Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.14 (192)
от 9 октября 2009 года

Официально
На ученом совете

Указано на недостатки в агитационной работе...



Наши победители

Награждены победители Всеукраинского конкурса...



Легендарная личность МК ДГМА

Отметил свое 80-летие человек-легенда...



Почтовый ящик: проблемы, суждения

Преподаватели переживают о судьбах первокурсников...



Новости Академии

Прошла Первая международная...



События
Праздник машиностроительного факультета

Отметить день рождения любимого факультета...



Встреча с юристом

24 сентября состоялась...



Теннисный турнир

24-26 сентября в Академии прошел...



Благотворительная акция для "Антошки"

В день проведения акции...



1 октября - День музыки

В музыке можно раствориться...



На досуге
Первые впечатления об учебе в ДГМА

"Я даже не думала..."



Маленькая Венеция

Девочка смотрела по вечерам на улицу...



Музыкальная фальшивка

Я терпеть не могу...



Маленький рассказ одного оператора

Коллектив получился весьма интересный...



"Что? Где? Когда?"

Они появились в Европе в 15-м веке...




На ученом совете

На сентябрьском заседании ученого совета рассмотрен вопрос <О результатах приема на первый курс в 2009 году и основные направления профориента-ционной работы в 2009/2010 учебном году>. Докладчиком по этому вопросу был проректор по научно-педагогической и учебной работе профессор С.В.Ковалевский. В докладе отмечена работа коллективов ДГМА, МК ДГМА и ДТ ДГМА по обеспечению нового набора. Проведен комплекс работ по проведению экзаменов в системе довузовской подготовки. Отмечен рост на 33% количества принятых на дневную ускоренную форму обучения. Остается невысоким (менее 3%) прием льготной категории абитуриентов.

Но, несмотря на значительный объем проведенных работ, остались незаполненными 25 мест госзаказа по направлениям <Инженерная механика>, <Машиностроение>, <Литейное производство>. Это свидетельствует о значительных просчетах в агитационной работе в целом и недостаточном внимании в популяризации своих специальностей отдельными кафедрами. В целом, по сравнению с 2008 годом, имеет место снижение зачисленных на дневную форму обучения на 20,5% и на заочную форму обучения на 55,8%.

Сравнительный анализ количества поданных заявлений и зачисленных свидетельствует о том, что процент абитуриентов, которые рассматривают ДГМА как <запасной вариант>, возрастает. Если в прошлом году их было 27%, то в этом году их стало 36,3%. Снизилось также количество медалистов.

Ученый совет указал на недостатки в агитационной работе. Это дисбаланс в показателях эффективности работы кафедр по сравнению с конечным результатом; низкий удельный вес выпускников подготовительных курсов, подавших заявления в Академию; низкая эффективность работы с региональными и городскими СМИ; формальное проведение персональной работы с абитуриентами; низкая эффективность работы с вузами I-II уровней аккредитации по привлечению выпускников на заочную форму обучения; низкая престижность у абитуриентов отдельных технических специальностей; недостаточная работа по формированию у потенциальных абитуриентов, которые могли бы подать заявления на экономические специальности и <Менеджмент>, понимания преимуществ обучения в ДГМА.

Проанализировав предоставленные цифры и факты, ученый совет принял решение по улучшению агитационной работы. Деканам и заведующим кафедрами предложено обеспечить меры по комплектованию контингента специальности, спланировать работу и осуществить меры по формированию положительного имиджа факультетов и специальностей. Отделу маркетинга образовательной деятельности предложено провести обучение сотрудников, которые выполняют агитационную работу. Проводить на базе Академии мероприятия для абитуриентов. Обеспечить рекламирование деятельности Академии в СМИ города и региона. Приемной комиссии предложено провести предварительное тестирование и предварительный прием документов у выпускников вузов I-II уровней аккредитации, а также разработать Правила приема в ДГМА. Заведующим УКЦ предложено обеспечить безусловное выполнение Плана профориентационной работы и работы с одаренной молодежью.

По вопросу <Обсуждение плана мероприятий по устранению недостатков и замечаний экспертных комиссий по аккредитации специальностей> выступил первый проректор, доцент А.Н. Фесенко. Отмечено, что коллектив Академии успешно прошел аккредитацию. Однако экспертные комиссии сделали ряд замечаний, которые необходимо устранить в установленные сроки. Так, в вопросе кадрового обеспечения предложено сосредоточить внимание на выполнение кадровых паспортов кафедр, стажировку преподавателей в других вузах, а также привлечении для чтений лекций ведущих специалистов промышленных предприятий.

В вопросе содержания, подготовки и организации учебного процесса предложено расширить тематику дипломных проектов с учетом потребностей предприятий. Перераспределить учебное время с целью расширения объема дисциплин, адаптированных к отдельным предприятиям. Совместно с соответствующими кафедрами других вузов принимать участие в формировании образовательных стандартов по специальностям.

В вопросах методической работы продолжить работы по изданию методической литературы на украинском языке.

В вопросах состояния материальной базы продолжить работы по обновлению лабораторной базы кафедр. Изыскивать для этого различные источники финансирования.

В вопросах компьютеризации учебного процесса расширить использование лицензионных стандартных программ.

В вопросах практической подготовки заключить долгосрочные договора с предприятиями. Наладить связи с предприятиями, имеющими массовый характер производства.

В вопросах международных связей предложено углубить изучение иностранных языков по образовательному уровню <Бакалавр>. Кафедрам уделять больше внимания развитию международных связей.

Ученый совет предложил обсудить содержание рекомендаций экспертных комиссий на заседаниях кафедр и советах факультетов, а также обеспечить их безусловное выполнение.

Ученый совет также рассмотрел вопрос <Об учебно-методической, научной и воспитательной работе на кафедре МИТОМ>. Работа кафедры признана удовлетворительной.

Вячеслав Медведев


Наши победители

На сентябрьском ученом совете дипломами МОН Украины были награждены победители Всеукраинского конкурса студенческих научных работ 2007/2008 уч. г.

Дипломом ? степени по направлению <Обработка металлов давлением> награждена Надежда Калина (ОМД-03-2), руководитель - профессор И.С. Алиев.

Дипломами ?? степени награждены:

- Михаил Ивасенко (СП-03-2) по направлению <Металлургия. Сварочное производство>, руководитель - профессор Н.А. Макаренко;

- Анна Зимовец (МТО-03-2) по направлению <Обработка металлов давлением>, руководитель - доцент В.Г. Середа;

- Юлия Кисловская (МС-03-1) по направлению <Металлорежущие станки и инструмент>, руководитель - старший преподаватель М.С. Мельник;

- Наталья Кулик (аспирант каф. АММ) по направлению <Металлургия. Прокатное производство>, руководитель - профессор А.В. Сатонин;

- Анна Сербина (ЭК-03-1) по направлению <Количественные методы в экономике (экономико-математическое моделирование)>, руководитель - доцент А.В. Макаркина;

- Елена Стець (ПТМ-03-1) по направлению <Транспорт. Машины для земляных, дорожных и лесотехнических работ>, руководитель - доцент В.Г. Крупко;

- Александр Старенченко по направлению <сварочное производство>, руководитель - профессор В.М. Карпенко.

Артем Пушкин (ЭСА-04-2) награжден дипломами II степени по двум направлениям: <Электромеханические системы автоматизации и электропривод> и <Энергосбережение в электромеханических системах и электротехнологиях>, руководитель - доцент Н.А. Задорожний.

Дипломами III степени награждаются:

- Валерия Доценко (ТМ-03-2) по направлению <Технология конструкционных материалов и материаловедение>, руководитель - профессор С.В. Ковалевский;

- Ярослав Жбанков (аспирант каф. ОМД) по направлению <Металургия. Обработка металлов давлением>, руководитель - профессор И.С. Алиев;

- Андрей Завгородний (МО-04-2) по направлению <Машиноведение>, руководитель - ассистент В.Е. Шоленинов.

- Денис Ковалев (аспирант каф. МСИ) по направлению <Металлорежущие станки и инструмент>, руководитель - профессор Е.В. Мироненко;

- Алла Мельник (инженер-программист каф. КИТ) - по направлению <Информатика и кибернетика>, руководитель - доцент П.И. Сагайда;

- Юлия Мусиенко (ЭСА-04-1) по направлению <Электромеханические системы автоматизации и электропривод>, руководитель - доцент В.О. Квашнин;

- Александр Рыбас (СП-03-1) по направлению <Металлургия. Сварочное производство>, руководитель - ассистент Е.В. Кассова;

- Артем Токарь (ЛП-04-1) по направлению <Металлургия. Литейное производство>, руководитель - профессор В.К. Заблоцкий.

Почетной грамотой МОН Украины награжден научный руководитель победителя конкурса студенческих работ И.С. Алиев, заведующий кафедрой ОМД, д-р техн. н., профессор.


Л.С.СУДАРЕВ - ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛИЧНОСТЬ МК ДГМА

25 сентября отметил своё 80-летие человек-легенда МК ДГМА - Леонид Сергеевич Сударев, который посвятил 35 лет своей жизни воспитанию и обучению нескольких поколений студентов Машиностроительного колледжа, участвовал в Великой Отечественной войне, видел многих исторических личностей.

Леонид Сергеевич родился в 1929 году в г. Кушка Туркменской ССР, в семье военнослужащего. 27 июля 1944 г. - 28 августа 1945 г. в составе артиллерийской армейской ремонтной мастерской № 37 (Третий Украинский фронт) принимал участие в освобождении Украины от немецко-фашистских захватчиков. 22 августа 1945 г. в торжественной обстановке во дворце царя Бориса (г. София) 16-летнему Леониду Сергеевичу была вручена его первая правительственная награда - медаль <За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.>. На данный момент у Леонида Сергеевича 12 правительственных наград времён СССР и независимой Украины, из них 2 ордена: Орден Отечественной войны II степени и Орден <За мужество> III степени.

После войны окончил с отличием сначала Егорьевский станкостроительный техникум (1945-1949 гг.), затем Московский станкостроительный институт (1949-1954 гг.) и в 1954 г. по распределению был направлен в Краматорский машиностроительный техникум, где и работал до 1989 г. С 1957 по 1969 гг. Леонид Сергеевич возглавлял цикловую комиссию <Обработка металлов резанием>, в 1969-1989 гг. был заведующим заочным отделением.

Даже после ухода на заслуженный отдых Леонида Сергеевича приглашают в колледж на торжественные мероприятия и для проведения воспитательных часов. Алексей Николаевич Макуха ежегодно проводит встречи администрации и педагогического коллектива МК ДГМА с почётными ветеранами колледжа. Леонид Сергеевич всегда является долгожданным гостем на этих встречах. С уважением отзываются о нём коллеги по работе, с гордостью и теплом - супруга Галина Михайловна, с восхищением и благодарностью - студенты.

<Чтобы стать преподавателем с большой буквы, - говорит Леонид Сергеевич, - нужно досконально знать и беззаветно любить свой предмет, постоянно совершенствовать свои знания и помнить, что главное в обучении - воспитать не только хорошего специалиста, но Человека и Гражданина>. Вот такой и есть Леонид Сергеевич - Преподаватель по призванию, с жизнерадостным огоньком в глазах, часть которого он отдаёт окружающим людям. Спасибо огромное, Леонид Сергеевич, вам за это тепло, за ваш труд, за огромный вклад в развитие нашего колледжа и за чистое небо над нашими головами!

Т.Д. Дубицкая, пресс-секретарь МК ДГМА


Почтовый ящик

Преподаватели переживают о судьбах первокурсников, которые будут принимать участи в <Дебюте>. К нам в редакцию пришло письмо-обращение такого содержания:

<Обращаемся к ректорату Академии с настоятельной просьбой о переносе времени проведения <Дебюта> первокурсников на более поздний срок (возможно, на второй триместр). Мотивация: многие талантливые ребята, <загоревшись> творчеством, недостаточно внимания уделяют учебе. Это притом, что студенты первого курса в большинстве своем еще не вникли в особенности учебного процесса в вузе и не имеют навыков самостоятельной работы. В результате, студент попадает в экстремальную для себя ситуацию. Практика показывает, что многие из этих ребят не могут наверстать упущенное и бывают отчислены либо уходят из Академии (тому было немало примеров). Это видится особо болезненным в связи с год от года снижающимся числом выпускников школ и, как следствие, со снижением числа первокурсников в Академии. Просим оказать содействие в данном вопросе.

Преподаватели общеобразовательной кафедры>.

Этот вопрос мы попросили прокомментировать председателя совета по воспитательной работе Тамару Владимировну Кудерскую:

<Цель <Дебюта> - не развитие талантов I курса, а знакомство с теми талантами, которые поступили (что не требует многочасовых репетиций).

От каждого факультета на <Дебют> выставляется всего 4 номера и общая песня. <Дебют> проводится 28 октября, когда студенты уже привыкли к занятиям. Если студент не успевает или вообще прогуливает занятия - нет необходимости его выставлять от факультета.

<Дебюты> проходят в начале года во всех вузах Донецкой области. Мы не самый слабый вуз, чтобы отказаться от такой формы вовлечения студентов в общественную жизнь. А кураторы не должны <срывать> студентов на репетиции во время учебного процесса. Студклуб работает до позднего вчера>.

Редакция поинтересовалась у заместителей деканов результатами сдачи сессии участниками <Дебюта>. Как оказалось, освобождений от занятий не зафиксировано. В прошлом году все <дебютанты> успешно сдали первую сессию.

Но, вместе с тем, беспокоит тот факт, что общее оформление <Дебюта> от года к году становится сложнее. В погоне за высокими местами старшекурсники (участники художественной самодеятельности) стараются <натаскать> дебютантов и даже сочинить для них свои номера художественной самодеятельности. Отсюда и частые репетиции. Поэтому старшекурсникам хотелось бы посоветовать: без фанатизма, ребята!


Новости Академии

С 6 по 9 октября в Академии прошла Первая международная научно-техническая конференция <Сварочное производство в машиностроении: перспективы развития>, собравшая известных ученых в области сварки и родственных технологий. В это же время в стенах ДГМА состоялось заседание Первого координационного совета заведующих кафедрами сварки и родственных технологий вузов Украины. Подробнее читайте в следующем номере.


Праздник Машиностроительного факультета

Сентябрь всегда богат событиями. В нашем городе прошли празднования, посвященные Дню города и Дню машиностроителя, а также ЗАО НКМЗ, который в этом году отметил свое 75-тилетие. Академия в это время принимала в своих стенах первокурсников, конференции и международные съезды. В конце сентября прошло ещё одно событие. Впервые в это время отпраздновал свой день рождения машиностроительный факультет, который ранее это делал зимой. Вместе со структурной реорганизацией, прошедшей в Академии, дату празднования дня факультета было решено перенести на последнюю среду сентября. Такой выбор был сделан не случайно. Теперь День машиностроительного факультета будет практически совпадать с Днем машиностроителя, что очень символично.

Отметить день рождения любимого факультета 30 сентября в актовом зале собрались первокурсники, студенты и преподаватели кафедр. Если и было в зале место, где могло бы упасть яблоко, то найти его было непросто. Напомним, что в составе факультета сейчас четыре кафедры: технологии и оборудования литейного производства, оборудования и технологии сварочного производства, химии и охраны труда, металловедения и термической обработки металлов.

С поздравительным словом выступил декан машиностроительного факультета, доц., к.т.н. А.Г. Гринь. Александр Григорьевич поздравил студентов и первокурсников с днем факультета, рассказал им краткую историю становления МФ и об основных этапах его развития. После перечисления достижений факультета последовало вручение грамот ректората и деканата отличившимся преподавателям и студентам.

Весь вечер на сцене выступали самые талантливые студенты машиностроительного факультета и Академии. Вокальные и танцевальные номера, особенно в исполнении девушек, никого не оставили равнодушными. Факультету был преподнесен заморский подарок в виде танца живота в исполнении Анны Слюсаренко, а также песня в исполнении Людмилы Мишуры, слушательницы Малой Академии наук ДГМА.

Ярким примером студенческого КВНа стала сценка об инженере-литейщике. В этой сценке выпускник нашего факультета ходил по различным отделам и цехам завода, пытаясь узнать, какое количество ферросилиция ему необходимо для плавки. Заслуживала внимания и клятва первокурсников машиностроительного факультета, в которой они не только присягали на верность факультету, но и брали на себя ответственность вывести нашу страну из кризиса.

Всех присутствующих в зале своим номером удивил студент второго курса Дима Рыбинцев, который на сцене устроил танец с ножом и с зажженными факелами. Выступление факира продолжилось на площади перед вторым корпусом. Огненная феерия, сопровождавшаяся танцем с огнем и дыханием дракона, произвела впечатление не только на студентов и преподавателей факультета, но и на случайных прохожих.

Вот таким был в этом году День машиностроительного факультета. Всем надолго запомнится дружественная и теплая атмосфера этого праздника, давшая заряд положительных эмоций на целый год.

С Днем рождения, Машфак!

Александр Абдулов, пресс-секретарь МФ


Достижения:

  • все специальности факультета прошли очередную проверку на соответствие четвертому уровню аккредитации;

  • в июне 136 выпускников факультета получили дипломы специалистов и магистров и успешно распределены на работу;

  • в сентябре нашу факультетскую семью пополнили еще 138 студентов первого курса и ускоренной подготовки на дневное отделение и 210 студентов заочного отделения, а общая численность студентов факультета составляет более 1500 чел.;

  • в 2008-2009 уч. году состоялись три защиты кандидатских диссертаций;

  • по итогам трудового соревнования за 2008 год факультет признан победителем;

  • впервые в Краматорске проведен V Съезд литейщиков Украины, который был организован кафедрой ТОЛП. По завершении съезда проведена и международная научно-техническая конференция. В съезде и конференции приняли участие 160 делегатов, 77 организаций и предприятий из 40 городов восьми стран мира;

  • кафедрой СП в октябре проведена международная научно-техническая конференция по сварочному производству и первый форум заведующих кафедрами СП Украины. Это успех и признание кафедр;

  • преподавателями и студентами нашего факультета опубликовано более 80 статей в научных изданиях Украины и за рубежом, получено более 15 патентов на изобретения;

  • студенты специальностей ЛП и СП в очередной раз стали победителями и призерами всеукраинских олимпиад по специальностям, продемонстрировав высокий уровень подготовки.


    Встреча с юристом

    24 сентября состоялась встреча студентов первого общежития с юристом Ириной Владимировной Лесниченко. Встреча прошла в режиме <вопрос-ответ>, на ней студенты обсуждали интересующие их проблемы, касающиеся как жизни в Академии, так и жизни за ее пределами. Наиболее интересные вопросы мы привели в статье.

    - За что студента могут выселить из общежития?

    - За нарушение Правил проживания в общежитии студент может быть выселен из него, а в некоторых случаях, предусмотренных Правилами, даже отчислен из Академии без права на восстановление. С этими Правилами студент должен быть ознакомлен при поселении. Интересующую информацию можно получить, внимательно изучив специальные стенды в каждом общежитии.

    - Какая ответственность наступает за распространение наркотиков?

    - За употребление и распространение наркотических веществ студентами, которые проживают в общежитии, наступает уголовная ответственность - лишение свободы на срок от 3 до 10 лет (в зависимости от степени тяжести совершенного деяния). Нужно помнить, что наказаны будут и те, кто проживает с этим человеком в одной комнате.

    - За что могут отчислить из Академии?

    - Отчислить студента из Академии могут за неуспеваемость, за нарушение правил внутреннего распорядка, за несвоевременное внесение оплаты за обучение.

    - С какого возраста наступает уголовная ответственность?

    - Уголовная ответственность наступает у лиц, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. Лица, совершившие преступление в возрасте от 14 до 16 лет, могут быть привлечены к ответственности за умышленное убийство, умышленное тяжкое телесное повреждение, хулиганство, диверсию, бандитизм, грабеж, разбой и другие.

    - Какие лица имеют право вступать в брак?

    - Вступать в брак имеют право лица, достигшие брачного возраста. Брачный возраст для девушек наступает в 17 лет, а для парней - в 18 лет.

    - Дайте определение гражданского брака.

    - Говоря о правовом понятии брака, следует указать, что в популярной литературе часто употребляют термин <гражданский брак>. Под этим понятием понимают брак, не зарегистрированный в органах РАГСа, то есть фактический брак. Такое понятие о гражданском браке является неправильным. Законодательство Украины, начиная с Декрета СНК 20.02.1919 г. <О гражданском браке и ведении книг записи актов гражданского состояния> устанавливает, что гражданским браком признается брак, заключенный в органах ЗАГСа, а сейчас - в органах РАГСа.

    - Могут ли посторонние лица (комендант, уборщицы) заходить в комнату, если хозяева (студенты) отсутствуют?

    - Нет, не могут! Уборку или проверку комнаты они должны проводить в присутствии студентов (Согласно жилищному кодексу Украины).

    Многие вопросы задавались в форме <имеют ли преподаватели право:>. Ответы гласили, что по закону все требуемые действия должны иметь письменное подтверждение, то есть входить в список утвержденных Положений.

    Каждый из студентов должен знать свои права и обязанности, для того, чтобы не только не нарушать общепринятых правил, но и чтобы самому не стать жертвой. Спасибо Ирине Владимировне за подробные ответы на заданные вопросы.

    Александр Еремин


    Турнир по настольному теннису

    25-26 сентября в Академии прошел VIII турнир по настольному теннису, посвященный 45-летию кафедры физвоспитания и Дню машиностроителя. В турнире приняли участие 49 спортсменов из городов северного региона Донбасса: Дружковки, Артемовска, Красного Лимана, Горловки, Краматорска, а также краматорские школьники (ОШ №5, 25, 16, 35, 22, КЭГГ). Игры проводились в четырех возрастных категориях. Судейство обеспечивали главный судья соревнований, преподаватель кафедры физвоспитания Н.В. Дегтярева и главный секретарь Л.А. Пархоменко, тренер ДЮК №2. Игры проходили с азартом, поэтому все участники получили огромный заряд позитива. Ну, а победители к хорошему настроению прибавили еще и медали.

    Победителями стали:

    В возрастной категории 1993-1994 гг.:

    1 место - Шевцов Богдан, ОШ №15;

    2 место - Суслова Валерия, КЭГГ;

    3 место - Карташов Женя, ОШ №35.

    В возрастной категории 1995-1997 гг.:

    1 место - Гаврильченко Влад, ОШ №22;

    2 место - Герасименко Николай, ОШ №35;

    3 место - Костенко Марк, ОШ №22.

    В возрастной категории 1980-1991гг.:

    1 место - Деревянко А. (Красный Лиман);

    2 место - Коренюгин А. (Дружковка);

    3 место - Конанчук В. (Красный Лиман).

    В возрастной категории 1956-1979 гг.:

    1 место - Чернявский В. (Краматорск);

    2 место - Щербак Ю. (Краматорск);

    3 место - Сопов С. (Краматорск).

    Виктория Лебединская


    Благотворительная акция для <Антошки>

    Еще в начале осени объединенным профкомом ДГМА и студенческим самоуправлением было принято решение регулярно проводить благотворительные акции для дома ребенка <Антошка>. Но превращать акции в банальный сбор денег не хотелось. Наоборот, хотелось, чтобы каждый студент добровольно принимал участие в подобных мероприятиях. Нужно было принять оптимальное решение, при котором каждый студент мог отдать минимум денег за максимум удовольствия. Выбор пал на Международную ассоциацию активных городских игр Encounter.

    Что такое Encounter? Это, прежде всего, игра, интрига которой заключается в выполнении различных миссий. Решение головоломок, поиск кодов и выполнение агентских заданий - неотъемлемая часть игры, напоминающей квест, <Зарницу> или троеборье.

    У нас был опыт написания городских игр, в которых принимали участие опытные команды, с машинами и высокоскоростным интернетом для решения трудных задач. Но как написать игру для студентов, какие объекты и как шифровать? Дилемма! Но все-таки выход нашли! Шифровали самые обычные объекты ДГМА, такие как кафе <КафеДра>, скалодром, библиотека, музей, общежития. Чтобы привлечь студентов разместили рекламу в корпусах, радио <Академия> транслировало наше объявление на каждой перемене, позже к нему добавилось и наше интервью.

    В день проведения акции не находили себе места. Курсировали между всеми объектами, проверяя наличие всех наклеек с кодами, напоминали дежурным о предстоящих играх, а агентам - об их задачах. Позже вынесли аппаратуру ко 2 корпусу. И закрутилось:

    Начали мы во второй половине большой перемены. Музыка и наши объявления привлекали внимание студентов, но никто не решался подойти первым. Казалось, что акцией уже никто не заинтересуется. Но вот зарегистрировалась одна команда, за ней другая, а потом мы уже не успевали принимать заявки и выдавать задания.

    При прохождении игры студентам пришлось выполнить несколько поисковых и агентских заданий. К примеру, нужно было забежать в буфет во 2 корпусе и попросить буфетчицу дать пирожок бесплатно. Также было агентское задание, в котором команда должны была нарисовать свой герб.

    Все задания нужно было выполнить за одну пару и перемену включительно. Девять команд, принимавших участие в игре, справились со всеми заданиями превосходно! В результате четыре команды заняли призовые места (3 место разделили две команды с минимальным временным отрывом) и были награждены поощрительными призами. В результате акции организаторами собрано 135 грн., которые будут переданы в дом ребенка <Антошка>.

    Хотелось бы отметить активное участие в организации акции студентов 5-го курса Опанасенко Антона и Владимира Корзюкова.

    Евгений Коньков, пресс-секретарь ССУ


    Где же ты, музыка?

    Музыка... Музыка везде и всюду. Она сопровождает нас в любой ситуации. Сложно точно сказать, когда возникла музыка и какой она была. Но все точно знают, что музыка - это эмоции, это - печаль и радость, грусть и счастье, это - горе и праздник, это - Бог и человек. Мы обращаемся к музыке и порой даже этого не замечаем. Вот, задумавшись о чем-то важном, профессор напевает несложную мелодию себе под нос. А вот влюбленная девушка, прогуливаясь по улице, тихо шепчет слова романтичной песни.

    В музыке можно раствориться, забыться, избавиться от проблем повседневности. Иногда с ней приходит решение давно наболевшего вопроса. Музыка лечит душу, врачует тело и развевает печаль. Каждый из нас чувствовал это ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от музыки. И каждый находит для себя свою музыку. Существует множество видов музыки, начиная от классической, инструментальной и заканчивая рэпом или роком.

    Передают любовь к музыке люди из года в год 1 октября - в Международный день музыки. В этот день у нас в музее провели камерный концерт. Небольшая аудитория зрителей, интересные истории о музыке, сокровенные чувства исполнителей наполнили концерт незабываемой теплотой, воодушевлением и чувством того, что нас объединяет уже большее, чем один зал. Прозвучала необыкновенная композиция Алексея Булаша на дарбуке - ударном инструменте. Алиса Кориневская исполнила романс <Я ехала домой> а-капелла. Александр Стойко спел под гитару еще один романс <В меру любить>. Гости из ДМШ №2, скрипачка Ольга Рыжова и аккомпаниатор Ольга Першина, исполнили танго <Ревность> и <Чардаш>. Очень интересным стало выступление на саксофоне Игоря Еремина вместе с инструментальной группой. Джазовые страстно-стремительные ноты композиции наполнили зал. Ребят попросили сыграть на бис, так они завели зрителей.

    В суете нашей жизни не всегда есть время, чтобы побаловать себя музыкой. Чтобы действительно получить удовольствие, нужно время, настроение и обстановка. Именно поэтому концерт доставил массу удовольствия всем присутствующим и, наверное, запомнился своими исполнителями.

    Алиса Кориневская


    Первые впечатления об учебе в ДГМА

    Подходит к концу первый месяц учебы. Для первокурсников это целый этап: адаптация к новому коллективу, новым правилам, да и к вузу в целом. Мы решили поинтересоваться, как проходят первые учебные недели взрослой студенческой жизни, какими достижениями юные студенты могут поделиться. С вопросами <Как проходят первые учебные недели?> и <Нашли ли вы себе хобби по душе?> мы направились на перемене расспрашивать первокурсников.

    Наталья Сукова, факультет техники и менеджмента:

    - Я даже не думала, что студенческая жизнь настолько интересна, совмещать учебу и развлечения оказалось не так уж и сложно.

    - Я хочу принимать активное участие в культурной жизни Академии. Ближайшее мероприятие, в котором я буду участвовать, - это <Что? Где? Когда?>. Спортивные увлечения также не уходят на второй план. Очень бы хотелось попробовать свои силы в <покорении вершин> - хочу заниматься скалолазанием.

    Анастасия Шамрина, факультет техники и менеджмента.

    - Пока что мне немного тяжело, но, думаю, со временем я привыкну и освоюсь, и все будет хорошо.

    - Вы знаете, с полной уверенностью я не могу сказать, что мне очень нравится, потому что прошло мало времени, но в целом я не ожидала, что здесь будет все так интересно и увлекательно. В данный момент я не могу определиться окончательно, чем я хочу заниматься. Но, в принципе, здесь очень много возможностей и перспектив, так что обязательно найду себе занятие по душе. А пока буду сосредотачивать свое внимание на учебе.

    Ольга Михайловская, машиностроительный факультет.

    - После лета нелегко войти в рабочую колею и проводить за партой половину дня. А еще тяжелее, когда все для тебя новое.

    - Помимо учебы, я предпочитаю развиваться как творчески, так и физически. Считаю, что человек должен быть всесторонне развитым, не останавливаться на достигнутом и всегда совершенствовать свои навыки. Я планирую заниматься фитнесом, а также постигать азы теннисного спорта.

    Исходя из ответов, можно сказать, что в наш вуз поступают разносторонние люди, которые имеют неординарные увлечения и стремления. И главное - ни у одного из первокурсников за время обучения не сложилось негативного мнения об Академии. Мы уверены, что наше учебное заведение станет для вас вторым домом.

    Елена Ишутина


    Маленькая Венеция

    В доме с маленькими пузатыми балкончиками и хорошенькими белыми колоннами жила девочка. Ее комната выходила окнами на дорогу. Парадный подъезд, к которому раньше прибывали золоченые кареты и лихие всадники-кавалеры, был как раз под одним из окон. Сейчас, к большому сожалению девочки, вместо карет на дороге громыхали джипы и мерседесы. Дамы, выходившие из них, совсем не были похожи на фрейлин. Но при желании, особенно по вечерам, когда на улице зажигались старинные чугунные фонари (конечно, с новыми экономными лампами), девочка могла представлять, что внизу гости начинают съезжаться на бал. Хлопают двери, шуршат платья, смеются дамы:

    Напротив - как раз через дорогу - стоял старый дом. Когда-то его колонны тоже были красивыми и белыми. Но со временем краска облущилась, окна разбились. Дом казался очень сиротливым и никому не нужным.

    Только маленькая девочка каждый вечер с мечтательным видом смотрела на его почерневшие колонны, на плющ, украшавший его рамы зеленой сеточкой. И думала: <Да, такие дома бывают только в Венеции: Наверное, этот случайно попал сюда>.

    Сложно сказать, почему именно далекий итальянский город представлялся девочке во сне и наяву. Может, потому что однажды мама включила удивительную музыку и сказала: <Это Вивальди. Он очень любил Венецию, в его нотах живут узенькие улочки и легкие мосты этого города>.

    А может быть, девочка думала, что именно в Венеции обитают все сказки. Особенно те, которые написаны о маленьких принцессах. В общем, ей очень хотелось побывать в старом доме. Но вряд ли мама разрешит перебегать через дорогу, да еще и залезать в чужой двор:

    Девочка смотрела по вечерам на улицу, на машины и ждала, когда ей удастся осуществить свою мечту. И как-то ночью ей приснился Белый Кот, пушистый, красивый и очень умный. Кот сказала, что девочке осталось недолго ждать. Дом позовет ее, когда летом выпадет снег. Девочка удивилась, но поверила. Раз такой чудесный Кот говорит об этом так уверенно - значит, всё правда.

    Прошла осень, зима, на улицах стало теплеть. Девочка всё ждала: И вот в самом начале июня за окнами ее комнаты пошел снег! Его было много, он кружился в воздухе, не торопясь ложиться на дорогу. Девочка открыла окно. Большие хлопья были совсем легкими и не таяли на ладошке. Мама, увидев, что девочка ловит их, улыбнулась и объяснила, что это - пух, который весной или в начале лета всегда летит с деревьев. Но девочка-то знала, что это - тот самый снег, о котором говорил Белый Кот.

    Она выбежала во двор, подошла к дороге. Осторожно глянула влево и вправо, как учила ее мама, и мышкой проскочила на другую сторону. Радости девочки не было предела, когда она увидела, что забор старого дома совсем не такой страшный, каким казался ей сверху, из окошка комнаты. В заборе было много прогнивших досок, некоторые из них уже совсем отваливались. Но ломать девочке ничего не пришлось. Чуть дальше, за углом забора, она нашла довольно большую лазейку:

    Дверь в старом доме тоже оказалась не крепкой и главное - незапертой. Девочка, затаив дыхание от любопытства и страха (все-таки старый дом мог встретить ее не очень приветливо), заглянула в первую комнату. Здесь было необыкновенно светло, просторно и пахло почему-то морем. Девочка перестала бояться и поняла - дом действительно ждал ее. Он только снаружи был грязным и старым. Внутри его комнаты удивляли чистотой и свежестью.

    Странно, но ни мальчишки, ни плохо пахнущие взрослые сюда не заходили. Поэтому девочка стала единственной гостьей старого дома. Она приходила к нему почти каждый день, бегала по светлым комнатам, играла в маскарад, представляя себя то Феечкой, то Белоснежкой. И она была уже совершенно уверена в том, что этот дом - из Венеции. Как он попал в ее город, девочку не интересовало. Главное, что он был здесь, что можно было запросто прийти к нему и увидеть любую сказку.

    Так прошло лето. В один пасмурный осенний день девочка, перебежав через дорогу, столкнулась с соседским мальчишкой. Оказывается, тот давно наблюдал за ее прогулками и потихоньку посмеивался над маленькой наивной соседкой.

    - Ты чего здесь бегаешь? - не очень дружелюбно спросил он у девочки. - Разве мама разрешает тебе ходить через дорогу одной?

    - Я очень осторожно, - ответила, растерявшись, девочка, - и я ведь недалеко - только до этого дома, - показала она свою маленькую Венецию.

    - А что ты там забыла? Старые дома - не место для девчонок. Там живут привидения и обваливаются потолки, - не унимался сосед.

    - Ничего там не обваливается! - обиделась девочка, - наоборот, там все очень красиво. Ведь этот дом - из Венеции:

    - Откуда?!! - мальчишка даже забыл о своем поучительном тоне и совсем глупо открыл рот.

    - Из Венеции. Только это тайна. Хочешь, я тебе всё покажу? Мы будем устраивать маскарады вдвоем. Но чур - никому! А то придут взрослые, и в доме не будет пахнуть морем.

    Мальчишка задумался. Осмотрел с ног до головы девочку, прищурился на дом и буркнул:

    - Ну, ладно. Не воображай, что я сразу поверю в твою Венецию. Но раз уж на то пошло, помогу тебе разыгрывать сказки. Да и на всякий случай в таком доме рядом с девочкой должен быть мужчина - вдруг придется защищать от кого-нибудь:

    Девочка хихикнула. Она-то понимала, что соседу скучно играть в своем дворе, и от приглашения в Венецию вряд ли кто-то откажется.

    - Конечно, ты будешь моим сavaliere. Ну, пойдем?

    - Пойдем. И еще одно. Я видел по телевизору, что в Венеции много воды, а люди плавают по улицам в длинных красивых лодках. В твоем доме есть вода?

    Девочка задумалась.

    - Нет, но мы что-то придумаем!

    Когда дочь с другом попросили у мамы тазик с водой, та очень удивилась. Но достала небольшую миску и торжественно вручила ее детям. К счастью, мама еще хорошо помнила, что такое игры. Она и сама бы отправилась в путешествие со своей маленькой принцессой. Но боялась помешать.

    Так в доме появилось море. Девочка поставила миску в самой большой и светлой комнате. Мальчишка вырезал из деревяшки лодочку, и они вместе устраивали прогулки по каналам своей Венеции.

    Прошло много-много лет. Дом снесли. Девочка выросла, вышла замуж и уехала в город, где не было домов с парадными подъездами и колоннами. Она побывала в настоящей, большой Венеции. Каталась в красивой гондоле и кормила голубей на площади Сан-Марко.

    Но каждый год, летом, когда с тополей срывался теплый и пушистый снег, девочка вспоминала о своей маленькой Венеции, о мальчишке, которого больше никогда не видела. Она улыбалась. Брала ручку и бумагу и садилась у окна - писать сказку. Девочка очень хотела рассказать всем, что чудеса могут ждать совсем рядом - в соседнем доме или прямо на дороге. Главное, разглядеть их, помочь им стать реальностью, наполнить свою маленькую Венецию запахом моря и шумом карнавальных шествий:

    Алина Остафийчук


    Музыкальная фальшивка

    Не знаю, как другие, но я терпеть не могу, когда фальшиво поют или играют на каком-либо инструменте. Музыкальное образование тому причиной или что другое - факт остается фактом. Но чтобы фальшивой несуразностью был сам инструмент: такого, признаюсь, ранее не встречал. До тех пор, пока не попалось нам это детское пианино (см. фото). Привлекает внимание, в первую очередь, сама упаковка. А еще точнее, надписи на картинке. Если вы знакомы с расположением нот на клавиатуре пианино, вы меня поймете. Для несведущих поясню, что все надписи должны быть сдвинуты на одну вправо. Очевидно, что производители - тоже не сильно сведущие, долго не размышляли: какая нота на картинке первая, та будет нотой <до>.

    Содержимое упаковки тоже, мягко говоря, не впечатляет. Мы попытались проверить, как <вживую> звучат клавиши этого инструмента. Во-первых, довольно противный тембр, без всякой окраски. Во-вторых, сами ноты бессовестно <врут>: по высоте они смещены, как минимум, на полтона вверх (проверяли на настоящем пианино). Уточняю: по отношению к истинному их положению, а не тому, как это показано на картинке.

    Вы скажете: ну, что с него взять, детский инструмент, назначение целиком развлекательное. Отвечу: развлечение развлечением, но еще не развитый музыкальный слух у детей такой <источник звука> может испортить <на корню>. Послушаете - согласитесь сами.

    Алексей Кабацкий


    Маленький рассказ одного оператора

    Это лето должно было быть интересным: я решила поработать в своем учебном заведении. Был большой и неподдельный интерес, что и как. В этом году приемная комиссия проводила конкурс на места операторов. Как ни странно, многие студенты изъявили желание работать. Коллектив получился весьма интересный и хороший. Со мной работали такие же студентки, как и я, а нашим начальством были наши преподаватели, которые нас всему обучали и в дальнейшем помогали.

    Время летело незаметно, так как работать было весело и интересно. Случалось много курьезных случаев, о некоторых я расскажу.

    Мы, как операторы, в обязанности которых входило вводить данные в нашу базу данных, всегда пытались удовлетворить пытливый ум абитуриентов и предоставить ту информацию, которую они требовали. Но иногда попадались такие вопросы, что называется <хоть стой, хоть падай>.

    К примеру: <А когда можно узнать результаты анализов?> (после вступительного тестирования) или <Кто из вас приёмная комиссия?>.

    В компьютерном классе сидело только 5 операторов (девушек), заходит молодой человек и спрашивает: <А кто тут Дмитрий Борисович?>

    Иногда звучал вопрос, когда просишь, чтоб разрезали 6 фотографий и подписали их: <Что, все шесть?>

    При заполнении данных об абитуриенте просишь номер мобильного или домашнего телефона, на тебя смотрят с круглыми глазами и спрашивают: <Свой диктовать?>

    Во время приема сертификатов мы, для удобства поступающих, на дверях наклеили объявление с текстом <Прием оригиналов документов>, после чего прозвучал вопрос: <А что, есть дверь, где написано <Прием не оригиналов документов?>

    Абитуриенты - народ разнообразный: есть пытливые, есть болтливые, но большинство из них испуганные. Многие приходят с родителями, которые умудрены опытом и знают жизнь. Именно они всегда пытаются добыть информацию от операторов. Вопросы ставились от <А сколько нужно платить в год?> до <Как зовут коменданта общежития?>. А абитуриенты, в основном, рассказывали о своей жизни и заваливали анекдотами.

    Бывают также абитуриенты смышленые. Кабинет. Влетает молодой человек и целенаправленно направляется к свободному компьютеру. Садится и пытается что-то ввести в базу данных. Мы говорим ему:

    - Давайте мы вам поможем оформиться!

    - Нет, спасибо. Я сам.

    - Нет, мы вам все равно поможем, ведь это все-таки наша работа!

    Часто можно услышать:

    - А почему у вас ножницы привязаны, неужели их пытаются стащить?

    - Всякое бывает. Это получается не нарочно.

    В ответ абитуриенты улыбаются. А после оформления, минут через пять, возвращаются и говорят, возвращая ручку:

    - Вам надо еще и ручку привязывать!

    Один из самых интересных случаев произошел в последний день работы. Пришел абитуриент-заочник, его, как и остальных, попросили вырезать свое фото по контуру. Ну, он и вырезал по контуру: свое тело на фотографии (см. фото), чем очень развеселил всех присутствующих! Кстати, по мнению сотрудников приемной комиссии, такие абитуриенты встречаются раз в семь лет (именно семь лет назад был подобный случай), так что нам повезло.

    Работа протекала удачно. На неё даже хотелось ходить! Коллектив получился хороший и весёлый, сложились добрые отношения.

    Я приобрела опыт в общении с людьми. Некоторые бывшие абитуриенты по сей день звонят, интересуются, как жизнь, или здороваются при встрече.

    Мне очень понравилось, поэтому я намереваюсь и следующее лето провести в стенах моей альма-матер.

    Яна Садовец


    "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Ответы на вопросы из прошлого номера.

    Вопрос 1. В 1956 году некий БЕЗЫМЯННЫЙ объект потерял в одном из своих параметров 209 метров, что составляло почти 7% этого параметра. Назовите причину этого катастрофического изменения.

    Ответ: извержение.

    Комментарий: речь о вулкане Безымянный.

    Автор: Алексей Паевский, Московская область.

    Вопрос 2. Норвежский город Тромсё, население которого составляет около 62 тысяч жителей, является четвёртым по величине ТАКИМ городом мира. Три самых крупных ТАКИХ города находятся в России. Что объединяет все эти города?

    Ответ: все они находятся за Северным полярным кругом.

    Комментарий: первые три - Мурманск, Норильск и Воркута.

    Автор: Владимир Улахович, Донецк.

    Вопрос 3. Они встретились на одной из закрытых киевских вечеринок. Вскоре, чтобы покорить сердце девушки, поклонник купил ей подарок за 190 тысяч долларов. Впрочем, ее лучшим другом он всё равно вряд ли станет. Ответьте абсолютно точно, кем на момент описанных событий работала девушка?

    Ответ: солисткой группы <ВИА Гра>.

    Комментарий: <Лучшие друзья девушек - это бриллианты>.

    Автор: Денис Сарканич, Одесса.

    Продолжаем публиковать вопросы <одесского марафона>.

    Вопрос 1. Они появились в Европе в 15 веке и были совсем другого, серо-зеленого цвета. Цвет, привычный для нас сегодня, - результат направленной селекции, поскольку в дикой популяции такая мутация маловероятна. Назовите этот цвет абсолютно точно.

    Вопрос 2. Фрэнсиса Гальтона традиционно считают основателем евгеники. Поскольку он считал, что умственные способности передаются исключительно по наследству, биографы не поленились проследить его предков. Среди них оказалось много знаменитостей, но любопытно, что и ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, родившийся, предположительно, в 980 году, тоже оказался в числе его предков. Назовите ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА.

    Вопрос 3. В конце 1990-х случился скандал. Арсен Хейтц признался, что в 1955 году он ничего не придумал сам, а срисовал все с иконы Богоматери с необычным венцом. А это ставит под сомнение конфессиональную нейтральность. Что же создал Хейтц?

    Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



  • Шеф-редактор: В.Федоринов
    Главный редактор: В.Медведев
    WEB-редакция: А.Мельников
    Корректор: Е.Дудченко
    Фото: В.Медведев
    Алиса Кориневская Выпускающий редактор:
    Алиса Кориневская

    Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
    ©Alexandr Melnikov
    Рассылки Subscribe.Ru
    Ваш e-mail:
    http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
    Last modification: Oct-16-2009
    URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
    Click Here for Great Employees

    В избранное