Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.2 (180)
от 29 января 2009 года

Дорогие студенты, примите поздравления!

Вот уже почти два столетия 25 января - это День студента, стоящий особняком в бесконечной чреде праздников, что не случайно. Это знаменитый Татьянин день, собравший воедино всех Татьян и всех студентов.

Студенческая пора... Весёлая и незабываемая. Тебе так не хочется взрослеть, но заботы и трудности зрелой жизни уже совсем рядом. Кажется, что самое лучшее находится где-то там, впереди, а сейчас только учёба, требовательные преподаватели и нечастые шумные гуляния. И только со временем ты начинаешь осознавать, что кажущиеся самыми скучными и рутинными события были одними из самых ярких впечатлений за период беззаботной молодости. Нужно жить сегодняшним днём, радоваться каждому мгновению этого периода, но при этом стараться не забывать о том, как ты будешь строить своё <завтра>. Если следовать этому понятному и одновременно непростому правилу, то жизнь может заиграть такими красками, о которых ранее даже и не подозревал.

Уважаемая молодёжь! Татьянин день - праздник молодости, праздник всех тех, кто хранит в душе огонь творчества, жажду знаний, поиска и открытий. Радости вам, надежды и счастья! Пусть дорога во взрослую жизнь будет интересной и разнообразной своими событиями. Уделяйте внимание учёбе, уважайте науку, и фортуна от вас не отвернётся. Пусть сила воли и выдержка помогают вам в трудные минуты. Решайте поставленные задачи смело и уверенно. Идите к своей цели, защищая и отстаивая собственные интересы, но при этом не причиняйте умышленно вреда другим. Протяните руку помощи тому, кто нуждается в ней, ведь в ваших силах оказать поддержку и повлиять на ход событий в жизни своего товарища. Добро не уходит бесследно, оно обязательно вернётся к тому, кто подарил его другому. Цените то, что имеете, и берегите своих близких.

Всех благ, дорогие студенты! В добрый путь, ведущий к началу взрослой жизни!

Ректорат, профком, газета "Академия"

Официально
90-летие соборности Украины

Сегодня мы живем в развивающемся и независимом...



В профкоме ДГМА

На январском заседании объединенного профсоюзного комитета...



Для тех, кто выжил (итоги сессии)

Прошел уже месяц второго учебного триместра...



События
Неделя программистов в МК ДГМА

Один раз в два года в МК ДГМА проводится олимпиада...



Новое дыхание кафе "КафеДРА"

Почти неделю кафе, расположенное в общежитии...



Альманах муз

Вместилищем творений наших авторов стал первый выпуск...



На досуге
Сдаться в плен ЭМОциям?

Молодежное течение эмо зародилось...



Между нами, девочками

Любить хочется всем...



"Что? Где? Когда?"

Сначала автор хотел описать, как главный герой все истратил...




90-летие соборности Украины

Украина... Сколько тебе пришлось пережить и повидать в борьбе за своё существование... Украинский народ надеялся, ждал и отстаивал всеми своими силами идею твоей государственной независимости. И его труд не ушёл в историю пустым звуком.

Сегодня мы живём в развивающемся и независимом государстве, но цель эта достигалась постепенно и нелегко. Обратимся к некоторым историческим фактам, относящимся к важному периоду становления нашей страны - подписанию <Акта злуки>.

Как мы знаем, в январе 1918 года была создана Украинская Народная Республика (УНР), а на территориях, входивших в состав Австро-Венгерской империи, была образована Западно-Украинская Народная Республика (ЗУНР). В декабре 1918 года лидеры двух государств подписали предобъединительный договор в Фастове. 22 января 1919 года этот договор, вошедший в историю как <Акт злуки> - документ, содержащий положения об объединении украинских земель, был обнародован в Киеве на Софийской площади.

Данный договор подарил истории знаменательное событие, впоследствии ставшее государственным праздником - Днём соборности, символизирующим единство украинских земель.

Накануне этой даты нашей газете стало интересно, насколько хорошо студенты Академии осведомлены в исторических вопросах.

Нами был проведён небольшой опрос на тему <С чем связано празднование Дня соборности Украины?>. Среди опрошенных студентов большая часть не смогла ответить на данный вопрос. Однако некоторые представители студенческой молодёжи смогли мотивировать историческое основание этого праздника.

Вывод - часть молодёжи нашего вуза не имеет представления о том, что 22 января во всей стране отмечается День соборности и какую историческую важность он имеет.

Результаты есть результаты, но данный государственный праздник не оставил равнодушным коллектив Академии.

В творческой гостиной ДГМА 21 января прошла встреча, посвящённая Дню соборности Украины. Доцент кафедры украиноведения и гуманитарного образования, Алексеев Сергей Васильевич, поведал присутствующим о происхождении этого события и его роли в истории становления украинской государственности. Думаем, что посещение данного вечера пошло только на пользу для каждого гостя.

Нация, не знающая своего прошлого, обречена на гибель. Это страшное, но мудрое изречение должно быть осознано каждым из нас. Этот день должен оставаться в памяти гражданина нашей страны, ведь именно в том далёком 1919 году в рамках одной условной территории смогли объединиться украинские земли.

Надежда Фоменко, Дарья Митагвария


В профкоме ДГМА

На январском заседании объединенного профсоюзного комитета рассмотрен вопрос о бюджетном финансировании Академии. Так, на январь из Министерства образования и науки Украины поступила примерно половина необходимых средств. Ставится под угрозу выплата заработной платы за текущий месяц. Ректоратом предпринимаются меры по своевременной выплате зарплаты, но не исключена задержка в финансировании и в следующих месяцах. Поэтому профком ДГМА принял решение направить телеграмму (на обычное письмо времени уже нет) в МОН Украины. Необходимо отметить сплоченные действия профсоюзов Донецкой области. Аналогичные решения приняли и профсоюзные комитеты других вузов области. Обком профсоюзов работников образования и науки начал работу с Верховным Советом Украины по вопросу своевременного финансирования учреждений образования.

На фоне замораживания тарифных ставок, согласно приказу Кабмина № 939 от 25.10.08 (см. газета <Академия> № 14(178)), такие действия правительства ставят за черту бедности работников образования и направлены на уничтожение вузов, школ и дошкольных учреждений.

Вячеслав Медведев


Шановний ?ване Олекс?йовичу!

В?д ?мен? ус?х член?в профсп?лки Донбаської державної машинобуд?вної академ?ї звертаємося до Вас з проханням вжити ус?х заход?в щодо забезпечення повного ф?нансування навчальних заклад?в ? в першу чергу з? статей <зароб?тна плата> та <нарахування стипенд?ї>. Ф?нансування, яке отримали в с?чн? поточного року в?д М?н?стерства осв?ти ? науки України, ставить п?д сумн?в роботу прац?вник?в академ?ї, як? в умовах економ?чної кризи, коли удв?ч? п?двищилась ц?на на продукти харчування та на 50 в?дсотк?в - на комунальн? послуги, ледь-ледь зводять к?нц? з к?нцями, виживаючи в?д зарплати до зарплати. Усе це значно п?двищує соц?альну напружен?сть в колектив?.

Просимо Вас звернути на це першочергову увагу ? вир?шити питання з ф?нансуванням навчальних заклад?в.

За дорученням профсп?лкового ком?тету Анатол?й Кошевий


Для тех, кто выжил: (или итоги сессии)

Прошел уже месяц второго учебного триместра. Кто-то уже активно готовится к весенним экзаменам, кто-то все еще не может войти в ритм учебы, но есть и такие, кто до сих пор разбирается с долгами прошлой сессии. В общем, сессия - дело такое: как бы она ни сдавалась - легко или с большими усилиями - она оставляет свой след в жизни студента. И в этой статье мы бы хотели более подробно рассмотреть варианты проведения сессии, ее последствия и психологическое значение в жизни студентов разных курсов.

Итак, начнем со студентов, для которых сессия - это нечто новое, то есть с первокурсников. Они воспринимают сессию как экзамены, подобные тем, что были в школе. Соответственно, волнений - море. И чем ближе она, тем больше появляется вопросов. Как правило, за 4 месяца первого триместра первокурсник еще не успевает разобраться со всеми тонкостями болонского процесса. Вот и появляются такие вопросы, как: <А если не автомат, тогда что делать?>, <А если не закрыт один модуль?>, <А на стипендию надо, чтобы все контрольные точки и зачеты были выше 75?>, <А что такое переходящий модуль?>. Это только одна тысячная из тех вопросов, которые мне приходилось слышать. Наверное, это из-за того, что организационной части подготовки студента к сессии уделяется очень мало внимания. На посвящении в студенты первокурсникам всех тонкостей кредитно-модульной системы не расскажешь, а кураторы редко об этом вспоминают. Так как всем это кажется понятным и элементарным. Но для первокурсников сессия - это стресс. Мало кто из них совершенно не переживает. Некоторые переживают даже после сданной сессии: <А вдруг не поставили?> После первого триместра отчисляют достаточно мало студентов, многие группы не теряют ни одного. Как говорится: <Кто первую сессию сдал - студент, кто не сдал - солдат>.

Совет. Не волнуйтесь сильно, на каждый экзамен нервов не накопишься. Если вы учитесь и не пропускаете пары, то нет никаких оснований для переживаний. И помните, <на первом курсе вы работаете на зачетку, на остальных - зачетка работает на вас>, так что трудитесь!

Второй курс в вопросах сессии уже более <зубастый>. Кто-то стал усердно учиться, осознав, что своими знаниями и трудолюбием он зарабатывает себе стипендию. Кто-то, напротив, пускает учебу на самотек, думая, что все обойдется. Многие почувствовали вкус свободной жизни, поняли, что сессия - это не настолько страшная вещь. И что же из этого следует? Большая часть отчисленных приходится именно на второй курс. То есть это как бы переломный момент в жизни студентов. Кто действительно настроен на учебу, тот берется за голову и учится, а кто еще не определился, что ему нужно, туда или не туда он поступил, - те стоят в верхнем ряду списка на <вылет>. Именно второкурсники начинают пропускать пары в огромных количествах, даже не пытаясь найти себе оправдание перед деканатом. Сдачи контрольных точек они переносят на самый последний момент. Конечно, это относится не ко всем. У второкурсников сессии протекают более легко, без панического страха.

Совет. Быстрее определяйтесь с правильностью своего выбора. И если вы все-таки хотите учиться здесь - принимайтесь за учебу. Тем, кто уже вошел во вкус академической жизни, - только терпения и усердия!

Третьекурсники чувствуют себя еще более привольно. Говорят, что третий курс самый сложный. Это заблуждение. Каждый курс сложнее предыдущего, но так как студент уже имеет багаж накопленных знаний, ему не составляет труда справиться и с этим. К тому же накопленные знания в области общения с преподавателями и опыт, как <обходить острые углы>, помогают студенту. Ведь уже мало кто сомневается в том, что если грубить преподавателю или, напротив, распускать перед ним <сопли>, то хорошего отношения к себе не добьешься. У большинства специальностей с этого курса начинаются дисциплины, которые ведут преподаватели выпускающих кафедр. А кафедра - дело серьезное, как изначально себя заявишь, так впоследствии к тебе и будут относиться.

Совет. Мужайтесь, ребята! Половина уже пройдена! Всех третьекурсников поздравляем с неофициальным праздником - экватором учебы!

Четвертый курс - это уже не просто так. Здесь надо серьезно задумываться о будущем. Многие четверокурсники заключают договора об устройстве на работу по окончании вуза. Некоторые уже и вовсе работают. В основном, на этом курсе отчисляемых совсем мало. Здесь остались только те студенты, кому действительно нужна выбранная специальность. Да и кафедры почти всегда дорожат каждым оставшимся студентом. Четверокурсник воспринимает сессию весьма спокойно, многие, еще только взглянув на список экзаменов, знают, каких оценок им стоит ожидать. Сами экзамены посещаются ими как простые пары - без особого страха. У многих уже идет моральная подготовка к государственному экзамену, а это гораздо страшнее!

Совет. Помогайте друг другу! К четвертому курсу уже все сдружились, и не хочется никого терять. <Подтягивайте> более слабых, и тогда диплом бакалавра получат все без исключений!

Пятый курс по праву можно назвать самым сложным. Объем работ, возложенный на студентов, просто шокирует. И кажется, что все выполнить просто нереально. Ведь никто не считает реальные часы, требуемые для самоподготовки. По Положению об организации учебного процесса Академии, на одного студента должно быть не более 54 аудиторных часов в неделю плюс отведенные на самоподготовку. Не кажется ли вам, что на самом деле эту цифру игнорируют? Кроме всего прочего, дипломный проект должен содержать исследовательскую часть. Это очень сложное задание, требующее не только глубоких знаний в области исследуемой темы, но и творческого подхода. Для этого необходим анализ огромного количества информации, ее синтез, добавление своих наработок и общее умозаключение. Бытует мнение, что с пятого курса не выгоняют. Это очень большое заблуждение. С пятого курса выгоняют, и даже весьма часто. Так что не расслабляйтесь!

И все было бы хорошо - каждый сдавал сессии по своим знаниям. Кто усердно учился - тому стипендия. Кто лентяйничал - тому отчисление. Но не тут-то было. Наша система обучения до последнего верит, что нерадивый студент начнет учиться. Не сдавшему экзамены с первого раза дается право еще нескольких пересдач. Если это не помогает, то существуют так называемые <повторки>, на которых студент еще раз проходит курс несданного предмета. Но есть и еще один момент - человеческий фактор. Ведь преподаватели тоже люди, и не секрет, что у многих появляются в группах свои <любимчики> и <крайние>. Порой это влияет на окончательный балл. Замечено также, что девушки учатся усерднее парней. Они более ответственно подходят к изучению материала и глубже в него вникают. Есть и еще один аспект. Студенты частенько попадают в разные сложные ситуации, связанные с учебой. Раньше в редакцию газеты <Академия> приходило много писем с вопросами, как с помощью правовых методов решать те или иные проблемы. То есть студентов интересовали их права. Ведь нам твердят только об обязанностях. Последние два года количество таких писем уменьшилось. Соответственно, можно сделать вывод, что сейчас многие решают свои проблемы иными, более легкими способами. Это прискорбно. Поскольку это отрицательно сказывается и на знаниях студента, и на имидже Академии. Так что учитесь, старайтесь, отстаивайте свое мнение, при этом не конфликтуйте с преподавателями. И не забывайте: студенческая пора - самая яркая в жизни человека!

Евгения Тихонова


НЕДЕЛЯ ПРОГРАММИСТОВ В МК ДГМА

Один раз в 2 года в МК ДГМА проводится олимпиада по информатике и программированию. В соревнованиях принимают участие команды всех курсов. Организатор соревнования - преподаватель информатики Елена Владимировна Олейник. В программу олимпиады, которая длилась целую неделю, вошли интересные и увлекательные конкурсы.

В первый день был проведен конкурс <Лучший логотип группы>, который оценивали преподаватели информатики О.В.Сагай и Е.В.Сигова. Логотипы создавались в пакете Photoshop. Победителем стала группа 36-а. В тот же день прошел конкурс газет <Мир вокруг нас> под руководством преподавателей Л.В.Дерека и А.П.Маштакова, победителями стали две группы: 36-а и 16-б.

Следующим олимпийским состязанием был конкурс кроссвордов <Программирование и мы>, в котором победила 36-я группа. А в последнем соревновании - между курсами по игре Counter Strike - победителями стали геймеры из 18-й группы. Соревнование проводил М.А.Ахромов.

А в среду бой между курсами продолжился в веселой игре КВН под названием <Мы смешные!! Мы смешные?!>. На традиционной разминке играли ситуацию из реальной жизни колледжа, а именно о ремонте аудитории. Не обошлось и без любимого образа всех КВНщиков Михаила Галустяна. Были и курьезные ситуации. Так, один из выступающих по имени Сергей, взяв в руки микрофон, растерялся и забыл слова. Ему тут же на помощь пришел его довольно находчивый товарищ. Не долго думая, он выхватил микрофон из руки Сергея и громко сказал: <Сережа молодец!>. Можно только позавидовать смышлености этого студента.

За сборную команду четвертого курса <Буфер> выступали студенты групп 46-а и 46-б: Дарья Дынь, Сергей Панченко, Владимир Рязанцев, Артем Федоренко, Сергей Перистый, Василий Перекатий. Их конкурсная сценка называлась <Новогоднее>. Свое представление они начали отстрелом лишних актеров на сцене, но сказка закончилась оптимистично - поздравлением Деда Мороза. Команда <Буфер> заняла 3 место.

В команде первого курса <Кнопочки> активное участие принимали Ира Косьяненко, Света Глоба, Дмитрий Терник из групп 16-а,16-б и 18. Первый курс показывал сказку <Свинопас>. Игра была просто чудесной - яркие костюмы и артистичное исполнение.

Команда второго курса <Реал> сформирована на базе групп 26 и 28 - Анастасия Рудай, Александр Олейник, Егор Борисов, Андрей Комалев. Второй курс сыграл сказку <Шурик-Гейтс Поттер и узник технаря>. Сценарий был основан на реальных событиях из студенческой жизни, поэтому, как понимаете, он не мог быть не смешным. <Кнопочки> и <Реал> поделили 2 место.

И, наконец-то, сборная третьего курса (группы 36-а, 36-б, 36-в) <Гламурные типочки> заняли 1 место, и, на мой взгляд, заслуженно! Участники команды Сергей Кузьменко, Владимир Арнаут, Решад Бабаев, Олег Сидоров, Виталий Мордынков профессионально сыграли роли в переделанной ими же сказке <Репка>.

Следует отметить прекрасную игру всех команд. Импровизации, переделки и стихи у каждого коллектива были по-своему увлекательными, разнообразными и смешными. Но все же побеждают сильнейшие!

Валерия Миляева


Новое дыхание кафе <КафеДра>

Почти неделю кафе <КафеДра>, расположенное в <стекляшке> общежития №3, работает в новом режиме. После многомесячного тендера в Фонде госимущества в права вступил новый арендатор. Им стал известный в городе предприниматель, владелец ресторана <Сапфир> Юрий Алиев.

Какие же преимущества в передаче наших точек питания в руки арендатора? Прежде всего, Академия не будет нести убытки по содержанию точек питания, а это примерно 200 тыс. грн. в год. Улучшится качество исходных продуктов. Как известно, Академия могла приобретать самые дешевые продукты и исключительно по тендеру. Как показал опыт, предприятие, выигравшее тендер, пользуясь исключительным правом поставок, через некоторое время (или сразу после тендера) начинало свозить в нашу столовую дешевый и некачественный товар. Студенты и преподаватели неоднократно жаловались на качество питания, но предприятию, выигравшему тендер, очень сложно предъявить претензии. И в такие рамки, согласно украинскому законодательству, поставлены все государственные предприятия.

Как же теперь работает кафе? При его посещении бросились в глаза изменения. Появился плазменный телевизор с большим экраном, на котором транслируются развлекательные программы. Персонал кафе очень вежлив и приветлив.

Из беседы с Юрием Алиевым мы узнали о достаточно разнообразных и даже дерзких планах улучшения питания в Академии. Прежде всего, это отладка работы кафе. А в ближайшем будущем - передача в аренду буфетов в первом и во втором корпусах. Летом планируется капитальный ремонт помещения и установка мини-котельной.

С 9.00 до 15.00 кафе работает в режиме общепита. Причем, в ассортименте - не только бутерброды и булочки, но и горячие блюда, салаты и холодные закуски. Все блюда качественные и вкусные. Спиртные и слабоалкогольные напитки запрещены. Цены, конечно, выше, чем в студенческой столовой. Обед, состоящий из второго блюда, салата, кондитерского изделия и кофе или чая, обходится в 11-16 грн. В беседе Юрий Михайлович рассказал, что его предприятие до конца учебного года будет поддерживать цены, близкие к ценам в студенческой столовой.

С 15.00 до 23.00 - режим молодежного кафе. В это время здесь могут проводиться наши традиционные мероприятия. Например, вечера специальностей, корпоративные вечеринки, ректорский прием и другое. Можно проводить также различные торжественные мероприятия, юбилеи и молодежные свадьбы. Приготовление блюд и сервировку полностью обеспечивает персонал кафе.

Что касается главного вопроса - цены, то, на мой взгляд, его нужно ставить по-другому. А именно - цена и качество. При этом ваш желудок сам проголосует за качество!

Вячеслав Медведев

P.S. Приводим фото ценников кафе <КафеДра> (слева) и студенческой столовой (справа).


Альманах муз

Просыпаешься утром. Открываешь глаза. И мысль стремительно улетает в даль грядущего дня. Что произойдет сегодня? Какое полезное дело совершишь? Чего достигнешь? И что придется сделать через силу? А что приятного останется в душе? Где ты найдешь место для творческого самовыражения? Может, для кого-то на эти вопросы с легкостью вскоре найдутся ответы. А для кого-то и нет:

Человек - многогранная личность. Ему мало только хорошего или плохого, черного или белого. Как хочется иногда среди навалившихся обязанностей вырваться наружу и сделать новый вдох, а потом выдохнуть накопившиеся эмоции! Как хочется разнообразить повседневную необходимость. Особенно это важно для людей, работающих с техникой, занимающихся ответственным, умственным трудом. И каждый для этого находит свои пути.

Казалось бы, чистым <технарям>, привыкшим сидеть за чертежами и формулами, не свойственен литературный поиск. Но оказалось как раз наоборот. Сколько прекрасных специалистов нашего вуза хотят выразить свои чувства, свои эмоции и взгляды на жизнь непривычным, нестандартным способом - стихами!

Вместилищем творений наших авторов стал первый выпуск <Альманаха муз>. Около года мастера пера Академии, преподаватели, выпускники и студенты готовили материалы для сборника. И, наконец, в начале нового года появилось их долгожданное детище! В альманахе собраны произведения известных авторов и молодых начинающих литераторов.

Приглашенные поздравили редакционную коллегию и всех авторов с выходом первого номера, выразили благодарность ректору Академии за помощь в издании альманаха. Каждый из присутствующих по-своему выражал свои чувства. Поэты читали стихи, посвященные презентации альманаха, кто-то читал просто любимые стихи. Попытались выразить свои чувства и с помощью песни. Звучали прекрасные романсы, украинские и бардовские песни. На презентации вспомнили об уже ушедших от нас авторах: о Б.А.Брусиловском, Н.А.Кулиниче, П.И.Красенце и В.С.Высоцком. Наверное, знаменательным есть и то, что выход альманаха совпал с днем рождения известного барда и актера Владимира Семеновича Высоцкого.

Вечер был наполнен теплотой, доброжелательностью и воспоминаниями. Каждому хотелось внести свою лепту в создание этого праздника. А это было действительно настоящее торжество, потому что стоило немалых сил для его создания. Ректор, в свою очередь, подчеркнул, что выпуск альманаха будет продолжаться, и в дальнейшем планируется зарегистрировать его во Франции для выпуска постоянным тиражом. Так что поэтам будет пища для дальнейшего творчества! Всем поэтических успехов!

Алиса Кориневская

P.S. Внимание! Формируется следующий выпуск <Альманаха муз>, в который, помимо стихотворений и прозаических произведений, войдут репродукции картин и художественные фотографии. Приглашаем к сотрудничеству авторов, желающих опубликовать свои творения в <Альманахе муз>. Обращаться в редакцию газеты <Академия>, ауд. 1411.


Работа над ошибками

Издание литературного журнала <Альманах муз> не обошлось без курьезов и технических <сюрпризов>. В процессе подготовки материалов и компьютерной верстки <Альманаха муз> произведения Людмилы Филатовой были размещены на странице другого автора - Нины Шкаевой. Приносим авторам свои извинения и приводим стихотворения Людмилы Филатовой на странице нашей газеты.

Теплый вечер
Был теплый вечер - сладкий сон,
Где вальс звучал нам в унисон,
Надеюсь, не последней встречи,
И все не сказанные речи,
И полувздох, и полувзгляд,
Где сад последний свой наряд
С любовью бросил мне на плечи!
Ноябрь 1999

Вечность
Слышу вдали грома раскаты,
В глади реки закачалась луна.
И не понять, от зари до заката,
Где высота, а где глубина.
В том измеренье - застывшая Вечность,
Тишь, благодать, и луна, и река.
Жизнь - это Миг и - Бесконечность,
Вот бы продлить на Года и Века!
Май 1999

Осеннее
Рассыпаясь в пространстве,
Распыляясь лучами,
Тихо листья кружатся
Над лесами, полями.
Ветер в поле хлопочет
И щекочет рябины.
Наслаждаясь, природа,
Погружается в зиму.
Хороводы из листьев,
Расписные метели.
Где зеленые рощи,
Соловьиные трели?!
Октябрь 1996

Друзья мои
Одни друзья ушли от нас,
А кто-то и о пенсии хлопочет.
И вот я вам спою сейчас,
И даже тем, кто слушать не захочет!
Друзья мои, давно ушедших дней,
Вы все достойны восхищенья!
И если б не было друзей,
То не было б и стихотворенья!
Нам надо помнить о живых,
Чтобы о мертвых не забыли,
И чтобы не были у друзей моих
Травой поросшие могилы!
Я вас люблю, я с вами в скорбный час,
На торжествах, на днях рожденья.
И если б не было бы вас,
То не было б и стихотворенья!
Я буду петь для милых и родных,
На вас на всех, поверьте, рифмы хватит.
Вдруг кто-то из друзей моих
Возьмет - да и мелодию подхватит!
Друзья мои, давно ушедших дней,
Вы все достойны восхищенья!
И если б не было друзей,
То не было б и стихотворенья!
Июнь 2002

Краса
Твоє личко рум'яне,
Твої коси духмян?.
Вони пахнуть травою,
Вони пахнуть росою.
Та ?ще, як св?тання,
Як пов?тря в грозу,
Я цей подих кохання
Через в?к св?й несу.
Я в?д нього т?кав,
Я в?д себе ховався,
Та н?де не сховатись
? в?д себе втекти.
Т?льки зараз сказав,
Т?льки зараз признався,
Як же ти спромоглася
Цю красу зберегти?!
Вересень 2002

Сдаться в плен ЭМОциям?

Как известно, наша молодежь перенимает у Запада некоторые образцы субкультуры, известные у нас как молодежные течения. Их можно классифицировать как социально полезные, нейтральные, вредные для конкретного индивидуума и вредные для общества. Поскольку ряд новых и малоизвестных течений уже есть не только у нас в городе, но и в студенческой среде, с этого номера мы открываем рубрику <Молодежная субкультура>. Она поможет наставникам молодежи правильно сориентировать свою работу. Приглашаем всех заинтересованных лиц (включая и представителей различных молодежных течений) к сотрудничеству. Ваше мнение, а также размышления и наблюдения обязательно будут напечатаны на страницах газеты.

Молодежное течение эмо зародилось еще в восьмидесятых годах, в Западной Европе. Этот стиль активно развивался, подарив жизнь многим новым жанрам, но в тот момент еще не сформировался как субкультура. Первая волна просуществовала всего несколько лет и затихла в конце 1989 года. <Горячим временем> стали девяностые. Возрождение стиля произошло уже намного позже, что стало тем движущим фактором, который благоприятно повлиял на формирование нового социума, новой культуры. А молодежь с восхищением черпала вдохновение из своего самого любимого вида душевного отдыха - музыки! Известно же, что музыка является одним из главных факторов, которые влияют на сознание человека. Вот таким нехитрым способом эмо начало изменять людей, привнося в их жизнь все более новые истины.

Настоящими <родителями> этого масштабного движения история называет D.C. hardcore/punk cцену.

Характеристики эмо-музыки

Создателями первой эмо-музыки можно считать группу Rites Of Spring.

По утверждению современных критиков, этот стиль в музыке характеризуется как мелодичный панк-рок, который по подаче является более интровертным и депрессивным, чем хардкор. Для него характерны мягкие гитарные партии с легким вокалом, постепенно возрастающие, перевоплощаясь в настоящее <душераздирающее> пение. Лирика чрезвычайно поэтична, а тематика всегда имеет глубокий смысл, заставляющий уйти в себя:Но через время обязательно вернуться!

Эмо Kid: Типичный прикид. Они обычно выглядят так: причесочка Emo Romulan - длина волос не имеет значения, но цвет волос обязательно черный, косая челка, которая закрывает половину лба. У девчонок несколько прядей или челка могут быть окрашены в розовый цвет. Сочетание черного и розового цветов характерно для этого стиля. Одежда - узкие майки с heavy-metal рисунками, футболки маленьких размеров со слоганами, жакеты и свитера с V-вырезом, вельветовая одежда, шарфы, гетры, темные джинсы, плащи; обувь - кеды, тяжелые кожаные ботинки; аксессуары - пояса с заклепками, напульсники, рюкзачки, значки; косметика - парни отдают дань эмо-моде: черные ногти и подкрашенные глаза - и образ завершен!

То, о чем все знают, но никто не говорит:

Душевное состояние эмо - это вулкан чувств и переживаний. Но этот вулкан никогда не извергается. Другими словами - они держат все эти ЭМОции в себе. Наверное, люди этого движения и сами не знают, чего хотят от жизни. Такие всегда несчастные и одинокие: Всем нам в этой жизни бывает одиноко, тяжело, горько, обидно. А особенно когда теряешь близких и родных людей! Так у всех бывает! Но это же не значит, что нужно опускать руки и впадать в депрессию!? Несправедливость повсюду, я согласна!

Шокирует то, что представители этой субкультуры решаются на отчаянные поступки - самоубийства. Они нашли способ скрыться от всего, что <давит>. Вот так легко уходят из жизни молодые, красивые и перспективные люди, принося неизлечимую боль тем, кто остается, тем, кто всегда будет любить и помнить:

За прошедший 2008 год правоохранительными органами Украины было зафиксировано 37 самоубийств. Возраст молодежи - от 15 до 22 лет. Печальная статистика. Начальный этап развития этой субкультуры не предполагал таких последствий, точнее, действия, отражающегося на психике молодежи.

Это неформальное движение, как и любое другое, стало привлекать часть молодежи. В нем каждый может найти что-то свое, интересное и необычное. А уже сформировавшийся стиль одежды и музыки стал хорошо узнаваем.

Вот и мы частенько повсюду встречаемся взглядами с такими <экспонатами>. Но, как часто бывает, порой подростки подписываются под тем, о чем вообще не имеют понятия, руководствуясь просто желанием изменить в себе что-то. Сначала в голову приходят нездоровые мысли, затем появляются нелепые татуировки и лишние отверстия в различных местах, о которых позже, как правило, очень жалеют.

Не нужно кем-то становиться, чтобы тебя полюбили, и тобою восхищались - достаточно только воспитать себя в добром духе и превратить свои недостатки в достоинства! А ведь главное в юности - иметь цель и упорно к ней стремиться! Мы строим свое будущее, и только от нас зависит, каким оно будет! <Почивать на лаврах>, достигнув успехов в одной сфере, не стоит. Свое свободное время лучше проводить с пользой! Хорошо бы еще иметь хобби, весело заполняя им <пустоту серых дней>.

Лекарством от внезапно свалившейся печали может стать сборничек хороших анекдотов!

Маргарита Тренкина


Между нами, девочками

Любить хочется всем. Быть любимыми хочется ещё сильнее. Но любовь - это всегда труд души, это терпение, а не только <вздохи на скамейке>. Если полюбил(а) человека, значит, полюбил(а) не только его достоинства, но и слабости. С чем-то мириться можно, а что-то уже терпеть нельзя. Но ведь, как говорится, любовь слепа, и зачастую мы не видим очень многих и, возможно, важных недостатков своей, как нам кажется, половинки. А реально начинаем смотреть на положение вещей лишь при определенных обстоятельствах. И для того, чтобы узнать, а как же наши студенты поступают в различных ситуациях, мы провели соцопрос на темы: <Почему девушки любят классических плохих парней?>, <К <бывшему> ничего не чувствую, а другого целовать не могу>, <Почему мы любим тех, кто нас не любит?>

Почему девушки любят классических плохих парней?

Оля, 1 курс: <Возможно, потому что именно плохие парни могут лучше пустить пыль в глаза девчонкам... У них больше наглости врать в глаза без зазрения совести!!! С ними веселей и они всегда в центре внимания>.

Аня, 5 курс: <А хороших девочек на них как на мед тянет. С ними, конечно, интереснее, чем с обыкновенными более тихими парнями, но... В том то и дело, что они плохие парни и с ними лучше <оторваться>, чем оказаться в какой-нибудь сложной ситуации...>

Даша, 4 курс: <Многие девушки большие фантазерки. Вот они и думают, что с ней он станет совсем другим, изменится в лучшую сторону... Но, как правило, такое случается крайне редко, когда действительно идет речь о настоящей любви, а не о минутном увлечении...>

Ира, 1 курс: <Я всегда старалась держаться от таких парней подальше. Если парень не надежный, то с ним лучше не иметь никаких отношений. Речи идти не может даже о дружбе, так как лучше не иметь никакого друга, чем ненадежного>.

Действительно, а почему же мы, девчонки, так часто влюбляемся в классических плохих парней? Может, оттого, что вокруг их образа создан некий ореол опасности и приключений? Ведь каждой девчонке так хочется, чтобы в её жизни произошло что-то необыкновенное. Ведь так часто в фильмах встречается сюжет, где сильный, мужественный герой замешан в какой-либо темной истории, где на каждом шагу его подстерегают опасности. И этот герой врывается в жизнь обыкновенной девушки, которая так далека от всего того, что представляет его жизнь. В конечном итоге у этой пары все прекрасно, они преодолевают все трудности и уезжают на край света, но: Ведь все это фильм, придуманная история: Да, конечно, что-то в этих историях из жизни, но, как правило, все они сильно приукрашены.

И так в жизни получается, что мы, молоденькие девушки, отказываемся взрослеть и снять розовые очки и верим, что в нашей жизни может произойти такая же необыкновенная история. Но ведь таких случаев, которые заканчиваются счастливым концом, один на тысячу. Так что, думайте и решайте, что вам необходимо в жизни: история, которая неизвестно чем закончится, или же открытые отношения с обыкновенным парнем.

К <бывшему> ничего не чувствую, а другого целовать не могу...

Алина, 1 курс: <Такое бывает со многими... Просто надо немножко подождать... И со временем чувства придут, это как инкубационный период!)))>

Аня, 3 курс: <После расставания с <бывшим> нужно подождать, отдохнуть, вздохнуть полной грудью, а не искать первого попавшегося!>

Даша, 4 курс: <Я не приверженец того, чтобы после прекращения отношений сразу же искать другого... Если нет чувств к человеку, так зачем же его целовать!>

Яна, 2 курс: <Со мной было такое один раз... Я тогда рассталась с парнем, с которым очень долго встречалась. После этого начала гулять с одним симпатичным парнем, но когда мы первый раз поцеловались, мне стало вдруг так противно! Почему-то вспомнился бывший парень: Но где-то на 2-3 свидании это прошло. Сейчас мы вместе полгода>, - улыбаясь, рассказывает девушка.

Почему мы любим тех, кто нас не любит?

Аня, 2 курс: <Может, потому что мужчин на планете меньше, чем женщин, и у них больше альтернатив... Вот они и <борзеют> от такого выбора>, - смеется Аня.

Юля, 2 курс: <Такова судьба, во всем виноват Амур... Честно говоря, никогда не задумывалась, я встречаюсь с одним парнем 4 года и люблю его, так же, как и он меня! Так что мне повезло, я не имела дела с неразделенной любовью...>

Ира, 5 курс: <Думаю, что ничего невозможного нет! Просто необходимо терпение и воля! Хотя...>

Игорь, 5 курс: <Со мной такого не было никогда! Как-то ещё не встретил ту, единственную. Не любил никогда, встречаться - встречался, а так чтобы любить - нет>.

Наша жизнь так удивительна! А студенческие годы действительно самые золотые! Мы ссоримся и миримся, знакомимся с новыми людьми, а с кем-то прекращаем общение, веселимся, а иногда и грустим, и, что самое главное, влюбляемся и теряем любовь... Один философ сказал: <Только в любви человек становится человеком>. Без любви он неполноценен. Но когда любовь так неожиданно врывается в наши сердца и расцветает пламенным цветком, мы уже не можем адекватно понимать других и себя и начинаем воспринимать все совершенно иначе. Любовь... Сколько значений она имеет! Она имеет силу убивать и лечить, помогает стать лучше или, наоборот, разрушает... О любви можно говорить вечно, но так никогда и не дать ей правильного определения...

Дарина Должицкая


"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Однажды на съёмках американского фильма исполнитель заглавной роли укусил актера, игравшего главную роль. Это не понравилось укушенному, однако на следующий день все повторилось. Назовите этот фильм.

Ответ: <День сурка>.

Комментарий: на съёмках <Дня сурка> Билла Мюррея укусил сурок; как и в фильме, на следующий день все повторилось.

Автор: Николай Легенький, Минск.

Вопрос 2. На советском знаке участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, помимо надписей на русском языке, присутствуют три буквы из другого алфавита. Назовите эти буквы.

Ответ: Альфа, бета, гамма.

Комментарий: символизирующие альфа-, бета- и гамма-излучение.

Автор: Павел Петров, Новосибирск.

Вопрос 3. Подъезжая к своему имению после многолетнего пребывания в Петербурге, помещик Тентетников несколько раз останавливался, чтобы сделать нечто. Это же действие выполнял один из героев известной вам сказки. Назовите эту сказку.

Ответ: <Кот в сапогах>.

Комментарий: герой второго тома <Мертвых душ> Тентетников столь давно не был дома, что, подъезжая, спрашивал у крестьян: <Чей этот лес?>, а те в свою очередь отвечали: <Тентетникова!>; король из <Кота в сапогах> делал то же самое, получая в ответ слова: <Маркиза Карабаса!>.

Автор: Юрий Калякин, Нижний Новгород.

Сегодня предлагаем вашему вниманию вопросы с последнего этапа Молодежного кубка мира по игре <Что? Где? Когда?> (всемирный синхронный турнир).

Вопрос 1. Историк Шали Казиев рассказывает, что первый подобный завод в Дагестане появился в начале 19 века. Затем отрасль стала быстро развиваться, и к 1855 году на территории Дагестана было уже около 600 подобных заводов. В наше время спрос на продукцию этих заводов упал, и в Дагестане их осталось всего 3. Назовите <продукцию>, выпускаемую этими заводами.

Вопрос 2. ОН применяется в медицине преимущественно как противовоспалительное средство, а также используется при производстве мыла, шампуней и лосьонов для придания косметике неповторимого <кожаного> аромата. А какое его количество упоминается в известной идиоме?

Вопрос 3. Сначала автор хотел описать, как главный герой все истратил и снова пустился на поиски приключений. Потом вспомнил одно его сокровище и решил написать о нем. Но история получилась слишком серьезной, и прежний комический герой для нее уже не подходил. Поэтому новым главным героем стал... кто?

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Виктория Евстигнеева Выпускающий редактор:
Виктория Евстигнеева

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Feb-4-2009
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное