Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.14 (277)
от 7 ноября 2014 года

Официально
На Ученом совете

Рассмотрен ряд важнейших вопросов...



Студенты из зоны АТО

Достаточно иметь при себе документ...



Сквозь века - помним

Почтить память воинов Великой Отечественной...



События
"Что? Где? Когда?": чемпионат первого курса

29 октября состоялся уже пятнадцатый...



Ужасно веселый праздник!

30 октября в рекреации перед актовым залом...



Дебют первокурсников-2014

5 ноября в актовом зале состоялось...



На досуге
Жизнь - это дорога

Памяти Сервирога Станислава Сергеевича...



Потому что мы команда!

Моя жизнь круто изменилась...



"Что? Где? Когда?"

Памятники этому человеку есть во многих городах...




На Ученом совете

На октябрьском заседании ученого совета ДГМА рассмотрен ряд важнейших вопросов работы Академии. С докладом <<Результаты дипломного проектирования и задачи по совершенствованию дипломных проектов и магистерских работ>> выступил декан ЭГФ профессор Мироненко Евгений Васильевич. Ученый совет отметил достижения. Это - победы во всеукраинских конкурсах дипломных проектов и магистерских работ кафедр СП (3 награды), ТМ (3 награды), МСИ (4 награды). Отмечено, что дипломное проектирование проходит в соответствии с утвержденными заданиями. Действенную помощь оказывают преподаватели филиалов кафедр на заводах Краматорска.

Отмечены недостатки. Среди них имеются случаи не полного обоснования разработок, в некоторых проектах выводы отсутствуют или носят неконкретный характер.

Ученый совет постановил: тематику дипломных проектов формировать с учетом заявок предприятий; сосредоточить внимание на внедрении научных разработок кафедр; разработать требования к содержанию и оформлению магистерских работ; запланировать защиту дипломов на промышленных предприятиях.

<<О состоянии компьютерного и программного обеспечения учебного процесса и научных исследований>> доложил заведующий кафедрой КИТ профессор Тарасов Александр Федорович. Ученый совет отметил, что одним из приоритетных направлений повышения качества учебного процесса и научных исследований является расширение внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поиск новых более эффективных форм их использования. ИКТ состоят из взаимосвязанных компонентов, объединенных в три группы: базовые технологии, специфические технологии предметной области и ее база знаний.

На сегодняшний день актуальной для вузов является задача внедрения комбинированной (смешанной) формы обучения с расширенным использованием ИК-технологий для использования элементов дистанционного обучения.

Применительно к учебной работе на заочном отделении в ДГМА это означает, что в связи со сложившейся в регионе ситуацией требуется изменить систему организации ученого процесса на основе использования ИКТ. Примером движения в этом направлении является размещение в Интернете учебно-методических материалов для студентов заочной формы обучения. Необходимо также совершенствовать систему консультаций студентов на основе ИКТ.

Для рационального использования ИКТ и лицензионного программного обеспечения в учебном процессе в ДГМА секцией методсовета по ИТ (руководитель - Сагайда П. И.) разработан проект комплектации рабочих мест различного назначения.

Однако для реализации ИКТ необходимо постоянное обновление компьютерного парка, который быстро устаревает.

Работа в направлении применения ИКТ также требует усовершенствования методического обеспечения всех видов занятий.

В ряде дисциплин применяются программные продукты для проверки знаний, проведения расчетов. Так, на большинстве кафедр лабораторные работы предусматривают обработку экспериментальных данных с использованием программного обеспечения. Расширяется внедрение таких программных пакетов, как MATLAB, Mathcad, SciLab, Maple, SMath для моделирования процессов и обработки экспериментальных данных (каф. ИСПР, ЭСА, АПП, ТОЛП, физики, ПМ, ТМ и др.).

В целом, работа в области использования ИКТ кафедрами ведется очень активно, но во всех рассмотренных направлениях имеются еще значительные резервы.

1. Необходимо активизировать процесс сотрудничества в рамках международных программ, таких как <<Эразмус+>> - проект Prometheus, Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования в Украине (CEUME) для информационно-методической поддержки в совершенствовании преподавания дисциплин и в сфере высшего образования в целом. Также Академия продлила свое участие в программе <<ТЕМПУС>> на 4-й год.

2. Сделать регулярным проведение учебных семинаров, проведение стажировок преподавателей, издание методической литературы, организацию конференций, проведение исследований в рамках внедрения ИКТ в систему образования.

3. С целью развития применения информационных технологий в ДГМА и более активного использования программного обеспечения необходимо постоянно заниматься развитием методического обеспечения в электронном виде, совершенствовать использование компьютерных технологий в сквозной подготовке, обеспечивая преемственность и последовательное совершенствование навыков их применения в решении профессиональных задач, продолжить практику проведения интернет-конференций и олимпиад по информационным технологиям на базе Академии, продолжить развивать сотрудничество с производителями программных продуктов с целью получения бесплатных учебных версий, активизировать работу по поощрению предприятий к чтению курсов, связанных с применением программных продуктов.

С докладом <<Об информационно-рекламном обеспечении профориентационной работы>> выступил первый проректор, доцент Фесенко Анатолий Николаевич. На протяжении последних лет в Академии проводится постоянная работа по информированию студентов техникумов, учеников общеобразовательных школ и их родителей обо всех направлениях деятельности Академии и, в первую очередь, об условиях поступления и обучения в Академии. Во всех общеобразовательных школах - базах агитации - оформлены уголки абитуриента, где размещена информация о ДГМА. Для распространения рекламы и информационных материалов задействованы также электронные ресурсы (е-mail, социальные сети, сайты ГорОО, РайОО и школ и т. п.). Переработаны и размещены на сайте Академии и на кафедральных сайтах рекламные ролики и буклеты по каждой специальности и Академии в целом. Проводится целый ряд рекламно-информационных мероприятий, конечной целью которых является привлечение абитуриентов для обучения на специальностях Академии.

Информационно-рекламную работу по разъяснению преимуществ обучения в Академии на будущий период предлагается проводить в двух направлениях.

Первое направление - это индивидуальная работа кафедр и профориентаторов. Для этого на закрепленных базах нужно установить тесные дружеские контакты с руководством учебных заведений и классными руководителями 10-11 классов школ и заведующими цикловых комиссий колледжей и техникумов. Совместно с ними определить потенциальных кандидатов на поступление в ДГМА (желательно, начиная с 9-го класса ООШ и второго курса колледжа и техникума) и сориентировать их на специальности Академии (с учетом их желания и способностей). Наиболее важной частью должна быть работа с родителями школьников.

Второе направление - это информационно-рекламная работа с использованием электронных средств связи. Для этого на каждом факультете и всех выпускающих кафедрах из числа преподавателей необходимо назначить ответственного за информационно-рекламную работу в Интернете. Этот преподаватель должен иметь соответствующие способности и желание заниматься этой работой. Назначенные ответственные совместно с сотрудниками отдела МОД и редакцией газеты <<Академия>> должны создать в популярных социальных сетях группы, страницы и сообщества кафедр и приложить все силы для их популяризации.

Ученый совет постановил: назначить на кафедрах ответственных за организацию подготовки качественных информационно-рекламных материалов и своевременное их размещение на разнообразных сайтах; деканам факультетов и заведующим выпускающих кафедр пересмотреть состав ответственных за организацию профориентационной работы; провести семинар для ответственных за информационно-агитационную работу на кафедрах. Приняты и другие меры, улучшающие агитационную работу.

Подготовил Вячеслав Медведев


Студенты из зоны АТО

В прошлом номере мы начали рубрику, в которой рассказываем о студентах из зоны АТО, которые сейчас учатся в нашей Академии. Рубрика продолжается.

По данным МОНУ, из зоны АТО <<эвакуировано>> девять вузов. Вузы, которые остались на оккупированной боевиками и российскими войсками территории, не смогут выдавать выпускникам украинские дипломы. В министерстве образования признали, что не могут решить проблему выпускников, чьи документы остались в учебных заведениях, расположенных на занятых боевиками территориях.

В то же время, из-за многочисленных обращений студентов из Луганской и Донецкой областей, ведомство разработало максимально упрощенную систему перевода их в другие вузы. Студенту достаточно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, уверяют в министерстве. Отметим, что ранее в МОН сообщили, что дипломы, выданные в так называемых <<ДНР>> или <<ЛНР>>, признаваться не будут.

Студенты ДонНТУ - Александр Рухов и Александр Селиванов - на себе прочувствовали все сложности обучения на оккупированной территории. Сейчас они вольные слушатели ДГМА.

<<Из-за военных действий в Донецке я не смог сдать летнюю сессию, - делится Александр Рухов, - ее постоянно переносили и на данный момент тоже переносят. Сейчас ее отложили на декабрь>>.

Как ему и обещали, несданная сессия не влияет на стипендию, тем не менее, студенты из Донецка перестали ее получать еще летом. <<Ситуация непростая, - продолжает Саша. - Преподаватели в моем вузе не хотят идти на уступки и негативно относятся к дистанционной системе обучения, поэтому сдача сессии становится еще более нереальной>>.

О ДГМА Александр узнал давно, еще перед выбором места учебы. Немного проучившись в нашей Академии как вольный слушатель, Саша думает переводиться в ДГМА, говорит, что у нас лучше, чем в Донецке. У него сложились хорошие впечатления об общежитии и о вузе в целом.

К событиям в стране Саша относится негативно, говорит, что ему все надоело.

У Александра Селиванова ситуация сложилась аналогично. До того как начались активные боевые действия, Саша проживал в Донецке. Сессия у него, как и у многих, осталась не сдана. Стипендию также не получает. О дистанционном обучении слышал, но только на словах.

Об Академии Александр узнал от родственников и друзей, проживающих в Краматорске. О переводе в ДГМА студент пока еще не думал, но в нашей Академии ему нравится. Все происходящие в стране Александру не по душе, он хочет, чтобы все как можно скорее вернулось в былое русло, и он смог вернуться домой.

В следующем номере мы продолжим рассказывать о студентах из зоны АТО - вы узнаете, что чувствуют и о чем думают студенты, которые оказались в такой ужасной ситуации. Мы же желаем им не падать духом, ведь все когда-нибудь образуется.

Артем Козычев, Владислава Гордийчук, Наталья Гончарова


Сквозь века - помним

Студенты ДГМА приняли участие в торжественном митинге-реквиеме, который прошел 28 октября в сквере Героев у Вечного огня и был посвящен 70-летию освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков.

Почтить память воинов Великой Отечественной войны пришли ветераны ВОВ, первые лица области и города, руководители крупных предприятий, учащиеся учебных заведений, бойцы Нацгвардии и жители Краматорска.

С торжественной речью выступили глава Донецкой ОГА Александр Кихтенко, ветеран ВОВ, полковник в отставке Федор Хорошайло и другие. Выступающие вспомнили тяжелые годы войны и радость освобождения от <<коричневой чумы>>. Отметили, что сейчас в Украине происходят страшные события и очень хочется, чтобы это скорее закончилось и на нашей земле воцарился мир. А также поблагодарили воинов АТО за освобождение Краматорска от <<ополчения>>.

Очень трогательным получилось выступление Федора Ивановича Хорошайло. Его рассказ о тяжелом военном времени, о том, через что пришлось пройти воинам на пути к победе, до дрожи пронял зрителей, а ветераны растрогались до слез...

Все мероприятие было пронизано духом украинского патриотизма. Митинг завершился возложением цветов к мемориалу погибшим краматорчанам, слушанием рассказов ветеранов и пожеланием удачи украинской армии.

Богдан Балацкий


<<Что? Где? Когда?>>: чемпионат первого курса

29 октября состоялся уже пятнадцатый по счету чемпионат ДГМА по игре <<Что? Где? Когда?>> среди студентов первого курса. Лучшие представители нового набора выясняли, кто самый умный и сообразительный.

Из пятнадцати заданных вопросов только три оказались <<крепкими орешками>> для молодых знатоков (год назад таких вопросов было пять): никто не догадался, что методика, позволяющая регистрировать поляризацию фотона без обнаружения самого фотона, называется <<Чеширский кот>>, что <<на помощь>> экскурсоводу лондонского Тауэра приходит Моцарт (экскурсия проводится в определённом порядке: монетный двор, обсерватория, зоопарк, арсенал, резиденция монархов и сокровищница - treasure house) и на какой <<литературной>> карте изображены отель, улитка, диван рядом с избушкой на курьих ножках, боевая машина, барон с мечом, а вдалеке на небе - радуга (<<Мир братьев Стругацких>>).

С другой стороны, большинство участников догадались, что критические статьи 1982 года с названиями <<Огарок свечи>>, <<Пепел на месте костра>> или <<Тупик за поворотом>> могли быть направлены против группы <<Машина времени>>, что для сохранения урожая крестьяне оставляли в амбаре отверстие для кошки и что Робинзон Крузо был полностью независимым только <<до наступления пятницы>>.

Чемпион определился буквально на последнем вопросе: единственной командой, догадавшейся, что брат деда Дмитрия Харатьяна был гардемарином, стала СМ-14-1 - она и заняла в итоге первое место; долгое время лидировавшая ИТ-14-1 довольствовалась <<серебром>>; бронза - у СМ-14т. Вся таблица выглядит следующим образом:

Все призеры были награждены дипломами оргкомитета и вкусными призами от профсоюзного комитета ДГМА - причем вручал призы лично ректор Академии Владимир Анатольевич Федоринов.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА

На снимках:

1) чемпионы - 2014 с представителями администрации и ведущим

2) все призеры чемпионата с представителями администрации и ведущим


Ужасно веселый праздник!

30 октября в рекреации перед актовым залом Академии студенческим самоуправлением и профкомом ДГМА были проведены веселые конкурсы в честь празднования Helloween'a. В конкурсной программе приняли участие студенты и даже сотрудники нашего вуза.

Студенты соревновались в таких конкурсах, как <<Расчлененка>> - отрезание конечностей бумажному человечку, <<Мумия>> - обматывание участников туалетной бумагой, после чего они в таком виде бегали по Академии, резьба по тыкве и <<Кровавая Мери>>, где нужно было с помощью рта переместить томатный сок из одной посудины в другую. А также конкурс на лучший костюм, победителем которого стала маленькая ведьмочка Эвелина.


В конце веселого мероприятия все без исключения участники получили денежные и сладкие призы.

Владислава Гордийчук



Если ты сходишь с ума, помни ДГМА, или <<Дебют первокурсников - 2014>>

5 ноября в актовом зале состоялось самое долгожданное событие - <<Дебют первокурсников - 2014>>. Как обычно, на мероприятии аншлаг, ведь каждому интересно посмотреть выступление своего факультета и поддержать его. Жюри оценивало участников в пяти жанрах: вокал, хореографическая постановка, конферанс, оригинальный жанр, финальная песня.

В ритме танца

Конкурс хореографии в этом году сразу показал, кто серьезно подошел к заданию, а кто халтурил, что и сказалось на подготовке номеров.

Факультет автоматизации машиностроения и информационных технологий (ФАМИТ) показал, что преподаватели не только могут лекции читать, но и отлично танцуют. Да, хотела бы я вместо лекции получить мастер-класс по танцам. За отличную пластику преподавателя факультет занял 1-е место в этом жанре.

Факультет интегрированных технологий и оборудования (ФИТО) зажег не по-детски, очень ярко и динамично, и опять в главной роли был преподаватель, который знает толк в hip-hop. Жюри оценило танец 2-м местом.

Факультет экономики и менеджмента (ФЭМ) сделал целую хореографическую постановку <<Мечты студента>>. Собственно, чего студентам не хватает? Оказывается, денег, еды и зачетов. За мечты и их проявление факультет занял 3-е место.

Музыка нас связала (Конкурс вокала)

Он ее укрывал по ночам и кофе в постель приносил, а ей все было мало. Не выдержал парень, собрал вещи и улетел, но, к сожалению, его самолет потерпел крушение. Только после гибели парня девушка поняла, как сильно его любила. Вот такая, казалось бы, трагическая история от ребят с ФАМИТа, которая из-за недостаточной подготовки превратилась в комедию. И получила заслуженное 3-е место.

Композицию <<Я не здамся без бою>> исполняла эмоциональная пара, они успели за три минуты обыграть песню, показав всю суть отношений. Чего только не было: и ссоры, и драки, и порывы страсти, и объятия. Правда, иногда это мешало их пению и сказывалось на качестве. Но ребята не сдавались, в итоге сохранили свои отношения и заняли 2-е место.

Открытием этого года стала студентка ФИТО, которая исполнила прекрасный романс <<Там нет меня>>. Ее сильный голос по праву занял 1-е место, а выступление стало лучшим вокальным номером среди всех участников.

На <<ты>> с оригинальностью

1-е место - неоновые танцы в исполнении ФЭМ. И пара из фильма <<Титаник>> была, и светящиеся дельфины, и даже сам поп-король Майкл Джексон со своими фирменными движениями.

Хочу отметить машиностроительный факультет (ФМ) за то, что за много лет впервые на сцене актового зала ДГМА появился баян. Но не простой игрой на баяне удивляли зрителей, ребята решили поэкспериментировать и совместить игру на баяне и бумбокс. Вышло необычно и оригинально. За удачный эксперимент 2-е место.

3-е место - оптическая иллюзия ФИТО. Девушки в черно-белых костюмах делили одни колготы на двоих, что создавало довольно забавный эффект сросшихся тел в одно. А еще в это время то ли Тимон и Пубма, то ли индеец с хвостом сверху на кабане (это останется загадкой), бегали по сцене. Реакция у зала была соответствующей - смеялись все.

Конферанс всему голова

От ведущего зависит многое - успех или провал выступления. Не зря конферанс тоже оценивают.

По версии машиностроительного факультета (ФМ), в 2185 году в Академии будут учиться ДАЖЕ животные. Так Пингвин и Медведь в роли ведущих в поисках своего товарища Кролика заняли 3-е место.

Хочу отметить конферанс ФИТО, ребята создали свою новостную передачу <<ФИТОnews>> и постоянно связывались со своими коллегами по видеосвязи. Отборный юмор помог ребятам занять 2-е место. Царь Донбасского академического царства - вот это звезда. Колоритный и амбициозный, он четко знает, как устроено его княжество и как без проблем преодолеть путь от первокурсника до выпускника. За эти знания и не только ФЭМ завоевал 1-е место.

В целом <<Дебют первокурсников - 2014>> состоялся, все ребята молодцы, желаем им теперь не вылететь после первой сессии. Поэтому плотно беритесь за учебу, ведь культмассовая жизнь - это хорошо, но учеба должна быть на первом месте.

Алина Ященко


Жизнь - это дорога (памяти Сервирога Станислава Сергеевича)

21 октября на 78-м году жизни скончался старший преподаватель кафедры деталей машин, основатель турклуба Академии Сервирог Станислав Сергеевич.

После окончания школы в 1954 году он работал на НКМЗ, где прошел путь от разметчика до инженера-конструктора. В 1965 году его приглашают преподавателем в КИИ на кафедру деталей машин, где он и проработал до ухода на заслуженный отдых. В 1974 году закончил аспирантуру.

Станислав Сергеевич был неординарным человеком. Он всегда придумывал что-то новое и необычное. Его коллеги говорят, что до сих пор пользуются конспектами лекций и методическими указаниями, которые он написал за годы работы в КИИ. Бывшие студенты до сих пор с благодарностью вспоминают его конструкторские бюро в СОЛ <<Проминь>>. Так, во время зимних каникул, отдыхая в <<Промине>>, студенты 3-го курса могли выполнить курсовой проект по деталям машин, работая в режиме конструкторского бюро под непосредственным руководством Станислава Сергеевича. В конце 70-х годов он предложил и осуществил идею концентрированной системы обучения, когда студенческая группа в течение одного учебного дня изучала только один предмет - детали машин.

Мы знали Станислава Сергеевича как энтузиаста спортивного туризма. В 1978-м, вместе с профессором кафедры ДМ Поповым Всеволодом Леонидовичем и с группой студентов, он создал клуб туристов КИИ. Клуб с первых шагов стал пользоваться большой популярностью среди студентов. В начале 80-х годов он уже насчитывал несколько сотен студентов. Стремительную известность клуб получил благодаря тому, что Станислав Сергеевич осуществил идею передачи походов ГТО с кафедры физвоспитания под управление клуба туристов. Таким образом, турклуб пополнялся новыми молодыми туристами, а руководители туристских групп приобретали навыки управления во время руководства неорганизованными и неопытными студенческими группами. Станислав Сергеевич организовал тренировки туристских групп в СОЛ <<Проминь>>. Днем проводились тренировочные пешие и водные походы, а вечером - традиционный просмотр одного из выпусков <<Клуба кинопутешественников>>.

В тот период Станислав Сергеевич совместно с членами турклуба заложил много туристских традиций, которые почитаются и свято выполняются туристами ДГМА и сегодня. В 1982 году была заложена очень полезная традиция - <<День леса>>, сущность которой состояла в посадке саженцев сосен в Краснолиманском лесничестве. Оно имело большое воспитательное значение и ежегодно возрождало, силами наших туристов, 10-20 гектаров леса. Сегодня на тех полянах, на которых туристы сажали лес, растут стройные сосенки, как символы хороших дел туристов, руководимых Станиславом Сергеевичем.

Весной 1986 года случилась катастрофа на Чернобыльском реакторе. Это повлекло за собой переселение жителей из загрязненных зон. Турбазы Донетчины готовились к приему жителей Киевской области. В то время КИИ получил 6 сборных щитовых домиков. Станислав Сергеевич предложил их строительство выполнить силами клуба туристов. На СОЛ <<Проминь>> было выбрано удачное место, и до осени выросли дома, образовав ровную улицу среди сосен. Эту улицу можно по праву называть именем Сервирога Станислава Сергеевича. Ведь в нее была вложена частица его души. Так, по ходу строительства домиков проводились изменения в их конструкции: в обшивке стен, фундаменте, остеклении, перепланировке комнат. В пяти домиках были сложены печки, поэтому появилась возможность их эксплуатации в зимний период для тренировки туристских групп и организации на зимних каникулах отдыха для студентов.

Выйдя на заслуженный отдых, Станислав Сергеевич большую часть времени проводил в своем домике в селе Новоалексеевка, которое расположено среди краснолиманских лесов. Но и здесь он не остался безучастным пенсионером. В скором времени он стал оказывать помощь церковному хору, а впоследствии стал его регентом. Ведь он был не только технарем и любителем путешествий, но и музыкантом, и в молодости играл на виолончели в симфоническом оркестре ДКиТ НКМЗ. Поистине, если человек талантлив, то талант раскрывается во многих областях.

Мы запомним Станислава Сергеевича как дружелюбного, мягкого, доброго, отзывчивого человека, настойчивого в достижении цели; как Преподавателя с большой буквы, отдающего всего себя делу обучения и воспитания студентов; как энтузиаста спортивного туризма, научившего не одно поколение молодежи уважению к природе; как настоящего Человека. Память о нем мы навсегда сохраним в своих сердцах.

Ректорат, профком, редакция медиа-группы <<Академия>>, кафедра ОПМ, друзья-туристы


Потому что мы команда!

Мы продолжаем рубрику, посвященную 15-летию медиа-группы <<Академия>>. Рубрика будет выходить в каждом номере, вплоть до самой даты нашего рождения - 17 декабря.

Сразу скажу, что работа у нас очень ответственная и требует упорства, полета фантазии и профессионализма. Тем не менее, случаются и курьезы. Особенно много веселых моментов происходит во время записей видеороликов, подготовки радиопередач и, конечно же, во время верстки газеты. Если поставить диктофон и записать все разговоры во время верстки, обыкновенному человеку может показаться, что это тайный заговор маньяков и речь идет о <<расчлененке>>. Например, фразы <<отрежьте им ноги>>, <<зачем ему эти уши?>>, <<пересади голову>>, <<дорисуй руку>>, <<сделай их резкими>> или <<раскрой ей глаза>> на самом деле касаются подготовки и кадрирования фотографий, которые пойдут в газету! А у наших радийщиков даже целая папочка с приколами есть, куда сбрасываются неудачные дубли, оговорки, внезапный смех и т. д.

Бывают, конечно, и не очень приятные курьезы. Например, записали радиопередачу, диктор отработал на <<отлично>>, и тут сбой записывающей программы - и запись не сохранилась. Или практически сверстали всю газету (смонтировали ролик), и вдруг ты понимаешь, что нужно все переделать, и начинаешь все сначала... Но на самом деле сам процесс подготовки материала приносит не меньше удовольствия, чем уже готовый ролик, радиопередача или выпуск газеты. И эта работа очень сплачивает коллектив. Ведь работая в команде, ты всегда отвечаешь за свою часть работы, чувствуешь ответственность и понимаешь, что просто не можешь подвести своих товарищей. И когда видишь результат, понимаешь - мы молодцы!

А сейчас - слово выпускникам!

Константин Суков (СП03-1), редактор радио, режиссер и оператор автоматизированного эфира:

- Уважаемая и любимая медиа-группа <<Академия>>! (Именно с этих слов хочется начать рассказ.) Мое знакомство с редакцией началось, как и все важное в моей жизни, - незапланированно. Ничего не подозревающего студента третьего курса выгнали с пары за бурное обсуждение недавно прочитанной книги Коэльо <<Алхимик>>. Но, к счастью, тогда мне на глаза попалось объявление о наборе на радио <<Академия>>. Недолго думая, я отправился туда, а по истечении нескольких месяцев, под руководством и наставничеством главного редактора Вячеслава Степановича Медведева, мне посчастливилось возглавить нашу небольшую, но амбициозную радио-бригаду.

После этих событий моя жизнь круто изменилась. В редакции я познакомился с интересными, талантливыми и харизматичными личностями. Академия открылась для меня с новой стороны. Работа после пар до глубокого вечера в редакции (монтаж и запись программ, наработка сценариев, запись аудиороликов) хоть и забирала мое личное время, но я занимался тем, что мне на самом деле нравилось. Прибавьте к этому неоднократные поездки на студенческие фестивали (в том числе и международные) в Святогорск и на Азовское море, которые приносили исключительно позитивные эмоции и творческий опыт.

В редакции меня научили азам работы со <<звуковыми>> программами, а также программами по созданию музыки (отдельное спасибо Саше Ларюкину), тем самым я обрел занятие всей своей жизни (позже это даже стало приносить мне доход).

То, что я стал вращаться в кругу творческих людей (художники, поэты, музыканты и, конечно же, журналисты), раскрыло меня с новой стороны. Я узнал о таких своих способностях, о которых до этого и не подозревал. Даже спустя годы захожу в редакцию с удовольствием, интересуюсь ее жизнью, переживаю за проблемы, радуюсь новым олимпам коллектива.

Хочу выразить отдельную благодарность Вячеславу Степановичу за его труд и неиссякаемую энергию.

В данный момент я работаю Dj-ем в Харькове, за плечами остались и участие в организации Summer Open Air - дискотеки под открытым небом на реке, продюсирование и звукозапись в Краматорске. Так что жизнь <<за пультом>> у меня продолжается!

Дарина Должицкая (Ф09-1), режиссер и диктор радио:

- Читая отзывы своих друзей о том, какие знания и навыки они получили за время работы в медиа-группе <<Академия>>, понимаю, что в моем случае более важными стали личностные изменения. Как сейчас помню, что пришла в медиа-группу <<Академия>> 2 сентября на первом курсе, сразу, как только услышала о том, что там есть радио. Тогда я была очень скованной, крайне стеснительной девочкой почти без друзей, а за то время, что я провела в этом чудесном коллективе, я стала совершенно другим человеком! Можно сказать, что я поверила в себя. Постепенно <<панцирь>> крошился, благодаря таким прекрасным и бессменным руководителям, как Медведев Вячеслав Степанович и Кулеш Виктория Сергеевна, и ребятам, которые стали мне самыми близкими друзьями. Я нашла свое место в Академии. И, что тоже является важным для меня, - я смогла поставить свой голос и дикцию. В жизни мне это очень пригодилось, ведь теперь, читая или рассказывая что-либо на конференциях, учась уже в другом вузе, я могу преподнести материал так, чтобы окружающим было интересно и приятно меня слушать. Вот уже второй год я не учусь в ДГМА, но я точно знаю, что в день рождения медиа-группы <<Академия>> я буду, как обычно, сидеть за большим и шумным столом в окружении своих близких друзей и наставников!

Екатерина Сахновская (ФК07т), корреспондент и выпускающий редактор газеты:

- Редакция - мое маленькое хвастовство и моя отрада. Влюбиться в журналистику было несложно. Моя первая статья попала сразу в печать и практически без корректировок - такое не могло не подкупить. Но стоит отдать должное людям, которые помогли мне открыть в себе жилку журналиста. В редакцию я пришла по приглашению давней знакомой - Евгении Тихоновой. Возможно, если бы не то приглашение и не летний поход с турклубом ДГМА, о котором была моя первая статья, в газете <<Академия>> не появилась бы журналистка Катерина Сахновская.

Ну, а дальше моими <<покровителями>> стали Вячеслав Степанович Медведев и Виктория Кулеш. Пожалуй, если бы не вера и правильные наставления Вячеслава Степановича, у меня бы не получилось ни одной толковой статьи. Но я старалась и хотела порадовать редактора отменным результатом. Больше всего мне нравилось, что я всегда сама выбирала, о чем мне писать, ибо знаю точно - по принуждению писать я бы не смогла. Спасибо Виктории Кулеш, которая аккуратно и тактично исправляла мои ошибки и всегда радовалась моему приходу. Мне нравилось проводить время в редакции. Единственное о чем жалею, что ни на один фестиваль я не попала.

Приятно писать и вспоминать, ведь вспомнить есть что. И, несомненно, воспоминания только хорошие! Спасибо редакции, ведь теперь я могу смело сказать: я - журналист!



"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Герой одного комикса несёт тарелки на кухню, где уже составлено несколько стопок грязной посуды. Следующий рисунок даёт понять, что герой комикса мечтает о том, чтобы принцип ИКСА действовал в отношении грязной посуды. Какое слово мы заменили словом ИКС?

Ответ: Тетрис.

Комментарий: герой комикса мечтает, что после установки последней стопки тарелок линия заполнится, и грязная посуда исчезнет, как элементы в тетрисе.

Автор: Артём Гулецкий, Минск.

Вопрос 2. Согласно одной из теорий Каббалы, душа Адама в момент грехопадения разделилась на шестьсот тысяч душ. Персонаж Генри Лайона Олди, излагая эту теорию, упоминает произведение христианского писателя. Назовите это произведение.

Ответ: <<Снежная королева>>.

Комментарий: душа Адама раскололась подобно зеркалу тролля, описанному в начале <<Снежной королевы>> Г.Х. Андерсена. Кстати, другой эпизод сказки - сложение слова <<вечность>> из кристалликов льда - тоже связывают с увлечением Андерсена каббалой, так как каббалисты увлекались анаграммами и подсчётом числовых значений слов.

Автор: Максим Мерзляков, Воронеж.

Вопрос 3. Данное ЕМУ название подчёркивало отсутствие какой-либо активности. Однако сейчас ОН находит применение, например, при сварочных работах и медицинских операциях. Назовите ЕГО.

Ответ: аргон.

Комментарий: название <<аргон>> означает <<безработный>> и было дано элементу за его химическую инертность. Однако сейчас аргон трудно назвать безработным, так как спектр его применения довольно широк.

Автор: Максим Мерзляков, Воронеж.

Предлагаем несколько вопросов с чемпионата ДГМА среди первокурсников.

Вопрос 1. Памятники этому человеку есть во многих городах Северной и Южной Америки. Но в 2009 году префект столицы Венесуэлы предложил такой памятник снести. Эту идею поддержал президент страны Уго Чавес, заявивший, что зачинателю геноцида не место в Венесуэле. Назовите человека, о котором так высказался Чавес.

Вопрос 2. Как это ни забавно, но по восточному календарю Льюис Кэрролл родился в год ПЕРВОГО, а Брюс Ли - в год ВТОРОГО. Назовите первого и второго в правильном порядке.

Вопрос 3. Щит на гербе восточно-украинского города, основанного в 1779 году, поддерживают двое. Архангел Михаил держит в свободной руке копье, а второй щитодержатель - предмет, запатентованный Чарльзом Кингом в 1894 году. Назовите этот предмет двумя словами.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Главный редактор: В.Медведев
WEB-редактор: А.Мельников
Литературные корректоры: Е.Дудченко, В.Лебединская
Фото: В.Медведев, В.Лебединская, М.Пономарев
Руслан Герасимов Выпускающий редактор:
Руслан Герасимов

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Nov-10-2014
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное