Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.10 (273)
от 12 сентября 2014 года

Земля ты моя несказанная!
Пустые глазницы домов,
Дороги открытыми ранами
Мне душу изрезали в кровь.
Слагают нелепые опусы
Поэты змеиной судьбы.
И страшной развернута пропастью
Земля моей бедной страны.
Донбасса кровавые поросли,
Разруха в домах и в мозгах.
Земля моя язвами совести
И мусором смотрит в меня.
Шахтерского голода волчьего,
И слез молодых матерей -
Донбасс мой, мой люд замороченный,
Незрячих поэтов елей.
Свобода и муза заказаны,
Но сердцем прижмусь я к земле,
И сказки ей буду рассказывать,
Баюкать и плакать о ней.

Алина Остафийчук

Официально
Владимир Федоринов: неоспоримо влияние Академии на регион

Владимир Анатольевич поблагодарил коллектив...



Эффективный симбиоз науки и производства

Напомним, что указом президента Украины Государственной премией...



Маяк, который светит потомкам

1 сентября исполнилось бы 85 лет знаменитому ученому...



События
"И помнит мир спасенный..."

5 сентября в Сквере героев у Вечного огня...



Ледяной флешмоб, или Ice Bucket Challenge

Благотворительная акция, направленная на борьбу с болезнью...



Лето промчалось мимо, что о нем грустить?

6 июня. При первой же возможности я срываюсь...



На досуге
Копенгаген - город, где живут велосипеды

Отдыхая в Копенгагене, не привыкший турист сразу...



Правила Маленького принца

9 сентября отмечается Всемирный день красоты...



"Что? Где? Когда?"

Во время казни декабристов петли Петра Каховского...




Владимир Федоринов: неоспоримо влияние Академии на регион

29 августа состоялось собрание трудового коллектива Академии, на котором с докладом об основных результатах деятельности вуза в прошедшем учебном году и задачах на 2014-2015 учебный год выступил ректор, профессор Владимир Федоринов.

Он поздравил коллектив с новым учебным годом и отметил, что, несмотря на тревожные и даже опасные условия, коллектив Академии достойно завершил 2013-2014 уч. год, провел защиты дипломных проектов бакалавров и специалистов и выдал документы об образовании. Защиты проектов и прием экзаменов зачастую проходили под грохот канонады.

Владимир Анатольевич поблагодарил коллектив, всех, кто в те непростые месяцы - май-июнь - не поддался панике, не впал в истерику, а делал дело: работал со студентами, проводил исследования, охранял и содержал в порядке корпуса, коммуникации и сети Академии, помогал жителям Краматорска.

В докладе были кратко освещены достижения и имеющиеся в деятельности вуза недостатки. Мы постоянно освещали их в газете, на радио и телевидении. Но хочется еще раз подчеркнуть общий результат деятельности всей Академии. Так, в мае 2014 года подведены итоги уже восьмого по счету всеукраинского рейтинга среди двухсот лучших вузов страны <<ТОП-200 Украина>>. Его проводит Центр международных проектов <> по согласованию с Международным наблюдательным советом. ДГМА в этом году удержала свою позицию, заняв 72-е место. А это, примерно, первая треть лучших вузов страны. Если рассматривать рейтинг только технических университетов, то мы прочно удерживаем второе место в Донецкой области после ДонНТУ. За год работы мы улучшили рейтинговый показатель <<Оценка качества научно-педагогического потенциала>>, сейчас он составляет 9,47. Этот показатель у нас выше, чем у лидера рейтинга ДонНТУ (9,06). Достаточно близки результаты работы наших вузов по показателям <<Оценка качества обучения>> и <<Оценка международного признания>>.

По-прежнему мы удерживаем хорошие позиции в рейтинге вузов по показателям наукометрической базы данных Scopus (27-29 места в разные периоды).

В новом учебном году, в связи со вступлением в силу закона Украины <<О высшем образовании>>, предстоит решить новые, достаточно серьезные задачи. Этот закон предполагает более высокий уровень автономии вузов, их самостоятельности, но и более высокий уровень ответственности.

Будет введена новая система контроля качества всех вузовских процессов, создается Национальное агентство качества, которое кроме контроля качества будет проводить лицензирование и аккредитацию учебных заведений, в том числе и их специализированных советов, при этом ВАК ликвидируется.

Прежде всего, необходимо разработать Устав Академии и переработать все действующие в Академии положения и разработать недостающие.

Переработать все учебные планы и программы так, чтобы с 1 сентября 2015 г. перейти на новые объемы кредитов (30 ч.) и новые нормы (600 ч.) учебной нагрузки на преподавателя. В этом случае недельная аудиторная нагрузка студента должна быть в пределах 18-20 часов.

В связи с изменением учебных планов кардинально меняется значение организации самостоятельной работы студентов. С учетом всех факторов (уровень школьной подготовки абитуриентов, сокращение времени контакта студентов с преподавателем, степень мотивации студентов собственно к процессу обучения и др.) мы должны определить новые подходы в нашей работе со студентами, переработать и создать новое методическое обеспечение и другое. Необходимо коренным образом изменить систему контроля качества всех видов нашей деятельности.

Необходимо принять экстренные меры по исключению случаев плагиата и несамостоятельного выполнения различных индивидуальных заданий. Особенно нетерпимо положение с курсовыми проектами, отчетами по практике и дипломными проектами. Очевидно, надо создать комиссию, которая должна обеспечить проверку студенческих работ и разработать рекомендации по обеспечению самостоятельной работы студентов.

Новый Закон предусматривает следующие уровни высшего образования: начальный (младший бакалавр), первый (бакалавр), второй (магистр), третий образовательно-научный (доктор философии) и научный уровень (доктор наук). Прием на уровень специалиста завершается в 2016 году.

Предусмотрено две программы подготовки магистров: образовательно-профессиональная (1,5-2 года) и образовательно-научная (2 года).

В связи с таким разделением магистров и разными программами подготовки предстоит осмыслить это различие и создать всю необходимую документацию (положение о подготовке магистров, учебные планы и программы и т. д.), а также определить требования к поступающим и их количество.

Соискатель степени доктора философии проходит обучение в аспирантуре, объем учебной составляющей учебно-научной программы подготовки доктора философии составляет 30-60 кредитов ЕКТС. Лица, которые профессионально осуществляют научную, научно-техническую или научно-педагогическую деятельность по основному месту работы, имеют право получать степень доктора философии без аспирантуры при условии выполнения соответствующей учебно-научной программы. Нормативный срок подготовки доктора философии в аспирантуре - 4 года. Наша задача в ближайшее время - создать свои программы подготовки в аспирантуре по всем ее специальностям.

В новом Законе большое внимание уделяется Студенческому научному обществу. Определенная работа в этом направлении в Академии проводится, но она нуждается в организационном оформлении, постоянном контроле и оказании действенной помощи студентам и аспирантам в ее проведении.

Вузам предоставляется право самостоятельно вводить специализации, определять их содержание и программы учебных дисциплин. В 2014/15 уч. году необходимо окончательно определиться со специализациями по каждой специальности и подготовить соответствующую документацию.

С учетом всех обстоятельств (ограниченное бюджетное финансирование и его снижение, уменьшение контингента студентов, и в первую очередь, контрактных; рост цен на все виды товаров и услуг и др.) нужно изменить отношение к системе привлечения денег в Академию и, в частности, к оказанию платных услуг. Желательно, чтобы эту задачу не только обсуждали, но и решали на всех уровнях (ректорат-деканат-кафедра) и привлечение средств в Академию было общей заботой всех ее сотрудников. Здесь все подходы хороши (специализации, дополнительная подготовка, переподготовка и стажировка, хоздоговорные НИР, продажа лицензий, гранты и другое).

Сегодня, с учетом того, что происходит в стране, и в первую очередь - на Юго-Востоке, следует предъявить особые требования к проведению воспитательной работы в студенческой среде.

В заключение Владимир Анатольевич подчеркнул:

- Неоспоримо влияние Академии на регион, и она всегда ему будет нужна. Желаю вам выдержки, собранности, здоровья. Надеюсь, что все ваши дела и начинания будут успешными.

Вячеслав Медведев


Эффективный симбиоз науки и производства

В прошлом номере газеты (No 9 (272) от 1 сентября) мы сообщали, что научная работа нашего вуза была удостоена государственной премии. В этом номере мы расскажем об этом подробнее.

Напомним, что указом Президента Украины от 23 августа Государственной премией в области науки и техники за работу <<Создание высокоточного оборудования и изготовление крупногабаритных деталей и установок>> награжден коллектив авторов:

Ковалев В. Д. - д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой КМСИТ ДГМА,

Ефимов М. В. - генеральный директор ПАО ЭММС,

Разживин М. А. - директор ПАО КЗТС,

Палашек О. Г. - заместитель директора ПАО КЗТС,

Волошин А. И. - главный инженер ПАО НКМЗ,

Ковалев А. Г. - директор по техническому оснащению и капитальному строительству ПАО ЭММС,

Владимиров А. Ю. - ведущий конструктор ПАО КЗТС,

Волкогон В. М. - д-р техн. наук, старший научный сотрудник, заведующий отделом Института проблем материаловедения им. И. Францевича НАН Украины,

Антонюк В. С. - д-р техн. наук, профессор Национального технического университета Украины <<КПИ>>,

Мельнийчук Ю. А. - канд. техн. наук, старший научный сотрудник Института сверхтвердых материалов им. В. Бакуля НАН Украины.

Авторский коллектив научной работы, которую в Комитет по Государственным премиям Украины в области науки и техники представила именно наша Академия, возглавил д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой КМСИТ Ковалев В. Д. Эта научная работа объединила науку и производство и стала ярким свидетельством многолетнего плодотворного сотрудничества ДГМА с ведущими институтами Национальной Академии наук Украины и предприятиями нашего города - флагманами машиностроения Украины.

Работа заключается в создании научных основ разработки конструкций высокоточного оборудования для металлообработки, технологий их производства, изготовления на нем крупногабаритных деталей и установок и базируется на конструкторских и технологических разработках, фундаментальных научных исследованиях по механике, гидравлике, гидродинамике, мехатронике, физико-механических процессах прецизионного формообразования деталей.

Промышленная реализация результатов работы позволила производить тяжелое металлообрабатывающее оборудование нового поколения, которое находится на уровне лучших мировых образцов, а по ряду характеристик даже их превосходит и успешно конкурирует со станками ведущих фирм мира. Эффективность их эксплуатации подтверждается повышением производительности процессов обработки деталей на 30 %.

Создание высокоточных и производительных тяжелых токарных станков обеспечивает изготовление наиболее крупных и ответственных деталей диаметром до 6 м и весом до 400 т. А это - сверхмощные турбины и генераторы, прокатные станы, энергетические установки морских суден и другие машины и механизмы. Тем самым создаются предпосылки для развития альтернативной ветровой электроэнергетики в Украине, что поможет снизить зависимость страны от импорта газа.

Разработанные коллективом авторов тяжелые станки, которые изготовляются на ПАО КЗТС, позволяют ежегодно увеличивать выпуск продукции для металлургических предприятий Украины, в том числе для ПАО НКМЗ, ПАО <<Энергомашспецсталь>>, а также на экспорт для предприятий России, Италии, США, Японии, Китая, Великобритании и др. Экономический эффект от внедрения разработок составил 429,3 млн гривен в год.

Научная школа под руководством Ковалева В.Д., известного в Украине и за ее пределами ученого в области станкостроения и машиноведения, занимается повышением качества, точности и работоспособности технологических систем, созданием новых видов станочного оборудования, разработкой систем адаптивного управления технологическими системами, а также созданием основ расчета и проектирования опор и передач жидкостного трения для станков и машин, созданием технологий и оборудования для сложнопрофильной обработки, разработкой технологии и оборудования для упрочнения инструмента, деталей и материалов, созданием систем рациональной эксплуатации режущего инструмента и менеджмента качества технологической системы при обработке деталей на тяжелых станках. В том числе и созданием общемашиностроительных нормативов режимов резания, новых конструкций инструмента для тяжелых станков, основ квалиметрии и методов повышения надежности технологических систем.

Подготовила Виктория Лебединская


Маяк, который светит потомкам

1 сентября исполнилось бы 85 лет знаменитому преподавателю и ученому ДГМА, доктору технических наук, профессору, лауреату Государственной премии УССР в области науки и техники Михаилу Яковлевичу Белкину.

Михаил Яковлевич Белкин, основатель кафедры <<Металловедение и термическая обработка металлов>>, проработал в Академии 44 года (с 1964 по 2008 год). Занимался научной деятельностью в области повышения стойкости рабочих валков холодной прокатки и повышения надежности и долговечности деталей машин, которые работают в циклическом режиме нагрузки.

М.Я. Белкин - автор технологии высокотемпературной термомеханической обработки при индукционной закалке и термопластической обработки. Создал ряд новых сталей, разработал микроструктурную теорию чувствительности сталей к концентрации напряжений при циклической нагрузке.

За разработку новой марки стали с микропримесями редкоземельных металлов для изготовления особо крупных поковок для гребных валов многотоннажных судов был удостоен звания лауреата Государственной премии Украины в области науки и техники. Из этой стали по новой технологии был изготовлен опытно-промышленный образец вала для ледокола <<Капитан Сорокин>>.

Михаил Яковлевич награжден знаком <<Отличник образования Украины>>. Опубликовал свыше 200 научных работ, 4 монографии. Автор 30 изобретений. Под его руководством защитили кандидатские диссертации 5 аспирантов.

Его коллеги и ученики всегда восхищались его деликатностью и сдержанностью, он никогда ни на кого не повысил голос, не был раздражителен или неуважителен. Михаил Яковлевич был настоящим патриотом Академии, отдавшим всего себя любимому делу.


<<И помнит мир спасенный...>>

5 сентября в сквере Героев, у Вечного огня прошел митинг, посвященный 71-летию освобождения Краматорска от немецко-фашистских захватчиков. В митинге приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, первые лица города, коллективы предприятий и организаций, студенты нашей Академии, учащиеся учебных заведений и жители Краматорска.

Пафосные речи в этом году не звучали. Ограничились небольшой ретроспективой в годы оккупации, почтили память воинов, которые ценою своей жизни защищали Родину. Также было отмечено, что <<сегодня наша земля снова содрогается от военных действий, но мы верим, что скоро Донбасс обретет мир>>.

После минуты молчания школьники подарили цветы тем немногим ветеранам ВОВ, которые смогли прийти.

Торжественное возложение цветов к Вечному огню стало логическим завершением митинга.

Виктория Лебединская



Ледяной флешмоб, или Ice Bucket Challenge

О благотворительной акции Ice Bucket Challenge не слышал, наверно, только ленивый. За считаные дни интернет-просторы буквально заполонили веселые аматорские видео. Однако не все понимают, что суть акции не просто в обливании холодной водой.

Ice Bucket Challenge - это благотворительная акция, направленная на борьбу с болезнью Лу Герига, или боковым амиотрофическим склерозом. Это очень редкая и пока что неизлечимая болезнь. Любой желающий помочь записывает видео, где он обливается ледяной водой и одновременно бросает вызов еще трем людям. В ответ те должны либо облиться и перечислить $10 в благотворительный фонд ALS, либо проигнорировать вызов и заплатить $100.

Кампания началась в июле, а уже в августе многие известные личности, такие как Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Стивен Спилберг, Криштиану Роналду, Уилл Смит, Леди Гага и другие, весело обливали себя ледяной водой и передавали вызов другим. Стоит ли удивляться, что уже в конце августа этот благотворительный флешмоб пришел к нам в ДГМА. Многие наши студенты и преподаватели с радостью приняли участие в данной акции и перечислили пожертвование, но не обязательно в фонд ALS, а и в местные благотворительные организации, людям, которые пострадали в результате военных действий на Донбассе.

Важно понимать, что за игривым видеороликом стоит большая идея - помочь нуждающимся. Было бы неплохо, если все участники, узнав настоящие правила, вспомнили о благотворительности и совершили доброе дело.

Виктория Емельянова


Лето промчалось мимо. Что о нем грустить?

Это не похоже на типичный рассказ о минувшем лете. Хотя то, что я собираюсь рассказать, произошло именно летом. Я испытываю необходимость изложить все воспоминания как можно более точно и детально. Со временем основная часть воспоминаний сотрется, а останется пара самых ярких картин, подкрепленных мыслью: <<Это все действительно было>>.

Если для моего города все началось 13 апреля около 9 утра, то для меня - намного позже. Тревожный конец мая заставил меня, как и многих, в спешке покинуть пределы города. Выбора у меня особенно не было. Я следовала за своей семьей в поисках безопасного временного пристанища. Тогда, с момента нашей последней встречи, прошел месяц, связь оборвалась, и я имела лишь приблизительное понятие об их теперешнем местоположении.

6 июня. При первой же возможности я срываюсь и еду к родителям в неизвестном направлении. Место пересадки - Святогорск. Автобус, битком набитый испуганными людьми, блуждает окольными путями. Город, взятый в оцепление, остался далеко позади. Едва я успела перевести дух, автобус попал под самолетный обстрел. Каким-то чудесным образом мы уцелели. В салоне гробовая тишина, в кармане - деньги на исходе, в голове - мысли одна страшнее другой. Как скоро я вернусь домой? Вернусь ли? Останется ли место, куда я смогу вернуться? А если там, куда я направляюсь, меня уже некому будет ждать? И еще десяток таких жутких <<если>>.

7 вечера. Прибыли, на выход. Обычно пустующие улицы маленького городка переполнены людьми. Столько знакомых лиц, хотя имен многих я не знаю. Возникает вопрос временного ночлега. Идя по улицам, я читаю объявления на воротах о сдаче комнаты. Как выяснилось позже, практически все уже занято, хотя объявления продолжают висеть. В итоге моим временным пристанищем стала барачная пристройка к двухэтажному дому. Не ради рекламы будет сказано, но связи в повествовании, цена этой <<комнаты>> 40 гривен за ночь с человека. И люди отдавали последние сбережения за любые условия, лишь бы подальше от кошмара.

Переведя дух в сырой и холодной комнате, я вспомнила, что вот уже второй день в мой желудок не попадало ничего съедобного. Но сразу же оборвала мысль, пока не усилились спазмы в животе. Просить помощи у кого-то показалось жутко унизительным. Так что лучший выход - сон, тяжелый и холодный. И пусть на часах только 8.30 вечера.

Второй раз мне повезло, когда неожиданно появилась мобильная связь. Теперь я точно знала, куда направляюсь. Но самое главное - меня там ждут. Постепенно чувство покинутости и страх отступили. Но только на время. До последнего мне отказывались говорить, куда именно меня везут. Теперь я отказываюсь назвать это место. Скажу лишь, что это одна из многочисленных баз отдыха на территории поселка Щурово.

Живописное тихое место, перед домом - цветущие и благоухающие розовые клумбы. Пробуждение с приятным щебетом птиц, шелест деревьев, полный букет лесных летних запахов. Я в полной мере наслаждалась тишиной и внутренним спокойствием. Место поистине райское. Таким оно было, по крайней мере, несколько первых дней. Через некоторое время оказалось, что с убежищем мы прогадали. А находиться там чуть ли не опасней, чем в осажденном городе.

Почему-то именно окрестности нашей базы отдыха были выбраны в качестве полигона. Казалось порой, что взрывы гремели буквально за хлипким забором вокруг территории. Стаи ворон проносились с громким криком, представляя собой такое жуткое предзнаменование. Они будто твердили: куда бы ты ни бежала, война будет преследовать тебя.

20 июня, 3.20 утра. Я ощущаю, как слегка потряхивает мою комнату на втором этаже. Дом трясет все сильнее одновременно с нарастающим гулом. Я не сильна в военной науке, поэтому так и не поняла, откуда раздавался этот гул, то ли с неба, то ли из лесной чащи. Однако точно знаю, что ничего более жуткого слышать мне еще не доводилось. Украинская армия и войска ополченцев расположились по обеим сторонам Донца. Двигаясь дальше, они минировали за собой территорию. А я все думала, если лес начнет гореть - выбраться будет невозможно. В очередной раз мне повезло, и заточение в лесу обошлось малыми жертвами, если не учитывать отсутствие света и постоянное эмоциональное напряжение.

Говорят, что неизвестное пугает больше открытой угрозы. Страшнее мучить себя догадками, вслушиваясь куда-то в пустоту, чем открыто стоять под дулом. От этого недолго тронуться умом, причем сам не заметишь, когда это произошло. Поэтому, как только появилась малейшая возможность вырваться из лесного заточения, я тут же ею воспользовалась. Мой путь лежал в столицу. Конечно, без приключений дорога не обошлась. Но об этом уже в следующий раз.

Ника Долохова


КОПЕНГАГЕН - ГОРОД, ГДЕ ЖИВУТ ВЕЛОСИПЕДЫ

Копенгаген, где по счастливой случайности мне довелось побывать, считается одним из самых велосипедных городов мира. Люди здесь действительно отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Роверы тут самые разные, и трехколесные с коляской - не редкость. Машины не популярны еще и потому, что стоят они очень уж дорого. Государство ввело налоги в размере 180 % на покупку авто. То есть, если ваша машина стоит 50 000 $, то тут вы за нее отдадите 140 тысяч. Разница существенная. Такая политика увеличения налогов на стоимость машины связана со стремлением властей к устранению проблем пробок (и это им уже удалось). Но не это главный замысел - городская администрация желает к 2025 году сделать Копенгаген первой в мире углеродно-нейтральной столицей. Думаю, у них все получится.

Уже сейчас число велосипедов в Дании исчисляется тысячами. По статистике, более 50 % населения передвигается на этом транспорте. Ездить на двухколесном транспорте не стесняются ни девушки в юбках, ни серьезные бизнесмены в костюмах, ни беременные женщины на больших сроках. Мне кажется, что дети тут в первую очередь учатся крутить педали и только потом - ходить.

Когда мы ездили с автобусной экскурсией, нам озвучили такую интересную цифру - через один мост в Копенгагене ежедневно проезжает 36 тысяч велосипедистов. Данные эти взяты не из головы - на мосту установлен счетчик специально для того, чтобы отслеживать, как продвигается программа по переходу людей на такой вид транспорта. 36 тысяч! Это уже некрупный поселок! А тут ежедневно только через один мост!

Набор интересных сведений

- в Копенгагене проложено более 350 километров велосипедных дорожек;

- парковки для роверов повсюду - у магазинов, на пляже, около кафе. А если парковки нет - паркуют ко всему, что есть под рукой - забор, лавочка, столб...

- по мнению американских экспертов по защите окружающей среды - компании Treehugger, Копенгаген два года подряд признавался лучшим городом для велосипедистов;

- большинство (63%) членов датского парламента, находящегося в центре Копенгагена в замке Кристиансборг, ездят на работу на велосипеде;

- вместе все копенгагенцы проезжают на велосипеде 1,2 миллиона километров в год, что в 2 раза больше путешествия на Луну и обратно. Для сравнения: на метро копенгагенцы проезжают всего 600 000 км в год;

- для велосипедов даже есть собственные светофоры, а велосипедные дорожки разделены на полосы (для тех, кто едет прямо, и для тех, кто поворачивает).

Велосипеды и общественный транспорт

Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но в метро и в электричках возить велосипеды можно. И это не как у нас - карабкаешься с ним по лестнице на вокзал, запихиваешься в тамбур или стараешься умудриться вместить в купе, надеясь, что проводница не начнет возмущаться. Тут все цивилизовано - есть отдельные вагоны с местами для велосипедов. Провоз ровера в региональных электричках бесплатный, в поездах дальнего следования - платный. Эту информацию нашла на каком-то сайте; как бы там ни было, мы не платили за велик, перемещаясь на электричке. Ездить с велосипедом очень просто - все станции оборудованы лифтами, а лестницы - пандусами, причем пандусами именно для велосипедов - всего на одну колею.

<<Пассажирский>> велосипед

Отдыхая в Копенгагене, не привыкший турист сразу заметит такой необычный вид транспорта, как трехколесный пассажирский велосипед. Так перевозят детей, животных, а иногда и взрослых. Сказать честно, я видела очень мало мам с колясками, но очень много таких велосипедов.

Брошенный друг

Путешествуя по городу, мы не раз натыкались на брошенные велосипеды. Заржавевший корпус, отсутствующие колеса и так далее. С чем это связано и почему люди не заботятся о своем двухколесном транспорте - не знаю. Возможно причина тому - дешевый прокат этого средства передвижения, а потому люди не заботятся о возвращении ровера на его первоначальное место. Не знаю также, работает ли в городе какая-то служба, которые эти велосипеды разыскивает, но возле вокзала мы видели несколько штук с зелеными лейбами, возможно, через некоторое время такие брошенные велосипеды забирают.

Люди свободы

В каждом новом месте меня в первую очередь интересуют не архитектура и экскурсии, а именно люди. Их одежда, внешность, поведение, язык. Копенгаген не разочаровал - он необычен всем, в том числе и людьми. Преобладающее большинство местных - рыжие или блондины, от настоящего блонда до русого. Одежда - преимущественно шорты и брюки. Юбок и платьев до выхода в центр, где много туристов, вообще не видела. Обувь - мокасины, кроссовки, сланцы. За полтора дня увидела лишь одну девушку на более-менее высокой платформе. Ну, это и не удивительно, ведь иначе будет неудобно ездить на велосипеде, а именно он основной транспорт в городе.

Но самое интересное даже не в одежде. То, ради чего стоит ехать сюда - это свобода. Духом свободы пропитано просто все вокруг. Тут можно курить в общественных местах, можно ходить по газонам и даже спать на них! Тут не обращают внимания на одежду - все ведут себя раскрепощенно. Это удивительно! Это расслабляет и покоряет. Сразу. Моментально.

Евгения Тихонова


Правила Маленького принца

9 сентября отмечается Всемирный день красоты. Но красота - это не всегда характеристика внешности. Искренность, доброта, чистота души... Внутренняя красота не бросается в глаза при первом же взгляде, ее нужно уметь рассмотреть. Не оценивать обложку, а аккуратно изучать содержимое души, слушать сердцем. Именно эти мысли доносит до нас герой повести Антуана де Сент-Экзюпери <<Маленький принц>>. Просто прочтите высказывания этого мальчишки, ведь детям часто приходят такие простые, но великие мысли.

  • Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
  • Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
  • Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.
  • Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
  • Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.
  • Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
  • Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками.
  • Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.
  • У каждого человека свои звезды.
  • Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.
  • С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
  • Власть прежде всего должна быть разумной.
  • Наверно, звезды светятся затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
  • Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
  • Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, - этого довольно: смотришь на небо - и ты счастлив.
  • Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
  • Раз о чем-нибудь спросив, не отступайся, пока не получишь ответа.
  • Все дороги ведут к людям.
  • Слова только мешают понимать друг друга.
  • Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
  • Узнать можно только те вещи, которые приручишь.
  • Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя.
  • Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую... И все напрасно. Глаза слепы. Искать надо сердцем.

  • "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Ответы на вопросы из прошлого номера.

    Вопрос 1. В статье Википедии об этом автомобиле упоминаются дочери конструктора Прусова - Наталья и Ирина, а также сыновья конструктора Соловьева - Вадим и Андрей. Напишите название машины.

    Ответ: <<Нива>>.

    Комментарий: в интервью журналу <<Итоги>> создатель автомобиля <<Нива>> Пётр Прусов рассказал, что машину назвали в честь детей Прусова - Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьёва - Вадима и Андрея. Из первых букв имен складывается слово <<НИВА>>.

    Автор: Павел Солахян, Ереван.

    Вопрос 2. В статье, посвященной Федору Ушакову, при описании Керченского сражения упоминают решительную атаку русской эскадры и ещё одно обстоятельство, которое способствовало русской победе. Назовите литературного персонажа - известную няню, связывавшую свой уход с подобным событием.

    Ответ: Мэри Поппинс.

    Комментарий: речь о перемене ветра. <<Используя благоприятную перемену ветра на 4 румба, Ушаков стал сближаться с противником на дистанцию картечного выстрела, чтобы ввести в действие всю артиллерию, включая малую. Как только дистанция позволила, по команде был сделан залп всей артиллерией. Противник был засыпан картечью. От перемены ветра и решительной атаки русских турки пришли в замешательство>>. <<Мэри Поппинс молча переводила взгляд с Майкла на Джейн и обратно. Потом она презрительно фыркнула. - Останусь, пока ветер не переменится, - коротко сказала она, задула свечу и легла в постель>>.

    Автор: Сергей Перехрест, Кременчуг.

    Вопрос 3. В середине девятнадцатого века в Париже многие узкие улицы были реконструированы и стали широкими проспектами и бульварами. По одной из версий, причиной послужил страх Наполеона III перед НИМИ. Назовите ИХ словом французского происхождения.

    Ответ: баррикады.

    Комментарий: широкие, хорошо обозреваемые авеню облегчали проведение военных парадов и усложняли перекрытие улиц баррикадами в случае очередной революции.

    Автор: Александр Поздняков, Торонто.

    Сегодня предлагаем вам вопросы с синхронного турнира <<Пылающий июнь>> (Киров - Москва).

    Вопрос 1. При золочении куполов Исаакиевского собора Санкт-Петербурга во второй четверти XIX века рабочие использовали прообразы ИХ. Тем не менее, смертей избежать не удалось. Назовите ИХ одним словом.

    Вопрос 2. Во время казни декабристов петли Петра Каховского и Павла Пестеля оборвались, из чего автор вопроса заключил, что ЕЁ название оказалось символичным. Назовите ЕЁ двумя словами.

    Вопрос 3. Согласно мифу, аватара Вишну Вaмана за два шага обошёл Вселенную. Обыгрывая известную фразу, Капил Бхагaт изобразил Вaмана в правой части коллажа, в левой части которого изобразил... Кого?

    Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



    Главный редактор: В.Медведев
    WEB-редактор: А.Мельников
    Литературные корректоры: Е.Дудченко, В.Лебединская
    Фото: В.Медведев, В.Лебединская, М.Пономарев
    Елена Мосейко Выпускающий редактор:
    Елена Мосейко

    Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
    ©Alexandr Melnikov
    Рассылки Subscribe.Ru
    Ваш e-mail:
    http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
    Last modification: Sep-21-2014
    URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
    Click Here for Great Employees

    В избранное