Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.12 (176)
от 17 октября 2008 года

Официально
Заслуженная награда коллектива

Центральный комитет профсоюзов работников просвещения...



Наши металлурги - лучшие в СНГ

Студенты ДГМА приняли участие во Всероссийском конкурсе...



Новий наб?р потребує нових зусиль

На зас?данн? Вченої ради розглянут?...



Владимир Филинков - учитель с душой поэта

Заслуженный преподаватель ДГМА, кандидат наук...



События
"Что? Где? Когда?": чемпионат первого курса

1 октября состоялся очередной, девятый по счету...



Веселые и находчивые: 20 лет спустя

Все началось с объявлений, развешанных по всей территории Академии...



Спортивная жизнь

26-27 сентября в Академии состоялся традиционный...



Музыка - это воздух

1 октября в Творческой гостиной...



Скопление звёзд в городе

27 сентября краматорчане отпраздновали...



На досуге
"Вечер знакомства" в общежитии МК ДГМА

Переступая порог общежития...



Почтовый ящик: проблемы, суждения, резонанс

В почтовый ящик газеты Академия "постучалось" интересное...



Об этом здоровье говорят в полголоса

Всемирный день психического здоровья отмечается...



Кто накормит студентов ДГМА?

Что лучше - быть умным или быть здоровым?



"Что? Где? Когда?"

Известный немецкий химик Либих говорил...




Заслуженная награда коллектива

Центральный комитет профсоюзов работников просвещения и науки Украины подвел итоги Всеукраинского смотра-конкурса на лучшую профсоюзную организацию. Профсоюзная организация ДГМА награждена дипломом второй степени!

55 лет, а именно столько исполнилось нашей профсоюзной организации, - это исторически небольшой, но достаточный срок для любой организации, которая прошла путь от профсоюзного бюро филиала Сталинского индустриального института к профсоюзному комитету Краматорского индустриального института, а потом Академии. За это время были трудности и взлеты, но всегда неизменным оставалось внимание работников и студентов ДГМА(КИИ) к деятельности в составе профсоюзной организации, к задачам, которые выдвигала и ставила она для улучшения жизни людей, к позиции, которую занимала она в отстаивании трудовых прав и улучшении социально-экономического положения работников и студентов.

В разные времена перед профсоюзной организацией стояли разные задачи, такие как трудоустройство, организация питания, организация социалистического соревнования, организация отдыха детей и взрослых и многое другое. Но в центре внимания всегда были трудовые отношения, оплата труда, стипендиальное обеспечение и создание необходимых условий быта и отдыха.

В этих вопросах трудовой коллектив Академии всегда опирался на избранный им профсоюзный актив: профоргов, профсоюзные бюро и профсоюзный комитет. Около четверти века профсоюзную организацию возглавляет доцент Кошевой Анатолий Дмитриевич. Руководимая им профсоюзная организация профессионально обеспечивала социальную защиту коллектива, гибко и своевременно реагируя на постоянно изменяющуюся ситуацию в зависимости от общественного строя, общественных отношений, экономического положения государства, морального климата в коллективе, уровня сознания населения и других факторов.

За сухими цифрами отчета конкурсной комиссии ЦК труд профессорско-преподавательского состава, сотрудников, многих поколений студентов с активной жизненной позицией, всего профсоюзного актива. Профсоюзная организация большое внимание уделяет Коллективному договору. Стала инициатором мер поощрения работников за добросовестную работу, за долголетнюю работу и многое другое. Принимала активное участие в работе над Уставом ДГМА, Положением о конференции трудового коллектива ДГМА и другими нормативными актами, регламентирующими жизнь коллектива.

Совместная, слаженная работа ректората и профсоюзного комитета во все предыдущие года приносила пользу работникам и студентам Академии. Так, в последние годы основное внимание было сосредоточено на поддержке социальной сферы, которая практически перестала получать финансирование из бюджета. Забота о спортивно-оздоровительных лагерях, спортивных центрах, медицинском обслуживании работников и студентов, столовой и других сферах социальной защиты легла тяжелым бременем на бюджет вуза. При этом ректорат и профсоюзный комитет всегда находят необходимое решение при возникновении различных проблем.

Второе место в Украине - заслуженная награда нашего коллектива, признание его социального и морального уровня, профессионализма и человечности.


Наши металлурги - лучшие в СНГ

Студенты ДГМА приняли участие во Всероссийском конкурсе дипломных проектов, дипломных работ и магистерских диссертаций в области металлургии "МЕТАЛЛУРГИЯ - 2007". По итогам конкурса организационный комитет решил:

- Присудить первые места и наградить дипломами Всероссийской студенческой олимпиады:

Древаль Лию, гр. ЛП02-2. Магистерская работа "Исследование и моделирование взаимодействия меди, титана и циркония: трехкомпонентная система медь-титан-цирконий". Руководитель - Турчанин М.А.

Тарасенко Алексея, гр. ЛП02-2. Дипломный проект "Получение высокопрочного чугуна с шаровидным графитом методом внутриформенного модифицирования". Руководитель - Фесенко М.А.

- Наградить почетными грамотами Оргкомитета конкурса:

Жбанкова Ярослава, гр. ОМД02-2. Магистерская работа "Исследование процесса холодного выдавливания полых деталей с переменной толщиной стенки". Руководитель - Алиев И.С.

Юдина Дмитрия, гр. АПП02-2. Магистерская работа "Разработка системы автоматического контроля параметров зоны вторичного охлаждения машины непрерывного литья заготовок на НКМЗ". Руководитель - Цыганаш В.Е.

- Наградить почетными грамотами Оргкомитета конкурса научных руководителей дипломных проектов, дипломных работ и магистерских диссертаций: Турчанина М.А., Фесенко М.А., Алиева И.С., Цыганаша В.Е.

- Выразить признательность за участие в конкурсе:

Калининой Елене, ОМД02-2. дипломный проект "Листоштамповочный цех товаров народного потребления с годовой программой выпуска 200 тыс. комплектов". Руководитель - Лобанов А.И.

Стативе Кириллу, АПП02-2. Магистерская работа "Моделирование работы насосной станции для установки гидроудаления окалины на прокатном стане 1700". Руководитель - Макшанцев В.Г.

Подготовила Виктория Лебединская


Новий наб?р потребує нових зусиль

На зас?данн? Вченої ради розглянут? п?дсумки набору на перший курс 2008 року. Допов?дачем з цього питання був проректор з навчальної роботи, професор С.В.Ковалевський.

Профор?єнтац?йна робота проводилась зг?дно з затвердженим планом. В?дм?чена значна робота, яка проводилась кафедрами, п?дрозд?лами, МК ДДМА ? ДТ ДДМА за минулий навчальний р?к. Про це було багато ?нформац?ї. Але є тривожн? демограф?чн? тенденц?ї ? недол?ки в наш?й робот?, як? треба усувати.

Прийом цього року вперше в?дбувався за сертиф?катами зовн?шнього оц?нювання. Незважаючи на кроп?тку роз'яснювальну роботу, яку виконували викладач? Академ?ї ? вчител? шк?л, не вс? аб?тур?єнти змогли зор?єнтуватися в нових умовах вступу до ВНЗ. Тому результати прийому нижч? за попередн?й р?к. Якщо прийом на денне в?дд?лення приблизно сп?впадає з минулим роком, то на заочне в?дд?лення в?н нижчий на 500 ос?б. Друга реал?я нашого часу - та, що аб?тур?єнт може подати документи (коп?ї атестата) у к?лька вуз?в. Традиц?йно, кращ? випускники шк?л Краматорська подають документи до ДДМА, але ориг?нали не доносять. К?льк?сть таких аб?тур?єнт?в склала 30%, що на 8% б?льше в?д попереднього року. Кр?м того, з 57 медал?ст?в, як? подали заяви на вступ, т?льки 25 було зараховано до ДДМА. Тут є над чим попрацювати кафедрам, при цьому зосередитись на ?ндив?дуальн?й робот? з кожним аб?тур?єнтом.

Вчена Рада вказала ще на ряд недол?к?в. Це дисбаланс м?ж к?льк?стю слухач?в п?дготовчих курс?в ? к?льк?стю ос?б, як? подали документи в ДДМА п?сля їх зак?нчення. Найг?рший цей показник на ЕГФ (жодного аб?тур?єнта), найкращий на МФ.

Залишається недостатн?м висв?тлення у м?ських та рег?ональних ЗМ? досягнень Академ?ї - малоефективна робота прес-секретар?в факультет?в; потребує пошуку б?льш активних форм використання потенц?алу газети "Академ?я".

Незважаючи на зб?льшення к?лькост? секц?й МАН, т?льки 9 спец?альностей були представлен? окремими секц?ями на рег?ональному конкурс? (це кафедри ЕСА, АММО, менеджменту, ?СПР, К?Т, МВ?, ЗВ, Т?УВ). Решта кафедр не змогла п?дготувати достатньої к?лькост? учасник?в, що призвело до необх?дност? створення об'єднаних секц?й.

Вчена Рада ухвалила постанову, в як?й накреслен? шляхи удосконалення профор?єнтац?йної роботи. Так, кафедрам у жовтн? необх?дно завершити формування п?дготовчих курс?в. Передбачен? методичн? сем?нари для вчител?в шк?л, як? будуть проводити кафедри вищої математики ? ф?зики. Сп?льно з середн?ми навчальними закладами на баз? ДДМА ? НКЦ ДДМА будуть формуватися л?цейн? класи. Нам?чено розширення ?ндив?дуальної роботи з обдарованими учнями та їх батьками, а також з? студентами ВНЗ I - II р?вня акредитац?ї ? кер?вниками п?дприємств. Посилюється рекламно-?нформац?йна робота.


Контрольна робота - д?агноз навчання

З допов?ддю "Анал?з результат?в ус?х вид?в контролю знань студент?в" виступив пом?чник першого проректора М.С.Рижиков. Контроль остаточних знань, який проводився представниками ректорату у минулому роц? з 122 дисципл?н, показав досить хорошу пор?внянн?сть його результат?в з п?дсумками екзаменац?йних сес?й. Це св?дчить про достатньо м?цн? знання, як? отримали студенти п?д час навчання.

У минулому роц? досить суттєво зм?нен? зм?ст ? методика проведення державних екзамен?в. Їх результати св?дчать про достатньо високий р?вень п?дготовки бакалавр?в у ц?лому по Академ?ї. В?дм?чено, що високими залишаються показники захисту дипломних проект?в ? загальна п?дготовка випускник?в спец?ал?ст?в ? маг?стр?в. Про це св?дчить ? зростаюча к?льк?сть заявок п?дприємств на молодих фах?вц?в з ДДМА.

Разом с тим вказано на недол?ки. Так, кафедрам ЕП, ОМТ, ?ТП вказано на низький як?сний показник усп?шност? за результатами державних екзамен?в. Викликає занепокоєння самост?йн?сть виконання студентами розрахунково-граф?чних роб?т.

Вчена Рада ухвалила постанову, в як?й кафедрам ? факультетам запропоновано розглянути результати мон?торингу знань студент?в. Кафедрам також необх?дно розробити заходи щодо забезпечення контролю за самост?йним виконанням студентами розрахунково-граф?чних та ?нших завдань та створення необх?дних умов для їх виконання безпосередньо в сам?й Академ?ї.

Вячеслав Медведєв


Владимир Филинков - учитель с душой поэта

Заслуженный преподаватель ДГМА, кандидат наук по физической культуре и спорту, заведующий кафедрой физвоспитания Владимир Филинков - личность во многом неординарная.

C детства пишет стихи. В 68 лет сумел защитить кандидатскую диссертацию. Недавно он отметил своеобразный производственный юбилей: за более чем 50-летнюю работу в КИИ(ДГМА) Владимир Ильич 40 лет руководит кафедрой физвоспитания.

О жизни и работе заслуженный учитель рассказал газете "Академия".

- Владимир Ильич, как начался Ваш жизненный путь и почему именно физкультуру Вы избрали своей профессией?

- Я родился в Севастополе. Воспитывала меня мама, сестер и братьев не было. К спорту я приобщился очень рано - в 12-летнем возрасте. Но долго не мог выбрать между землей и морем. Мечтал стать моряком. И даже делал первые шаги в этом направлении. Но спорт все-таки победил.

Еще в школе я входил в сборные по пяти видам спорта. Был и чемпионом, и призером соревнований разного уровня. Был избран председателем совета комитета физкультуры. И выполнял поручения в качестве общественного тренера, параллельно занимаясь в детской спортивной школе на отделении баскетбола.

После окончания школы, имея небольшой опыт тренерской работы и победы в соревнованиях, я решил поступить в Крымский педагогический институт им. Фрунзе на факультет физического воспитания. Окончил его в 1960 году и уехал в Краматорск.

Поначалу работал в ОШ № 6, потом - в Детско-юношеской спортивной школе, тренером по волейболу. Тогда же начал работать и тренером-преподавателем в КИИ. А уже в 1968 году был избран заведующим кафедрой физвоспитания.

Горжусь тем, что вузовская волейбольная команда, которой я руководил, 15 лет была чемпионом Донецкой области среди студенческих команд, победителем спартакиад, призером чемпионатов Украины. Среди воспитанников - мастера спорта и заслуженные тренеры. Конечно, это лучшая оценка работы преподавателя.

- Вы жили на стыке эпох. Многое ли изменилось со времени ваших школьных лет?

- Конечно. Вообще воспоминания о школе - самые светлые и теплые. Наверное, не случайно мы встречаемся классом каждые пять лет. Последняя встреча состоялась 3 года назад, когда мы собрались по поводу 50-летия со дня окончания школы. Наш выпуск был второй послевоенный. И хотя время было нелегкое, но искренность отношений, общая идея сплотили на всю жизнь.

Сложно себе представить, чтобы нынешняя молодежь была так предана своему классу или группе. Сегодня пересмотрены моральные и нравственные устои, у каждого сформирован свой собственный кодекс чести и морали. А общей цели, ориентира, который смог бы создать цельное поколение, к сожалению, нет. Мы живем во времена парадоксов.

Воспитание молодежи всегда было нелегким делом. А сейчас - особенно.

- Но все-таки воспитывать приходится?

- Думаю, главное, чтобы воспитание не ограничивалось только стенами вуза. Когда к нам приходят 16-летние, сложившиеся личности, сложно что-то принципиально изменить.

У наших ребят есть прекрасный потенциал, внутренняя духовность и тяга к прекрасному. Надо лишь постоянно развивать творческое начало в каждом ребенке. Тогда и социальные, и политические, и физические проблемы будут решены.

Я считаю, что человек всю жизнь должен работать над собой. К защите диссертации я шел более 30 лет. Достичь своей цели, несмотря на трудности - это серьезная работа. Но тема моих научных и практических исследований - подготовка физически развитых специалистов для машиностроения Украины, актуальна и необходима. Поэтому я благодарен богу за то, что могу продолжать работу, могу чему-то научить ребят и сплотить преподавателей единой идеей.

- Как вам удается поддерживать прекрасную спортивную форму, несмотря на годы и массу организационной работы?

- Источников энергии много. Это информация, книги, газеты, трудотерапия на огороде. На работу и обратно стараюсь ходить пешком. Каждое утро занимаюсь зарядкой. И в течение дня можно найти немного времени для разминки. Без поддержания спортивной формы невозможно долго оставаться социально активным человеком.

Но самое первое и главное - это общение с близким по духу человеком. Для меня таким человеком является супруга. Мы встретились еще в институте. И с тех пор она - постоянный источник вдохновения и сил.

- А что вдохновляет вас на стихи?

- Первый раз Муза пришла ко мне еще в пятом классе. Первое серьезное произведение родилось после выпускного вечера, когда мы провожали своих одноклассниц в Ленинград, Москву и Киев.

В институте ежегодно проводились творческие фестивали, на которых каждый курс представлял свою программу. И это было хорошим стимулом для появления новых стихов. В ОШ № 6, когда я уже сам преподавал, пришлось писать даже частушки о нерадивых учениках.

И до сегодняшнего для, желая поздравить коллег или друзей, рассказать о празднике или событии в жизни коллектива и семьи, я возвращаюсь в поэзии.

Алина Остафийчук


"Что? Где? Когда?": чемпионат первого курса

1 октября состоялся очередной, девятый по счету, чемпионат ДГМА по игре "Что? Где? Когда?" среди студентов первого курса. 29 команд пяти факультетов выясняли, кто же самый умный и сообразительный.

Из 15 заданных вопросов только один оказался "крепким орешком" для игроков: никто не смог назвать слово, которое можно отнести к грозе, уровню заведения и рабочей квалификации (разряд); всего одна команда вспомнила пятый (наряду с русским, шведским, греческим и английским) язык, которым владел киевский князь Всеволод Ярославич (половецкий), еще две догадались, за что пьют любители подводного плавания (за четность - чтобы число погружений соответствовало числу всплытий).

В то же время большинство знатоков без проблем назвали болезнь, которой боялись лилипуты и которую перед смертью призывал Меркуцио (чума), особенность игроков "Интера" Юргена Клинсманна, Лотара Маттеуса и Андреаса Брёме, благодаря которой только они приходили на тренировку минута в минуту (немецкая национальность), и какое растение сотворил господь на карикатуре Жана Эффеля ровно в пять часов (чай).

Знатоки из группы МО-08-2 правильно ответили на 9 вопросов и стали девятыми чемпионами по игре "Что? Где? Когда?" в истории ДГМА (кстати, представители факультета инженерной механики впервые заняли первую строчку!); команды ТМ-08-1 и АПП-08-2, ответившие на 8 вопросов, стали, соответственно, серебряными и бронзовыми призерами. Вся первая десятка выглядит следующим образом:

Все призеры были награждены дипломами оргкомитета и вкусными тортами от Благотворительного фонда развития молодежи.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА, доцент кафедры интеллектуальных систем принятия решений

На снимке: Чемпионы - 2008


Веселые и находчивые: 20 лет спустя,
или Ренессанс традиций

Ярких событий в жизни Академии достаточно много, но настолько красочные, живые и фееричные, как КВН, проходят не так часто. И именно такой замечательный праздник подарил нам 24-й день сентября.

:Все началось с объявлений, развешанных по всей территории Академии. Объявление гласило: "Впервые в ДГМА:". Действительно, за историю ДГМА - это впервые, а вот в жизни КИИ это происходило не раз. КВН между студентами и преподавателями проводились в 1988, в 1989, в 1990 годах. Приветствия команд преподавателей даже опубликованы в сборниках стихов профессора Бориса Брусиловского. Ну, а для современных студентов - это новшество и, наверное, довольно приятное.

Команда студентов назвала себя "Дети "Арбата". В наше время магазин "Арбат" стал целой студенческой республикой, но представляли ее поистине самые яркие. Среди них - Сергей Орлов, Денис Ивашин, Федор Аксенов, Александр Дыбка, Алексей Кулиш. Команда преподавателей вышла под кодовым названием "По виду 7". Такое название не случайно. Ведь по виду 7 - это бухгалтерская форма оплаты за повторное обучение. В состав команды вошли самые веселые, остроумные и отважные преподаватели нашей Академии - Сергей Колесов, Сергей Гончаров, Александр Жабин, Вадим Миринский, Михаил Милявский, Андрей Гореславец.

Команды состязались в разных весовых категориях. Было очень непривычно видеть преподавателей в новом амплуа. Каждое их действие, даже не слишком значительное, вызывало взрыв смеха, а уж если они начинали шутить "по полной", то тут равнодушных просто не оставалось. Только и успевали, что вытирать слезы с глаз. Но и студенческая команда не упала лицом в грязь. Шутили отменно, порой даже очень метко:

Но все по порядку. Ведь перед выступлениями этих двух команд на разогрев публики вышел один из самых веселых коллективов КВН - команда заочного факультета "Заноза". Это было отличное организаторское решение, ведь "Заноза", как всегда, была на высоте, и зал подарил ей не одну волну смеха и аплодисментов. А потом, в порядке очереди, последовали конкурсы, и все закрутилось и завертелось:

Приветствие

Приветствие открыла команда "По виду 7" - зрелищной живой пирамидой. Это было неожиданно и очень оригинально. Затем началось представление всех участников команды. И тут знакомыq нам Жабин вдруг превратился в Шкрека, Миринский - в Утконоса, Гореславец - в Горе-Гари, Милявский перевоплотился в Панду, а Гончаров - в Аиста. В Аиста не потому, что детей приносит, а потому, что уносит:в армию (вот такая трудная работа у зам. деканов). Да и вообще всю программу отыграли "на ура", зрители смеялись до коликов. А чего стоила служба доверия в исполнении Андрея Николаевича и Вадима Эдуардовича! Это был просто взрыв. Академия давно не слышала такого долгого и безудержного смеха. Но на этом все не закончилось. Ведь вслед за преподавателями вышли студенты: Начали свое выступление они очень ярко, а точнее сказать, даже огненно - с файер-шоу. Это уже сам по себе зрелищный номер, ну, а если добавить последующий шквал шуток, то получилась просто взрывоопасная смесь. В миниатюрах были показаны настолько жизненные моменты, что смеялись не столько над игрой КВНщиков, сколько непосредственно от воспоминаний об этих событиях. Например, миниатюра "Гардероб". Кто не был студентом ДГМА - тому не понять. Да и то, что Филинков решил завоевать мир, и все началось с двух пар физкультуры в неделю - тоже будет понятно лишь студентам Академии. Но все получилось жизненно и весело. Под конец жюри, даже не услышав названия команды, подняли пятерки. Да тут ошибки и не могло получиться. Ведь обе команды получили по максимальному количеству баллов. Что, на мой взгляд, было вполне заслуженно!

Разминка

Словами этот конкурс описать очень трудно. Были разные вопросы и настолько же разнообразные ответы. Что-то было смешно, что-то не очень, но в целом получилось довольно весело. Удачным решением было провести разминку команд с судьями. Вышло очень забавно.

По итогам этого конкурса преподаватели получили общий бал - 5,8. А студенты - 5 баллов. Судить об объективности оценок - не дело редакции, но все же, на мой взгляд, ребята выступали лучше, чем их оценили. Но не будем останавливаться на негативном.

Озвучка

Все прошло очень динамично. По правилам конкурса, команда должна выбрать фрагменты из одного фильма и самостоятельно озвучить его. В этом конкурсе "Дети Арбата" немного отклонились от правил. Они сделали собственное видео. Тем самым осветили веселую общаговскую жизнь, показали Кудерскую и Карнауха немного в другом свете, ну и обнародовали, о чем же все-таки думают студенты на парах. Получилось очень забавно и весело. Зал просто катался со смеху но, наверное, именно за это их отступление от правил были так занижены оценки. Очень жалко ребят. Ведь они старались, и получилось очень интересно, но:правила есть правила:

"По виду 7" озвучивали кинофильм "Бриллиантовая рука". Конкурс сам по себе веселый, а в исполнении наших любимых преподавателей вышло вообще потрясающе. Временами оторвешь взгляд от экрана, посмотришь на озвучивающих, и кажется, что они сами получают от "озвучки" удовольствие.

Музыкалка

Первыми в этом конкурсе выступила команда "По виду 7". Они рассказали нам о детстве преподавателей. Теперь мы знаем, почему Филинков так трепетно относится к газонам. А самого Владимира Ильича отлично сыграл Милявский, как будто он воочию обозревал детство Филинкова. Узнали, почему Карнаух запрещает всем курить. И как повлияли некоторые моменты детства Кудерской на желание, что бы все и всегда ее слушали.

А еще от самого Гореславца мы узнали уникальный способ изготовления влажных салфеток. Этот номер чуть не закончился падением для его исполнителя. Вот так карается изготовление некачественной продукции :)

И хотя за все показанное уже можно было смело ставить одни семерки (наивысшая оценка в этом конкурсе), преподаватели на этом не остановились. Они сделали "контрольный удар", показав нам уникальное в своем роде файер-шоу. А танец живота от Милявского надолго останется в нашей памяти. А еще они вывели рецепт идеальной команды. Он очень прост - в команде все должны все быть добрыми, красивыми, скромными, непьющими, стройными и талантливыми!

Ну, а следующими на сцену вышли "Дети Арбата". Ребята тоже старались, да и зал был настолько подготовлен, что взрывался от каждой шутки. Студенты показали нам свой взгляд на кастинг фабрики звезд. А еще они сказали поистине правдивую вещь: "Преподаватели, не обижайтесь на нас. Если о вас шутят, значит вы нужны:! Еще!"

Как ни жаль, но и этот замечательный праздник подошел к концу. Ведущие вызывают команды на сцену, а жюри объявляет результаты. Со счетом 22,8:21,4 победила команда "По виду 7". Ректор вручил победителям "кивина", и, конечно же, по традиции, сделали фото на память.

Хотелось бы упомянуть и то, что на КВН присутствовал капитан команды КВН 1973 года - Милявский Юрий Владимирович. Наверняка ему было интересно вспомнить свои игры и сравнить их с современными.

К нам в Академию были приглашены представители Донецкого института городского хозяйства. Ребятам очень понравилось. Но это и неудивительно, ведь все проводилось на достаточно высоком уровне.

КВН прошел, но от него на долгие недели остались яркие, положительные эмоции. Шутки вспоминаются и до сих пор, вызывая улыбки на лицах. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия вновь вошли в традицию. Ведь в них - радость, в них - сущность студенческой жизни.

Евгения Тихонова


Некоторые из шуток

  • Мы решили захватить мир. Первый шаг - 2 пары физкультуры в неделю для создания непобедимой армии!

  • Если ты счастлив больше одного дня - значит тебе продлили контракт!

  • Острый ум, ловкие руки, быстрые ноги. Для тех, кого интересуют остальные части тела, - ст. 9 Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения"!

  • Если женщина брюнетка - она красивая, если блондинка - глупая, а если лысая - то это мужчина!


    КВН прошлых лет

    В 1986 году в КИИ был впервые проведен конкурс КВН между преподавателями и студентами. Команду преподавателей возглавил заведующий кафедрой политической экономии, доцент П. С. Кузнецов. Встречались эти две команды 3 года подряд. И все время кубок выигрывали преподаватели. Потом настал переломный период в политике, стране и, соответственно, Академии, поэтому игры не проводились.

    Алиса Кориневская


    Турнир по настольному теннису

    26-27 сентября в Академии состоялся традиционный, VII Турнир по настольному теннису, посвященный 140-летию г. Краматорска и Дню машиностроителя. Соревнования проходили при поддержке городского центра "Спорт для всех", ДЮК ФП №2 и спортивного клуба ДГМА, которые предоставили прекрасную спортивную базу, медали, кубки и грамоты для награждения участников турнира.

    Турнир проходил в 2 этапа: в первый день соревновались школьники, во второй день - спортсмены старшей возрастной категории. Судейство обеспечивали гл. судья, преподаватель кафедры физвоспитания Н.В Дегтярева и гл. секретарь, тренер ДЮК ФП №2 Л.И. Пархоменко. В турнире приняли участие более 30 учеников школ, ПТУ и КТТ Краматорска. Показать свое мастерство приехали спортсмены - ветераны теннисного спорта из Краматорска, Артемовска, Дружковки, Славянска, Николаевки. Игры проходили с азартом, поэтому все участники получили огромный заряд позитива. Ну, а победители к хорошему настроению прибавили еще и медали.

    Победителями среди школьников стали:

    юноши (старшая возрастная категория):

    I место - Богдан Шевцов, ОШ №5;

    II место - Олег Божок, ОШ №12;

    III - Владислав Нестеров, ОШ №12.

    юноши (младшая возрастная категория):

    I место - Марь Костенюк, ОШ №12;

    II место - Адам Васянович, ОШ №5;

    III место - Владислав Гавриленко, ОШ №22.

    Среди девушек:

    I место -Валерия Суслова, КУТ;

    II место - Дарина Черникова, ОШ №22;

    III место - Алиса Козырина, ОШ №25.

    Среди ветеранов теннисного спорта места распределились следующим образом:

    I место - Сергей Киенко, "ЭМСС" Краматорск;

    II место - Геннадий Лубков, Николаевка;

    III место - Александр Нельзин, Славянск.

    Виктория Лебединская


    Спартакиада "Здоровье"

    Завершился волейбольный турнир спартакиады "Здоровье", в которой принимают участие преподаватели и сотрудники Академии. Заслуженную победу в волейбольном турнире одержала команда машиностроительного факультета. Почетное второе место завоевала команда инженерно-экономического факультета, не менее почетное третье место занял факультет инженерной механики. Четвертое и пятое места распределили, соответственно, ЭГФ и ФАМ. Поздравляем победителей!

    Наблюдательные болельщики подметили, что лидерство в спартакиаде машиностроительного факультета связано с высоким научным уровнем команды. В команде играют только профессора и кандидаты наук.

    15 октября стартовал турнир по баскетболу в рамках спартакиады "Здоровье". Игры состоятся 20, 22, 27 и 29 октября, спортзал №2 (2 корпус), начало в 16.30. Приглашаем болельщиков поддержать свои команды, а спортсменам желаем удачи!

    Виктория Лебединская


    Фото - режим паузы

    Выставка "Игры-2008. Вкус наших побед!" стала значительным событием в культурной и общественной жизни Украины, России и СНГ, поскольку проходила одновременно в трех столицах - Киеве, Москве и Минске, а в дальнейшем побывает во всех крупнейших городах Украины, России, Беларуси, Узбекистана, Туркменистана и Армении. В Киеве она проходила с 30 сентября по 14 октября.

    Экспозиция выставки, организованной в поддержку достижений спортсменов-олимпийцев, составила порядка 200 работ, выполненных ведущими фотографами на Играх XXIX Олимпиады 2008 года в Пекине. Героями фоторабот стали спортсмены, тренерский штаб и болельщики Олимпиады. При формировании экспозиции учитывались особенности репортажного жанра: возможность "остановить время" и запечатлеть эмоциональные моменты и детали событий, недоступные глазу простого зрителя. И действительно, представленные на выставке работы демонстрируют всё, что происходило на Олимпиаде как бы в "режиме паузы". Эта экспозиция будет интересна даже людям, далёким от спорта, так как здесь можно увидеть также своего рода юмористические фото, заставляющие улыбнуться каждого.

    Александр Калашников


    Музыка - это воздух

    1 октября в Творческой гостиной состоялся музыкальный вечер, в котором приняли участие одарённая молодёжь и уже профессионалы в своём деле - преподаватели музыкальной школы искусств. Поводом к этому стал Международный день музыки. Необычайная атмосфера царила в зале: вокруг звучало самое прекрасное, что может быть - и это музыка. Она позволяла забыться и погрузиться совершенно в другой мир. Открыл этот праздник Александр Стойка, исполнив романс на шестиструнной гитаре. По его мнению, музыка - это воздух, без которого невозможна жизнь. Преподаватели из музыкальной школы искусств №2 исполняли произведения на фортепиано и скрипке. "Альянс" этих звуков действительно завораживал слушателей. А необычайная красота игры саксофона не оставила равнодушным ни одного слушателя. Изюминку в программу праздника внес Алексей Булаш. Он сыграл японскую мелодию, да к тому же ещё и на инструменте, сделанном собственными руками. Японская флейта звучала настолько выразительно, что перед глазами вырисовывались розоватые цветы сакуры. Между выступлениями музыкантов ведущие заполняли тишину небольшими рассказами из истории музыки и искусства создания музыкальных инструментов. Много интересных фактов и событий были освещены на мероприятии, которые слушатели оценили по достоинству.

    Праздник прошёл в очень тёплой обстановке. Когда я слушала выступления музыкантов, у меня сложилось впечатление, что все прекраснейшие звуки слились в единую композицию под названием "Музыка души".

    Галина Лещенко


    Скопление звёзд в городе

    27 сентября краматорчане отпраздновали 140-летний юбилей нашего города. В течение недели заводы города радовали своих сотрудников корпоративами, на которых присутствовали звёзды украинского и русского шоу-бизнеса.

    В четверг завод ЭМСС пригласил на свой корпоратив Андрея Данилко, больше известного как Верка Сердючка. Вера приехала со своей музыкальной группой и балетом. Полтора часа она радовала сотрудников завода как новыми, так и давно любимыми старыми композициями в сопровождении живой музыки.

    В пятницу завод НКМЗ пригласил на концерт заслуженного артиста России Валерия Меладзе. Живой звук, световое оформление, спецэффекты и сам Валерий радовали глаз работников завода. Живое исполнение самых известных песен, длившееся около двух часов, Валерий Меладзе закончил грузинским душевным тостом. Он поздравил рабочих с Днём машиностроителя, пожелал заводу процветания, а президенту завода Г.М. Скударю - терпения и удачи в управлении гигантом машиностроения.

    Параллельно с Валерием Меладзе на сцене перед заводом КЗТС выступали звёзды украинской эстрады - Мика Ньютон и Виталий Козловский. Большое количество студентов пришло посмотреть на выступление артистов и принять участие в шоу Игоря Кондратюка - караоке. Победителем в караоке стала инженер-конструктор КЗТС Юля - недавняя выпускница Академии.

    В субботу прошли массовые гуляния на площади им. Ленина. Была выставлена сцена, на которой вечером сошлись группы Quest Pistols и "Город 312". Как вс егда, на площади не было свободного места. Все краматорчане с радостью отпраздновали День рождения любимого города.

    Никита Синельников


    "Вечер знакомства" в общежитии МК ДГМА

    Переступая порог общежития МК ДГМА, сразу попадаешь в удивительный студенческий мир, где всегда царит атмосфера любви, доверия и взаимопонимания. Даже стены украшены разноцветными плакатами с изображениями сердец, весёлых картинок, фотографий и надписей, которые вселяют оптимизм и уверенность в собственных силах.

    Коллектив общежития - большая дружная семья. И, как в любой семье, здесь есть свои правила и обычаи. Традиционным стало проведение в общежитии "Вечера Знакомства" с целью адаптации новичков. В этом году семья общежития пополнилась на 107 человек. Ведущие вечера познакомили новичков с администрацией, правилами проживания и традициями общежития МК ДГМА. Коллективом студенческого совета (под руководством воспитателя общежития Золотухиной Людмилы Александровны) была подготовлена и проведена концертная программа, в которую вошли зажигательные танцы, лирические песни, игра на скрипке, демонстрация элементов рукопашного боя и многое другое.

    На празднике присутствовали заместитель директора по воспитательной работе Фоменко Светлана Николаевна и преподаватели колледжа. Также поздравить новичков пришли выпускники. После торжественной части состоялась дискотека.

    Ну, вот и всё, знакомство состоялось. Осталось пожелать новичкам стать полноправными членами дружной семьи, хранителями традиций и создателями уюта в общежитии МК ДГМА. Удачи!

    Татьяна Дубицкая, преподаватель МК ДГМА


    Почтовый ящик. Проблемы. Суждения. Резонанс

    В прошлом номере газеты "Академия" мы ответили на вопрос студентов о размере стипендии для различных категорий стипендиатов. А сегодня к нам в редакцию пришли две девушки, которые были взволнованы слухом, который распространяется по Академии.

    Итак, ходят слухи, что в связи с повышением размера стипендии получать ее будут только студенты с рейтингом 4,5 и выше баллов. Таким образом, количество студентов, получающих стипендию, резко уменьшиться.

    На этот вопрос мы попросили ответить проректора по экономике и социальным вопросам Сергея Григорьевича Карнауха.

    Он ответил, что стипендию получают хорошо обучающиеся студенты, занимающиеся научной и общественной работой. Рейтинг для ее получения не изменился и составляет 4 балла. Поэтому причин для беспокойства нет.


    В почтовый ящик газеты Академия "постучалось" интересное письмо. Оно имеет особое отличие от всех предыдущих. Человек, писавший его, задается вопросами не по части организации учебы, а исключительно духовными, психологическими темами. Поэтому за советом мы решили обратиться непосредственно к психологу нашей Академии - Ящишиной Юлии. Вопросы, затронутые в письме, не единоличны, они беспокоят большое количество молодежи, мы думаем, в нем вы увидите отражение и своих мыслей, а значит ответ Юлии Николаевны и для вас тоже.

    "Когда человек понимает, что он ошибался, ошибается. Но осознает, что больше не хочет обжигаться. Что ему делать, как себя вести, о чем думать?

    Живешь и думаешь, что все не то, и ты чужой в этом мире. Люди не те - не понимают твоих интересов, взглядов, цели, мечты. Образование не то - осознаешь, что в той сфере, где учишься, первым не будешь. А если бы вовремя был сделан правильный выбор, можно было бы избежать массы ошибок, которые уже совершены, совершаются и, возможно, еще совершатся. Учиться с интересом - значит развиваться. Учиться с мучениями - губить свою жизнь. Мы совершаем кучу ошибок: грубим людям, несправедливо можем с кем-то обойтись, бываем не ответственны, не мобильны. Порой мы невыносимы. Я не исключение - это меня убивает. Я хочу быть лучше, стать первым - но не могу, не получается. Что-то закрывает меня изнутри, не дает раскрыться. А ведь жизнь нам дана единожды!

    Миролюб"

    Хорошо, что вы решили поделиться тем, что волнует, доверить своё "наболевшее", а не загонять его внутрь. Это и есть первый шаг к разрешению внутренних противоречий. Вас волнует поиск своего Я и смысла жизни, выбор жизненного пути. Именно в юности человек остро нуждается в ответах на эти вопросы. То, что вы ищете себя, задаёте себе эти вопросы - это уже делает вашу жизнь осмысленной. Но все эти вопросы "заплетены в клубок", и его нужно распутать.

    Вы обратились за помощью, а значит, пусть подсознательно, но вы верите в то, что мир и люди в нём не такие и чужие. Мы откликнулись, а значит, есть люди, которые могут понять и помочь. Не стоит бояться делать ошибки. Из своих ошибок человек извлекает опыт. Помните изречение - все, что не убивает нас, делает сильнее. Не бойтесь быть смелым в принятии решений, в общении с другими людьми. Смелость и креативность (нестандартность в принятии жизненных решений, импровизация) - непременные условия развития личности. Возможно, смелый шаг помог бы вам "вовремя сделать правильный выбор, чтобы не учиться "с мучениями"? Но как сделать свой правильный выбор? Здесь нет универсальных ответов. Прислушайтесь к своим желаниям, попробуйте проявить себя в разных направлениях, почувствовать в одном из них свою успешность. Бесталанных людей просто не бывает. Человек не всегда раскрывает стороны своего многогранного Я, очень часто боится что-то менять. Не стоит замыкаться - общаясь и взаимодействуя с другими людьми, мы открываем не только других, но и себя, находим ответы на вопросы. И ещё: подумайте, что для вас важнее - стать первым и лучшим или стать успешным, то есть найти то, что будет делать вас счастливым? Это разные вещи. В первом случае - это, чаще всего, ожидания близких, соответствие их желаниям. Во втором случае - это реализация своих способностей, того, к чему вы стремитесь. Когда ваш внутренний голос будет сильнее внешних голосов - значит вы мастер своей жизни, своего Я. Принимать решения придётся вам, а вот разобраться в причине возникших вопросов вам может помочь психолог.

    ШАГИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ, ЕСЛИ СМЫСЛ СИТУАЦИИ НЕ ЯСЕН

    ШАГ ПЕРВЫЙ. Рассмотреть ситуацию, чтобы увидеть содержащиеся в ней возможности (исходные вопросы):

    · Что представляет собой в настоящий момент моя жизненная ситуация, о чем в ней идет речь?

    · Что сейчас мне необходимо и что требуется от меня?

    · Что конкретно я могу сделать?

    · Какие возможности у меня существуют?

    · Есть ли в настоящем моменте что-то прекрасное, неповторимое?

    · Каковы мои личные жизненные установки по отношению к тем обстоятельствам, которые невозможно изменить?

    ШАГ ВТОРОЙ. Эмоционально взвесить каждую из возможностей, чтобы почувствовать ее важность для моей жизни (вопросы об эмоциональной значимости).

    · Что я чувствую, когда думаю об этой возможности?

    · Как я буду себя чувствовать, если я сделаю это?

    · Как я буду себя чувствовать, если я не сделаю этого?

    · Как я буду себя чувствовать по прошествии некоторого времени (через день, неделю, месяц...), если я сделаю это и если я не сделаю этого?

    ШАГ ТРЕТИЙ. Выбрать наилучшую для меня в данных обстоятельствах возможность (вопросы о свободе):

    · Что по совести было бы правильно сделать в данной ситуации?

    · Как я буду относиться к себе, если не сделаю этого? (Кем я буду выглядеть в собственных глазах?)

    · Действительно ли это мое собственное решение или меня к нему кто-то или что-то принуждает?

    · Добровольно ли я делаю этот выбор? Могу ли я сказать: "Я сам хочу этого"?

    ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Продумать, как лучше всего воплотить мое решение, понять, что изменится в моей жизни, если это решение будет воплощено (вопросы об ответственности):

    · Что может помешать мне реализовать эту возможность?

    · Должен ли я это сделать сейчас?

    · Как, с помощью каких средств, каким способом я могу сделать это наилучшим образом?

    · Зачем я, собственно, должен это сделать?

    · Ради чего (ради кого) я хочу это сделать?

    · Как это повлияет на мою жизнь и жизнь других людей?

    (Для тех, кто интересуется вопросами саморазвития, советуем прочесть книгу Й. Стюарт и В. Джойс "Жизненный сценарий" и много других интересных книг на сайте http://psylib.kiev.ua)


    Как резонанс на статью "Кто искупает студентов ДГМА" (из прошлого номера газеты) к нам в редакцию пришло письмо студенток, возмущенных курением в общежитии. По фактам, изложенным в письме, ректорат будет принимать и уже принимает действенные меры. Так, 13 октября проведена проверка деканатом ЭГФ. Правда, она проходила в 18.00, когда жильцы опасаются проверок, поэтому большого "улова" не было: в одной комнате было накурено, а в другой изъят кальян. Желательно, чтобы советы самоуправления факультетов и Академии систематизировали работу в борьбе с курением.


    Сообщаем, что для оперативного информирования студентов, преподавателей и сотрудников Академии на радио "Академия" открыта рубрика "Почтовый ящик. Проблемы, Суждения. Резонанс". Таким образом, внимательные радиослушатели узнают ответы на свои вопросы еще до выхода очередного номера газеты.

    Дежурные по почтовому ящику - Вячеслав Медведев и Евгения Тихонова


    Об этом здоровье говорят в полголоса

    Всемирный день психического здоровья отмечается с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья (ВОЗ) при поддержке Всемирной организации здравоохранения. Целью проведения Всемирного дня психического здоровья является привлечение внимания общества к проблеме психического здоровья человека, к проблемам нетолерантного отношения к людям с психическими расстройствами, роста депрессивных расстройств, различного рода зависимостей.

    Сегодня мы разговариваем со старшим преподавателем кафедры украиноведения и гуманитарного образования, психологом высшей категории, Юлией Николаевной Ящишиной.

    Корреспондент - Юлия Николаевна, для начала, я хочу спросить, что же такое психическое здоровье?

    Ю.Н. - До недавнего времени понятие "психическое здоровье" являлось сугубо медицинским и имело негативное определение, так как рассматривалось только с позиций нарушений и аномалий личности. Но психическое здоровье - это не диагноз, а способ существования человека в мире. Это, прежде всего, гармония человека с собой, с другими людьми и окружающей средой. Это внутренние ресурсы человека, которые дают ему возможность решать проблемы и свидетельствуют о его личностной зрелости.

    Кор. - Что лежит в основе психического здоровья?

    Ю.Н. - Это целый каркас личностных черт, среди которых важнейшими являются принятие себя и других, простота, естественность и терпимость в поведении, независимость и самостоятельность, хорошие межличностные отношения, чувство юмора и креативность.

    В рамках данной проблемы в нашем вузе было проведено исследование особенностей психического здоровья студенческой молодежи. В исследовании приняли участие около 600 студентов. Приведем лишь некоторые результаты на выборке студентов-выпускников прошлого учебного года. Определяющими личностными характеристиками молодого специалиста-выпускника нашего вуза являются: адекватная самооценка, аутосимпатия, осмысленность жизни, автономность, самостоятельность, смелость, целеустремленность, мотивация к карьере, контактность, креативность, стремление к реализации. Эти и есть те факторы, которые определяют психически здоровую, а значит успешную личность.

    Кор. - Что может отрицательно влиять на развитие психического здоровья человека?

    Ю.Н. - Если человек не может взаимодействовать с другими людьми, слишком тревожен, имеет заниженную самооценку и чувство вины, низкий самоконтроль и эмоциональную неустойчивость, тогда возникают психологические проблемы. Это состояние называется "когда ты еще не болен, но уже и не здоров".

    Кор. - Как можно избежать психологических проблем?

    Ю.Н. - Каждый второй человек хоть раз в жизни испытывает проблемы, связанные с психическим здоровьем. Необходимо вовремя решать проблемы, если они возникают. Здесь важна помощь психолога, чтобы помочь человеку справиться с личностными проблемами и развиваться дальше. Кроме того, главным фактором гармоничного развития психического здоровья личности является психологическая культура, которая начинается с понимания человеком себя и своих особенностей. Это позволяет человеку по-другому смотреть на себя, понимать себя и окружающих, делает его более гибким. Если человек научится осознавать своё поведение, он научится гармонизировать свою жизнь.

    Кор. - Существуют ли специальные программы по развитию психического здоровья?

    Ю.Н. - Да, существуют. В нашей стране, в основном, это специальные просветительские программы по формированию здорового образа жизни среди молодёжи. Они проводятся, в основном, по линии грантов. Система психологической помощи студентам в нашей стране ещё только формируется. Мне довелось работать в международных проектах, познакомиться с системой охраны психического здоровья студенчества в США и Великобритании. Такие программы финансируются правительством этих стран. Особое внимание уделяется программам по профилактике депрессии среди подростков и молодёжи. Психологическая служба помощи студентам четко структурирована - начиная с проведения мониторинга, анкетирования среди студентов, проводимых социальной службой, и заканчивая коррекционной работой со специалистом-психологом. Зарубежный опыт является очень полезным для создания таких программ у нас и развития психологической службы вуза.

    Кор. - Что проводится в нашей Академии по оказанию психологической помощи студентам, повышению психологической культуры?

    Ю.Н. - В нашем вузе, в рамках оказания психологической помощи студентам, на базе кафедры гуманитарного образования уже четыре года проводится индивидуальная психологическая консультация для студентов. Читается авторский курс "Технологии психической саморегуляции и взаимодействия", который позволяет изучить особенности своей психики, овладеть техниками саморегуляции. При изучении курса интересной является работа студентов по самоанализу систем психической регуляции (программирования, моделирования, принятия решения, анализа и оценки поведения) на основе диагностических методик и составлению программ дальнейшего психического развития. Эта работа позволяет развивать психологическую культуру будущего специалиста.

    Кор. - Большое спасибо за интервью.

    Ю.Н. - Желаю всем внутренней согласованности и душевного комфорта.

    Интервью Алисы Кориневской


    Кто накормит студентов ДГМА?

    Что лучше - быть умным или быть здоровым? Наверное, лучше всего быть и умным и здоровым одновременно! К сожалению, далеко не всегда так получается. По крайней мере, в нашей Академии студентам приходится волей-неволей делать этот трудный выбор.

    Первокурсники, наверное, даже не догадываются, что еще в прошлом учебном году никакой проблемы с питанием не существовало и в помине. В первом, втором и третьем корпусах работали пункты продажи булочек и кофе, успешно утоляя голод студентов. Но с первого сентября ситуация в корне изменилась. Арендаторов с их пиццами и чаем, в народе называемых "Стекляшками", больше нет. Ну, или почти нет - буфет остался лишь в третьем корпусе. Получается, что на внутреннем рынке ДГМА предложение уменьшилось, а спрос не изменился. Результат: огромные очереди в столовой и оставшихся буфетах, которые начинают формироваться еще за 10 минут до начала большой перемены. К началу самой перемены очередь становится настолько длинной, что у студентов пропадает даже надежда покушать и не опоздать при этом на пару. А надежда, как известно, умирает последней.

    - Договор на аренду проходит через ряд государственных учреждений, - комментирует ситуацию проректор, Сергей Григорьевич Карнаух. - Процедура это длительная. Документы должны пройти через министерство и Фонд госимущества (все это занимает не менее 2-3 месяцев). На сегодняшний день Академия и будущий арендатор ожидают завершения бюрократической процедуры, и совсем скоро положение с питанием наших студентов улучшится. Изменится ассортимент, и будут открыты новые буфеты на месте бывших "Стекляшек". Кроме того, возобновит свою работу студенческое кафе "КафеДра", где станет возможным проведение корпоративных вечеров, в том числе и по заявкам студенческих организаций. Кстати говоря, значительного роста цен не предвидится, нас будут кормить вкусно и недорого.

    :И наступит равновесие на пищевом рынке Академии. Вот же заживем после этого! А там, глядишь, и успеваемость повысится - будут студенты и на пары успевать, и в столовую. Остается только ждать и: облизываться!

    Денис Севастьяник


    "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Ответы на вопросы из прошлого номера.

    Вопрос 1. 4 октября 2007 года в ознаменование Недели Космоса на Яндексе среди прочих появилась открытка с изображением Деда Мороза в скафандре. Подпись на открытке гласила: "Дед Мороз для Маленьких...". Закончите ее одним словом.

    Ответ: ":Принцев".

    Комментарий: рисунок был стилизован под иллюстрации Антуана де Сент-Экзюпери.

    Автор: Андрис Акепсимайтис, Вильнюс.

    Вопрос 2. Руководители германской студии звукозаписи "Ariola" после успеха первого альбома Аманды Лир без ложной скромности заявили в прессе: "Аманда - лучший немецкий экспортный товар после...". Дальше в цитате идет название брэнда. Ответьте: какое живое существо дало имя самой распространенной марке этого брэнда?

    Ответ: жук.

    Комментарии: речь идет о "Фольксвагене".

    Автор: Леонид Климович, Гомель.

    Вопрос 3. В журнале "Санкт-Петербургский университет" помещена статья о том, что один из сыновей Менделеева был женат на японке и имел от нее ребенка. Статья называется "[Два слова пропущено] в генеалогическом древе Менделеева". Какие два слова мы пропустили?

    Ответ: "Ветка сакуры..."

    Автор: Евгений Поникаров, Санкт-Петербург.

    Продолжаем публиковать вопросы второго юношеского чемпионата Европы по игре "Что? Где? Когда?".

    Вопрос 1. Известный немецкий химик Либих говорил, что для некоторых наука - только источник материальных благ, а для других - нечто священное, чему они поклоняются всю жизнь. При этом Либих сравнивал науку в обоих случаях с НЕЙ. С кем?

    Вопрос 2. "e ? 4 sin 0,747". Перед вами - одно из правил для приближенного вычисления значения числа e. В название этого правила входит фамилия человека, учившегося в Йельском университете. Назовите ее.

    Вопрос 3.

    "Глаза - словно щели, растянутый рот,

    Лицо на лицо не похоже,

    И выдались скулы углами вперед,

    И ахнул от ужаса русский народ:

    "Ой, рожа, ой, страшная рожа!"".

    Этот образ из баллады Алексея Константиновича Толстого вполне соответствует тому, который многие из вас могли видеть на экране. Экранная версия, в свою очередь, отсылает нас к источнику, автором которого является некто Моисей. Назовите двумя словами того, кого описал Толстой.

    Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



  • Шеф-редактор: В.Федоринов
    Главный редактор: В.Медведев
    WEB-редакция: А.Мельников
    Корректор: Е.Дудченко
    Фото: В.Медведев
    Евгения Тихонова Выпускающий редактор:
    Евгения Тихонова

    Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
    ©Alexandr Melnikov
    Рассылки Subscribe.Ru
    Ваш e-mail:
    http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
    Last modification: Oct-29-2008
    URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
    Click Here for Great Employees

    В избранное