Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.2 (248)
от 8 февраля 2013 года

С Днем влюбленных!

День святого Валентина - один из самых загадочных праздников с очень туманным прошлым. Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков. Традиционно этот праздник отмечается 14 февраля.

На День святого Валентина принято дарить <<валентинки>> своим возлюбленным - маленькие открытки в форме сердечек с теплыми пожеланиями или признаниями внутри. Также традиционно дарить в этот день красные, алые, розовые, белые розы.

Всем влюбленным желаем взаимной, чистой и верной любви. Пусть с этим праздником у вас будут связаны самые теплые и светлые воспоминания. А тем, кто еще не нашел свою вторую половинку, желаем успеха в ее поисках.

Официально
На ученом совете

Рассмотрены итоги работы ДГМА в 2012 году...



Повторение - мать учения?

Наибольшее количество студентов, направленных на повторное...



60 лет ДГМА: вехи истории

Важным событием 1966 года стало основание новой кафедры...



Поздравляем именных стипендиатов!

Отличная учеба требует много труда...



События
Работодателю нужно понравиться

Перед встречей ректората со студентами 3-5 курсов...



Татьянин день - день студента

В День студента, 25 января, совет студенческого самоуправления...



"Счастлив тот, кто достигает"

26 января в читальном зале состоялся шахматный турнир...



"Непобедимый" - значит "не сражающийся"

26 января на базе ДГМА состоялся турнир начинающих кикбоксеров...



На досуге
А ты будешь праздновать 14 февраля?

Обожаю февраль - именно в этом месяце есть особый день...



Школа киноискусства приглашает

Мечтаете открыть для себя мир кино?..



Люди, которые читают книги

Вы не любите читать книги?..



"Что? Где? Когда?"

В романе Брэма Стокера герои пытаются спасти жизнь девушки...




На Ученом совете

На январском заседании Ученого Совета рассмотрены итоги работы ДГМА в 2012 году. С докладом <<Итоги работы академии, кафедр и факультетов в 2012 году и основные задачи на 2013 год>> выступил первый проректор доцент Фесенко А.Н. В докладе освещены основные виды деятельности ДГМА за истекший год. В области кадрового обеспечения учебного процесса отмечено, что доля преподавателей с учеными степенями и званиями за последние пять лет в целом по Академии выросла на 16,7 % и на сегодня соответствует среднему показателю по группе горно-металлургических и машиностроительных вузов Украины. Отмечены хорошие показатели кадрового обеспечения на выпускающих кафедрах АММО, МТО, <<Экономика предприятия>>, ТОЛП, МСИ, ОМД, ПТМ, достаточный - на кафедрах <<Менеджмент>>, <<Финансы>> и ТиУП. Указаны кафедры, имеющие проблемы в кадровом обеспечении.

Выражена озабоченность тем, что ряд молодых кандидатов наук выпускающих кафедр не работали на предприятии. Предложено стажировать их на ведущих предприятиях нашего региона.

В учебной работе всеми кафедрами Академии проведена существенная работа по усовершенствованию комплекса учебно-методического обеспечения дисциплин, учебных и рабочих программ, структурно-логических схем и другой документации. Хорошим результатом стали довольно высокие места, которые занимает Академия в различных рейтингах, а также успешное выступление студентов Академии на всеукраинских олимпиадах и конкурсах.

Однако за последние три года контингент студентов дневного отделения уменьшился на 1032 человек. Падение контингента студентов связано как с уменьшением количества абитуриентов, так и в значительной мере - с большим отсевом наших студентов. Такое состояние с численностью студентов объясняется целым рядом объективных причин, но и коллектив Академии не использовал всех возможностей для сохранения контингента студентов.

Очевидно, что в условиях все уменьшающегося контингента студентов мы должны по возможности более заботливо относиться к каждому студенту, обеспечив постоянный контроль за его обучением и посещением занятий. Особая роль в этом принадлежит кураторам академических групп. Согласно принятому в академии положению куратор должен даже после пропуска студентом 2 часов учебных занятий без уважительной причины провести соответствующую работу по предотвращению подобных фактов.

В 2012 году существенно изменена система организации учебного процесса на заочном отделении. Частичное ее внедрение в период зимней зачетно-экзаменационной сессии вызвало определенную заинтересованность у студентов. Однако для того, чтобы получить максимальный эффект от ее внедрения, необходимо продолжить доработку и переработку методического обеспечения, внедрить эффективную систему консультаций с использованием электронных средств связи, т. е. ввести в учебный процесс максимальное количество элементов дистанционного обучения.

В области учебно-методической работы планировалось подготовить к изданию 200 научных, учебных и методических изданий, подготовлено в соответствии с планом - 158 наименований, в т. ч. 16 - с грифом МОНМС Украины, 19 - монографий.

В 2013 году предстоит значительная работа для секций методического совета по специальностям. А именно:

- пересмотреть структурно-логические схемы специальностей, которые должны обеспечить взаимное увязывание дисциплин, с целью избежать дубляжа, повторов, что позволит освободить много учебных часов; нужно корректировать перечень дисциплин свободного выбора;

- сдвинуть с мертвой точки вопрос создания электронных учебников и поиска рычагов и механизмов материального и морального стимулирования их издания;

- более эффективно и энергично внедрять дистанционное обучение. В методическом плане - это крайне важный вопрос. С учетом малой численности групп студентов-заочников эта форма позволила бы сократить затраты на выезды преподавателей на УКЦ. Внедрение продуманной системы дистанционного образования позволит уменьшить количество аудиторных занятий и разгрузить студентов. Курсовые проекты и работы можно отправлять преподавателям в электронном виде;

- продолжить усовершенствование организации и методического обеспечения дипломного проектирования бакалавров, особенно на заочном отделении;

- перенести накопленный положительный опыт целевой подготовки на другие предприятия, разработать новые качественные схемы целевой подготовки и предлагать четкие схемы работы конкретному предприятию.

Работа по профориентации и комплектованию контингента студентов на сегодня стала одной из самых главных. Анализ нашей работы по этому вопросу вскрыл целый ряд проблемных, в том числе системных вопросов.

В 2012 году в ДДМА поступило всего 17,1 % от общего количества выпускников г. Краматорска, поступивших в вузы. На дневную форму обучения подавали документы 1057 человек, окончательно зачислены 591 человек. На заочную форму обучения было зачислено 672 абитуриента. При этом большой процент выпускников школ, даже наших структурных подразделений - МК ДГМА и ДТ ДГМА, остаются за пределами академии. В докладе предложены меры по совершенствованию этой работы.

Практическая подготовка, трудоустройство и адаптация выпускников являются важным направлением, работающим на репутацию и популярность учебного заведения.

Производственную практику в 2012 году прошли 3573 студента дневной и заочной форм обучения. Большая часть студентов дневного отделения проходила практику на предприятиях УНПК <<Специалист>>. Многие студенты проходили целевую подготовку по заказам предприятий. Впервые заключено соглашение по целевой подготовке специалистов для НПК <<Горные машины>>.

Одним из важнейших достижений в 2012 году стало получение Золотой медали на Международной выставке <<Образование и карьера - 2012>>.

Ученым советом принято постановление, в котором одобрены результаты работы кафедр и факультетов в истекшем году и принят перечень мероприятий по дальнейшему совершенствованию всех направлений работы.

С докладом <<Основные итоги научной деятельности кафедр в 2012 году. Утверждение плановых показателей научной деятельности кафедр на 2013 год>> выступил проректор по научной работе и международным связям профессор Алиев И.С.

Отмечено, что научная работа осуществлялась в ведущих научных школах, научных лабораториях, на кафедрах по утвержденным тематическим направлениям:

- развитие научных знаний о веществах и процессах;

- нанофизика и нанотехнологии;

- исследования и создание информационных технологий и систем в машиностроении и в родственных отраслях;

- ресурсо- и энергосберегающие процессы и оборудование для обработки новых материалов.

Высоким был в отчетном году уровень издательской деятельности. Так, представлено 33 монографии, 1270 статей (из них в зарубежных изданиях - 224), 375 статей в изданиях, утвержденных Президиумом ВАК. Кроме того, в 2012 году академией издано 10 профессиональных сборников научных работ и 58 работ в научно-метрических изданиях.

Остается высокой изобретательская активность научных работников. В отчетном году подано 54 заявки на изобретения, в т. ч. 32 - с участием студентов. Получено 79 охранных документов.

В 2012 году традиционно прошли Дни науки в академии, в рамках которых были проведено 12 больших мероприятий международного и всеукраинского уровней.

Продолжено выполнение совместного европейского проекта ТЕМПУС.

В 2012 году продолжена реализация Программы работы с одаренными студентами, участниками которой стали 246 студентов, которыми лично и в соавторстве опубликовано 205 статей и тезисов докладов, представлено 14 заявок на изобретения и полезные модели. Важную роль в опубликовании научных работ играет <<Студенческий вестник>> ДДМА, который издается в академии больше 10 лет. В отчетном году в нем студентами опубликовано 65 статей.

В 2012 году 59 студентов Академии приняли участие в 11 предметных олимпиадах и в 10 олимпиадах по специальностям регионального и всеукраинского уровней. Получено 20 наград; 36 научных работ студентов Академии были отправлены в базовые вузы для участия во Всеукраинском конкурсе студенческих научных работ по 14 областям наук (групп специальностей). По итогам получено 12 наград. Студентами Академии во всех конкурсах и олимпиадах получено 43 награды.

По результатам конкурсов стипендии КМУ получают 3 молодых научных работника академии. Кроме того, канд. техн. наук Периг А.В. признан победителем областного конкурса <<Лучший молодой ученый>>. Молодой научный работник Жбанков Я.Е. стал лауреатом областного конкурса <<Молодой человек - 2012>> в номинации <<Молодой ученый года>>.

Ученый совет одобрил деятельность научных школ, научных лабораторий и кафедр. Утверждены плановые показатели на 2013 год.

На Ученом совете заслушаны также отчеты о деятельности МК ДГМА и ДТ ДГМА.

Вячеслав Медведев


Повторенье - мать ученья?

В последнее время студентов ДГМА интересует вопрос, связанный с повторным курсом обучения дисциплинам. Дело в том, что в этом триместре количество <<повторок>> значительно увеличилось - по сравнению с прошлым триместром практически в два раза. Наибольшее количество студентов, направленных на повторное обучение, - на факультетах ФИТО и ФАМИТ. По сравнению с прошлым триместром количество <<повторок>> увеличилось в группах ЛП, ИМ, ТМ и АПП.

Повторный курс изучения дисциплины - в своем роде <<палочка-выручалочка>>, ведь в противном случае студента просто отчисляют из вуза. И хочу заметить, что раньше такого <<спасательного круга>> не было. Не сдал экзамен с 3-го раза или имеешь 3 несданные дисциплины - отчисление. И тянулись, и учились...

А сейчас: не сдал с третьего раза экзамен - дают возможность повторно изучить дисциплину или досдать ее путем <<самообучения>>. Конечно же, если выбирать между <<повторкой>> и отчислением из вуза, естественно, выбирается первое. Но это дополнительная нагрузка на кошелек родителей, ведь <<повторки>> - платные. И, как отметил помощник проректора по учебной работе Николай Сергеевич Рыжиков, <<посещение дополнительных занятий не гарантирует удовлетворительной оценки, оно гарантирует оказание помощи>>.

А некоторые студенты умудряются, по-другому не скажешь, попасть на <<повторку>> <<повторки>>. Правда, это бывает в исключительных случаях, по решению УВК факультета и если не против преподаватель этой дисциплины.

Вообще допускаются две <<повтороки>> на триместр. Но если студент готов <<потянуть>> и три дисциплины, с разрешения того же УВК ему дают такую возможность. Казалось бы, куда хуже, но не все расстраиваются по этому поводу. Некоторым студентам даже нравится попадать на <<повторки>>. <<Хоть поймем дисциплину>>, - говорят они.

В других вузах делается несколько иначе. Если после сессии определили, что студент не готов, то этот курс записывается человеку на следующий семестр и включается как долг в индивидуальный план на сессию. После чего студент сам должен выучить эту дисциплину и сдать. А это чаще всего сопровождается репетиторством, различными дополнительными занятиями и, конечно же, не бесплатными.

Возникает вопрос: почему же так много студентов попали на <<повторки>>? И не оказало ли введение повторного курса обучения студентам медвежью услугу? Ведь теперь страха перед отчислением практически нет, и <<лень>> полностью берет верх над студентами. <<Повторка>> для студентов стала обыденным делом. А зачем напрягаться, если есть <<повторки>>, которые оплатит <<безразмерный>> кошелек родителей? Кроме того, есть студенты, которые обвиняют преподавателей в том, что те попали на <<повторку>>. И так искренне жалуются на такого-сякого преподавателя, не поставившего хотя бы тройку. А то, что в последний день сессии с шестью вовремя не сданными контрольными точками из десяти ну никак нельзя поставить тройку, они не понимают. Да преподаватель физически не сможет принять столько долгов даже за 2 дня. И таких примеров уйма. В итоге и студенты недовольны, и преподаватели.

Преподаватели выпускающих кафедр винят общетехнические кафедры за то, что они пропихивают свой <<брак>> на выпускающие кафедры, а общетехнические кафедры сокрушаются по поводу слабой подготовки в школах.

<<Упало качество подготовки, - сетует Н. С. Рыжиков. - Лет 20 назад ребята с такой подготовкой целенаправленно шли в ПТУ, в техникумы и даже не думали попасть в вуз. Сейчас студенты не хотят заниматься точными науками. Во-первых, это для них сложно, во-вторых, не интересно. Большей части того, что преподавалось 20 лет назад, сейчас студентам не дается. Студенты еле осваивают сокращенный вариант дисциплин. Но есть и умные ребята, процентов где-то 30. За счет них и держится хорошая репутация Академии, они и являются лицом нашего вуза>>.

Естественно, качество образования зависит от вуза, но полученные знания - в руках каждого студента. Анализируя вышесказанное, можно привести две знаменитых пословицы. Первая: <<Знания за плечами не носить>> - и каждый студент должен взять как можно больше знаний, лишними они не будут, а в экстренных случаях могут хорошо подстраховать. И вторая: <<Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня>>. Если придерживаться этой многовековой мудрости, то и <<повторок>> будет меньше, и уровень знаний студентов повысится.

Тамара Кочоева


Вехи истории...

В преддверии юбилея Академии, который будет отмечаться в апреле, мы продолжаем рассказывать о развитии нашего вуза.

Важным событием 1966 года стало основание новой кафедры <<Оборудование и технологии сварочного производства>>. Главным энтузиастом открытия кафедры был заведующий кафедрой <<Технология металлов>> доцент А. Г. Колесниченко. Под его руководством были проведены первые наборы на специальность - на вечернюю, а затем и на дневную форму обучения. Большое внимание было уделено комплектации кадров. Для работы в институт были приглашены лучшие выпускники Киевского политехнического института, Ростовского института сельскохозяйственного машиностроения, Ждановского металлургического института и других вузов страны, где были сильные школы сварщиков. Уже в следующем году при кафедре сварочного производства была открыта аспирантура.

В 1969 году с целью улучшения организации учебной, методической и научно-исследовательской работы был принят указ о разделении кафедры <<Техническая механика>> на две кафедры: <<Сопротивление материалов>> и <<Теоретическая механика>>. Заведующим кафедрой <<Сопротивление материалов>> назначается Г. Ф. Лепин, заведующим кафедрой <<Теоретическая механика>> - В. Н. Бузунов.

В том же году профсоюзную организацию возглавила очень интересная личность, участник Великой Отечественной войны, человек, имеющий собственное мнение во всех решаемых вопросах, - Александр Сергеевич Гопта, в то время он был заведующим кафедрой <<Теория механизмов и машин>>. Благодаря его активной деятельности начинается интенсивное строительство спортивно-оздоровительных лагерей, он лично занимается вопросами организации поставок строительных материалов и руководит строительством. Так, в 1971 году начинается строительство спортлагеря <<Проминь>>.

И еще одно важное событие в жизни нашей Академии. Напомним, что в 1965 году было построено общежитие No 1. Но из-за огромного наплыва студентов строительство этого общежития не решило жилищной проблемы. Было принято решение построить еще одно общежитие, и в 1971 году Краматорский индустриальный институт праздновал открытие нового общежития - No 2.

На смену экс-ректору, кандидату технических наук, доценту Григорию Ивановичу Ежову в феврале 1971 г. пришел кандидат технических наук, доцент Владимир Михайлович Филиппов. Но, не пробыв в ректорском кресле и года, в сентябре 1972 г. Владимир Михайлович оставляет должность. В этом же году новым ректором Краматорского индустриального института становится кандидат технических наук, доцент Вениамин Кузьмич Чертков. Под его руководством создан ряд стендов и специальный полигон для исследования гусеничных ходовых устройств мощных экскаваторов. На основании проведенных исследований разработан отраслевой стандарт на гусеничные зацепления.

Именно по инициативе Вениамина Кузьмича был заложен фундамент базы отдыха <<Тишина>>, которая после завершения строительства будет предназначена для отдыха сотрудников и студентов института.

В 1972 году кафедра истории КПСС, философии и научного коммунизма реорганизована в кафедру истории КПСС и философии. Возглавил кафедру Г. И. Шевченко.

Наша рубрика продолжается, в будущих выпусках мы расскажем вам о следующей страничке жизни нашей Академии.

Наталья Гончарова


Вiтаeмо iменних стипендiатiв!

Вiдмiнне навчання потребуe багато працi i, головне, бажання. I так приeмно, коли всi зусилля винагороджуються. Окрiм звичайних стипендiй, старанних студентiв заохочують iменними стипендiями.

Стипендii Президента Украiни:

- Бондаренко (Зайцева) М.П. (МО09-1);

- Ткаченко О.В. (ТМ09-1).

Стипендii Верховноi Ради Украiни:

- Пиц О.Я. (МТО10-2);

- Проць В.В. (ПТМ09-1).

Стипендiя для особливо обдарованих студентiв Донецькоi областi:

- Гетьман М.А. (СМ09-1).

Стипендiя Донецькоi обласноi ради:

- Iванцов О.С. (IТ11-1).

Стипендii ПАТ НКМЗ:

- Луговська О.А. (АВП09-1);

- Демченко М.С. (IТ08-т);

- Отченаш С.Ю. (ПТМ09-1);

- Недодай Р.С. (ЗВ08-2);

- Рижкова О.О. (МТО10-2);

- Матвeeв I.А. (МО10-2);

- Онацький А.I. (МВ08-1);

- Солдатова А.В. (ЛВ08-1);

- Бойко I.I. (МО08-1);

- Чернявський О.А. (АВП09-1);

- Тулупова К.В.

Стипендii ДДМА:

- Григорьeв А.О. (МТО09-1) - стипендiя iм. В. Ф. Потапкiна;

- Студеннiкова О.О. (ОiА08-1) - стипендiя iм. проф. А. Г. Турчанiна;

- Картамишев Д.О. (АВП10-2) - стипендiя iм. проф. В. П. Зелiка;

- Синельников М.Ю. (АВП08-2) - стипендiя iм. проф. Г. Г. Габузова;

- Воробйова В.О. (СМ09-1) - стипендiя iм. проф. I. М. Сагайди.

Стипендii Вченоi ради ДДМА:

- Безгiн А.О. (ЗВ09-2);

- Берднiков Д.О. (ПТМ09-2);

- Гарiфулiна А.Р. (ОМТ08-2);

- Грановський А.E. (МТО08-2);

- Дячкiн Б.О. (ТМ09-1);

- Eфремова А.С. (ЕП08-1);

- Золотопупова Т.Б. (ЗВ08-2);

- Назаренко А.E. (М08-1);

- Носков К.В. (ТМ08-1);

- Слюсаренко Г.О. (ОiА08-1).


Работодателю нужно понравиться

Перед встречей ректората со студентами 3-5 курсов мы поинтересовались, какие вопросы волнуют наших старшекурсников. Вопросы были самые разные. И, как всегда, интересные. Не зря же их задавали старшекурсники. На них студенты получат квалифицированный ответ на встрече, которая (ко времени выхода этого номера) уже состоялась 6 февраля. Нас заинтересовала одна группа вопросов. Причем не содержание, а скорее формулировки. Чувствовалось, что некоторые двадцатилетние юноши и девушки еще не в полной мере осознают окружающий мир или смотрят на него через кривое зеркало потребительского отношения к жизни. Но начнем по порядку.

Несколько вопросов касались распределения выпускников на места будущей работы. Идея вопроса вполне нормальная, ведь это на сегодняшний день самое главное. Но поставлены они были как-то по-детски. Например: <<Почему Академия не трудоустраивает студентов?>> Остальные вопросы - аналогичного смысла. <<Должны ли нас устраивать на работу?>> - подпись: бюджетники.

За этими записками просматриваются два аспекта. Первый - молодой человек пока не понимает, что в этой жизни за место под солнцем необходимо бороться, а второй - на выпускающих кафедрах не разъяснили порядок трудоустройства.

Но давайте разберемся в сути, ведь формы и методы распределения в рыночной экономике изменились, а у выпускников еще остались стереотипы вчерашнего дня.

Итак, в давние времена все министерства бывшего СССР направляли в Министерство высшего образования заявки на молодых специалистов. Оно, в свою очередь, передавало заявки во все вузы страны. Всем было безразлично, какой выпускник придет на то или иное предприятие. Всем находилась работа. Да и базовый школьный уровень знаний, а также приобретенный уровень знаний в вузе были намного выше, чем сейчас, поэтому работодатель всегда мог найти применение выпускнику. В 90-е годы все изменилось. По старинке, министерство еще присылало заявки в вузы. Но появилась тенденция в отказе выпускникам, претендующим на ту или иную должность. Работодатель стал <<проверять товар>>, предоставляемый вузами, и отбирать себе лучших выпускников. А поток заявок в МОН постепенно иссяк, так как предприятия стали напрямую находить нужных специалистов в вузах. Учитывая такие тенденции, министерство передало все полномочия по распределению выпускников вузам Украины.

В Академии прогнозировали такие тенденции. Поэтому более 10 лет тому назад ДГМА стала инициатором создания УНПК <<Специалист>>, в которое вошли более 50 предприятий, организаций и учебных заведений. В рамках УНПК появилась возможность реально содействовать трудоустройству выпускников. Как показал опыт, количество заявок на специалистов-<<технарей>> в два раза превышал наши возможности из-за нехватки выпускников.

Совместно с ПАО НКМЗ внедрена Программа <<3-2-1>>, которая уже много лет помогает студентам начать трудовую деятельность еще на студенческой скамье. Сейчас внедряется программа <<4-1-инженер>>. Аналогичные программы начинают действовать и на других предприятиях.

Для совершенствования работы с выпускниками в ДГМА был создан отдел практической подготовки, содействия трудоустройству и стажировке выпускников (ауд.1315). Сейчас сотрудниками отдела создан информационный ресурс на сайте ДГМА (http://www.dgma.donetsk.ua/студенту/працевлаштування), на котором размещены карта трудоустройства выпускников прошлых лет, визитные карточки работодателей, рекомендации по составлению резюме и первому собеседованию. Отделом создан и постоянно обновляется банк потенциальных работодателей, заключаются новые договора о трудоустройстве. Ежегодно проводятся <<Ярмарки профессий>>, а в последние два года они переросли в <<Форум работодателей>>.

Как видите, ДГМА, заботясь о своих питомцах, сделала все для их трудоустройства. Но самая большая проблема остается в том, что двадцатилетние молодые люди думают, что их за ручку, как в детском садике, приведут на рабочее место. Это нонсенс. Работодателю нужно понравиться. Понравиться своими знаниями, образом своего мышления, умением говорить, коммуникабельностью, деловой хваткой, внешним видом и другими личными качествами. Кроме вас, никто не сможет повлиять на решение работодателя. Первая встреча с работодателем - это именно тот важнейший момент, когда вы должны применить весь арсенал своего жизненного опыта. Следует помнить, что контракт на работу заключается только с тем человеком, у которого есть потенциальные возможности нести личную ответственность по взятым обязательствам. Опытные работники отдела кадров моментально составят о вас мнение, которое повлияет на окончательное решение.

Небольшие наблюдения во время проведения <<Форума работодателей>>. На Форум прибыли более 50 представителей предприятий, руководителей городов и областей, представителей областной и ряда городских служб занятости. Они приехали со своими стендами, проспектами, кинороликами, раскрывающими деятельность предприятия. Им нужны были молодые специалисты, иначе они бы не появились в стенах ДГМА. (посмотрите киноролик <<Форум работодателей - 2012>> vk.com/mediagrupa_academia/видеозаписи). А вот студенты пришли на Форум в своей повседневной форме одежды и не имея в руках даже резюме о себе. Конечно, те, в ком был распознан деловой потенциал, получили согласие на вторую беседу уже на предприятии, а пришедшим <<просто так>> был дан отказ. Они не воспользовались уникальной возможностью получить контракт, не выходя за пределы ДГМА. Конечно, ответственность за фиаско должны разделить и выпускающие кафедры, которые не сумели донести до сознания студентов важность мероприятия. Но все же кормить себя и свою будущую семью предстоит вам самим. Поэтому в будущем не упускайте свой шанс.

Несколько слов о резюме. Ранее его писали студенты по аналогии с доступными вариантами в Интернете. Скупо перечислялись знания и умения претендента. Но в них редко встречались <<изюминки>>, которые заинтересовали бы работодателя. Мне известен любопытный факт, когда невыразительное резюме выпускницы было доработано ее старшей подругой, которая уже 5 лет проработала на заводе. В нем остались все те же факты, но представлены они были так, что работодателю было очень трудно ей отказать. В настоящее время студентка получила согласие на трудоустройство. Себя нужно еще и суметь представить. Поэтому искусству формирования практических навыков трудоустройства с этого года обучают в дисциплине <<Трудоустройство и деловая карьера>>. Дисциплина будет полезной для студентов, совершающих свой первый шаг в трудовой жизни.

Но искать работу на 4-5 курсе - это фактически бежать за отправляющимся поездом. Правильнее и полезнее было бы заключение договора еще на младших курсах. Нужно понимать, что договор, заключенный на ранней стадии, обеспечивает возможность адаптации студента к будущему рабочему месту еще на студенческой скамье, его социальную защиту, а впоследствии - более быстрый карьерный рост. Обратимся к опыту других стран. В развитых странах Европы, Азии или Америки двадцатилетний человек, не знающий, где и кем он будет работать, - нонсенс. Вуз - это не детский сад. И любой нормальный человек еще на студенческой скамье задумывается о своем будущем, а не ждет манны небесной. Иначе он никогда ничего в этой жизни не добьется.

В конце хотел бы упомянуть о высшем классе трудоустройства. А именно о создании выпускниками собственных предприятий. Такой опыт в нашем городе уже есть. Правда, предприятия создаются только выпускниками факультета ФАМИТ. С некоторыми из них (например, <>) уже Alma mater заключает договора на трудоустройство. А недавно, по инициативе ДГМА, в Краматорске создана ассоциация IT-шников. Предприятия, созданные нашими выпускниками, уже берут на работу наших выпускников, но опять же - только имеющих высокие показатели в учебе.

Эта тема уже не раз обсуждается в газете. В Академии она актуальна. А мы надеемся, что эта статья также поможет в формировании жизненной позиции наших студентов.

Вячеслав Медведев

P.S. Репортаж со встречи ректората со студентами будет опубликован в следующем номере. Но хотелось бы обратить внимание на формулировки и содержание вопросов. Многие из них неконкретны. На такие записки сложно отвечать.


Татьянин день - День студента

Студенты ДГМА всегда отличаются креативностью и любовью к развлечениям. В День студента, 25 января, совет студенческого самоуправления организовал турнир в арт-кафе <<Фиеста>>. В рамках турнира прошло 3 конкурса: показуха (крокодил), ассоциации и <<АПОЖ>> - довольно смешная музыкальная игра, смысл которой заключается в отгадывании песни, которую спел другой человек. При этом задача усложняется тем, что отгадывающий слышит только записанную песню, перевернутую задом наперед, и, чтобы понять, что это за песня, он по частям повторяет то, что слышит. В итоге все части склеиваются, сама запись переворачивается в нужную сторону, и игрок старается угадать оригинальную песню.

Каждый факультет представляла команда из 3 человек: ФМ - <<Юмор ФМ>>, ФИТО - <<Батон>>, ФАМИТ - <<3 мужика>>, ФЭМ - <<10 килобайт>>.

В жюри были активные сотрудники, преподаватели и выпускники Академии: Алексей Кулиш, Игорь Сташкевич и Евгений Коньков.

Конкурсы прошли на <<ура>>: от неловких попыток показать слова и, иногда, неадекватных догадок команд зал смеялся до слез. Теплая атмосфера держалась до конца мероприятия. Особенно было весело во время конкурса <<АПОЖ>>: после того, как записанную песню переворачивали наоборот, удивлению зала и участников не было предела, а попытки это перепеть просто <<взрывали>> зал хохотом.

Лучше всего с заданиями справились команды <<Юмор ФМ>> и <<10 килобайт>>, они же и стали победителями. Второе место заняла команда <<Батон>>, третье - <<3 мужика>>.

Отдельная номинация была присуждена самому невозмутимому участнику турнира - им стал игрок из команды <<Батон>>.

Николай Дорохов, пресс-секретарь ССУ


<<Счастлив не тот, кто достиг, а тот, кто достигает>>

26 января в читальном зале ДГМА состоялся II шахматный фестиваль по быстрым шахматам, посвященный памяти Олега Фавиевича Бабина. Олег Фавиевич был кандидатом в мастера спорта по шахматам, руководителем шахматного клуба ДГМА. Его воспитанники занимали первые места в международных турнирах, получали разряды, становились кандидатами и мастерами спорта. Он был учителем и примером для нескольких поколений студентов. Олег Фавиевич был альпинистом старой школы - школы научного альпинизма. В 1973 году за восхождение на пик 26 Бакинских Комиссаров Олег Бабин был удостоен звания чемпиона СССР по альпинизму, получил золотую медаль. Он любил горы. Они, как живые существа, чувствуют настроение и характер человека, дают возможность стать <<на голову выше>>. Но взамен требуют предельной концентрации внимания, силы и воли. Они не прощают оплошностей - можно всю жизнь покорять сложнейшие вершины, а оступиться на <<детской>> горе... Доцент кафедры МСИ, кандидат технических наук, мастер спорта и чемпион СССР по альпинизму Олег Фавиевич Бабин погиб, сорвавшись со скального гребня горы Сулахат в Домбае (Центральный Кавказ). Ему было 73 года. За свою жизнь Олег Бабин успел сделать удивительно много. На его счету плодотворная работа на предприятиях бывшего Союза, на заводах города, преподавательская и научная деятельность в Академии, участие в сложнейших восхождениях и обучение новичков альпинизму. Он был неординарной личностью, прожил яркую жизнь, человек с большой буквы, и если он за что-то брался, то делал это с удовольствием.

В соревнованиях приняли участие 73 спортсмена из Краматорска, Донецка, Харькова, Мариуполя, Макеевки, Горловки, Изюма, Константиновки и Дружковки. Фестиваль состоял из турниров <<А>> и <<В>>, которые проводились по швейцарской системе, с компьютерной жеребьевкой в 9 туров.

В турнире <<А>> - главном турнире - приняли участие спортсмены со спортивным разрядом не ниже 1-го. В турнире <<В>> - детском турнире - соревновались дети 2000 г. р. и младше со спортивной квалификацией любого разряда. Фестиваль состоялся при поддержке компаний <> и <>.

В турнире <<А>> победителем стал краматорчанин Велиев Сиявуш, кандидат в мастера спорта по шахматам. В турнире <<В>> победу одержал также краматорчанин - Локтионов Илья (2002 г. р.). Разыгрывались и специальные призы турнира. За лучший результат среди инвалидов победу одержал мастер спорта Украины Игорь Шепелев (г. Краматорск). Среди ветеранов (1955 года рождении и старше) победил Виктор Бардар (г. Горловка). И самой лучшей среди женщин стала мастер спорта Украины Зоя Матюшина (г. Макеевка). Надеемся, что мемориал имени О. Ф. Бабина будет пользоваться особым интересом среди асов шахматного мира не только Донецкой области, но и за ее пределами.

Алина Ященко


<<Непобедимый>> - значит <<никогда не сражающийся>>

26 января на базе ДГМА состоялся Открытый городской турнир среди начинающих кикбоксеров по версии WAKO, при поддержке Союза ветеранов ВДВ Донецкой области. В турнире приняли участие около 150 юных спортсменов из Краматорска, Славянска и Красного Лимана. Спортзал был просто переполнен - музыка, счастливые спортсмены, готовые показать, на что способны, в воздухе ощущался дух соревнования.

В ходе упорной борьбы в общекомандном зачете победителем стал краматорский спортивный клуб <<Фист Файтер>>.

Я впервые побывала на подобном турнире и скажу, что это зрелище не для слабонервных. При мне маленькому мальчику разбили губу - кровь, слезы. Я стала переживать и начала задаваться вопросом, а стоит ли отдавать маленьких деток в такой жестокий спорт? Может, подождать, пока они хоть немного подрастут? Встретив маму 4-летнего участника, я задала ей этот вопрос. Мама ответила, что во время боя очень переживает, но также она знает, что спорт закаляет и делает сильными и стойкими. А что еще нужно для настоящего будущего мужчины?

Еще я на себе прочувствовала поговорку <<Не смотри противнику в глаза, иначе твой ум будет втянут в них>>. На соревнованиях была девочка лет 12, она одним лишь взглядом уничтожала своих противников - одна из ее соперниц отказалась закончить бой. Скажу по секрету, ее даже некоторые парни боялись. Вот она - сила взгляда.

Алина Ященко



А ты будешь праздновать 14 февраля?

Обожаю февраль - именно в этом месяце есть особенный день, День святого Валентина. В этот праздник влюбленный человек может доказать свою любовь или же впервые признаться в своих чувствах. Пары обмениваются подарками и наслаждаются каждой минутой, проведенной вместе. Любовь вдохновляет нас на поступки, делает счастливыми. А эти милые переживания, первые шаги, вроде бы так по-детски, а как же греют душу... Влюбленного человека видно издалека , глаза выдают - они так и светятся от счастья. И пусть иногда любовь не взаимна, это все же любовь - самое прекрасное, что может случиться в жизни человека...

В преддверии 14 февраля медиа-группа <<Академия>> провела соцопрос, чтобы узнать, насколько студенты подготовились к самому любимому и долгожданному празднику влюбленных. Соцопрос проводился в социальной сети <<Вконтакте>>. Всего в опросе приняли участие 120 человек. Респонденты отвечали на 2 вопроса: <<Будете ли вы отмечать 14 февраля?>> и <<Какой подарок вы приготовили своей второй половинке?>>

Из 120 человек 29,8 % девушек (36) будут отмечать 14 февраля, 14,9 % (18) - нет. Что касается парней, то 18,2% парней (22) с нетерпением ждут этого праздника, а 24,8 % (30) относятся к нему равнодушно. Есть и такие, которые не считают День святого Валентина праздником и отмечать не будут, конкретно 12,4 % (15 человек). Что касается подарков и их выбора, то очень порадовала креативность: многие не хотят дарить обыкновенный подарок. Сюрпризы, красивые поступки, оригинальные признания - вот это здорово! Очень большое количество тех, кто еще не определились с подарком и пока думают! Надеюсь, вы будете в хорошем настроение и придумаете что-то из разряда <<Вау>>, и это 14 февраля станет для вас самым красочным и запоминающимся событием. Всем любви!

Алина Ященко


Школа киноискусства приглашает

Мечтаете открыть для себя мир кино, научиться фотографировать и ознакомиться с азами журналистики? Тогда эта информация для вас.

30 января в Академии начала работу Школа киноискусства. Лекции проходят по вторникам на 5 паре в ауд.1424. Обучение проводится по таким жанрам: фотография, операторская работа, монтаж, актерское мастерство, техника позирования для моделей, тренинг для ведущих, грим, радио и журналистика. На каждой лекции - новый жанр. Лекции читают студенты и сотрудники ДГМА, которые имеют непосредственный опыт в этой области.

На первой лекции руководитель Школы киноискусств, аспирант кафедры АПП Михаил Бакузов рассказывал о фотографии. Студенты узнали ответы на вопросы, как устроен фотоаппарат и как его настроить, какие режимы съемки применяются в той или иной ситуации; объяснялись жанры, показывались примеры фотографий и многое другое. На второй лекции тему фотографии продолжил Данил Булдаков, который показал основы работы в Photoshop. Учеба проходит в теплой, дружеской обстановке, и ребята получают ответы на все свои вопросы.

Посети нашу Школу, и ты не только узнаешь много нового из мира киноискусства, но и получишь возможность проявить свои таланты и работать в медиа-группе <<Академия>>. Не сомневайся, мы ждем именно тебя!


Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи

<<Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор>>

Вы не любите читать книги? За свою жизнь осилили только букварь, вторую и красную? Если так, то эта статья для вас. Кстати, чтение развивает интеллект. Так что почитайте, вдруг еще не все потеряно.

Мы провели два опроса на сайте vk.com, участие в которых принимали преимущественно студенты и выпускники нашей Альма-матер, и некоторые студенты других вузов, и даже жители России.

В первом опросном листе: <<Любите ли Вы читать книги?>> 36,2 % ответили, что любят и читают в данный момент; 41,5 % любят, но сетуют на нехватку времени; 10,2 % респондентов читают исключительно рабочую (учебную) литературу; и не скрывают своей нелюбви к чтению 11,9 %. Всего проголосовало 293 человек.

Опрос внушает оптимизм. Ведь оказалось, что многие наши студенты очень любят читать книги, но большинству на это попросту не хватает времени. Очень трудно современному человеку выкроить время для книги, поставить ее выше иных форм проведения досуга. Всегда проще отдохнуть на диване перед телевизором или за любимым компьютером, нежели немного поднапрячь мозги за чтением книги. Такова реальность. В конечном итоге уровень образованности и начитанности современного молодого человека понижается прямо пропорционально стремительному развитию и распространению сети Интернет.

Люди, которые читают только учебную литературу, не сильно отличаются от тех, кто читать не любит. Просто вторые свою нелюбовь к книгам не скрывают. Ну, не любят они читать! Это их выбор. Человек всегда сам решает, развивать ему свой интеллект, культуру, воображение или нет.

А ведь как приятно иногда уединиться и просто почитать, погрузится с головой в выдуманный мир, прочувствовать чужую историю, пожить иной жизнью, пусть и ненадолго... Когда мы читаем, наше воображение создает такие картины, такие спецэффекты, что величайшим мастерам киноискусства остается только нервно курить у себя на площадке, ведь изобразить на экране полет нашей фантазии им не под силу.

Чтение никогда не увлекало абсолютно всех. Книги нужно любить, но, как говорят в народе, <<насильно мил не будешь>>. Однако если книга все же вызывает у вас интерес - не игнорируйте его, не надо! Дайте ей шанс изменить вас, откройтесь этому чудесному миру и через мечты автора лучше познайте себя!

<<Книга электронная или печатная, вот в чем вопрос>>

Второй опрос вызвал немалый интерес и бурное обсуждение пользователей сайта <<Вконтакте>>. И это неудивительно, ведь на сегодняшний день активно ведутся дебаты, что лучше - книга электронная или традиционная бумажная? Мнения разошлись с пользой в сторону бумажной. Оказалось, что 65,2 % предпочитают традиционные бумажные книги и только 34,8 % - электронные (всего проголосовало 376 человек). Однако в этом вопросе довольно трудно прийти к одному мнению, лучше подобрать то соотношение техники и классики, которое подходит именно вам.

Надежда: <<Ничего лучше книги в печатном виде быть не может. Но для поездок куда-то далеко электронная книга - идеальный вариант, чтоб не тащить с собой объемные тома. Плюс к этому, скачать книгу можно бесплатно, а печатный вариант сейчас кругленькие суммы стоит. Такая вот печаль>>.

Игорь: <<Электронные книги уже более доступны, чем, скажем, два-три года назад. И если человек читает довольно активно, то с учетом нынешних цен на бумажные экземпляры <<электронка>> может запросто себя окупить. Многие предпочитают бумажные книги электронным просто потому, что не готовы отдать немаленькую сумму за один раз, объясняя: <<Ой, я же так люблю запах бумаги и переворачивать страницы!>> Пока я вижу недостатком электронной книги только ее слабую механическую прочность>>.

Екатерина: <<Для современного человека электронный вариант таки лучше, особенно если дело касается научной литературы, сферы, в которой ты работаешь и в которой тебе нужна срочная и неотложная информационная подпитка. Нашел необходимую книгу, скинул в читалку - и вуаля!

Другое же дело, если говорить, например, о художественной литературе, которая нужна человеку для культурного роста и просто удовольствия. Такую книгу приятнее будет читать, наверное, в бумажном варианте, если есть такая возможность, и если это действительно радует человека. К тому же, такие книги для чтения можно выбирать дольше и тщательнее, ведь выбираются они в соответствии с собственным вкусом и предпочтением, а не по необходимости>>.

В плане пользы чтения и получаемой информации электронная книга ничем не уступает бумажной, так как текст от этого не меняется. Читатель точно так же развивает мышление, учится говорить красиво и т. д. Плюс, это экономия денег и удобство в дороге, как было отмечено в комментариях к опросу. Но есть и у обычной книги такие плюсы, о которых не хочется молчать.

Во-первых, это эстетическое удовольствие. Невероятные чувства охватывают, когда в книжном магазине видишь длинные полки с роскошными дорогими книгами. Мировая классика... Кто ее не хотел? Богатая библиотека всегда была признаком высокого достатка семьи, образованности. Красивая книга, как и любая другая красивая вещь, всегда притягивает взгляды.

Во-вторых, в книгах издавна сушили гербарий.

В-третьих... Можно придумать еще не один аргумент в сторону печатной книги, но я приведу тот, который значим именно для меня.

Книга - это целая история. Печатную книгу можно подарить близкому человеку, оставив на странице свои мысли, пожелания. Это могут быть очень дорогие слова, которые позже так приятно перечитывать. Книгу можно получить по наследству и очень бережно хранить. И через годы с таким же трепетом передать ее своим детям. Печатную книгу можно просто любить. Возможно, в ней написана история, которая перевернула всю вашу жизнь, и теперь вы с ней не расстаетесь.

Как уже говорилось выше, большая часть, а это 64,8 % проголосовавших, предпочитают электронной книге обычную. Значит, электроника еще не полностью нами овладела, значит, есть еще что-то важное и незаменимое в печатной книге, хоть она и не всегда практична. В любом случае, чему бы вы ни отдали свой голос, Фемида все равно будет на вашей стороне, ведь главное - читать книги, а как - это уже ваше личное дело.

Елена Мосейко


"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Евгений Майзель обращает внимание на сходство известного телевизионного персонажа с Сократом: пристает к подчас случайным людям с вопросами, ведет продолжительные диалоги, пытаясь отыскать истину, уважает закон, предельно аскетичен. А сыгравший его актер вспоминал, как в 1966 году он, гуляя по Нью-Йорку, пытался спастись от внезапно начавшегося дождя. Назовите этого персонажа.

Ответ: лейтенант (инспектор) Коломбо.

Комментарий: любители сериала могут еще вспомнить таинственную жену Коломбо, которая все время грозится сжечь его старый плащ; кстати, знаменитый плащ купил сам Питер Фальк, когда его застиг внезапный дождь.

Автор: Андрей Солдатов, Москва.

Вопрос 2. По утверждению журнала <>, каждые 14 дней в мире умирает один ОН. В военном деле важно, чтобы ОН не умер. Назовите ЕГО.

Ответ: язык.

Комментарий: каждые 14 дней умирает один язык; при захвате <<языка>> важно, чтобы он остался жив и мог говорить.

Автор: Андрей Солдатов, Москва.

Вопрос 3. Небольшая бухта или фьорд, где можно было удобно и незаметно пришвартовать судно, в древнегерманских языках называлась словом из трех букв. По одной из версий, от него было образовано другое слово, сначала обозначавшее процесс. Как же в древнегерманских языках называли небольшую бухту?

Ответ: Vik.

Комментарий: бухта называлась <>, отсюда <>; сначала это слово, как понятно из окончания <>, обозначало не человека, а процесс - <> означало <<уйти в поход/набег>>.

Автор: Сергей Николенко, Санкт-Петербург.

В январе состоялся очередной (пятый) этап международного синхронного турнира <<Молодежный кубок мира>>. Предлагаем вам несколько вопросов с этого турнира.

Вопрос 1. Цитата из рассказа Ильи Глазунова о его детстве: <<Я увековечен с открытым ртом, ждущий по сей день...>> Глазунов до сих пор помнит, как горько плакал потом, ведь это был первый в его жизни обман. Назовите одним словом ту, чьего появления он ждал.

Вопрос 2. Ученый Алексей Егоров рассказывает, что правительство СССР вспомнило про дистанционно управляемые луноходы через полтора десятка лет после их первого использования на Луне. На основе лунохода создали аппарат, способный работать в тяжелых условиях, и отправили на опасную работу. Куда именно?

Вопрос 3. В романе Брэма Стокера герои пытаются спасти жизнь девушки после ее общения с Дракулой, но подвергают ее смертельной опасности. Ведь герои еще не знают о том, что ОНИ не всегда совместимы. Три из НИХ были выделены в 1901 году, четвертая - в 1902-м. Назовите ИХ двумя словами.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Главный редактор: В.Медведев
WEB-редактор: А.Мельников
Литературные корректоры: Е.Дудченко, В.Лебединская
Фото: В.Медведев, В.Лебединская
Наталья Гончарова Выпускающий редактор:
Наталья Гончарова

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexander Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Feb-14-2013
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное