная градация жизненных активов. Если говорить о её временных параметрах, то следует отметить, что они имеют три уровня проявленности: прошлое, настоящее и будущее.

Прошлое является фактом зафиксированной реальности. Настоящее - процесс, отражающий непрерывно и постоянно дополняющийся ряд причинно-следственных связей, идущих одновременно по всей глубине действительности.

Будущее - это возможная конструкция, в основе которой уже лежит базовое Знание, на чём и организуется процесс Духовной надстройки. Первое уже создано на базе эволюционной памяти, а второе (надстройка) - каждое мгновение дополняясь фактами реальности, корректирует этот инновационный "ряд", уходящий в перспективу вечности.

Память, наряду с временными градациями, имеет и пространственные характеристики. Речь идёт о трёх основных уровнях её проявленности - это субъективный, объективный и природный. Так, субъективная память отражает процессы, происходящие во внутреннем мире индивидуума.

Объективная память хранит все варианты, имеющие место быть при межличностных взаимоотношениях. А природная память фиксирует те условия, при которых происходили как субъективные, так и объективные процессы жизненных проявлений.

Таким образом, Природная память имеет отношение к прошлому времени. Объективная память - создаёт время настоящего. А субъективная память планирует организацию будущего времени. Первое - состоялось, второе - развивается, а третье - эволюционирует.

И для того чтобы получить информационный доступ к этим хранилищам памяти, необходимо активизировать ментальную дуальность: через позывы ума и интеллектуальную стимуляцию, а также через различные влечения Эго и личностного побуждения.

Параллельное взаимодействие этих пар между собой одновременно и во всех комбинациях позволит развить силу ментальности человека. А его внимание, проникая в память пространственно-временных срезов реальности, будет понимать знаки хранящегося там активного Знания.

П. Веденин, 08-10.04.2006





К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Техника сновидений : Кашевары ментальности

Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Желаем познавательного и увлеченного прочтения.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2006 "Встречный ветер" 


В избранное