Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология и воспитание ребенка от 3 до 7 лет Поможем ребенку вырасти счастливым. Часть 1.




Интерактивный курс :
«Салон Красоты»
Готовы ли Вы прямо сейчас сделать первый шаг на встречу к своему бизнесу? Хватит постоянно откладывать и тянуть, чтобы потом сожалеть об упущенных возможностях!
Здесь и Сейчас узнайте о том как построить свой ВЫСОКОРЕНТАБЕЛЬНЫЙ бизнес при минимальных вложениях. Я предлагаю Вам окунуться в этот поистине увлекательный и красивый бизнес. На чужих недостатках лица и фигуры сегодня можно неплохо заработать!!!
Впервые в интернете! Полное бизнес руководство открытия своего Салона Красоты.
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>

Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети росли счастливыми. Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья. Как помочь ребенку вырасти успешным человеком, самореализоваться? Так ли важно уделять большое внимание интеллектуальному развитию, или счастье и успех не "равны" высокому IQ?

Оказывается, психологи доказали: успех не зависит напрямую ни от объема знаний, ни от уровня интеллекта. Для того чтобы человек смог найти свое место в жизни, эффективно выстраивать отношения с окружающими, а значит, быть счастливым, ему необходимо уметь осознавать собственные чувства, эмоции, потребности и желания, эмоции и чувства других людей и уметь ими управлять. Специально для обозначения этих качеств было введено понятие "эмоционального интеллекта". Чем выше у человека эмоциональный интеллект — тем лучше он умеет выстраивать отношения с собой и окружающими, тем больше у него шансов найти себя в жизни и стать счастливым.

От чего же зависит этот самый "эмоциональный интеллект", как мы, родители, можем помочь ребенку развить его?

Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше... Как относятся к малышу самые близкие его люди, и в первую очередь — мама, понимает ли она его маленькие потребности, дарит ли ему достаточно тепла и любви? Чем старше ребенок, тем важнее для него становится не только количество времени, проведенное в ласковых маминых или папиных объятиях, но и его качество. Как общаются с малышом, как с ним играют — ведь именно в общении и игре и происходит и интеллектуальное, и эмоциональное развитие.

Эмоциональное развитие в общении

Каждый день, каждая минута в жизни ребенка его чему-нибудь учит, и, конечно, он в первую очередь берет пример с нас, взрослых. Поэтому, заботясь об эмоциональном развитии своего малыша, нам, может быть, полезно самим немножко "развиться", заглянуть в мир собственных чувств, постараться понять их и, возможно, поучится их контролировать, ведь тогда и наше общение с ребенком сможет помочь ему развиваться эмоционально.

1. Называем чувства. Для того, чтобы научится управлять своими чувствами и эмоциями, их нужно в первую очередь осознавать. В общении с ребенком называйте свои чувства и переживания, говорите, когда вы рады, а когда расстроены, или даже злитесь. Это поможет вам самим лучше понимать, какие переживания вы испытываете в той или иной ситуации, а ребенку поможет научиться лучше понимать вас, познакомит его с многообразием мира эмоций.

2. Активное слушание. Это понятие, о котором писала в своей книге "Общаться с ребенком. Как?" известный детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер, — замечательный способ как наладить общение с ребенком, так и развивать его (и себя) эмоционально. Одним из приемов "активного слушания" является называние ребенку его собственных чувств и переживаний: "Ты рад, что у тебя получилось завязать шнурки", "ты сейчас злишься на брата, ты обиделся, что он взял твою игру без спроса". "Ты не хочешь идти спать, потому что боишься лежать в темноте" и т.д. Такое общение помогает ребенку лучше понимать себя самого. Он учится распознавать свои чувства, а значит и постепенно учится их контролировать.

3. Обсуждение жизненных ситуаций. Очень полезно для эмоционального развития ребенка проговаривать различные ситуации, с которыми он сталкивается ежедневно дома, в детском саду, в общественных местах, не только с точки зрения норм и правил поведения, но и с точки зрения эмоциональных переживаний её участников. "Что ты чувствовал, когда подрался? А как ты думаешь, что чувствовал другой мальчик, когда ты его ударил? А воспитательница? А когда ты подарил другу машинку, как ты думаешь, он был рад?" Такие обсуждения помогут ребенку понять, что другие люди также испытывают различные чувства, и он может влиять на них; будут учить его пониманию эмоций и переживаний окружающих.

4. Что ты чувствуешь сейчас? Иногда можно просто подойти к ребенку, обнять его и спросить, какое у него сейчас настроение. Особенно полезно делать это в момент, когда вы видите, что ребенок испытывает сильное эмоциональное переживание — как отрицательное, так и положительное.

5. Обсуждения книг, фильмов. После прочтения сказок, рассказов, совместного просмотра детских фильмов, мультфильмов очень полезно обсудить с ребенком характеры героев, ситуации в которых они оказались, чувства, которые они при этом переживали. Не торопитесь пересказать ребенку свои "правильные" мысли, спрашивайте его мнение. Ведь в разговоре о чувствах не может быть неправильных ответов, и даже самый злой волк возможно вовсе и не злой, а просто очень голодный и одинокий.

 

Бизнес без вложений

 


В избранное