Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли : 12 ступеней мастерства. Путь школы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Магия : 12 ступеней мастерства. Путь школы

Продолжение статьи 12 ступеней мастерства. Точка отсчета

http://www.5vetrov.ru/newtexts/00518.shtml


Вашему вниманию будут предоставлены 12 этапов, в ходе которых под руководством учителя личность может пройти путь развития своего сознания до того уровня, когда она будет способна самостоятельно продолжить свое творческое познание.


1. Субъект внимания

На этой ступени личности ученика важно достигнуть самоосознания. Свое присутствие в реальности настоящего, объективность субъекта внимания. Не иллюзорность своей личности.

Работа по системе: Активизация центра "черепашки" (центростремление)


2. Пробуждение чувств посредством желания

Осознание смысла жизни вообще и своей предназначенности в этом процессе, индивидуальной роли, которая является частью целостного смыслового континуума познания.

Стремление к реализации заложенных природой функций развития, совершенствования, любопытства, преодоления, управления, созидания, творчества - искусства власти.

Работа по системе: Циркуляция биоэнергии "черепашки" (центробежная)


3. Реализация этого чувства через внимание

Перевод внимания с внутриличностных характеристик на внешний мир. Сначала познание его как целостного континуума, а затем последующее расчленение его на фрагменты, из которых он состоит.

Определение деталей по принципам мощности и силы. Это значит, что общее должно быть разделено на две группы, одна из которых мощна, но напрямую не соотносится, не пересекается с вашей личностью.

Вторая группа включает в себя те силы, которые так или иначе связаны либо могут быть вовлечены в причинно-следственную связь с личностью. Естественно, что эти силы выделяются вниманием и фиксируются в сознании "курсивом" как объекты, требующие к себе особого внимания.

В то же время, до сих пор мы говорили только о той реальности, которую принято называть объективной, то есть существующей независимо от субъекта. Личность же должна проявлять качества субъективности. Другими словами, позывы к желанию общего плана приобретают конкретные черты в виде желаний, направленных в сторону выделенного вниманием объекта.

Так вот, побудительным чувством для реализации этого процесса должна стать следующая дуальность. От вас, в сторону объекта, исходит направленный поток энергии внимания, имеющий качество интереса.

Одновременно с этим создается параллель в виде обратного потока, которую можно охарактеризовать как ощущение, то есть чувство, подтверждающее достижение объекта вниманием и образование с ним устойчивой связи.

Работа по системе: Голова "черепашки" - пульсация поля внимания


4. Сосредоточение

После того, как контакт установлен, подтвержден и признан своевременным и необходимым, возникает усиление интереса, которое модифицируется в заинтересованность, потому что объект из желаемого превращается в вожделенный.

Для достижения эффекта сосредоточения налаживается более полная, устойчивая и надежная обратная связь, которая должна иметь еще одну характеристику: непрерывную и постоянную цикличность общения, которую мы назовем "управляемая линейность".

Работа по системе: Организация энергетических "колец"


5. Коррекция наблюдателя

Но вожделенный объект требует к себе не только умозрительного внимания, но и физического воздействия, как формы целостных отношений.

С этого момента объект вожделения превращается для субъекта в конкретную Цель, а он сам преобразуется в Участника процесса общения. Теперь воздействие участника на выбранную им цель отражается не только через умозрительную обратную связь, но и посредством определенной психофизической реакции.

Надо сказать, что не всегда и не в полном объеме участник оказывается адекватным при осмыслении и принятии решений, а также в своих движениях и действиях. Зачастую возникает ряд ошибок, которые значительно осложняют для участника данный процесс. Вплоть до того состояния, когда его уже нельзя продолжать.

А если он необходим, единственно возможен и при этом жизненно важен? Отсюда и возникла мысль о том, что без надлежащей правки эту проблему не решить. Идея-то есть, но вот как ее реализовать?

Известно, что участник является субъектом, не только вовлеченным в процесс отношений, но и, что важнее всего, увлеченным им. Поэтому участник, будучи занят процессом общения, не имеет возможности (времени) для того, чтобы заняться решением этой проблемы.

Если же он будет вынужден и принужден обстоятельствами приступить к правке своих ошибок, то очевидно, что его участие в процессе будет приостановлено, так как одновременно заниматься творчеством и исправлять ошибки невозможно.

Остановка же, пусть-то и вынужденная, непроизвольно прервет процесс. Этим нарушится его целостность, непрерывность и в него теперь становится вероятным включение каких-то дополнительных и не всегда желательных сил. Потом - идет оперативное время, а процесс участия обездвижен - это также вредит идее общения.

Конечно, можно ввести дополнительную единицу (советник), которая будет придана в помощь участнику, но не будет связана участием. В ее задачу войдет анализ и правка. Но это также имеет свои минусы. Хотя это уже несколько лучше, как говорится, "теплее".

Но и это не панацея. Во-первых, участвует один, а советует - другой. При этом становится вполне возможным расхождение во мнениях, трактовках, в принципиальном видении задачи.

Во-вторых, даже при их максимальной психофизической и ментальной синхронизации все равно (хоть и в минимальных величинах) они будут тратить время и силы для взаимопонимания и конкретной реализации процесса дополнительной настройки, правки и т.д. (различие индивидуальных качеств). Отсюда и возникла идея следующего плана.

Наблюдатель необходим, это бесспорно, но так ли важно иметь его как отдельную физическую величину? Может быть, достаточно его присутствия как величины только психической, то есть находящейся в одном и том же физическом лице? Тогда эту субличность можно было бы обозначить как параллельное внимание, несущее функцию наблюдателя.

Связанные одним ментальным полем и создающие один мыслительный процесс, между этими двумя величинами недопонимание будет сведено к нулю, а взаимопонимание окажется стопроцентным.

Тогда процесс наблюдения и правки сольется в единую смысловую гамму, которую можно будет назвать "коррекция", то есть правка в процессе без остановки.

Этим могут быть решены многие проблемы. И особенно важно то, что не будет тратиться время на ставшие теперь ненужными остановки. Такая модель процесса взаимоотношений называется "параллельной".

Конечно, развить параллельность внимания непросто, но достичь такого состояния сознания можно, если использовать специальные тренировочные методики.

Однако наблюдатель, о котором мы сейчас говорим, призван решать вопросы техники или двигательного совершенства, так как эта функция внимания реагирует на возникшие дефекты только по факту.

А это уже серьезный недостаток. Ведь исправить огрех можно только тогда, когда имеется запас сил, времени и технических средств, а если их недостаточно либо вообще нет?

"...Воля - волей, когда сил невпроворот...", - как верно высказался В. Высоцкий. Поэтому заниматься технической коррекцией, конечно же, необходимо, но для полного успеха явно недостаточно.

Работа по системе: Поэтапное раскрытие "котлов"


6. Исследование наблюдателя

Мы уже говорили о том, что одна коррекция способна решать только технические вопросы. В то время как еще присутствуют тактические сложности и проблемы стратегии. К тому же все это следует соотносить со многими другими позициями, которые находятся за пределами влияния личности участника. И с этой точки зрения очень важным элементом в процессе общения является цель.

Многое в действиях участника напрямую зависит от тех характеристик, идей, которые составляют и наполняют своими энергиями цель. Получить упреждающую информацию о состоянии цели - это обеспечить себе режим наибольшего благоприятствия.

Именно поэтому выведенный из участника наблюдатель, кроме своей основной функции (корректора) получает дополнительную - исследователь.

При этом часть своего внимания наблюдатель должен переадресовать на цель для того, чтобы организовать из нее утечку нужной информации и создать надежный "мостик" для пересылки этой информации от исследователя к корректору.

Для реализации этого замысла требуется такой уровень внимания, чтобы он мог соответствовать статусу "троянского коня". Это значит, что для защитных сил психики, которыми обладает цель, энергия внимания исследователя не должна быть признана инородной, ибо тут же возникнет отторжение и проникновение станет невозможным.

С другой стороны, если камуфляж окажется достойным, качественным, то защита цели не сможет обнаружить "лазутчика" и внимание исследователя получит доступ к секретной и конфиденциальной информации вожделенной цели.

А это уже значительно облегчит задачу для корректора, который теперь сможет адекватно подготовить участника по всем уровням возможных взаимоотношений.

Работа по системе: Подъем "кундалини", опускание энергетического "кокона", образование "капюшона"


7. Организация процесса

Теперь, когда участник стал частью такого сложного и многопланового действа, в его функционирование (основу движения) обязательно добавляется еще одно действие - осмысление. Иначе он не сможет связать воедино, как участник, само воздействие и его коррекцию.

Но если участник оказывается способным на такое действо, то его статус, как участника, резко возрастает, и теперь приобретает тот уровень сознательности, который известен как ум.

В то же время, наблюдатель, выполняющий две функции (а именно исследователя и корректора), по сути, являясь кардиналом для ума-короля, теперь должен будет называться "интеллектом".

1. Наблюдение и коррекция при таких условиях становятся не отдельными формами контроля, а унифицированным Корректирующим процессом.

2. Наблюдение и исследование становятся унифицированным Исследовательским процессом.

3. А усилие участника и реакция цели теперь будут называться унифицированным процессом Воздействия.

Все три формы обобщенного унифицированного процесса, вместе служа одной идее, будут называться Смысловым процессом. И это очень важное дополнение, потому что теперь, с введением институтов ума и интеллекта, как способа и возможности, вырисовывается еще один - институт целесообразности или необходимости.

Итак, мы имеем три базовые величины: Ум, Интеллект и Целевой образ, которые взаимосвязаны между собой причинно-следственной цепью. И эта цепь названа процессом. Но для того, чтобы процесс был действительно смысловым Процессом, его элементы должны находиться в обратной связи между собой.

Причем такая связь, которая может обеспечить необходимый режим деятельности, обязана быть параллельной, то есть как непосредственной, так и опосредованной. Поэтому каждая из базовых величин направляет "луч" внимания на тот процесс, к которому она не имеет непосредственного отношения.

Так ум, имея непосредственное отношение к процессам "коррекции" и "воздействия", всего лишь опосредованно связан с процессом "исследования". И для того, чтобы ликвидировать этот недостаток, Ум направляет луч "осознания" на процесс исследования.

То же происходит и с другими базовыми величинами. Интеллект, выделяя луч интуитивного внимания на процесс воздействия, получает возможность иметь прямую связь с происходящим, без посредников. Целесообразность также получает непосредственную возможность влиять на корректирующий процесс, который идет между Умом и Интеллектом.

В итоге возникла такая конструкция, где каждая из основных функций между собой обладает непосредственной процессуальной связью. В то же время связь, имеющая место между двумя другими функциональными центрами, для третьего оказывается достижимой только в режиме опосредованного контроля.

Таким образом, система Энергетической целесообразности в этой схеме оказалась натурально обеспеченной.

Работа по системе: Освоение психических "слоев" I группы


8. Целевые дополнения

Теперь давайте рассмотрим те положения, к которым мы пришли в результате этих мер, развивающих исходную программу взаимоотношений.

Ум, через осознание исследовательского процесса, получил знание о том, кто перед ним, то есть познал сущность своего целевого образа, который до этого был умозрительным.

Интеллект, через интуитивное исследование процесса воздействия, приобрел необходимое Умение (как реальный контакт в настоящем времени с тем процессом, действие которого априори находится в прошлом, то есть действует с опозданием).

Но теперь интеллект получил доступ к возможности вливать свою энергетику в вялотекущий энергообмен. Целесообразность, через влияние на процесс коррекции, получила свое представительство в этом процессе как натуральная сила, берущая свою энергетику от экономии, рациональности, своевременности.

Таким образом, Целевыми дополнениями в нашей схеме стали: знание Ума, умение Интеллекта и сила Целесообразности.

Работа по системе: Освоение психических "слоев" II группы


9. Процессуальные дополнения

Целевые дополнения создали возможность для раскрытия дополнительных процессов. Так, осознание Умом процесса Исследования принесло ему Знание об этом процессе, а также организовало вектор силы (исходящий от Ума).

То же можно сказать и об Интеллекте, а также о Целесообразности, которые, подобно Уму, организовали свои индивидуальные векторы сил. Так были образованы векторы: осознания, интуиции и влияния.

Но, действуя в поле одного пространства (треугольника взаимодействия), эти три вектора не могли не пересечься в центре этого пространства. И, пересекшись, они создали "узел мощности", этакую монаду трех энергий, сплоченную единой идеей (целевой).

Однако возникший узел мощности несколько видоизменил процессы. Так, процесс осознания, до этого существовавший как простое постижение, после прохождения через узел мощности получил дополнительные энергетические эмиссии, и на этапе от узла до точки Знания приобрел недостающее ему качество Веры.

Интуитивный процесс, идущий от интеллекта к воздействию и развивший в результате Умение, после организации монады мощности, на выходе из нее, также получил вливание мощности. И теперь простое Умение было преобразовано из обычного действия во Властный процесс.

А Целесообразный процесс влияния на силу коррекции, после выхода из узла мощности, этого центра сосредоточения идеи, дополнительно к стандартному влиянию приобрел энергию Воли.

В результате дополнительные центры силы, знания и умения наполнились энергией мощности, идущей от центральной узловой монады.

Соответственно с этим новообразованные центры, развив в себе самодовлеющую энергию, получили необходимость в организации процесса взаимной связи, так как они являются производными одного этапа развития программы отношений.

Работа по системе: Организация ментала (сад)


10. Параллельность

Как мы уже говорили, три новых центра: знание веры, сила воли и умение властвовать, для того, чтобы реализоваться, должны были организовать между собой три соответствующих процесса.

Так, знание веры и сила воли были объединены процессом, обеспечивающим чувство уверенности и своей правоты.

А сила воли, объединившись с умением властвовать, реализовало процесс доверия и надежности, без чего данная конструкция была бы значительно ослаблена.

Знание веры и умение властвовать объединились благодаря процессу свободного творчества.

Таким образом, внутри одного треугольника, где вершинами являются: Ум, Интеллект и Целеустремленность, мы, через развитие идеи, получили, еще один, внутренний треугольник с вершинами: воли, веры и власти.

Система параллельно действующих треугольников не только значительно дополняет, но и многократно усиливает их как возможности, так и способности к достижению поставленной задачи.

Работа по системе: Управление сновидениями


11. Зона искусства

Малый треугольник, вписанный внутри большого, не только впитал в себя, но и сконцентрировал в себе производные мощности. Именно поэтому данная часть нашей конструкции получила название "зона искусства", где доминирует "Личностное Я".

Можно сказать, что в середине обычного пространства нами искусственно была создана "аномальная" зона, обладающая высокими разрешающими способностями. Однажды организованная, она уже навсегда получила статус присутствия в сознании человека, развившего в себе эту, иную качественность.

В то же время, необходимо понимать, то такая многоуровневая мощность требует и значительных энергоресурсов, то есть обеспечения. Поэтому, вместе с развитием психических возможностей, ученику необходимо также заниматься активизацией центров, генерирующих биоэнергию.

И еще один момент. Интенсивность энергообмена, происходящая в режиме параллельности, обладает столь высокими частотными характеристиками, что долго поддерживать такой ритм, без его компенсации, практически невозможно.

Поэтому активизация "зоны искусства" должна производиться не при каждой необходимости, но в режиме цикличности, периодически повышая и снижая энергетику дуальности.

Работа по системе: Встреча с Наставником


12. Пирамида

Как уже было сказано, треугольник, создающий "зону искусства", не только обладает высокой энергетикой, но и расположен в центре большого, внешнего треугольника.

Далее. Тот узел мощности, о котором говорилось ранее, является не только центральной монадой (сливающей воедино и замыкающей на себя основные процессы большого треугольника). Но, что не менее важно, эти процессы абсолютно совпадают и с центром малого треугольника.

Сдвоенная таким образом монада приобретает еще одну функцию, становясь точкой сборки сознания или Олимпом "Личностного Я". А центр, замыкая на себе два вида энергии: процесса и потенции, соответственно приобретает и две противоположные мощности, идеей которых является движение и покой. В нашей схеме это противоречие решается так.

Точка сборки, не покидая своего места в центре треугольников, в то же время поднимается вертикально вверх. И у нас возникает конструкция, где большой треугольник выступает как плоскость, на которой располагается основание пирамиды (образованное малым треугольником). А процессы веры, воли и власти становятся гранями пирамидальной надстройки.

И в таком варианте программа развития получает дополнительный импульс. Так, при необходимости, институт ума, интеллекта и целесообразности могут (при концентрации на них "Личностного Я") в дополнение привлекать и силы противолежащих центров: веры, власти и воли.

В то время как находящиеся по соседству с базовыми институтами присоединяются естественным образом. Именно так энергия зоны искусства, через пирамиду сознания, может принимать участие в решении повседневных задач, позволяя личности проявить свои скрытые резервы.


Работа по системе: Прыжок за стену "тумана"

П. Веденин, 26.01.2005

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку: "Диалог с судьбой - 5vetrov.ru".

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы будем работать над тем, чтобы каждый выпуск рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован. Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Мы Вас ждем



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2005 "Встречный ветер" 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.5vetrov
Отписаться

В избранное