Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ясные мысли

  Все выпуски  

Твоя весёлая психология


Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Сегодня Петруха поделиться с тобой своими и чужими мыслями с помощью сайта «Тёткам.нет» об официальной психологии и психиатрии. О том, какие выводы нужно сделать после прочтения этого материала, каждый сделает сам для себя. Итак, приступим. Начнём с сайта «тёткам» про нас психов.

 

Мы все психи?

Как вы относитесь к психологии? Если посмотреть на выпускников многочисленных психфаков, то вы будете вынуждены сказать, что психология - это полная «фигня».

Нет ничего более жалкого, чем выпускница психфака, которая сидит в кабинете, рассуждает о мотивации персонала, составляет календарь внутренних тренингов и НИКАК НИ НА ЧТО НЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ, даже когда очень-очень хочется.

Между тем реальное понимание человеческой психологии - это сила, и еще какая. Поэтому я хочу вам рассказать о нескольких психологических экспериментах, которые дадут тебе лучшее представление о человеке, чем пять лет психфака.

1. Первый эксперимент, который доказывает, что практически все психологи и психиатры «Пустозвоны».

В 1972 году Дэвид Розенхан послал абсолютно здоровых людей в психбольницу на прием к врачу. Они должны были вести себя абсолютно нормально, за исключением одного безобидного момента - они должны были сказать, что чей-то голос внутри четко произносит одно из трех слов - Empty, Hollow, или Thud.

Ожидание было такое - врачи отнесутся к этому как к безобидной странности. Однако все здоровые люди были заперты в «психушку».

Одному бедняге оттуда удалось вылезти только через 52 день. Все пациенты были выписаны, как шизофреники.

Когда Розенхан обнародовал результаты - то в него полетели камни, за некорректность эксперимента.

Тогда Розенхан предложил повторить его с теми же врачами и больницами. На этот раз из 193 пациентов психиатров удалось выявить 41 притворщиков.

Проблема была только в том, что Розенхан сказал, что он пошлет притворщиков, но никого присылать не стал.

Все выявленные притворщики были реальными больными.

Почему этот эксперимент очень важен?

Потому что люди бездумно повторяют чушь фрейдистов и нлпшников. Если человек психолог или круче того - ПСИХИАТР, разве он может быть неправ?

Он ведь ходил в УНИВЕРСИТЕТ или МЕДИНСТИТУТ, и там у него были УЧЕБНИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ, по которым читали лекции ПРОФЕССОРА!

Я лично был шокирован, когда прослушивал курс психологии в своем университете в UC Davis.

Профессор открытым текстом сказал, что он расскажет нам про Фрейда и про его модель, про Ид, Эго и Суперэго, и что мы должны давать на тестах правильные ответы.

Но никакого Ида, Эго и Суперэго нет. И Фрейд (несмотря на все его заслуги) напридумывал очень много хрени, которая не имеет никакого отношения к реальности, поэтому сам профессор в этот бред не верил и нам советовал относиться к материалу в учебниках критически.

2. Эксперимент второй, который доказывает, что мой профессор был прав.

Это старый эксперимент Соломона Эша. В комнату приглашалось несколько человек, якобы для проверки глазомера.

Этим нескольким людям показывались линии разной длинны. И люди говорили, какая линия самая длинная или короткая. Все, кроме одного человека, были подсадными утками с четким заданием - после определенного момента начать давать неправильные ответы.

Длину линий, кстати, определить было очень просто. Однако, когда все начали давать неправильные ответы, треть из испытуемых начала тоже отвечать неправильно (в соответствии с большинством).

Те же, кто продолжали давать правильные ответы, проявляли явный дискомфорт - одна девушка чуть не расплакалась, потому что она знала, что ее ответ правильный, а все давали неправильный ответ.

Этот эксперимент важен для понимания того, почему так много конформистов.

Более того, он доказывает, что если вы поместите себя в общество «Пустозвонов» (ну, к примеру, станете профессиональным пиарщиком или маркетологом), то сами станете «Пустозвоном» и будете верить даже в самую «галимую» чушь.

Совсем недавно этот эксперимент повторили с подключением сканнера головного мозга. Конформизм во многом нейрофизиологический феномен - не надо тешить себя мыслью, что раз вы умный, то вы нон-конформист.

3. О том, что даже хорошие люди могут делать плохие вещи, если они в роли подчиненных.

Была придумана легенда про эксперимент об обучаемости людей. Якобы проверялся тезис, что если человеку делать больно, то он будет обучаться быстрее.

Набрали добровольцев, которые должны были нажимать на вольтметр и наказывать за неправильные ответы. На шкале вольтметра были нанесены разные метки - о том, как больно будет людям.

На самом деле никакого электрошока не было, и изучали людей, которые сидели у вольтметра.

"Обучаемые" находились в другой комнате и давали неправильные ответы. Человек у вольтметра должен был включать электрошок, постоянно повышая напряжение.

В определенный момент "обучаемый" начинал кричать. Человек у вольтметра начинал нервничать и звать ученых, чтобы сказать, что обучаемому очень больно.

На что ученый отвечал - "ничего страшного, это эксперимент ради науки, очень важно, чтобы вы продолжали".

Потом "обучаемый" начинал умолять человека прекратить экзекуцию. Но ученый опять же говорил, что нужно продолжать.

Потом "обучаемый" вообще переставал подавать признаки жизни. Но ученый настаивал, чтобы эксперимент был закончен, пока самый большой электрический разряд не был дан.

Цель эксперимента была узнать, сколько людей откажутся делать "обучаемому" больно, а, сколько будут продолжать, просто потому что некий "ученый" настаивает на этом.

Эксперимент показал, что 65% людей нажали на кнопку 450 Вольт (что могло убить "обучаемого"), просто потому что некто в роли авторитета (ученый) приказал.

Когда человек находится в роли подчиненного, то он может делать просто ужасные вещи, списывая это на то, что "начальство приказало".

* * *

Вот такие вот интересные эксперименты. Ну, как, у тебя возникло желание срочно сходить к психологу? А если «на халяву»? Пойдёшь?

Для меня самый лучший психолог это Бабка Ёжка. Ну и что у неё нет корочки «Пустозвона» или «Звездуна», зато отдачи от неё намного больше.

Было время, когда я, Петруха, учил психологию. Учил вроде неплохо, оценки меньше «пятёрки» не получал – наверное, это единственный такой «пятёрочный» предмет, но не в этом дело.

Практические приёмы психологии хорошо отрабатывались на учителях других предметов, особенно учителя педагогики. Большего шока от других учеников она за всё карьеру не испытала.

А как бы ты, например, почувствовал себя, если ученик вообще не учивший предмет пишет в ответах на вопросы контрольной работы, что учитель плохо объяснил данный материал, и в связи с этим поставил ученика в неловкое положение своим «контрольным» вопросом.

Да, вот прямо так и писал! Боялся ли я двойки? Нет, нисколько! Абсолютно! А учителю смелости не хватило даже двойку поставить – в шоке была.

И вообще я отличался от других учеников тем, что пошёл учиться, после того как год проработал на производстве. А это очень отличало меня от тех, кто пришёл после школы с теорией и романтикой в своей голове.

И к чему в итоге меня привело такое издевательство над учителями? Как ты думаешь? Или «в лом» думать? А всё-таки?

В общем, ты правильно отгадал, я сам стал учителем информатики!

Наверное, судьба дала мне возможность загладить свою вину перед учителями тем, что поставила меня на их место. Пусть даже на небольшой период, но этого было достаточно…

Так вот этим рассказиком из своей жизни я хотел сказать, что каждый для себя может стать психологом.

Когда в жизни делаешь что-то недолжным образом, то это обязательно вернётся. И более того будет повторяться ещё не раз, пока ситуацию не исправишь.

Достаточно узнать о кармических уроках судьбы и тогда не понадобиться изучать томами труды Фрейда и Юнга, Папюса и так далее.

Мы все немного психи для кого-то другого, но волнует ли тебя чьё-то мнение о тебе?

Если да, то подымай свою самооценку и не пускай «начитанных умником» копаться в твоей загадочной душе…

Делай это сам, а если не знаешь, как начать, то спроси у Бабки Ёжки, она тебе поможет, чем сможет…

С уважением, Петруха

При участии Сергея Дубкова.

dubkov_sv@mail.ru,

dubkovsv@rambler.ru

www.coolways.newpsychology.ru

www.arkada.newpsychology.ru

 

В избранное