Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.12 (275)
от 10 октября 2014 года

Ура! Ура! Ура! Теперь студенты ДГМА учатся в полном составе - с первого по пятый курсы. (Как мы сообщали ранее, в связи со сложной ситуацией в нашей стране сдвинулся график поступления в Академию.)

Уже прошло несколько учебных недель, эйфория прошла, и пора браться за ум. Уже нужно изо всех сил вгрызаться в гранит науки, не откладывая учебу в дальний ящик, ведь это ваше будущее! Но при этом не забывайте отдыхать и развлекаться. Ведь давно известно, что если студент хорошо учится и делает все вовремя, то и времени на отдых у него больше.

Редакция

Официально
На ученом совете

Рассмотрены важнейшие вопросы деятельности ДГМА...



Почему стипендия разная?

Самый актуальный вопрос месяца...



И тебя вылечат, и меня вылечат...

Всемирный день психического здоровья...



События
Как долго мы ждали...

28 сентября в актовом зале ДГМА...



Правильная мотивация - шаг к успеху

1 октября нашу Академию с семинаром посетил...



Письмо - лучший способ выразить мысли

Всемирный день почты - международный праздник...



На досуге
Лето промчалось мимо, что о нем грустить?

Поскольку до конца перемирия оставалось несколько...



Тыква - царица осени

У тыквы богатая история...



"Что? Где? Когда?"

Российская автомагистраль М7 проходит через...




На сентябрьском ученом совете

На сентябрьском заседании ученого совета рассмотрены важнейшие вопросы деятельности ДГМА. С докладом <<Итоги приема студентов в академию в 2014 году и основные направления профориентационной работы в 2014/2015 учебном году>> выступил первый проректор, доцент Фесенко Анатолий Николаевич. Им отмечено, что в предыдущем учебном году был выполнен значительный комплекс мероприятий с целью привлечения абитуриентов для поступления в Академию.

С целью активизации профориентационной работы на отдаленных базах агитации и повышения ее результативности впервые на платной основе были привлечены сотрудники ГорОО и РайОО. Вместе с традиционными мероприятиями, которые проводились Академией на протяжении последних лет, в отчетный период на базе Академии были организованы заседания методобъединений учителей математики, физики, химии и информатики г. Краматорска, по рекомендации которых работал семинар по информатике (руководитель - доц. Мельников А. Ю.) для учителей общеобразовательных учебных заведений, ведущие доценты кафедр физики и математики с лучшими выпускниками школ города и региона проводили занятия по разъяснению наиболее сложных задач ВНО. Основной акцент в профориентационной работе делался на индивидуальную работу с каждым абитуриентом и его родителями. Для распространения рекламы и информационных материалов были задействованы электронные средства связи (е-mail, социальные сети, сайты ГорОО и школ и др.). Были переобработаны и размещены на сайте Академии и кафедральных сайтах рекламные ролики и буклеты по каждой специальности и Академии в целом.

Однако, несмотря на большой объем проделанной работы по профориентации, привести к логическому завершению эту работу не представилось возможным в связи со сложной социально-политической обстановкой и проведением АТО в регионе. Сегодня дать объективную оценку выполненной работе достаточно сложно, так как значительное количество баз агитации находилось и находится сейчас в зоне боевых действий. Много потенциальных абитуриентов не имели возможности принять участие в ВНО, а также во вступительных испытаниях для поступления в Академию. Правила и сроки приема в Академию постоянно изменялись, что также отрицательно повлияло на общее количество абитуриентов, которые поступили в Академию.

В то же время, несмотря на сложные объективные условия, на первый курс дневного отделения Академии зачислено больше студентов. На 10 человек меньше, чем в прошлом году, поступили на ускоренную форму обучения, что связано частично с тем, что выпускники техникумов городов Горловки, Донецка, Енакиева, Тореза и других практически не имели возможности поступления. Однако чрезвычайно малым остается количество выпускников Машиностроительного колледжа и Дружковского техникума, которые поступили в Академию. Это свидетельствует о том, что выпускающие кафедры еще не имеют прочных и постоянных деловых контактов с соответствующими цикловыми комиссиями.

Если проанализировать эффективность профориентационной работы отдельных кафедр и факультетов, то необходимо отметить эффективную работу уже на протяжении ряда лет, в том числе в этом году, преподавателей кафедры физвоспитания в городе Славянске.

Если сравнивать данные по предварительной подаче заявлений и по зачислению, можно сделать вывод об относительно неплохих показателях. Неплохо сработали с учетом обстоятельств профориентаторы кафедр менеджмента, экономической теории, прикладной математики, высшей математики, начертательной геометрии и многих других кафедр.

К сожалению, такая картина наблюдалась не на всех кафедрах. Среди школ Краматорска наихудшие показатели получены в ООШ No 22. Из 52 выпускников в Академию поступил лишь один (в 2013г. -10). На протяжении многих лет в ДГМА практически не подают заявлений выпускники города Изюма и Изюмского района.

Очевидно, в этом учебном году необходимо существенно повысить уровень рекламы каждой специальности и Академии в целом. Донести ее до каждого абитуриента с помощью социальных сетей и других электронных средств информации. Максимально использовать предоставленные в этом году возможности приема на ускоренный курс обучения студентам не только своей, а и любых других специальностей. Обеспечить действенное непосредственное участие в профориентационной работе руководителей всех подразделений Академии.

Условия эффективного проведения профориентационной работы в предстоящий период еще больше осложняются остановкой или существенным спадом производства многих предприятий, которые являются потенциальными потребителями нашей продукции - выпускников. Но мы обязаны найти весомые аргументы, и в первую очередь - это задача выпускающих кафедр.

После обсуждения доклада было принято решение, в котором предлагается всем подразделениям, которые проводят агитационную работу, усилить рекламно-агитационную работу и в особенности в Интернете. Разработать действенные способы формирования положительного имиджа Академии среди потенциальных абитуриентов. Установить и поддерживать постоянные деловые связи с потенциальными абитуриентами. Разработать и реализовать индивидуальные планы подготовки студентов МК ДГМА и ДТ ДГМА. Активизировать работу на предприятиях региона с целью привлечения абитуриентов на заочное отделение.

С докладом <<О работе ДГМА по развитию дистанционных форм обучения>> выступил проректор по научно-педагогической работе, профессор Ковалевский Сергей Вадимович.

Он отметил важность дистанционных форм обучения на современном этапе. Это становится все более актуальным для обеспечения непрерывного руководства самостоятельной работой студентов, мониторинга преподавателями результативности работы студентов, способствует готовности студентов к прохождению всех видов контроля знаний студентов.

Отмечена организация курсов повышения квалификации научно-педагогических работников ДГМА по направлению <<Основы дистанционного обучения>>, а также конкурсы электронных учебников, предоставление консультаций преподавателям Академии по разработке дистанционных курсов по учебным дисциплинам (в рамках выполнения Соглашения между Академией и Украинским институтом информационных технологий в образовании КПИ).

Для внедрения технологий дистанционного обучения:

- разработана структура информационно-методического электронного диска специальности;

- разработан шаблон дистанционного курса;

- на базе Академии проведены курсы повышения квалификации для 42 преподавателей по привлечению специалистов по УИИТО НТУУ КПИ;

- разработан форум дистанционного обучения;

- преподавателями Академии ведется работа по созданию 11 электронных учебников;

- созданы папки УМКД для использования студентами, в том числе на УКЦ.

Используются возможности электронной почты для проведения консультаций по курсовому и дипломному проектированию, организации проведения контрольных мероприятий (экзаменов, зачетов) по дисциплинам.

Примером является проведение защит дипломных работ бакалавров и специалистов в синхронном дистанционном режиме с использованием Skype, частично (ТМ) с параллельной аудио- и видеофиксацией процесса аттестации.

Внедрение элементов дистанционного обучения в учебный процесс неоднократно рассматривалось на ученом и методическом советах ДГМА, где указывалось на недостаточное использование созданного в Академии консультационного форума для проведения консультаций и оказания помощи в обучении студентов.

Отмечена важность проводимого в настоящее время в ДГМА семинара повышения квалификации преподавателей с общей направленностью на применение <<облачных технологий>> в дистанционном обучении. Создать такой <<облачный кабинет>> может и должен каждый лектор. Очень интересные перспективы представляет такой подход к анализу самостоятельности работы студента. Проверка самостоятельно выполненной работы на плагиат создает здоровую образовательную среду и исключает нечистоплотность студентов.

Применение <<облачных технологий>> в дистанционном обучении позволяет:

- улучшить существующих методов предоставления материалов студентам;

- получать информацию от студентов более организованно;

- дать преподавателю возможность контролировать процесс самостоятельной работы студента.

Таким образом, <<облачные технологии>> позволяют охватить все важнейшие компоненты дистанционного обучения. И на кафедрах сейчас нужно сделать массированное наступление на создание, применение и дальнейшее совершенствование использования облачных ресурсов. И начинать нужно в этом триместре, использовав его для отработки взаимодействия преподавателей и студентов. А со следующего триместра сделать его основным в руководстве самостоятельной работой и контроле знаний студентов всех форм обучения.

Ученым советом принято решение, в котором предусматривается развитие форм дистанционного образования, применение <<облачных технологий>>. Предусматривается создание учебной литературы и совершенствование методических указаний. Работы в этом направлении предложено провести в течение ближайших двух триместров.

Подготовил Вячеслав Медведев


Почему стипендия разная?

Самый актуальный вопрос месяца у студентов: что произошло с моей стипендией? Почему вместо одинаковой суммы, которые получали все студенты, в сентябре была начислена всем разная?

На самом деле нет ничего страшного. И страхи некоторых, что стипендия после такого неожиданного повышения может снизиться, напрасны.

Причина всех вопросов зашифрована в одном слове - индексация. Что же это такое, нам рассказала бухгалтер по начислению стипендии Академии Морозько Анна Анатольевна.

<<Индексация доходов -- это механизм повышения доходов населения, который позволяет частично или полностью возмещать подорожание потребительских товаров и услуг. В соответствии со ст. 2 закона Украины <<Об индексации денежных доходов населения>> от 03.07.1991 г. No 1282-XII доходы в виде стипендии подлежат индексации. То есть стипендия студентам, аспирантам, докторантам выплачивается с учетом ее индексации.

Сумма индексации рассчитывается в соответствии с постановлением КМУ No 1078 от 17.07.2003 г. <<Об утверждении порядка проведения денежных доходов населения>> и постановлением КМУ No 526 от 13.06.2012 г. <<О внесении изменений в порядок проведения индексации денежных доходов населения>>.

Индексация зависит от индекса потребительских цен, который начинает свой отсчет, когда индекс инфляции в стране переходит порог 101 %. Исчисление индекса потребительских цен для проведения индексации стипендии осуществляется, начиная с месяца, в котором она назначена. В случае, когда студент не получал стипендию или утратил право на ее назначение, а в дальнейшем стипендия ему была снова или впервые назначена (по результатам следующего семестрового контроля, в связи с переводом на обучение по государственному заказу, появлением оснований для назначения социальной стипендии, восстановлением на учебу и т. п.), исчисление индекса потребительских цен осуществляется с месяца назначения стипендии (п. 10 постановления КМУ No 1078 от 17.07.2003 г.).

Например, студент поступил в ДГМА в сентябре 2013 г., и ему была назначена стипендия в размере 730,00 грн. Для расчета индексации сентябрь 2013 г. будет базовым. В результате зимней сессии этот студент получил средний балл, равный 3,0 (т. е. не вышел на стипендию), а в весеннюю сессию получил балл 4,0, тогда базовый месяц для расчета индексации поменялся с сентября 2013 г. на апрель 2014 г. (назначение стипендии с 1 апреля 2014 г.). Это повлияло на размер выплачиваемой индексации в меньшую сторону, так как рассчитываемый индекс потребительских цен поменялся.

В случае повышения размера стипендии, месяц, в котором произошло повышение, считается базовым при исчислении индекса потребительских цен (п. 5 постановления КМУ No 1078 от 17.07.2003 г.).

Например, студент поступил в ДГМА в сентябре 2013 г., ему была назначена стипендия в размере 730,00 грн. Сентябрь 2013 г. - базовый. В весеннюю сессию студент получил средний балл 5,0, и ему назначена стипендия с 1 апреля 2014 г. в размере 830,00 грн. Произошло повышение доходов, и, соответственно, базовый месяц для исчисления индекса потребительских цен поменялся с сентября 2013 г. на апрель 2014 г.

Таким образом, исходя из вышесказанного, сумма индексации, выплаченная в сентябре 2014 г., индивидуальна для каждого студента и зависит от базового месяца>>.

Если возникли дополнительные вопросы по поводу стипендии, обращайтесь в бухгалтерию Академии (ауд. 1117).

Полина Прусакова


И тебя вылечат, и меня вылечат...

10-го октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Эта дата входит в перечень международных дней, отмечаемых ООН. Праздник, когда о психическом здоровье говорят серьезно, ведь перед душевным недугом все равны - удачливые бизнесмены и небогатые рабочие, известные личности и обычные люди. И если вам кажется, что вы можете управлять целым миром, то постарайтесь делать это незаметно от врачей.

Всемирная организация здравоохранения заявила, что в наши дни на планете существует более 450 миллионов людей, страдающих психическими заболеваниями. А в западных странах каждый седьмой человек является либо параноиком/шизофреником, либо подвержен депрессиям и алкоголизму.

Целью Всемирного дня психического здоровья является сокращение распространенности депрессивных расстройств, болезни Альцгеймера, наркотической зависимости, умственной отсталости.

Росту заболеваемости способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране, а предвестниками заболеваний являются стрессы. Все так быстро меняется, что человек не успевает приспособиться. Стрессы стали составляющей частью жизни, люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.

Поговорив с психологами ДГМА, мы узнали, какие проблемы чаще всего возникают у наших студентов. Первая и, наверное, самая главная проблема - это нехватка времени. Темп жизни постоянно ускоряется, потоки информации растут, но в сутках по-прежнему 24 часа, а график у современного студента так забит, что подготовка к экзамену в нем стоит не на первом месте. Из-за требований рынка студентам приходится совмещать работу с учебой, посещать несколько дополнительных курсов, иногда одновременно получать два образования. При этом необходимо разбираться и уметь находить информацию, ориентироваться в бурном потоке как профессиональной, так и социальной деятельности. Для этого разрабатывается все больше методик и систем, помогающих овладеть этими навыками, так называемый time management - технология организации времени и повышения эффективности его использования. С его помощью студенты могут распланировать свой день рационально и все успеть.

Вторая, но не менее значимая - это проблема адаптации первокурсников. Необычная, новая обстановка, новые товарищи, незнакомые преподаватели, множество трудностей - все это может отрицательно воздействовать на психику первокурсника и сделать его на какой-то период пассивным, осторожным или, наоборот, неуравновешенным, раздражительным.

Третья - проблема адаптации выпускников на рынке труда. Главное затруднение вызывает у молодых специалистов то, что вступая в новую стадию профессионального развития, они не только сталкиваются с новыми профессиональными требованиями и задачами, новыми условиями труда, новой системой взаимоотношений в коллективе, но и обнаруживают достаточно резкое несоответствие между накопленными ими в процессе обучения академическими знаниями и реальным практическим наполнением профессиональной деятельности. Следовательно, на психологическом уровне они чувствуют себя некомфортно, для них это стрессовая ситуация, и в связи с этим возникают психологические проблемы.

Четвертая проблема - межличностные отношения. Любовь, серьезные отношения, разочарования, опустошенность и опять любовь. Это пережил каждый в свое время, и все мы знаем, как порой бывает тяжело.

С такими проблемами мы сталкиваемся часто, и если вы чувствуете, что не можете справиться сами, вы можете обратиться в Центр практической психологии ДГМА <<Доверие>> (ауд. 6116, среда, четверг - 5-я пара), где вас выслушают психологи и обязательно помогут.

Алина Ященко

Индивидуальную консультацию психолога по различным личностным проблемам вы сможете получить в Центре практической психологии ДГМА каждую среду и четверг с 15.00 до 17.00 (ауд. 6116).


Как долго мы ждали...

28 сентября в актовом зале ДГМА состоялось посвящение в первокурсники. В зале, практически, не оставалось свободных мест. В глазах вчерашних школьников читалась искренняя радость. Для кого-то остались позади экзамены, а кому-то посчастливилось сдать ВНО. Наконец-то они дождались этого дня - посвящения в студенты.

Напутственными словами первокурсников приветствовали ректор Академии Владимир Анатольевич Федоринов, председатель профкома ДГМА Анатолий Дмитриевич Кошевой, ректорат и деканы факультетов. Ректор с не завуалированной радостью поздравил долгожданных первокурсников с началом ответственного пути, желая легкой учебы и незаметной сессии. В подтверждение верных слов напутствия прозвучали бурные аплодисменты. Вместе с традиционным вручением символических зачетной книжки, студенческого билета и ключа, первокурсников встретили хлебом и солью. Порадовали своими выступлениями студенты второго курса: песни и танцы добавили нотку душевности и доброжелательности в столь ответственный момент.

В завершение мероприятия ведущие объяснили первокурсникам, как без труда найти нужную аудиторию. С восторженными взглядами теперь уже студенты дружно разошлись знакомиться со своими деканами и кураторами.

Мы уверены, что новоиспеченные студенты воочию смогли убедиться, что быть студентом - это не значит заниматься только учебой. В Академии есть достаточное количество разных секций, которые помогут и дальше развивать творческие способности. А если вы их в себе еще не отыскали, то вам достаточно просто обратиться к нужным людям, и вам помогут развить ту часть скрытого потенциала, которая сможет удивить не только других, но и вас самих.

Полина Прусакова

P.S. Если появилось желание заниматься журналистикой, писать статьи, делать радиоэфиры, фотографировать, снимать видео - обращайтесь в медиа-группу <<Академия>> (ауд. 1411). Развить физические способности помогут на секциях аэробики, волейбола, гандбола, скалолазания (подробнее о секциях можно узнать на кафедре физического воспитания). Интеллектуалы могут записаться в клуб <<Что? Где? Когда?>>. Если мечтаете заниматься вокалом или танцами - обращайтесь в Совет студенческого самоуправления (ауд. 1222).


Правильная мотивация - шаг к успеху

<<Я и только я могу быть хозяином собственной судьбы>>. Подобная мысль приходит в голову практически каждому, когда он не хочет признать, что нечто стороннее повлияло на его выбор и исход событий. Но не менее часто звучит и другая фраза: <<Так сложились обстоятельства. У меня не было выбора>>. Обе противоречат друг другу, но обе сводятся к одному: мы пытаемся придумать себе оправдание, когда теряем желание идти к конечной цели. Зачастую очень тяжело самому поддерживать в себе энтузиазм одними самовнушениями. Требуется дополнительный стимул. Если он помог, мы всячески доказываем, прежде всего, себе, что заслуга в достижении цели только наша. В противном случае мы отгораживаемся кучей неминуемых обстоятельств, оправдывая себя отсутствием выбора.

Вам, наверное, не понятно, к чему все эти философские размышления. Дело в том, что целью визита нашего недавнего гостя была именно мотивация.

1 октября нашу Академию с семинаром посетил представитель крупнейшей мировой компании в IT-индустрии Тарас Галковский. Цель семинара - показать нашим студентам на своем примере, насколько наше успешное будущее зависит от нас самих. Каждый пришедший мог задать интересующий вопрос. Это было не официальное выступление, а диалог на равных.

Немного о госте. Тарас родом из Донецка, окончил Киевский национальный университет им. Т. Шевченко (факультет кибернетики). В свои 26 лет он уже 2 года работает в крупнейшей мировой IT-компании и живет в Нью-Йорке.

После окончания вуза, имея образование прикладного математика, наш гость некоторое время работал в научной сфере, что впоследствии сыграло не последнюю роль. Тарас, оценив свои силы, не побоялся отправить, можно сказать, стандартное резюме, правда, с ценным опытом работы в биологическом проекте. И после целого ряда собеседований получил место для работы в престижной компании.

Главная мысль, которую хотел донести нашим студентам Тарас, заключается в том, что имея шанс получить хорошее образование, и притом бесплатное, люди не стремятся получить знания, развиваться, искать интересные предложения, продвигать себя. Как он сам заметил, многие его коллеги в Нью-Йорке еще много лет отдают долги за полученное дорогостоящее образование, а мы так беспечно растрачиваем время и силы, вложенные в нас. Быть <<ботаником>>, как отметил сам Тарас, не так уж и плохо. Позже это окупается с лихвой, так как вы вкладываете в себя, в свое будущее. А это и есть самая лучшая мотивация! Очень важно также совершенное владение английским языком. Не зная ни одного языка, вы не можете быть конкурентоспособным претендентом на должность.

Студентов, которые пришли на семинар, очень заинтересовала возможность работы в такой компании. Соответственно, в зале прозвучал логичный вопрос: <<Как проходит прием на работу в столь крупных компаниях?>>

Как рассказал Тарас, наличие хорошего резюме и опыта работы - далеко не ключевые критерии приема на должность штатного инженера-программиста. Решающую роль играет собеседование. Оно состоит из нескольких этапов. Все начинается с довольно простых вопросов. В дальнейшем они усложняются до задач типа <<рассортировать числа в массиве>> или <<переставить буквы фразы в обратном порядке>>. Кажется, довольно простые задания, но справляются с ними далеко не все.

Отсюда вытекает следующий вопрос: <<Каким должен быть результат, чтобы устроиться в такую компанию?>> Прежде всего, задача такого собеседования - уловить в человеке наличие логического мышления и одновременно творческого подхода, а также умение быстро ориентироваться в предложенной ситуации. Даже если ты не ответил правильно на все вопросы.

Преподавателей же интересовало, чем новые компании принципиально отличаются от компаний-основателей сферы IT? <<В таких компаниях придерживаются мнения, что идеи успешных проектов могут родиться в обычной беседе за чашкой кофе, - отметил Тарас Галковский. - Предложить нечто новое может даже рядовой работник. А руководящая должность не закреплена за одним человеком пожизненно>>.

Многим, наверное, интересно, как же происходит взаимодействие внутри коллектива в подобных компаниях. Главный секрет продуктивной работы - здоровая конкуренция между работниками. Но, в то же время, если ты не готов помочь коллеге в решении поставленной задачи, то надолго ты в компании не задержишься. Так что все замкнутые нелюдимые гении, которые сидят и <<кодят>> с угрюмым видом, раздражаясь от каждого вопроса, обречены на провал. Хотя такие, как правило, отсеиваются еще на этапе собеседования.

Уже в личной беседе мы спросили Тараса, а как же быть, если та самая <<идейная жила>> иссякла? Бывает ли так, что человека просто увольняют после опустошения запаса идей? На что наш гость ответил, что такое редко случается, потому что, в основном, в таких компаниях работают по-настоящему увлеченные люди, которые отдают своему делу основную часть своего времени. Но если все же так происходит, то человек находит интерес в какой-то другой области или направлении.

Вообще, семинар всем очень понравился. Было интересно пообщаться с человеком, который работает в сфере IT на мировом уровне, узнать, как все устроено в таких компаниях, почерпнуть много информации, например, как и куда слать свое резюме.

Но хочется опять же отметить пассивность наших студентов. Прийти и просто послушать мог любой, и это было совершенно бесплатно. Это не отняло бы много сил и времени, ведь не экзамен заставляли сдавать. Тем не менее, желающих послушать семинар оказалось не так уж и много. Большинство студентов предпочло пойти домой к родному компьютеру и милому безделью, мол, что нового можно там услышать. Даже в этом проявляется наша проблема. Помимо неумения поставить себе четкую цель, мы еще и не понимаем, зачем нам все это учить и каким образом оно вообще дальше пригодится. Как прокомментировал наш гость, так сказать, человек со стороны, студентам нашей Академии предоставляются все ресурсы и условия для интеллектуального роста и достижения успеха. Но почему-то практически никто ими должным образом не пользуется. Либо нам не хватает мотивации, либо... на этом мысль останавливается.

Многие студенты ведь как думают: <<Да какой смысл вообще тратить время на зубрежку? Зачем вообще хоть что-то делать, если потом этот диплом нигде не пригодится? Да и нормальной работы в провинциальном городе не найдешь>>. Конечно, манна с неба просто так не падает. Давно прошло то время, когда достаточно было подождать, пока удачный шанс появится сам, когда на должностях держали людей даже с пустой головой, когда наличие <<красивого>> диплома было первостепенным показателем в приеме на работу. Сейчас все зависит только от нас! Ищите себя, стучите во все двери, пока еще время не упущено, чтоб потом не говорить: <<Так сложились обстоятельства, у меня не было выбора>>. Именно это нам и хотел сказать Тарас. Может, кому-то его пример действительно послужит мотивацией. Он говорил простые, понятные всем вещи, хотя то же самое преподаватели пытаются нам доказать каждый день.

Виктория Повержук


Письмо - это лучший способ выразить свои мысли

Всемирный день почты - международный праздник, отмечаемый в системе Организации Объединенных Наций. Проводится по решению 14-го конгресса Всемирного союза почтовиков с 1974 года. Во всем мире с 9 по 16 октября проводится Международная неделя письма.

С появлением Интернета писать письма на бумаге приходится все реже. Через несколько лет бумажные письма и вовсе могут исчезнуть из нашей жизни. Всему виной технический прогресс и нарастающие темпы жизни. Зачем писать бумажные письма, когда есть возможность получить ответ в считаные секунды по Интернету? Не надо идти на почту, покупать конверт, марки. К тому же это экономнее, ведь если не учитывать платы за Интернет, электронные сообщения ничего не стоят.

Тем не менее, электронные сообщения никогда не смогут заменить, радость от полученного <<живого>> письма, эйфории и нетерпения при открытии конверта. Для любителей именно таких ощущений есть интересный сервис - посткроссинг - система обмена почтовыми открытками (бумажными, а не электронными) между незнакомыми людьми с разных концов света.

Основателем посткроссинга стал португальский программист Паоло Магаляэш, который любил получать и отправлять бумажные письма, написанные от руки. Летом 2005 года он открыл сайт, через который любители такой традиционной в прошлом корреспонденции могли находить себе подобных. <<Сюрприз в вашем почтовом ящике>> - таков основной девиз посткроссинга.

Как это работает? В ряды посткроссеров может вступить каждый желающий. Для начала нужно зарегистрироваться на сайте www.postcrossing.com и заполнить свой профиль (коротко сообщить о себе и своих увлечениях, чтобы людям, которые станут вам писать, было интереснее). Если вы коллекционируете какие-то конкретные изображения, то можно указать свои предпочтения. Вообще для коллекционеров посткроссинг - просто находка!

После регистрации вы получаете случайный адрес из любой точки мира, куда должны будете отправить открытку, и уникальный идентификационный номер открытки - ID (например: UА-712518). ID открытки позволяет однозначно идентифицировать вашу открытку в системе. Вы не сможете получить открытку до тех пор, пока хотя бы одна ваша не дойдет до адресата.

Когда человек получит ваше послание, он зарегистрирует (благодаря идентификационному номеру) его на сайте, что делает вас следующим, чей адрес будет выдан очередному посткроссеру, желающему отправить открытку. Новичок может отправить до пяти открыток одновременно.

Узнала я о посткроссинге от своей подруги Жени. Она очень увлеклась этим занятием. В ее коллекции открытки из Германии, Чехии, Финляндии, России, США и других стран. Женя мне рассказала, что postcrossing увлек ее тем особенным ощущением, когда открываешь почтовый ящик, а там открытка от неизвестного тебе человека из другой страны! Все открытки разные, совсем не такие, как у нас, марки разные, штампы разные - это очень интересно. На открытках люди пишут, кто что хочет: о себе, о своей стране, просто пожелания. Собственно, в профиле на сайте можно попросить, чтобы тебе написали что-то определенное. Женя, к примеру, попросила, чтобы на родном языке отправитель написал <<Все будет хорошо>>. А когда тебе все пишут, что будет все хорошо, это прямо магнит для позитива в жизни! А еще Женя попросила присылать ей пуговицы - хочет сделать международное панно из них.

<<В посткроссинге совсем нет возрастных рамок, - рассказывает Женя, - недавно мне прислал открытку восьмилетний мальчик. Много пишут люди в возрасте - за границей это очень распространенное движение среди людей старшего поколения. А вот в Славянске и Краматорске посткроссинг не очень распространен - зарегистрированы около 60 человек>>.

Если вы думаете, что это дорогое занятие, вы ошибаетесь - цена открытки + марки, многие на сигареты больше тратят. Кстати, доставка наземным путем немного дешевле, чем авиа, но ваша почта будет дольше в пути. Как отмечают сами посткроссеры, хуже всего отсылать открытки в Беларусь, туда отправления практически не доходят.

Понравилось? Присоединяйтесь!

Виктория Лебединская


Лето промчалось мимо. Что о нем грустить?

Итак, я продолжаю делиться воспоминаниями о моем насыщенном лете. Первую часть вы могли прочесть в выпуске No 10(273) от 12 сентября 2014 года. Напомню, что ранее я рассказала о том, как выбиралась из Славянска. Но этим история не закончилась, соответственно, мое повествование продолжается.

Лесное заточение вот-вот должно остаться позади. Впереди путь в Киев. Нервы натянуты до предела, только тронь - тут же порвутся. Ко всему прочему, примешивается обычный страх перед большими городами (хотя об этом вроде бы стоит беспокоиться в последнюю очередь). Но хуже всего - это постоянное напряжение во взаимоотношениях с родными - беспричинные крики и скандалы делают только хуже, но избежать их все труднее. Тут же приходит понимание того, что вымещать зло на близких людей - последнее дело. В ситуации, когда весь твой привычный круг общения разбросан по всей стране, когда родной город и дом больше не принадлежат тебе, семья - это последнее, что у тебя осталось.

Поскольку до конца перемирия осталось несколько дней, действовать нужно быстро и все эмоции спрятать поглубже.

За пару дней до выезда мне все же удалось прорваться в Славянск. В мирное время путь занял бы не более сорока минут. Сейчас же маршрут можно было сравнить с обычным расстоянием до Донецка. Добирались окольными необъезженными дорогами, размытыми беспрерывными ливнями. Даже погода как нельзя более точно передаёт общее настроение. Украинские блок-посты стоят почти впритирку с ополченскими. Тогда мне это показалось странным. И если въехать оказалось почти просто, то обратно через эти же посты не пропустили. И вот, прошло два месяца, прежде чем я снова оказалась дома.

Я смотрела из окна машины на знакомые улицы и не могла их узнать. И не потому, что они сильно пострадали во время обстрелов и бомбежек (хотя отчасти и поэтому тоже). На улицах глухая пустота. Ни одного человека. Ни одной машины на дорогах. Все магазины закрыты и заколочены. Идет ливень, и к запаху озона примешивается запах гари и пороха. Создается впечатление, что город полностью покинут. Но я-то знаю, что это не так. Я знаю, что где-то есть еще люди, которым некуда бежать. Они сидят в своих квартирах и подвалах подальше от окон и ждут, ждут... спасения, смерти, помощи, чуда... Мне почему-то пришло в голову сравнение с фильмом <<Сайлент Хилл>>. Сложно было поверить, что тихий курортный городок, зеленый и вообще довольно симпатичный, за короткий промежуток превратился в город-призрак. У меня в запасе несколько часов, и я стараюсь зафиксировать в памяти каждую деталь.

Пыльная квартира встречает темнотой и запахом горелой пыли. Быстро собираю самые ценные и необходимые вещи. Тяжело оставлять нажитое имущество, но все забрать просто невозможно. Я выхожу на балкон, чтобы окинуть взглядом городской ландшафт. Внутри меня появляется жуткое ощущение от мертвой тишины. Просто оглушительной. Ни единого звука, кроме шума дождя. В тот момент мне почему-то это показалось даже более страшным, чем пролетающие в метре от дома снаряды.

Я покидаю город с четким намерением вернуться, как только это будет возможно. Другая размытая дорога. Машина увязает в грязи, впереди медленно плетутся около полутора десятков военных машин с украинскими флагами, сзади - бесконечная череда машин.

Миновав шесть постов, мы покинули пределы области. Следующая остановка, на этот раз вынужденная, город Чугуев. Он расположен совсем близко от Харькова. Причина остановки банальна: машина сломалась, весь выхлопной газ пошел в салон. Ремонт затянулся, поломка сложная, а переждать где-то нужно. Совершенно случайно мы узнали, что в этом городе есть приют для людей из мест боевых действий, которым некуда уехать. Это все же было лучше, чем ждать на улице под дождем. Приют устроили в здании бывшей вечерней школы по инициативе местного волонтерского движения. Представьте себе наскоро переоборудованные классы, старый дощатый пол выкрашен красной краской, большие облупившиеся окна. Огромные классы набиты кроватями и тумбочками. В каждом примерно по пятнадцать коек. Только я переступила порог, в нос ударил тяжелый затхлый воздух. Здесь жили старики, у которых пострадало жилье и им некуда ехать, дети, которые остались без родителей, раненые, не принимавшие участие в боевых действиях. Еще была породистая белая кошка и собака с двумя щенками. У каждого человека на лице был отпечаток переживаний. Все они жили дружно, практически одной огромной семьей, делясь друг с другом всем, что осталось. Хотя больше это было похоже на шумный цыганский табор. Не беда, что нет элементарных бытовых условий, душа с горячей водой - для людей это уже не так важно, главное - здесь тихо и спокойно. Конечно, все они друг друга подбадривали и вообще старались сохранить оптимистичный настрой. Но дух отчаяния и упадка все равно давил так, что оттуда хотелось просто выбежать как можно скорее. Признаюсь, я поразилась сплоченности этих людей, их состраданию, тому, как старики подбадривают более молодых. Искренние и открытые, они находили радость в самых простых вещах: доставили запас лекарств и продуктов, помогли еще нескольким новоприбывшим пострадавшим, долгие разговоры о мирной жизни или общие мечты о счастливом будущем. Мне стало до того стыдно и неловко за то, что я отнеслась даже с какой-то долей пренебрежения к царящей грязи и убогости. Я стояла растерянная и с испугом хлопала глазами. И все мои проблемы на фоне увиденной картины в раз оказались такими мелкими и незначительными.

Прошло несколько часов ожидания. Несмотря на все уважение к этим людям, мне стало казаться, что я не смогу выбраться оттуда. Что это место как трясина, затягивающая на дно болота. И это не удивительно. Позже оказалось, что машину починить за один день невозможно. Меня одолевала тихая паника. До Харькова нас все-таки довез один из волонтеров, когда наступил вечер. Дальше мне выпала ночь передышки с комфортом, в тихой и гостеприимной обстановке, а на следующее утро - путь прямиком в столицу. Но на этот раз уже без приключений.

За один день я прожила маленькую жизнь. За один день я встретила столько хороших людей, сколько не встречала за последние лет десять. Совершенно чужие друг другу люди стали ближе и роднее. А ведь еще несколькими месяцами ранее эти люди могли запросто унизить любого незнакомца без особой причины. Немного сострадания и доброты, которых так не хватало в мирное время, помогли пережить самые тяжелые испытания. Уезжая, я знала, что этот приют запомнится мне надолго во всех деталях. Это будет не самое лучшее из воспоминаний, но, несомненно, одно из важных.

Ника Долохова


Тыква - царица осени

На улице осень - пора сбора урожая, листопада, теплого пледа и горячего чая. На столах появляется разнообразие овощей, царицей среди которых, по праву, можно считать тыкву!

У тыквы богатая история, выращивали ее еще индейцы 5 тыс. лет назад. Очень популярна она и сегодня. Во многих национальных кухнях можно встретить блюда из тыквы: ее любят в Италии, Швейцарии, Австрии, России и, конечно, в Украине. Тыкву употребляют в сыром, жареном, тушеном, вареном виде. Из нее пекут блины и оладьи, делают пудинги, запеканки, супы-пюре, варят варенье. Ароматная мякоть тыквы - кладезь витаминов. В ней есть аскорбиновая кислота, витамины группы В, А и Е, очень редкий витамин К, который в других овощах отсутствует. Благодаря высокому содержанию витамина Т тыкву считают самым подходящим гарниром к мясным блюдам из свинины и говядины, так как витамин Т способствует усвоению тяжелой пищи, препятствует ожирению. Возможно, именно за это свойство диетологи так любят тыкву и рекомендуют налегать на нее всем, кто мечтает похудеть.

Предлагаем вам несколько несложных рецептов, которые разнообразят и улучшат ваш осенний рацион. Приятного аппетита!

Пшенная каша с тыквой

Вам потребуются: пшено - 1 стакан; вода - 2 стакана; молоко - 2 стакана; масло сливочное - 3 ст. л.; тыква - около 300 г; соль - по вкусу.

Пшено перебрать, промыть. С тыквы срезать корку, нарезать кубиками 1х1 см.

Пшено ссыпать в кастрюльку, добавить кусочки тыквы и залить горячей водой. Поставить на огонь, посолить, снять пену, быстро выпарить всю воду, пока пшено еще не успело развариться. Кашу перемешивать не надо.

После этого долить горячее молоко, закрыть кастрюлю крышкой и продолжать варить кашу на умеренном огне, пока полностью не будет готова. Добавить в кашу сливочное масло и подождать, пока оно полностью растает. Уже в тарелке кашу можно посыпать сахаром.

Такую кашу можно готовить с рисом или манкой, добавлять по вкусу орехи, натертые яблоки или сухофрукты.

Тыквенный суп-пюре с курицей

Вам потребуются: цыпленок - 1 шт.; тыква - 500 г; картофель - 1 шт.; репчатый лук - 1/2 шт.; зелень сельдерея - по вкусу; соль, мускатный орех - по вкусу; сливочное масло - 20 г.

Цыпленка промыть, положить в кастрюлю, залить водой. Как только вода закипит, воду вылить, цыпленка и кастрюлю вымыть. Снова положить цыпленка в кастрюлю, залить холодной водой и варить на небольшом огне около 1,5 - 2 часов, снимая пену.

Овощи очистить, нарезать кубиками примерно одинакового размера.

В другой кастрюле с толстым дном разогреть сливочное масло, добавить мелко нарезанный лук и обжаривать до прозрачности. Туда же отправить нарезанный кубиками картофель, помешивая, обжаривать 2-3 минуты. Теперь можно добавить нарезанную кубиками очищенную от семян и кожицы тыкву. Готовить все вместе, помешивая, пока тыква немного не посветлеет.

Влить немного куриного бульона так, чтобы овощи были полностью под водой. Накрыть крышкой и тушить на слабом огне, пока тыква и картофель будут готовы.

Снять кастрюлю с плиты и пюрировать овощи погружным блендером (или толкушкой).

Добавить по вкусу куриный бульон, приправить мускатным орехом и солью. Добавить в суп куриное мясо и зелень сельдерея, дать супу закипеть и снять с огня.

Тыква с яйцом

Вам потребуются: тыква - 1/2 шт. (около 500 г); сливочное масло; соль, перец, пряные травы (например, базилик); яйцо - 1 шт.; сметана (или жирные сливки) - 3 ст. л.

Тыкву разрезать на половинки, вычистить семена, срезать кожуру. Очищенную таким образом половинку тыквы нарезать небольшими кусочками.

Растопить в глубокой сковороде кусочек сливочного масла, добавить тыкву и, помешивая, тушить под крышкой до готовности. Если тыква окажется слишком сухой, можно влить немного воды.

В маленькой миске взбить яйцо, добавить сметану, приправить солью. Влить эту смесь в сковороду с тыквой, размешать, посыпать перцем и сушеным базиликом. Уменьшить огонь и оставить все под крышкой примерно на 2-3 минуты. Сразу же подавать на стол.

Дежурная по кухне Елена Мосейко



"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. В фильме о Второй мировой войне японский полковник говорит прибывшим в его лагерь военнопленным, что те найдут своё счастье в правде. Какое слово мы заменили словом правда?

Ответ: труд.

Комментарий: как и в лагерях их союзников, где труд делает свободным (Arbeit macht frei). <<Правда>> и <<Труд>> - известные газеты.

Автор: Николай Коврижных, Киров.

Вопрос 2. Фотография:

Можно сказать, что на этой фотографии - ОНА. Как видите, здесь нет ни Романа Зозули, ни Андрея Воробья, ни Евгения Коноплянки - что вполне логично. Назовите ЕЁ двумя словами.

Ответ: середина <<Днепра>>.

Комментарий: перед вами середина выстроившегося перед матчем днепропетровского <<Днепра>> (в кадр не попали по четыре футболиста справа и слева). Зозуля, Коноплянка и Воробей - не только фамилии футболистов, но и названия птиц. Ни один из них при построении шеренги до середины <<Днепра>> не добрался.

Автор: Алексей Усанов, Николай Коврижных, Киров.

Вопрос 3. Согласно недавней переписи, проведенной в одной европейской стране, места с четвёртого по девятое заняли: сербскохорватский, албанский, испанский, португальский, английский и турецкий. Назовите тот язык, который оказался на десятом месте по степени использования.

Ответ: ретороманский.

Комментарий: первые три места в списке используемых в Швейцарии языков заняли немецкий, французский и итальянский. Четвёртый государственный язык - ретороманский - уступает даже многим иностранным, на нём говорит всего полпроцента населения страны.

Автор: Николай Коврижных, Киров.

Иногда проводятся турниры, где автором абсолютно всех вопросов является один человек. Предлагаем несколько вопросов с такого турнира.

Вопрос 1. Российская автомагистраль М7 проходит через многочисленные населённые пункты. Поэтому среди водителей она носит прозвище <<идеальная>>. Напишите то, что мы заменили словом <<идеальная>>.

Вопрос 2. Самолёт АН-225 <<Мрiя>>, создававшийся в рамках космической программы, был самым большим в мире, обладал огромной грузоподъёмностью и дальностью полёта. В полёте 22 марта 1989 года АН-225 установил мировой рекорд с результатом 110. 110 чего?

Вопрос 3. Учитель литературы Любовь Кольская пишет, что это прозвище заключает в себе два понятия: второе означает то, кем герой старался казаться, а первое - то, кем он на самом деле является. Напишите это прозвище.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Главный редактор: В.Медведев
WEB-редактор: А.Мельников
Литературные корректоры: Е.Дудченко, В.Лебединская
Фото: В.Медведев, В.Лебединская, М.Пономарев
Наталья Гончарова Выпускающий редактор:
Наталья Гончарова

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Oct-16-2014
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное