Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли : Влияние музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Медитация : Влияние музыки

Вопрос:

02.05.2003 11:13 Неизвестный

Здравствуйте все участники этого форума.
Господин Веденин, как вы думаете, как влияет на человеческую жизнь музыка?
И как вы относетись к такой музыуе как Enigma?
Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте.

Жизнь, как процесс взаимоотношений, обязательно предполагает контактирование между собой всех участников. Контакт, при соприкосновении, обязательно оставляет след, в том числе и звуковой. Поэтому можно говорить о симфонии жизни.

Само собой, к процессу жизни относятся как индивидуальные формы, так и полевые, где эти формы контактируют между собой. Как видим, звучание симфонии становится весьма объемным и сложным, так как в эту музыку жизни включаются индивидуальные мелодии всех участников. И если мы учтем, что каждый из участников этого ансамбля имеет свой ритм, темп, индивидуальную мелодию, то можно представить себе, каким уровнем сложности является акт соединения всего этого звучания в единую гармонию.

Известно, что люди обладают слухом. Но не все обладают слухом музыкальным. И с этой точки зрения люди, не обладающие музыкальным слухом, значительно обеднены, так как в них не проявлено чувство музыкальной гармонии. А следом за этим тянется цепочка причинно-следственных связей. То есть: и все остальные чувства также имеют низкие показатели проявленности, потому что звуковое и визуальное восприятие являются определяющими чертами чувственности.

С этой точки зрения музыка создана одаренными музыкальным слухом людьми для того, чтобы компенсировать остальным, "не слышащим", их чувственный недостаток, так как теперь они могут слышать музыку обычным слухом. Правда, эта музыка не естественная, а искусственная, и, тем не менее, это все же лучше, чем ничего.

Музыкально одаренные люди (особенно те, кто пишет композиции) слышат ту музыку, которую воспроизводит природа. Затем, настраиваясь определенным образом, они выделяют из общего звукового фона ту мелодию, с которой созвучно их настроение. И только затем они уже могут поделиться ею со всеми остальными.

Нужно понимать, что эта музыка несет в своих волновых характеристиках тот настрой, который доминировал в душе композитора в момент восприятия. Следовательно, проникая в сознания остальных людей, такая музыка заставляет инертное сознание обычного (немузыкального) человека не только вибрировать в соответствии с этой гармонией, но и, по ассоциации, создает в нем аналогичный психический настрой, который был у композитора.

Как видим, музыка становится рычагом влияния, то есть по сути дела - оружием. И если музыканты, играющие эту музыку, могут контролировать свое состояние, то немузыкальное большинство этого делать не может, по сути, становясь "зомби".

Поэтому и композиторам, и музыкантам следует быть очень внимательными при творчестве, так как музыка легко и быстро разносится и охватывает огромные массы людей в короткие промежутки времени.

С этой точки зрения музыка по своей агрессивности стоит на первом месте, опережая даже воздействие телевидения как формы визуального давления. Хочу заметить: в моем выражении "агрессивность" не является синонимом негатива. Я имею в виду только ее динамическую составляющую.

Теперь, после такого вступления, легко понять, что такое музыкальное направление как Enigma несет в себе ту гармонию, которую заложил создатель в ее звукоряд. Поэтому, несомненно, такая специфическая музыка должна использоваться не как ширпотреб, наподобие развлекательной, а для вполне определенных целей, в число которых входит создание особого, можно сказать медитативного состояния сознания.

Понятно, что темп жизни требует определенного ритма. Поэтому людьми и созданы различные музыкальные направления. Я бы сказал по этому поводу следующее: на мой взгляд, музыка не может быть плохой или хорошей, потому что музыка - это гармония - и в этом плане она совершенна. Правильнее будет говорить о том, что музыка должна быть ПОДХОДЯЩЕЙ для тех условий жизни, которые диктуют обстоятельства.

"Музыка" же, лишенная гармонии, не может называться Музыкой - по определению - и ей дано другое название - какофония, то есть звуковой хаос. Хотя это также можно считать мерой воздействия, в отличие от Музыки, которая обладает влиянием.

В одном случае речь идет о насилии, в другом - о волевом согласии.

С уважением,
П. Веденин



Новости Поиск Контакты Избранное

(c) "Встречный ветер" 2000-2004


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное