Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.14 (260)
от 8 ноября 2013 года

Официально
Лауреат конкурса "Родной город"

Подведены итоги ежегодного городского конкурса...



Поздравляем именных стипендиатов!

Неутолимая жажда знаний и кропотливый труд...



Реформы на выживание

Введение в свое время триместровой системы не являлось...



Жизнь в твоих руках

В нашем вузе техника пожарной безопасности...



События
Звезды ярче, чем в Нью-Йорке

30 октября актовый зал ДГМА собрал...



Новый старт молодых ученых

26 октября в стенах нашей Академии прошла установочная...



70 лет на благо людям

6 ноября в Донецке состоялось торжественное заседание...



Международный конкурс шевченковского слова

23 октября в нашей Академии состоялся...



На досуге
Личное счастье или вклад в развитие человечества?

Наверное, каждый из нас задавался вопросом...



Заказывали мертвых гейш?

Вечер. Мрак. Общежитие...



Свобода и революция!

В сумасшедшую хэллоуинскую ночь...



"Что? Где? Когда?"

После войны американцы потребовали вернуть уцелевшие...




Лауреат конкурса <<Родной город>>

1 ноября были подведены итоги ежегодного городского конкурса общественного признания <<Родной город - 2013>>. Организатором конкурса выступили Общественный союз <<Совесть>>, Центр гражданских инициатив <<Звезда Крама>>, областной клуб предпринимателей <<Наше дело>> и благотворительный фонд <<Русь>>.

В рамках конкурса были вручены награды работникам местных СМИ, а также деятелям сферы культуры, образования и военно-патриотического воспитания молодежи. Лауреатом конкурса стала председатель по воспитательной работе, заведующая кафедрой украиноведения и гуманитарного образования ДГМА Т. В. Кудерская. Тамара Владимировна отметила, что у нас отличная молодежь, с которой можно и горы свернуть!

Конкурс учредили общественные организации ЦГИ <<Звезда Крама>>, ОКП <<Наше дело>> и клуб <<Краевед>>. Учредители предполагали, что общественная городская премия будет вручаться работникам местных СМИ за лучшие публикации, посвященные истории Краматорска, интеллектуальной деятельности краматорцев, которые вносят весомый вклад в развитие всех сфер городской жизни.



Вiтаeмо iменних стипендiатiв!

Нездоланна жага знань та кропiткий труд, цiлеспрямованiсть - це якостi, якi неможливо не помiтити. За висновками промiжноi сесii iменними стипендiями винагороджуються студенти п'ятого курсу.

Стипендii ДДМА призначенi:

- Проць В.В., гр. ПТМ09-1;

- Бондаренко (Зайцевiй) М.П., гр. МО09-1;

- Ткаченку О.В., гр. ТМ09-1;

- Григорьeву О.А., гр. МТО09-1;

- Безгiну О.А., гр. ЗВ09-2;

- Дячкiну Б.О., гр. ТМ09-1;

- Воробйовiй В.О., гр. СМ09-1;

- Гетьман М.А., гр. СМ09-1.



Реформы на выживание

В прошлом номере мы начали диалог с помощником первого проректора Николаем Сергеевичем Рыжиковым, где он отвечал на вопросы преподавателей и сотрудников Академии. За это время появились еще вопросы к ректорату, на которые также дал ответ Николай Сергеевич.

- Действительно ли ректорат Академии активно поддерживает триместровую систему организации учебного процесса и всячески противится возврату к прежней, семестровой?

- Введение в свое время триместровой системы не являлось стратегическим вопросом, а было обусловлено только тактическими моментами организации учебного процесса. Большое количество студентов заочной формы обучения, а, следовательно, и преподавателей, работающих на 1,3-1,5 ставки, испытывали затруднения при планировании своей работы в течение только двух сессий. Увеличение количества студентов ускоренной формы обучения, для которых в течение двух лет надо выставить ступенчатую систему, предусматривающую последовательное изучение ряда дисциплин, дипломирование на 4 и 5 курсах (которое нецелесообразно проводить в течение целого семестра) и многие другие факторы говорили в пользу более гибкой триместровой системы. Однако с течением времени и уменьшением контингента студентов эта система трансформируется. На 1-4 курсах заочной формы обучения возвращено обучение по семестрам, продолжительность сессии после второго триместра уменьшилась с двух до одной недели и т.д.

Основным препятствием для полного возврата к семестровой системе является крайняя сложность составления учебного плана для студентов ускоренной формы обучения по семестрам в течение двух лет и явное ухудшение организации учебного процесса в том случае, если часть студентов стационара будет учиться по семестрам, а другая - по триместрам. Однако если на какой-либо кафедре или факультете будет разработана семестровая система обучения, которая сможет обойти все эти недостатки и будет одобрена большинством коллектива Академии, то ректорат не будет чинить никаких препятствий для ее внедрения.

- Заинтересован ли ректорат и преподаватели Академии в увеличении количества студентов на дополнительных занятиях с целью увеличения денежных средств, получаемых Академией?

- Дополнительные платные занятия сверх количества часов, установленных учебными планами и программами, в свое время были введены как вынужденная мера, направленная на сохранение контингента студентов. К ним прибегают по просьбе студента только тогда, когда и преподаватель, и студент уже убедились в том, что студент не в состоянии сдать зачет или экзамен в установленные сроки. Это решение должна принять соответствующая комиссия. В случае каких-либо вопросов, возникающих у студента, в работе комиссии принимает участие декан факультета или его заместитель, то есть лица, заинтересованные в сохранении контингента студентов факультета. Следовательно, объективность и лояльность работы комиссии будет гарантирована.

Руководство Академии также заинтересовано, чтобы все студенты сдавали зачеты и экзамены в установленные сроки. Это повысит качество обучения и престиж вуза, а, следовательно, приведет к увеличению контингента студентов и финансирования ДГМА.

Студентам следует также помнить, что в случае полного отсутствия знаний по тому или иному предмету комиссия может принять решение о нецелесообразности проведения дополнительных занятий и отчислении данного студента из Академии. То есть не стоит в первые дни занятий принимать решение о начале изучения данного предмета непосредственно только на дополнительных занятиях.

Ошибочным является также мнение о том, что после проведения дополнительных занятий преподаватель поставит положительную оценку уже только за сам факт посещения этих занятий. Сдавать зачет или экзамен все равно придется. Поэтому лучше это сделать в установленные сроки, то есть сделать во время сессии или досрочно без лишней нервотрепки.

Если в процессе учебы вы замечаете какие-либо отклонения от вышеизложенного, просьба обращаться в соответствующий деканат или учебный отдел. Мы гарантируем объективное рассмотрение всех ваших проблем с максимальным учетом интересов каждого студента.

К сожалению, платные дополнительные занятия с каждым годом дают все меньший эффект, и отсев студентов продолжает оставаться недопустимо высоким. Если у преподавателей или студентов появятся свои предложения по изменению этой системы и более эффективным мерам по сохранению контингента студентов не в ущерб качеству обучения, просим вас передавать их в редакцию газеты <<Академия>> или в учебный отдел. Все эти предложения будут изучены самым тщательным образом.

Элина Пантя

P.S. Когда власти начинают говорить о реформах, то первое, что приходит в голову - ну, значит, будет еще хуже, чем раньше... На данный момент система образования в Украине пребывает в стадии поиска оптимального направления развития. Немаловажен тот факт, что Украина в большей мере опирается на опыт европейских государств. И через 20-30 лет мы все-таки найдем оптимальный вариант адаптации европейских принципов в украинском высшем образовании. Осталось потерпеть всего-то ничего...


Жизнь в твоих руках...

На прошлой неделе в Киеве горел НУБИП (Аграрный университет). Этот случай заставил руководителей многих учреждений задуматься о состоянии техники пожарной безопасности. В вузах техника пожарной безопасности - немаловажный, жизненный вопрос, который выполнять должны как преподаватели, так и студенты.

Насколько серьезно мы подготовлены к чрезвычайным ситуациям? Этот вопрос мы задали ответственному по пожарной безопасности, инженеру 2 категории военно-учетного стола Леониду Николаевичу Великих, который дал четкий ответ - в нашем вузе техника пожарной безопасности находится на должном уровне. Во всех корпусах установлены датчики пожарной сигнализации, огнетушители. Если в учебное время где-то возникнет пожар, на пост дежурной корпуса поступит сигнал, и она сможет оповестить всех по громкой связи. Дальше нужно следовать Инструкции по технике пожарной безопасности. Открываются служебные выходы, и все оперативно покидают здание.

К сожалению, некоторые студенты, проживающие в общежитиях, не придают особого значения пожарной безопасности. Основная проблема - это курение в неположенных местах. Зная о запрете курения в общежитиях, нарушение которого грозит не только отчислением из вуза, но и собственной жизни, они регулярно его нарушают. Не все студенты знают, как себя вести при пожаре в корпусах Академии, где находятся планы эвакуации, запасные выходы, шланги и огнетушители.

Мы посетили все общежития и удостоверились, что все там в порядке. В третьем общежитии все на высшем уровне: планы эвакуации, огнетушители, пожарные шланги - на своем месте! Первое и второе общежития тоже не ударили в грязь лицом - работают и звонки, и громкая связь. Во всех общежитиях проводится инструктаж по пожарной безопасности. Не зря наша Академия не один раз занимала первые места во всеукраинском конкурсе состояния условий и охраны труда в заведениях, учреждениях, предприятиях, организациях, проводимого МОН.

Но можно ли успокаиваться? Ведь некоторые студенты, может, и не задумываются, насколько важна пожарная безопасность, где на второй чаше весов лежит человеческая жизнь. Вот отсюда и следует, что кто-то курит в неположенном месте, кто-то не знает, где находятся запасные выходы, а кто-то не проследил, не проинструктировал студентов! Надеюсь, что в случае пожара им не придется прыгать из окон.

Елена Чугаева


Звезды ярче, чем в Нью-Йорке

30 октября актовый зал ДГМА собрал сегодня много людей, ведь все пришли насладиться самым масштабным ежегодным праздником Академии - <<Дебютом первокурсника - 2013>>. Этот конкурс талантов уже на протяжении многих лет проводится в ДГМА, чтобы отыскать юные дарования и развивать их способности, а также сблизить и сдружить учащихся факультетов и специальностей. Наши новички со всех факультетов показывали свое мастерство и умения в номинациях: вокал, хореография, оригинальный жанр и финальная песня. Стоит отметить, что этот Дебют впервые проходит в новом составе факультетов, ведь начиная с осени прошлого года, их у нас теперь 4 - ФАМИТ, ФЭМ, ФМ и ФИТО.

Все дебютанты готовы, камеры уже на месте, а гости - в ожидании чего-то нового и удивительного. Итак, <<Дебют первокурсника - 2013>> можно считать открытым!

Я хочу поиграть с вами в игру

Честь открывать сегодняшний концерт выпала студентам факультета интегрированных технологий и оборудования (ФИТО). Быть первым всегда непросто, зритель и члены жюри ожидают чего-то интересного и неожиданного.

С удовольствием хотелось бы отметить уровень подготовки конкурсантов, интересную постановку выступлений, декорации и удачные номера.

Выступления команды факультета интегрированных технологий представляли обаятельные чертенята с озорными рожками и хвостиками, что в преддверии Хеллоуина было достаточно уместно и оригинально. Рэп-композиция в исполнении прекрасной пары была удачно подобрана, хотя ребятам явно не хватило времени на репетиции, чтобы звучать гармоничнее. Хореографический номер был немного банальным, хотя было видно старание ребят и то, что они усердно готовились. Но, видимо, времени на подготовку было недостаточно, учитывая, что между репетициями приходилось учить уроки, чтобы не отставать от программы.

По моему мнению, самой эффектной была работа первокурсников факультета в оригинальном жанре - номер <<Струны>>, где каждый участник действия смог внести свою изюминку в выступление, что сделало его интересным и незабываемым. Шесть струн гитары выгибались и показывали свой <<характер>> от прикосновений невидимого игрока. Каждый из присутствующих смог оценить выступление, подарив струнам бурю аплодисментов.

Несмотря на подготовку, сказывалось волнение участников всей команды. Хочется отметить, что выступления представителей других факультетов были более оживленными и с удачно подобранными номерами.

Скелеты в шкафах и многие сенсации

С первых шагов ведущей факультета машиностроения по сцене актового зала ДГМА все зрители <<Дебюта первокурсника - 2013>> стали участниками вечеринки МФ.

Нельзя не отметить старания дебютантов факультета машиностроения, но, к превеликому сожалению, ребята не уделили должного внимания оригинальному жанру, который вышел довольно таки пресным, а некоторые шутки оказались понятны лишь узкой молодежной аудитории. К тому же посторонние шумы микрофона подпортили атмосферу выступления.

Но, не смотря ни на что, очень порадовала песня Анны Ковалевой - ее проникновенный и сильный голос наверняка запал в душу каждому, затронув самые потаенные струны сердца, а красные волны прекрасного платья только усилили впечатление от вокального номера. Удивительно, но зал дышал в такт мелодии, наслаждаясь каждым словом молодой исполнительницы. Остается надеяться, что нам еще не раз удастся услышать ее на сцене ДГМА.

И, конечно, нельзя забыть о модном танцевальном номере, отобразившем классическое противостояние полов. Ребятам не хватило буквально немного до создания шедевра, казалось, стоит добавить эту незримую изюминку - и первое место обеспечено. Хотя и так танец не оставил равнодушным никого. Девушки-бунтарки в дырявых джинсах и спортивные парни напомнили о музыке и стиле 90-х, вызывая ощущение драйва и некой ностальгии.

Изюминкой оригинальности ФМ стал зажигательный танец парней в облегающих лосинах! Правда, вызвали они лично у меня противоречивые чувства. С одной стороны, начисто разбитый стереотип мужской брутальности, а с другой - интереснейшая неординарная задумка, которая вызвала бурный всплеск положительных эмоций, особенно у женской половины зала. В целом, факультет машиностроения проделал тяжелую работу, в которой не хватило только немного - режиссерского мастерства.

Двое из ларца от разного отца

Первыми на сцене появились два очаровательных путешественника из далеких стран и прекрасная девушка-джин Джамала, которая исполняет желания. Одним из многочисленных желаний юношей было путешествие к <<тете в простыне>>, и джин Джамала в одно мгновение отправила наших отчаянных путешественников в Америку. При помощи декораций и бурной фантазии сцена ДГМА превратилась в настоящий ночной Нью-Йорк. И пока наши парни-путешественники с джином Джамалой фотографировались возле статуи Свободы, все мы смогли побывать в Америке и насладиться атмосферой ночного Нью-Йорка, где прекрасный вокальный дуэт дополнял очень красивую и романтичную обстановку.

Следующее желание было весьма ожидаемым, ведь дорога в дальние страны весьма утомительна, и пора бы уже подкрепиться, и потому джин Джамала отправила их в кафе игривой Италии, где происходила целая сцена, наполненная огнем и драйвом. Искорка вспыхнула между симпатичной девушкой и двумя официантами, после чего под драйвовое музыкальное сопровождение возникло соревнование между двумя джентльменами за девушку. Волна безумия и непреодолимого желания танцевать прокатилась по всему залу. В борьбе за сердце прекрасной девушки в ход пошли и стулья, и швабры. А по окончании такой интересной, но и немного безумной истории парни все-таки заключили мир. А в это время наши путешественники, подкрепившись, решили отправиться в Россию и вспомнить старую детскую игру тетрис. Дебютанты ФАМИТа попытались полностью воссоздать атмосферу тех времен и многих окунуть в счастливое юношество и беззаботное детство.

После исполнения обещанных трех желаний наши туристы решили пригласить джина Джамалу в ДГМА. После чего сцена Академии зажглась массой разноцветных фонариков под исполнение финальной песни. ФАМИТовцы подарили зрителям не только массу приятных эмоций и световое представление, но и небольшую зарядку, бросив со сцены большое количество огромных надувных шаров!

За шаг до победы

Который год подряд факультет экономики и менеджмента продолжает удивлять со сцены ДГМА своими новыми талантами и яркими идеями. На этот раз ФЭМ решил подойти к празднованию <<Дебюта первокурсника - 2013>> с разнообразием, показав зрителям свои оправданные аплодисментами эксперименты.

В номинации <<Хореография>> дебютанты ФЭМа порадовали зрителей народным танцем очаровательных девушек и интересной постановкой. Девушки, синхронно выполняя движения танца, покоряли зрителей своими милыми улыбками и излучаемой красотой.

Пытаясь не отставать от выступающих ранее девушек, своими вокальными данными и выбором песни пыталась покорить зал прекрасная молодая леди Валерия. Несмотря на сложность песни и волнение девушки, которое значительно повлияло на само исполнение, Валерия все же выполнила поставленную цель, используя свою красоту и пластику.

Самым удачным выступлением дебютантов ФЭМ, на мой взгляд, был оригинальный жанр. Ребята смогли подарить всем присутствующим настоящую сказку. Каждый смог окунуться в атмосферу ночи и почувствовать себя главным героем этого действия. И хоть вспышки фотоаппаратов мешали полному погружению в сказку, это никак не отразилось на общем впечатлении от выступления таких талантливых ребят. Стоит заметить, что наши дебютанты попытались повторить идею номера участников популярного украинского теле-шоу, и у наших ФЭМовцев вышло не хуже! Будем ждать подобных световых шоу на сцене Академии и далее.

После сказочного расслабления и уюта, первокурсники факультета экономики и менеджмента приятно удивили зрителей выбором финальной песни. Всем известная композиция <> превратилась в <<А что же ФЭМ, а?>>. И, конечно же, такой всплеск положительных эмоций не мог оставить зрителей равнодушными. И со сцены дебютантов ФЭМа провожали бурными аплодисментами.

Все мелодии спеты, стихи все написаны

И вот подходит к концу очередной ежегодный конкурс талантов ДГМА <<Дебют первокурсника - 2013>>. Как всегда, каждый факультет открыл для себя много новых дарований, которые еще не раз будут радовать зрителей мероприятий нашей родной Академии своими яркими способностями.

Радовали своими творческими успехами и подготовкой не только первокурсники, а и уже состоявшиеся звезды сцены Академии и участницы почти каждого культ-массового мероприятия ДГМА -- романтичные красавицы из <<Ливин степ>> и соблазнительные и дерзкие девчонки <>. Барышни, как истинные хозяйки сцены, показали молодому пришедшему поколению, как нужно готовиться и как нужно вести себя перед зрителями.

Этот <<Дебют>>, как никогда, порадовал женскую половину зала большим количеством симпатичных и талантливых парней. Каждый факультет смог похвастаться таким добром, начиная от забавных мальчишек в лосинах и заканчивая опасными официантами.

Пока судьи решали, какой факультет станет победителем и в какой номинации, в актовом зале ДГМА происходило просто что-то невероятное! Помещение разделилось на четыре части, каждый студент выкрикивал название своего факультета. Самыми крикливыми студентами оказались ФАМИТовцы. И, как сказал А. Кулиш: <<Я горд, что закончил именно ФАМИТ!>>

Академия выражает огромную благодарность спонсорам <<Дебюта первокурсника - 2013>> за поддержку и отличные подарки. А именно благодарим компанию <>, компанию <>, компанию <>, кафе-пиццерию <<Комикс>>, интернет-провайдера <>. Спасибо, что помогаете развиваться и поддерживаете творческую молодежь ДГМА.

Итак, представляем победителей в номинациях:

Жанр <<Вокал>>:

1 место - ФАМИТ;

2 место - ФЭМ и ФМ;

3 место - ФИТО.

Жанр <<Хореография>>:

1 место - ФАМИТ;

2 место - ФЭМ;

3 место - МФ.

Жанр <<Оригинальный жанр>>:

1 место - ФЭМ;

2 место - ФИТО;

3 место - ФАМИТ.

Жанр <<Финальная песня>>:

1 место - ФАМИТ;

2 место - ФЭМ;

3 место - ФИТО.

И абсолютными победителями, по мнению жюри, становятся студенты ФАМИТа! Этот факультет действительно самый лучший уже на протяжении многих лет. Ну, а мы хотим от всей души поздравить дебютантов с удачным началом и пожелать никогда не останавливаться на достигнутом! Главное, не забывайте, зачем вы здесь - вы пришли за знаниями. Дерзайте!

Анастасия Решетняк, Руслан Герасимов, Карина Никифорова, Антон Абрамченко


Народное мнение

Перед началом <<Дебюта>> наши корреспонденты задали несколько вопросов зрителям, чтобы узнать, чего они ждут от мероприятия, почему решили прийти и за кого болеют.

Александр: <<Просто пришел посмотреть, поболеть за своих - конечно, за ФАМИТ. Они ведь чемпионы!>>

Екатерина: <<Пришла посмотреть, ожидаю больше драйва, наверное. ФАМИТ, вперед!>>

Кристина: <<Жду ярких эмоций, веселья, хочу поболеть за свой факультет, зарядиться впечатлениями. ФЭМ - лучший!>>

Виктор: <<Просто пришел посмотреть так, на полчаса, друзья позвали. Болеть буду только за своих - за ФАМИТ!>>

Марина и Людмила: <<Ожидаем победы нашего факультета. Пришли оценить работу новичков нашего факультета, получить положительные эмоции. Болеем, конечно же, за ФАМИТ, он же абсолютный победитель!>>

Сергей: <<Ничего особенного не жду, главное, чтобы концерт хороший был. Брат участвует в <<Дебюте>>, поэтому пришел посмотреть и поболеть за его факультет - за ФАМИТ>>.

Евгений: <<Пришел расслабиться, поболеть за свой факультет. Кричать, правда, не буду, буду болеть в душе - за ФИТО>>.

Сергей Колесов: <<Ожидаю победы ФЭМа! Насладиться работой первокурсников и поболеть за свой факультет. ФЭМ, конечно же>>.

С.В. Подлесный, декан ФАМИТ: <<Хочу насладиться хорошим концертом и посмотреть на таланты своего факультета>>.

После выступления всех дебютантов и получения всех призов мы решили поинтересоваться у декана победившего факультета, С. В. Подлесного, как же удается ФАМИТу на протяжении уже многих лет оставаться абсолютным победителем <<Дебюта>>.

- Я безумно рад, что опять победа досталась моему факультету! ФАМИТ побеждает, потому что на нем учатся самые талантливые, самые одаренные, самые творческие и просто самые лучшие студенты! Мне очень понравился концерт! Молодцы!

Поделиться своими впечатлениями о <<Дебюте>> мы попросили ведущую Екатерину Ткаченко, тем более что она ведет не первый <<Дебют>>.

- Скажу честно, в этом году ребята просто потрясли меня своими талантами. Самыми лучшими были ФЭМ и ФАМИТ. Очень понравилось, что в этом году было много нестандартных номеров и интересных декораций. Мне, как ведущей, все очень понравилось!

Своими впечатлениями поделились и конферансье факультета-победителя, Антон и Игорь.

Антон: <<Впечатления отличные, подготовка к конкурсу потребовала немало усилий, поэтому приходилось меньше спать и больше заниматься, но это ведь того стоило! Подготовка к конкурсу и учеба проходили в экстренном режиме, и благодаря преподавателям, которые шли на уступки, я все успел>>.

Игорь: <<Я до сих пор не могу прийти в себя! Море положительных эмоций, доволен безумно! Дебют очень понравился. Готовились к нему усердно - жюри это оценило!>>


Новый старт юных ученых!

26 октября в стенах нашей Академии прошла установочная конференция Малой академии наук по научно-промышленному профилю. В этой конференции приняли участие школьники старших классов Краматорска, Славянска и других близлежащих городов.

Конференции МАН проводятся с целью организации творческой работы молодежи, что является актуальным вкладом в перспективу развития общества и экономики нашего города.

Присутствующие в зале стали свидетелями рождения совершенно нового уникального проекта, который получил название <>. Почему же этот проект имеет название <>, а не <<Молодая наука>>? Академия, находясь в пространстве международного образования и науки, имеет все выходы на зарубежные вузы и мировую научную общественность. Благодаря этому проекту наш вуз выйдет на новый уровень - будущим студентам откроются дороги в мировую науку. ДГМА уже тесно сотрудничает с вузами России, Англии, Германии, Франции, Латинской Америки, Чехии, Польши, Сербии, и это еще не полный список.

Отметим, что следующая итоговая конференция МАН пройдет в совершенно новом формате - теперь МАН примет участие в Международной научной конференции <>.

Каковы же плюсы этого проекта? Участники конференции не только сумеют встретиться со своими коллегами на секциях, у них появится возможность представить свои работы на сайте этого проекта. В рамках <> будут проводиться конференции в видеорежиме с коллегами из разных стран. Здесь можно будет представить результаты своих научных работ и узнать много нового и интересного. Появится возможность опубликовать свою работу в новом научном журнале, который также будет называться <>. Школьникам, да и студентам тоже, нужно взять на заметку, что в ближайшем будущем работа в научной сфере будет практически невозможна без знания иностранного языка. Так что ребятам, интересующимся наукой, стоит серьезно заняться изучением языков.

После того как школьники разошлись по своим секциям, оказалось, что некоторые секции остались без участников. Интересно, с чем связан такой поворот событий? Неактуальность секции, недоработка ответственных руководителей за данное направление, или же причина в чем-то другом?

Хочется отметить, что по сравнению с <<Днем открытых дверей>>, который проходил в ДГМА накануне, участников было намного больше.

Академия открывает свои двери школьникам и абитуриентам, чтобы они могли не только пообщаться с лучшими преподавателями мирового уровня, но и обрести себя, проложить дорогу в свое будущее!

Наталья Гончарова



70 лет на благо людям

6 ноября в Донецке состоялось торжественное заседание в честь 70-летия Областной профсоюзной организации работников образования и науки, где чествовали старейших работников профсоюза, которые много лет работали на благо трудовых коллективов. Отмечены юбилейными медалями и памятными подарками и деятели профкома ДГМА: Анатолий Дмитриевич Кошевой, председатель профкома; Вячеслав Степанович Медведев, член профкома; Мироненко Евгений Васильевич, член профкома. А бухгалтера профкома ДГМА, Татьяне Николаевне Пискун, которая работает в профкоме 36 лет, вручили Почетный знак Донецкой областной организации работников образования и науки.

Поздравить областной профсоюз приехали давние друзья из московского горкома профсоюзов, с которым Донецкий обком связывают узы дружбы и 20-летнее сотрудничество.

Подробнее читайте в следующем номере газеты.


Мiжнародний конкурс шевченкiвського слова

23 жовтня 2013 року в нашiй Академii вiдбувся I етап IV Мiжнародного мовно-лiтературного конкурсу учнiвськоi та студентськоi молодi iменi Тараса Шевченка.

Метою цього конкурсу, перший етап якого проводиться на кафедрi украiнознавства та гуманiтарноi освiти ДДМА за Указом Президента Украiни четвертий рiк поспiль, e вшанування творчоi спадщини Тараса Григоровича Шевченка, виховання в молодого поколiння поваги до мови i традицiй свого народу, пiдвищення рiвня мовноi освiти в Украiнi.

У конкурсi взяли участь студенти II курсу технiчних спецiальностей. Органiзатори I етапу конкурсу - викладачi украiнськоi мови (за професiйним спрямуванням) кафедри украiнознавства та гуманiтарноi освiти - запропонували учасникам виконати три завдання: написати твiр-роздум, прочитати напам'ять улюблений вiрш Кобзаря i подати його iдейно-художнiй аналiз, усно продовжити думку про основоположника украiнськоi лiтературноi мови. Протягом двох годин конкурсанти працювали над творчими завданнями. Журi, до складу якого увiйшли завiдувач кафедри украiнознавства та гуманiтарноi освiти, почесний професор ДДМА Кудерська Т. В., доцент, канд. фiлол. наук Лисак Л. К. та доцент, канд. пед. наук Медведeва I. М., уважно прослухавши уснi вiдповiдi та перевiривши письмовi завдання учасникiв конкурсу, ухвалило одностайно: нашi студенти - справжнi патрiоти Украiни, вони поважають мову, цiнують традицii i звичаi украiнського народу. Високо було оцiнено роботи таких конкурсантiв: Журавльовоi А. М. (група ТМ12-1), Кисельовоi I. А. (група ТМ12-1), Костирко С. О. (група ТМ12-1), Шостак О. В. (група ТМ12-1), Трускiна E. Ю. (група ТМ12-1), Чурсiна О. О. (група ОТП12-1), Цюпки М. О. (група ПТМ12-1).

Переможцями I етапу IV Мiжнародного мовно-лiтературного конкурсу учнiвськоi та студентськоi молодi iменi Тараса Шевченка стали:

Нагieв М. I. (група ОТП12-1) - I мiсце,

Коляденко А. В. (група ОТП12-1) - II мiсце,

Сегiн В.В. (група ПТМ12-1) - III мiсце.

Кафедра украiнознавства та гуманiтарноi освiти вiтаe переможцiв I етапу i бажаe успiхiв у пiдготовцi до II етапу IV Мiжнародного мовно-лiтературного конкурсу учнiвськоi та студентськоi молодi iменi Тараса Шевченка, який вiдбудеться 16 листопада 2013 року в Донецькому нацiональному унiверситетi.

Кафедра украiнознавства та гуманiтарноi освiти ДДМА


Мiжнародний мовно-лiтературний конкурс iм. Тараса Шевченка

В рамках пiдготовки до вiдзначення двохсотрiччя вiд дня народження Великого Кобзаря Постановою Кабiнету мiнiстрiв Украiни вiд 1 червня 2011 р. No 571 започатковано Мiжнародний мовно-лiтературний конкурс учнiвськоi та студентськоi молодi iм. Тараса Шевченка.

Цьогорiчний Конкурс iменi Т. Шевченка став справжнiм святом украiнського художнього слова, дав можливiсть молодим учасникам долучитися до багатого джерела генiального шевченкiвського слова, вiдкрив новi талановитi iмена. Дарiя Журавльова стала переможницею у першому турi серед студентiв I курсу, а серед студентiв II курсу перемогу здобув Тимофiй Цяпа.

Роботи наших студентiв було гiдно представлено на 2-му вибiрковому регiональному турi, який вiдбувся в ДККТ м. Дружкiвка. 35 конкурсантiв змагалися за право першостi. Переможцiв обирало компетентне журi. Роботи студентiв нашого коледжу посiли I мiсце (база дев'ятого класу) та III мiсце (база одинадцятого класу) вiдповiдно.

Вiтаeмо переможцiв, бажаeмо iм подальших успiхiв!

Тетяна Маeвська, викладач МК ДДМА



Личное счастье или вклад в развитие человечества?

Наверное, каждый из нас когда-то задавался вопросом: что важнее - личное счастье или жизнь на благо общества? Жизнь для себя или вклад в развитие человечества? Тема достаточно сложная и деликатная. Ведь и то и другое требует много сил, самоотдачи и понимания, терпения и времени, причем немалого. И то и другое может завершиться большими победами и большими поражениями. А совмещать эти важнейшие сферы в бешеном ритме современной жизни достаточно трудно. Естественно, многим приходится выбирать что-то одно. Мы задали этот вопрос молодым людям, студентам и выпускникам. Что они думают об этом, что выбирают, что их тревожит, что такое счастье? И вот какая картина нарисовалась.

Неудивительно, что все без исключения хотят быть счастливыми. Только счастье для каждого свое: для одних это любовь, семья, для других - самореализация, успех. Подавляющее большинство наших собеседников (80 %) предпочитают личное счастье, которое подразумевает быть рядом с любимым человеком, создать хорошую семью, путешествовать и жить там, где душе приятно. Аргументы самые разные: <<человек эгоистичен>>, <<живу один раз>>, <<достижение личного счастья - наиболее весомый вклад в развитие человечества>>.

Артур Терещенко, студент 1 курса: <<Наверное, личное счастье - быть рядом с родными и близкими для меня людьми и, конечно, с любимой девушкой. Какая мне польза от человечества? Зачастую стоит сделать людям добро, и тебе сразу сядут на шею!>>

Валентина Косарева: <<Я выбираю семью. Почему? Потому что для меня найти мужа - это обрести родственную душу, с которой я лучше узнаю себя и помогу в самопознании своему мужчине. Это для меня - личное счастье>>.

Михаил Мураль, студент 5 курса: <<Человечество справится и без меня. Создав свое счастье, я сделаю счастливым кого-то еще, и этим я подтолкну его к чему-то, что действительно принесет пользу, пусть не тысячам и миллионам людей, а хотя бы двум, трем или нескольким десяткам. Принести пользу - отчасти принести счастье. Счастлив я, счастливы люди рядом со мной, а, значит, и вклад внесен>>.

Виктория Подгурская: <<Для меня важнее личное счастье. Никакой вклад в развитие человечества не сможет заменить то немалое количество составляющих, необходимых мне для личного счастья. Если я буду счастлива (приложив к этому огромные усилия и потратив немало времени), то в перспективе я буду вкладывать в развитие человечества. Например, создам благотворительный фонд или начну инвестировать развитие технологий, образование и т. д. Получается вклад в развитие общества через достижение личного счастья. Если человек счастлив, то он хочет поделиться своим счастьем и сделать что-то для других>>.

Андрей Рябинин: <<В моем случае все сложно. Личное счастье построить не удается. По разным причинам, скорее, из-за характера. И, наверное, потому, что я не могу четко определить, что такое личное счастье, чего я хочу. Меняются приоритеты, цели. Семья - это так несовременно. Детей я не люблю (не потому что подонок, а потому что кто-то любит заливную рыбу, а кто-то нет, - так и с детьми). В любовь я не верю. Отношения - это очень интересно, но поздновато. Остается личный комфорт и покой. Саморазвитие - это да. Пожалуй, в этом есть доля счастья, и этого не бывает много>>.

Не все уверены, что обладают достаточными возможностями или способностями, чтобы посвятить себя миру:

Роман Абрамов: <<Нужно использовать то, что дает жизнь, ведь не всегда мы можем повлиять на ситуацию и стать теми, кем хотим быть. Можно оставить какой-то след в развитии, и о тебе будут помнить. Пока не забудут. А можно стараться, но так никем и не стать, как часто бывает>>.

Андрей Рябинин: <<Вклад для человечества - это для меня проще, так как я представляю, что это такое. Например, научно-технический прогресс. Я бы мог сделать вклад в науку. У меня мозги работают хорошо. Но нет возможностей. Тут нужны связи, деньги и прочее... Или же политика. В этом тоже есть вклад для человечества. Но баллотироваться в Раду - это... у меня даже подходящей метафоры нет. Я бы с радостью посвятил себя человечеству, но что оно сделало для меня? Я, пожалуй, скажу так: в человечество вкладывать хорошо, но в себя вкладывать больше хочется. Конечно, я хочу быть счастливым. Но... Лучше делать то, что получается, то, что мне дано. Каждому свое>>.

У тех, кто выбирает вклад в развитие человечества, мотивы самые разные. Одни действительно хотят сделать нашу жизнь лучше, другие просто разочаровались в любви. У третьих просматривается меркантильный подтекст: будет слава - будут деньги, будет счастье. Но мнения очень интересные.

Валентина Косарева: <<Когда человек выбирает науку, искусство, политику, в 90 % он жаждет славы, признания>>.

Дмитрий Бубякин: <<Думаю, если сделать какой-нибудь вклад в развитие человечества, к примеру, изобрести что-нибудь новое, полезное, то без счастья ну никак не останешься. Ну, и пара-тройка Нобелевских премий не помешает>>.

Артемий Мотрич: <<Я думаю, что для меня важнее вклад в развитие человечества. Здесь весы, на одной чаше которых эгоизм, а на второй - альтруизм. Потому что общество будет существовать намного дольше, чем я, и моим вкладом в его развитие будет пользоваться не одно поколение и не одну сотню лет>>.

Алексей Артеменко: <<Личное счастье - лишь субъективно, положительно воспринятое явление или ситуация, которое происходит для одного элемента системы. В системе таких элементов (людей) - миллиарды. Они что-то делают, но в целом биомасса движется как единое целое в каком-то направлении. Лишь некоторым индивидам удается своими поступками изменить движение этой биомассы. Поэтому для меня интересно хотя бы приблизиться к такому поступку. Правильные мысли в правильном состоянии дадут правильные эмоции и, соответственно, чувство счастья. Счастье - это процесс, а не результат>>.

Артур Балицкий: <<Для меня счастье - это сделать что-то действительно важное, что-то глобальное, что изменит социальные устои нашего общества и выведет нашу цивилизацию на уровень выше. Создать мир, в котором мои дети смогли бы получить все без денежных или социальных преград. Мир, которым можно было бы гордиться, мир, который был бы не таким пошлым и грязным, как сейчас. Вклад в развитие человечества - это и есть для меня личное счастье>>.

Что ж, нет общих решений - каждому свое. Вопрос приоритетов, целей, мировоззрения и т. д. Мало того, у одного и того же человека в одном возрасте одни приоритеты, в другом - уже другие. Главное - понять, в чем именно можно наиболее полно реализовать себя. Тем и следует заниматься, тому и следует посвятить себя. Не стоит, наверное, выходить замуж и заводить детей только по причине <<все так делают>>. Не стоит убивать время на <<полезные>> дела, к которым не лежит душа. Ни то, ни другое не даст вам удовлетворения собой. Отдавать предпочтение надо тому, что наиболее полно дает возможность ощутить свою жизнь полноценной.

Элина Пантя


Заказывали мертвых гейш?

31 октября, накануне Дня всех святых, люди многих стран отмечают Хэллоуин. В культуре нашей страны этот праздник - новинка, к которой не все еще привыкли. Однако, по уже сложившейся за последние годы традиции, студенты ДГМА, проживающие в общежитиях, устроили настоящий праздник нечисти.

Вечер. Мрак. Общежитие. И на меня смотрят живые мертвецы... А-а-а! Все нормально, это просто студенты уже надели свои костюмы. Кровь на губах, интригующие клыки, просто ужасающе изуродованная кожа. Зачем же так натурально?! Говорят, все девушки - ведьмы? Нет, еще бывают мертвые невесты, женщины-кошки и даже гейши, правда, тоже неживые. Громкая музыка. Вспышки камер. Страшные существа смотрят на меня дружелюбными глазами. Это прогоняет страх. Развлекалась местная нечисть весьма банально: фото на память, танцы и парочка веселых конкурсов. После празднования Хэллоуина в общежитиях большинство молодежи отправилось продолжать зажигать в ночной клуб <<Чарли>>, где проходила тематическая вечеринка.

Елена Мосейко



Свобода и революция!

В сумасшедшую хэллоуинскую ночь, 31 октября, в арт-кафе <<Фиеста>> прошло не менее сумасшедшее выступление двух рок-групп: Fontalizа и One-Eyed Pirates. Они исполнили лучшие хиты всемирно известных рок-бэндов: AC\DC, Scorpions, Led Zeppelin, Kasabian, Arctic Monkeys, Black Sabbath, Nirvana и др. Выступления прошли на <<ура>> -- слушатели получили море позитива и хорошего настроения. И, конечно, наша редакция не упустила возможности взять интервью у Павла Холошева, солиста группы Fontaliza, который выступил в ДГМА на шоу <<Академiя маe талант>>, проходившем в феврале этого года.

Корреспондент: Как настроение, Паша? Чего ожидаешь от сегодняшнего выступления?

Павел: Настроение отличное. В первую очередь ожидаю веселья.

К.: Расскажи, как начиналось твое музыкальное творчество.

П.: Все началось с того, что я увидел по телевизору клип какой-то рок-н-рольной команды. Я тоже захотел стать звездой. Хотел стать популярным, чтобы у меня было много денег.

К.: А как познакомился с участниками своей группы?

П.: Я был знаком с Артемом и Игнатом с детства. Поэтому вопроса, с кем создать группу, не возникало.

К.: У каждого поэта, писателя и музыканта есть своя муза. А кого ты можешь назвать своей музой?

П.: Определенной личности нет. Чаще всего песни пишутся в состоянии сильного беспокойства, под воздействием каких-то переживаний.

К.: А какие музыканты послужили для тебя примером?

П.: Их большое количество, я слушаю много разной музыки. В основном это олдскульные бэнды, вроде Beatles, Led Zeppelin, Bad Summer. В общем, много кого.

К.: Расскажи о своих творческих планах.

П.: В планах у нас выпустить англоязычный альбом. В январе-феврале проведем его релиз. Далее планируем запустить клип на музыкальном канале <<М1>>, наладить сотрудничество со множеством радиостанций, также у нас в планах тур по городам Польши, может, заедем в Испанию, Германию.

К.: Стремится ли Fontaliza к мировой популярности? И как вы собираетесь этого достичь?

П.: Ну, конечно, стремится. Какой солдат не мечтает стать генералом?

В принципе, ничего сложного. Просто каждый в нашей группе выполняет свою работу. И так мы медленно, но уверенно продвигаемся на вершину музыкального Олимпа.

К.: Скажи, а как ты относишься к черному пиару?

П.: Это очень спорный вопрос. Пиар, в принципе, он и есть пиар. Неважно, черный он или белый. Наверное, даже сам смог бы на него пойти.

К.: Какие города вы с группой собираетесь посетить в ближайшее время?

П.: Сложно сказать, много городов. Мы часто гастролируем. Скорее всего, посетим все крупные города Украины. У нас очень плотный концертный график, по три-четыре концерта в неделю.

К.: Мы знаем, что в субботу в <<Фиесте>> пройдет благотворительный концерт. Расскажи о нем больше.

П.: Это, кстати, очень каверзный вопрос, потому что я сам о нем практически ничего не знаю. Могу только сказать, что деньги пойдут на помощь детям-сиротам.

К.: Что можешь пожелать своим слушателям?

П.: Свобода и революция (показывает <<козу>>).

К.: Спасибо за интервью, удачного выступления.

П.: И вам спасибо.

Диана Ковалева


<<ЧТО? ГДЕ? КОГДА?>>

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. В 1991 году актёр Уэйн Оллвайн, озвучивавший Микки Мауса, женился на Руси Тейлор, которая в мультфильмах о Микки Маусе озвучивала... Кого?

Ответ: Минни Маус - подружку Микки Мауса.

Комментарий: актёрская пара, озвучивавшая мультипликационных влюблённых, стала семейной.

Автор: Дмитрий Башук, Харьков.

Вопрос 2. На одном рекламном плакате изображена неубранная новогодняя ёлка, густо засыпавшая пол опавшей хвоей. Перед ней сидит длинноволосый бородатый мужчина в короткой футболке и детских тапочках и задумчиво держит в руке небольшой предмет. Назовите фамилию, которая фигурирует в названии этого предмета.

Ответ: Рубик.

Комментарий: это реклама кубика Рубика. Судя по плакату, этот мужчина никак не может его собрать с тех пор, как получил в подарок под Новый Год, будучи ещё ребёнком.

Автор: Дмитрий Башук, Харьков.

Вопрос 3. Однажды маленький сын автора вопроса изобразил лесного грызуна, указывающего лапкой направление, и объявил, что это АЛЬФА-БЕТА. АЛЬФА и БЕТА не были первыми, зато им удалось вернуться. Назовите АЛЬФУ и БЕТУ.

Ответ: Белка и Стрелка.

Комментарий: ребёнок назвал белку с вытянутой лапой белкой-стрелкой; собаки Белка и Стрелка были первыми животными, которые вернулись на Землю после орбитального полёта; а их предшественница Лайка погибла на орбите.

Автор: Дана Яковенко, Львов.

Как мы уже сообщали, 5 октября состоялся первый этап синхронного чемпионата Украины по игре <<Что? Где? Когда?>> сезона 2013/2014 гг. (<<вторая лига>>). Предлагаем вам несколько вопросов этого турнира.

Вопрос 1. После войны американцы потребовали вернуть уцелевшие ленд-лизовские автомобили. СССР прилежно восстановил их и доставил в порты. По рассказам очевидцев, советские водители были удивлены, понаблюдав за погрузкой. Ведь чтобы корабль смог вместить как можно больше машин, американцы применяли... Что?

Вопрос 2. Футболист Виталий Хмельницкий успешно применял рваный бег с ускорениями, постоянно меняя его направление. В интервью футболист утверждал, что для развития этих навыков делал то же, что советовали делать герою известной комедии. Что же делал Хмельницкий?

Вопрос 3. Врач Алексей Алексеев отмечает, что тревога - это избыточное активное размышление над каким-либо аспектом деятельности и что подверженный тревоге человек не может повторить ЕЁ слова. Назовите ЕЁ.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Главный редактор: В.Медведев
WEB-редактор: А.Мельников
Литературные корректоры: Е.Дудченко, В.Лебединская
Фото: В.Медведев, В.Лебединская
Михаил Мураль Выпускающий редактор:
Михаил Мураль

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Nov-13-2013
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное