Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.15 (161)
от 26 октября 2007 года

Официально
Цифры и факты из жизни Академии

За год на базе Академии проведены 10...



Вырастаем из коротких штанишек

Конференция студенческого самоуправления...



Школьники пересели за студенческие парты

Реформы в системе высшего образования требуют...



События
Акт прямого действия

В жизни каждого коллектива существуют вехи...



МАН - шанс проявить себя

13-го октября состоялась установочная конференция Малой академии наук...



Чемпионат Украины по гандболу

12-13 октября состоялись игры очередного тура Чемпионата Украины...



На досуге
Сладкий октябрьский дебют

Все знают, что такое традиции, и у всех они есть...



Кибернетик - это звучит гордо и весело!

23 октября в студенческом кафе ДГМА состоялось торжественное и веселое мероприятие...



Кому на Руси пиво выгодно?

Осень в этом году выдалась на удивление теплой...



"Что? Где? Когда?"

У исландских воинов было весьма своеобразное представление о чести...




Цифры и факты из жизни Академии

За год на базе Академии проведены 10 научно-технических конференций и семинаров всеукраинского и международного уровней (в т.ч. три студенческих). Проведены 2 вузовские, 2 всеукраинские студенческие олимпиады, всеукраинский конкурс студенческих научных работ по 3 направлениям и 2 всеукраинских конкурса магистерских выпускных и дипломных работ.

Изданы 12 научных сборников (в т.ч. - 6 специализированных), а также 3 монографии. Опубликовано 835 работ, в т.ч. 203 - со студентами. В изданиях ВАК опубликована 431 работа, за рубежом - 68 и 336 другие. Подано заявок на патенты 52, в т.ч. со студентами - 17, получено патентов - 21. Защищено 16 диссертаций, в т.ч. 4 докторских. Возрос объем финансирования по хоздоговорным работам

В региональных и всеукраинских олимпиадах принял участие 61 студент, получено: наград на олимпиадах - 15 в личном зачете, 46 в неофициальном командном зачете; наград на региональных, всеукраинских и международных конкурсах студенческих (магистерских) научных работ /дипломных (магистерских выпускных) работ - 14 / 6.


Библиотека ДГМА является одной из лучших в регионе. Число читателей библиотеки составляет 11056, количество посещений 343415, количество книговыдач - 679532. Дневная посещаемость библиотеки свыше 1000 чел. В среднем, в течение учебного года студент посещает библиотеку 31 раз и получает 60 книг.

Особое внимание уделялось обслуживанию студентов-заочников г. Краматорска, а также студентов учебно-консультационных центров. Автоматизирован учет выданной литературы. Выдано на УКЦ 65247 документов, из них: методических указаний - 59259 экз., учебной литературы - 5988 экз.


Значительно улучшилась материальная база библиотеки. В библиотеке сегодня 10 компьютеров, 4 сканера, 4 принтера, телевизор, DVD-плейер. Обслуживание читателей осуществляется на 4 абонементах и в 4 читальных залах. Количество посадочных мест в читальных залах - 270. Закончен ремонт читальных залов.


Вырастаем из коротких штанишек

Конференция студенческого самоуправления проводилась 24 октября. На ней были подведены итоги работы за двухлетний период, выборы нового актива, а также выборы председателя студенческого самоуправления вуза. С отчетным докладом выступил Игорь Сташкевич. Начал он с недоработок. Одна из них - недостаточно налаженная работа учебного сектора и научного сектора. На низком уровне велась работа с общежитиями. Далее заслуженно отмечалась достаточно активная культурно-массовая работа (председатель И.Сташкевич). Культурно-массовых мероприятий действительно прошло немало, и уровень их организации стремительно растет. Например: "Ледниковый период", "Поздравь любимого человека - получи приз", "Любовь по-студенчески. 2 эпизод", "Дебют", "Ректорский прием лучших студентов", организация студенческих танцевальных коллективов: "Веснушки", "Студенческая звезда", открытие официального клуба ФК "Шахтер". В целом, выступающие и все делегаты признали работу Совета по самоуправлению удовлетворительной.

При рассмотрении второго вопроса (выборы нового состава Совета) каждый кандидат, баллотирующийся в состав Совета, кратко рассказал свою программу. Не было единогласного голосования, но большинством голосов выдвинутые кандидаты были избраны в состав Совета по самоуправлению.

Поскольку становится уже традицией (пускай не очень хорошей) отзываться о самоуправлении с ноткой иронии, а в некоторых случаях (в сценических миниатюрах художественной самодеятельности) в юмористической форме, мы решили побеседовать о самоуправлении со студентами и преподавателями Академии. Всем были заданы несколько вопросов:

1. Как вы относитесь к студенческому самоуправлению?

2. Какими функциями обладает самоуправление?

3. Чего не хватает ребятам в самоуправлении, чем они должны заниматься?

4. По каким качествам выбирают членов самоуправления?

5. Существует ли студенческое самоуправление в ДГМА сегодня? Кто должен выбирать членов самоуправления (студенты или преподаватели и деканы)?

Первым респондентом была студентка третьего курса Анна Тышечка, которая является старостой группы и входит в состав УВК.

1. Я считаю, что само по себе понятие "Студенческое самоуправление" - это прекрасная возможность участвовать в студенческой жизни, проявить себя в определенном виде деятельности, не оставаться безразличным к происходящему, защищать свои права.

2. Это организация культурно-массовых и спортивных организаций, профсоюзная деятельность, научный сектор, учебный сектор, посещаемость и успеваемость студентов.

3. Возможно, лучшего взаимодействия, а именно сотрудничества между всеми секторами самоуправления, что, я думаю, дало бы большой результат. Каждый из ребят должен более продуктивно работать в своем направлении, реализовывать свои потенциальные, возможности. Особенно это касается самоуправления общежитий, где множество проблем и где нужно отстаивать права студентов.

4. Член студенческого самоуправления должен быть инициативным, коммуникабельным, ответственным, а главное - заинтересованным в своей деятельности.

5. Студенческое самоуправление существует. Вот на каком уровне, это уже другой вопрос. К сожалению, не во всех сферах работа результативна, и существует еще множество недостатков. Кто должен выбирать членов самоуправления? Здесь у меня нет однозначного ответа. Можно, конечно, осуществить выбор по рекомендациям старшекурсников и преподавателей, но лучше, если это будет личная инициатива студента. С этой целью считаю целесообразным проводить ежегодное анкетирование первого курса, которое более точно отображало бы интересы каждого.

В число опрошенных студентов вошел и Анатолий Бабалян, студент ОЛП05-1, имеющий активную жизненную позицию и занимающий достойное место в жизни группы. Прежде всего, он сказал, что большинство студентов о самоуправлении ничего не слышали. Досадно, и это большой минус в огород самоуправления. А на вопросы ответил так:

1. На мой взгляд, студенческое самоуправление необходимо и должно существовать в вузах. Кто, как не студенческое самоуправление, со своей ответственной, самостоятельной, инициативной деятельностью, должно решать разные вопросы нашей, то есть студенческой жизни. Это организация всевозможных праздников, мероприятий, форма и проведение которых интересны студентам, поощрение достойных и наказание провинившихся студентов, согласование учебного расписания. Конечно же, это не все, а лишь небольшая часть вопросов, которые должно решать студенческое самоуправление.

2. Функций, несомненно, много, это - решение студенческих проблем, выражение интересов студентов, участие в управлении учебным заведением, организация досуга и отдыха студентов. Функции должны вытекать исходя из потребностей вуза, так как в разных вузах проблемы и потребности не всегда одинаковы.

3. Сложно ответить на этот вопрос, так как мне неизвестна деятельность нашего студенческого самоуправления. Поэтому точно я не смогу ответить на этот вопрос. Возможно, прогрессивных, талантливых, инициативных мыслей, а может и больше свободы действий.

4. К сожалению, существующие параметры, по которым выбирают членов студенческого самоуправления мне не известны, поэтому я могу лишь предположить: способность принимать решения и нести за них ответственность, инициативность, активное участие в жизни студентов и вуза.

5. Студенческое самоуправление существует. Но я или не видел, или не интересовался этим, поэтому мне кажется, что нет каких-то ярких проявлений существования студенческого самоуправления. Ну, а выбирать потенциальных членов должны как преподаватели, так и студенты.

Конечно же, нас всех интересовало мнение мудрого, подкованного в области общественной деятельности человека - Анатолия Кошевого, председателя профсоюзного комитета Академии. Он положительно относится к студенческому самоуправлению, считает, что ребята должны брать на себя часть ответственности в вузе. Продуктивно работать во всех областях: науке, спорте, организационной деятельности, культурно-массовой работе. Иметь свое независимое мнение! Но все это необходимо делать сообща. Только понятие "студенческое самоуправление" немного надумано. Он считает, что все общественные организации Академии должны быть единым организмом. Что касается ответов на вопросы, то:

1. Отношусь положительно, но считаю, что эта структура должна работать в тесном сотрудничестве со студенческой секцией профсоюзного комитета, так как в нее входят такие же практические сектора, что и в профсоюзном комитете. Они должны вместе организовывать и проводить спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия, различные смотры, конкурсы, в том числе и "Мисс Академия", тем более что большая их часть финансируется профсоюзным комитетом. Функции студенческой секции профсоюзного комитета и студенческого самоуправления - единое целое.

2. Функций у студенческого самоуправления и студенческой секции профсоюзного комитета много, только их нужно выполнять. Сколько раз ректор и профсоюзный комитет Академии предлагали им взять в свои руки управление общежитиями, а также решение ряда других вопросов, таких как борьба с курением, борьба с распитием спиртных напитков и т.д. Но и поныне решаются ректором.

3. Ребятам из студенческого самоуправления не хватает коллективной работы, самоинициативы, уверенности в своих действиях и, самое главное, самоотдачи в работе.

4. Желание работать и самоотдача.

5. Однозначно, выбирать членов студенческого самоуправления должны студенты.

Как считает Игорь Сташкевич, председатель студенческого самоуправления: основными задачами органов студенческого самоуправления являются обеспечение и защита прав и интересов студентов, обеспечение выполнения студентами своих обязательств, способствование учебной, научной и творческой деятельности студентов, создание соответствующих условий для проживания и отдыха студентов, деятельности студенческих общежитий, объединений, клубов по интересам, организация совместных мероприятий со студентами других высших учебных заведений и другими молодежными организациями. Его мнение о студенческом самоуправлении:

1.Отношусь положительно, так как сам болею и переживаю за студенчество и их проблемы. За эти два года удалось сделать многое, были победы и неудачи, но я рад, что наконец-то сформировался актив студенчества, нашлись те люди, которым не безразличны студенческие проблемы. Нам удалось сдвинуть все с мертвой точки, и есть над чем работать и чему учиться.

2. Самоуправление занимается целым рядом вопросов. Главное, чтобы ребята поддерживали нас во всех начинания.

3. Студенческое самоуправление ДГМА преследует ряд целей и решает множество задач. (Игорь изложил пункты "Положения о самоуправлении", однако с указанным Положением лучше ознакомиться на сайте ДГМА. - Прим. ред.).

4. Во-первых, это должны быть люди, которые прошли определенную школу лидеров, имеют навыки управленческой работы. Во-вторых, ребята должны быть инициативными, коммуникабельными и гореть желанием работать на благо студенчества, порой даже во вред себе. В-третьих, ребята должны быть "незамкнутыми", имеется в виду в информационном пространстве, иметь опыт участия в конференциях, посвященных проблемам студенчества. И вообще, активисты студенческого движения должны гореть проблемами студенчества, находить все пути для их решения.

5.Да, студенческое самоуправление в ДГМА сегодня существует, оно еще не достигло совершенства, но за эти два года СС ДГМА преобразилось и окрепло. Студенты стали, хоть немного, но влиять на политику в вузе, научились выражать свое мнение. На сегодняшний день есть крепкая и дружная команда единомышленников. Ведь самоуправленцы - это энергичные, инициативные, коммуникабельные и всегда жизнерадостные люди, профессионалы в своем деле. Да, не все у нас получилось, но это только значит, что есть над чем работать и чего достигать. В идеале, актив совета СС ДГМА должны выбирать студенты (но это лишь в идеале), на самом деле преподаватели наблюдают за студентами на 1-3 курсе. Могут найти и разглядеть тех ребят, которые могут заниматься проблемами студенчества, и подсказать студенчеству правильный выбор. Но окончательное решение всегда остается за студентами. Сегодняшним ребятам не хватает опыта и реальной поддержки. Это, кстати, проблема не только нашего вуза, но и всех вузов Украины. Вместе с тем, нельзя не отметить и ряд проблемных вопросов, которые должны решаться не только на уровне факультета, но и на уровне Академии. К ним следует отнести, прежде всего, вопросы финансирования и материально-технического обеспечения работы студенческих общественных организаций. В условиях новых экономических отношений только на энтузиазме и находчивости студентов сложно, а порой и невозможно решать жизненно важные вопросы студенческой жизни. Другая задача - это необходимость понимания всеми участниками образовательно-воспитательного процесса обязательности совместного принятия решений, затрагивающих права и интересы обучающихся, что, к сожалению, имеет место не всегда. Студенты стремятся внести свой вклад в модернизацию и улучшение работы вуза, и это должно приветствоваться. Третья проблема - это необходимость достижения предельно благоприятного отношения к реализации студенческих инициатив со стороны всех участников воспитательного процесса.

Декан машиностроительного факультета Гринь А.Г считает работу студенческого самоуправления очень важной. Но пока что не может считать их работу продуктивной.

1. Положительно. Студенческое самоуправление позволяет студентам получить навыки управленческой деятельности, привить умение работать и общаться с людьми, развивать свои организаторские способности.

2. Студенческое самоуправление должно организовывать и проводить мероприятия по различным направлениям студенческой жизни:

- учебно-воспитательное направление: участие в УВК; составление рейтингов, содействие в организации олимпиад и т.п.

- научное направление: способствовать выявлению студентов, склонных к научной работе; информирование о проводимых научных конкурсах, олимпиадах, о возможности научных публикаций, популяризации таких студентов;

- спортивное направление: организация и проведение соревнований, привлечение студентов к участию в таких соревнованиях;

- культурно-массовое направление: организация и проведение культурно-массовых мероприятий, привлечение студентов к участию в этих мероприятиях. Кроме того, студенческое самоуправление должно представлять интересы студентов перед администрацией учебного заведения, привлекать студентов к активному участию в различных сферах общественной жизни вуза.

3. Студентам для нормального функционирования студенческого самоуправления не хватает активности и желания заниматься общественной деятельностью. Члены студенческого самоуправления должны занимать активную жизненную позицию, пользоваться доверием у товарищей, обладать в достаточной мере коммуникабельностью.

5. В полном объеме нет. Есть студенческое самоуправление Академии, выполняющее ряд функций, и не имеющее прочного взаимодействия с ним студенческое самоуправление факультетов. На уровне групп студенческое самоуправление является наиболее слабым звеном.

И, наконец мнение тех, кто стоял у колыбели самоуправления.

Председатель совета по воспитательной работе Кудерская Т.В. Студенческое самоуправление необходимо поддерживать во всех его начинаниях, т.к. оно является отличной школой управления для студентов.

Проректор по экономике и социальным вопросам Карнаух С.Г. курирует студенческое самоуправление от ректората. Он сказал, что Министерство науки и образования Украины обязало ректоров вузов разделять функции администрации между студентами, которые предварительно будут выбраны в ряды самоуправления. Он отметил, что не все гладко в работе самоуправления. Существует разногласие (или различие во взглядах на общественные процессы) с профкомом из-за дублирования функций. Однако Сергей Григорьевич отметил и положительные стороны работы самоуправления - это отличная реализация культурно-массовых мероприятий, разделение работы между студенческим клубом и самоуправлением.

Теперь кратко во всем разберемся. Самоуправление задекларировано как независимый студенческий орган для реализации интересов студентов. Как вы сами обратили внимание, все респонденты больше подчеркнули в интервью то, что должно делать самоуправление, чем то, что они уже сделали. И это, думаю, не случайно. Вероятно, именно эти вопросы важны для респондентов, и они ждут от самоуправления реальной помощи.

Для реализации предложений респондентов в области учебы и правовых вопросов необходимы некоторые законодательные права и гарантии, которых нет у самоуправления, но зато есть у другой важнейшей общественной организации - профсоюзов. И пора бы закончить делиться на "мушкетеров короля и гвардейцев кардинала", а совместно заняться реализацией намеченных планов на благо студ ентов и Академии в целом.

Беспокоит то, что не все студенты знают об этой организации. В настоящее время создается впечатление, что студенческим самоуправлением занимаются только ректорат и деканы, а студенты еще не почувствовали в нем необходимости. Поэтому повышение авторитета самоуправления является одной из основных задач нового совета.

Все хорошие дела, которые сделаны предыдущим составом, зачастую остаются не известными широкому кругу нашего коллектива. А это говорит о слабой работе информационной комиссии.

Поэтому новому составу студенческого самоуправления пожелаем успехов, уверенности, достойно удержать достигнутый уровень и "поднять" другие направления работы.

Виктория Евстигнеева, Елена Бережная


Школьники пересели за студенческие парты

Реформы в системе высшего образования требуют новых методов и подходов к системе среднего образования. В Краматорске эта проблема особенно актуальна. 36 общео-бразовательных школ и 3 вуза являются мощным и требующим серьезного внимания образовательным комплексом.

Неудивительно, что наш город одним из первых внедряет прогрессивные учебные программы.

Два года ОШ №35 и ДГМА шли к внедрению нового учебного проекта. Аналогов ему нет, не только в городе, но и в Донецкой области. Суть заключается в принципиально новой системе непрерывного обучения "школа-вуз-производство".

С сентября началась реализация проекта. Школьники отныне постигают науки в студенческих аудиториях. А учителя зачислены в штат вуза. Чего ожидают работники образования от нового проекта и к чему готовиться в связи с этим новому поколению школьников, нам рассказали руководители учебных заведений.

Проректор ДГМА профессор Сергей Ковалевский: "Высшее образование не должно обесцениться!"

Огромная работа по связям со школами города проводилась в вузе в рамках Малой академии, Малого факультета. Но сегодня этого уже недостаточно. Мы постоянно должны заботиться о том, чтобы уровень наших абитуриентов не снижался, а предприятия получали не менее квалифицированных специалистов, чем пять или десять лет назад.

Думаю, всем понятно, что выпускники школ определяют ценность высшей школы. И опускать планку мы не можем. Ведь это - будущее нашего общества.

Программа непрерывного обучения - это совершенно новый проект для системы образования Украины. Профильные классы уже давно существуют в наших школах. А вот лицейные классы, работающие на базе вуза - это серьезный шаг в будущее.

Инженерная графика, экономика, введение в специальность и многое другое в школьных программах были представлены недостаточно. Отсюда - серьезные барьеры при переходе из школы в вуз. Программа непрерывного обучения предусматривает максимальную интеграцию школьных и вузовских предметов.

В этом году созданы три лицейных класса: физико-математический, информационно-технологический и экономический. Вполне возможно, что со временем количество и профильность классов увеличатся.

Наша задача - создать вертикально-интегрированный комплекс, который даст возможность воспитывать элиту инженерных и экономических кадров для украинских предприятий.

Директор ОШ №35 Михаил Ридаш: "Мы верим в успех и ждем поддержки города"

Для создания программы непрерывного обучения у нас было несколько причин. Во-первых, талантливых ребят нельзя ограничивать в развитии. Еще во время обучения в школе они хотят и могут получать больше информации, выходить на новый уровень профессиональных знаний и иметь четкое представление, чем они будут заниматься в вузе и на производстве.

Во-вторых, нам, так или иначе, придется входить в общеукраинскую систему тестирования. Пока нас это несколько пугает. И с помощью новой программы мы хотим обеспечить нашим ребятам достойную подготовку к будущим испытаниям.

Мы побеспокоились, чтобы у школьников не было перегруза в учебной программе. Занятия в лицейных классах проводятся в течение всей недели. Дополнительно организованы только субботние лекции в аудиториях вуза. В общем-то, получается, что сумма всех занятий требует больше времени и сил от школьников. Но чтобы добиться успеха, всегда нужно работать по максимуму. И этому правилу ребятам стоит учиться еще в школе.

Сегодня 70 учеников нашей школы приступили к занятиям по новой программе. И это только начало. В будущем мы планируем расширить число участников, привлечь к работе другие школы. Создать в городе сильную образовательную систему, которая покажет пример успешности всей Украине. И надеемся, что город нас поддержит.

Алина Остафийчук


Акт прямого действия

В жизни каждого коллектива существуют вехи, определяющие его развитие на определенный период. Одна из них - это Конференция трудового коллектива, на которой принимается акт прямого действия - Коллективный договор, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между работодателем и трудовым коллективом и гарантирующий защиту прав и интересов сотрудников ДГМА.

19 октября состоялась Конференция трудового коллектива. Основными вопросами были отчет о выполнении Коллективного договора за 2005-07 годы и принятие Коллективного договора на 2007-09 годы.

По первому вопросу докладывал Кошевой Анатолий Дмитриевич. Как следовало из доклада, ректоратом Академии выполнены, в основном, все обязательства, включенные в рассматриваемый договор. Перечислить все, что сделано, фактически, не представляется возможным. Кроме того, не было ни одного номера газеты, в котором бы не сообщалось о хороших делах, которые в той или иной форме не были бы внесены в Коллективный договор. Поэтому сообщаем только то, что вызывало большие трудности при реализации положений договора. В докладе А.Д.Кошевого, в частности, отмечалось, что ":недостатком (в 4-м разделе. Отпуска. - Прим. ред.) является очень частый перенос и отзыв из отпусков. Создается впечатление, что графики отпусков составляются для формы, а потом начинаются выяснения, переносы и отзывы". Этот вопрос поднимался и в обсуждении доклада профессором А.П.Авдеенко. Он предлагал перенести сроки составления графиков отпусков на более поздний срок, но согласно законодательству Украины, графики должны утверждаться до начала календарного года. Поэтому во всех подразделениях необходимо проводить более тщательное планирование.

Не в полной мере реализуется пункт об обеспечении преподавателей, организующих работу на филиалах кафедр, пропусками на заводы, что несколько снижает эффективность работы филиалов.

В этом году были существенные трудности с оздоровлением преподавателей, сотрудников и студентов из-за приостановки правительством действия 44-й статьи Закона Украины "О профессиональных союзах:". Это вызвало повышение стоимости путевок в ОСЛ "Тишина".

Задерживается ремонт бытовых помещений для работников гаража. Но к концу календарного года планируется его завершение.

Остальные пункты Коллективного договора, изложенные, как уже указывалось, на пятидесяти страницах, были выполнены, поэтому Конференция одобрила отчет о его выполнении.

Вторым основным вопросом было утверждение Коллективного договора на 2007-09 годы. В него внесены разделы о самоуправлении в Академии, о производственных и трудовых отношениях, об отпусках, об обеспечении занятости, об оплате труда, о социально-трудовых льготах, гарантиях, компенсациях, оздоровлении и отдыхе, об охране труда, гарантиях деятельности профсоюзов, а также пять приложений. Это достаточно объемный и интересный документ. С ним можно ознакомиться на сайте ДГМА. В коротком обсуждении нового Коллективного договора профессором А.Ф.Тарасовым было предложено комиссию по разработке Коллективного договора сделать постоянно действующей. Конференция поддержала это предложение.

На конференции произведена ротация состава Ученого совета. Вместо выбывших его членов были введены доцент каф. ТОЛП М.А.Турчанин и главный библиотекарь Коваленко Любовь Александровна.

В связи с завершением срока полномочий нынешней Конференции трудового коллектива была утверждена комиссия по подготовке выборов ее нового состава. В завершение работы председатель Конференции трудового коллектива В.Н.Астахов выступил с краткой информацией о деятельности Конференции.

Вячеслав Медведев


Хороший старт
МАН - шанс проявить себя

13-го октября в Донбасской государственной машиностроительной Академии состоялась установочная конференция Малой академии наук. Для школьников это не просто шанс получить новые знания, это возможность достойно проявить и зарекомендовать себя.

Проректор ДГМА Сергей Ковалевский отметил, что подготовка абитуриентов будет проводиться в семи направлениях: техническая, экономическая, компьютерная техника и автоматизация, физика и астрономия, химия и экология, математика и гуманитарно-правовая. Будущим студентам есть из чего выбрать.

- Малая академия наук - это возможность получить качественные знания, - говорит Сергей Вадимович. - Если студент проявит себя, хорошо поработает - он сразу сделает себе платформу для будущей учебы. А, соответственно, и для будущей работы. Тот, кто получит качественные знания, сможет устроиться на хорошую работу и получать высокую зарплату. ДГМА дает такую возможность.

В актовом зале Академии 13-го октября присутствовал Антон Михеев. Он выпускник Малой академии наук, а сейчас - студент первого курса направления "Инженерная механика".

- Когда я пришел в Малую академию наук, - говорит Антон, - нас познакомили с преподавателями и студентами, которые помогали нам делать работы. Моим руководителем был Сергей Ковалевский, а также за мной был закреплен студент 5-го курса. Меня тянет к техническим наукам, поэтому работу выполнял на тему "Изучение влияния импульсных токов на качество поверхности деталей". Работу я защитил на "отлично". Приобрел соответствующие знания. Поэтому сейчас учеба нравится и дается легко. После окончания института хочу работать на заводе.

- К сожалению, сегодня не все студенты хотят трудиться, - говорит Сергей Вадимович. - Почему-то думают, что на работу их возьмут по знакомству, и они будут хорошо зарабатывать. Только ведь руководитель предприятия заинтересован в профессиональных работниках. Поэтому абитуриентам стоит задуматься над приобретением востребованной профессии. В ДГМА для этого созданы все условия.

Наталья Моренко


Чемпионат Украины по гандболу

12-13 октября состоялись игры очередного тура Чемпионата Украины по гандболу. Команда "Академия" провела игру в Одессе, одержав уверенную победу над овидиопольской командой "Никония" со счетом 32:22. 19-20 октября наша сборная принимала у себя дома команду из Кривого Рога. Игры проходили в напряженной борьбе. В первый день соревнований начало было за криворожской командой, которая уже к 8-й минуте вырвалась вперед на 5 очков. Однако к 11-й минуте усилиями Марины Бобковой разрыв в счете был сокращен до минимума. Конец первого тайма прошел в обоюдных атаках, где удачливее оказался противник. Во втором тайме, благодаря слаженной игре Алены Воробьевой и Марины Бобковой, к 54-й минуте счет стал равным и составил 20:20. Концовка игры прошла под диктовку нашей сборной. Умело действовала Наталья Перхняк, забив за последние 2 минуты 3 мяча, она вывела краматорскую команду вперед. В итоге, первый день соревнований закончился со счетом 24:22 в нашу пользу. В субботу игра проходила в очень быстром темпе. Счет менялся то в одну, то в другую сторону. В составе нашей команды лучшей была Алена Воробьева, которая забила за 3 минуты 4 гола. Однако концовка игры была за соперником. В итоге, наша сборная уступила 4 очка, закончив второй день игры со счетом 32:28. По итогам проведенных игр команда нашей Академии занимает в турнирной таблице 5-е место из 10. Пожелаем девчонкам достичь высоких результатов и стремиться только к победе.

Дарья Власенко


Футбол в "сердцах"

Футбол - это одна из самых любимых спортивных игр студентов нашей Академии. Поэтому ежегодно проводятся спортивные соревнования по футболу между командами факультетов и общежитий. Но, безусловно, в этом году интересно проходили соревнования по футболу между этажами общежитий. Соревнование проходило с 11 сентября по 4 октября. Представители команд от каждого этажа демонстрировали не только технику владения мячом, но и командный дух, который подкреплялся активной поддержкой болельщиков. Так, например болельщики 4-го этажа общежития №3 придумали герб и символику своей команды. Все команды стремились к победе. Итак, в ходе соревнований места среди команд в общежитиях распределились таким образом. Общежитие №1: 1 место - 4 этаж, 2 место - 5 этаж, 3 место - 2 этаж; общ.№2: 1 место - 4 этаж, 2 место - 5 этаж, 3 место - 1 этаж; общ.№3: 1 место - 3 этаж, 2 место - 9 этаж, 3 место - 6 этаж. Хочется добавить, что каждая команда показала неплохой результат, и уже весной будем ждать от них отличных игр и высоких результатов в соревнованиях между общежитиями. Приходите поболеть. Не пожалеете!

Игорь Гринник


Cладкий октябрьский дебют

Все знают, что такое традиции, и у всех они есть. Жизнь без них была бы скучной и не яркой. Вот и у Академии появлялись свои яркие праздники, которые сейчас стали традиционными. Их, конечно же, все знают - День Академии, День святого Валентина, Дни факультетов, Мисс Академии. Но и среди таких праздников-великанов не меньше мы ждем и любим еще один - Дебют. Праздник веселья, шуток и истинной борьбы между молодыми львами Академии. Первокурсники готовятся и выступают, пытаясь доказать, что они самые веселые, самые остроумные, самые яркие, одним словом - самые бесшабашные ребята Академии. Хотя, на самом деле, это жестоко - бороться факультетам друг против друга, ведь вместо задуманной дружеской борьбы разгорается настоящая борьба "не на жизнь, а на смерть". И вместо того, что бы объединиться в содружескую Академию, факультеты начинают только больше соперничать друг с другом. И лидеров все равно не обнаружить, все просто замечательные. А ведь Дебют - не КВН, не эрудит-шоу, его совершенно нельзя оценивать местами. Все ребята стараются, пытаются раскрыть свои таланты перед публикой, а им говорят - "ты хороший, а ты не очень". Так ведь можно и желание отбить участвовать в культурной жизни Академии на все будущие 5 лет. В этом году организаторы начали это понимать и сделали попытку немного по-другому оценить праздник. Но давайте вернемся от грустного к веселому.

Народу на празднике собралось столько, как будто вся Академия пришла поболеть за любимый факультет. Поэтому мне кажется, нет смысла описывать все в мельчайших подробностях, но самое главное и интересное отметить стоит:

Первооткрыватели

Открыли дебют первокурсники ФАМ. Они так "разбушевались", что разогреть зал им не стоило большого труда. Аудитория то и дело взрывалась аплодисментами и свистом. Еще бы! Ведь они угодили всем. Взору любителей прекрасного пола предстали красавица-ведущая и прелестные девушки-танцовщицы. Музыканты могли потешить себя отличной игрой гитаристов. Романтикам - песня про любовь и танец со свечами. Ну, а тем, кто пришел посмеяться, во всей красе был представлен "Academy-Club FAM style". Это был, на мой взгляд, их главный козырь. Их шутки даже сегодня у всех на слуху, ну, а кто их еще не слышал, мы можем их повторить.

- Перед входом во второй корпус стоит "копейка" Ленкевича и иномарки студентов ЭГФа.

- МФ - первые по списку. Хоть где-то они первые.

- В самоуправление берут только разгильдяев.

Спасибо за честный юмор. Все действительно так, как вы сказали, хотя порой можно было и промолчать :)

Лично в глаза:

Парень певец-сатирик, прыгающий через скакалочку на попе, если ты еще живой и не покалеченный, порадуешь и в следующий раз чем-нибудь забавным?

Черная метка или Контик?

На смену юмористам ФАМа пришла многочисленная армия ИЭФа. А зрителям невольно пришлось улыбнуться в знак правдивости высказывания предыдущей команды. Ведь они так и сказали: "Количество людей на сцене, что у ИЭФа, что у Поплавского". Хоть этот факт стал вполне привычным для всех, но эффект массовости продолжает играть свою положительную роль. Но и на оригинальность ИЭФ не поскупился - добро и зло, кружащиеся в бальном танце, их хриплоголосые пираты-ведущие. Заводной цыганский танец, девушка-скрипачка и еще одна песня про любовь - очаровали всех.

У этой команды, на мой взгляд, получилось самое лирическое выступление.

Спасибо вам, ребята, за то, что среди юмора и взрывов смеха, вы дали возможность всем погрузиться в мир романтики и вспомнить какой-нибудь приятный момент в жизни.

Лично в глаза:

Дым - это, конечно, красиво и эффектно, но людям на первых рядах тоже ведь дышать надо! Может, в следующий раз в дым добавим что-нибудь увеселяющее? :)

Первый по списку

Студенты МФ - самые уникальные люди нашей Академии. Все их считают худшими, но они не теряют силы духа и продолжают участвовать во всевозможных мероприятиях. Только вот почему у всех сложилось такое мнение? Да, в последнее время у них не получается занимать призовые места, а их юмор настолько корректен и безобиден, что его попросту перестали воспринимать. А ведь лет 5 назад это был супер-факультет, с такими юмористами, с которыми не мог посоревноваться никто. Что же случилось сейчас? Просто изменилось время, и шутки стали более жестокими, а ведь литейщики и сварщики - народ добродушный, и им трудно войти в колею черного юмора. Но и у этих ребят есть чем похвалиться. Во-первых, они знакомы с историей и готовы в своей интерпретации наглядно ее всем преподнести. Во-вторых, царские девицы-красавицы - миниатюрные первокурсницы с фигурами моделей (девушки, не хотите ли поучаствовать в конкурсе "Мисс Академия 2008"?). В-третьих, у команды МФ есть замечательный парень-диктор, который своей эмоциональностью поразил всех. В общем - ребята молодцы, спасибо, что не сдаетесь, боретесь и отстаиваете честь своего факультета. Продолжайте участвовать в культурной жизни Академии, и мы верим, что вы вернете себе славу лучших!

Лично в глаза:

Парень-вокалист - ты просто умница, пел просто замечательно. Только зачем так волноваться? Продолжай и дальше петь и радовать нас своим голосом. Ждем твоих выступлений и на следующих праздниках!

ФИМ - факультет истинных мужчин

Именно это они и начали доказывать с самого первого своего номера. Истинный мужчина, он же Джим Керри, он же Хомяк, заболевший пессимизмом, вытанцовывал на сцене стрип-танцы. Скажу честно - это выступление вызвало в зале взрыв оваций - наверняка всем очень понравилось. Потом девушка-певица, с песней "Фонари", очень старалась и выкладывалась "на полную". Гвоздем выступления, конечно же, стала сказка "наСОЧИк". Уникальными были все персонажи, начиная от недавно дембельнувшегося ежика до представителя MacDonalds. Все смеялись от души, порой даже на глазах появлялись слезы. А когда на сцену вышли "окорока" с натянутыми то ли бабушкиными гамашами, то ли свитерами, публика просто держалась за животы. Смеялись даже верховные представители факультетов. На самом деле очень интересно наблюдать именно за поведением таких важных лиц. То они смеются как дети, то рьяно спорят о каком-то номере. Именно на таких праздниках можно увидеть в декане (зам. декане, зав. кафедрой) не строгую, требовательную личность, а веселого, понимающего человека, который, так же, как и мы (студенты), отдается своим эмоциям.

Ну, а если говорить в целом о выступлении этого замечательного факультета, то мне кажется, что каждое их действие, каждая шутка, каждый номер были пропитаны сказочностью, нереальностью, искренним детским оптимизмом. Программа смотрелась очень легко и непринужденно, спасибо, что в этой суровой жизни подарили нам маленький кусочек сказки.

Лично в глаза:

Ребятушки, продолжайте и в дальнейшем нас радовать такими оригинальными персонажами. Может, в следующий раз разыграем сказку "Колобок"?

Машина времени

Наверняка никто даже не представлял, что ребятам из ЭГФ уже мало простых автомобилей, им нужны межпространственные и межвременные. Возможность в реальности иметь такую машину у них пока (!) нет, но вот в мечтах они ею уже обзавелись. И к нам на Дебют прилетели именно на ней. Только вот ее исправность оставляет желать лучшего, их заносит то во времена СССР, то во времена дуэлей и балов. Правда, зрителям от этого никак не хуже. Когда мы еще вживую сможем понаблюдать красочный бал или дуэль с "кровопролитием"? А девушки в платьях в горошек, певшие нам очаровательные песни, точно вернулись к нам из времен СССР. Но это тоже было лишь частью прогулки во времени.

В целом, программа получилась очень интересной. Ребята подготовились на славу, все было продумано и показано до малейших деталей. Продолжайте работать в том же духе и радовать нас новыми идеями!

Лично в глаза:

Ребята, не расстраивайтесь, у вас было просто потрясающее выступление. Да вы это и сами прекрасно знаете. А лучшая награда для каждого выступающего - конечно же, овации! Не сбрасывайте темп, и удача вам обязательно улыбнется!

Но всему хорошему всегда приходит конец. Вот и нашему Дебюту пришло время завершаться. Подведение итогов и самая долгожданная часть мероприятия - определение победителя.

В этом году Дебют принял небольшие новшества. Теперь каждую команду оценивали не местами, а номинациями. Все участники собрались на сцене в ожидании вердикта судей, скандировали названия своих факультетов и имена людей, которые им помогали готовиться. Поначалу это было забавно и даже весело, но потом, когда в зале стало шумнее, чем на аэродроме, стало не до смеха. Ситуацию спас С.Г.Карнаух - он вышел на сцену и торжественно объявил победителей в той или иной номинации. Приведем вам эти результаты:

- Лучшая команда факультета (первое место) - команда ИЭФ.

- В номинации "Лучшая хореография" победила команда ИЭФ.

- В номинации "Лучшая театральная постановка" - команда ФАМ.

- В номинации "Лучший вокал" - команда МФ.

- В номинации "Лучший оригинальный жанр" - команда ФИМ.

Интересно то, что я досих пор встречаю людей, которые говорят: "Та команда заняла вторе место, а другая - третье". Ребята! Угомонитесь! Мест не было, были номинации! Если вы подглядели баллы у жюри и по ним сами себе назвали места, знайте - оценки только для судей, для вас они ничего не значат!

А вообще, спасибо болельщикам за то, что поддерживали свои факультеты, а участникам - что подарили нам столько веселья!

Евгения Тихонова


Кибернетик - это звучит гордо и весело!

23 октября в студенческом кафе ДГМА состоялось торжественное и веселое мероприятие - вечер встречи студентов первого и пятого курсов специальностей "Экономическая кибернетика" и "Интеллектуальные системы принятия решений".

Начался вечер символическим перерезанием ленточки - открытием новой кафедры (как известно, с 1 октября кафедра экономической кибернетики переименована в кафедру интеллектуальных систем принятия решений). А дальше участников ждали не только приветствия от преподавателей (иногда - в стихах) и их образные презентации своих предметов (попробуйте представить в виде пантомимы "Компьютерные сети", "Имитационное моделирование" и "Объектно-ориентированное программирование"!), но и ряд конкурсов (изображение скульптурной композиции, символизирующей любовь к знаниям, при помощи одной компьютерной клавиатуры; эстафета примерки одного предмета одежды; ориентация в пространстве студенческого кафе с завязанными глазами; надевание противогаза), выступления приглашенных выпускников прошлых лет, пожелания пятого курса первому и первого пятому и, конечно же, танцы, танцы, танцы:

Преподаватели покидали вечер с чувством удовлетворения, пятикурсники - осознания быстро пролетевших лет учебы, а первокурсники - радости от правильного выбора специальности и предвкушения новых мероприятий.

Александр Мельников, доцент кафедры ИСПР (ЭК)

Фоторепортаж с вечера можно увидеть на сайте кафедры ИСПР (ЭК) в Интернете (http://ek.dn.ua), раздел "Вечера встреч 1+5".


Кому на Руси пиво выгодно?

Осень в этом году выдалась на удивление теплой. Наслаждаясь солнечными деньками, влюбленные парочки прогуливаются в парках и просто улицами нашего города. А в студенческом городке жизнь не просто кипит - бурлит. На перерывах и после пар свободную скамейку не найдешь. И, как птички на жердочке, сидят студенты на заборчиках перед "Арбатом", отдыхают, расслабляются после тяжелого трудового дня. Веселые разговоры, смех и, конечно же, пиво, ставшее обязательным атрибутом любой компании. В последнее время, не без помощи рекламы, пиво приобрело статус молодежного напитка. Но, к сожалению, мало кто знает (или хочет знать), что в пиве больше вреда, чем пользы. Если выпить одну бутылку, ничего плохого не случится - скажете вы. Но кто ограничивается ОДНОЙ бутылкой?! По результатам соцопроса, проведенного среди студентов, в среднем, количество выпитых бутылок янтарного напитка колеблется от 4 до 6. Причем, больше половины опрошенных таким образом отдыхают не реже одного раза в неделю.

Медицина категорична

Из беседы с главным врачом КМУ "Центр здоровья" О. Л. Прийменко выяснилось, что здравоохранение очень озабочено, можно сказать, бьет тревогу по поводу массовой пропаганды спиртного. Медицина остается непреклонной - спиртное вредно для организма, даже в малых дозах. И пиво не исключение. Оно, так же, как водка, коньяк и вино, является алкогольным напитком - в его состав тоже входит этиловый спирт.

Всем хорошо известно, что употребление спиртных напитков ведет к воспалению слизистой оболочки желудка, циррозу печени, поражению поджелудочной железы, тяжелым заболеваниям сердца и сосудов. Но многие недооценивают самое коварное свойство алкоголя - формирование патологической зависимости - алкоголизма. Переход от привычки "выпивать понемногу" к алкоголизму происходит, как правило, незаметно.

Существует ошибочное мнение, что опасны для здоровья только крепкие напитки. Выпив две кружки пива, человек дает своему организму такую же алкогольную нагрузку, как если бы он выпил 100 г водки. Те, кто систематически пьют пиво, испытывают те же алкогольные перегрузки, что и при употреблении крепких алкогольных напитков.

Из-за слабой концентрации алкоголя пиво обычно пьют в больших количествах. Уже само по себе поступление в организм значительного объема жидкости неблагоприятно отражается на деятельности сердечно-сосудистой системы и почек. У любителей пива формируется так называемое бычье или пивное сердце, повышается частота сердечных сокращений, возникают аритмии, часто повышается артериальное давление.

Поскольку пиво, в зависимости от сорта, содержит от 4 до 10% легко усваиваемых углеводов, неизбежный спутник злоупотребления пивом - ожирение. Из-за обманчиво здорового на первых порах вида и появились наивные представления о пользе пива. На самом деле уже в этот период "временного благополучия" в организме нарушается обмен веществ, страдает печень, которая со временем перестает справляться со своими барьерными функциями. В результате не обезвреженный алкоголь попадает в кровь и оказывает токсическое действие на сердечно-сосудистую систему и почки. Снижается свертываемость крови, проницаемость мелких сосудов повышается. Поражается поджелудочная железа, что влечет за собой расстройства, характерные для сахарного диабета.

Но, может быть, пиво безвредно в небольших дозах? К сожалению, именно пиво часто является "стартовой площадкой" на пути к болезненному пристрастию к спиртному, завершающемуся алкоголизмом. Очень часто вместо одной - двух кружек пива человек выпивает пять-шесть, добавляя водку.

Иллюзия безвредности пива особенно опасна для молодежи, ибо регулярное употребление "модного" напитка напрямую ведет к формированию раннего алкоголизма.


Редакция благодарит КМУ "Центр здоровья" за предоставленную информацию.


P.S. Из рассказа двух представителей ректората: "Вечером после Дебюта первокурсников мы вышли из первого корпуса. На аллейке стояла гурьба студентов, участников одной из факультетских команд, которые бурно обсуждали прошедший концерт. Пожелав им удачи, мы пошли по аллее к перекрестку с улицей Парковой. Впереди, на углу, "тусовались" четверо студентов с бутылками пива. Одному из них стало невтерпеж, и он стал оправлять свои надобности прямо на клумбу. Мы окликнули его, да и до этого ему быстро сообщил о приближении руководства Академии его сердобольный товарищ. Сорвавшись с места, он побежал, на ходу застегивая штаны: Позорно для мужчины убегать с расстегнутыми штанами. Уж лучше бы оставался на месте. И мужчина ли он?".

Возникает вопрос: кому же выгодно пиво? Нам, студентам, вряд ли, с любой точки зрения: с материальной - бьет по карману, с физиологической - удар по почкам (грубо, но правда). С моральной, эстетической и социальной точки зрения - превращает человека в свинью, которая где ест, там и гадит. А пока с молодежью происходят вот такие метаморфозы, владельцы пивных компаний открывают счета в швейцарских банках.


"Что? Где? Когда?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Борис Заходер в одном из стихотворений пишет, что "На веселых, на зеленых / Горизонтских островах, / По свидетельству ученых, / ..." все ДЕЛАЮТ ЭТО. ДЕЛАЮТ ЭТО и в другой выдуманной стране, жители которой говорят друг другу некое слово. А что означает это слово?

Ответ: "Здравствуйте!".

Комментарий: на Горизонтских островах "ходят все на головах"; на головах ходят и жители Тилимилитрямдии - страны, выдуманной Медвежонком из мультфильма "Трям! Здравствуйте!", жители этой страны говорят друг другу "Трям!", что означает "Здравствуйте!" (также по ходу мультфильма его интерпретируют как "Здравствуй!" и "Здрасьте!"); этим вопросом мы тоже своеобразно поздоровались с вами:

Автор: Дмитрий Башук, Харьков.

Вопрос 2. Осип Иванович Сенковский говорил: "Пагубнее всех и всего этот тунеяд. Он пожирает более 8% времени и бумаги, стоит России ежегодно более 4 000 000 рублей". По наблюдениям Соболевского, он хранит твердое молчание примерно с ХIII века. Напишите его.

Ответ: Ъ.

Автор: Василий Бойко, Ровно.

Вопрос 3. С девяти лет этот МАЛЫШ выступал в мюзик-холлах, в семнадцать лет - в номере молодых комиков "ЦИРК Кейси". В своем первом сольном номере в театре он пытался изобразить смешного старого еврея, но ему это не удалось. Несмотря на такую СОБАЧЬЮ ЖИЗНЬ, для него все-таки настали НОВЫЕ ВРЕМЕНА, когда уже он мог ДИКТОВАТЬ свои условия. Назовите фамилию этого человека.

Ответ: Чаплин.

Комментарий: в вопросе обыграны названия фильмов "Малыш", "Цирк", "Собачья жизнь", "Новые времена", "Великий диктатор".

Автор: Александр Лисянский


Продолжаем публиковать вопросы 8-го чемпионата ДГМА среди первокурсников по игре "Что? Где? Когда".

Вопрос 1. У исландских воинов было весьма своеобразное представление о чести. Например, нельзя было нападать на человека, который уже с кем-то сражается. Великий Эгиль Скаллагримсон, однажды взятый в плен крестьянином, украл его серебро и сбежал. Однако во время бегства он понял, что поступает непорядочно, и вернулся, чтобы сделать ЭТО. Ответьте максимально кратко, как уголовный кодекс называет то, что Эгиль совершил по возвращении?

Вопрос 2. Эта музыкальная группа из европейского портового города настолько известна, что в этом городе им поставлен памятник. Члены этой группы удостоились королевских наград, причем от некоторых даже отказались. С их участием был сделан музыкальный мультфильм с продолжением. Основных участников этой группы четыре, но был и пятый, тоже довольно известный. Назовите группу.

Вопрос 3. (последний вопрос чемпионата). Прослушайте трехстишие японского поэта Бусона.

Иволга.

Не так ли пела она

Когда-то у дома Ван Вэя?

Из всех трехстиший Бусона это - особенное. Ответьте, по возможности, одним словом, одним прилагательным, в чем состоит его особенность.

Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Виталий Кравченко Выпускающий редактор:
Виталий Кравченко

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Nov-9-2007
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное