Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.1 (264)
от 24 января 2014 года

Официально
На ученом совете ДГМА

Одним из важнейших лицензионных показателей...



Рабочее место нужно заслужить

Специальности нашего вуза находятся на верхушке...



Поздравляем именных стипендиатов!

Отличная учеба требует много...



Малая академия наук

Учащиеся школ Краматорска и Славянска...



События
Городской турнир по брейн-рингу

12 декабря в Краматорске сотоялся очередной...



Дети - будущее страны!

13 декабря в Академии чествовали талантливых детей...



Нашей дорогой коллеге

Зимним морозным днем 12 января отметила юбилей...



Да не угаснет дух студенческий!

22 января в арт-кафе "Фиеста"...



На досуге
Красота спасет мир. А карьеру?

Известный стереотип: красивым все дается...



С солнцем внутри

Волонтерство - для многих всего лишь слово...



Праздник студенчества и жажды знаний

Мы уже не раз писали...



"Что? Где? Когда?"

Одна ювелирная компания разработала новую...




На ученом совете ДГМА

На заседании ученого совета ДГМА рассмотрен ряд важнейших вопросов деятельности Академии. С докладом <<О мероприятиях по обеспечению качества образования в ДГМА>> выступил проректор по научно-педагогической иучебной работе профессор Ковалевский С. В.

Рейтинг студента, который он получает на итоговом контроле, победа на олимпиадах и конкурсах различного уровня, - это вершина, которая отражает уровень качества обучения в вузе. А в основе качества лежит планомерная кропотливая работа всего коллектива учебного заведения в различных направлениях.

Прежде всего, качество образования оценивается по лицензируемым показателям вуза при его аккредитации, а также по текущим ежегодным показателям в рейтингах <<ТОП-200>>, <<Компас>>, Webametrics, Scopus и других. Как видим, налажена постоянная оценка деятельности вузов. Поэтому сохранение достигнутых показателей и их улучшение является основной задачей коллектива ДГМА.

Одной из групп показателей оценки деятельности вуза и, в конечном итоге, качества образования есть показатель формирования контингента студентов. Здесь необходимо искать новые, действенные формы работы с подготовленными абитуриентами для достижения качественного приема на первый курс. Среди рейтинговых показателей важным является показатель приема в аспирантуру после окончания магистратуры. И этот показатель следует улучшать. Здесь же важна подготовка докторов наук через целевую докторантуру.

Итогом подготовки студентов является своевременная и качественная защита дипломных проектов и дипломных работ, а для аспирантов и докторантов - своевременная защита диссертаций. Это также является важной характеристикой работы кафедр по обеспечению качества образования.

Одним из важнейших лицензионных показателей является трудоустройство выпускников. И хотя в этом направлении деятельности Академия достигла хороших результатов, однако отмечена слабая связь выпускающих кафедр с выпускниками.

Важнейшей характеристикой деятельности вуза является научная работа преподавателей и студентов (ведь обучение студентов в вузах основывается на научных школах, работающих на кафедрах). Здесь коллективом Академии достигнуты определенные успехи. Для дальнейшего совершенствования этой работы необходимо увеличить уровень финансирования за счет хоздоговоров, грантов, выполнения работ по различным целевым программам.

Важным лицензионным показателем является повышение квалификации преподавателей. Как известно, сейчас это можно осуществлять только в учебных заведениях, имеющих соответствующую лицензию. Поэтому требуется совершенствовать планирование повышения квалификации, а также проведение лицензирования программ стажировки сотрудников промышленных предприятий.

Остается актуальной связь с Национальной и отраслевыми академиями наук, осуществление поддержки наших профессоров для продвижения их в академиях наук, получения почетных званий, что, в конечном итоге, учитывается в рейтинге Академии.

Ученым советом принято постановление, в котором предусматриваются мероприятия по сохранению контингента студентов, по подготовке докторов наук, а также по повышению квалификации преподавателей Академии. Намечены меры по подготовке студентов по двойному диплому, а также привлечению иностранных студентов, расширение участия ученых в конкурсах по программе <<Эразмус+>> и других программах для получения грантов.

С докладом <<Об итогах проведения студенческих олимпиад и конкурсов в 2012/13 учебном году>> выступил проректор по научной работе и внешним связям профессор Алиев И.С.

Первый тур студенческих олимпиад прошел на всех кафедрах Академии, и на второй всеукраинский тур рекомендовано 61 студента. Из них победителями и призерами на всеукраинских олимпиадах стали 34 %. Наблюдается рост подготовки наших олимпийцев (в 2008-2010 годах победителей и призеров было на уровне 25 % от количества участников). Отмечены результаты студентов: Загородних Р., ОМД08-1 (руководитель - ст. препод. Савченко А.К.), Ефименко А., ТМ08-2 (руководитель - ст. препод. Борисенко Ю.Б.), Онацкого А., МС08-1 (руководитель - проф. Ковалев В.Д.), Баличева И., ИТ09-2, (руководитель - доц. Денщиков А.Ю.).

На международной олимпиаде <<Системы автоматизированного проектирования и компьютерного моделирования в машиностроении>> победителем стал Абрашин А., ИТ08м (руководитель - проф. Тарасов А.Ф.). Отмечены победители региональных олимпиад.

Четвертый год подряд студенты специальности <<Компьютерные информационные технологии>> участвуют в международном конкурсе на именные премии кампании Delcаm. В 2013 году студенты Коба Д. (ИТ08м) и Красько З. (ИТ07м) (руководители - проф. Тарасов А. Ф. и Деньщиков А. Ю.) завоевали первое место.

На базе ДГМА проведен всеукраинский тур олимпиады по специальности <<Технологии машиностроения>>, в котором принимали участие 66 студентов из 25 вузов Украины. Отмечено, что уже несколько лет в олимпиаде принимают участие промышленные предприятия-партнеры. Они не только обеспечивают финансовую поддержку при награждении победителей, но и предлагают свои конкурсные задания. Так, по итогам выполнения конкурсных заданий от НПК <<Горные машины>> студентом Ефименко А., ТМ08-2 (руководитель - проф. Ковалевский С. В.) получен <<Золотой контракт>> для трудоустройства на одном из предприятий кампании.

Отмечен высокий уровень участия наших студентов во всеукраинских конкурсах научных работ. Так, в 2013 году победителями стали 90 % работ, направленных на конкурс (в 2008-2011 годах этот показатель был на уровне 50-70 %, а в 2012 году - 85 %).

В 2013 году уже в четвертый раз кафедрой украиноведения и гуманитарного образования проводится литературный конкурс имени Тараса Шевченко, в котором принимают участие студенты технических специальностей.

В конкурсе дипломных проектов, дипломных и магистерских работ отмечены высокие показатели студентов специальностей ТМ, МС, ЭП, СП.

На международном турнире молодых профессионалов <<Темп - 2013>> (Россия) в номинации <<Лучший управленческий проект>> диплом II степени завоевал студент специальности ЭП.

Ученым советом принято постановление, в котором предлагается обобщить опыт кафедр, студенты которых постоянно принимают участие в олимпиадах и конкурсах и получают призовые места, принять и осуществить меры по расширению количества региональных олимпиад на базе ДГМА, организовать участие в олимпиадах студентов зарубежных вузов, с которыми ДГМА имеет договора о сотрудничестве.

Ученым советом рассмотрен также ряд вопросов совершенствования деятельности Академии в различных направлениях.

Подготовил Вячеслав Медведев


Рабочее место нужно заслужить

Что нужно взрослому человеку, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в жизни? На первом месте всегда стоит хорошая высокооплачиваемая работа. До поры до времени нас это не заботит, и предстоящая проблема поиска работы, собственно, проблемой и не кажется. Многие вот думают, сталкиваясь с вопросом дальнейшей самореализации: <<Да все нормально будет. Куда-то устроюсь>>, или: <<Может, родственники как-то помогут>>. Но подобная удача улыбается меньшинству. Основная преграда на пути к заветному месту работы - наша безответственность, которая начинается со школьной скамьи и плавно перетекает в студенческие годы. Утешая себя тем, что времени еще много, <<тянут резину>> до последнего курса.

Хочется сказать, что нашим студентам, в общем-то, повезло. Мы, может быть, один из немногих вузов, где к государственному распределению относятся с должным вниманием. Специальности нашего вуза находятся на верхушке рейтинга востребованности. Студентам остается всего лишь не отлынивать от учебы и проявить должное усердие. И если до третьего курса ещё кажется, что времени вагон, то после его начинает просто катастрофически не хватать. Студенты со спешкой и нервами начинают лихорадочно искать себе место. Часто в итоге подворачивается совсем не то, что нужно для дальнейшего комфортного существования. Но почему так?

Проблема в том, что в погоне за оценками и стипендией мы совершенно забываем, зачем пришли в Академию. Естественно, никакому предпринимателю не захочется брать на работу <<кота в мешке>>, даже если он распределен на их предприятие. Мы давно живем не в советские времена, когда на предприятии готовы держать любого нуждающегося. Естественно, каждый предприниматель заинтересован в молодых талантливых кадрах, поэтому в любом случае выделяет места для распределения. А будете ли вы работать по данному распределению, зависит от вашего интеллекта.

Но вернемся к отношению студентов к трудоустройству. По результатам проведенного нами опроса тенденция намечается положительная. Большая часть опрошенной аудитории, а это 30 %, собираются искать работу по специальности сами, 22,4 % студентов уже работают по специальности, а 23,7 % вообще не собираются работать по специальности. Часто так происходит из-за разочарования в выбранной специальности. Хотя находятся и те, кто идет в вуз из-за диплома о высшем образовании. Главное, потом не пойти реализатором на рынок. Оставшиеся 16 % отчаявшихся проголосовали за вариант <<Пойду, куда возьмут>>. Радует то, что в наших рядах снизилось число наивных, которых греет мысль, что кто-то на кафедре за них побеспокоится и поэтому можно пустить все на самотек, а там - как выйдет. Таких оказалось всего 7,7 %.

Если человек с самого начала предпочитает избегать самостоятельного принятия решений, то как же он планирует тогда устраиваться на работу? А время наше таково, что с удачей и приятной наружностью далеко не уйдешь. Так что беритесь за ум с самого первого курса, заранее обдумывая, где бы вы хотели и могли работать. Все-таки хочется, чтобы первая работа если не приносила удовольствие, то хотя бы была приятной и достойной. А вы, в свою очередь, старайтесь соответствовать собственным амбициям и учитывать свои возможности.

Виктория Повержук


Вiтаeмо iменних стипендiатiв!

Вiдмiнне навчання потребуe багато працi i, головне, бажання. I так приeмно, коли всi зусилля винагороджуються. Окрiм звичайних стипендiй, старанних студентiв заохочують i iменними стипендiями.

Стипендii Президента Украiни:

Кльованик Д.С., гр. АВП-11-1;

Картамишеву Д.О., гр. АВП-10-2.

Стипендii Верховноi Ради Украiни:

Пиц О.Я., гр. МТО-10-2;

Iванцову О.С., гр. IТ-11-1.

Стипендii для особливо обдарованих студентiв Донецькоi обласноi ради:

Довгаль А.М., гр. IТ-10-1;

Стипендii для особливо обдарованих студентiв:

Ларченко Г.В., гр. СМ-10-1;

Стипендii Вченоi Ради ДДМА:

Романченко С.П., гр.ТМ-10-2;

Купрieву Д.Е., гр.ОМТ-10-2;

Ладизi E.В., гр. ПТМ-11-1.

Пiскарьову В.М., гр. ПТМ-10-1;

Проць В.В., гр. ПТМ 09-1;

Бондаренко М.П.Ю, гр. МО-09-1;

Ткаченку О.В., гр. ТМ-09-1;

Григорьeву О.А., гр. МТО-09-1;

Безгiну О.А., гр. ЗВ 09-2;

Дячкiну Б.О., гр. ТМ 09-1;

Воробйовiй В.О., гр. СМ-09-1;

Гетьман М.А., гр. СМ 09-1;

Опенько С.Ю., гр..ПТМ-09-1;

Чурiлову E.А., гр. АВП-10-2.

Стипендii ПАТ НКМЗ:

Луговськiй О.А., гр. АВП-09-1;

Попову А.А., гр. МВ-09-1т;

Лiтвiненко О.О., гр. ОМТ-10-2;

Мiсько В.К., гр. ЛВ-10-1;

Отченаш С.Ю., гр. ПТМ-09-1;

Недодай Р.С., гр. ЗВ-09-2;

Рижковiй О.О., гр. МТО-10-2;

Матвeeву I.А., гр. МО-10-2;

Тулуповiй К.В., гр. ТМ-09-2;

Баландi С.Ю., гр. АВП-11-1;

Чернявському О.А., гр. АВП-09-1.


Малая академия наук

18 января в ДГМА стартовал первый тур VII научной конференции Малой академии наук по научно-промышленному профилю. Учащиеся школ Краматорска и Славянска представляли свои работы по семи различным секциям: электромеханические системы автоматизации, сварочное производство, машиностроение, металлорежущие станки и инструменты, право, физика и астрономия, химия и экология.

Мы опросили некоторых слушателей МАН.

Толстова Карина, ОШ No 22, г. Краматорск.

- Какова тема вашей работы?

- Анализ наиболее значительных факторов, которые способствуют улучшению производительности труда на НКМЗ и на других предприятиях города Краматорска.

- С какой целью вы начали писать работу для Малой академии наук?

- Наш город тесно связан з ПАО НКМЗ, многие наши родители там работают. По-моему, для нас главная задача - это улучшение качества жизни, а так как производительность труда является основной предпосылкой улучшения качества жизни и экономики страны, то моя работа напрямую связана с улучшением жизни нашего города.

Климченков Андрей, Солод Дмитрий, ОШ No 26, г. Краматорск.

- Какова тема вашей работы?

- Использование роботов в нашей жизни.

- С какими проблемами вы столкнулись при подготовке этого проекта?

- Поскольку наша тема - это робот, которой исследует вентиляцию, то основная проблема - это финансы. При создании робота приходится выбирать между более и менее дорогостоящими деталями. Плюс особенности наших вентиляций: угол, под которым будет ехать робот, и т. д.

- Вы и в дальнейшем планируете развивать эту тему?

- Да, мы планируем развивать эту тему, потому что в наше время вентиляции не уделяется должного внимания.

Рычагова Валерия, ОШ No 1, г. Славянск.

- Какова тема вашей работы?

- Проблемы современной интеллектуальной техники, машины и механизмы будущего.

- Почему вы выбрали именно это направление для вашей научной работы, чем она вас так заинтересовала?

- Хотелось бы сказать, что частным случаем данной работы является протезирование. Сейчас эта тема довольно актуальна. Любой человек может пострадать вследствие ДТП или какой-либо другой катастрофы с потерей конечности. Многие из пострадавших думают, что на этом их жизнь заканчивается. Но это не так! Протезы могут дать им второй шанс, и они смогут жить такой же жизнью, как и до этого.

Вот какие актуальные вопросы подняли в своих первых научных работах школьники. Следующим этапом для <<мановцев>> будет участие в региональной научной конференции Малой академии наук, где будут известны уже окончательные результаты.

Елена Мосейко



Городской турнир по брейн-рингу

12 декабря в Краматорске состоялся очередной городской турнир по игре <<Брейн-ринг>>, восьмой по счету и в шестой раз организованный отделом молодежи и спорта Краматорского городского совета при содействии Клуба интеллектуальных игр нашей Академии.

19 команд, представляющие заводы, учебные заведения и медицинские организации нашего города, состязались в уровне интеллекта и быстроте реакции. Как уже стало традицией, для разделения участников по уровню подготовки организаторами была предложена схема <<двух лиг>>. Примечательно, что нашу Академию впервые представляли сразу три команды - опытные <<Интеллектуальные решения>>, перешедшая из первой в высшую лигу команда <<Турбо-ИС>> и <<Терабайт>> - дебютант городского турнира.

В финале первой лиги сошлись студенческая команда четверокурсников нашей Академии <<Терабайт>> (специальность <<Системы и методы принятия решений>>), обыгравшая <<Независимый круг>> (сотрудников КВПМУ No123) и <<Альянс>> (студентов педагогического университета из Славянска), и команда преподавателей машиностроительного колледжа ДГМА <<Миг удачи>>, не оставившая ни единого шанса командам СКМЗ и ОШ No1. С минимальным счетом 1:0 победа досталась студентам. Бой за третье место между <<Светофором>> (учителя ОШ No 1) и <<Альянсом>> закончился со счетом 2:1 в пользу старших товарищей.

К финалу высшей лиги уверенно подошли действующие чемпионы <<Интеллектуальные решения>>, обыгравшие поочередно <<Ритм>> (КВПУ No14), прошлогоднего финалиста <<Феникс>> (ЭМСС) и <<Меркурий>> (КТ ДонНУЭТ), и <<РЕМ>> (Центр первичной медико-санитарной помощи No1). Итог - 2:0 в пользу ДГМА. Бой за 3-е место между прошлогодним бронзовым призером - командой <<ОСА>> (Управление информационных технологий ЭМСС) - и <<Меркурием>> завершился уверенной победой заводчан. Неплохо дебютировала в высшей лиге еще одна команда ДГМА - Турбо-ИС (студенты той же специальности <<Системы и методы принятия решений>>), в первом же бое выбившая из соревнования знатоков НКМЗ, и уступившая только будущему серебряному призеру - <<РЕМ>>.

Розыгрыш гран-при турнира между чемпионами высшей и первой лиг сенсаций не преподнес: <<Переходящая сова>> вернулась на кафедру интеллектуальных систем принятия решений ДГМА.

Александр Мельников


Дети - будущее страны

13 декабря в Академии чествовали талантливых детей Краматорска на ежегодной городской церемонии награждения <<Созвездие талантов>>. К награждению были представлены более 300 юных талантов, среди которых - победители олимпиад, международных и всеукраинских конкурсов по предметам, конкурсов МАН, участники научных конференций, спортсмены, вокалисты, танцоры, театралы, мастера-умельцы и художники.

Для участников и гостей церемонии выступили коллективы города, лауреаты всеукраинских и международных творческих конкурсов.

Ежегодная разовая премия краматорского городского головы выплачивается с 2007 года. В этом году, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, тоже было принято решение поощрить талантливую молодежь, хоть и с опозданием.

Виктория Лебединская



Нашей дорогой коллеге

Зимним морозным днем 12 января отметила свой юбилей очаровательная женщина, наша коллега, корректор газеты <<Академия>>, редактор первой категории РИО Елена Александровна Дудченко. Елена Александровна работает в газете <<Академия>> с ее основания, а это уже 14 лет. Она поддерживает и учит молодых корреспондентов правильно излагать свои мысли. Не одно поколение журналистов нашей газеты шлифовало свое мастерство, следуя ее наставлениям. Елена Александровна всегда подскажет и даст отличный совет!

Дорогая наша Елена Александровна, от всего сердца хотим Вам пожелать приятного окружения, любви и уважения. Чтобы работа всегда приносила удовлетворение и радость. Оставайтесь всегда жизнерадостной, и пусть в вашей душе всегда цветет весна!

Кипит работа повседневно,
Но вот среди обычных дней
Вдруг наступает день рожденья,
Чудесный праздник - юбилей!
Хотим Вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дел,
Чтоб Вы с улыбкой - не иначе
Встречали каждый новый день!

Редакция



Да не угаснет дух студенческий!

22 января, в преддверии Татьяниного дня, в арт-кафе <<Фиеста>> студенты, преподаватели и выпускники Академии отметили День студентов. В честь студенческого праздника была подготовлена шуточная конкурсная программа. Шесть команд мерялись смекалкой и сообразительностью в трех конкурсах: <<Ассоциация>>, <<Крокодил>> и <<Апож>>. Названия команд, как и сами участники, были, как всегда, очень интересными и запоминающимися: <<18+>>, <<Четверня>>, <<Четкая четвертка>>, Snoopy, <<Умнички>>, <<Киса и заводчане>>.

С первым конкурсом, <<Ассоциация>>, ребята справились блестяще. Во втором конкурсе - всеми любимом <<Крокодиле>> - соревнования проходили по категориям с очень абстрактными и даже одиозными названиями: <<Студенчество>>, <<Лузеры>>, <<Ботаны>>, <<Жранина>>, <<Не бери!>>, <<А, черт с ним!>>. Причем в каждой категории было пять уровней сложности - от простых слов до затейливых словосочетаний.

В последнем конкурсе - <<Апож>> - в бой вступили лидеры двух предыдущих этапов. Вот уж где все насмеялись! Ведь когда пытаешься спеть песню наоборот, всегда получается очень смешно и забавно.

В итоге победила команда выпускников <<Киса и заводчане>>, обскакав команду преподавателей <<Умнички>>, занявшую второе место. Третьей стала студенческая команда ФАМИТ <<Четкая четвертка>>.

Непринужденная атмосфера и веселая праздничная программа оставили самые приятные впечатления! Все-таки Татьянин день по-настоящему вселяет студенческий дух даже в тех, кто давно уже не студент.

Алина Ященко


Красота спасет мир. А карьеру?

Известный стереотип: красивым все дается легко, особенно карьера. Стройная фигура, безупречный костюм, дневной макияж, аккуратная укладка и маникюр, белоснежная улыбка в 32 зуба - все играет на пользу кандидату при приеме на престижную работу. Так ли это?

Часто встречаю два распространенных, но диаметрально противоположных мнения:

1. Внешность помогает строить карьеру. Красивые женщины по жизни успешнее. Им все легко дается. В том числе и на работу красивую женщину примут быстрее, чем малопривлекательную.

2. В некоторые офисы красоткам вход закрыт. Принципиально не берут привлекательных женщин в коллективы с молодыми мужчинами под лозунгом <<Красота отвлекает от работы>>. В женские коллективы тоже не всегда возьмут, тут уже другая причина - зависть не таких красивых сотрудниц, особенно если начальник - женщина. К тому же жив стереотип: <<Либо красивая, либо умная>>.

Тина: <<Я думаю, что если рассматривать ситуацию <<умная обычная женщина и умная красивая женщина>>, то красивой, обаятельной будет легче добиться желаемого. Все-таки с красивыми людьми приятно общаться, им часто идут навстречу>>.

Аня: <<Не раз слышала, что кто-то ищет внешне <<серых мышек>>, чтобы больше о работе думали, а не в облаках летали и голову не кружили мужской половине отдела>>.

Оксана: <<Думаю, что красивым девушкам хуже устроиться на работу. И вот почему: если будет принимать менеджер по персоналу <<в юбке>> - сыграет роль женская ревность и зависть. Начальник-мужчина подумает, что мозгов нет, даже если показать 10 дипломов. Такие у нас стереотипы>>.

Так кого же охотнее возьмут: красавицу или непривлекательную <<серую мышку>>?

Результаты опросов свидетельствуют о том, что на внешность при приеме кандидата на работу обращают внимание 82 % работодателей. При этом работодатели не скрывают того, что у соискателей с хорошими внешними данными больше шансов получить вакантное место. К тому же повышать в должности и продвигать в руководители всегда предпочитают людей с презентабельной и ухоженной внешностью. Психологи отмечают, что эта тенденция актуальна для всего мира, особенно в период кризиса.

Конечно, понятие <<внешность>> неоднозначно. В рамках поиска работы его можно разделить на две составляющих: природная внешность (черты лица, фигура) и внешний вид (ухоженность, формат и гармония одежды). Именно на природные данные обычно рекрутеры обращают мало внимания. <<Приятная внешность>>, <<презентабельная внешность>>, <<привлекательная внешность>> в вакансиях может дополняться такими качествами, как <<деловой>>, <<ухоженный>>, <<опрятный>>. Все это синонимы понятия business look.

Внешние данные кандидатов являются предметом тщательной оценки в тех компаниях, деятельность которых связана с торговлей и обслуживанием. Это менеджеры по продажам, продавцы-консультанты, промоутеры, банковские служащие, стюардессы, риелторы. Кроме того, презентабельная внешность важна для сотрудников, которые представляют компанию перед клиентами и партнерами и являются ее <<лицом>>. Это помощники руководителей, офис-менеджеры, администраторы, менеджеры по работе с клиентами и пр.

Итак, красота, привлекательность, презентабельность - это своеобразный символ успешности. И стоит еще раз подчеркнуть, что при этом имеются в виду не те качества, какими одарила человека природа, а то умение, с каким он смог этими качествами распорядиться: стиль и цвет одежды, макияж, ухоженное лицо, подтянутая фигура, аккуратная прическа, чувство меры во всем.

Помимо привлекательности существует много других стереотипов, касающихся внешности. Например, обладателей орлиного носа люди наделяют сильной волей, вздернутого - легкомысленностью, а носа-<<картошки>> - добротой. Люди с высоким, открытым лбом, с залысинами или вообще лысые ассоциируются с могучим интеллектом. А вот плохое зрение кандидату частенько не добавляет баллов. Людям высокого роста легче заставить других подчиняться, поэтому при прочих равных условиях их скорее повысят в должности.

Хотя для дам куда важнее не рост, а вес. Согласно подсчетам экспертов, зарплаты полных дам меньше доходов их худощавых соперниц аж на 17 %. Для представительниц прекрасного пола есть еще один корпоративный критерий - цвет волос. Согласно опросу по заказу Garnier, женщины с темным цветом волос зарабатывают больше, чем блондинки и рыжеволосые. Кроме того, у брюнеток гораздо больше оснований рассчитывать на уважение со стороны коллег. От этих стереотипов люди могут сильно страдать. Но их можно очень выгодно использовать, если характер в действительности не соответствует внешности.

Тем не менее, красивым украинцам и украинкам приходится почти так же несладко, как и некрасивым. Дискриминация красивых людей - это психологический момент, свойственный не только работодателям. Простой пример. Скажем, заходите вы в салон сотовой связи и видите двух консультанток: одна - неземной красоты, другая - просто приятная девушка. К кому вы обратитесь за консультацией? Уверена, что вы подумаете: <<Красотка высокомерна, и держат ее за длинные ноги>>, и кинетесь к работнику стандартных внешних данных. Стандарт - вот ключевое слово, которое помогает и в жизни, и в карьере. Идеальная внешность для того, чтобы она не мешала, а помогала карьере, - средняя. Это значит, что у человека во внешности нет ничего отталкивающего и он прилично одет и ухожен.

Элина Пантя


С солнцем внутри!

Волонтерство - для многих это всего лишь слово. Но, как сказала руководитель волонтерского движения ДГМА <<Подаруй свiтло>> Светлана Шарапа, волонтерство - это удивительный мир, познать который может только тот, кто живет этим. И поэтому журналисты нашей редакции решили приоткрыть нашему читателю дверь в этот мир и вместе с волонтерами 15 января посетили школу-интернат No 3.

Волонтеры встретили нас в уютной маленькой комнате слегка суетливой атмосферой. Все волонтеры оказались такими же простыми студентами, как и мы. Подготовка к поездке в интернат шла полным ходом, но нашим журналистам все-таки удалось подслушать не только парочку местных баек, но и, наверное, главную проблему всех подобных движений - недостаток спонсоров.

После недолгой поездки нас приветливо встретил детский интернат No 3, где каждый волонтер живо облачился в сказочного персонажа: тут были и Баба-Яга, и Дед Мороз со Снегурочкой. Даже ваш покорный слуга получил костюм веселого Петрушки. Игровая программа прошла <<на ура>>, с живейшим интересом дети встретили и <<полеты на метле>>, и танцы с мокасинами, и маленькую дискотеку в конце. А вдобавок к приятным впечатлениям получили вкусные сладости. Но, как мне показалось, все же главным, что заставило быстрее биться маленькие детские сердца, была простая человеческая любовь и доброта, которыми так щедро одарили их наши волонтеры.

Напомним, что волонтерское движение ДГМА на протяжении уже нескольких лет шефствует над школой-интернатом No 3. Замечательно, что среди наших студентов еще есть люди, которым не безразлична судьба обездоленных детей. А в довершение хочется привести слова участницы волонтерского движения ДГМА Натальи Безусовой: <<Волонтерство - путь для тех, кто живет с солнцем внутри>>. Так пусть же в каждом сердце горит маленькое солнце и согревает все вокруг своими теплыми лучами.

Руслан Герасимов


Праздник студенчества и жажды знаний

Мы уже не раз писали о студенческом празднике - Татьянином дне. Но в последнее время этот праздник утратил свой прежний размах. В преддверье Дня студента мы провели соцопрос, результаты которого немного нас обескуражили...

Какова же история этого праздника?

В 18 веке день студента отмечался только в Москве, и отмечался он очень пышно. Тогда ежегодное празднование Татьяниного дня было для Москвы настоящим событием из двух частей: непродолжительной официальной церемонии в здании университета и шумного народного гуляния, участие в котором принимала почти вся столица.

Праздник был настолько грандиозным, что однажды великий русский писатель А. П. Чехов сказал: <<В этот день выпили все, кроме Москвы-реки, и то благодаря тому, что она замерзла... Пианино и рояли трещали, оркестры не умолкали, жарили <>, горла надрывались и хрипели... Было так весело, что один студент от избытка чувств выкупался в резервуаре, где плавают стерляди>>.

А как же наши студенты воспринимают этот праздник? Согласно нашему соцопросу оказалось, что Татьянин день праздником считают лишь 26 % опрашиваемых. Для 31 % респондентов этот день вообще праздником не является. И это удивило. Ведь после 17 ноября - Международного дня студента - Татьянин день считается самым уважаемым студенческим праздником. Еще 27 % считают этот день лишним поводом выпить. Есть даже такие, кто впервые от нас услышал об этом празднике. Хорошо, что их немного. Ведь нечасто встречаются у нас праздники с таким поэтическим названием. Да и Татьянам приятно! Ни одни именины не пользуются такой популярностью и народной любовью, как Татьянин день. Потому что это праздник всеобщего студенческого братства, жажды знаний, поиска и открытий.

Надеюсь, что для студентов этот день в будущем станет действительно светлым и романтическим праздником. Татьяны, все в ваших руках!

Полина Прусакова


<<ЧТО? ГДЕ? КОГДА?>>

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. В Лондоне в архивах королевского общества хранятся несколько фрагментов древесины. Какие плоды давало это дерево?

Ответ: яблоки

Комментарий: считается, что это части той самой яблони, под которой Ньютон открыл закон всемирного тяготения.

Авторы: Юлия Кощеева, Виктор Плотников, Коломна - Великий Новгород.

Вопрос 2. В 1973 году Эльдфедль стал угрозой для небольшого исландского городка Хеймаэй. Всё население было в короткие сроки полностью эвакуировано. Впоследствии Хеймаэй получил прозвище <<Северные ОНИ>>. Назовите ИХ одним словом.

Ответ: Помпеи.

Комментарий: город-остров пострадал от извержения вулкана.

Авторы: Юлия Кощеева, Виктор Плотников, Коломна - Великий Новгород.

Вопрос 3. В фильме <<Ещё одна из рода Болейн>> одна фаворитка короля, СДЕЛАВ ЭТО, искренне радуется, услышав слово <<ИГРЕК>>. Другая фаворитка, СДЕЛАВ ЭТО, не может скрыть слез разочарования, услышав слово <<ИКС>>. Мы не спрашиваем, что мы заменили на ИКС и ИГРЕК. Ответьте, одним словом, что сделали обе женщины?

Ответ: родили.

Комментарий: в этих эпизодах фаворитки рожали детей короля, который хотел получить наследника. Мальчики и девочки отличаются, в частности, тем, что в 23-й паре хромосом у девочек обе хромосомы X, а у мальчиков одна из хромосом Y.

Авторы: Юлия Кощеева, Виктор Плотников, Коломна - Великий Новгород.

Продолжаем публиковать вопросы молодёжного фестиваля интеллектуальных игр <<Кубок Академии-2013>>.

Вопрос 1. На коллаже в одном историческом журнале Петр I, Иосиф Сталин, Екатерина II и Владимир Путин изображены вместо НИХ. Назовите любого из НИХ.

Вопрос 2. Одна ювелирная компания разработала новую технологию. Благодаря ей кольцо на руке владельца периодически нагревается до 50 градусов. Это новшество помогает не забывать о НЕЙ. Назовите ее двумя словами.

Вопрос 3. Первоначально художник хотел дать картине название <<Торжество Тамерлана>> - войска завоевателя оставляли после себя подобные памятники. Однако зачем обижать других великих завоевателей прошлого, настоящего и будущего? В итоге картина 1871 года получила другое название. Назовите этого художника.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Главный редактор: В.Медведев
WEB-редактор: А.Мельников
Литературные корректоры: Е.Дудченко, В.Лебединская
Фото: В.Медведев, В.Лебединская
Елена Мосейко Выпускающий редактор:
Елена Мосейко

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Jan-30-2014
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное