Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Помоги себе сам или 10000 советов психолога Возраст и творчество. Когда не поздно начать. И получится ли


 

Рассылка "Школы Управления Судьбой"

Почитать.

Сайт Автора: www.gennadij.pavlenko.name

Ваша личная психология.

Сделать.

Школа Управления Судьбой:

www.sydba.ru  

Он-лайн курсы - психология нового уровня

Дистанционное обучение

"Школа Управления судьбой"

Здесь Вы можете подписаться на бесплатные он-лайн курсы, которые приходят Вам по почте в форме интерактивной игры.

 

ВДУМЧИВО ПОЧИТАТЬ?

www.gennadij.pavlenko.name

Публицистика об отношении к себе, людям и жизни.

Только Авторские материалы.

Координаты:

gennadij@pavlenko.name

www.pavlenko.tel

 

 

Возраст и творчество. Когда не поздно начать. И получится ли.

[appeal] [name_first], доброе время суток!

Мы начинаем новую, долгожданную тему – развитие творческих способностей. Ура!

Приведу сегодня длинную цитату, которую предварю вопросом:

[name_first], чем творческим ты хотел (собираешься, намерен, мечтаешь) заняться? Или ты уже в творчество погружен? В какое, если не секрет?

Поделись здесь: www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/5757

Зачем? Знание чем мы увлечены, дает возможность направить разговор в актуальное русло.

Замечу, что предпринимательство (бизнес) – это тоже творчество. И от творчества художественного отличается лишь стилем мышления: для "художника" характерно целостное восприятие, а для "мыслителя" — аналитическое, оперирование понятиями (на эту тему я писал).

  • Художник творит образы, которые вызывают у зрителя эмоции и чувства. Они могут просто развлекать. А могут поднимать «вечные вопросы» и наталкивать на размышления.
  • Аналитик создает схемы и логические конструкции (программирование, например. Или предпринимательство. Или логистика. Или экономика).

На данный момент я планирую наш разговор о творчестве художественном. Не важно чем ты увлекаешься. Если ты создаешь художественные образы – ты занимаешься искусством. А вот с помощью каких средств ты эти образы передаешь (танец, фильм, спектакль, вышивание, фото, писатель и т.д. и т.п.) – это уже нюансы. И вот они-то нам как раз и нужны.

www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/57577

А теперь слово Б.Акунину:

Есть талантливые художники (давайте сосредоточимся на гениях от искусства, с ними проще), которые с возрастом портятся, а есть такие, которые к старости становятся только лучше. В чем секрет?

Не могу передать, до чего меня расстраивает, когда режиссер, снявший мои любимые фильмы, или писатель, очень многое для меня значивший, старея, начинают производить всякую постыдную бяку.

Я немало ломал голову над этим досадным явлением и вот к какому выводу пришел (прошу прощения, если изобретаю велосипед, как это со мной иногда случается). Мне кажется, что здесь, так же, как с гениальностью, нужно различать два разных вида таланта.

Но в пожилом возрасте гормоны буйствовать перестают, верхнее чутье ослабевает, и остаются только технические навыки, которые, конечно, не пропьешь, однако от них и не захмелеешь. И выясняется, что вчерашний кумир неумен, нравственно несимпатичен, скучно тиражирует былые находки или же пускается в эксперименты, за которыми тягостно наблюдать.

Для того, чтобы талантливый художник сохранил свою силу, необходимо, чтобы она опиралась не только на тестостерон, но еще на разум и сердце. Такой режиссер снимет свой лучший фильм и на седьмом десятке, как Ингмар Бергман, и даже на восьмом, как Акира Куросава. А если почувствует, что устал, то вовремя остановится, поскольку хватит ума и такта. Вершины мастерства Лев Толстой, на мой взгляд, достиг  в повести «Хаджи-Мурат» (1904) и всё, ушел из большого спорта.

Кроме гениальности «гормональной», каким-то не вполне понятным образом связанной с физиологическим расцветом, есть и гениальность противоположного вектора, связанная с возрастным угасанием. И этот вид талантливости, пожалуй, интереснее и оптимистичнее остальных.

Бывает, что человек по-настоящему раскрывается в ту пору жизни, когда принято ставить на себе крест или, во всяком случае, подводить итоги. О будущем задумываться поздно, разве что, как говорится, приглядеть участок посуше.

[name_first], в текста Акунина есть пара примеров. Они здесь, по ссылке: http://www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/5757

К чему этот текст? Я полагаю, [name_first], что мы с тобой относимся ко второму типу творческих личностей. Тебе ведь уже не 18? Мне тоже далеко не:-) Так что наш разговор я строю на двух предположениях:

  • Ты уже зрелый человек с желанием развиться в творческой сфере
  • Тебя привлекает мир искусства (да не испугает тебя это слово, так как искушать людей образами можно на разных уровнях мастерства. Кто-то рисует для себя, а кто-то замахивается на «чтобы в музеях висеть:-))).

Я прав?

Твой Автор - Геннадий Павленко!

Он-лайн курсы - подписка.

Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание.

«...чтобы познать себя».

Самоопределение "по жизни". Кем хочу быть, как, где и с кем хочу жить. Чем заниматься, чтобы и деньги были и время и удовольствие.

ПОДПИСАТЬСЯ

Абсолютный Игрок

«...чтобы управлять собой».

Все преграды - внутри. С ними стоит разобраться – «очистить голову от мусора»:-).

ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие способностей к иностранным языкам.

"...а как без языков?".

Толковая и практичная программа для развития языкового мышления, памяти и понимания..

ПОДПИСАТЬСЯ

 

большие МЕЛОЧИ любви: как найти своего человека

«...чтобы жить, а не ждать».

Курс посвящен одному, но важному вопросу – как найти именно своего человека, а не какого-то Дорогой Другого.

ПОДПИСАТЬСЯ


В избранное