Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.14 (160)
от 12 октября 2007 года

Уважаемые коллеги!

Донецкий обком профсоюза работников образования и науки Украины сердечно поздравляет вас с профессиональным праздником - Днем работников образования.

Желаем здоровья, вдохновенья, творческих удач, любви и благополучия.

Для вас - осенние букеты
и искренность душевных слов,
Для вас сегодня в праздник этот -
Признание учеников!

Пусть радостно вам солнце светит,
В тени оставив множество забот,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у ваших ног!

Президиум обкома профсоюза работников образования и науки

Официально
Цифры и факты из жизни Академии

Заработная плата работников Академии в период...



Внимание, отравления грибами!

По результатам наблюдений последних трех лет...



Почтовый ящик Академии

Почему руководство академии не снисходит...



Анатолию Андреевичу Попивненко - 70 лет

Хорошо, что в нашем обществе есть люди...



События
"Что? Где? Когда?": Чемпионат первого курса

3 октября состоялся очередной, восьмой по счету...



Открытый форум профсоюзных организаций

С 19 по 22 сентября делегация из 12 человек от нашей Академии...



Эрудит-шоу

26 сентября в актовом зале Академии прошло очень интересное...



Спорт

В первом туре IX Международного фестиваля "Солнечная пешка"...



Виктор Пикалов "Смыкается круг"

5 октября в литературных кругах Краматорска...



На досуге
У истоков украинского казачества

В наше время трудно кого-либо удивить ставшими легендами...



Осенний Международный день музыки

Музыка берет свое начало из практической деятельности первобытных людей...



Под сенью муз

Зурна и бубен, дробь лезгинки, Ночного неба звездный зонт...



Умеете ли вы слушать лектора?

Для того чтобы работа во время лекции была успешной...



Что? Где? Когда?

С девяти лет этот МАЛЫШ выступал в мюзик-холлах...




Цифры и факты из жизни Академии

Заработная плата работников Академии в период с 01.06.2006 г. по 01.06.2007 г. выросла: в среде профессорско-преподавательского состава на 42%, учебно-вспомогательного персонала на 20%, административно-управленческого персонала на 12,5% и работников АХЧ на 15%. Доля зарплаты с начислениями в 2006 г. в общей сумме расходов собственных средств составила 74%.

Отремонтированы спортзал корпуса №1 с заменой оконных рам на стеклопластиковые блоки, туалеты общежития №2 и гостиница в общежитии №3, в лабораторных корпусах №3-4 в оконные проемы установлены стеклопластиковые блоки, в общежитии №3 установлен пластинчатый теплообменник, закуплены теплообменники для общежитий №1 и №2 (установка в сентябре 2007 г.).

Продолжение следует...


Внимание, отравления грибами!

По результатам наблюдений последних трех лет, количество пострадавших от отравлений несъедобными грибами уменьшается. Однако пик отравлений дикорастущими грибами ежегодно приходится на конец сентября - октябрь.

В Украине по состоянию на 10 сентября 2007 г. зарегистрировано 66 случаев отравлений несъедобными грибами, в том числе 20 - среди детей. Умерло от отравлений двое взрослых.

Нередко отравления вызывают грибы, которые большинство опытных грибников спокойно кладут в корзину. Ошибиться можно, если собирать очень молодые плодовые грибы, еще не проявившие морфологических признаков. Было немало случаев, когда пострадавшие попадали в больницу после употребления сыроежек, синюшек, зонтиков.

Большое значение имеет правильное приготовление грибов. Многие пациенты утверждают, что варили грибы долго. Однако безопасность обеспечивает не длительная термообработка, а, как минимум, трехразовое сливание отвара. Только после этого можно продолжить приготовление блюд. Больше всего медиков настораживает тот факт, что постоянно среди отравившихся грибами есть дети, даже годовалого возраста (!). Спасти таких малышей удается очень редко.

Необходимо помнить, что грибные блюда тяжелые для переваривания. Их нельзя употреблять детям, людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, печени или хроническими заболеваниями других органов.

Рекомендации грибникам

1. Безопаснее всего отказаться от употребления дикорастущих грибов как продукта вообще, а употреблять искусственно выращенные шампиньоны, вешенки.

2. Не покупайте грибы на стихийных рынках или у продавцов на автодорогах. Безопаснее покупать грибы на стационарных рынках, где они проходят соответствующий контроль.

3. Если вы все же отправились в лес собирать грибы, то обязательно учтите следующее:

- Никогда не кладите в кошелку грибы, которых вы не знаете; остерегайтесь пластинчатых грибов.

- Не собирайте старых, перезревших или очень молодых грибов, а также растущих вблизи скоростных трасс или на радиационно-загрязненных территориях.

- Во время засухи грибы лучше не собирать вообще. В жару меняется обмен веществ в организме гриба, он теряет воду, накапливая токсины.

- Внимательно проверяйте собранные грибы перед приготовлением блюд или заготовок.

- Не употребляйте сырых грибов.

- Отобранные грибы вначале промойте и отварите несколько раз в подсоленной воде (не менее трех) в течение 30 минут.

- Готовые грибные блюда храните на холоде в эмалированной посуде, но не более суток.

- Грибы - не детская еда, поэтому не давайте грибных блюд малолетним детям. Нельзя употреблять грибы беременным и женщинам, кормящим грудью.

- Никогда не применяйте "домашних" методов определения ядовитости гриба с использованием луковицы или серебряной ложки - они ошибочны.

Если после употребления грибов вы почувствовали себя плохо (тошнота, рвота, головная боль, галлюцинации, боли в животе):

- Немедленно вызывайте "скорую помощь". До ее приезда промойте желудок 1-2 л раствора марганцовки или солевого раствора, можно сделать очистительную клизму. Пейте много жидкости.

- Даже при облегчении состояния обязательно обратитесь в ближайшее лечебное учреждение.

- Недоеденные грибы не выбрасывайте. Их анализ поможет врачам быстрее определить вид яда, попавшего в организм.

Никакого самолечения! Чем больше токсинов попадет в кровь, тем тяжелее будет протекать отравление.

Министерство здравоохранения Украины, городской Центр здоровья

Городской Центр здоровья


Почтовый ящик

В редакцию пришла записка следующего содержания:

"Почему руководство академии не снисходит к общению со студентами по поводу учебного процесса?"

Автор записки, по-видимому, не совсем владеет информацией. Встречи ректората со студенческим активом для проведения обстоятельной беседы по вопросам обучения, быта и отдыха проводятся два раза в год. Им предшествует сбор вопросов от каждой группы, через старост, кураторов и деканов. Множество вопросов, написанных студентами, касаются учебной работы. Вопросы обрабатываются проректорами для обстоятельных ответов. Записки с предложениями анализируются, и, если предложение хорошее, то оно закладывается в планы работ соответствующих подразделений. За последнее время по предложениям студентов выполнены следующие работы:

- Совсем недавно учебный отдел вместе со студентами ускоренной формы обучения перераспределили сроки выполнения курсовых проектов и работ. В этом случае студенты сами предложили вариант последовательности их выполнения так, чтобы не было перегрузки в некоторых триместрах.

- По просьбе студентов (которую они, кстати, направляли через почтовый ящик газеты), кафедрам запрещено требовать от студентов выполнение РГР, КР, СР и других видов работ на ЭВМ с распечаткой на принтере пояснительной записки, если эти работы не являются результатом расчетов в пакетах прикладных программ ЭВМ.

- Для расширения доступа к учебной и другой информации организована СКС с выходом в Интернет в общежитии №1.

Ректорат откликается на просьбы студентов, касающиеся оптимизации расписания занятий. Ярким примером высокой результативности в совместной работе ректората и студенческого актива является обсуждение Положения при введении РСОД в 2003 году. Во время достаточно жаркой дискуссии в это Положение был внесен ряд изменений, улучшающих эффективность обучения студентов.

Очередная встреча состоится 21 ноября в 15.15 в ауд. 1323. Но если есть оперативные вопросы, то не следует ожидать плановой встречи. Оперативно получить ответ на назревший вопрос вы можете через почту ректора или почту редакции "Академия". Для этого направьте письмо через почтовый ящик или Интернет. С этого года будет совершенствоваться работа с вашими письмами. Теперь ответы на вопросы будут вывешиваться на информационный стенд в первом корпусе.


Ближайшая встреча ректората со студенческим активом состоится 21 ноября в 15.15 в ауд. 1323. Кроме студенческого актива на эти встречи могут приходить и все заинтересованные студенты. Результаты встречи освещаются в газете "Академия", а старосты обязаны устно донести информацию до студентов своих групп.

Требуйте от старост своевременной доставки газеты "Академия" в группу. Только так вы сможете вовремя получить необходимую информацию.

Вячеслав Медведев


Анатолию Андреевичу Попивненко - 70 лет

Хорошо, что в нашем обществе есть люди, которые, по меткому замечанию, являются солью земли нашей. И очень хорошо, если такие люди работают рядом с нами. Таким человеком по праву является старший преподаватель кафедры технологии и управления производством Анатолий Андреевич Попивненко.

Все, кто знает Анатолия Андреевича лично, с трудом верят, что ему 70 лет. Энергия, молодой задор, и, вместе с тем, человеческая мудрость, аккуратность и даже педантичность в работе снискали ему большую славу и уважение.

Трудовую деятельность он начал на заводе НКМЗ и проработал там 19 лет. В конце 70 годов был приглашен на кафедру ТМ. Его замечательные личные качества, качества хорошего организатора и очень аккуратного исполнителя позволили ему работать много лет начальником отдела практики. Но все эти годы он не разрывал связи с кафедрой, работая со студентами вечернего отделения и одновременно занимаясь научно-исследовательской работой в творческом коллективе кафедры. С 1990 года Анатолий Андреевич полностью перешел на преподавательскую работу. Сегодня его ученики не только сидят за партой, но и трудятся в коллективе кафедры.

И в благодарность за ваш труд примите самые искренние поздравления по случаю Вашего Юбилея! Мы поздравляем Вас как высококвалифицированного специалиста, умелого организатора, преподавателя нового типа, мудрого человека. Своих вершин Вы достигли благодаря целенаправленности, внутренней организованности, большой трудоспособности, душевной щедрости, умению работать с людьми. А поэтому пользуетесь заслуженным авторитетом среди своих коллег и всех, кто с Вами работает. Примите наши пожелания крепкого здоровья, личного счастья, несокрушимого оптимизма, радости, благополучия, неиссякаемых сил, вдохновения, всяческих благ, плодотворной творческой работы, мира и благополучия в семье! Пусть судьба всегда будет благосклонной к Вам, а сделанное для людей добро вернется к Вам вдвойне.

Коллектив кафедры ТиУП


"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?": ЧЕМПИОНАТ ПЕРВОГО КУРСА

3 октября состоялся очередной, восьмой по счету, чемпионат ДГМА по игре "Что? Где? Когда?" среди студентов первого курса. 27 команд пяти факультетов выясняли, кто же самый умный и сообразительный

В отличие от прошлого чемпионата, когда из 15 заданных вопросов четыре оказались "крепкими орешками" для игроков, на этот раз максимально сложными были только два: никто не смог догадаться, что было в пакете, переданном командиру корабля "Союз" полковнику Леонову сразу по приземлении (генеральская форма), и почему, по мнению одного футуриста, высказанного в 1918 году, в будущем люди перестанут спрашивать друг друга "Который час?" (в будущем у каждого будут свои собственные часы); всего одна команда смогла назвать древнего грека - автора изречения "Я знаю то, что ничего не знаю". В то же время почти все команды без труда смогли назвать нескольких жен Абдуллы из "Белого солнца пустыни" и "операцию", которую "провел" Леонид Гайдай.

Знатоки из группы ИТ-07-1 (ФАМ) правильно ответили на 10 вопросов и стали восьмыми чемпионами по ЧГК в истории ДГМА (результат прошлогоднего чемпиона - 7 ответов); команда АПП-07-1 также ответила на 10 вопросов, но уступила по суммарному рейтингу. Вся первая десятка выглядит следующим образом:

М.ГруппаФакуль-тетЧисло ответовСум. рейтинг
1ИТ-07-1ФАМ10146
2АПП-07-1ФАМ10145
3ЭСА-07-1ФАМ9118
4ОМД-07-1МФ8118
5АПП-07-2ФАМ897
6И-07-4ИЭФ779
7И-07-5ИЭФ676
8ПТМ-07-2ФИМ671
9МН-07-2ИЭФ667
10ЭСА-07-2ФАМ666

Все призеры были награждены дипломами оргкомитета, а чемпионы получили в подарок огромный пирог, специально приготовленный кондитерами столовой ДГМА.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА,
доцент кафедры экономической кибернетики


"Что? Где? Когда?": взгляд изнутри

(впечатления участников команды, вошедшей в десятку сильнейших)

Многие студенты первого курса слышали об этой игре, но не представляли, что они смогут принять в ней участие. Поэтому команды формировались довольно сложно. Если судить по нашей команде и по тому, как она создавалась, то можно сказать, что большого количества желающих поучаствовать не было. Сначала культорг пригласила всех желающих. Состав команды менялся несколько раз, некоторые отказывались, некоторые, наоборот, проявляли желание поучаствовать в игре. Но вот все организационные неурядицы оказались позади. А впереди только игра:

В актовом зале наша команда устроилась поудобнее, чтобы всех было видно. Ответы на некоторые вопросы команды писали наугад. Так, например, не зная ответа на один из вопросов, участники одной из команд написали первое, что пришло в голову, и самое удивительное - они угадали. Команды так же часто оказывались в шаге от правильного ответа и, то ли по незнанию, то ли по невнимательности, отвечали неправильно. Например, участников нашей команды почти целую минуту мучили сомнения между двумя вариантами ответов на вопрос о сражении войска инков с испанцами. У нас было два варианта, но, как назло, мы выбрали "не тот вариант". Вы представляете, как расстраивались команды, оказавшись в таком положении. И таких моментов у нас оказалось несколько.

Но, несмотря на неправильные ответы, участники не вешали нос. А некоторые команды подходили к ответам на вопросы с юмором. Например, на вопрос: "Какие две операции провел сын Иова (Гайдай)? Назовите одну из них". Ответом одной из команд был "операция по смене пола" и, хочу заметить, эта мысль посетила не одну команду. А правильный ответ - это всем известные советские комедии: "Операция "Ы" и "Операция - "Кооперация".

При объявлении результатов участники нашей команды, не услышав себя на последних местах десятки победителей, подумали, что не заняли никакого места. И полной неожиданностью для нас стало место, занятое нашей командой. Все участники нашей команды остались довольны собой.

Надежда Фоменко



Открытый форум профсоюзных организаций

С 19 по 22 сентября делегация из 12 человек от нашей Академии отправилась в ДОЦ "Солнечный", что на Азовском море. Там проходил открытый форум лидеров студенческих профсоюзных организаций. Цель данного мероприятия - объединить молодых людей, дать предпосылки к взаимной расположенности, основывая это на взаимном доверии, преданности и общности интересов. Научить держать себя в обществе, учтивости и вежливости. Научить самостоятельности в принятии решений. Привить стремление к приобретению новых знаний. Обрести чувство и сознание моральной ответственности за свое поведение и поступки перед самим собой, а также перед окружающими людьми и обществом. Проверить отношения между членами коллектива и обязанности каждого по отношению к другим.

Делу время...

В первый день было запланировано открытие 4-го Открытого форума лидеров профсоюзных организаций и студенческого самоуправления, а также презентация семнадцати вузов Донецкой области. Деловой и вместе с тем непринужденный настрой на все дни работы дала председатель обкома профсоюза работников просвещения Ася Горшкова. Участников форума приветствовал мэр города Донецка Александр Лукьянченко. Во второй день все представители команд приняли участие в работе двух семинаров. Первый - "Основные положения Устава профсоюза работников образования и науки Украины. Формы и методы внутрисоюзной работы структурных подразделений студенческих профсоюзных организаций" (проводила главный специалист обкома профсоюза работников образования и науки по внутрисоюзной деятельности Смирнова Е.Н). Второй - "Из практики реализации коллективных соглашений, заключенных студенческими профсоюзными организациями с администрациями вузов" (проводила главный специалист обкома профсоюза работников образования и науки по правозащитной деятельности Мирошниченко В.Б).

На форуме обсуждались заранее приготовленные домашние проекты: "Общежитие - наш дом", "Молодежный проект". Студенты критически оценивали представленные проекты, обговаривали наболевшие проблемы и предлагали свои варианты в их решении. Ребята серьезно отнеслись к заданию и рассчитали смету на предлагавшуюся сумму. Хорошие идеи предлагались студентами, но не все проекты были доведены до завершения.

В третий день проходила презентация Всеукраинского проекта "Молодежь в действии" и различные конкурсы.

...а потеха тоже деловая

Плотный график дня не оставлял свободного времени. Но все же в программе были предусмотрены и развлекательные конкурсы. Морской воздух и шум набегающей волны мобилизовали силы и питали энергией. В таких условиях было приятно работать, а усталость почти не чувствовалась. В свободное время все желающие могли принять участие в спортивных соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу. Можно было окунуться в атмосферу непринужденности, принять участие во всевозможных развлекательных конкурсах: КВНах, "Показухе" и т.д.

Ну, как же на море не обойтись без дня Нептуна? Обливание водой и переодевание в морских чудовищ было одной из "изюминок" программы. Праздник пришелся по душе каждому и позволил расслабиться и отдохнуть.

Музыкальный конкурс "Новая волна" зажег на синем небосклоне несколько маленьких "звездочек". Сплетения песен разных стран на берегу Азовского моря бежали быстрой рекою, сменяя характер и настроение.

Также организаторы включили в программу конкурс на знание истории нашего края. В частности, это города Донбасса, с их удивительной историей. Интересные и даже уникальные кадры видео сопровождали весь конкурс. На этом конкурсе наша команда набрала большое количество баллов.

Незаметно подошло завершение форума. Под бурные аплодисменты был объявлен победитель. Им стала команда из Мариуполя. Другие команды вузов получили поощрительные призы, а самое главное - приобрели новых друзей и навыки в работе, которые им пригодятся в будущем.

По пути домой
(Парк кованых фигур - 2007)

По пути домой в городе Донецке посетили 9-й Международный фестиваль кузнечного мастерства. В фестивале принимали участие кузнецы из Украины, России, Франции, Великобритании, Швеции, Испании, Германии, США. В программе фестиваля было запланировано: открытие "Аллеи Арок"; цыганская кузница; шоу Дмитрия Халаджи; третий открытый чемпионат по кузнечному семиборью.

Все желающие могли приобрести изделия, выкованные мастерами с мировым именем прямо на месте. Многие покупали подкову - символ счастья. Суть популярности этого талисмана заключается в ее магической силе. Считается, что подкову "на счастье" можно только найти самому. На самом деле это не так. Очень хорошо "работают" подковы-броши, булавки для галстука, серьги, просто сувениры, при условии, что сделаны они из золота, серебра, меди, железа. Только подковы из алюминия не проявляют себя никак. Использовать этот талисман можно по-разному: подкова, прибитая над дверями концами вверх, защищает дом от зла; концами вниз - привлекает в дом благополучие; подкова, помещенная на внутренней стороне двери или над ней, выравнивает энергию помещения, если в нем есть геопатогенные зоны, вредные для здоровья. С той же целью можно ставить сувениры-подковы у кровати; подкова в автомашине будет охранять владельца от аварий и принесет ему удачу в делах; Подкова, помещенная в первую ночь полнолуния на подоконнике концами внутрь, начнет привлекать в дом деньги и всячески способствовать материальному благополучию. Подкова, закопанная в землю у северо-западной стены дома, будет приносить удачу в сфере помощи и поддержки; если в доме по непонятным причинам плохо растут цветы, неподалеку от них поместите подкову.

Виктория Евстигнеева, Юлия Калбасникова


Эрудит-шоу

26 сентября в актовом зале Академии прошло очень интересное мероприятие, посвященное Дню машиностроителя, - интеллектуальная игра "Эрудит-шоу".

Отличительная черта этого мероприятия в том, что оно проходит весело и непринужденно, а в игре могут принимать участие не только команды, но и зрители.

В эрудиции соревновались сборные команды ФАМ и МФ "Антибрак" и сборная ИЭФ и ФИМ "Храповый механизм". В ходе игры, которая состояла из 6 конкурсов, ребята смогли показать не только свои знания в области машиностроения, но и смекалку, чувство юмора и даже поэтические таланты. Не всегда простые вопросы командам задавала ведущая шоу Т.В. Кудерская. Если обе команды не знали ответа, тогда вопрос передавался в зал и зрители могли за правильный ответ получить приз. Заработать две шоколадки удалось парню, который верно ответил на вопрос, озадачивший весь зал.

В конкурсах команды и загадывали друг другу задачки с "заковыркой", и разгадывали кроссворд. В поэтическом турнире посвящали оду машиностроению, а в музыкальном конкурсе пели веселые частушки.

Счет правильных ответов вела счетная комиссия, а жюри оценивало творческие конкурсы. А пока комиссия и жюри работали, зрители и команды могли насладиться вокальными композициями в исполнении Н. Парамоновой, Е. Столяровой, К. Мирошниченко и М. Мищенко.

В общем, мероприятие понравилось и зрителям, и участникам. Но это все же игра, а всякая игра имеет счет. Поздравить с Днем машиностроителя и объявить результаты вышел председатель жюри, заместитель декана ЭГФ А.В. Колесов. Он сообщил, что с разницей в одно очко победила команда "Антибрак", и пожелал всем хорошего настроения. А всем участникам шоу вручили сладкий приз.

Надеемся, что "Эрудит-шоу" станет еще одной хорошей традицией нашего вуза. До встречи в следующем году!

Виктория Лебединская


Спорт

Шахматисты ДГМА всегда были одними из сильнейших среди студентов Донецкой области. В настоящее время лидером шахматистов нашей Академии является студент группы ИС04-т Виктор Несчетный, который в прошлом году выполнил норму кандидата в мастера.

За последние три месяца Виктор принял участие в двух международных турнирах, что позволило ему значительно повысить свой международный рейтинг.

В первом туре IX Международного фестиваля "Солнечная пешка", который проходил в Ильичевске, приняли участие 128 шахматистов из России, Белоруссии, Молдовы и 17 регионов Украины; среди них 8 международных мастеров, 5 мастеров спорта Украины и 38 кандидатов в мастера спорта. Соревнования проходили по швейцарской системе, и I место занял международный мастер Смирнов Игорь из Севастополя, который набрал 9 очков из 11 возможных, II место занял международный мастер Завгородний Сергей (Одесса) - 8,5 очков и III место - кмс Грищенко Николай (Херсон) - 8 очков. Виктор Несчетный с 7 очками разделил 13:20 место, что является несомненным успехом.

Еще более успешно сыграл Витя в III Международном мемориале Ефима Геллера, который проходил с 7 сентября по 16 сентября в Одессе.

В оупен-турнире по швейцарской системе в 9 туров принимали участие 105 шахматистов, одна треть которых - мастера и кандидаты в мастера. Витя лидировал до предпоследнего тура, и только неудачный финиш не позволил ему занять призовое место. В последнем туре ему достаточно было свести партию вничью, чтобы занять II место. Однако, имея лучшую позицию и играя на выигрыш, он проиграл, и в итоге с 6,5 очками занял 7 место, отстав от II места на одно очко. Пожелаем Виктору Несчетному в ближайшее время выполнить норму мастера спорта Украины.

Олег Бабин


Чемпионат Украины по гандболу

5-6 октября в ФОКе ДГМА прошли соревнования по гандболу среди женских команд высшей лиги. Команда нашей Академии принимала сборную Киевского Национального университета. В первый день соревнований чувствовалось психологическое давление со стороны противника. Со стартового отрезка игры соперник повел в счете. Однако к 15-й минуте наша сборная захватила инициативу и выровняла ход игры. Очень умело действовала вратарь команды соперников, спасая команду при практически стопроцентных голевых моментах. В итоге, наша сборная уступила сопернику досадных 4 очка, закончив первый день игры со счетом 23:19. Во второй день игры картина существенно не изменилась. Игра проходила в напряженной обстановке. Выйдя в начале вперед на 5 очков, киевская команда сохранила это преимущество до конца игры. Командный дух и желание одержать победу помогли девчонкам собраться и немного улучшить свое положение. Хотелось бы отметить в составе нашей команды вратаря Алину Замрий, которая выложилась на все сто процентов и показала блестящую игру. Имея преимущество после первой игры, киевская команда сохранила его и во второй день, одержав победу благодаря большему опыту и квалификации. Однако, как известно, проигрыш - это урок, первый шаг к лучшему. Наша команда не раз доказывала, что может быть лучшей. В этом мы сможем убедиться совсем скоро. 12-13 октября наши девчонки проведут игру в Одессе, а 19-20 будут принимать дома команду из Кривого Рога, где можно будет побороться за победу. А мы пожелаем девчонкам достичь успехов и побед.

Дарья Власенко


Теннис

22 сентября прошел 5-й Региональный турнир, посвященный Дню машино-строителя и Дню города. Этот турнир, который проводят преподаватель кафедры физвоспитания Н.В. Дегтярева и тренер ДЮК №2 Л.А. Пархоменко, уже стал традиционным для городов Северного Донбасса. В этот раз более 30 участников из таких городов, как Дружковка, Славянск, Красный Лиман, Горловка, Артемовск и Краматорск, приняли участие в этом турнире. В результате упорной борьбы места распределились:

1 место - Деревянко А. (Красный Лиман),

2 место - Демьяненко В. (Артемовск),

3 место - Лосев А. (Горловка),

4 место - Киенко С. (Дружковка).

Участники и организаторы турнира выражают искреннюю благодарность администрации ДГМА за предоставление для проведения турнира прекрасно оборудованного спортивного зала.


Виктор Пикалов "Смыкается круг"

5 октября в литературных кругах Краматорска произошло приятное событие. Вышла в свет и официально презентована пятая книга Виктора Григорьевича Пикалова.

Как сказано в предисловии издания, это книга, "подводящая итоги 45-летнего творческого пути. Стихотворения о гражданском долге, извечном спутнике человека - любви, о долге перед друзьями и перед родиною малой, и Родиной большой, стремление разобраться в нашей истории и современности:"

В книгу вошел и целый раздел посвящений Виктору Пикалову от поэтов Святогорья, Харькова, Донецка, Краматорска. Удивительно теплые и светлые слова этих строк - лучший подарок для любого творческого человека.

И Виктор Пикалов не остается в долгу. Недавно он сдал в печать книгу Виталия Боровика. Вся работа над оформлением и редактированием издания была проведена после того, как автор ушел из жизни. И Виктор Григорьевич, забывая о своих болезнях и бытовых проблемах, сделал все, чтобы вдохновение другого поэта дошло до массового читателя.

Кроме того, полностью готовы к изданию рукописи двух книг "И нас никто и никогда не свалит!" (об Анатолии Мироненко) и "Звезда зовущая" (о Викторе Чучупалове). И если найдутся меценаты, к 75-летию Краматорского городского литературного объединения им. Н. Рыбалко город получит бесценный подарок - новые книги Виктора Пикалова.

Алина Остафийчук


Костёр

И ушло ощущение века.
Стёрлись зыбкие грани времён.
А над нами роняет ветка
Жёлтый лист в багряный огонь.
Искрой малой и быстротечной
Под обрывом костёр горит -
И раскинет шатры над речкой,
И исполнит забытый ритм
Половецкой военной пляски...
И, глядишь, в переливах огня
Убегают рогатые каски,
Да в крестах уползает броня.
И склонились к Донцу - напиться
Осень. Битвы. Богатыри.
Синей лентою дым струится,
Животворный огонь горит.
Мы с тобой - молодые и древние,
Мы - земли нашей сын и дочь,
А над нами роняют деревья
Листья жёлтые в синюю ночь.

Виктор Пикалов


У истоков украинского казачества

В наше время трудно кого-либо удивить ставшими легендами подвигами украинского казачества - от победных рейдов в Крым и Турцию до разгрома под Конотопом 100-тысячного московского войска, вторгшегося в Украину в 1659 году, в отместку за расторжение гетьманом Выговским Переяславского соглашения. Но нередко подлинную историю подменяют литературные вымыслы. Из них можно почерпнуть, что Сечь была набрана из добровольцев-мещан, ставших монахами-рыцарями по призыву черкасско-каневского старосты Д.Вишневецкого. Православный князь (см. его герб на рис.1) якобы "даровал" новоиспеченному воинству (почему-то названному по-тюркски - "казаками") законы католического Мальтийского ордена и его символ - мальтийский крест (рис.2). Его второе "деяние" - строительство не раскопанного археологами замка-укрепления на о. Малая Хортица, а целого городка с церковью (которых на первых сечах вообще не строили) на Хортице (Большой), весьма напоминающего съемочную площадку фильма "Тарас Бульба". Третье "открытие", поджидающее историков - превращение Запорожского казачества (армии национально-освободительного движения украинского народа) в мощное Войско Запорожское не гением его атаманов и гетьманов, а "стараниями" польских королей (использовавших для подавления казацких восстаний немцев, литовцев и татар).

Само название "казак" (вольный воин) вошло в словарь монголов уже с 1240 года. Но пока неизвестно, когда появился уникальный боевой танец запорожцев - "гопак", сделавший бы честь монахам Шаолиня. Он мог зародиться еще в среде "стражей степи" бассейна Северского Донца, потомков арийских (ираноязычных) роксоланов Поднепровья, или аланов, предков осетин и протоболгар. К слову, казаки свою родину называли Роксоланией, а побратимство и "оселедцы" - традиции степняков. Этнические украинцы Левобережья и Юга сохранили следы антропологии аланов, а в отдельных районах - и тюркских племен. C глубокой древности беглецы от княжьего рабства оседали на независимых землях тиверцев и уличей, в междуречье Буга и Днепра, низовьях Дуная и других местах. В 12-13 вв. в летописях упоминаются предшественники казаков, воинственные независимые бродники - профессиональные воины-проводники по степи (русы, аланы, половцы и др. народности, в большинстве - славяне и христиане). Они обслуживали речные переправы на будущей территории Запорожского казачества, от Великого Дона (тогда многоводный С. Донец с глубиной Азовского моря, в котором водились осетровые, и устье Дона) до Ю.Буга, были опытными лоцманами и охранниками поселений. А галицкие изгнанники, осевшие за порогами, в 12 в. прославились как корсары Днепра и Черного моря, но имели и степное войско. Враждуя с половцами, бродники воевали против них и князей в союзе с татарами. Они поддерживали болгар в освободительной борьбе, бывали и в Венгрии. "Столица" бродников - город Протолче на о. Хортица (в котором еще в 9 в., после 1-го крещения Руси Осколдом в 860г., была построена церковь) просуществовал до 15 в. и мог служить прототипом будущих казацких укрепленных "городков" - кошей (сечей).

"Смерть или Свобода!" - лозунг запорожцев. В почетное Сечевое Братство принимали мужественных людей всех национальностей - от татар до китайцев, всех сословий - от холопов до князей. Его пытались использовать наместники и монархи: для охраны границ и подавления восстаний, в качестве "пушечного мяса" в междоусобных и захватнических войнах - в Европе и на Кавказе. Обучаясь на примерах своих могущественных соседей менять союзников, в кровопролитных битвах за независимость, украинское казачество наращивало мощь, необходимую для утверждения своей государственности.

Типичный образец "робингудов" степи - былинный казак Мамай (рис.3). По преданиям, рыцари-"характерники" Дикого поля, неунывающие бандуристы и колдуны, обладали йогическим умением становиться незаметными для врагов, заговаривать раны и "видеть" на любом расстоянии, владели искусством нанесения бесконтактных ударов. Для них наибольшее счастье - быстрый конь и верная сабля-"сваха", а Великая степь, пугающая земледельцев и шляхтичей - Мать родная. О сечевиках ходили легенды. Они могли на плечах переносить возы через брод и разгоняли татарские отряды залпами изобретенных ими пороховых ракет.

Не бродники ли, принимая пополнение, открывали "уходникам" на промыслы и повстанцам секреты приручения диких коней и джигитовки, боевых искусств и выживания в степи, тактики боя и строительства быстроходных "чаек", достигавших берегов Турции и топивших вражеские галеры?

13-14 вв. - время господства монголо-татар, рекрутирования покоренных народов в золотоордынские войска и создания из них новых поселений. В те времена упоминания о казаках-черкасах, потомках Черных клобуков - тюркско-славянских охранников юго-западных рубежей Киевской Руси (Поросья) из района Черкасс, редки. Река Рось, правый приток Днепра - "историческая родина" росов/русов, "славянского племени", известных миру еще с 6 в. На русских кордонах осели и крещеные половцы, составлявшие до 30 % населения пограничных территорий.

В середине 14 в. Литва разбивает татар у Синих Вод, захватывает Киев и Подолье (юго-запад Украины), выходит к Черному морю в районе Одессы, берет под контроль Крым и Москву. Есть сведения об участии казачьих отрядов в походах Витовда на Крым и в Грюнвальдской победе над Тевтонским орденом в 1410 г.

В 15 в. распадается Золотая Орда. В это время христиане - славяне, аланы и черкесы составляли часть войск крымских ханов. Впоследствии союзником ханов по разгрому Золотой Орды стала выделившаяся из татарской среды независимая "Казацкая Орда", состоящая, очевидно, из профессиональных воинов. Не потому ли Алан - украинское имя, а черкесское слово "чамок" (возница) соответствует нашему - "чумак"?

Игорь Шередеко, преподаватель кафедры прикладной математики


Осенний Международный день музыки

Музыка берет свое начало из практической деятельности первобытных людей. В то время это были зародыши музыки, танца, поэзии и других видов искусства, в основном, она служила целям коммуникации, организации совместных трудовых и ритуальных процессов. Музыка была (да и сейчас остается) инструментом эмоционального воздействия на участников с целью воспитания духовных качеств, необходимых коллективу. Хаотичная, неорганизованная, охватывающая широкий диапазон последовательность большого количества звуков неопределенной высоты сменилась напевами. Их многократное повторение, а также мелодические и ритмические формулы привели к постепенной логической организации звуков. Сформировались музыкально-звуковые системы, в закреплении которых большую роль сыграли простейшие музыкальные инструменты.

В эпоху мифов музыка, уже как самостоятельный вид искусства, представлялась как могучая сила, способная влиять на природу, укрощать диких зверей, исцелять человека от болезней. С развитием общества и возникновением классов первоначально единая музыкальная культура, принадлежавшая всему народу, разделяется на культуру господствующих классов и культуру угнетенных классов, а также профессиональную и самодеятельную. С этого времени начинается самостоятельное существование музыкального фольклора как народного самодеятельного искусства, что в дальнейшем становится фундаментом музыкальной культуры, источником тем для многих композиторов.

У каждого народа есть своя музыка, стиль исполнения, народные инструменты, национальная одежда. Изобилие стилей музыки характеризует интересы и черты характера народа.

От того, что мы слушаем, формируется взгляд на окружающий мир и отношение к нему. Передозировка музыки активной негативно влияет на организм, разрушая нервную систему и психику человека. Поэтому в Международный день музыки хочется больше обратить внимание на музыку вечную, проверенную временем в течение множества столетий.

"Вечная музыка" - так народ назвал классику, творчество выдающихся мировых композиторов: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. В. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен и другие. Все они есть основоположниками вечной музыки. Она сопровождает нас, благотворно влияя на организм. В отличие от временной музыки, которая существует недолго.

Не пытайтесь разгадать тайну музыки, а лучше наслаждайтесь мягким звучанием, мелодичностью произведений. Легкость и изящность музыки вознесут на белых облаках в чистое и прозрачное небо искренности чувств и породнят с музыкой.

Юлия Калбасникова


Под сенью муз

Отпущенные чувства

Не властен павший над собой,
Им движет только слабость,
Он словно призрачный изгой
Устал от слова "радость".

Не небо высит головой,
Он видит серость плена,
Еще горячим, как зола,
На снег положит тело.

Сплошным дымком уйдет тепло,
Вздымаясь и белея,
Он не держал мечты пустой,
Немея и бледнея.

Не смолкла музыка в груди,
Но вольно бьется птица,
Порхая крыльями любви,
Покинет разум жрица.

И этот мир навеки пуст,
Глаза его прозрачны,
Собой наполнит только грусть
Красотами невзрачных.

Дмитрий Нейл, И06-2


Следуя судьбе

Холодным
Клинком
Столкновенья идей.
Я много хотел, но сказать не сумел -
По подлым и мерзким лицам врагов
Я вижу.
Плюю.
Восторженных умов и блестящих идей,
Я полон сомнений, я вижу предел.
Придешь.
Поцелуешь -
Возможно, отвечу на это таким же
Холодным движением губ на лице.
Иуда:
Я знаю:
Мыслью своей весь, абсолютно,
Мир истязаю; смеюсь прилюдно.
Не верю.
Не помню,
Но точно уж буду бороться
За душу, за ум и за солнце.

Петрухнов Артем


Басня

Стул и Кресло враждовали,
В разных комнатах стояли.
Стул - в прихожей у окна,
Креслу роль важней дана.
Стул слугой рожден на свете,
Кресло в важном кабинете
Отражало кожей блики.
Стул не знал себя великим.
В Кресло важно опускались,
Стула походя касались,
И, присев ботинки снять,
Оставляли вновь стоять.
Кресло же по подлокотникам
Гладили, как гладят котика.
Пыль стирали с Кресла первым,
Чем трепали Стулу нервы.
Лишь порой в хмельном пылу
Приставляли Стул к столу.
Но обоим из наград
Доставался тучный зад.
На вражду ли делать ставку,
Когда каждый лишь подставка?!

Смеяться вроде бы неловко -
У Страуса болит головка.
Ведь там же нечему болеть!
Что выше туловища - плеть!
Ведь мозга больше даже глаз,
Умней Колибри в сотню раз.
Рецепт простой от той болезни:
Башку в песок - всего полезней.

С.Г.Головко


Наважденье

Зурна и бубен, дробь лезгинки,
Ночного неба звездный зонт,
Черкески, пестрые косынки
Ушли за дальний горизонт.
Ты в памяти, и будешь сниться,
И в сердце жало перемен,
А увела тебя - столица
В надежный, неизбежный плен:
Последний танец, смех сквозь слезы,
Прощальный блеск кофейных глаз:
Я на игле житейской прозы,
Но в каждой паре вижу нас.
И духов гор молю о встрече,
И от разлуки сам не свой,
И создаю из мыслей вечер,
В котором встретимся с тобой.

Игорь Шередеко


Дива

Огонь коснется городов осенних,
вмиг захлебнется золотом листва,
и Дива снова справит новоселье,
на счастье похоронит два крыла.
Рассветный ибис принесет разлуку,
желанье неуемное любви.
От огненных разливов обезумев,
лесная нимфа потеряет нить.
И расплетется вдруг венок священный,
и в сад Ирийский приоткроет дверь
влюбленный Волх. Инкуб горит осенним
солнцеворотом. Льет суккуб елей:

Алина Остафийчук


Умеете ли вы слушать лектора?

Для того чтобы работа во время лекции была успешной и давала позитивный результат, необходимо уметь слушать преподавателя и фиксировать ту информацию, которая от него поступает. Казалось бы, что может быть проще? На первый взгляд, слушать умеют все, у кого есть уши.

Как свидетельствуют исследования психологов, прослушав десятиминутное сообщение, обычный человек запоминает лишь половину того, что было сказано. А через два дня забывается еще половина информации. Таким образом, в памяти остается только четверть услышанного. Неумение активно слушать является основной причиной неэффективной работы в аудитории. Результаты опроса, проведенного психологом И. Ахватером среди студентов по поводу мыслей, которые возникают у них во время лекций, следующие: 20% студентов слушают преподавателя внимательно, 20% думают о предстоящем свидании, 20% вдаются в воспоминания, а остальные мечтают, переживают, волнуются, раздумывают на посторонние темы.

Слушать - это активный процесс, который требует сосредоточенности и внимания. Для того чтобы услышать, нужно быть внимательным - это самое важное в процессе слушания. С помощью небольшого теста проверьте, насколько вы внимательны, и сделайте определенные выводы.

Рассматривая причины, которые мешают нам слушать, выделим самые основные. Для того чтобы слушать лектора внимательно, нужно настроиться, приняв рабочую позу. Вспомните, как слушают зрители в театре, если им неинтересно? Они сидят развалившись, взгляд блуждает по потолку, ведется беседа с соседом. А если спектакль увлекает? Тогда тело напряжено, слегка наклонено вперед, глаза неотрывно следят за тем, что происходит в зале. Зрители слушают "всем телом", принимая такую позу непроизвольно. Этим методом можно воспользоваться и сознательно, так как осознание необходимости быть внимательным - эффективный способ повышения восприятия содержания лекции или другой устной информации. Это полезно и в случаях, когда лектор говорит тихо, монотонно или недостаточно интересно. Недостаточно эмоциональная и динамичная лекция может вызвать сонливость, особенно если вы накануне не выспались. В этом случае поможет массаж кончиков пальцев, висков и затылочной зоны (ближе к шее).

Преградой к слушанию лекции может быть и предвзятое отношение к предмету. Иногда студенты считают, что определенная учебная дисциплина не имеет практического значения для будущей профессии. Такая установка сводит на нет процесс активного слушания. Хотя следует помнить, что учебные планы и программы составляются, опираясь на опыт практической деятельности. Да и нередко в целесообразности изучения предмета можно убедиться со временем, при решении каких-либо практических задач. Еще одной преградой к слушанию лекции может быть субъективное негативное отношение к преподавателю. В таком случае во время лекции целесообразно абстрагироваться от личности преподавателя и сосредоточиться на том, что он говорит. Существенным фактором является и расстояние от лектора. Для того чтобы слушать лектора и воспринимать услышанное - лучшее место там, где вы не только услышите каждое слово лектора, но и увидите его мимику. Это улучшает восприятие и понимание услышанной информации. Несмотря на большое желание слушать лектора, нередко не удается усвоить материал из-за непонимания отдельных терминов, положений, мыслей. В этом случае уместно делать пометки и в конце лекции выяснить непонятные вопросы. Как правило, преподаватели планируют время для ответов на вопросы. Таким образом, главным для того, чтобы слушать и воспринимать услышанное, является желание слушать и умение сосредоточиться на том, что говорит лектор.

Подготовила Юлия Ящишина, психолог высшей категории, ст.преп. кафедры украиноведения и гуманитарного образования


"Что? Где? Когда?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Статья в журнале "Контракты", посвященная возможному перепрофилированию "Рособоронэкспорта" в полноценную финансово-промышленную группу, была озаглавлена названием произведения Нобелевского лауреата. Назовите это произведение.

Ответ: "Прощай, оружие"

Комментарий: статья посвящена отходу от сферы торговли оружием.

Автор: Юрий Дзюбенко, Запорожье.

Вопрос 2. Во "Всеобщей истории, обработанной Сатириконом" о Генрихе VIII говорится, что, если бы он совершил еще один поступок, аналогичный предыдущим, кое-что изменило бы цвет. Что же?

Ответ: его борода.

Комментарий: жен у него было шесть, одной не хватило для посинения бороды...

Автор: Наиль Фарукшин, Навои.

Вопрос 3. После XX съезда, разоблачившего культ личности Сталина, Анна Ахматова стала называть себя неким словом. А в общепринятом смысле это слово стало употребляться после 1959 года. Напишите это слово.

Ответ: хрущевка.

Комментарий: когда наступила хрущевская "оттепель", Ахматова говорила о себе: "Я - хрущёвка". Массовое строительство "хрущёвок" началось в 1959 году.

Автор: Руслан Горусев, Киев.


Предлагаем вашему вниманию некоторые вопросы из прозвучавших на 8-м чемпионате ДГМА среди первокурсников по игре "Что? Где? Когда".

Вопрос 1. Борис Заходер в одном из стихотворений пишет, что "На веселых, на зеленых / Горизонтских островах, / По свидетельству ученых, / ..." все ДЕЛАЮТ ЭТО. ДЕЛАЮТ ЭТО и в другой выдуманной стране, жители которой говорят друг другу некое слово. А что означает это слово?

Вопрос 2. Осип Иванович Сенковский говорил: "Пагубнее всех и всего этот тунеяд. Он пожирает более 8% времени и бумаги, стоит России ежегодно более 4 000 000 рублей". По наблюдениям Соболевского, он хранит твердое молчание примерно с ХIII века. Напишите его.

Вопрос 3. С девяти лет этот МАЛЫШ выступал в мюзик-холлах, в семнадцать лет - в номере молодых комиков "ЦИРК Кейси". В своем первом сольном номере в театре он пытался изобразить смешного старого еврея, но ему это не удалось. Несмотря на такую СОБАЧЬЮ ЖИЗНЬ, для него все-таки настали НОВЫЕ ВРЕМЕНА, когда уже он мог ДИКТОВАТЬ свои условия. Назовите фамилию этого человека.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Евгения Тихонова Выпускающий редактор:
Евгения Тихонова

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Oct-24-2007
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное