Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.18 (164)
от 7 декабря 2007 года

Официально
На Ученом Совете

О ходе устранения недостатков...



Вопросы решаем сообща

У каждого из нас есть огромное множество проблем...



Интернет - наш реальный помощник

На прошлой неделе заключен договор между ДГМА...



Молодая наука - производству!

13-16 ноября 2007 г. на ЗАО "НКМЗ"...



События
МФ, с Днем рождения!

5 декабря праздновал свой день рождения...



Молодежная пресса - во всей красе

23 ноября в Запорожье прошла Всеукраинская...



Веселые традиции ИТ-эшников

Каждый год традиционно проходят встречи пятикурсников...



"Кошка Сашка"

30 ноября в краматорское арт-кафе "Фиеста"...



На досуге
"Культурный шок"

Когда говорят о работе студентов на каникулах, чаще всего...



Как готовиться к экзаменам?

Экзамены - это своеобразный отчёт об усвоении определённой суммы...



"Что? Где? Когда?"

Вставьте известную с детства строку в отрывок из стихотворения...




На Ученом Совете

На состоявшемся на прошлой неделе Ученом совете было рассмотрено 13 вопросов.

* Значительным событием в жизни Академии стало утверждение высшей награды ДГМА - знака "За заслуги" Им будут награждаться за особо выдающиеся заслуги в научно-педагогической, государственной, общественной, социально-культурной и других сферах деятельности, направленных на развитие Академии.

* О ходе устранения недостатков, отмеченных Государственной инспекцией вузов МОН, доложил проректор по учебной работе профессор С.В.Ковалевский. Академией исправлены недостатки, в частности, усилен кадровый состав УКЦ, передана недостающая литература, решен вопрос с компьютерным обеспечением и подключением к Интернет. Утвержденная Советом информация будет направлена в МОН.

* О работе с одаренными студентами и о результатах приема в аспирантуру доложил проректор по научной работе профессор И.С.Алиев. Весомым показателем работы по Программе с одаренными студентами является их участие в олимпиадах и конкурсах. Благодаря системному подходу к работе с этой категорией студентов и постоянному контролю со стороны ректората показатели текущего года возросли. Так, в олимпиадах приняли участие 66 студентов, из них 45 участников Программы (в прошлом году - 59, в том числе 29 участников Программы). Получено 22 награды, в том числе 16 - участниками Программы (в прошлом году 16/14 соответственно). Традиционно призовые места на олимпиадах занимают студенты специальностей ОМД, ТиУП, МСИ, СП, ОКММ. В числе победителей всеукраинских и международных конкурсов магистерских работ стали студенты специальностей АММ, ОМД, ТиУП, МСИ, ТОЛП, дипломных проектов - МСИ, ОМД, студенческих научных работ - АММ, МСИ, КИТ, ТиУП, ОМД, СП, ПТМ, ТОЛП, ЭСА.

В этом году впервые премированы научные руководители одаренных студентов с учетом реальных достижений в научной работе студентов.

Среди положительных примеров следует отметить привлечение одаренных студентов к выполнению НИР, которые финансируются из госбюджета на кафедрах АММ, МТО, ОМД, ТиУП, МСИ, МИТОМ, КИТ, ТОЛП, СП. Повышаются и другие показатели работы.

Однако выпускающим и общетехническим кафедрам необходимо сосредоточить усилия для привлечения студентов 2-х курсов к работе по Программе "Одаренный студент", расширить практику совместного руководства студентами общетехническими и выпускающими кафедрами. Это позволило бы готовить научный задел (публикации научных работ и заявок на изобретения) у студентов 2, 3 курсов. Среди выпускающих кафедр не имеют публикаций со студентами-участниками Программы кафедры АПП и ЭП. Не участвовала во всеукраинских конкурсах кафедра "Учет и аудит". Снижается количество участников Программы на кафедре ЭП. Существуют расхождения в составе студентов, работающих по Программе, а затем поступивших в магистратуру, на кафедрах КИТ, АММ, ЭСА, СП, ПТМ. Советом принято Постановление, в котором предусматривается прием в магистратуру и аспирантуру на конкурсной основе, введение дисциплины по изучению основ научных исследований и интеллектуальной собственности, повышение уровня научного задела претендентов, а также определение требований к поступающим в магистратуру и аспирантуру.

* С докладом Положения "О трудовом соревновании сотрудников и подразделений ДГМА" выступил первый проректор доцент А.Н.Фесенко. Данное Положение является исполнением программы МОН по реформированию системы высшего образования. В частности, определения рейтинга подразделений и преподавателей. Утвержденное Советом Положение вводится с 1 января 2008 года как временное, для апробации в течение полугода и сбора предложений по его совершенствованию. С Положением можно ознакомиться на сайте ДГМА.

* Утверждено также Дополнение к "Положению о премировании работников ДГМА", с которым можно ознакомиться на сайте ДГМА.

* С целью совершенствования управления кафедрой "Экономика промышленности" и повышения уровня экономической подготовки студентов технических и экономических специальностей реорганизована кафедра ЭП. 29 ноября на генеалогическом дереве Академии появились две новые кафедры: "Экономика промышленности", которую возглавит доцент Рыжиков Вячеслав Сергеевич, и "Экономика предприятий", которую возглавит профессор Еськов Алексей Леонтьевич.

* Советом также рассмотрены кадровые вопросы и вопросы учебно-методической и воспитательной работы на кафедрах КИТ и экономической теории.

* В "Разном" ректор Академии профессор В.А.Федоринов проинформировал о том, что в Положении МОН о приеме студентов в 2008 году сохранена трехуровневая система подготовки: бакалавр, специалист, магистр. Это смягчит процесс перехода высшего образования Украины на европейскую систему.

Подготовил Вячеслав Медведев


Вопросы решаем сообща

У каждого из нас есть огромное множество проблем... Они, конечно же, для каждого свои: у кого-то не ладится семейная жизнь, кто-то переживает по поводу низкой оценки по какому-нибудь предмету; многие мучаются от "сердечной" боли, которую не "задушишь" таблетками. Ректорат ДГМА провел 21 ноября ежегодную встречу с активами групп 1-2 курсов с целью помочь решить некоторые студенческие проблемы, которые находятся непосредственно в его компетенции.

"Интеграция в Болонскую систему является обязательной для всех вузов Украины"

В первую очередь, ректор Академии, профессор В. А. Федоринов, рассказал о том, что уже сделано благодаря таким встречам. Например, компьютерная сеть в общежитии №1, дворик около этого же общежития, пластинчатые теплообменники в бойлерах общежития и т.п. Однако Академия, как отметил Владимир Анатольевич, не в состоянии решить все проблемы - многие из них находятся в компетенции города.

Первые вопросы были по Болонской системе. Интеграция в Болонскую систему является обязательной для всех вузов Украины, а целесообразность этого очеви дна: это и обеспечение мобильности студентов, и мотивация к изучению иностранного языка, и обеспечение возможности использования общеевропейского рынка труда, и создание общих с Европой подходов к образованию. Разделение на триместры, кстати говоря, сделано для удобства самих студентов - дисциплины с небольшим количеством часов удобнее сдать за короткий триместр. Вступительный экзамен для поступления на пятый курс нужен для того, чтобы студент любого другого вуза тоже имел возможность поступить к нам согласно правилам Болонской системы. Что касается зачеток, то они заменены индивидуальными планами, в которые заносятся результаты сдачи каждого модуля.

Были вопросы и о взятках. Итак, если у вас вымогают взятку - можете сразу же направляться в деканат, к заведующему кафедрой или непосредственно в ректорат, которые борются с такими вредными явлениями.

Прояснена ситуация по поводу статуса студентов-самофинансистов: как выяснилось, они являются таковыми лишь условно, поскольку оплачивают только малую часть стоимости обучения, а, значит, не слишком-то отличаются от студентов-бюджетников в плане возможности привлечения к общественной деятельности. Да и традиции чистоты, издавна существующие в Академии, необходимо поддерживать.

Было задано и множество других вопросов. В частности, студенты узнали, что сдача зачёта по предметам "Введение в учебный процесс" и "Основы информационной культуры" необходима для закрепления информации, полученной в ходе изучения этих дисциплин. Сами же дисциплины помогают студенту лучше адаптироваться к условиям "академической" жизни.

По поводу уменьшения количества путёвок на турбазы для отдыха - как выяснилось, в ДГМА попросту не хватает денег: номинальная цена путевок составляет 700 грн., а студенты оплачивают только 200.

"Сколько пар можно прогулять?"

Следующим отвечал на вопросы первый проректор А.Н. Фесенко.

По поводу трудоустройства Анатолий Николаевич пояснил, что существуют нормативные документы, которые оговаривают порядок обязательного трудоустройства бюджетников на предприятия. Любопытно, что по техническим специальностям 60% заявок остаются неудовлетворенными из-за нехватки выпускников.

Следующие два вопроса были заданы, наверное, одним человеком. Итак, при каких условиях "выгоняют" из Академии? Из Академии никогда не выгоняют, максимум - отчисляют, заметил А.Н. Фесенко. Конечно же, за неуспеваемость, прогуливание пар, нарушение внутренней дисциплины и тому подобные вещи. Тут же первому вопросу вторит ещё один: "Сколько пар можно прогулять?" Вопрос, действительно, странный: попробуйте задать его руководителю предприятия, на котором будете работать! В целом, гулять, конечно же, нельзя, а при количестве пропусков более восьми декан имеет право ставить вопрос об отчислении студента.

Если вы проболели даже большой отрезок времени, то поблажек всё равно не ждите! Максимум, вам разрешат "отодвинуть" сдачу контрольных точек. И не надейтесь, что в других вузах по-другому! Впрочем, можете попробовать перевестись - для этого надо лишь согласие двух ректоров.

Прозвучало два вопроса похожей тематики: как можно поменять преподавателя и как перейти в другую подгруппу? Это сделать можно через заведующего кафедрой или декана, - ответил Анатолий Николаевич, - однако сделать это не так-то легко, поэтому нужна веская причина для такой просьбы студентов. По крайней мере, более веская, чем простая антипатия к личности преподавателя.

И ректор, и первый проректор прояснили ситуацию насчёт права преподавателей выгонять студентов с лекции (это можно делать, если студент мешает), по поводу пользования мобильными телефонами (есть приказ по Академии о запрете пользования как студентами, так и преподавателями) и по вопросу опоздания на пару (преподаватель имеет право не пускать студента, иногородние должны решать проблему форс-мажорных обстоятельств в личном порядке). Ответы на эти вопросы однозначны и прописаны в документах по высшей школе.

"В Харькове учатся до десяти часов вечера!"

Далее "эстафетная палочка" перешла к Н.С. Рыжикову, помощнику первого проректора.

По поводу расписания занятий. Расписание невозможно составить без "окон". "Если у вас имеются 2 свободных часа между парами - это хороший повод поработать в читальном зале с литературой", - отметил Николай Сергеевич. В целом, расписание составляется так, чтобы избежать "окон" более чем в одну пару. Что касается консультаций: одновременно может проводиться не более двух, две - это нормально, подчеркнул Николай Сергеевич. Если количество проводимых для вас консультаций больше двух - обращайтесь в учебный отдел.

Расписание будет вывешено за неделю до начала сессии, т.е. в начале 15-й недели. Также нужно обратить внимание на необходимость сдачи зачётов, модулей и курсовых до начала сессии. То, что будет сдаваться позже, - это уже пересдачи!

Была прояснена ситуация по вопросу "контроля остаточных знаний". Как рассказал Н.С. Рыжиков, контроль остаточных знаний позволяет сделать вывод об уровне преподавания дисциплины и о количестве знаний, которые студент усвоил в процессе её изучения. Необходимо сдать контрольную максимум с третьей попытки, иначе дисциплину придётся изучать заново.

"Что строиться во дворе?"

Следующим на вопросы студентов отвечал С.Г. Карнаух, проректор по экономике и социальным вопросам.

В ответе на вопрос о стипендиях Сергей Григорьевич сказал, что согласно нормативам МОН она составляет 30% от прожиточного минимума (532 грн.) и сейчас равняется 159,60 грн.

Аптеки в Академии не будет, потому что потенциальным арендаторам это не выгодно. Каждая аптека должна иметь лицензию.

По поводу строительства. Во дворе первого корпуса оборудуется зона отдыха, а также площадка для тенниса и бадминтона.

По поводу курения было отмечено следующее: в Академии это запрещено. Однако есть изменения. На новых схемах отмечены "зеленые зоны" - разрешенные для курения места. Они, конечно, расположены подальше от корпусов.

По поводу цен в столовых. "Цены в столовых не могут быть выше, чем в кафе", - воскликнул Сергей Григорьевич, отвечая на следующий вопрос! Во-первых, столовая в Академии только одна - в шестом корпусе, плюс у нас есть ещё два буфета, остальные торговые точки - арендаторов, которые формируют цену самостоятельно. Во-вторых, цены в столовой не могут быть выше - наценка там совсем небольшая.

"Заводить питомцев в общежитии категорически запрещено!!!"

Затем на вопросы социально-бытового плана принялся отвечать Л.А. Малеев.

В числе первых был задан вопрос интересной формулировки: "Почему в общежитии холодно, нет горячей воды, света, не работает душ?" "Создается ощущение, что там вообще мрак, - констатировал Леонид Алексеевич. - Мы постоянно контролируем ситуацию в общежитиях. И если нужно, все оперативно исправляем. А если свет и отключают, то уж не по нашей вине".

Любопытный опыт по хронометражу максимального времени ожидания очереди в раздевалку был проведен лично Леонидом Алексеевичем - результат равен полутора минутам, ну а что касается возможности вешать пакеты в раздевалке - такой возможности нет.

"Ночного абонемента не будет!"

На студенческие вопросы отвечал С.В. Ковалевский, проректор по научно-педагогической работе.

Интересный вопрос: почему библиотеки в понедельник работают до 16-30, а в пятницу, когда все едут домой, до 19-00? Это неудобно для иногородних студентов.

"Есть абонемент, а есть читальный зал", - разделил Сергей Вадимович. Абонемент работает до 16-30 в понедельник и пятницу, а читальный зал - и в понедельник и в пятницу до 19-00.

На предложение увеличить количество экскурсий по заводу С.В. Ковалевский предложил проводить их на хороших предприятиях, которых не так уж и много; все ознакомительные экскурсии (а речь идёт, очевидно, о них) запланированы и входят в рабочую программу. Что касается остальных предприятий - деканы и заведующие кафедрами могут урегулировать эти вопросы самостоятельно.

"Мы ждём вас, дорогие студенты!"

Жаль, конечно, что не поступило ни одного вопроса председателю Совета студенческого самоуправления Андрею Морозу, однако эта встреча, безусловно, не последняя. Впрочем, не обязательно дожидаться следующей встречи по плану, ведь Совет ведет прием каждый день (кроме пятницы) с 15-00 до 16-30. Пусть мы не сможем решить многих административных вопросов, однако в чём-то студенту поможем, это уж точно!

Денис Севастьяник


Интернет - наш реальный помощник

На прошлой неделе заключен договор между ДГМА и Украинским институтом информационных технологий обучения НТУ КПИ (УИИТО) о совместной деятельности в сфере развития дистанционного обучения. При этом на базе Академии создается научно-исследовательская лаборатория дистанционного обучения. Научное руководство лабораторией возложено на проректора по учебной работе, профессора С.В. Ковалевского.

В программные задачи лаборатории включены вопросы совместной разработки, апробации и внедрения новых средств телекоммуникационных сетей, подготовки научно-педагогических сотрудников в новой информационной среде, адаптации методов дистанционного обучения к специфике ДГМА и многое другое. При подписании договора руководитель центра развития информационного общества УИИТО Владимир Михайлович Радченко сказал, что УИИТО имеет достаточно большой опыт в разработке курсов дистанционного обучения вузам и другим учебным заведениям, однако создание лаборатории в ДГМА является новым шагом, позволяющим интенсифицировать дистанционное обучение в нашем образовательном пространстве.

Первым шагом в сотрудничестве стала подготовка кадров. В Академии курс повышения квалификации в области дистанционного обучения прошли 40 преподавателей. Ими написаны и защищены дипломные работы по адаптации читаемых дисциплин к условиям дистанционного обучения. Полученные знания и навыки помогут им в переводе читаемых дисциплин в среду Moodl, в которой будет проводиться обучение студентов в Интернете.

В.М.Радченко познакомился с компьютерным парком Академии и кафедр, отметил высокий уровень оснащенности ВЦ Академии, компьютерную информационно-поисковую систему библиотеки. Он отметил, что структура и содержание дисциплин в электронном методическом кабинете кафедры ТиУП, который работает уже более 10 лет, является хорошей основой для разработки дистанционных курсов обучения.

ДГМА и УИИТО наметили совместные действия по использованию телекоммуникационных сетей, серверов и другого оборудования, которое задействуется сторонами в сфере обучения. Для Академии это означает, что Интернет становится не только информационной и коммуникационной средой. Он становиться реальным помощником в обучении студентов.

Вячеслав Медведев


Молодая наука - производству!

13-16 ноября 2007 г. на ЗАО "НКМЗ" (Ассоциация молодежи) совместно с ДГМА (Совет молодых ученых) прошла традиционная V Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов "Интеллект молодых - производству 2007".

Конференция началась с приветствий президента ЗАО "НКМЗ", д.э.н., профессора Скударя Г.М., проректора по научной работе ДГМА, д.т.н., профессора Алиева И.С. и председателя наблюдательного совета, д.э.н., профессора Панкова В.А.

На конференцию прибыли участники из России, Белоруссии, ведущих предприятий Украины, а также молодые ученые и студенты ДГМА. Было подготовлено 116 докладов, из них 42 - от Академии.

По оценке совместного жюри ДГМА и ЗАО "НКМЗ", представленные в докладах исследования выполнены на высоком научно-практическом уровне, и многие из них заслуживают более детального изучения или дальнейшего внедрения в производство.

Основная работа конференции шла в 8 секциях, в шести из которых наши представители заняли призовые места:

1 место - Шишкин А.В. (АПП), секция "Перспективы развития и новые технологии в механосборочном производстве", доклад "Перспективы использования фрактального анализа и теории динамического хаоса для улучшения параметров механообработки";

1 место - Кассова Е.В. (СП), секция "Перспективные технологии и оборудование в сварочном производстве", доклад "Анализ эффективности материалов для получения композиционных покрытий с учетом современных требований к производственным процессам";

1 место - Поставная Е.Ю. (ЭК), секция "Управление предприятием: маркетинговые исследования, экономические механизмы, финансы, бухгалтерия", доклад "Основн? аспекти управл?ння ?нтелектуальним кап?талом машинобуд?вних п?дприємств";

2 место - Марков О.Е. (ОМД), секция "Перспективные технологии и оборудование металлургического производства, производство валков и энергетического оборудования", доклад "Исключение операции осадки при ковке крупных поковок за счет применения укороченных слитков";

3 место - Жбанков Я.Г. (ОМД), секция "Перспективные технологии и оборудование горнорудного и кузнечно-прессового производства", доклад "Исследование процессов выдавливания полых деталей с переменной толщиной стенки";

3 место - Гаврильченко О.А. (АММ), секция "Перспективы создания новых видов металлургического оборудования", доклад "Моделирование и экспериментальные исследования процессов горячей правки относительно толстых листов".

Призеры конференции были награждены ценными призами (многофункциональные печатные устройства, DVD-плееры и радиотелефоны) и дипломами.

В завершение конференции был проведен круглый стол лидеров молодежных организаций, на котором обсуждали пути развития научно-исследовательской деятельности и решение основных социальных проблем молодежи. Принято решение укреплять связи между Советом молодых ученых и специалистов ДГМА и Ассоциацией молодежи ЗАО "НКМЗ", продолжить обмен опытом и регулярно проводить научно-практические конференции.

По итогам работы был издан сборник тезисов, а по лучшим докладам решено подготовить статьи в "Вестник ДГМА".

Олег Марков, доцент каф. ОМД,
Оксана Ольховская, ассистент каф. ЭК


В Академию от имени главного конструктора ОГК ПО ЗАО "НКМЗ" Ю.Н. Белоброва пришло письмо следующего содержания:

"Выражаем благодарность кафедре электромеханических систем автоматизации и электропривода (ЭСА) и лично заведующему кафедрой Наливайко А.М. за хорошую подготовку специалиста Рыжака Алексея Павловича, занявшего второе место на V Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов "Интеллект молодых - производству 2007", показавшего высокий уровень академических знаний".


МФ, с Днем рождения!

5 декабря праздновал свой день рождения машино-строительный факультет - старейший факультет нашего вуза, в прошлом году отметивший 50-летний юбилей.

Праздник прошел в теплой обстановке. Декан факультета А.Г. Гринь отметил достижения факультета за год, поздравил и наградил преподавателей, которые внесли весомый вклад в развитие факультета. Студенты, принимающие активное участие в жизни факультета, также были награждены грамотами и памятными медалями.

Песнями, танцами и шутками поздравляли Машфак веселые студенты, а также гости вечера. В общем, все в который раз убедились, что на факультете учатся классные девчонки и ребята.

Достижения МФ

- Презентация и вручение коллективу флага машиностроительного факультета.

- Защита преподавателями кафедр факультета двух докторских диссертаций - Турчанин М.А. и Макаренко Н.А., и двух кандидатских диссертаций старшими преподавателями Фесенко М.А. и Лудченко О.Н.

- Преподавателями факультета издано 7 методических пособий с грифом МОН Украины.

- Подтверждение высокого уровня подготовки выразилось в общекомандных победах на Всеукраинских олимпиадах по специальностям ОМД, СП, ЛП и конкурсах научных работ студентов.

- Награждение студента Ивасенко М.М. грамотой МОН Украины за отличную учебу и активное участие в научно-исследовательской работе.

- Обеспечено стопроцентное трудоустройство выпускников факультета на предприятиях региона и Украины.

- На внутривузовском конкурсе магистерских выпускных работ и дипломных проектов представленные работы заняли два первых и два вторых места в соответствующих группах специальностей.

- Получили звания: профессора - Кассов В.Д. и доцента - Кузнецов Н.Н.

- Состоялась персональная выставка картин студентки группы ОМД-04-2 Леси Чуйко.

Алексей Яковлев, пресс-секретарь МФ


Молодежная пресса - во всей красе

23 ноября в Запорожье прошла Всеукраинская выставка молодежных газетных изданий "Молодежный акцент".

84 коллектива приняли участие в работе выставки. Школьная, студенческая пресса, пресса училищ и техникумов, молодежная пресса общественных организаций и внешкольных учреждений, молодежная коммерческая пресса были представлены лучшими изданиями Киева, Черкасс, Кривого Рога, Донецка, Запорожья. В числе лучших оказалась и наша газета "Академия".

Один из самых ярких стендов, запоминающаяся презентация Виктории Лебединской и, конечно, сами газеты привлекли внимание коллег из столицы. Редактор нашей тезки, газеты "Академия" Запорожской государственной инженерной академии, Неля Юсупова выступила с предложением дружить редакциями. А организаторы выставки настойчиво приглашали приехать в следующем году.

Не менее интересным оказалось и заседание круглого стола, за которым поднимались такие насущные вопросы, как перспективы развития молодежной прессы на Украине, опыт зарубежных коллег, сотрудничество по международным и всеукраинским грантам.

Радует, что сегодня молодежную прессу поддерживают не только сами школы и вузы. Областные администрации, управления по делам семьи и молодежи, управления культуры активно участвуют в совместных проектах и даже финансируют проведение фестивалей.

Шеф-директор Запорожской областной молодежной организации "Пресс-центр "Акцент" и главный организатор выставки Владимир Систеров отметил, что "философия подобных мероприятий - это продуктивное общение. Благодаря выставкам, фестивалям, конкурсам мы узнаем новые интересные издания, расширяем свою географию и даже получаем полезную информацию о технических особенностях печатных СМИ Украины".

Конечно, как на всяком фестивале, не обошлось без организационных накладок и недоразумений. Но главное, что все мы встретились, узнали друг друга, поделились опытом и достижениями. Ведь все познается в сравнении.

Алина Остафийчук


Веселые традиции ИТ-эшников

Каждый год традиционно проходят встречи пятикурсников с первокурсниками кафедры КИТ. И вот в ноябре состоялась очередная такая встреча студентов гр. ИТ03 и ИТ07.

Мы, пятикурсники, смотрели на первый курс и вспоминали себя четыре года назад. Мы тогда, так же как и они сейчас, еще не знали, что такое сессия, но мы верили в свои силы и в то, что через несколько лет снова придем в этот зал.

С самого начала атмосфера в студенческом кафе была необыкновенно празднична, непринуждённа, и, казалось, даже воздух был пропитан духом дружелюбия и позитива. Нет, это была не просто встреча студентов 1-го и 5-го курсов - это была смесь ярких красок, смелых идей и взрывного креатива! Для того чтобы не быть голословными, давайте все-таки посмотрим, что же именно там происходило.

Все были удивлены оригинальностью начала праздника. Ведущие не стали утомлять гостей скучными и длинными приветствиями. Они просто решили показать, насколько студенты ИТ сплочённы и дружелюбны. Поэтому был объявлен конкурс, в котором пятикурсник признавался в любви первокурснице, а первокурсник - пятикурснице, поедая при этом дольки лимона. Какие это были фразы: какие словосплетения, наполненные теплом и восторженными возвышенными чувствами: и даже кислый вкус лимона не смог омрачить сладость этих речей:

Дальше последовала битва, но не ди-джеев, а: гитаристов. Нет, не волнуйтесь, ни одна гитара и ни один гитарист не пострадали. Просто студенты 1-го курса исполнили песню уж очень хорошо, и 5-й курс решил показать, что он умеет не хуже. 1-й курс решил принять вызов, и дуэль началась. Но и этот конкурс закончился дружелюбной ноткой - последнюю песню пели уже все вместе и пришли к общему мнению, что, несомненно, победила дружба.

Преподаватели тоже не остались без дела - им пришлось размяться и поучаствовать в командных эстафетах, из которых, кстати, они неоднократно выходили победителями, лишний раз доказав тем самым, что преподаватели кафедры ИТ - самые лучшие и самые активные.

Вечер закончился праздничной дискотекой. И тут "итэшники" проявили свои таланты! Двое решили попробовать себя в качестве ди-джеев. DJ Штакет и DJ Плевок "давали жару", а танцующие просто взрывали танцпол своими сумасшедшими плясками.

Итак, подведём итоги: феерическое шоу, танцы, песни, пляски: Те, кто в этом учебном году собираются получить дипломы, могут смело и без опаски это делать, ибо они знают, что передают эстафету тем, кто не просто сумеет удержать их уровень, но и имеет все шансы для того, чтобы их превзойти. Они еще и не догадываются, сколько интересного им предстоит узнать в Академии, и, возможно, не знают, насколько иногда будет трудно. Но мы верим, что у них все получится! Мы искренне рады тому, что среди них много творческих талантливых ребят, которые обязательно проявят себя в нашей Академии. Мы также хотим им пожелать успешно пройти боевое крещение сессией и стать настоящими студентами ДГМА!

Вадим Высоцкий, Наталья Фальченко, гр. ИТ03-3


"Кошка Сашка"
- Новое поколение московского бард-рока

30 ноября в краматорское арт-кафе "Фиеста" заглянула московская гостья Александра Павлова. Выступление проходило в рамках Украинского тура в поддержку нового альбома "Созвездие белой волчицы". Презентация альбома состоялась в питерском и московском клубах в середине ноября.

Как можно прокомментировать то, что происходило на сцене в этот день? "Квартирник", разговор "по душам", откровения о вечном: Сам жанр бард-рока, в котором позиционирует себя Кошка, предполагает реализм-философствование. Другими словами: что вижу, то пою.

Но петь то, что видишь, так, чтобы это запало в душу другим - дано далеко не всем. Видимо, Кошка принадлежит к числу счастливчиков, которые получают кайф от своей работы и радуют окружающих.

По крайней мере, ее песни дают кое-что и уму, и сердцу.

Интересно, что начала Кошка заниматься музыкой по самой тривиальной причине: кушать очень хотелось. В переходе, под гитару звучали ее первые песни. Вообще, жизнь постоянно подкидывает ей темы для рассуждения: то на работе "выставят" на кругленькую сумму, то бывший любимый придет на концерт в день своей свадьбы. То есть хватает и хорошего, и не очень. И результат налицо: по-своему уникальный альбом, который разошелся по всей России.

"Волчья" тема в творчестве Кошки - не случайность. Она родилась в год собаки, волк - это ее тотемное животное. А кошка появилась случайно и призвана компенсировать суровость образа чем-то мягким и пушистым.

Как говорит Кошка Сашка, волки - это уже пройденный этап. Теперь можно ожидать от нее что-то смешное и позитивное, какого-нибудь смешарика.

Хотя есть и вполне серьезные проекты. Кошка Сашка хочет спеть Сашу Непомнящего и Высоцкого. Особенно ее привлекает "Баллада о земле" Владимира Семеновича и "Мужчины ушли" в исполнении Марины Влади.

Алина Остафийчук


"Культурный шок"

Испытали краматорские студенты после трехмесячного пребывания в США

Когда говорят о работе студентов на каникулах, чаще всего подразумевают работу вожатых или промоутеров. Но есть и другой пример - этим летом три краматорских студента съездили в Америку. Парни работали в Atlantik-City - втором по величине после Лас-Вегаса игровом центре.

Двадцатилетние студенты 4-го курса Виталий и Андрей Бесперстовы и Максим Дашков давно знали о программах, позволяющих студентам работать летом в других странах. В прошлом году их знакомая съездила по подобной программе в США, и ребята, наслушавшись рассказов о далекой стране, решили поработать и попутешествовать. Всю необходимую информацию студенты нашли в Интернете. Выбрали программу "Work and Travel". Чтобы принять в ней участие, необходимо знать английский язык, быть студентом 2-4 курсов и не иметь родственников в Америке. Вообще-то, программа рассчитана на 4,5 месяца. Предполагается, что студенты 3 месяца работают, а 1,5 месяца путешествуют по стране. Но Украина на законодательном уровне ограничила пребывание наших соотечественников в Америке. Чтобы студенты не прерывали учебу, они обязаны вернуться до начала учебного года.

Отбор для поездки в Америку проходил в три этапа. Сначала парни ездили в Донецк, где проверялось их знание английского языка. Потом ездили в Киев для встречи с работодателем. Но самым важным был разговор в посольстве. Там не просто проверяли документы, там решалось, едет человек или нет. Ведь даже если уже будут куплены билеты и все документы для вылета подготовлены, а в посольстве человек не понравится - за пределы страны не пустят. Там важно было не растеряться и показать себя с самой лучшей стороны. Хотя бы потому, что если в посольстве откажут один раз, то вероятность того, что выдадут визу когда-нибудь в будущем, сводится к нулю.

Кстати, украинские студенты то ли не знают о возможности поехать в другую страну, то ли не хотят ею воспользоваться. Из Донецкой области этим летом в США съездили всего 26 человек. Тогда как всего в этом году программой воспользовались несколько тысяч ребят. Возможно, немалую роль играют деньги. Ведь поездка в Штаты отнюдь не дешевая - стоимость программы $3000, включая $80, взятых с собой. Но впоследствии все расходы окупаются с лихвой. Не говоря уже о впечатлениях от поездки.

- На оформление документов мы потратили полгода, - говорит Виталий. - Пришлось собрать кучу справок и каждую в двух экземплярах - на русском и английском языках. Вообще, получить визу в Америку очень тяжело - всех рассматривают как потенциальных иммигрантов. Поэтому тщательно проверяют наличие родственников в Америке. Забегая вперед, скажу, что, пожив в Штатах, мы захотели там остаться. Но опять-таки легальных способов получить американское гражданство есть только три: выиграть грин-карту, оформить брак с гражданином (гражданкой) США или быть первоклассным специалистом. Притом первоклассный не каждый второй. Украинцы думают, что американцы недалекие люди, и мы их просто спасаем своими талантами. На самом деле они не глупые. Просто если американец получил профессию программиста, то свою специальность он знает досконально. При этом ничем другим не занимается. Проще говоря, американец думает: "Почему я буду вкручивать лампочку, если есть электрик, которому за это платят?" Славяне знают все по чуть-чуть, а американцы изучают узкую область. Они считают, что человек может быть каким угодно - глупым, необразованным, главное, чтобы не ленился, тогда в Америке он будет иметь все. Насчет дополнительных знаний они говорят: "А что, это поможет мне заработать лишний доллар?"

Наталья Моренко

Продолжение в следующем номере


Психолог - первокурснику

Как готовиться к экзаменам?

Экзамены - это своеобразный отчёт об усвоении определённой суммы знаний по той или иной дисциплине. Для их успешной сдачи большое значение имеют не только знания, но и умения их показать. Процесс подготовки к экзаменам условно можно разделить на две части. Первая - теоретическая подготовка, во время которой мы повторяем выученный ранее материал, систематизируем его, разбираем то, что осталось непонятным. И вторая - психологическая подготовка, когда мы настраиваемся на успешную сдачу экзаменов.

При теоретической подготовке к экзаменам можете воспользоваться следующими советами.

* Прежде чем готовиться к экзаменам, оборудуйте рабочее место для занятий: уберите лишние вещи, удобно расположите учебники, тетради и т.д. Занимайтесь за столом, а не лёжа на диване или сидя в мягком кресле. Так вы будете более уверенно чувствовать себя на экзамене. Почему это нужно делать? Психологами установлено: чем больше различия в состояниях человека, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит её (сдаёт экзамен), тем труднее извлекать из памяти информацию. Сведите к минимуму отвлекающие факторы (шумы, отвлекающие внимание предметы и фотографии). Кроме того, психологи считают, что хорошо ввести в интерьер жёлтый и фиолетовый цвета (они активизируют интеллектуальную активность). Однако ради этого не стоит переклеивать обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки или коллажа в этих тонах.

* Готовясь к экзамену, определите, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально загрузите утренние или вечерние часы. При подготовке к экзамену хорошо начинать с более трудного раздела, пока свежая голова. А когда нет настроения готовиться - наоборот, с более лёгкого.

* Чередуйте работу и отдых. Например, 40 минут занятий и 10 минут отдыха (походите по комнате, потянитесь, слегка перекусите).

* Готовясь к экзамену, не стремитесь прочитать весь учебник. Повторяйте материал по вопросам, активно работая с изучаемым материалом. Для этого пользуйтесь такими приёмами: отмечайте главное маркером; делайте заметки, выделяя главные мысли - опорные пункты ответа; повторяйте вслух (мысль, сформулированная словами, лучше запоминается).

* Обсуждайте с одногруппниками возникшие вопросы. Исследования психологов показывают, что успехов добиваются те студенты, которые активно изучают материал путём групповых занятий. Можете позвонить одногруппникам по телефону и обсудить возникшие вопросы. При активных занятиях вы усвоите гораздо больший объём материала, чем при пассивных.

* Психологи Гарвардского университета советуют в процессе самостоятельной подготовки применять метод активного вовлечения в учёбу, носящий название SQ3R. Это название - аббревиатура и в переводе с английского означает "Обзор, вопрос, чтение, пересказ, повторение". Шаги этого метода - провести общий обзор материала, просмотрев основные заголовки и получить общее впечатление о дисциплине. Прочитав заголовки, поставьте к каждой теме по одному общему вопросу. Затем начинайте читать, ища ответы на поставленные вами вопросы. После этого ответьте на вопросы. Заключительный шаг - повторение материала с акцентом на тех местах, которые вызвали затруднения при ответах на вопросы. Этот метод можете взять на вооружение в дальнейшем, при подготовке к различным формам контроля знаний.

* Для оптимального размещения информации в памяти пользуйтесь мнемоническими приёмами (приёмами тренировки памяти): запоминание ключевых слов, понятий; запоминание с помощью ассоциаций; установление логических связей. Полезно структурировать материал за счёт составления схем, планов, графиков на бумаге. При воспоминании всегда легче узнавать, чем вспоминать.

* Усвоение всего курса дисциплины невозможно за несколько дней до экзамена. К экзамену лучше готовиться путём систематического изучения дисциплины. Но не впадайте в панику: "Я ничего не успею, лучше это бросить", а отделите лёгкие и сравнительно лёгкие для вас вопросы от тех, на которые смотрите как на китайскую грамоту. А затем сосредоточьтесь на том, что нужно выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым материалом.

* Оживить память на экзамене помогают запахи. Как показали исследования, для лучшего запоминания во время подготовки к экзаменам можно жевать резинку со специфическим вкусом (напр. клубничную и др.), а затем вспомнить этот запах на экзамене или незаметно пожевать. Это активизирует память. Для каждого предмета можно подобрать свой запах. Данный метод используют пилоты на тренировках, что помогает вспомнить нужную информацию в реальных условиях. Тот же эффект можно достигнуть, вдыхая запах шоколада. Запах шоколада - один из сильных запахов, активизирующих память человека.

* Перед экзаменом не наедайтесь и не употребляйте много кофеина. После плотного обеда будет клонить в сон, а от большого количества кофеина слишком разнервничаетесь. Полезны сладкий чай, шоколад, орехи.

***

Нередко случается, что даже при хорошей подготовке не всегда на экзамене можно чётко и правильно ответить на поставленный вопрос. Причины этого - излишние волнения, а иногда так называемый "экзаменационный ступор". Как часто можно услышать фразы "Я так волновался, что всё вылетело из головы", "Я ничего не мог вспомнить из-за страха". Можно ли справиться с собственным волнением и эмоциями?

Совсем не волноваться на экзамене невозможно. Экзамены - это всегда стрессовая ситуация. Но волнения бывают разные. Одни волнения мобилизуют, и эффективность деятельности увеличивается (это "стресс льва"), другие - приводят к состоянию панического оцепенения ("стресс кролика"). Но активная позиция всегда уменьшает волнение. Не зря же говорят: чтобы перестать бояться врага, нужно пойти в атаку.

Как снизить волнение и страх перед экзаменами и психологически настроиться на экзамен?

* Большую помощь в этом может оказать наше воображение. Как известно, если человек наперёд что-то себе представляет, позднее это сильно влияет на него. Поэтому можете представить себе экзамен со всеми нюансами, с возможными поворотами событий. Никогда не думайте о том, что провалитесь на экзамене, но и не гоните страхи, просто не зацикливайтесь на них. "Проиграв" мысленно несколько раз модель желаемого поведения (напр. победного ответа, триумфа), мы тем самым уменьшаем и уровень собственной тревоги. У нас появляется уверенность в собственных возможностях. Если же нет страха, можно ничего не проигрывать.

* Снизить волнение и страх перед экзаменами можно с помощью регулирования внешнего проявления наших эмоций. Давно доказано, что даже вынужденная улыбка может улучшить настроение, а если долго сидеть с хмурым выражением лица, настроение точно испортится. Поэтому, если мы хотим не волноваться, нельзя демонстрировать своё волнение. И главное - не позволять себе негативно думать, от этого страх только усилится.

* Как известно, психологическая нагрузка может сильно влиять на организм человека. Так, частота пульса у тех, кто ожидает своей очереди на экзамене, увеличивается в два - два с половиной раза. Более стрессовой ситуацией является процесс ожидания, чем экзамен. Для тех, кто очень волнуется, чтобы снизить волнение, не стоит отвечать в "первой пятёрке" и последним.

* Ещё можно попробовать сыграть роль уверенного в себе человека. Вспомним, как много раз мы слышали от актёров, что только в кино они могут бесстрашно преодолевать трудности, как прекрасно они играют супергероев, а в жизни совсем иначе. А почему нельзя сыграть роль умного студента? Как известно, голос, поза, жестикуляция выдают состояние человека. Поэтому, приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, мы действительно становимся спокойными и уверенными в себе. Экзаменатор подсознательно оценит вашу уверенность в знаниях. Поэтому очень важно выглядеть на экзамене уверенным.

* Но главное, постарайтесь успокоиться. Представьте себе что-нибудь успокаивающее - например, вы загораете на песочке под шум морского прибоя или дремлете у костра, а на землю опускаются снежинки. Этот метод эффективен при сильном волнении. Но если для вас проблема волнения достаточно серьёзна, обратитесь к психологу. Не забывайте, что умеренное волнение активизирует работу и приносит пользу.

УДАЧИ ВАМ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Подготовила Юлия Ящишина психолог высшей категории, ст.преп.кафедры украиноведения и гуманитарного образования


"Что? Где? Когда?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Интернет-пользователи развлекаются придумыванием SMS-сообщений, которые могли бы отправлять известные лица и персонажи, если бы у них был мобильный телефон. Например, смс-ка "срочно уточни расписание поездов на Москву" подписана Анной Карениной. Назовите отправителя следующего сообщения: "Лошадка? Медвежонок? Почему недоступны?".

Ответ: Ёжик (в тумане).

Автор: Константин Кноп, Санкт-Петербург.

Вопрос 2. Такие люди составляют всего 2% населения Земли, и их количество постоянно сокращается в результате смешанных браков. Больше всего их в Шотландии, но, по мнению генетиков, еще через 50 лет таких людей может не остаться даже там. Вы, скорее всего, слышали о том, что двух таких людей - членов одной семьи - обвиняли в одинаковом преступлении. Назовите орудие этого преступления.

Ответ: лопата.

Комментарий: "Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!".

Автор: Анна Дуплищева, Северодвинск.

Вопрос 3. 25 мая 2007 года праздник последнего звонка в школах Минеральных Вод начался не в 12 часов дня, как это бывает обычно, а в 9 утра. Причиной изменения привычного порядка стали 38... чего?

Ответ: градусов Цельсия.

Комментарий: очень уж было жарко.

Автор: Анна Дуплищева, Северодвинск.


Продолжаем публиковать вопросы молодежного фестиваля "Кубок Академии-2007", прошедшего 17 ноября.

Вопрос 1. По ходу съёмок фильма "Тихий Дон" актрисе Элине Быстрицкой пришлось освоить уроки верховой езды, выучить казацкий диалект и срочно поправиться на 15 кг. Также ей пришлось выучиться необходимым приемам ходьбы - распрямив плечи, шагать бедрами вперед - так, чтобы понравиться своему возлюбленному. Что она при этом несла на плечах?

Вопрос 2. В Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия на эти три буквы начинаются почти три десятка статей. Среди определяемых в них понятий - несколько учений и ряд химических веществ, среди которых - кислота, спирт и эфир. Напишите эти три буквы.

Вопрос 3. Вставьте известную с детства строку в отрывок из стихотворения Андрея Усачёва, написанного по картине Иллариона Прянишникова "Эпизод из войны 1812 года":

Холодный ветер зверски дует,

И снега в поле до колен -

(ТРИ СЛОВА ПРОПУЩЕНО),

Ведёт солдат французских в плен.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Виктория Лебединская Выпускающий редактор:
Виктория Лебединская

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Dec-18-2007
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное