Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.1 (230)
от 20 января 2012 года

Официально
Из 276 вузов Украины ДГМА на 45 месте

В интегрированном рейтинге каждому вузу присвоен балл...



Поздравляем именных стипендиатов!

Отличная учеба требует много труда и желания...



Вехи истории: 60 лет ДГМА

Все началось с того, что в 1952 году в городе...



Технологии будущего

Цикл Стирлинга, воссозданый учеными нашей Академии...



События
Мы кузнецы, и дух наш молод!

В декабре прошел юбилейный, 30-й вечер специальности...



Украина и Казахстан - связь налажена

12-16 декабря в нашей Академии проходила стажировка...



Одаренные дети - будущее процветание страны

Выразить благодарность детям, педагогам и родителям...



Поговорим по душам

Состоялась встреча ректората с активом 1-2 курсов...



Новогодний турнир

Последний четверг прошлого года...



На досуге
Радиолюбители делятся опытом

Студент Академии Денис Нечепуренко...



Подари радость детям!

Мы все живем в каких-то своих мирах...



Джинсы - убийцы фигуры

Дело в том, что джинсы не закрывают участок тела, где находятся эти...



"Что? Где? Когда?"

Эта серия замечательна тем, что всего с 1933 года...




Из 276 вузов Украины ДГМА на 45 месте

Вузы Украины в настоящее время оцениваются по нескольким рейтингам. Эксперты и журналисты чаще всего ссылаются на три из них: национальные рейтинги ЮНЕСКО <<Топ-200 Украина>> и <<Компас>>, а также на международный рейтинг <<Вебометрикс>>. У каждого рейтинга есть свои особенности. Один больше рассчитан на работодателей, другой делает акцент на научные результаты, третий учитывает количество ссылок на работы учебного заведения в Интернете... Недавно в Украине разработан консолидированный рейтинг. Над ним работали специалисты министерства, преподаватели вузов и сотрудники образовательного портала Osvita.ua.

Консолидированный рейтинг вузов включает 276 высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации, а также четыре подрейтинга (<<Лучшие классические университеты Украины>>, <<Лучшие частные вузы Украины>>, <<Лучшие киевские вузы>> и <<Лучшие вузы регионов Украины>>), в каждом из которых десять вузов.

В интегрированном рейтинге каждому вузу присвоен балл, равный сумме его мест в трех рейтингах - ЮНЕСКО <<Топ-200 Украина>>, <<Компас>> и <<Вебометрикс>>, которые составлялись в 2011 году. Если в каком-либо из рейтингов вуз представлен не был, то ему присваивалось место, следующее за последним в этом рейтинге. В случае равного количества баллов лучшее место получал вуз с меньшим показателем разброса мест в разных рейтингах.

В консолидированном рейтинге вузов Украины ДГМА заняла 45 место с показателями: ЮНЕСКО <<Топ-200 Украина>> - 76 место, <<Компас>> - 48 место и <<Вебометрикс>> - 72 место, пропустив вперед всего лишь 2 донецких вуза.

Это достаточно весомый результат и заслуженная оценка деятельности нашего вуза.


Вiтаeмо iменних стипендiатiв!

Вiдмiнне навчання потребуe багато працi i, головне, бажання. I так приeмно, коли всi зусилля винагороджуються. Окрiм звичайних стипендiй, старанних студентiв заохочують iменними стипендiями.

Стипендii Президента Украiни:

- Грановський А.E. (МТО08-2);

- Ткаченко О.В. (ТМ09-1).

Стипендiя Донецькоi обласноi ради:

- Золотопупова Т.Б. (ЗВ08-1).

Стипендiя для особливо обдарованих студентiв Донецькоi областi:

- Гетьман М.А. (IС09-1).

Стипендii Верховноi Ради Украiни:

- Eфремова А.С. (ЕП08-1);

- Гарiфулiна А.Р. (ОМТ08-2).

Стипендii ПАТ НКМЗ:

- Зинченко Р.В. (ОМТ07-2);

- Дорожанова М.А. (ЗВ07-2);

- Кисель А.В. (АВП07-2);

- Рибас М.С. (МТО07-2);

- Онацький А.I. (МВ08-1);

- Рюмшин Р.О. (ТМ07т);

- Солдатова А.В. (ЛВ08-1);

- Бойко I.I. (МО08-1);

- Чернявский О.А. (АВП09-1);

- Дмитряса Е.П. (АВП07-2);

- Ладика Д.М. (ПТМ07-2).

Стипендii ДДМА:

- Бондаренко E.О. (ПТМ07-2) - стипендiя iм. проф. П. I. Коха;

- Смiрнов В.О. (МТО07-2) - стипендiя iм. проф. М. М. Золотухiна;

- Чугайов Д.О. (ЛВ07-1) - стипендiя iм. проф. В. Ф. Потапкiна;

- Зайцева М.П. (МО09-1) - стипендiя iм. проф. В. Ф. Потапкiна;

- Бакузов М.А. (АВП07-2) - стипендiя iм. проф. В. П. Зелiка;

- Бобух А.М. (IС07-1) - стипендiя iм. проф. М. Я. Бeлкiна;

- Локтiонова О.О. (ОiА08-1) - стипендiя iм. проф. А. Г. Турчанiна;

- Олiйник I.М. (ЕСА07-1) - стипендiя iм. проф. I. М. Сагайди;

- Синельников М.Ю. (АВП08-2) - стипендiя iм. проф. Г. Г. Габузова.

Стипендii Вченоi ради ДДМА:

- Ковпак Д.I. (Ф07-1);

- Кудлай I.М. (ОМТ 07-1);

- Назаренко А.E. (М08-1);

- Носков К.В. (ТМ08-1);

- Савелова Я.К. (IВ07-1);

- Трембач I.О. (ЗВ07-1);

- Трембач Б.О. (ЗВ07-1);

- Ященко А.Ю. (Об07-2).


ДГМА - 60 лет! Вехи истории...

Мы в преддверье праздника - наша Alma mater скоро отметит юбилей - 60-летие. Для преподавателей, студентов и сотрудников Академии это знаменательное событие. Думаю, всем читателям будет интересно узнать историю развития нашего вуза, как он развивался и достиг определенных высот во многих сферах деятельности.

Давайте вспомним, как все постепенно становилось на круги своя.

Все начинается с того, что в 1952 году в городе Краматорске открывается вроде бы обычный вечерний филиал Сталинского ордена Трудового Красного Знамени индустриального института им. М. С. Хрущева. Директором филиала назначается Николай Григорьевич Борзый. Основаны такие кафедры, как <<Технология и оборудование литейного производства>> и <<Металловедение, технологии и термическая обработка металлов>>. Филиал растет, развивается, и уже в 1953 году основывается еще одна кафедра - инженерной графики и филиал кафедры химии в составе общеобразовательных кафедр.

Уже через два года, в 1955 году, появляется первый факультет - строительный. В это же время Николай Григорьевич Борзый передает бразды правления тогда еще филиала Николаю Трофимовичу Жученко.

В первый же год руководства Жученко Н. Т., в 1956 году, основываются кафедры <<Машины и технологии обработки металлов давлением>> и <<Обработка металлов давлением>>, появляется второй факультет - машиностроительный. В 1957 году организовывается уже третий факультет - механический, что для института уже немало...

Это только первые шаги развития ДГМА. В течение года на страницах нашей газеты мы продолжим знакомить вас с историй нашего вуза.

Татьяна Стельмах


Технологии будущего

В наше время проблема энергоснабжения, безопасного для окружающей среды и для человека, стоит чуть ли не на первом месте. Так, популярные сейчас ветрогенераторы убивают птиц и летучих мышей, разгоняют грызунов и насекомых. Другая проблема - вибрация и инфразвук. Инфразвук вреден для человека. Об опасности атомных электростанций мы знаем не понаслышке. Абсолютно безвредный, практически бесшумный, с неимоверно высоким КПД (до 76 %) двигатель на основе цикла Стирлинга является хорошей альтернативой различного вида электростанциям и ветрякам.

На кафедре ЭСА, под руководством профессора Александра Колота, вместе со студентами Алексеем Колисниченко и Сергеем Диковым, был создан двигатель на основе цикла Стирлинга. Разработчиками были внесены некоторые изменения, усовершенствовавшие сам цикл и упростившие конструкцию машины. В результате, впервые в Украине был воспроизведен двигатель Стирлинга. Хочется заметить, что до этого момента подобные варианты генераторов на основе цикла Стирлинга, работающих от ядерных и радиоизотопных источников тепла, рассматривало NASA.

Цикл Стирлинга, воссозданный научными умами нашей Академии, представляет собой тепловую машину, работающую не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла, например солнечных лучей. Он состоит из четырех фаз и разделен двумя переходными фазами: нагрев, расширение, переход к источнику холода, охлаждение, сжатие и переход к источнику тепла. Таким образом, при переходе от теплого источника к холодному источнику происходит расширение и сжатие газа, находящегося в цилиндре. Разницу объемов газа можно превратить в полезную работу, чем и занимается двигатель Стирлинга. Термомеханический преобразователь, совмещенный с линейным электрическим генератором, позволил ученым Академии создать самый эффективный на сегодняшний день автономный источник электроэнергии, КПД которого почти в 3 раза выше, чем у существующих ветрогенераторов и солнечных батарей. Первая разработка кафедры ориентирована на снабжение электроэнергией в походных условиях мобильного телефона или ноутбука. Но это только начало. Александр Колот, совместно с одаренными студентами Академии, планирует разработать автоматизированную методику расчета и проектирования двигателя Стирлинга и передать ее заинтересованным производителям. В настоящее время они работают над созданием такого двигателя, который сможет обеспечивать электроэнергией частный дом.

Приятно осознавать, что такая техника разрабатывается в стенах родного вуза. Благодаря таланту преподавателей и студентов и приложенным ими усилиям, возможно, вскоре мы будем пользоваться безвредными альтернативными источниками электроэнергии.

Кристина Кравченко



Мы кузнецы, и дух наш молод

В декабре прошел юбилейный, тридцатый вечер специальности <<Обработка металлов давлением>>. Праздник прошел под девизом <<Мы кузнецы, и дух наш молод>>. День специальности собрал вместе выпускников прошлых лет, преподавателей, студентов первого и пятого курсов. Во время вступительного приветствия заведующий кафедрой профессор И.С. Алиев вспомнил наиболее ярких выпускников каждого года выпуска, причем многие из них стали преподавателями кафедры ОМД и других кафедр Академии. Особенно приятными эти слова были пришедшим выпускникам, фамилии которых зав. кафедрой помнит и по прошествии многих лет.

Традиционно кафедра отметила лучших студентов грамотами и поощрительными призами за достижения в учебе, науке, спорте и культмассовой работе, а также в шуточных номинациях <<Лучшая шпаргалка>> и <<За крепкий сон>>. Студенты подготовили множество стенгазет, веселых конкурсов, песен, танцевальных номеров и сценок, лучшими из которых были кавер-версия песни Тимати <<Поштампуй со мной>>, фаер-шоу, конкурс с яблочками, плавающими в тазиках с водой, коллажи на тему известных торговых марок с использованием фамилий преподавателей. Вечер закончился общей фотографией на память и праздничной дискотекой.

Сергей Мартынов, ассистент кафедры ОМД



Украина и Казахстан - связь налажена

12-16 декабря в нашей Академии, в лаборатории физико-химических свойств металлических сплавов, руководителем которой является д-р хим. наук профессор М. Турчанин, проходила стажировку докторантка Казахского национального технического университета им. К.И. Сатпаева (г. Алматы) Алия Аменова.

Дружеские отношения между ДГМА и КазНТУ зародились в 2011-м году в замке Рингберг (Германия), где проходила 25-я юбилейная встреча команды MSI (Международного материаловедческого сообщества), которая объединяет более 200 специалистов в области материаловедения из 20 стран. На этой встрече М. Турчанин и научный руководитель Алии, д-р техн. наук профессор Доулетхан Смагулов работали в одной группе, что не могло не привести к плодотворному сотрудничеству в будущем.

Основная цель приезда Алии состояла в знакомстве с современным программным продуктом <>, предназначенным для построения диаграмм состояния в металлических системах и не только, а также решения многих задач по разработке сплавов с высокими механическими свойствами, используемых в различных отраслях машиностроения. В Украине расчетами с использованием этой программы занимается только одна научная группа - группа, работающая в нашей Академии, руководителем которой является профессор М. Турчанин. Полная версия программы <> является достаточно дорогой, но руководство КазНТУ готово вкладывать немалые деньги для развития казахской науки и согласно купить эту программу.

Всем нам, наряду с интересом к научной стороне визита Алии, также было интересно узнать и о том, как поживает высшая школа в Казахстане и в чем же основные отличия в жизни украинских и казахских вузов, а также студентов, аспирантов и докторантов.

Алия закончила Карагандинский государственный индустриальный университет (г. Темиртау) с присвоением квалификации <<магистр>> по специальности <<Материаловедение и технология новых материалов>>. Круг вопросов, которыми занималась Алия в магистратуре, был связан с металлургией стали и цветных сплавов. Поле окончания вуза в Тимертау девушка поступила в докторантуру Казахского национального технического университета им. К.И. Сатпаева и получила грант на обучение в сумме 15 тыс. евро. Конкурс на поступление достаточно серьезный, из 700 поступающих в докторантуру поступили только 56 человек, что говорит о престижности дальнейшего обучения в вузах.

Стоит отметить, что в 2008 году вузы Казахстана полностью перешли на Болонскую систему образования, которая подразумевает обучение по схеме <<бакалавр (4 года обучения) - магистр (1,5-2 года обучения) - докторантура PhD (3 года обучения, имеет 3 уровня)>>. Учиться в докторантуре имеют право лишь магистры, отучившиеся 2 года.

После 2-годичной магистратуры выпускников обязывают отработать 3 года в вузе преподавателем, если, конечно, они не идут учиться в докторантуру. По окончании обучения в докторантуре пишется докторская диссертация, в Украине - это кандидатская диссертация.

Первый год обучения в докторантуре предусматривает изучение 10 дисциплин (по 5 в каждом семестре). Выбирается научный руководитель, к тому же у каждого докторанта должен быть зарубежный соруководитель. На втором году обучения обязательно нужно пройти 2 стажировки за рубежом. (У Алии это первая зарубежная командировка.) Одна стажировка может длиться от 3 недель до 3 месяцев. Место стажировки ищут как докторанты, так и руководители. Предпочтение отдается дальнему зарубежью: США, Турция, Германия, страны Европы. Все затраты на стажировки покрывает государство, а это немалые финансовые расходы. К сожалению, в наших вузах такого фактически нет, ввиду недостаточного финансирования различных научных проектов. Однако и в Казахстане их могут получить не все, что является хорошим стимулом в научной работе. Помимо грантов, на обучение докторантов вузы получают от государства ежегодное финансирование в размере 10 тыс. долларов на человека. Эти деньги докторант и его руководитель могут потратить на научную литературу, лабораторное оборудование и т. д. Есть и специальная президентская программа (грант) <<Булашак>> (<<Будущее>>), по которой студент может учиться за границей, но после окончания обучения он обязан вернуться в Казахстан, чтобы использовать полученные знания для развития страны. При выезде за границу по этой программе под залог оставляются квартира и все имущество.

На третьем году обучения докторанты занимаются написанием и защитой диссертации. Важным условием для успешного допуска к защите является наличие научных статей в журналах с импакт-фактором.

Отдельного внимания заслуживает лабораторное оборудование, которое находится в пользовании кафедр, где обучаются магистры и докторанты: это и электронные микроскопы (увеличение до 300 тыс. раз), сканирующие микроскопы, предназначенные для просмотра топографии поверхности металла, оборудование для химического анализа, шлифовально-полировальные аппараты. Подобный набор современного научного оборудования в Украине можно найти только в Киеве.

Между украинскими и казахскими вузами есть некоторые общие моменты. Как отметила Алия, специальности технического профиля не пользуются широкой популярностью, поэтому президент и правительство Казахстана выделяют много грантов для обучения на технических специальностях. В вузе, выпускницей которого является Алия, преподаватели занимаются со студентами, даже если группа составляет всего 3-4 человека. <<Даже если в группе будет один студент, с ним будут заниматься и работать>>, - говорит девушка.

Для абитуриентов из аулов (сел) существует специальная сельская квота в виде снижения проходного балла для получения гранта. Если абитуриент обучается на платной основе, предоставляется скидка на обучение, которая составляет 30 %. А у выпускников вузов, которые едут работать в аул, на 30 % выше зарплата. Таким образом государство пытается <<поднять>> аулы.

А вообще молодежь в Казахстане такая же, как и у нас: увлекается спортом, танцами, играет в КВН, есть у них и национальная игра вроде шахмат, называется <<такыз кумалак>>, в вузах проходят различные конкурсы, праздники. Очень развит туризм, ведь город Алматы расположен у подножия гор Заилийского Алатау (горный хребет на северо-западе Тянь-Шаня, на границе Казахстана и Киргизии).)

<<Казахстан очень открытая страна, дружная, - говорит Алия, - несмотря на то, что в стране проживают люди разного вероисповедания. Большинство жителей исповедуют исламскую веру. Но в целом Казахстан - современное государство, и такие атрибуты ислама, как паранджа, не приветствуются, а многоженство и вовсе запрещено>>.

Кроме всего, народ Казахстана любит своего президента, выборы которого проводятся 1 раз в 7 лет. <<Нурсултан Назарбаев очень многое делает для народа, - делится Алия, - выделяет деньги на развитие науки, повышает стипендии, пенсии, отправляет учиться за границу>>.

Вот такое интересное интервью мы взяли у нашей гостьи из Казахстана, которая, несмотря на разделяющие нас тысячи километров, приехала к нам в Академию для прохождения стажировки. Алие понравился наш город, понравились его жители, Академия и ее студенты, которых в зимнюю сессию можно было увидеть везде: и на улице, и в коридорах, и возле аудиторий. Итогом пребывания казахской докторантки в ДГМА стало заключение договора между центральным техническим вузом северного региона Донбасса и центральным техническим вузом Казахстана, что позволит укрепить дружеские, научно-исследовательские и творческие связи между нашими вузами. Мы же, со своей стороны, надеемся, что в скором будущем наши украинские магистры и аспиранты смогут так же с гордостью рассказывать о техническом оснащении наших лабораторий и условиях своего обучения в ДГМА, в странах не только ближнего зарубежья, но и Европы, и дальнего зарубежья.

Виктория Лебединская, Александр Абдулов


Одаренные дети - будущее процветание страны

12-16 декабря в нашей Академии, в лаборатории физико-химических свойств металлических сплавов, руководителем которой является д-р хим. наук профессор М. Турчанин, проходила стажировку докторантка Казахского национального технического университета им. К.И. Сатпаева (г. Алматы) Алия Аменова.

В декабре в Донбасской государственной машиностроительной академии чествовали талантливых детей Краматорска на городской церемонии награждения <<Звездные надежды>>, которая проходила под девизом <<Одаренные дети - будущее процветание страны>>. Подобная церемония в нашем городе проводится уже во второй раз.

Выразить благодарность детям, педагогам и родителям на сцену поднялись заместитель городского головы Марина Караван, начальник управления образования Евгения Сидорова, начальник отдела культуры Алена Шипова, главный специалист управления образования Инна Страшко, специалист управления образования Наталья Лисняк, ректор ДГМА профессор Владимир Федоринов, депутат Краматорского городского совета Михаил Куприков, начальник отдела по делам семьи, молодежи и спорта Краматорского городского совета Ольга Ляшенко, проректор ДГМА по научно-педагогической и учебной работе профессор Сергей Ковалевский.

Марина Караван в своей речи отметила, что в зале собрались лучшие из лучших, дети, которые, несмотря на множество проблем, развиваются и целеустремленно идут к победе, ребята, которыми гордится наш город!

Всем лауреатам были вручены благодарственные письма. В номинации <<Интеллектуальная элита>> чествовали победителей олимпиад, международных и всеукраинских конкурсов по предметам, конкурсов МАН, участников научных конференций, шахматистов. Вокалистов, танцоров, театралов, мастеров-умельцев и художников одаривали овациями в номинации <<Талант>>. Номинация <<Герои спорта>> объединила в себе команды по волейболу, водному поло, борцов и боксеров, гимнастов и призеров конкурсов спортивного бального танца.

Победителем номинации <<Яркая индивидуальность>> стала Анастасия Ковалева (ЗОШ-8), в номинации <<Активная жизненная позиция>> - Ярослава Савчук (КУГ). В номинациях <<Признание>> и <<Овация>> чествовали педагогов и родителей одаренных воспитанников.

Для участников и гостей церемонии с творческими номерами выступили победитель всеукраинских и международных конкурсов Ксения Яровая, призеры областного фестиваля народного танца <<В моiм серцi, Украiно>> Лолита Пушкарь и Андрей Каплий, лауреат международного фестиваля <<Зiрки Пекторалi>> Никита Цукор, воспитанники ансамбля спортивного танца <<Серпантин>>, обладательница Гран-при всеукраинского конкурса <<Детский песенный вернисаж>> Анастасия Ткаченко, победитель городского конкурса <<Юные таланты - 2011>> Ростислав Столяренко, лауреат Всеукраинского фестиваля <<Золотая нотка>> Артем Коростылев, <<золотые голоса>> Академии Ксения Федорович и Ольга Голубева.

Ректор ДГМА Владимир Федоринов отметил, что проведение Церемонии в стенах Академии очень символично, так как именно здесь <<куются>> высококвалифицированные кадры Краматорска, развиваются научные таланты, раскрывается творческий потенциал молодежи.

Виктория Лебединская


Встреча ректората с активом групп

Слово <<студент>> означает <<усердно работающий, занимающийся>>. Нам, студентам, дают знания, и только в наших руках сделать все возможное, чтобы усвоить эти знания в полной мере. Конечно, во время учебного процесса могут возникать проблемы и вопросы и, к сожалению, не всегда студент обращается за помощью в ректорат. Именно для этого в Академии проводятся встречи ректората и студентов, которые стали уже доброй традицией. В ДГМА состоялась встреча ректората с представителями актива 1-2 курсов.

Открыл встречу ректор ДГМА профессор Владимир Анатольевич Федоринов, который в своем выступлении рассказал о достижениях вуза, перспективах и дальнейшем развитии, а также ответил на многочисленные вопросы студентов.

Есть ли различие в статусе студентов, обучающихся в государственном и негосударственном вузах? Конечно, различия есть, и все дело в доверии работодателя. Например, НКМЗ выпускников частных вузов на работу не принимает, так как не доверяет. К Академии же у завода доверие безграничное, поскольку 80 % специалистов, работающих на предприятии, закончили именно ДГМА.

Почему в Академии не борются с коррупцией? Борются, вот только дорога эта с двухсторонним движением. С некоторыми не чистыми на руку преподавателями вуз уже попрощался. А вот решится ли эта проблема полностью, зависит только от студентов.

Можно ли организовать стажировку в зарубежных вузах? Что касается стажировки в зарубежных вузах, то есть большая проблема - знание языка. Вот будете уметь слушать лекции на английском языке и свободно разговаривать, тогда и стажировку за границей можно организовать.

Какие методы может использовать самоуправление по борьбе с курильщиками в общежитиях? Все!.. Но только в пределах допустимых норм.

Почему, когда опаздываешь на первую пару, преподаватели не пускают на занятия? Есть правила, и нарушать их нельзя. Попробуй на работу опоздать, выговор получишь или лишишься премии. Приучайтесь к порядку!

Можно перенести начало занятий на 9.00? А зачем? Кроме того, как выспаться, у студентов аргументов не нашлось.

Нельзя ли в Академии организовать занятия для получения водительских прав? Да. Но организуйте их сами. А ректорат вам окажет необходимую помощь.

Когда будет нормальная музыка на радио? Что такое нормальная музыка? У каждого свои вкусы, и всем не угодишь, тем более что колонки могут воспроизводить в нормальном качестве далеко не все композиции.

Самый смешной вопрос ректор оставил напоследок: <<Где студентам проводить время на перемене - мало диванов?>> Ответ прост: проводите время в читальном зале, тем более что скоро сессия.

Первый проректор, доцент Анатолий Николаевич Фесенко ответил на вопросы, касающиеся учебного процесса. Зачем триместровая система? Такая система хорошо разбивает короткие дисциплины на отдельные периоды обучения. И снижает учебную нагрузку на студента. Благодаря триместрам можно эффективно организовать обучение на дневном и заочном отделениях.

Зачем столько ненужных предметов? Нет ненужных дисциплин. Некоторые дисциплины предоставляются на выбор студента. Абсолютно все предметы развивают кругозор человека и делают образованней.

Сколько экзаменов и зачетов может сдавать студент в один день? В сессию можно сдавать пять экзаменов и шесть зачетов. Поскольку в Академии кредитно-модульная система, и если студент получил <<автомат>>, то их можно поставить в зачетку за один день.

Правда ли, что с 3 курса на 8 неделе будет промежуточная сессия? Правда, она будет проходить с целью выявления отстающих студентов. Бездельники по результатам этой сессии стипендию получать не будут.

Чем грозит студенту неявка на экзамен? Ставят 100 баллов... Это, конечно, шутка. Ставится <<неявка>>.

Сколько раз можно пересдавать один и тот же предмет? 2 раза преподавателю, ведущему занятия, и еще раз - комиссии, назначенной деканом факультета.

Разрешается ли пересдавать предмет с целью повышения оценки? Да, но в исключительных случаях.

Какой студент считается отстающим? У которого ничего не сдано.

Несколько вопросов касались темы физического воспитания. Почему нет РСОД (рейтинговая система оценки дисциплины) по физвоспитанию? РСОД есть. Скоро распечатки РСОД по физвоспитанию будут вклеены в студенческие журналы.

Почему не освобождаются от физвоспитания те, кто занимается фитнесом? Со следующего года все секционные занятия, в том числе и фитнес, будут учитываться как пара по физвоспитанию, но физкультурные нормативы, установленные Программой обучения, все равно нужно будет сдавать.

Студенты интересовались, почему нет зачетной книжки. Сейчас она находится в состоянии разработки, и, возможно, скоро в ДГМА будет своя, уникальная зачетка.

Можно ли менять преподавателей? Можно, но причины должны быть вескими, если преподаватель строгий и требовательный, то это не повод его менять.

Можно ли перенести летнюю практику на учебный период? Нет, с предприятием заключается договор на прохождение практики на определенный период.

Почему все контрольные работы переписываются на минимум? Чтобы стимулировать студента на лучшую работу, максимальную оценку он может получить на модульном контроле или экзамене.

Как <<Евро-2012>> повлияет на сессию? Постановлением Кабинета Министров все виды учебных занятий, в том числе сессия и защита дипломов, должны закончиться не позднее 5 июня.

Правда ли, что следующий учебный год начнется в августе? Нет, это неправда. Учеба начнется, как обычно, с 1 сентября, если не будет форс-мажора.

В связи с отменой электричек можно ли решить проблему опоздавших? Нет, правила для всех одни, решайте эту проблему самостоятельно.

Многих студентов волновали вопросы, касающиеся стипендии. На получение стипендии влияют зачеты, модульные контроли и экзамены. Чтобы получить повышенную стипендию, нужно учиться на <<отлично>>!

Следующим отвечал на вопросы проректор по научно-педагогической и учебной работе профессор Сергей Вадимович Ковалевский. На его долю выпали вопросы, касающихся трудоустройства студентов. В ДГМА есть отдел, который содействует в трудоустройстве студентов, знакомит с работой, тесно сотрудничает с отделами кадров предприятий. Сергей Вадимович подчеркнул, что трудоустройство возможно только в том случае, если оценки в индивидуальном плане студента будут устраивать работодателя, если он посчитает их слишком низкими - вините себя. <<Академия дает вам знания, а вот сумеете ли вы их получить и стать квалифицированным специалистом - ваша задача>>, - ответил проректор.

Почему в библиотеке нужно настойчиво просить книги? Для того чтобы все проблемы были решены, убедитесь, что вы не задолжали книги. Также есть уголки читателя, где вы можете задать подобные вопросы.

Почему не организуется обмен на каникулах со студентами Западной Украины? Это можно организовать, но за ваш счет. Если есть желание, обращайтесь непосредственно в ректорат.

Почему в ДГМА нет информации об образовании за границей? Будьте внимательны, эта информация печатается в газете <<Академия>>.

Проректор по научно-педагогической, воспитательной работе, экономике и социальному развитию Сергей Григорьевич Карнаух ответил на вопросы, касающиеся стипендии, медпункта и общежитий.

Почему в столовой очень все дорого, плохое качество питания, плохо моют посуду? Цены в столовой устанавливает не ДГМА, а арендатор, который предоставляет услуги, поэтому все вопросы к нему. Что касается качества и чистоты, то представители самоуправления Академии пообещали, что будут периодически совершать рейды в пункты питания и следить за порядком.

Почему в общежитии No 1 нет горячей воды? Эту проблему уже решают.

Почему в общежитии No 3 холодно? Возможно, не все утеплили окна.

Когда будет работать лифт в общежитии No 3? Механизмы лифта полностью изношены. Для их замены средства не выделяются.

Почему нет дискотек в общежитии? Организуйте сами, ректорат вас поддержит, только обязательно нужно их планировать вместе с комендантом общежития.

Почему в 1-й корпус не пускают в шортах? На предприятиях и в организациях, согласно этическим нормам, принят деловой стиль одежды.

Проанализировав все вопросы, можно с легкостью определить, где его писал студент, а где человек поопытнее и постарше. На мой взгляд, это, конечно, было сделано для того, чтобы в дружеской беседе с ректоратом студенты получили хоть какую-то долю важной для них информации. А вот студентам пора взрослеть и задавать самостоятельно действительно важные вопросы!

Алина Ященко


Новогодний турнир

Продолжается многогранное сотрудничество между трудовыми коллективами ДГМА и ЭМСС. Новый, 2012 год физкультурники групп здоровья ДГМА и ЭМСС встретили соревнованиями по настольному теннису в парном разряде. Интрига спортивной борьбы состояла в том, что составы шести команд были определены по жребию, и предугадать победителя было невозможно.

Последний четверг прошлого, 2011 года, в который прошли соревнования, неожиданно оказался <<женским>> днем (ходя до 8 марта еще далеко): все три участницы стали призерами новогоднего турнира. Первое место занял дуэт в составе доцента кафедры АПП Афанасьевой М.А. и начальника службы технического контроля ЭМСС Шапаренко С.С. - из пяти встреч они выиграли четыре.

По три победы одержали три команды, но по соотношению партий второе место заняли Болотная Л.Б. и Зайцев В.Г., на третьем месте оказалась пара Гунько Н.Н. и Осадчий В.В.

Шестеро мужчин, оставшиеся в этот раз за чертой призеров, намерены реабилитироваться в День защитника Отечества.

Борис Поколенко, судья соревнований


Радиолюбители ДГМА делятся опытом

В декабре в ДГМА состоялась встреча участников клуба радиолюбителей ДГМА <<Поиск>> (руководитель - Владимир Мудрый) с учащимися ЦВР во главе с инструктором Николаем Ломаненко. На встрече радиолюбители ДГМА знакомили школьников с достижениями клуба, подготовили и показали выставку радиоаппаратуры в основной тематике клуба - защита информации и объектов.

Студент Академии Денис Нечепуренко представил разработанную им программу рисования печатных плат, которая резко отличается от остальных программ Acad&Picad и позволяет обучить производству печатных плат для радиотехнической аппаратуры любого желающего, уже имеющего начальные знания в составлении печатного рисунка на листочке тетрадки в клеточку.

Встреча прошла в дружеской обстановке. Школьники для себя взяли очень много ценной информации в системе проводимых секцией СКБ (Студенческое конструкторское бюро) клуба, простых и надежных в повседневной жизни разработок по тематике <<Защита информации и объектов>>. Эти разработки касаются, прежде всего, защиты личного имущества граждан г. Краматорска от хищения его лицами с криминальными наклонностями, а также систем защиты от снятия компьютерной информации для предприятий, как государственного, так и частного характера, то есть систем защиты от промышленного шпионажа.

Руководитель клуба <<Поиск>> ДГМА Владимир Мудрый предложил инструктору ЦВР Николаю Ломаненко полезный для школ города лабораторный проект по курсу <<Физика>>, который могут собрать его подопечные школьники в стенах радиокружка ЦВР и тем самым оказать неоценимую помощь кабинетам физики городских школ.

Виктория Лебединская


Подари радость детям!

Мы все живем в каких-то своих мирах. Кто-то в ярком и увлекательном, кто-то в строгом и серьезном, кто-то в скучном и обыденном... Мы занимаемся своими делами, радуемся своим успехам, огорчаемся из-за неприятностей. И когда кто-то посторонний просит о помощи, многие находятся в смешанных чувствах - вроде и помочь не против, но находятся причины и дела, по которым помочь не можем. И, оправдываясь, мы отворачиваемся или просто тянем время до тех пор, когда наша помощь уже не нужна... В нашей Академии появилась добрая традиция проводить благотворительную новогоднюю акцию в помощь нуждающимся детям. Нас не просили помочь, но искренняя доброта волонтеров и студентов 5 курса, их желание видеть радость в глазах детей из детских домов под самый сказочный праздник - Новый год, когда сбываются самые несбыточные мечты, вновь не оставила никого равнодушным. Ребята подготовили замечательный праздник, приобрели сладкие подарки детворе и навестили детишек из приюта, интерната, деток с ограниченными возможностями, глухонемых деток. Когда мы выехали из детского дома, было желание потратить все деньги мира и купить этим детям столько игрушек, сколько им хочется. Как они смотрели на нас, когда мы показывали представление, когда дарили подарки, когда угощали сладостями. И когда мы просто болтали, они делились самыми сокровенными тайнами. И я не знаю, что творилось в их душах, но думаю, что всем им хочется, чтобы их любили и ждали!

В каждом поколении есть настоящие люди, неравнодушные и желающие помочь. Сегодня это - вы! Ребята, вы не только дарите частичку себя, вы показываете всем людям, что мир не так плох, что во все времена можно оставаться настоящим человеком. Дарить намного приятнее, чем получать! Ведь это счастье - жить с мыслью о том, что сегодня ты сделал немного счастливее нескольких человечков на этой планете... Великое спасибо за это!

Светлана Шарапа, руководитель волонтерского движения ДГМА <<Подаруй свiтло>>


Джинсы-убийцы фигуры

К счастью, джинсы с низкой талией окончательно вышли из моды, и девушки все чаще облачаются в женственные платья, джинсы и брюки с талией <<на месте>>. Тут-то и становится видно <<работу>> джинсов-<<убийц фигуры>>.

Мало того, что такие джинсы визуально укорачивают ноги (а многие представительницы женского пола изначально не являются обладательницами длинных и идеальных ног), к тому же девушки часто предпочитают носить балетки, пренебрегая обувью на каблуках, которая зрительно удлиняет ноги, тем самым доводя свой вид до карикатурно нелепого - эдакие девушки-пони... А плавные линии талии и бедер, издавна воспеваемые поэтами, превратились в непонятные формы, больше похожие на перетянутую сосиску, нежели на гитару (см. фото). А причиной изменения женской фигуры являются все те же джинсы с низкой талией. Дело в том, что от долгого перетягивания поясами бедер (ведь такие джинсы без пояса практически не держатся) организм страдает. А организм страдать не любит и начинает подстраиваться под ситуацию: убирает подкожный жир со <<страдающего>> места и переносит его либо в бока, либо в ноги. У студенток в основном сидячая <<работа>>, а в таком положении джинсы <<впиваются>> в живот. В результате под пупком получается складка кожи (джинсы-то занижены), куда и начинает откладываться жир.

И медики вовсю бьют тревогу - заниженные перетягивающие джинсы наносят огромный урон женскому организму, ухудшают кровоснабжение, кроме этого есть риск получить болезнь почек и набрать лишний вес. Дело в том, что джинсы не закрывают участок тела, где находятся эти жизненно важные органы. Рубашки и майки часто также не выполняют этих функций. Отсюда девушки часто страдают болями в почках. А лишний вес появляется потому, что организм таким образом пытается защитить себя лишним жиром (то есть утеплить себя) в талии.

Что делать, чтобы избежать этих проблем? Покупать джинсы по размеру. Для этого перед покупкой обязательно их примерьте. Попробуйте походить в них по магазину и куда-нибудь присесть. Если не жмут, и вы чувствуете себя в них комфортно - смело покупайте. Не носите джинсы постоянно. Заменяйте их другими предметами гардероба. В холодную погоду носите утепленные джинсы на талии и свитер.

Но если у вас все-таки появилась <<двойная>> талия, первым делом нужно избавиться от джинсов-<<убийц фигуры>>. Чтобы ускорить процесс восстановления, полезно носить утягивающие леггинсы, они дают эффект массажа по всей поверхности. Сделать талию уже поможет корсет (действует по тому же принципу). Если нет корсета, можно крутить хула-хуп. Только нужно учитывать, что процесс восстановления длительный и результат будет виден где-то через полгода, а не на следующий же день. Но если вы будете носить давящее белье, все это будет мартышкин труд.

P.S. Дорогие девушки, все хорошо в меру. Так что, если вы сегодня щеголяли в джинсах, завтра можно надеть и брюки, послезавтра - юбку, еще через день - платье. Вариаций много. И тело ваше будет вам благодарно и окружающие. Ведь каждый день вы будете разной. А значит - привлекательной и загадочной.

Виктория Лебединская


"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Летать он начал с 12 лет, потом был пилотом почтового самолёта. В результате одной из поломок он оказался в пустыне. Тогда и родилось самое известное его произведение, которое вы и должны назвать.

Ответ: <<Маленький принц>>.

Комментарий: большая часть истории о маленьком принце происходит в пустыне; Антуан де Сент-Экзюпери был лётчиком.

Автор: Александр Коровайный, Ейск.

Вопрос 2. В начале своей карьеры Джон Кеннеди издал книгу о политике умиротворения Гитлера в Европе, несколько тысяч экземпляров которой тут же купил некий Джозеф. Назовите фамилию Джозефа.

Ответ: Кеннеди.

Комментарий: отец Джона для обеспечения карьеры сына скупил несколько тысяч экземпляров книги и вывел его в число авторов бестселлеров.

Автор: Дмитрий Соловьев, Саранск.

Вопрос 3. В последней фразе, произнесенной ТАМ, было пожелание удачи экипажу <<Семнадцатого>>. Первую фразу ТАМ сказал человек, имеющий отношение к <<Одиннадцатому>>. Мы не просим вас назвать <<Семнадцатый>> и <<Одиннадцатый>>. Напишите, где были сказаны эти фразы.

Ответ: на Луне.

Комментарий: речь идет о фразах Нейла Армстронга - участника экспедиции Apollo-11 и последнего человека, стоявшего на Луне - Юджина Сернана - участника экспедиции Apollo-17.

Автор: Дмитрий Косоногов, Саранск.

Продолжаем публиковать вопросы с прошедшего в стенах ДГМА фестиваля <<Кубок Академии - 2011>>.

Вопрос 1. Эта серия замечательна тем, что всего за период с 1933 года по настоящий день в ней вышло более 1400 книг общим тиражом свыше 100 миллионов экземпляров. Назовите эту серию.

Вопрос 2. В кинофильме <<Суперфантоцци>> разорившийся Фантоцци получает огромную сумму денег от некоего человека, а когда радуется свалившемуся на него богатству, тот забирает их обратно. Назовите этого человека.

Вопрос 3. По мнению одного юмориста, ОНА дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. А Роберт Ингерсолл называл ЕЁ местом, где шлифуют булыжники и губят алмазы. Назовите ЕЁ.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Главный редактор: В.Медведев
WEB-редактор: А.Мельников
Литературный корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев, В.Лебединская
Татьяна Стельмах Выпускающий редактор:
Татьяна Стельмах

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexander Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Jan-25-2012
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное