Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.3 (167)
от 15 февраля 2008 года

Поздравляем всех с праздником влюбленных сердец!

День святого Валентина - светлый добрый праздник. В этот день воспевается самое прекрасное чувство на свете - любовь. Задумайтесь, а любите ли вы? Загляните вглубь своей души! И вы поймёте, что ваша душа полна любви. И неважно, нашли вы объект своей любви или только ищете. Проявите себя сполна в этот праздник. Сделайте первый шаг, если ещё его не сделали, потому что в День Всех Влюблённых все ваши желания, даже самые сокровенные, обязательно исполнятся. Пусть в этот день ваши сердца наполнятся безграничной любовью. И желаем, чтоб ничто не стояло между вами и вашей второй половинкой. Всем счастья и любви!

Официально
В Академии новая кафедра

Как сообщалось ранее, с целью...



Поздравляем с победой!

На заседании Ученого совета...



?менн? стипенд?ати - горд?сть нашої Академ?ї

В?дм?нне навчання потребує...



Вопросы & ответы

Проблемы были, есть и буду...



Попытаемся преодолеть несправедливость

В нашей Академии в настоящее время сложилась довольно...



События
Новости

2 февраля делегация студентов...



В новом учебном году студенты нашей академии будут обучаться на передовых японских технологиях

С 28 по 30 ноября в выставочном центре...



Рынок труда нуждается в инженерах Академии

В минувшее воскресенье...



В?ват, кафедра українознавства та гуман?тарної осв?ти, в?ват!

1 лютого 2008 року кафедра українознавства...



Гандбол - и ничего больше!

1-2 февраля в ФОКе ДГМА прошли игры...



Все только начинается!

По сложившейся доброй традиции...



На досуге
Жалеешь или нет???

Совсем недавно, волей случая...



Женщина - это неразгаданная вселенная,

В современном мире без образования никуда...



Праздник Всемирной Любви

День Всех Влюбленных. Чего люди...



Как хочу я забыть это слово - "война"!

12 февраля в творческой гостиной Академии состоялся вечер памяти...



"Что? Где? Когда?"

Согласно афоризму Евгения Микунова, ОНИ...




В Академии новая кафедра

Как сообщалось ранее, с целью совершенствования управления кафедрой "Экономика промышленности" и повышения уровня экономической подготовки студентов технических и экономических специальностей реорганизована кафедра ЭП. В декабре организованы две новые кафедры: "Экономика промышленности" и "Экономика предприятий".

Заведующим кафедрой "Экономика предприятий" утвержден профессор, д.э.н., Еськов Алексей Леонтьевич.

Еськов А.Н. в 1964 году окончил вечерний факультет Краматорского индустриального института по специальности "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты". Работал на НКМЗ им В.И.Ленина в должности заместителя начальника цеха, а с 1976 года - начальником отдела труда и заработной платы. После окончания КИИ продолжил научно-исследовательскую работу с профессором Г.Л.Хаетом. На протяжении многих лет был председателем ГЭК кафедры технологии и управления производством. В 1992 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 2006 году - докторскую. С 2005 года работает на кафедре "Экономика промышленности".


Поздравляем с победой!

На заседании Ученого совета грамотой оргкомитета Харьковского национального автомобильно-дорожного университета награждена Солобчук Ирина Александровна (ИП05-1) за занятое ? место в конкурсе научных студенческих работ по направлению "Машиностроение" в рамках ? Международной студенческой конференции "Студентство. Наука. ?ноземна мова".

Научный руководитель по специальности - к.т.н., ст. преподаватель каф. МСИ Калиниченко Владимир Васильевич.

Научный руководитель по английскому языку - зав. кафедрой иностранных языков Коротенко Евгений Дмитриевич.


?менн? стипенд?ати - горд?сть нашої Академ?ї

В?дм?нне навчання потребує багато прац? ?, головне, бажання. ? так приємно, коли вс? зусилля винагороджуються. Окр?м звичайних стипенд?й старанних студент?в заохочують ?менними стипенд?ями.

На новий навчальний триместр затверджен? так? кандидатури:

1. Стипенд?ї Президента України:

- Попов?й О.В. - МТО-05-1;

- Азаров?й Я.С. - ТМ-04-2.

2. Cтипенд?ї Верховної Ради України:

- Демент?ю М.В. - АВП-04-1.

3. Стипенд?ї Обласної Ради для особливо обдарованих студент?в:

- Баришн?ков?й А.М. - ?Т-04-1.

4. Стипенд?ї Обласної Ради народних депутат?в:

- Токарь А.А. - ЛВ-04-1.

5. Стипенд?ї ЗАТ НКМЗ:

- Голубову Д.В. - ОМТ-03-2;

- Лободянському В. - ТМ-03-1;

- Ошурко Е.В. - МВ-03-1;

- Старенченко О.В. - ЗВ-03-2;

- Писареву А.В. - ОЛВ-04-1;

- Дьякову О.В. - АВП-03-2;

- Г?нд?н?й А.Ю. - ?Т-03-2;

- Аксьонову В.П. - ЕСА-04-1;

- Зеленському А.С. - ?М-06-4;

- Грамадному О.Н. - ?М-06-3.

6. ?менн? стипенд?ї ДДМА:

- Ровенскому С.Г., ОЛВ-04-1 - ректора, проф. А.Г. Турчан?на;

- Моренко Н.М., М-05-1 - ректора, проф. А.Г. Турчан?на;

- Белкин?й О.Ю., ПТМ-04-1 - ректора, проф. В.Ф. Потапк?на;

- Настоящ?й С.С., МО-04-2 - ректора, проф. В.Ф. Потапк?на;

- Пушк?ну А.О., ЕСА-04-2 - проф. ?.М. Сагайди;

- Мельник Р.М., АВП-05-2 - проф. В.П. Зел?ка;

- Солобчук ?.О., ?В-05-1 - проф. М.?. З?нов'єва;

- Чуйко О.В., ОМТ-04-2 - проф. В.Г. Капоровича;

- Белкин?й М.Ю., ПТМ-04-1 - проф. П.?. Коха;

- Старенченко Л.В., ОМТ-04-2 - проф. М.М. Золотух?на;

- Севастьянику Д.О., МВ-05-1 - Вченої Ради ДДМА;

- Цепелев?й О.Є, О?А-04-1 - Вченої Ради ДДМА;

- Семеренко О.Є., Ф-04-1 - Вченої Ради ДДМА;

- Мельничук К.М., ?Т-05-3 - Вченої Ради ДДМА;

- Демському Д.О., Ф-05-1 - Вченої Ради ДДМА.

В?таємо стипенд?ат?в!

Нагадуємо, ?менн? стипенд?ї Академ?ї призначаються студентам 3, 4, 5 курс?в державної форми навчання, як? мають в?дм?нн? усп?хи в навчанн?, пл?дно займаються науково-досл?дною, творчою ? пошуковою роботою, беруть активну участь у громадському житт?, культурн?й ? спортивн?й д?яльност? Академ?ї, є переможцями та призерами р?зноман?тних наукових конференц?й та предметних ол?мп?ад.

В цьому триместр? вперше були впроваджен? ?менн? стипенд?ї видатних вчених Академ?ї. Зг?дно з Положенням про ?менн? стипенд?ї ДДМА студенти-лауреати зобов'язан? виступати перед студентами свого факультету з допов?дями про д?яльн?сть д?яча, на честь якого ? заснована ?менна стипенд?я, яку в?н отримує.


Вопросы & ответы

Встреча ректората с активом 3-4 курсов

Проблемы были, есть и будут. От этого невозможно уйти, но с этим можно бороться. В каждой сфере человеческой деятельности существует много проблем, которые необходимо разрешать. Наша Академия и студенческая братия не исключение. 6 февраля ректорат ДГМА провел встречу с активами групп 3-4 курсов. Цель встречи - решить студенческие проблемы, которые находятся в компетенции ректората.

"Болонскую систему отменить невозможно"

Вступительное слово взял ректор академии В.А. Федоринов. Традиционно рассказ начал с того, что было сделано благодаря таким встречам. Например, были установлены пластинчатые теплообменники в бойлерах общежитий, проведена компьютерная сеть в общежитии №1, а также по многочисленным просьбам студентов был создан копи-центр.

В первую очередь, студентов интересовало, почему деканаты настоятельно рекомендуют проходить практику именно на НКМЗ, не считаясь с желаниями практикантов? "Все очень просто, - ответил Владимир Анатольевич, - уже на протяжении многих лет Академия продуктивно сотрудничает с заводом: там успешно функционируют 16 филиалов кафедр, 90% работников - выпускники ДГМА".

Вторым был задан вопрос о возможности отмены Болонской системы (БС). "Это возможно, - отметил ректор Академии. - Стоит лишь написать заявление об отчислении по собственному желанию и поступить в техникум - там введение БС в ближайшее время не предвидится. А если говорить серьезно, то, по приказу МОН, эта общеевропейская система является обязательной для внедрения во всех вузах Украины III-IV уровней аккредитации".

Тема БС была продолжена ответом на вопрос, почему преподаватели так активно ее рекламируют? Владимир Анатольевич отметил, что БС имеет множество преимуществ. В частности, возможность сдать сессию досрочно. Преподаватели считают, что с обучением по БС знания студентов закладываются более глубоко из-за необходимости учиться на протяжении всего триместра.

По поводу перехода на двухступенчатое образование ректор рассеял все волнения. "В ближайшем будущем Академии такое не грозит", - обрадовал присутствующих Владимир Анатольевич. Это невозможно хотя бы потому, что ни студенты вуза, ни его преподаватели, ни даже МОН Украины не готовы к таким глобальным переменам.

Все знают, что теоретически можно оформить свободное посещение лекций, но так ли это на практике? "Конечно, - сказал Владимир Анатольевич, - предоставление студенту такой возможности не представляет трудности, но лишь при условии хорошей успеваемости. Оформить свободный график посещения можно в деканате, подписав заявление у декана и куратора". Однако такая форма обучения студента не приветствуется руководством Академии, даже наоборот: с Нового года учебным отделом ужесточен контроль за посещением студентами аудиторных занятий.

Был задан вопрос, почему так трудно учиться именно в ДГМА? Более полутора месяцев эта тема обсуждается на официальном сайте Академии. Кстати, в этом номере газеты этот вопрос подробно освещает Тихонова Евгения в своей статье "Жалеешь или нет?". А поскольку мнение ректората совпадает с мнением автора вышеупомянутой статьи, повторяться нет смысла.

Отвечая на следующий вопрос, ректор сообщил, что повторные курсы обучения по уже пройденным дисциплинам не предусматриваются Болонской системой. Однако руководство ДГМА, понимая особенности внедрения БС в Украине, предоставило возможность повторного обучения для неуспевающих студентов.

Вопрос о ежегодном повышении стоимости обучения в Академии, в том числе и при переходе на пятый курс, удивил не только ректорат, но и всех сидящих в аудитории. Действительно, как можно, учась на 3-5 курсе и изучая дисциплину "Экономическая теория", не знать такого простого понятия, как "инфляция". Всеобщий рост цен, конечно же, не может не сказаться на повышении стоимости обучения в Академии, подчеркнул Владимир Анатольевич.

Отвечая на вопрос, почему преподаватели с ученой степенью больше ценятся в вузе, Владимир Анатольевич отметил, что ДГМА аккредитована по IV уровню. А это, в свою очередь, не может не наложить отпечаток на квалификацию преподавателей.

Любопытные, вызывающие смех в зале вопросы были заданы на тему "Взятки". Например: "Почему преподаватели берут взятки у тех, кто не учит ничего?" или "Когда коррупция в институте станет более открытой?". В.А. Федоринов прокомментировал их следующим образом: ректорат видит эту проблему и прикладывает все усилия для ее искоренения, но и со стороны студентов ждет того же. Так как студенты не имеют возможности самостоятельно бороться с этой проблемой, они всегда могут обратиться в деканат, учебный отдел или ректорат.

"Литературным сборникам быть!" - воскликнул Владимир Анатольевич. В частности, к 55-й годовщине Академии творческий коллектив планирует выпустить альманах, который вместит в себя множество произведений студентов и преподавателей.

В ходе встречи были заданы и другие вопросы. Например, почему у студентов нет стимула учиться на высокий рейтинг? Речь, очевидно, идет о денежной стимуляции. В этом случае следует различать студентов-бюджетников и студентов самофинансистов. И тем, и другим высокий рейтинг нужен для конкурсного поступления на пятый курс, а самофинансистов при хорошем рейтинге могут, к тому же, перевести на бюджет. Кстати говоря, количество бюджетных мест для первокурсников увеличилось на 200 и составило 565. Но в целом главным стимулом для студентов должна являться высокооплачиваемая работа в будущем, которую невозможно получить без знаний.

Продолжение читайте в следующем номере.

Виктория Евстигнеева,
Денис Севастьяник


Попытаемся преодолеть несправедливость

В нашей Академии в настоящее время сложилась довольно непростая ситуация с заработной платой учебно-воспитательного и обслуживающего персонала. Из 1044 сотрудников, преподавателей, сотрудников админуправлений, сотрудников хозяйственной части, научно-исследовательского сектора самая низкая заработная плата у уборщиц, дворников и дежурного - на уровне 600 грн. (с учетом надбавок и премий), у лаборантов - порядка 730 грн., учебного мастера - порядка 900 грн., слесарей - порядка 800 грн. (у всех категорий).

На Х Пленуме Донецкого обкома профсоюза работников образования и науки Украины, который проводился в декабре месяце, в очередной раз была выражена обеспокоенность по поводу ситуации, которая складывается в учебных заведениях относительно низкого уровня заработной платы у отдельных категорий сотрудников, начиная от научно-технического персонала и заканчивая уборщицами и дворниками. Тогда же было принято решение и направлено обращение в ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины с требованием немедленно рассмотреть этот вопрос на общегосударственном уровне. Там же было принято решение подготовить и провести областное собрание представителей отдельных профессий учреждений образования по проблемам заработной платы. И вот такое собрание состоялось 6 февраля 2008 года, на котором был рассмотрен ряд вопросов:

- законодательно-административное урегулирование отдельных вопросов оплаты труда этих категорий работников;

- внести предложения в Верховный Совет, Кабинет министров, Министерство образования относительно повышения заработной платы и введения III-го этапа тарифной сетки и ряд других вопросов.

На собрании, где от Академии присутствовали Кошевой А.Д., Петухова В.А., Решетняк С.Н., с информацией выступила представитель обкома профсоюза работников образования и науки Горшкова А.С. Все выступающие, а на собрании выступило 7 человек, поддержали Асю Семеновну и внесли ряд дополнительных предложений. По итогам собрания была принята в первом чтении Резолюция, которая редакционной коллегией и Президиумом будет доработана и направлена в Верховный Совет, Кабинет министров, Министерство образования и науки, Президенту Украины, ЦК Профсоюза образования и науки Украины.

Анатолий Кошевой, председатель объединенного профкома

РЕЗОЛЮЦИЯ

06 февраля 2008 г. г. Донецк

Участники областного собрания представителей отдельных категорий работников (профессионалов, специалистов и других) учреждений образования, обсудив вопросы социальной защиты этих категорий в части оплаты и условий их труда, РЕШИЛИ:

1. Обратиться в Верховную Раду Украины с предложениями:

1.1. Внести изменения:

- в действующий Закон Украины "Об образовании", восстановив абзацы 12-15 части 1, абз. 1. ч.2 ст. 57 в редакции 1996 года;

- в Закон Украины "О высшем образовании", исключив должности заведующего учебной лабораторией и методиста вуза III-IV уровней аккредитации из перечня других (непедагогических) категорий работников высших учебных заведений, отнеся их к должностям педагогических работников.

1.2. Комитету Верховной Рады Украины по науке и образованию с участием Президиума Центрального Комитета Профсоюза работников образования и науки рассмотреть вопрос "О государственной тарифной политике в системе образования".

2. Предложить Кабинету Министров Украины:

2.1. Внести изменения в действующую систему оплаты труда работников отрасли на основе Единой тарифной сетки в части:

2.1.1. Сокращения количества тарифных разрядов и повышения межквалификационных коэффициентов;

2.1.2. Установления размера должностного оклада (тарифной ставки) работника первого разряда на уровне законодательно установленного прожиточного минимума;

2.2. До внесения изменений в действующую систему оплаты труда работников отрасли, повысить тарифные разряды для квалифицированных рабочих, специалистов, профессионалов, руководителей отдельных подразделений вузов.

2.3. Ввести III этап Единой Тарифной сетки с 1 сентября 2008 года;

2.4. Внести изменения в п.4 Постановления Кабинета. Министров Украины № 1298 от 30.08.02 г., сняв ограничения по количеству выплат ежегодной материальной помощи работникам учреждений образования.

3. Потребовать от Министерства образования и науки Украины:

3.1. Выполнения Отраслевого Соглашения между Министерством образования и науки Украины и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины на 2007-2009 гг.:

- в части п.6.2.9 (усовершенствовать условия оплаты труда музыкальных работников дошкольных учебных заведений, работников методических кабинетов, специалистов управлений, отделов образования, бухгалтерий, старших лаборантов, заведующих лабораториями высших учебных заведений, инженеров по охране труда);

- п.6.1.8. (разработать и утвердить до 1.08.2008 новую редакцию Инструкции о порядке начисления зарплаты работников отрасли).

3.2 Внесения в перечень педагогических должностей, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины № 963 от 14.06.2000 г., должность заведующей библиотекой, библиотекаря учреждения образования;

- в перечень научно-педагогических работников - заведующих (директоров) музеев высших учебных заведений.

3.3 Приведение наименования профессий и должностей, указанных в штатном расписании учебных учреждений, в соответствие с классификатором профессий, утвержденным приказом Министерства труда и социальной политики Украины № 24 от 16.02.1998 г.

3.4 Подготовить новые типовые штаты и нормативы численности всех категорий работающих в учреждениях образования.

3.5 Разработать и издать отраслевой квалификационный справочник.

3.6 До издания новых типовых штатов внести изменения в штатное расписание учреждений образования по единицам должностей:

- рабочего по ремонту зданий, исходя из общей площади здания, а не количества групп или классов;

- дворника, исходя из общей площади убираемой территории;

- сторожа, исходя из расчета нормальной продолжительности времени дежурства.

4. Потребовать от Федерации профсоюзов Украины:

4.1. Исключить из текста действующего Генерального Соглашения п.2.2., ограничивающий размер минимальной тарифной ставки работника I разряда организаций и заведений бюджетных отраслей.

4.2. Создать рабочую группу из представителей отраслевых профсоюзов и профессионалов по вопросу реформирования действующей системы оплаты труда работников бюджетных отраслей на основе Единой Тарифной сетки.

5. Обратиться к управлению образования Донецкой областной государственной администрации о необходимости выполнения городскими и районными управлениями (отделами) образования:

5.1. Приказа Министерства образования и науки Украины № 118 от 24.02.05 о выплате доплат заведующим библиотеками учреждений образования за работу с фондом учебников;

5.2. Постановления Кабинета Министров Украины № 1298 от 30.08.02 г. о выплате работникам учреждения образования материальной помощи, в том числе на оздоровление, в рамках фонда оплаты труда.

По поручению участников собрания, Председатель собрания А.Горшкова


Новости

2 февраля делегация студентов ДГМА во главе с ответственным за военно-патриотическое воспитание преподавателем кафедры украиноведения и гуманитарного образования Харчевниковым Б.Н. участвовала в Дне памяти воинов-интернационалистов в г. Константиновка. День памяти прошел в Центре воспитательной работы, где была организована встреча с родителями погибших воинов-интернационалистов, служивших в Афганистане, выпускников нашей академии (тогда КИИ) Савенко Владимира и Метелина Анатолия.

Туристический клуб Академии продолжает зимний сезон. На базе студенческого лагеря "Проминь" туристы осваивают технику катания на коньках, совершают тренировочные походы, готовятся к весенне-летнему сезону. Год туризма начался!

11 февраля состоялся кастинг на конкурс "Мисс Академия". В нем принимали участие шестнадцать девушек. Милым леди надо было грациозно пройтись и рассказать о себе. По итогам кастинга на участие в конкурсе жюри выбрало девять девушек.

Недавно наш город посетил Вольдемар Христенсен, директор фирмы CONTOR GLOBAL (США), занимающейся разработкой и монтажом энергетического и очистного оборудования. Фирма г-на Христенсена проводит подготовительные работы на Краматорской ТЭЦ. Предполагается, что новое оборудование позволит повысить культуру производства и существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Для эксплуатации современной техники требуются подготовленные специалисты. Поэтому г-н Христенсен посетил ДГМА и обсудил вопросы подготовки кадров для работы с новым оборудованием с деканом и заведующими кафедрами факультета автоматизации машиностроения.


М?н?стр осв?ти ? науки України ?ван Вакарчук зустр?вся з послом Європейського Союзу, головою представництва Європейської ком?с?ї в Україн? ?єном Боугом. Посол зазначив, що для ЄС "осв?та є надзвичайно важливою". Тому в Україн? реал?зується сп?льна ?н?ц?атива ЄС та Св?тового Банку щодо розвитку людського кап?талу та економ?чного росту конкурентоспроможност? та ?нновац?й. Кр?м того, є проекти громадської осв?ти та посилення рег?онального управл?ння профес?йно-техн?чною осв?тою, на як? вид?лено 5 млн. євро. Сторони домовилися ? надал? продовжувати сп?впрацю по реал?зац?ї осв?тянських програм, проведенню сп?льного проекту щодо розвитку людських ресурс?в та п?дготовки спец?ал?ст?в у в?дпов?дн?сть до потреб ринку прац? та обговорювати нов? ?деї на сп?льних круглих столах. М?н?стр та посол наголосили на необх?дност? створення нац?онального ?нформац?йного центру, який буде ?нформувати академ?чну сп?льноту про осв?тянськ? проекти, що функц?онують у Європейському Союз?, ? можлив?сть участ? в них наших студент?в та науковц?в. А також займатиметься питаннями Болонського процесу. Створення такого центру надало б можлив?сть Україн? отримувати б?льше в?ддач? в?д цих програм та налагодити т?сн?ш? контакти з ус?ма навчальними закладами не т?льки України, але й Європи також.

За матер?алами оф?ц?йного сайту М?н?стерства осв?ти та науки України (mon.gov.ua).


В новом учебном году студенты нашей академии будут обучаться на передовых японских технологиях

С 28 по 30 ноября в выставочном центре Киев Экспо Плаза проходила традиционная встреча представителей ведущих предприятий машинострои-тельного комплекса и смежных отраслей в рамках 6-го Международного промышленного форума - 2007. В форуме приняли участие 500 предприятий из 20 стран мира. На выставке были представлены мировые лидеры и произ-водители металлообрабатывающего оборудования, инструмента, оснастки и средств автоматизации машиностроения.

Наиболее информативной и посещаемой была экспозиция, представ-ленная нашими партнерами: компанией "Станко-технология", концерном "OKUMA Europe GmbH" (Германия), компанией "Elbe" (Израиль). Это 4 об-рабатывающих комплекса "OKUMA" и 1 обрабатывающий центр с откры-тыми станиной и рабочими органами станка. Также была представлена обу-чающая станция обрабатывающего центра "OKUMA", которая вызвала осо-бый интерес у представителей учебных заведений Украины.

Концерн "OKUMA" - крупнейший мировой производитель металлоре-жущего оборудования. По объему продаж занимает третье место в мире, производит и продает по всему миру свыше 6000 станков в год. В 1998 году концерн отметил 100-летие своего существования. Производство оборудова-ния организовано в самой Японии. С 2007 года в Украине начал работу офи-циальный представитель концерна - компания "Станко-технология" (г. Кра-маторск). Выпускаемое концерном "OKUMA" оборудование непрерывно со-вершенствуется и воплощает в себе все современные тенденции мирового станкостроения:

- концепция термостабильности, основная идея (Termo Friendly Concept), состоит в том, что благодаря специальной конструкции станка не-контролируемые параметры температурных деформаций в станке и деталях могут быть максимально минимизированы в контролируемые так, чтобы ста-билизировать процесс обработки;

- возможность применения режимов High Speed Cutting (скоростного ре-зания);

- впервые в мире применена система предотвращения столкновения, по-зволяющая избегать отказа оборудования, как в процессе наладки, так и про-цессе резания;

- впервые в мире применена система Super-NURBS, которая позволяет вычислять оптимальный путь инструмента при контурной обработке.

Отличительной особенностью "OKUMA" является постоянное прове-дение в жизнь главного принципа философии концерна - единственного ис-точника: станина, приводы, гидравлика, пневматика, система ЧПУ - все от "OKUMA". Такой системный подход обеспечивает высокую надежность оборудования, его оптимальную настройку и полную согласованность.

В октябре 2007 года окончательно подписан договор о содружестве в области науки, техники и образования между нашей Академией и компанией "Станко-технология", концерном "OKUMA Europe GmbH" и компанией "Elbe", одним из пунктов которого является организация подготовки специа-листов по обслуживанию и эксплуатации высокотехнологичного оборудова-ния концерна "OKUMA".

При передаче договора участникам содружества, который состоялся на стенде концерна "OKUMA", господин Йохан Реймер сказал: "Первым ша-гом нашей совместной работы впервые на Украине будет поставка двух обу-чающих станций для обрабатывающих центров токарной и фрезерно-расточной групп концерна "OKUMA" в Донбасскую государственную ма-шиностроительную академию". Это дает возможность нашим студентам со-ставлять технологии, программы и моделировать процесс механической об-работки конкретных деталей, выбирая оптимальную стратегию перемещения инструмента, которая позволит получить самый лучший результат для каж-дой области обработки. Студенты, прошедшие обучение на станциях управ-ления обрабатывающих центров "OKUMA", в дальнейшем могут управлять процессом обработки на станках-аналогах и будут востребованы и конкурен-тоспособны не только на Украине, но и во всех странах мира, эксплуати-рующих высокотехнологичное оборудование.

Декан инженерно-экономического факультета, профессор Мироненко Е.В.


Рынок труда нуждается в инженерах Академии

В минувшее воскресенье, 10 февраля, в Академии прошла Ярмарка профессий. 20 предприятий, более 50 техникумов и более 130 школ Донецкой области встретились, чтобы на базе одного из лучших вузов Донбасса создать непрерывную систему образования "школа-вуз-производство".

Отличительной особенностью нынешней ярмарки была деловая обстановка. Будущие абитуриенты узнали о специфике всех факультетов ДГМА. Студенты 4 и 5 курса Академии получили уникальную возможность познакомиться с работодателями. А ведущие предприятия, фирмы и организации области рассказали представителям интеллектуальной элиты Украины о самых актуальных вакансиях.

Яркие презентации, живое общение, интересная концертная программа создали атмосферу настоящего праздника.

В разгар ярмарки мы поинтересовались у работодателей, какие специальности их интересуют и как оценивают они выпускников нашей Академии.

Иван Стрельченко, начальник отдела Управления персоналом, Дружковский машзавод:

- Сегодня на всех предприятиях с радостью принимают инженеров-технологов, конструкторов, программистов. В связи с приобретением компьютеризированных обрабатывающих центров, мы нуждаемся в хороших компьютерщиках, которые должны прекрасно знать производство и способны на инновационный подход к работе. Поэтому мы привлекаем молодых, талантливых ребят именно из ДГМА. И готовы по достоинству оценить их интеллект.

Подобные встречи значительно помогают студентам и работодателям найти друг друга. Радует, что к нам подходят студенты 4 курса, интересуются перспективами и проходят собеседование, чтобы четко знать - будут ли они ориентироваться в будущем на наше предприятие.

Валентина Коваленко, начальник Отдела кадров Зуевского энергомеханического завода:

- В основном, нас интересуют технологи, сварщики, конструкторы. На заводе уже сегодня работает много выпускников краматорского вуза. И мы бы хотели пополнить кадры именно выпускниками ДГМА.

В течение дня мы побеседовали как минимум с двадцатью студентами 4 и 5 курсов. И думаем, что о наших вакансиях от них узнают еще многие краматорчане.

Сергей Виноградов, инженер по подготовке кадров рудодобывающего концерна, Дружковка:

- Мы ищем инженеров-механиков, экономистов, финансистов, машинистов экскаваторов. В подобной встрече впервые принимаем участие. И сразу оценили преимущества такого общения с будущими кадрами.

Сегодня порядка 10 выпускников подали нам резюме. Со многими мы решили продолжить знакомство уже на предприятии. Собственно, всех лучших студентов мы вполне сможем принять.

На нашем предприятии работает много выпускников вашего вуза. И мы прекрасно знаем, на что они способны. Поэтому с удовольствием приняли участие в Ярмарке профессий. Надеемся, что наши кадры пополнятся студентами ДГМА.

Иван Тупик, начальник отдела кадров НКМЗ:

- В ближайшем будущем у нас будет расширено кузнечно-прессовое производство, собираемся открыть два новых цеха.

Поэтому мы ориентируемся, прежде всего, на технические специальности. Планируем увеличить набор молодых специалистов на 30 %. Конечно, это должны быть действительно толковые, серьезные ребята.

Сегодня многие вузы Украины утратили техническую базу. Но, к счастью, в нашем городе такие специалисты есть. ДГМА не только сумела сохранить технические специальности - она продолжает развиваться и готовить лучших специалистов в области машиностроения.

Прекрасно и то, что в ДГМА уделяется много внимания работе со школьниками. Ребята еще со школьной скамьи могут получить максимум информации о вузе, возможностях трудоустройства после его окончания. И поступать не вслепую, а точно зная, куда в дальнейшем пойдут работать.

Алина Остафийчук


В?ват, кафедра українознавства та гуман?тарної осв?ти, в?ват!

1 лютого 2008 року кафедра українознавства та гуман?тарної осв?ти святкує 18-р?ччя. Хочеться прив?тати кафедру з Днем народження, побажати подальшого розвитку та усп?ху в справах, як? будуть траплятися на її шляху. Головна мета кафедри - формування гуман?тарного мислення студент?в шляхом викладання соц?ально-гуман?тарних дисципл?н та орган?зац?ї заход?в по забезпеченню етичного та естетичного виховання студент?в.

Кафедра гуман?тарної осв?ти була створена 1 лютого 1990 року (з 23 вересня 1993 року - перейменована на кафедру українознавства та гуман?тарної осв?ти).

Упровадження системи гуман?тарної осв?ти дозволило з?брати до єдиного колективу майже вс?х гуман?тар?їв Академ?ї, як? ран?ше працювали на р?зних кафедрах та факультетах. Очолила кафедру доцент ф?лософ?ї, кандидат х?м?чних наук - Кудерська Тамара Володимир?вна. Найважлив?шою задачею кафедра вважає залучення студент?в до багатства української культури, розвитку в них почуття патр?отизму та громадянства.

З 1990 року на кафедр? працювали факультативи з "?стор?ї музейної культури", "?стор?ї цив?л?зац?й", "?стор?ї живопису та арх?тектури".

Кафедра є ?н?ц?атором наступних заход?в та об'єднань у рамках Академ?ї: клуб шанувальник?в української мови "Джерело", українськ? вечорниц?, вечори запитань та в?дпов?дей з правової тематики, туристичний клуб, клуб психолог?чної допомоги студентам, клуб сп?лкування, робота музею ? творчої в?тальн? академ?ї, зустр?ч? студент?в з представниками правозахисних орган?в, робота в?деозалу.

Для кафедри 2007 р?к був дуже усп?шний. По-перше, хочеться прив?тати Лисак Л.К. ?з захистом кандидатської дисертац?ї. Кафедра майже зак?нчила роботу над випуском книги до 55-р?ччя академ?ї.

Хочеться подякувати кафедр? за роботу з? студентами ? побажати зд?йснення вс?х запланованих ц?лей.

Олена Бережна


Гандбол - и ничего больше!

1-2 февраля в ФОКе ДГМА прошли игры 11 тура Чемпионата Украины по гандболу среди женских команд высшей лиги. Наша команда принимала лидеров чемпионата, команду "Мотор" из г. Запорожья. К началу матча наша команда не досчиталась двух ведущих игроков: Марины Бобковой, у которой травма руки, и Даши Дубовик. Но, несмотря на это, до 40-й минуты первого тайма шла острая борьба за мяч: команде "Мотор" никак не удавалось выйти вперёд больше чем на 2 очка. Штурмом брали ворота и наши спортсменки: Таня Лудченко, Галина Валянская, Алёна Воробьёва; надёжно стояла в воротах Алина Зямрий. Но уже к концу встречи было видно, как наши девчонки устали. И соперники воспользовались этим, перехватили инициативу в свои руки и, как итог, выиграли встречу со счётом 23:18.

В субботу наши девчонки начали встречу более резво - видимо, наставления тренера и командный дух дали результат. Проведены красивые комбинации, показана хорошая игра в защите, забиты голы: на 7-й минуте счет 4:3, на 18-й - 9:7. К сожалению, на 23-й минуте Наталья Перехняк не смогла реализовать 7-й бросок, и команда Запорожья впервые за встречу вышла вперед. 1-й тайм закончился с отрывом в один мяч в пользу "Мотора". Второй тайм начался серией атак наших девчонок. Игра была равной до 49-й минуты, и вновь усталость девчонок взяла над ними верх. Под конец игры команда "Мотор" нарастила темп и увеличила разницу до 6 мячей. А за нашу команду вышли играть необстрелянные новички, которые не доиграли эту встречу. В результате, победа "Мотора" - 31:22.

После 11-го тура наша команда занимает 6-е место из 10 команд. Следующая игра в домашних стенах для команды "Академия" пройдет 7-8 марта. Противник - команда из Одессы. Будем надеяться только на победу, приходите поболеть за нашу команду, не пожалеете!

Игорь Гринник


Все только начинается!

По сложившейся доброй традиции в нашей Академии проходят встречи ректората с лучшими студентами первого курса - с теми студентами, которые сдали свою первую сессию на "отлично".

И этот год тоже не стал исключением. В конце января в студенческом кафе ректорат поздравлял лучших первокурсников.

Собравшихся студентов поздравил ректор Академии В.А. Федоринов. В своем выступлении он отметил, что еще пока рано говорить об успехах, но, тем не менее, студенты уже показывают себя как талантливые молодые люди, нацеленные на успех. "Мы надеемся, что вы разовьете ваши таланты в будущем", - подведя итог своему выступлению, сказал Владимир Анатольевич.

Т.В. Кудерская, председатель Совета по воспитательной работе, поздравила всех студентов не только от себя, но и от имени Совета по воспитательной работе. Тамара Владимировна подчеркнула, что только 34 студента из более чем тысячи первокурсников были удостоены такой чести. Кстати, не все из тридцати четырех приглашенных студентов присутствовали на вечере. Не было почему-то представителей экономико-гуманитарного факультета, хотя приглашения они получили. Ну, а заключительное поздравительное слово было предоставлено председателю совета Студенческого самоуправления Морозу Андрею. Он призвал собравшихся студентов, помимо учебы, заниматься еще общественной жизнью Академии.

Благодаря Студенческому самоуправлению вечер прошел в теплой, дружеской атмосфере. Участники художественной самодеятельности порадовали отличников своими выступлениями. Алексей Булаш и Ольга Миронова показали зажигательный восточный танец. Наталья Бойко, Александр Дыбко и Ксения Федорович исполняли хорошие песни, а творческий коллектив ЭГФ подарил присутствующим зажигательный танец. Порадовала команда КВН факультета заочного и последипломного образования. Ведущими вечера Ольгой Свинцицкой и Алексеем Кулишом были организованы забавные конкурсы для первокурсников. Например, в одном из конкурсов задавались вопросы, касающиеся базовых знаний в области математики, химии и других наук. И здесь первокурсники продемонстрировали свою эрудированность, отвечая на вопросы быстро и правильно. Завершился этот вечер праздничной дискотекой.

В заключение хочется пожелать первокурсникам и дальше добиваться успехов и никогда не останавливаться на достигнутом. Ведь для них все еще только начинается.

Виталий Кравченко


Жалеешь или нет???

Наша жизнь устроена так, что мы не знаем, чего хотим, а река жизни все равно несет нас. Куда? Зачем? И что же впереди?

Совсем недавно, волей случая, я зашла на форум Академии. Обсуждения как на любом форуме:так я думала до тех пор, пока на глаза мне не попалась одна тема: "Жалеешь или нет?" Признаться, я на одном дыхании прочла все 10 страниц раздела. Начал все человек под ником 4е4еn. Он не постеснялся своих мыслей, выставил их на суд общественности и задал всего один вопрос, но тот, который волнует многих: "Есть такие, кто разочаровался в том, что поступил именно в ДГМА? Вот лично меня гложет мысль о том, что я не там учусь, где хотел бы, я еще до конца не осознал, чего бы я хотел на самом деле, но точно не того, что сейчас учу...". Ответы не заставили себя ждать, и обсуждение началось: Разнообразные мысли о правильности своего выбора. Рьяные защитники Академии и недовольные. Были и не категоричные высказывания, вроде бы как и не то, что хотелось бы, но и жалеть не о чем: Многие говорили о том, что раньше сожалели, но Академия дала им больше, чем они могли ожидать, и теперь они давно не сожалеют о сделанном когда-то выборе.

С очень многим из высказанного другими на страницах форума трудно не согласиться - я тоже нашла здесь, в Академии, друзей, которых, возможно, не нашла бы нигде. Я почерпнула знания, довольно обширные в разных областях, которые пригодятся мне даже в обыденной жизни, если не получится с работой по специальности. Я могу реализовать себя в разных областях - спорт, журналистика, радио, право, туризм: И это маленькая часть того, что мы имеем и чем практически не пользуемся. А точнее, я перечислила то, чего не имеют и чем не могут воспользоваться студенты других вузов. Ведь, как говорится, "что имеем - не храним:". А ведь далеко не все из студентов понимают, что в других вузах будет не лучше. Все познается в сравнении, но если нет возможности для такого сравнения, то кажется, что тебя и в тюрьму заточили, и пытаются заставить учить то, что совершенно не нужно. Негатив клеится моментально, недочеты бросаются в глаза сразу - "обои в другом вузе лучше", "в аудиториях холодно или, как вариант, - жарко", "подносы в столовой покорежены". Это достаточно шуточные недостатки, но, как правило, они начинают формировать наше мнение. А о преимуществах нашего вуза вы пробовали задумываться, ведь их гораздо больше чем недостатков?! Конечно же, нужно ставить приоритет именно на свою специальность, а не на "развлечения", предоставляемые в Академии. Если не нравится специальность, то и оставаться ни к чему. Иногда мы ропщем на свой выбор из-за сложности обучения, навалившихся проблем и неимение поддержки со стороны "начальства". Ведь не все специальности легкие, многие носят совершенно не женский характер, и поэтому часто девушки жалеют о своем выборе. Но бывает и так, что "аппетит приходит во время еды". Если первокурсниками мы не понимали, на что согласились, то на втором курсе мы начинаем жалеть и уходить или любить и оставаться. С третьего мало кто уходит по собственному желанию, и даже у тех, кто поздно осознал, что попал "не туда", начинается переоценка ценностей, понимание, что ДГМА - это лучшее из очень многих вариантов. А вопросы о правильности выбора будут возникать у нас и в дальнейшем, и уже скорее не из-за того, что мы жалеем, а из-за всего двух слов "А вдруг:" - "А вдруг если бы я поступил туда-то, то я бы стал тем-то:". Господа, отбросьте эти мысли и учитесь - или забирайте документы и не мучайтесь. А можно сделать как я - найти в своей специальности и вузе массу хорошего, а на продолжающий возникать вопрос: "Жалеешь или нет?", ответить словами H!TM@Nа: Не раз жалел курсе на 1-м: уже давно не жалею. Много тому причин. Если бы не ДГМА, то... и т.д. Главное, конечно, что здесь я встретил тех людей, которых можно долго в жизни искать - настоящих друзей, любимого человека, просто ХОРОШИХ людей. А если бы не ДГМА, ничего бы этого не было. Поэтому надо везде искать свои плюсы. Или не так? "

Евгения Тихонова


Женщина - это неразгаданная вселенная,

или Имеет ли девушка перспективу в технике

В современном мире без образования никуда, поэтому возросла потребность в получении высшего образования. А какие же специальности пользуются спросом? На этот вопрос можно ответить следующее: спрос создает сам человек, вернее, его профессионализм и уровень подготовки. Но все же можно выделить некую тенденцию - сейчас актуально получать техническую специальность, и хочется отметить, что девушки "не пасут задних" в развитии данной тенденции.

Да, в современном мире женщина видит себя не просто домохозяйкой, она хочет реализоваться в профессиональном плане и, естественно, получать достойную зарплату. Сейчас в стране востребованы инженерные кадры. Поэтому возрос интерес к техническим специальностям и среди девушек. Отсюда вытекают постоянные противоречия: совместимы ли технические специальности и женщины, которые на них обучаются. Вопрос довольно-таки щекотливый. Вечный спор, кто умнее - женщина или мужчина, никак не решится. Если оценивать с точки зрения физических данных, согласна, мы действительно слабее, хотя не все: Но, если смотреть на характер, это отнюдь не так.

А теперь давайте обратимся к реальным примерам из жизни нашей Академии. Я совершила небольшой экскурс по кафедрам, и первой кафедрой, которую я посетила, была кафедра АПП.

Разговаривая с заведующим кафедрой О.В.Субботиным, я спросила, как он относится к девушкам на технических специальностях и есть ли примеры их успешного карьерного роста. Да, примеров масса. Заведующий отметил, что девушкам в большей степени, чем парням, свойственны прилежность, трудолюбие и усидчивость. В отличие от парней, спектр интересов девушки более многообразен, это даже видно на примере обучения. Большинство девушек стараются успеть во всех дисциплинах и получить достойную оценку, в отличие от парней, которые зачастую выбирают какую-то определенную отрасль и развиваются в ней, забывая, что профессионализм лежит, прежде всего, в разностороннем развитии человека. До распределения на места будущей работы большинство девушек переживают, что их могут не взять на предприятия. Это отнюдь не так! Представители многих предприятий, делая запросы на кафедры, уточняют, что хотели бы видеть в качестве своих сотрудников именно женщин. Да, проблемы, связанные с декретными отпусками и вопросами воспитания ребенка, отвлекают женщину от основного производства на некоторое время. Но современного работодателя это беспокоит в последнюю очередь, так как он знает, что в лице женщины получает прилежного, классного специалиста. Пример этому - Е.Зорянова, Н.Лежина, О.Новикова, Л.Шупикова, работающие на НКМЗ, Л.Шулинова. - ведущий конструктор КЗТС, М.Мельник - руководит бюро в таможенной службе НКМЗ. Кстати, многие девчонки уехали за пределы Донбасса и даже за границу - в Голландию, Австралию. Яркий пример - Н.Анисимова, работающая в швейцарской фирме по наладке станков.

Сила духа - главная составляющая характера женщины. Умение быстро принимать решения, подключить к делу новые силы - это все она, женщина! Но, к сожалению, большинство мужчин уверены, что их знания в технических отраслях намного глубже. И при встрече с грамотным специалистом - женщиной, у многих мужчин возникает неожиданное удивление и уважение.

С этим же вопросом - женщина и технические специальности - я обратилась к заведующему кафедрой ОМД Алиеву И.С. Женщины, по его мнению, более организованы, собраны, более исполнительны. Девушки зачастую обладают нестандартным мышлением, которое помогает им справиться с любыми сложностями. Хороший пример этому М.Морозова, которая возглавляет отдел внешних отношений на Славтяжмаше, М.Пономаренко, отлично зарекомендовавшая себя мастером термоучастка на КЗТС, С.Шиманская - технолог на НКМЗ. На Артемовском заводе цветных металлов целое бюро "укомплектовано" нашими выпускницами.

Л.Л.Роганов, заведующий кафедрой деталей машин, выразил свое почтение и признательность женскому полу. Женщины-преподаватели, женщины-специалисты высокого уровня оказали большое влияние на становление и формирование его как профессионала и специалиста. Это В.И.Борщевская (конструктор НКМЗ), Л.И.Спрогис (конструктор НКМЗ), Л.П.Субботина (конструктор НКМЗ). Он считает, что женщины не должны быть связаны непосредственно с производством, их работа должна носить более стратегический характер.

Что же думают сами студентки технических специальностей? Студентка первого курса специальности ОМД, отличница Евгения: "Инженер, как и художник, может творить! И, следовательно, может получать от выполнения работы огромное удовольствие, как и художник, архитектор, музыкант. Техническая специальность, как и любая другая, предполагает творческое отношение к работе. Все зависит от желания и способностей".

Благодаря своему напору и трудолюбию женщины наравне с мужчинами осваивают технические специальности. И если вы чувствуете, что техника - ваше призвание, не бойтесь, твердо идите к поставленной цели!

Елена Бережная


Праздник Всемирной Любви

День Всех Влюбленных. Чего люди ожидают в этот день? Может, Встречи, которая изменит их жизнь? А может, ничего не ждут? Или все-таки ждут? У многих острое желание любить и быть любимым рождает в этот таинственный праздник свободу полета мыслей, чувство уверенности в себе, чувство, ощущая которое так хочется сделать что-то необыкновенное для своей второй половинки! Сделать все, лишь бы в памяти дорогого человека остались незабываемые воспоминания, теплые и нежные, как прикосновение любимого. Подарить цветы: В конце концов, сказать просто: "Я тебя люблю".

Ежегодно накануне Дня Всех Влюбленных Совет студенческого самоуправления (ССС) готовит развлекательные шоу-программы. И 2008 год тоже не стал исключением. В среду, 13 февраля, был проведён феерический, замечательно подготовленный концерт, по мнению многих, лучший за последние годы.

Первые выступления участников праздника задали зрителям романтическое настроение с самого начала: вечер был открыт очень чувственным и красивым танцем "Молитва", сразу после которого А. Дыбко и К. Федорович великолепно исполнили песню "Вечная любовь". Кстати говоря, лирических песен в этот вечер было много: на сцене пели Н. Бойко, М. Мищенко, Т. Солодовникова, А. Синагов, М. Рябоштанов. Периодически выступления чередовались с зажигательными конкурсами, принять участие в которых могли все желающие. Поедание одного банана вдвоём без рук, поиск девушками валентинок на голых торсах парней с завязанными глазами, "Шарики в штанах"... Нет, это невозможно описать, это нужно было только видеть!

Весь вечер ведущие, Ангелочек Серёжа и Дьяволёнок Оля, зачитывали присланные студентами на конкурс валентинки. Среди них встречались самые разнообразные поздравления - начиная с красивых стихов и заканчивая таинственным предложением "вернуть должок сегодня вечером". А первое место заняла крайне необычная, "мохнатая" валентинка, отправленная Тихоновой Евгении, гр. ОЛП 05-1. Призом победителю от профсоюзного комитета стала "толстая", глянцевая и очень познавательная книга "Радость секса", признанная бестселлером в своём жанре.

В ходе концертной программы О. Миронова исполнила завораживающий восточный танец под живую музыку А. Булаша, Н. Раминцевой и А. Шепеля. Но безусловным "гвоздем" вечера, судя по реакции зала, стал финальный танец в свете неоновых ламп. Таинственный, немного пугающий и достаточно философский, он показал, что у каждого из нас есть маски, маски, которые мы каждый день носим, бесконечное число раз сменяя одну другой. Но любовь живёт в сердце каждого из нас, независимо от нашего желания или от наличия каких-то там масок: она их просто не замечает, любовь всегда истинна, и её не обманешь. Став прекрасным завершением праздника, этот феерический танец, безусловно, подарил всем, даже самым циничным зрителям, веру и надежду в самое прекрасное чувство на свете - в Любовь.

Спонсорами вечера были: Салон мобильной связи "Life:)" на Марата, 8, Кинокомплекс "Родина" и интернет-кафе "Da Vinci".

Денис Севастьяник,
Виктория Евстигнеева


Как хочу я забыть это слово - "война"!

Память, как будто ненароком,
Войны толкнула жернова.
И вот оттуда, через годы,
Афган накатом, как волна.
Александр Юзвин

12 февраля в творческой гостиной Академии состоялся вечер памяти участников боевых действий на территории других государств. Ребят, которые являются студентами разных курсов и специальностей, соединило вместе одно - память о воинах, отдавших свою жизнь или пострадавших на поле боя во время войны в Афганистане. Давайте окунемся в историю и вспомним, как все начиналось.

25 декабря 1979 года на основании советско-афганского договора 1978 года начался ввод в Демократическую Республику Афганистан советских войск по трем направлениям: Кандагар, Кабул, Файзабад. Официальной целью кампании было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства в эту страну, но уже очень скоро наш ограниченный контингент был втянут в разгоревшуюся гражданскую войну.

Война в Афганистане продолжалась с 1979 по 1989 гг. Она длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. По официальным данным, в Афганистане погибло около 15 тыс. советских воинов.

Стало доброй традицией в этот день - день окончания войны - собираться воинам-афганцам, чтобы вновь вспомнить те события и боевых товарищей: Среди ветеранов Афганской войны - и выпускники Краматорского индустриального института, а ныне ДГМА. Из нашей Академии ушли в бессмертие Анатолий Метелин, Владимир Савенко, Сергей Крамчанинов:

Вечер памяти ребята открыли стихами А. Юзвина, А. Милентеева. Хотелось бы назвать студентов, которые не остались безучастными и проявили свои способности в организации вечера. Это Антон Колманович, Антон Селедун, Алексей Губарев, Александр Чуруканов, Виталий Городний, Андрей Петров, Юлия Садовниченко. Далее для присутствующих был показан видеоряд под названием "Боевые действия" и исполнены песни о войне. Затем организаторы вечера предоставили слово почетным гостям Владимиру Гончарову, Дмитрию Дорохову, Александру Мелентееву и Владимиру Варчукову - ветеранам войны в Афганистане. Ветераны рассказали всем присутствующим о событиях, которые им пришлось пережить. После их рассказа вывод напрашивается сам. Пусть эта война будет последней, и молодые ребята не будут больше умирать за чьи-то интересы.

Вечер памяти ребята закончили пожеланиями ветеранам здоровья, добра, мира, согласия и уверенности в завтрашнем дне!

Елена Бережная


"Что? Где? Когда?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. В статье этимологического словаря, посвященной этому слову, есть слово "разбойничья", а в статье, посвященной его омониму - слово "деревянная". Назовите это слово.

Ответ: шайка.

Комментарий: в первой статье - "напр. разбойничья", во второй - "низкая деревянная банная посудина".

Автор: Сергей Стегний, Киев.

Вопрос 2. Интернет-пользователи развлекаются придумыванием SMS-сообщений, которые могли бы посылать друг другу известные личности, если бы у них был мобильный телефон. Назовите отправителя следующего сообщения: "Гуляли с Андреем, промочил ноги".

Ответ: Иисус Христос.

Комментарий: гулял по воде.

Автор: Мишель Матвеев, Санкт-Петербург.

Вопрос 3. В матче против португальской команды "Порту" футболисты ЦСКА создали множество голевых моментов, но так и не сумели забить, и в итоге проиграли. Комментируя этот матч, газета "Спорт-Экспресс" заметила, что одну ЕЕ в НЕГО не запишешь. Назовите ЕЕ и ЕГО, если известно, что это - однокоренные слова.

Ответ: активность, актив.

Автор: Мишель Матвеев, Санкт-Петербург.


Сегодня предлагаем вашему внимание избранные вопросы с первого этапа чемпионата Украины по игре "Что? Где? Когда?" сезона 2007/08 гг. среди команд второй лиги (синхронный турнир Лиги украинских клубов).

Вопрос 1. Согласно афоризму Евгения Микунова, ОНИ - единственные повара, которые не таскают продукты домой. Назовите человека, который, по известной шуточной версии, погиб вместо одного из НИХ.

Вопрос 2. На сайте одной туристической компании очень образно описана Лапландия. Ее сравнивают с изнеженной кошкой, которая уютно разлеглась на севере Скандинавии, и которую обнимает шерстяной шарф ЕГО. Мы не просим вас назвать ЕГО, просто опишите ЕГО двумя словами, начинающимися на одну и ту же букву.

Вопрос 3. Фотография, иллюстрирующая материал о скудном спортивном инвентаре отечественных спортсменов, сопровождалась подписью: "(три слова пропущено), а на седло, уздечку, шпоры и недоуздок - не хватило". Напишите пропущенные слова по-русски или на языке оригинала.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Виталий Кравченко Выпускающий редактор:
Виталий Кравченко

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Feb-26-2008
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное