Для успешного начала обучения мне необходимо дать вам понятие, что такое правильное изучение и владениями техниками НЛП. Я расскажу вам, к чему вы должны стремится, а вы в свою очередь, должны дать себе установку стремится именно к этому.
Наше сознание весьма ограниченно и может воспринимать не более семи одновременно происходящих событий. Но чаще всего, оно воспринимает около 2-3 событий одновременно. Я приведу вам наглядный пример. Когда вы читаете этот текст, то скорее всего не обращаете внимание на то, что вас окружает множество звуков. Что текст черного цвета, а бумага белого. Что стол, за которым вы читаете, черного цвета. Все это воспринимается как само собой разумеющееся. То есть,
сознанию для того что бы не перегружаться, необходимо создавать в подсознании контура или программы. Данные программы и действия выполняются неосознанно, то есть механически.
Большинство действий, которые производит человек проходят на бессознательном механическом уровне. Например: здравствуйте, предусматривает определенную реакцию, без осознания того, как в данной ситуации необходимо ответить. Если камень летит вам прямо в голову, вы увернетесь. Проявите неосознанно реакцию. Если вы были осознаны и начали бы осознавать как камень летит вам в голову, с какой скоростью, какой формы и какого он цвета, то наверняка ваша голова
удачно встретилась бы с камнем. А вы в свою очередь упали бы без сознания.
Есть прекрасный классический пример, когда осознанность и несознательное рассматриваются на примере уроков вождения автомобиля.Но о этом позже. На сегодняшний день, мыживем в культуре,которая поддерживаетубеждениеотом,что большую часть того,чтомыделаем, мы
делаем сознательно. И, тем не менее,большуючастьиз того,чтомы делаем, -и то, чтомы делаемнаилучшим образом, мы делаем неосознанно.
Традиционнойточкой зрения являетсято,чтообучение любомунавыку содержит в себе четыре стадии. Первая - неосознанное незнание. Вы нетолько незнаете,каксделатьчто-то,но вы также не знаете,чтовы этого
не знаете. Если вы никогда не управляли машиной, вы понятия не имеете о том, на что это похоже. Итак, выначали учитьсяводитьмашину. Вскоре вы обнаруживаетесвои ограничения. Вывыполняетезадания инструктораисознательно следитеза всеми рычагами, рулем управления, координируетенажатие на педаль сцепления ислежениезадорогой.Этозахватываетвсевашевнимание,выеще некомпетентныипридерживаетесь улиц с не оживленнымдвижением. Это стадия осознанногонезнания (некомпетентности),когда вы разламываетешестеренки коробкипередач,виляетеизсторонывсторонуинаводитеужасна велосипедистов. Ихотя эта стадияявляется беспокойной(в особенности для велосипедистов),именновэтовремявыусваиваетебольшуючасть необходимого.
Этоприводитваснастадиюосознанного знания (компетентности). Вы можете управлять машиной, но вы концентрируете на этом все свое внимание. Вы освоили умение, но еще не овладели мастерством. И,наконец,цельюваших усилий является неосознанное знание. Всете отдельные навыки, которые
вы стаким усердием осваивали, плавно сливаются в одно целое. Теперь во время вождения выможетеслушать радио, наслаждаться пейзажем, поддерживать беседу. Ваше сознание определило цельи предоставило возможностьподсознаниювыполнятьпоставленнуюзадачу,освободивваше внимание для других целей.
Продолжение следует...
С Уважением, Евгений Касьянов.
Авторский сайт Евгения Владимировича Хомяка (Сантатика – от управления процессами мозга, ДНК-РНК, до управления реальностью)www.santaticaevh.fromru.su