Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.1 (179)
от 16 января 2009 года

Официально
На ученом совете

На декабрьском заседании был рассмотрен ряд вопросов...



Встреча актива с ректоратом

"Считайте, что этот вопрос уже решен..."



"Не рвутся магнитные связи друзей..."

Мы вынуждены с прискорбием сообщить, что на 81-м году жизни...



Осторожно! Афера!

В наше время в любой сфере деятельности имеет место желание...



События
МФ посвящается

В этот день одному из самых успешных факультов нашей Академии исполнилось...



Ставка на образование

В преддверии Нового года в холле второго корпуса ДГМА...



Dura lex, sed lex!

Недавно прошла встреча наших студентов с представителями судебных...



Высшее образование: какое оно сегодня?

Недавно в ОШ 3 состоялся "Круглый стол"...



На досуге
Изобретатель с большой буквы

Этот человек в Академии весьма уважаем...



Живое слово

"Посетила Краба Муза - Крабу встретилась Медуза..."



Женская красота глазами мужчин

Встретить своего любимого, единственного...



"Что? Где? Когда?"

Однажды на съемках фильма исполнитель заглавной роли укусил актера...




На заседании ученого совета

На декабрьском заседании Ученого совета был рассмотрен ряд вопросов, касающихся деятельности Академии.

Первый проректор, доцент А.Н.Фесенко доложил по вопросу "Обсуждение решения коллегии Министерства образования и науки Украины от 31 октября 2008 года "Об итогах вступительной кампании 2008 года и основные задания по организации приема в высшие учебные заведения в 2009 году".

Ученый совет отметил, что вступительная кампания в ДГМА прошла организованно и без нарушений, которые отмечались в решении коллегии по другим вузам Украины. В постановлении намечены пути обеспечения прозрачности и публичности, привлечения общественных организаций при проведении конкурсного зачисления, а также контроля с целью недопущения нарушений во время проведения вступительной кампании 2009 года.

По вопросу "О работе факультета заочного и последипломного обучения" выступил декан факультета, доцент С.С.Красовский.

Ученый совет отметил, что факультетом проводится работа по обеспечению приема студентов на заочное отделение. Так, контингент студентов на протяжении ряда лет остается неизменным. Расширяется прием на технические специальности, при этом сокращается прием на экономические специальности. Увеличивается контингент слушателей, которые получают последипломное образование. Большое внимание уделяется обеспечению учебной и методической литературой. Вместе с тем не на всех УКЦ организована сохранность книжного фонда. В связи с переходом на кредитно-модульную систему обучения ряд методических указаний кафедрам необходимо пересмотреть. Требуется совершенствование компьютерной базы УКЦ. Проводится большая работа по организации дополнительных занятий с целью сохранения контингента студентов.

Ученый совет признал работу факультета удовлетворительной. Предложено разработать мероприятия, направленные на ликвидацию указанных недостатков, а также разработать перспективный план развития заочной формы обучения в Академии на 2009-2012 гг. Намечены пути улучшения материальной базы ПВМ на УКЦ за счет ресурсов Академии, а также рассмотрение возможности для подключения компьютерных классов на УКЦ к сети Интернет.

Первый проректор, доцент А.Н.Фесенко доложил по вопросу "О состоянии работы по противодействию коррупции, взяточничеству и злоупотреблениям в Академии согласно требованиям закона Украины "О борьбе с коррупцией". Ученый совет отметил, что в Академии постоянно проводится работа по недопущению неуставных отношений со студентами. Этот вопрос прорабатывается на собраниях трудовых коллективов факультетов и заседаниях кафедр. Все преподаватели под роспись предупреждены о недопустимости неуставных отношений и злоупотребления служебным положением. Среди студентов проводится анонимное анкетирование, а по его результатам к преподавателям принимаются административные меры. Действует горячая телефонная линия. Номера телефонов вывешены на информационных стендах и печатаются в газете <Академия>.

Вместе с тем Ученый совет отметил, что в этой работе есть еще неиспользованные резервы. Поэтому было принято постановление, в котором, в частности, утвержден план мероприятий по предотвращению случаев коррупции и взяточничества. Руководителям всех подразделений Академии предложено принять неотложные меры по созданию атмосферы нетерпимости к каким-либо фактам неуставных отношений, обеспечить своевременную оценку каждого из нарушений.

Проректор по научной работе, профессор И.С.Алиев доложил по вопросу "О выполнении кадровых паспортов кафедр, плана подготовки и защите диссертаций в 2008 году". Отмечена большая целенаправленная работа кафедр в этом направлении. Вместе с тем в этом вопросе имеются недостатки. Поэтому Ученый совет предложил деканам, заведующим кафедрами, руководителям аспирантов обеспечить выполнение плана подготовки и защиты диссертационных работ в 2009 году и принять меры по выполнению планов подготовки и защиты в 2010-2011 годах. Провести работу по корректировке плана получения ученых званий преподавателями без защиты диссертаций.

Заведующим кафедрами до 01.03.2009 г. предложено заслушать результаты работы над диссертациями соискателей, которые больше трех лет не выполняют планы защиты диссертационных работ, и внести предложения в ректорат Академии о целесообразности дальнейшей работы их на соответствующих должностях на кафедрах. Обеспечить благоприятные условия для работы аспирантов над диссертациями и не допускать отвлечения их от основных работ.

Вячеслав Медведев, Алиса Кориневская


Считайте, что этот вопрос уже решен!

Встреча актива первого и второго курсов с ректоратом

В конце года состоялась встреча ректората с активом первого и второго курсов, на которой студенты получили ответы на накопившиеся вопросы, а также довели до сведения руководства ряд проблем. На вопросы общего характера отвечал ректор Академии профессор В.А. Федоринов.

Проблема курения в общежитии №2

Мнения студентов разошлись. Одни были против курения, а другие просили отвести места для курения. Но вопрос о курении уже не может обсуждаться, так как оно запрещено приказом министра МОН.

Оплата за общежитие

Студенты жалуются на высокую стоимость оплаты. В условиях нынешней экономической ситуации цены на все растут. Соответственно, цены за общежитие тоже выросли. Но в ДГМА действуют одни из самых низких тарифов на жилье. Будет дифференцироваться оплата, с этой целью в каждой комнате будет установлен счетчик расхода электроэнергии.

Столовая и киоски: цена, качество и очереди

Продукты для столовой Академия приобретает через тендер. Естественно, тендер предполагает закупку самых дешевых товаров. Для улучшения питания студентов в настоящее время точки питания Академии передаются в аренду. Арендаторы смогут покупать любые товары. Еда станет вкуснее, но и дороже.

Можно ли, обучаясь на ЭГФ, перейти с самофинансирования на госбюджет?

Наверное, этот вопрос является самым болезненным именно для этого факультета, потому что бюджетных мест очень мало. Переход возможен только при освобождении госбюджетного места.

Можно ли заменить куратора?

Такой необычный вопрос удивил присутствующих. А студенты жаловались, что куратор совсем не вмешивается в жизнь группы. Прежде всего, с этим вопросом нужно обратиться к декану, который и примет соответствующее решение.

Зачем 4 часа в неделю пары физвоспитания? Зачем кросс?

Занятия по физкультуре проводятся в соответствии с приказом МОН Украины №4 от 11.01.2006 (в котором есть ссылки на соответствующие постановления Кабинета министров). В нем указано, что вузы должны обеспечивать <включення в навчальн? плани з ус?х спец?альностей обов'язкових навчальних занять з ф?зичного виховання протягом усього пер?оду навчання, за винятком останнього випускного семестру, в обсяз? 4 годин на тиждень>. Этот приказ, впрочем, как и другие, доводится до ведома студентов.

Причины отчисления из Академии.

1. Невыполнение учебного плана. 2. Пропуски занятий в количестве 12 часов. 3. Неуплата за обучение для студентов-самофинансистов. 4. Нарушение установленных правил поведения, кодекса чести студента, приказов.

Взяточничество

Такая проблема, несомненно, существует. И ректорат ведет активную борьбу с этим явлением. Очень часто из-за отсутствия доказательств сложно что-либо сделать. Часто студенты боятся назвать фамилии или факты. Поэтому студентам рекомендуется прикладывать больше стараний в учебе, чтобы не давать повода к вымогательству.

На все вопросы, касающиеся учебного процесса, ответил первый проректор, доцент А.Н. Фесенко.

Где можно ознакомиться с учебным планом?

Вся информация об изучаемых предметах доступна. Для ознакомления с перечнем предметов и видами контроля по ним можно обратиться к декану или в библиотеку.

Можно ли заменить нормативную дисциплину или дисциплину свободного выбора?

Нормативные дисциплины никакой другой дисциплиной заменить нельзя. Для изучения дисциплины свободного выбора каждый студент в мае подает заявление в деканат. Во многом в этом вопросе вам помогут советом куратор группы или преподаватели выпускающей кафедры. После внесения дисциплины свободного выбора в индивидуальный учебный план студента и утверждения его проректором она становится обязательной к изучению студентом.

О группах и подгруппах

При работе в лабораториях или компьютерных аудиториях группы делят на две подгруппы, если в группе обучается 25-28 человек. Если не устраивает преподаватель, то переход из одной подгруппы в другую возможен, в случае, если претензии обоснованы и во второй подгруппе не слишком много студентов.

Неудобное расписание

В этой проблеме есть объективная и субъективная сторона. Прежде всего, группы объединяются в лекционные потоки. При этом непоточные занятия ставятся на оставшиеся свободные пары. Субъективная причина - диспетчеры не всегда аккуратно подходят к составлению расписания. Если расписание действительно не устраивает, то необходимо обратиться к куратору. Предлагаю старостам групп участвовать в составлении расписания. Тогда диспетчеры смогут учесть конкретные предложения групп.

Доступ к Интернету. Программное обеспечение

В Академии доступ к сети Интернет свободный. Но не для развлечений. Каждый студент при выполнении учебной или исследовательской работы может работать в сети. Для этого необходимо обратиться к заведующему кафедрой, на которой он ведет такую работу.

Нехватка книг, методичек

Кафедры обязаны контролировать наличие методичек и обеспечивать их соответствие с установленными нормами. К сожалению, существует проблема с сохранностью книжного фонда и выделенными финансами. Существуют также нормы обеспечения литературой. Есть проблема с литературой по техническим специальностям, по которой мало издается учебных пособий. Преподавателям самим приходится издавать нужные материалы. Но все возможное будет выдано.

На вопросы, связанные с трудоустройством, ответил проректор по научно-педагогической и учебной работе, профессор С.В.Ковалевский.

Трудоустройство

В современной экономической ситуации вопрос с трудоустройством стоит остро. Рабочих мест мало, но устроиться на работу можно. Узнать о предприятиях, нуждающихся в специалистах, можно на выпускающей кафедре или на ярмарке профессий, которая проходит ежегодно в ноябре или декабре. Начните с выпускающей кафедры, где вы сможете ознакомиться с перечнем всех возможных предприятий. Далее необходимо оказаться на практике на этом предприятии, а там уже показать себя. Составьте свое резюме перед беседой с начальником своего отдела и начальником отдела кадров. Резюме поможет начальнику ознакомиться с вашим уровнем знаний и навыков перед личной беседой. Помните о главном: для того, чтобы поступить на хорошее предприятие, необходимо, прежде всего, иметь высокий рейтинг.

Международный обмен студентами

Такой обмен существует. У нас есть договора с тремя российскими вузами, где наши студенты могут пройти обучение и даже получить диплом российского образца. Чтобы продолжить обучение в вузах дальнего зарубежья, необходимы, прежде всего, знание языка и договоренность с соответствующим университетом, в который планируется переход. Для совершенствования иностранного языка все желающие могут посещать курсы по углубленному изучению цикла дисциплин <Референт-переводчик>.

На вопросы по экономике отвечал проректор по научно-педагогической, воспитательной работе, экономике и социальному развитию С. Г. Карнаух.

Поощрение студентов за учебу и посещение занятий

Студентами было выдвинуто предложение поощрять тех, кто прилежно посещает занятия, несколькими баллами к рейтингу. Конечно, ректорат не счел это целесообразным, но подчеркнул, что <поощрения> для двоечников - это УВК, а для отличников - ректорский прием.

Уменьшится ли стипендия?

Немаловажной проблемой для студента является стипендия. И в настоящее время всех волнует вопрос, не уменьшится ли она. Проректор заявил, что стипендия не уменьшится, волноваться не стоит.

Почему нет Интернета в общежитиях №2, 3?

В этих общежитиях давно не проводилась замена электросети, поэтому как мера предосторожности Интернет-сеть не проводится. В первом общежитии Интернет проведен, но массового подключения к нему нет. Поэтому в ближайшее время подключение к сети других общежитий не планируется.

Как поехать отдохнуть на <Тишину>?

Возможность приобретения путевки на базу отдыха <Тишина> предоставляется студентам, которые имеют отличные результаты в учебе, активно проявляют себя во всех сферах жизни Академии.

Когда починят лифт?

Ремонт лифта стоит 40000 гривен. Таких денег у Академии, к сожалению, нет.

Зачем нужен студенческий билет?

На территории вуза действует пропускная система, чтобы обезопасить студентов от проникновения посторонних лиц, которые могут создать конфликтную ситуацию.

Неприятный запах туалетов в общежитии № 2

Прежде всего, эта проблема связана с отсутствием культуры у самих студентов. За собой нужно убирать. А средства на дезинфекцию всех помещений регулярно выделяются.

Помощник проректора Н.С. Рыжиков ответил на вопросы, касающиеся организации учебного процесса.

Как набрать необходимое количество баллов для получения зачета или экзамена?

Некоторые студенты жалуются, что не успевают набрать баллы, потому что преподаватель не успевает всех опросить.

Следует признать, что в этой ситуации преподаватель плохо организовал систему контроля студентов. Модульный контроль по каждому предмету должен выдаваться соответствующим преподавателем и находиться у старосты в журнале. С ней может ознакомиться каждый студент. Конкретные жалобы по истории Украины будут решены.

Прогулы за выход из аудитории

Некоторые студенты жалуются на то, что за выход по нужде или в медпункт преподаватели ставят прогул. Справедливо ли? Чаще в данной ситуации идут навстречу студентам. Но они злоупотребляют этим. Например, выходят, чтобы позвонить по мобильному телефону.

Вопросы, посвященные программам работы с одаренными студентами, озвучил проректор по научной работе И.С. Алиев.

В настоящее время 200 студентов в Академии учатся по такой программе. Они защищают магистерские работы. В <Студенческом вестнике> уже издано 200 статей, 70 патентов. 30 студентов являются победителями различных олимпиад и конкурсов.

Примечательно, что многие вопросы были решены непосредственно в аудитории.

Алиса Кориневская


<Не рвутся магнитные связи друзей>

Газета <Академия> и литературный клуб <ГЛОРУМ> на протяжении долгих лет поддерживали дружеские связи с нашим коллегой, доктором технических наук, профессором, поэтом Борисом Аркадьевичем Брусиловским.

Сегодня мы вынуждены с прискорбием сообщить, что на 81 году жизни после продолжительной болезни Борис Аркадьевич скончался.

Но его научные труды и литературное творчество навсегда останутся бесценным наследием мировой общественности, частью истории Академии.

Биография этого человека - насыщенна и интересна. Родился Борис Аркадьевич в 1928 году в г. Киеве, в семье служащих. До войны окончил пять классов школы №79 г. Киева, к этому периоду относится первая проба пера на поэтическом поприще. В июле 1941 года был эвакуирован с мамой в г. Чкалов (Оренбург). Как и многие мальчишки-ровесники, работал на военном авиационном заводе. В 1945 году завод был реэвакуирован в г. Ригу, где Брусиловский Б.А. с медалью окончил школу. С 1947 по 1952 год учился в Киевском государственном университете, окончил физический факультет по специальности <Металлофизика, рентгеноструктурный анализ металлов> и получил назначение на НКМЗ. С 1952 по 2000 год жил и работал в Краматорске. Первые поэтические сборники <Спешите творить добро>, <Сближение сердец> и <Горение> были изданы в ДГМА при поддержке ректора Академии.

Со временем семья Брусиловских переехала в Израиль. Стихи Бориса Аркадьевича публиковались на русском и украинском языках в израильских журналах и газетах и в русскоязычных журналах США. В Израиле изданы два сборника его стихотворений. Он стал членом Союза писателей Израиля, удостоен почетных званий <Человек 1999 года США>, <Международный человек года>, <Выдающийся деятель XX столетия> (Кембридж, Англия).

Борис Аркадьевич прожил удивительную жизнь. И все его душевные переживания, мысли и чувства выливались в разноплановые, близкие многим стихотворения. Одно из которых мы приводим на страницах нашей газеты.


НАД МОРЕМ ВЕРЕНИЦА ЖУРАВЛЕЙ

Где <пышное природы увядание>?
Лишь лето: то прохладней, то теплей.
Когда же осень? Вот она. Внимание!
Над морем вереница журавлей.

Я вижу клин посланцев Украины.
Ах, как волнует памятный узор!
По воле рока в наши палестины
Летят они ветрам наперекор.

Клин журавлиный - добрая примета.
Мне птиц полет не кажется чужим.
Два места на планете: то и это.
Открытый и безвизовый режим!

А не пора взглянуть на правду шире?
Свобода птиц. Что может быть мудрей!
Вы посмотрите! В журавлином мире
Нет войн, террора, запертых дверей.

Хотел бы я по небу рядом с Богом,
Без виз и без таможенных услуг,
Летать по птичьим правильным дорогам:
Весной - на север, а зимой - на юг.

Весной бы полетел на Украину,
Спасаясь от тоски и от жары.
Зимою бы примкнул к большому клину
И полетел в библейские миры:

Летят над морем птичьи вереницы.
Пусть это бред, но попросить хочу:
<Меня весною позовите, птицы!
На север вместе с вами полечу!>


Осторожно! Афера!

В наше время в любой сфере деятельности имеют место желание и стремление заработать. Именно они побуждают людей к аферам и всяческим махинациям. Так и в нашей Академии наблюдался подобный случай, который произошел буквально недавно, во время сдачи последней сессии.

Студентка третьего курса заочного факультета взяла на себя <обязательство> перед одногруппниками. За определенную сумму она пообещала договориться с рядом преподавателей о сдаче экзаменов за взятку. Казалось бы - подвоха быть не должно, ведь всем выгодно. Получив согласие группы, она собрала определенную сумму. Сумма взятки исчислялась несколькими тысячами гривен. Но после этого студентка и не собиралась с кем-либо договариваться, она попросту сбежала вместе со всей суммой. Дело было передано в соответствующие органы.

На этом примере мы видим, чем заканчиваются подобные аферы. Как правило, те, кто обещает за вас договориться, обманывают. И когда вы получаете на экзамене двойку, <доброд?ї> в свое оправдание лепечут: мол, такой плохой человек. <Шуструю> студентку разыскивает милиция. А вы помните, что сдавать сессию нужно самим. А любой обман всегда наказуем.

Александр Ерёмин


МФ посвящается!

Совсем недавно актовый зал ДГМА собрал студентов и преподавателей. Сцена была украшена разноцветными шариками, играла музыка, а с помощью проекторов яркие картинки сменялись фотографиями преподавателей.

В этот день одному из самых успешных факультетов нашей Академии исполнилось 52 года. Кажется, совсем немного времени прошло с 1956 года, когда он был организован как металлургический (машиностроительным факультетом он стал после реорганизации в 1998). Вначале здесь осуществлялась подготовка инженерных кадров по вечерней форме обучения всего по двум специальностям. Позже, в 1967 году, факультет уже ведет подготовку специалистов по дневной форме обучения. Сейчас же в состав факультета входят 6 кафедр, на которых работают 94 человека, из которых 72 - преподаватели, а также учебно-вспомогательный персонал и 4 научных сотрудника. Среди преподавательского состава 8 профессоров, 43 доцента. За 50-летний период работы на факультете подготовлено 10 тыс. специалистов. Можно с полной уверенностью сказать, что хорошая лабораторная и научная база, высокий уровень профессорско-преподавательского состава, современные технологии обучения готовят на кафедрах факультета высококвалифицированных бакалавров, специалистов и магистров.

Конечно, во всех научно-технических достижениях факультета нет недостатка, как и в талантах, которыми богат Машфак. После награждения отличившихся студентов и преподавателей в этом можно было убедиться. Ритмичные танцы и песни завораживали взгляды и слух зрителей, а шутки о ДГМА и факультете-имениннике вызвали улыбки. Безусловно, студентам было что показать, ведь их таланты и знания - достояние поднимающегося на новые высоты машиностроительного факультета.

Евгений Коньков


Достижения:

- 5 преподавателей факультета защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;

- студенты трёх специальностей факультета заняли первые места во Всеукраинских олимпиадах по ОМД, СП, ЛП;

- выпускные работы магистров Абакумова Я.В. и Голубова Д.В. признаны лучшими на международном конкурсе в России;

- магистрант Ивасенко М.М. был признан лучшим студентом;

- преподаватели факультета приняли участие в издании монографий, издали 9 пособий с грифом МОН Украины, получили более 20 патентов на изобретения, в том числе на учебник нового поколения - доц. Минков А.Н.;

- на базе кафедр ОМД и ТОЛП проведены две международные научно-технические конференции по соответствующим направлениям.


Ставка на образование

В преддверии Нового года в холле второго корпуса ДГМА состоялась <Ярмарка профессий>. В рамках мероприятия была проведена конференция, в которой приняли участие представители различных вузов Краматорска. Наш вуз представлял проректор по научно-педагогической работе С.В.Ковалевский. В условиях современной экономической ситуации ярмарка является как никогда актуальной. Ставка на образование в любые времена приносила только положительные результаты. Еще ни одно государство не осталось в убытке, делая инвестиции в образование. Ведь именно образованные люди, профессионалы своего дела, помогут вывести страну и мир из кризиса. Несомненным условием стабильности всегда являлось образование и трудоустройство.

В ярмарке принимал участие Молодежный центр труда <Парус>, созданный под руководством Отдела по делам семьи, детей и молодежи. Эта организация помогает несовершеннолетним и студентам найти работу в свободное время. Центр <Парус> поможет всем желающим найти работу на лето. Например, этим летом ребята ездили работать в пос. Седово. Убирая пляж, они получали бесплатное проживание и питание, ну и, конечно же, отдых на море. Вопросами трудоустройства также занимается Кадровый центр <Вектор>. Он создан, чтобы помочь найти работу людям, которые уже получили профессию. Организация трудоустраивает людей как со стажем, так и без него. Центр не только помогает в поиске работы, но и проводит тренинги для совершенствования личностных качеств, которые играют неотъемлемую роль в процессе карьерного роста.

Все присутствующие могли ознакомиться с презентациями всех высших учебных заведений нашего города. Так, были представлены училища №14, №47, №28, №123, Машиностроительный колледж, Технологический техникум, Техникум Донецкого национального университета им. М.И.Туган-Барановского, Краматорский машиностроительный лицей, Торгово-кулинарный техникум, ДГМА, ДИТМ, КЭГИ. Ребята представляли свои профессии всеми возможными методами. Девушки были одеты в одежду, сшитую ими самими. Была представлена потрясающая коллекция одежды <1000 и 1 ночь>. Можно было увидеть поваров в фартуках и передниках, представляющих свою профессию, официантов, которые умело сервировали стол. Прямо во время презентации профессиональные парикмахеры и визажисты делали присутствующим стрижки и наносили макияж. В результате проведения данной акции школьники могли ознакомиться со списком всех вузов, в которых можно получить образование в Краматорске.

Алиса Кориневская


DURA LEX, SED LEX!
Закон суров, но это - закон!

Совсем недавно прошла встреча наших студентов с представителями судебных и правоохранительных органов, а также преподавателями правовых дисциплин кафедры украиноведения и гуманитарного образования, посвященная Международному дню защиты прав и свобод человека. Адвокат Котик В.В., юрисконсульт Академии Шипитка А.В. и ст. преподаватели - Лесниченко И.В. и Милявский М.Ю. подробно ответили на заданные студентами вопросы, которых, к сожалению, было немного - видимо, ребята просто стеснялись их задавать, или же, наоборот, боялись их публичной огласки. Вот кратко содержание вопросов и ответов на них.

На какое время имеют право задержать в милиции без предъявления причины задержания?

На 72 часа (3-е суток) до выяснения личности. И, что самое главное, - время начинает идти не с момента вашего нахождения в милиции, а с момента оформления протокола задержания. Так что, дорогие студенты, попав в милицию, не забывайте требовать составления протокола.

Адвокат Котик В.В. напомнила ребятам, что в связи с ужесточением санкций за нарушение правил дорожного движения теперь понесут административную ответственность не только водители, но и пешеходы, и даже пассажиры! В частности, пешеходы, которые в неположенном месте пересекают дорогу, пассажиры, садящиеся в маршрутки в неположенных местах (например, на светофорах). Так что будьте предельно внимательны на дороге, не считайте ворон и не берите штурмом маршрутки.

За что студент может быть исключен из Академии?

Отчисление грозит, в первую очередь, за академическую неуспеваемость (несдачу экзаменов, курсовых работ и т.д.), неоплату за обучение, за нарушение правил внутреннего распорядка Академии. При поступлении ребятам нужно внимательно изучить положения контракта и Кодекс чести студента Академии. Вот, собственно говоря, и все. Помните о том, что мы живем в свободной стране, где каждый человек имеет право на свободу мысли и слова (цензурного). И очень хочется пожелать нашим студентам побольше смелости, активности и интереса в знании своих прав и обязанностей, чтобы потом не возникало много ненужных вопросов и проблем, которых было возможно избежать, в самый неподходящий момент.

Дарина Должицкая


Высшее образование. Какое оно сегодня?

Недавно в общеобразовательной школе №3 состоялся <круглый стол>. Предметом обсуждения стало недавнее исследование донецкой общественной организации <Альянс>: специалисты выясняли - отразилось ли как-то введение тестирования на <финансовом> аспекте поступления в вузы. А попросту - платили ли абитуриенты во время вступительной кампании-2008 за зачисление в вуз? По результатам мониторинга и в ходе обсуждения темы присутствующие пришли к мнению, что студентам при поступлении не то что не нужно давать взятку, а при нынешней демографической ситуации скоро, возможно, вузам придется доплачивать студентам, чтобы те пришли к ним учиться! Но картина кардинально меняется, когда вчерашний абитуриент становится студентом. Как ни крути, а взятки есть. Конечно, не все преподаватели и вузы этим грешат. Но, зачастую, даже в самом благополучном и перспективном учебном заведении ходят слухи о коррупции. А слухи, как известно, беспочвенными не бывают:

Кардинальные изменения

Заветный диплом о высшем образовании сегодня желают получить все - так уж получилось, что в современном обществе без этого никак не обойтись. Небывалый спрос стал причиной открытия множества вузов, как государственных, так и частных. До недавнего времени для поступления в некоторые из них нужно было заплатить определенную сумму. Негласно, конечно. Причем оплата производилась и для того, чтобы учиться потом на льготных условиях. Ну кто потом будет проверять, сколько баллов студент-бюджетник набрал на вступительных экзаменах? А может, его одногруппник-самофинансист сдал эти экзамены лучше, но не подкрепил их материально?

Вступительная кампания 2008 года кардинально отличалась от предыдущих: введенное МОН тестирование теперь единственный вариант поступления в вуз. Что должно было раз и навсегда покончить с коррупцией в этой сфере. То, как проходило внешнее независимое тестирование и были ли при этом какие-либо нарушения, выясняли специалисты донецкой общественной организации <Альянс>.

Кому отдать предпочтение?

Специалисты организации <Альянс> проводили мониторинг в трех вузах: Горловском государственном педагогическом институте иностранных языков, Донецком национальном университете и Донецкой государственной академии строительства и архитектуры.

Мониторинг включал в себя беседы с абитуриентами, членами и ответственными секретарями приемных комиссий, анализ списков рекомендованных к зачислению и окончательного списка студентов.

- Наша цель - это не только отследить наличие или отсутствие коррупции в вузах при поступлении, но и выявить недочеты вступительной кампании, организационные моменты, - говорит Светлана Закревская, президент <Альянса>. - В Украине работает 12 подобных общественных организаций. Поэтому мы можем отследить ситуацию, которая сложилась в стране.

Специалисты <Альянса> подробно рассказали о недочетах организации работы приемных комиссий. Не буду на них останавливаться (вузы-то тестировались не краматорские), скажу только, что раз сертификат внешнего независимого тестирования не является самодостаточным документом, факт возможных взяток не исключался. Но мониторинг показал - коррупции при зачислении не было. Неясным остался только один вопрос: если в вузе на определенную специальность выделено 30 бюджетных мест, на которые претендуют 50 абитуриентов, в сертификатах которых значатся одинаковые баллы, кому отдадут предпочтение?

Тесты очень сложные

Тестирование при поступлении в вуз - это новый вид оценки знаний. И, как и все новое, он вызывает неоднозначную и порой негативную реакцию - большинство опрошенных абитуриентов (60%) предпочли бы вступительные экзамены.

- Можно долго рассуждать о коррупции - была она при зачислении или нет. Но важнее пересмотреть сами тесты, - считает зам. начальника Управления образования Евгения Сидорова. - Нужно работать над содержанием тестов, потому что многим школьникам они не под силу.

Такого же мнения придерживались и приглашенные директора краматорских школ. Одни говорили, что за отведенные три часа не всегда даже учителя успевают пройти тесты. Другие жаловались, что из-за введенного тестирования старшеклассники стали учить только те предметы, которые будут сдавать, совсем <забросив> остальную школьную программу.

Высшая школа не без проблем

И, опять-таки, обсуждение вернулось к проблемам коррупции в вузах. <Альянс> выяснил, что при поступлении абитуриенты не платят, но эти вопросы всплывают тогда, когда они становятся студентами.

- Почему мы говорим о коррупции в судопроизводстве, налогообложении, там, где решаются вопросы власти, дележ земли, и обязательно добавляем высшие учебные заведения? - спрашивала Светлана Закревская.

Ответ очевиден - диплом о высшем образовании сегодня требуется при приеме даже на самую непрестижную работу. Не говоря о том, что через высшую школу проходят те же налоговики, прокуроры и прочие <власть имущие>. Только здесь возникает абсурдная ситуация - большинство студентов своего дохода не имеет. Поэтому для многих родителей диплом о высшем образовании своего ребенка становится не то что золотой - платиновый.

- А что делать преподавателю? - высказала свое мнение профессор одного из вузов области. - У меня ставка 1800. И на эти деньги я должна еще и подготавливать и распечатывать для студентов методические пособия. Так что дай Бог здоровья тому преподавателю, у которого хватило сил брать деньги.

Что ж, позиция интересная. Только почему теми же распечатками должны заниматься студенты? Пока мы будем закрывать глаза на очевидные вещи, то, говоря о высшем образовании, будут вспоминать и коррупцию, и прочий, имеющий отношение к моральной нечистоплотности, негатив.

Наталья Моренко


Изобретатель с большой буквы

Этот человек в Академии весьма уважаем. Без сомнения, заслуженно. И во многом - благодаря его плодотворной работе на благо Академии. В этом году исполняется 35 лет с тех пор, как Лев Леонидович Роганов работает в нашем вузе.

Уважение Лев Леонидович снискал во многом как преподаватель и наставник. Прекрасный наставник для студентов, обучавшихся у него за время его работы доцентом, заведующим кафедрой <Детали машин>, кафедрой <Машины и технология обработки металлов давлением>. Мне самому в свое время довелось слушать студентом его лекции по курсу <Основы конструирования механизмов и машин>. Даже сейчас мне помнится его четкое и понятное изложение непростого материала, яркие примеры, приводимые им из своей работы на предприятии.

Достаточно весом также вклад Льва Леонидовича в научную жизнь Академии. Он является основателем и руководителем научной школы по исследованию новых быстродействующих технологий и машин статико-динамического действия. Под его руководством и при непосредственном участии созданы уникальные машины и технологии, не имеющие в мире аналогов и закрепляющие приоритет Украины в области быстродействующих технологий и машин статико-динамического действия.

О своем творчестве изобретателя, видении современного состояния науки и изобретательской деятельности в стране и вузе Лев Леонидович рассказал газете <Академия>.

- Почему вы в далеком уже 1973 году предпочли преподавательскую деятельность работе на предприятии?

После защиты кандидатской диссертации, пытаясь внедрить свои изобретения, я обошел заводское начальство, вплоть до директора и главного инженера. Однако поддержки не получил. В лучшем случае слышал ответ: <Не будем мешать>. Именно такая ситуация с внедрением и стала основной причиной моего ухода. Аналогичное положение в отношении новшеств сохранилась на производстве и по сей день.

- Расскажите о направлениях своей изобретательской деятельности.

Мои изобретения связаны, в основном, с созданием различных машин и технологических процессов. Причем, не только связанных с обработкой металлов давлением, но и других, самого разнообразного назначения. Например, разрабатывал мельницы для размола руды и угля, установки для полива, фонтан со струями, играющими в тон музыки, устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, устройства, участвующие в запуске ракет, машины для пожаротушения, машины для строительства, деревообработки и т.п. Но основным направлением все же считаю расширение использования для процессов ОМД гидроупругого и клиношарнирного механизмов, автором которых являюсь.

- Какое из своих изобретений вы считаете наиболее значимым?

Больше всего мне дорого мое первое, полученное еще в 1968 году авторское свидетельство <Импульсный цилиндр>. Именно его считаю значимым в становлении своей деятельности изобретателя, а также истоком для многих последующих разработок. Потом уже пришла увлеченность изобретательством, ставшая своего рода хобби: очень интересным, приятным, выделяющим тебя среди других.

- Каковы дальнейшие ваши планы как изобретателя? Есть ли задумки, которые вам хотелось бы реализовать?

Из наиболее интересных мыслей и наработок, которые хотелось бы воплотить в изобретения, могу назвать, например, устройство для безаккумуляторного запуска двигателей внутреннего сгорания. Это особо необходимо в условиях, когда невозможно зарядить аккумулятор. Наш гидроупругий привод с помощью насоса позволяет создать вращательный момент, обеспечивающий вращение вала со скоростью его запуска.

Хотелось бы также внедрить конструкцию гравитационного пресса, позволяющую достичь максимальные на сегодня для прессов усилия 1000 МН и выше. Такой пресс мог бы эффективно использоваться при изготовлении крупных деталей.

Есть задумки также по внедрению электропереключателей высокого напряжения. Их функция - в экстренном отключении питания для предотвращения лавинообразного выхода из строя подстанций в случае аварийной ситуации. Сейчас для этого используются весьма дорогостоящие переключатели, выпускаемые швейцарскими фирмами. Наша разработка будет значительно дешевле и работать будет на ином принципе - за счет использования для выключения электричества энергии сжатой жидкости.

- Есть ли у вас мысли по поводу того, как можно было бы активизировать изобретательскую деятельность, в частности, у нас в Академии?

Считаю, что для активизации изобретательства нужно, прежде всего, максимально увлечь студентов этой деятельностью. Например, у нас на кафедре брошен клич: <Каждый студент МТО - изобретатель>. Мы учим студентов, как оформлять заявки, пытаемся заинтересовать их участвовать в разработках. К сожалению, не все идет так гладко, как хотелось бы. В том числе, недостаточен отклик и со стороны студентов. Но если активно работать в этом направлении, результаты получить вполне реально.

- Какие, на ваш взгляд, действия предпринимает государство для активизации изобретательства?

Сама жизнь требует усиливать эту работу. Все, что связано с вложениями в технику, так или иначе, касается внедрения изобретений - инноваций. Инновационная деятельность становится сейчас одним из важнейших видов деятельности. Это понимают как на предприятиях, в организациях, так и в правительстве. К примеру, в вузах введена дисциплина <Интеллектуальная собственность>, которая как раз связана с проблемами создания авторских интеллектуальных разработок. Она читается и у нас. То есть поддержка со стороны государства, администрации в целом чувствуется. Остальное зависит от энтузиазма и нелегкой кропотливой работы. Много в этом направлении делается в нашей патентной группе, в частности, Кривунь Валентиной Степановной. Однако чтобы сделать ее работу эффективней, следовало бы освободить ее от других видов работы (например, информационной), которыми они занимаются.

- Как вы относитесь к идее создаваемых в России федеральных университетов и стремления за счет их организации <вернуть науку в вузы>?

Думаю, это очень верно. По своему немалому опыту считаю, что главным видом деятельности в вузе является научная деятельность, и, развивая науку, можно вытянуть все остальные виды деятельности. Это начинают понимать и в министерстве. И при оценке работы вуза я бы проверял один ее аспект - состояние научной работы. А все остальное при этом не может быть плохо.

Интервью Алексея Кабацкого


Живое слово

Так называется один из разделов <Альманаха муз>, который вышел в свет в разгар новогодних праздников. Впервые в истории Краматорска и Академии поэтические и прозаические произведения более чем сорока авторов собраны в одном издании. В альманахе представлены такие мэтры слова, как Борис Брусиловский и Николай Кулинич, Петр Красенец и Станислав Лобинский, Анатолий Кибирев и Владимир Коцаренко. Литературные традиции продолжает новое поколение молодых начинающих поэтов и писателей, среди которых основной пласт - это представители нашего вуза: студенты, преподаватели, выпускники.

Само издание стало возможно благодаря всесторонней поддержке ректората Академии. Уже не один десяток лет в вузе культивируются литературные начинания отдельных авторов, создано одно из самых плодотворных литературных объединений города и региона. Открыта литературная гостиная, в которой регулярно проводятся поэтические вечера и презентации литературных журналов, книг, сборников.

24 января в Академии состоится официальная презентация <Альманаха муз>, на которую редакционная коллегия приглашает всех, кому близка современная литература, кто живет словом. И надеемся, что этот день станет началом ежегодных презентаций академического литературного журнала.

Алина Остафийчук


КРАБ И МЕДУЗА

Посетила Краба  Муза -
Крабу  встретилась Медуза.
То ажурное созданье
Превзошло все ожиданья.
Стал наивный донный Краб
Той любви медузьей раб.
Снизу вверх смотрел, как странно
Движется она жеманно
И с позиции придонной
Восхищался той мадонной.
Там, в прозрачных водах моря,
Позабыл, что крабы спорят,
И любой субъект грешной
Могут наказать клешней.
Все глазел, не спал, не ел,
До смешного ослабел.
Даже панцирь из хитина
Тонким стал, как паутина.
Как-то раз по дну он лез,
Видит, панцирь весь исчез -
Не любовь, а канитель,
Суть медузья ведь - кисель.
Как возлюбленная муза,
Краб прозрачен, как Медуза.
Сел наш Краб совсем на мель,
Стал  безликим, как кисель
Содержанья наберешься
От того, кем увлечешься.
Если бесхребетна Муза,
Даже Крабу быть Медузой.

Сергей Головко, доцент каф. философии

***

ЗИМНЕЕ НАВАЖДЕНИЕ

1
Тянутся перистые облака -
линии зарубцевавшихся шрамов
на синих запястьях неба. Пора
слушать грустные песни о главном.
Пора укутывать плечи в шаль
и впадать не в исступленье, а в спячку.
Эхо гитары слезится - <жаль...>.
Небо в карманы руки прячет
и ходит, насупившись, целый век,
натыкаясь рассеянно на куполов копья.
Белая вата на рваные швы. Снег
ночью искрит, облака отражая. Кровью
из ранки в боку капает - звук. Боль
со вкусом сосульки, сбитой в запале с ветки.
И время стоит, поеживаясь, со мной
на остановке. В полночь троллейбус редко
ходит. А чаще - на небе рябь:
то ли руками машет, а то ли - нижет
на тополей копья, как перстни на крест - себя.
Вот уже чудится - волки, луна, и ближе
всё подступает в рубище мшистом лес,
город пугливо жмется к белкам балконов.
Зимнее наваждение. Кто же здесь
морфин рассыпал. Холодно и бессонно...


2
Звездных прорех потянулся белесый шлейф
млечности. Вата минут залепила мои глаза.
Господи, это ведь ты на моей струне
то ли запел, то ли завыл. Сползла
звонкая капля с ресницы. Вокруг - ни зги.
Эй, золотые, который сегодня век?
Звезды хихикают, чертят свои круги.
Пористым облаком спит на ладони снег...

Алина Остафийчук

***

ЗАБВЕНИЕ

Встречала вас нечасто,
Смотрела робко, но так, издалека,
Мешало все: ненастье,
Холодный дождь, осенние ветра.

Любовь уже не воскресят,
Она убита временем без сожаленья
И без слез. А все ведь не хотят
Мечтать и думать о забвении.

Хотя оно приносит радость,
Ты не почувствуешь его пока,
Оно не даст вкусить нам сладость
И головы кружение слегка.

Всему лекарство новая любовь.
Она дает и силы и слова,
Что ты почувствуешь, как вновь,
Кровь в жилах, движется она!!!

Кориневская Алиса

***

ЦВЕТИКИ-БУКЕТИКИ

Цветы букетные, цветы печальные,
зачем вы срезаны средь бела дня,
зачем вы маните красой отчаянной?
Ваш праздник призрачный - не для меня!

Уже отрезаны ножом от прошлого,
вы навсегда ушли с лугов, полей.
Так и засохнете средь быта пошлого,
быт не заставите быть веселей.

Одни из племени, уйдя без времени,
вы краской маните напрасно ведь,
У вас уж корня нет и нету семени,
а завтра в мусоре вам плесневеть.

:Когда-то я охапками носил
головки ваши в ноги той одной,
что отняла так много лет и сил,
а после посмеялась надо мной.

Не рву теперь букетов по лугам,
а словно в гости прихожу к цветам.
На их приветы сердцем улыбаюсь
и бесконечной жизни удивляюсь.

Анатолий Кибирев

****

КОЗАЧА ДОЛЯ

Дрiмало ще сонечко,
Покинув козак д?м св?й.
Чека його долечка -
смерть в сторон? чуж?й...
Iде вiн в дорогу це,
З коханою прощатись,
В хвилини останнi
До слiз цiлуватись...

Серденько трiпочеться,
Бо любов полонила...
I жити - так хочеться !
Та доля - могила...
Нема чого вдiяти,
Не бачити волi...
Не буть йому косарем
У своєму полi...

Так прикро майбутнє
в кайданах губити,
Та й важко прийдеться
близьких хоронити...
Але вiн готовий
всi муки зтерпiти!
Щоб потiм звiльнитись -
? з коханою жити.
Щоб матiр доглянути
стареньку i кволу.
Щоб у церквi в розкаянн?
упасти додолу...

Маргарита Тренкина, МК ДГМА  21-ЛП-07

***

КЛЮЧ

День розчинився в сум? та чеканн?
На тв?й дзв?нок ?з П?вноч? на Сх?д.
Жадаю знов осв?дчитись в коханн?,
Згадати наш п?вденний родов?д:

З?рки на хвилях, пляж?, ресторани,
? повний М?сяць в сяйв?-убранн? -
А пот?м р?к загоюються рани,
? танцюватимемо танго ув? сн?.

Коли вноч? загостряться сприйняття,
Циганських чар стає нестерпним тиск -
П?дбор?в чую стук ? шерех плаття,
? воля тане, як на св?чц? в?ск.

Ось тв?й об'єм, захований у штор?,
? т?нь густ?є поруч на ст?н?,
Тепло долон? на плеч? ? зор? -
Кас?опея мр?є у в?кн?:

Душа розп'ята знов на сьогоденн?,
Життєва стежка в'ється серед круч:
Не знаю, як з'явився у кишен?
Зам?сть мого, тв?й, з в?зерунком, ключ!

?гор Шередеко

Женская красота глазами мужчин

Встретить своего любимого, единственного, самого лучшего и неповторимого парня мечтает каждая девушка. Хорошо сказочным героиням - на их плечи и головы счастье сваливалось совершенно неожиданно и само по себе. Понравиться принцу для девушек из сказок было делом пустяковым - прихотью сюжета. В книжках и в кино у этих героинь все так просто получается, и любая история обязательно бывает со счастливым концом. А в действительности придется спуститься с неба на землю и осознать жестокую истину: <Принцев мало, и на всех их не хватает>. Девушкам, которые родом не из сказки, а из нашего очень уж реалистичного времени, чтобы влюбить в себя парня, приходится постоянно быть ему нужной и интересной. Заинтересовать парня проще, чем удержать его рядом с собой. Потому что последнее требует от девушки постоянного напряжения.

Для девушек очень важно быть интересными, соблазнительными и привлекательными. Ведь это так необходимо для того, чтобы привлечь парня, всецело завладеть его вниманием. Заинтересовать парня не только своей красотой, но и эрудицией.

Мужская психология - наука гораздо более сложная для девушек, нежели просто психология. Зачастую парни кажутся нам существами с другой планеты. И, по сути, таковыми и являются. Поэтому, чтобы помочь нашим девчонкам, нами был проведен соцопрос <Какими парни себе представляют девушек, которые могут их заинтересовать, и что они терпеть не могут в поведении прекрасной половины?>.

Покорить парня - не значит быть ему покорной и не значит сделать так, чтобы он был покорным вам. Поэтому очень хочется пожелать, чтобы наши девушки и парни не забывали о том, что следует чаще прислушиваться к желаниям и мыслям друг друга.

Дарина Должицкая


"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Кузнецы, принявшие участие в львовском фестивале <Железный лев> в сентябре 2008 года, выковали ЕЕ из двадцати пяти листов железа. Назовите ЕЕ двумя словами.

Ответ: карта Украины.

Комментарий: в соответствии с административно-территориальным делением (24 области и Автономная республика Крым).

Автор: Константин Колесник, Харьков.

Вопрос 2. Недавно со скульптурой коня в московском парке <Кузьминки> произошло нечто, после чего скульптура стала местом паломничества суеверных студентов. Назовите того, с кем в английской сказке произошло то же самое.

Ответ: с осликом Иа.

Комментарий: скульптура лишилась хвоста, и к ней стали приходить студенты, тоже желающие лишиться <хвоста>.

Автор: Александр Стельмах, Минск.

Вопрос 3. Науру - единственное государство в мире, в котором ЭТОГО нет. Переведите ЭТО с русского языка на казахский.

Ответ: Астана.

Комментарий: ЭТО - официальная столица; <Астана> в переводе с казахского означает <столица>.

Автор: Максим Поташев, Москва.

Продолжаем публиковать вопросы чемпионата Украины по игре <Что? Где? Когда?> среди команд второй лиги (синхронный турнир Лиги украинских клубов).

Вопрос 1. Однажды на съёмках американского фильма исполнитель заглавной роли укусил актера, игравшего главную роль. Это не понравилось укушенному, однако на следующий день все повторилось. Назовите этот фильм.

Вопрос 2. На советском знаке участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, помимо надписей на русском языке, присутствуют три буквы из другого алфавита. Назовите эти буквы.

Вопрос 3. Подъезжая к своему имению после многолетнего пребывания в Петербурге, помещик Тентетников несколько раз останавливался, чтобы сделать нечто. Это же действие выполнял один из героев известной вам сказки. Назовите эту сказку.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Виктория Лебединская Выпускающий редактор:
Виктория Лебединская

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Jan-28-2009
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное