Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.3 (149)
от 9 февраля 2007 года

Виктор Федорович Потапкин - ученый, учитель, руководитель

Прошел год с тех пор, как Виктор Федорович Потапкин ушел от нас, но память о нем остается в сердцах и душах людей. Он открыл новый этап жизни Академии и всегда будет частью ее истории. Виктор Федорович начал работать в Краматорском индустриальном институте в 1963 году. Здесь он прошел путь от преподавателя до поста ректора, который занимал с 1989 по 2003г. Именно здесь в полной мере проявился его талант руководителя. В.Ф. Потапкин очень четко чувствовал политику образования, видел тонкую грань между возможным и нежелательным и вел КИИ к новым, лучшим перспективам. Читать дальше

Официально
Стан?слав Н?колаєнко: "Як?сть української осв?ти - проблема номер один"

Н?колаєнко С.М. визначив коло проблем вищої школи...



Поздравляем Играмотдина Серажутдиновича Алиева с 60-летним юбилеем!

Последний зимний месяц этого года начался...



Дипломы начинающим ученым

В течение 2005/2006 учебного года студенты нашей Академии принимали участие...



События
Городской конкурс Малой Академии наук

20 января прошел ? этап...



Золотые связи

В стенах ДГМА 23-24 января был проведен научно-практический семинар...



Старания вознаграждаются

Не так уж давно прошла сессия, и для первокурсников это было нелёгким испытанием...



На досуге
Раритетные издания Москвы - в нашей библиотеке!

Мы уже неоднократно писали о жизни нашей библиотеки...



Далеко нам до Европы-2

В прошлом номере под таким заголовком вышла статья, в которой, кроме всего прочего...



Музыкальная терапия

Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно...



Будь добрей

Сегодня я хочу поговорить о доброте человека к человеку...



Что? Где? Когда?


Расположенная в восточной части ЮАР ферма Чарльза Мэберли...




Виктор Федорович Потапкин - ученый, учитель, руководитель

Недавно в стенах нашей Академии прошла научно-техническая конференция, посвященная памяти замечательного человека, талантливого руководителя, известного ученого в области обработки металлов давлением, доктора технических наук, профессора Виктора Федоровича Потапкина.

В конференции принимали участие ученые вузов и инженеры предприятий Украины и России. Наибольшее количество представителей от предприятий - ОАО НКМЗ, КЗТС, Укрметаллургмаш, а также представители ряда малых предприятий. С основным докладом на конференции выступил ученик В.Ф.Потапкина, ректор ДГМА Владимир Анатольевич Федоринов.

Прошел год с тех пор, как Виктор Федорович Потапкин ушел от нас, но память о нем остается в сердцах и душах людей. Он открыл новый этап жизни Академии и всегда будет частью ее истории. Виктор Федорович начал работать в Краматорском индустриальном институте в 1963 году. Здесь он прошел путь от преподавателя до поста ректора, который занимал с 1989 по 2003г. Именно здесь в полной мере проявился его талант руководителя. В.Ф. Потапкин очень четко чувствовал политику образования, видел тонкую грань между возможным и нежелательным и вел КИИ к новым, лучшим перспективам. За время его работы в должности ректора почти в 3 раза увеличилось число студентов, более чем в 15 раз - поступление внебюджетных средств. Он первый предложил создать сеть консультационных пунктов академии в городах региона, где бы студенты смогли получать знания с нашими преподавателями. Значительное внимание В.Ф.Потапкин уделял развитию науки в академии, что нашло отражение в расширении госбюджетного финансирования научных работ. Поощрял общественную жизнь и впервые предложил УЦК существование нашей газеты "Академия". Он был инициатором реконструкции шестого корпуса и именно под его руководством в 1994 году КИИ прошел аккредитацию и стал называться Донбасской государственной машиностроительной академией.

Весь научный и творческий путь В.Ф. Потапкина прежде всего был связан с деятельностью кафедры "Автоматизированные металлургические машины и оборудование", которой он руководил до последнего дня жизни. Под его чутким руководством на кафедре был создан научно-исследовательский сектор. Полученные экспериментальные результаты подтвердили достоверность разработанных В.Ф. Потапкиным математических моделей. Благодаря этим работам кафедра получила известность в научных кругах. В это же время им были разработаны методики расчета энергосиловых параметров процесса прокатки колец. Полученные теоретические и экспериментальные результаты этого периода были обобщены Потапкиным в докторской диссертации на тему "Напряженно-деформированное состояние в очаге деформации при прокатке широких полос", защищенной в 1982 году.

Оставив в 2003 году пост ректора академии, он продолжал большую часть своего времени уделять научным исследованиям. Предметом его особой заботы и гордости всегда была экспериментальная база кафедры.

Отмечая значительный вклад В.Ф. Потапкина в науку, нельзя не отметить его педагогическую деятельность. Он разработал и вел курсы основных дисциплин специальности "Металлургическое оборудование", в которые включал результаты научных разработок. Плодотворно работал с аспирантами, осуществлял поиск талантливой молодежи. Под его управлением кафедра "Автоматизированные металлургические машины и оборудование" стала одной из ведущих в академии. Все преподаватели кафедры имеют ученые степени. Выпускники кафедры занимают руководящие должности на многих предприятиях региона. Более 2000 специалистов в области создания и эксплуатации металлургического оборудования - выпускники кафедры; выпущены 2 монографии, более 240 научных работ и 105 изобретений, из которых 29 внедрены в производство. Лаборатория кафедры - одна из лучших среди родственных кафедр вузов Украины.

Академия прошла тяжелый путь развития, но все же сумела стать на ноги во многом благодаря В.Ф. Потапкину.

Выступающие на пленарном заседании с теплотой вспоминали о различных этапах совместной научной работы с Виктором Федоровичем. А научные доклады стали хорошим акцентом, подчеркивающим дальнейшее развитие науки в области обработки металлов давлением.

Профессор Роганов Л.Л. рассказал о разработках, проведенных кафедрой МТО по "добавлению энергии" в кузнечно-прессовых машинах. Проблема состоит в том, что практически нет процессов ОМД, у которых за время его выполнения сила имеет постоянную величину. Однако приводы машин всегда проектируются на максимальную величину нагрузки. Снижение мощности приводов возможно за счет накопления энергии (аккумулирования). В качестве универсального накопителя дополнительной энергии для различных техпроцессов и машин может быть рекомендован гидроупругий механизм (ГУМ), разрабатываемый в ДГМА. Время срабатывания ГУМ составляет около 0,01 секунды, а развиваемая сила достигает нескольких меганьютонов, диапазон рабочего хода - от нескольких миллиметров до метра. Заряжается энергией ГУМ либо от самого механизма, либо от автономной насосной установки с электродвигателем мощностью 1-3 кВА. Лев Леонидович предложил ряд областей использования ГУМа.

Профессор Лаптев А.М. доложил о тенденциях в развитии теории обработки давлением пористых материалов. Так, для формования порошков и уплотнения пористых материалов используются различные методы прессования. При этом технологам приходится решать задачи нахождения силовых факторов, обеспечивающих деформирование, рассчитывать распределение остаточной пористости в изделиях, определять конфигурацию изделий после деформации, предсказывать возможность разрушения пористых заготовок. Для этого используются различные теории и, на их базе, разрабатывается программное обеспечение. В последнее время все большее предпочтение отдается численному анализу процессов ОМД, в частности, с применением метода конечных элементов.

Александром Михайловичем были проанализированы также другие возможные направления расчетных методов, в частности, учет воздействия на процессы пластического деформирования порошковых и пористых материалов различных физических полей, например, электрического или магнитного поля, что характерно для ряда новейших технологий.

Профессор Алиев И.С. рассказал об исследованиях в области процессов холодного выдавливания металлов, проведенных на кафедре ОМД. В частности, приведены экспериментальные и теоретические исследования способов выдавливания металлов. Установлено, что комбинация способов поперечного и продольного выдавливания открывает новые перспективы для оптимизации технологических режимов и в решении практических задач получения деталей новых изделий, отличающихся пониженной деформируемостью материалов, оригинальностью конструкций. Малоотходным способом также является процесс обратного выдавливания втулок коническим пуансоном, названый закрытой сквозной прошивкой.

Играмотдин Серажутдинович осветил положительный производственный опыт при внедрении процессов радиального, комбинированного радиально-прямого выдавливания, а также вариантов, основанных на последовательном комбинировании способов продольного и поперечного выдавливания в штампах с подвижными и разъемными матрицами.

На пленарном заседании выступили представители инженерного корпуса предприятий. Так, свою диссертационную работу представил ведущий инженер ОАО НКМЗ Шестопалов А.В.

Во второй день проходила работа по двум секциям - "Технологии и оборудования ОМД" и "Металлургия". На них заслушано примерно по 30 научных докладов.

На этой конференции были подведены итоги прошлых лет работы и намечены планы на будущее, а все присутствующие своими докладами еще раз подчеркнули важность работ Потапкина и его незаменимый вклад в развитие науки и жизни всей Академии в целом. Он много успел сделать в жизни, но успел бы еще больше, так как до последних дней был полон творческих планов и замыслов.

Было принято решение проводить подобные конференции один раз в пять лет.

Евгения Тихонова


Стан?слав Н?колаєнко: "Як?сть української осв?ти - проблема номер один"

25 с?чня 2007 року в?дбулась прес-конференц?я М?н?стра осв?ти ? науки України Стан?слава Н?колаєнка. На зустр?ч? з журнал?стами м?н?стр розпов?в про основн? пр?оритети у розвитку вищої школи на 2007 р?к ? п?дв?в п?дсумки роботи м?н?стерства в галуз? вищої осв?ти у 2006 роц?.

Н?колаєнко С.М. визначив коло проблем вищої школи, як? не т?льки гальмують входження в?тчизняної науки в європейський науково-осв?тн?й прост?р, але й загрожують нац?ональн?й безпец? України.

М?н?стр назвав як?сть вс?єї української осв?ти, зокрема вищої, проблемою номер один. Головним принципом вищої школи ? основою якост? є нерозд?льн?сть осв?ти ? науки.

На думку С.М. Н?колаєнка, "як?сна осв?та - це коли людина зак?нчила навчальний заклад ?, прийшовши на виробництво, отримала як?сно новий р?вень свого життя, стала заможн?шою. ? вся держава в результат? цього краще живе. У нас сьогодн? багато гарних ун?верситет?в, але як?сть життя в держав? зростає дуже поступово. Тому головним питанням є повернення науки в ун?верситети. Зокрема, збереження молодих наукових кадр?в".

М?н?стр нав?в данн? проведеного анал?зу роботи асп?рантур ? докторантур за останн? 5 рок?в щодо п?дготовки науково-педагог?чних кадр?в. Виявляється, з 2000 року маємо позитивну динам?ку чисельност? молодих наукових кадр?в - з 13000 ос?б до 17600 ос?б у 2006 роц?. ? к?льк?сть захищених дисертац?й зростає. Наприклад: у 2000 роц? - 9%, у 2005 - 21%, за попередн?ми даними, у 2006 роц? ця цифра складатиме 25%. Кр?м того, в середньому, випускається б?льше 3 тисяч асп?рант?в ? 150 докторант?в. Але виникає питання, чому тод? загальна чисельн?сть кандидат?в ? доктор?в наук в ун?верситетах зменшується, а їх середн?й в?к становить 50-60 рок?в?

Н?колаєнко С.М. наголосив на необх?дност? п?дтримки молодих науковц?в не т?льки п?двищенням стипенд?й: "Надзвичайно важливо, щоб ? викладач? ВНЗ удосконалили механ?зм заохочення ? залучення студент?в до наукової роботи. Наприклад, надання кращим науковцям грант?в, можлив?сть наукового стажування та участ? у наукових конференц?ях за кордоном. З? свого боку, М?н?стерство осв?ти ? науки України готує програму п?дтримки молодих науковц?в.

М?н?стр п?дкреслив, що науков? досл?дження в ун?верситетах мають в?д?гравати ключову роль у механ?змах прискореного економ?чного зростання України, яке визначено у проект? Урядової Програми "Конкурентна Україна" до 2011 року.

Приєднання України до Болонського процесу є незаперечним фактом м?жнародного визнання нашої системи вищої осв?ти. Це зобов'язує нашу країну, в першу чергу, завершити модерн?зац?ю та реформування вищої осв?ти до 2010 року ? надал? зд?йснювати осв?тн? послуги з урахуванням європейських норм ? стандарт?в.

Тому М?н?стерство осв?ти ? науки розпочинає реформу в систем? вищої осв?ти з роботи по упорядкуванню мереж? вищих навчальних заклад?в та п?двищення ефективност? науки в ун?верситетах.

Перший крок - введення рейтингової оц?нки вищих навчальних заклад?в: м?жнародний р?вень ? державний р?вень. Це планується на к?нець лютого.

Другий крок - под?л вищих навчальних заклад?в на:

- досл?дницьк? ун?верситети, як? переважно готують маг?стр?в ? доктор?в наук та проводять фундаментальн? ? прикладн? науков? досл?дження на м?жнародному ? загальнонац?ональному р?внях, а також їх наукова д?яльн?сть має сприяти розвитку ?нновац?йного потенц?алу економ?ки держави;

- ун?верситети, як? готують бакалавр?в, маг?стр?в ? доктор?в наук та проводять науков? досл?дження на загальнонац?ональному р?вн?;

- ун?верситети профес?йної п?дготовки фах?вц?в (бакалавр?в, маг?стр?в), що проводять науков? досл?дження з окремих галузей.

Трет?й крок - насл?дком внесення зм?н до ст. 39 Закону "Про вищу осв?ту" буде новий порядок створення, реорган?зац?ї та л?кв?дац?ї вищих навчальних заклад?в. В результат?, в?дбудеться п?дпорядкування вс?х вищих навчальних заклад?в одному центральному органу виконавчої влади - М?н?стерству осв?ти ? науки України.

Але це не означає, що М?носв?ти буде командувати ун?верситетами. Просто буде створений єдиний порядок укладання, роз?рвання контракту ? паралельно в?дбуватиметься надання нових прав, створення ? набуття автономних ознак, визнання самост?йност? ун?верситет?в.

Так? крок? прискорять входження української вищої осв?ти в європейський осв?тн?й прост?р ? будуть сприяти орган?зац?ї б?льш гнучкого процесу навчання студент?в. Така система п?двищить п?знавальну активн?сть ? допоможе яскрав?ше розкривати творч? зд?бност? студента, розвиватиме ?н?ц?ативн?сть та в?дпов?дальн?сть, прискорить формування основ профес?йної майстерност?, допоможуть вир?шенню проблеми визнання українських диплом?в за кордоном, зм?цнять стан р?вноправних позиц?й осв?тн?х послуг вищих навчальних заклад?в України на європейському ? св?товому ринках.

На сьогодн? в Україн? функц?онує 920 вищих навчальних заклад?в: 570 техн?кум?в та коледж?в, 350 ун?верситет?в, академ?й, серед яких 236 заклад?в державної ? комунальної форми власност?.

Вперше, в?дпов?дно до наказу МОН в?д 04.07.2006 року №504 "Про орган?зац?ю прийому та навчання ос?б з обмеженими ф?зичними можливостями (вадами слуху)", сп?льно з Українським товариством глухих визначено мережу вищих навчальних заклад?в, перел?к напрям?в п?дготовки (спец?альностей) та обсяги прийому ос?б з вадами слуху.

Починаючи з 2006 року, передбачено в обсягах державного замовлення вищим навчальним закладам квоти на прийом ос?б з обмеженими ф?зичними можливостями (вадами слуху) для п?дготовки фах?вц?в з вищою осв?тою.

Всього у 2006/2007 навчальному роц? у ВНЗ України навчається понад 7 тис. ос?б з обмеженими ф?зичними можливостями.

Особливу увагу м?н?стерство прид?ляє удосконаленню на законодавчому р?вн? питання працевлаштування випускник?в вищих навчальних заклад?в. Зокрема, Верховною Радою у першому читанн? прийнято Закон України "Про внесення зм?н ? доповнень до Закону України "Про вищу осв?ту" (щодо працевлаштування випускник?в)". В?дпов?дно до цих зм?н, вищ? навчальн? заклади будуть зобов'язан? укладати тристоронн? угоди ?з студентами та роботодавцями. А на сьогодн? вже д?є Постанова Каб?нету М?н?стр?в України (в?д 26 вересня 2006 року №1361) "Про надання одноразової адресної грошової допомоги деяким категор?ям випускник?в вищих навчальних заклад?в". Випускникам вищих навчальних заклад?в, як? здобули осв?ту за напрямами ? спец?альностями педагог?чного проф?лю та уклали на строк не менше як три роки догов?р про роботу у загальноосв?тн?х та профес?йно-техн?чних навчальних закладах, визначених органами управл?ння осв?тою, починаючи з 1 с?чня 2007 року, вперше передбачено одноразову адресну грошову допомогу в п'ятикратному розм?р? м?н?мальної зароб?тної плати - 2460 гривень.

Для студент?в урядом вперше запроваджено: ?менн? стипенд?ї ?м. М.С. Грушевського - 70 стипенд?й студентам та 30 асп?рантам в розм?р? 553 грн. та 10 академ?чних стипенд?й ?м. Вадима Гетьмана студентам економ?чних академ?й ? ун?верситет?в в розм?р? 461 грн.

Прес-служба МОН



Пропонуємо вам ?нтерв'ю м?н?стра осв?ти та науки України Стан?слава Н?колаєнка, яке в?н дав на канал? НТН.

Ведуча: Можна сказати про те, що ми на пороз? реформ ? нових експеримент?в?

Стан?слав Н?колаєнко: Сьогодн? я розпов?дав на прес-конференц?ї один ц?кавий випадок, коли американц? хот?ли побудувати ?деальний навчальний заклад. Склали програму, яка перебрала тисяч? навчальних план?в ?нших навчальних заклад?в. По завершенню, вийшов ?деальний навчальний заклад, який п?дпадав за зм?стом Царськос?льському л?цею, в якому ще Пушк?н навчався. Тому ми ? реформуємося, ? збер?гаємо те нац?ональне, що було в традиц?ях нашої держави. ? в нас та ж кредитно-модульна система, в як?й зм?ни, в?дпов?дно європейським вимогам, в?дбуваються вже три-чотири роки. Спочатку десяток ун?верситет?в, пот?м сто, а тепер вс? ун?верситети перейшли на кредитно-модульну систему. Зараз уряд прийняв нов? бакалаврськ? програми, перел?к напрямк?в п?дготовки. ? це все в?дпов?дає вимогам часу. Ми не руйнуємо наше в?тчизняне, але беремо нове прогресивне в св?т?.

В.: А не вважаєте, що ми забагато експериментуємо останн?м часом? Ви можете з упевнен?стю сказати, що це йде на користь?

С.Н.: Якраз мене звинуватити в тому, що я багато проводжу експеримент?в, не можна. Ставши м?н?стром два роки тому, я сказав, що слово "реформи" не вживаю, я вживаю слово "розвиток". ? зараз в країн? готується програма розвитку осв?ти на 2007-2011 р?к - концепц?ю вже схвалено. ? там написано слово "розвиток". То ? ви ? я на м?ст? не знаходимося. Ми в розвитку.

В.: А кредитно-модульна система - це ваше нововведення?

С.Н.: Це не моє нововведення. Систему почали вводити десь три-чотири роки тому в Харков?, у Львов? ? в Києв?, тод? я ще не був м?н?стром. Я був недавно в Ужгород?, ? проректор одного з навчальних заклад?в говорив, що студенти п?сля введення кредитно-модульної систем? краще п?дготовлен?, вони б?льш р?вном?рно навчаються. Тому що б?льше ?ндив?дуально з ними працюють викладач?, б?льше лабораторних, практичних проводять занять.

В.: Ви можете сказати, наск?льки покращилися знання у в?дсотковому значенн?? Наск?льки краще студенти почали в?дв?дувати заняття?

С.Н.: Ви розум?єте, критер?ї ефективност? цифрами не завжди пом?ряєш. Та п?сля зак?нчення першого семестру, за даними мон?торингу, можна казати, що б?льш?сть студент?в ? викладач?в сприйняли систему нормально. Десь 78% студент?в сприймає це нововведення ? кажуть, що воно допомагає як?сно оволод?ти знаннями. ? десь дв? третини, певно, кажуть, що це добре.

В.: В?д р?зних людей чула, що з модульно-рейтинговою системою плутанина виходить. Викладач? не знають, як нараховуються ц? бали.

С.Н.: Скажу вам, що в кожному ун?верситет? є розроблен? рекомендац?ї щодо модульно-рейтингової системи. ? кожен студент має пакет документац?ї. ? я думаю, освоїти те, що там написано, не так важко, бо там немає н?яких секрет?в.

В.: Ви справд? вважаєте, що настав час, коли треба брати не к?льк?стю, а як?стю. Це правда, що за к?льк?стю студент?в Україна перша в св?т??

С.Н.: Н?. Сьогодн? не ми є першими в св?т? за к?льк?стю студент?в. Але кожна людина, яка платить податки, бажає, щоб її д?ти мали гарн? знання та як?сну осв?ту. Що ж таке як?сна осв?та? Як розум?є це поняття м?н?стерство, уряд? Ми розум?ємо так: здобувши осв?ту, людина стає на як?сно новий р?вень життя. Вона пол?пшила як?сть свого життя, ? в?д того Україна починає краще жити. ? якщо, скаж?мо, оновлення в осв?т? призводить до того, що люди краще починають жити, то це як?сна осв?та.

В.: А вам не здається, що перейменування веде до як?сь насл?дк?в? Ран?ше були ПТУ, зараз академ?ї. Люди, як? зак?нчили, власне кажучи, ПТУ п?д назвою "академ?я", не п?дуть на завод чи фабрику працювати. Ми втрачаємо робоч? кадри.

С.Н.: Давайте не будемо спрощувати. Це дуже непроста проблема. Я знаю, що таке профтехучилище, я знаю, що таке техн?кум, що таке вуз. ? в цих трьох навчальних закладах я працював. ? скаж?мо, не одне профтехучилище ще не стало вузом. Може, деяк? вузи забрали прим?щення профтехучилищ - це можливо. Тут не треба спрощувати. ? те, що ми займаємося принципово роботою ? п?дготовкою роб?тничих кадр?в. ? те, що я певний пер?од нав?ть очолював асоц?ац?ю прац?вник?в профтехосв?ти, щоб не дати зруйнувати систему п?дготовки роб?тництва в Україн?, бо без роб?тника не буде сьогодн? економ?ки, то це також було. Я розум?ю значення ц?єї системи. Але ун?верситет - це зовс?м ?нше. Ун?верситет - це де поєднується наукова ? профес?йна п?дготовка. ? як?сний ун?верситет, коли є досл?дницька робота та ?нновац?йне навчання.

В.: Давайте поговоримо про умови видач? л?ценз?ї. Зараз говорять, що вони будуть жорсткими. Х?ба не головна умова те, щоб заклад мав достатню к?льк?сть метр?в? Це головна умова?

С.Н.: Якби ви дослухали мою прес-конференц?ю до к?нця, то б чули, що я висував не менше восьми умов. Перша умова - ви не можете почати д?яльн?сть, якщо в вас немає прим?щення. Пам'ятаєте, я казав, що в трик?мнатн?й чи однок?мнатн?й квартир? не можна створити ун?верситет. Друга умова - це як?сн? кадри: доктори, професори за спец?альн?стю. Ми зробили реєстр доктор?в наук. ? ми ч?тко усв?домлюємо, що не можна п?д одн?єю людиною в?дкрити ш?сть факультет?в, тим б?льше в ун?верситет?. ?нш? умови базуються на наявност? б?бл?отек, методичного ? наукового забезпечення, ?нформац?йних ресурс?в, матер?альної бази. Тобто критер?ї розроблен?. Їх спрощують т?, хто хоче спростити.

В.: Ви в?д?брали л?ценз?ї в 200 заклад?в. Що тепер буде з? студентами?

С.Н.: Т? студенти, як? навчалися в ун?верситетах, особливо в ф?л?ях, де не було осв?тнього процесу, де обманювали людей, викачували просто з них кошти, мають право продовжити навчання в ?ншому приватному, чи державному вуз?. Ми таку змогу надаємо.

В.: Спод?ваюсь, що цю проблему буде вир?шено.


Поздравляем Играмотдина Серажутдиновича Алиева с 60-летним юбилеем!

Последний зимний месяц этого года начался приходом настоящей зимы и долгожданного снега. Это природа преподнесла приятный подарок юбиляру - доктору технических наук, профессору, заведующему кафедрой ОМД, проректору по научной работе Играмотдину Серажутдиновичу Алиеву, отметившему свой день рождения 1 февраля.

Обладая сильным характером и неукротимой энергией, Играмотдин Серажутдинович внес большой вклад в науку и в учебно-педагогический процесс Академии.

Инженерно-техническую и научную деятельность И.С. Алиев начал в 1965 году в технологическом бюро завода "Дагдизель" (г. Каспийск), параллельно с учебой в Ленинградском кораблестроительном институте, который окончил в 1971 году. После успешной защиты кандидатской диссертации в 1978 году, начал работать старшим преподавателем в Краматорском индустриальном институте (с 1994 г. - ДГМА), а в 1981 избран на должность доцента кафедры "Обработка металлов давлением". И.С. Алиев проводит научно-исследовательскую работу, принимает активное участие в работе отраслевой лаборатории на кафедре, создает и возглавляет новую научную школу по разработке процессов холодной объемной штамповки, сочетая все с успешной деятельностью по подготовке квалифицированных специалистов. Возглавляемая им научная школа занимается созданием новых ресурсосберегающих процессов и оснастки для изготовления прецизионных деталей со сложным профилем. Играмотдином Серажутдиновичем опубликовано около 200 научных работ, под его руководством защищена 1 докторская и 6 кандидатских диссертаций, издана книга, справочное пособие и получено более 50 авторских свидетельств. В настоящее время по этой тематике работает 5 аспирантов.

В 1995 году Алиев И.С. защитил докторскую диссертацию и избран заведующим кафедрой ОМД, а с 2003 г. работает в должности проректора по научной работе.

И.С. Алиев проводит активную работу по аттестации научно-педагогических кадров. Работал в экспертном совете ВАК Украины, а теперь председатель специализированного совета по защите докторских диссертаций при Академии. С 1989 года - редактор, член редакционной коллегии по изданию ежегодного специализированного межвузовского сборника по совершенствованию процессов, оборудования и оснастки обработки давлением.

Проведение в стенах Академии всеукраинских студенческих олимпиад, научно-технических конференций, конкурсов магистерских выпускных работ по обработке давлением сделало кафедру ОМД признанным координационным центром в области обработки давлением.

Кафедра ОМД тесно сотрудничает с институтами НАН Украины и вузами стран СНГ. Профессор Алиев дважды получал гранты для стажировки в вузах Германии по линии DFG. А в 2001 г. Алиев И.С. за высокие достижения в области обработки металлов давлением избран академиком Российской кузнечной академии им. А.И. Зимина.

Желаем Играмотдину Серажутдиновичу крепкого здоровья, кавказского долголетия, успехов в работе, новых открытий! С юбилеем Вас!


Дипломы начинающим ученым

В течение 2005/2006 учебного года студенты нашей Академии принимали участие во всеукраинских олимпиадах и конкурсах научных работ. Министерством образования и науки Украины отмечены лучшие научные работы и победители олимпиад. На заседании Ученого совета Академии дипломы были вручены победителям.

Дипломами МОН Украины награждены победители конкурса студенческих научных работ:

Ивасенко Михаил (СП-03-1) - по направлению "Сварочное производство",

Пономаренко Александр (МС-01-2) - по направлению "Металлорежущие станки и инструменты".

Почетными Грамотами МОН Украины награждены научные руководители победителей конкурса студенческих научных работ:

Ковалев В. Д. - заведующий кафедрой МСИ, д.т.н., профессор,

Бондарев С. В. - ассистент кафедры СП.

Дипломами МОН Украины награждены победители Всеукраинских студенческих олимпиад:

дипломами ?-й степени -

Жбанков Ярослав (ОМД-02-1) - по специальности "Обработка металлов давлением", руководитель - проректор по НИР, зав. кафедрой, д.т.н., профессор Алиев И.С.;

Демина Елена (студентка Машиностроительного колледжа) - по специальности "Технология машиностроения", руководитель - Хорошайло В.П.;

дипломом ??-й степени -

Пономаренко Александр (МС-01-2) - по специальности "Металлорежущие станки и системы", руководитель - зав. кафедрой, д.т.н., профессор Ковалев В. Д.;

дипломами ???-й степени -

Амосова Инна (ТМ-02-2) - по специальности "Технология машиностроения", руководитель - проректор по НПР, зав. кафедрой, д.т.н., профессор Ковалевский С.В.,

Бойко Игорь (СП-01-2) - по специальности "Технология и оборудование сварки", руководитель - к.т.н., доцент Цветков А.И.,

Быльева Ирина (Уч-01-2) - по специальности "Учет и аудит", руководитель - старший преподаватель Гонтаренко Т.А.,

Стуруа Автандил (ИП-02-1) - по специальности "Металлорежущие станки и системы", руководитель - д.т.н., профессор Клименко Г.П.

Поощрительными дипломами МОН Украины награждаются:

Бондаренко Юлия (ЭК-01-2) - по специальности "Экономическая кибернетика", руководитель - зав. кафедрой, к.э.н., доцент Макаркина А.В.,

Косяков Владимир (МТО-03-2) - по дисциплине "Взаимозаменяемость стандартизация и технические измерения", руководитель - ассистент Кравченко Р.А.

Поздравляем победителей!


Городской конкурс Малой Академии наук

Из года в год в стенах Академии проходят конференции Малой академии наук. 20 января прошел ? этап Всеукраинского конкурса - защиты научно-исследовательских работ учащихся - членов МАН по научно-промышленному профилю. Торжественную часть открыл проректор по научно-педагогической работе С.В. Ковалевский. Он отметил, что основной целью создания МАН является представление научных, научно-прикладных и поисковых работ. И 12-я по счету конференция говорит о постоянном и плодотворном сотрудничестве ДГМА со школами города и региона. Для ДГМА важно выявление тех ребят, которые могут составить передовую часть студенчества. А для абитуриентов важно получить опыт, "нахвататься" знаний. К тому же, городской конкурс - это хорошая тренировка перед региональным. В нынешнем году работало 11 секций, всего принимало участие 64 школьника.

Мы поинтересовались у самих конкурсантов, что же их привело в Малую Академию наук.

Бондаренко Мария, школа №22:

Когда я пришла в МАН, я сомневалась, смогу ли качественно выполнить работу. Результатов пока не знаю, но сам процесс создания мне понравился. В будущем планирую поступать в ДГМА, потому что убедилась, что этот вуз даст мне максимум знаний.

Воротникова Евгения, школа №5:

Я работала в секции менеджмента. Мне очень понравилось, и я планирую поступить на эту специальность. К тому же, очень надеюсь на победу и льготное поступление в ДГМА.

Чепак Александр, школа №24:

Моя работа относится к области авторских и смежных прав Украины. Могу сказать, что тяжело было найти статистику по Украине, а в целом работалось легко и интересно. Я выбрал правоведение, потому что в современном мире любому человеку просто жизненно необходимо знать законодательство. А участие в городском конкурсе МАН позволяет получить знания до поступления в вуз.

Прошел конкурс, подведены итоги. Победителями стали:

Секция химии, экологии:

1 место - Коновалова Мария, ОШ №25, 11А.

2 место - Машкина Ирина, ОШ №8, 11А, Сидорова Татьяна, ОШ № 32 11Б.

3 место - Рибий Екатерина, ОШ №35, 9А.

Секция автоматизации:

1 место - Кисель Аркадий, ОШ №22, 11А.

2 место - Сагайда Юлия, КЭГГ, 11А.

3 место - Макшанцев Евгений, ОШ №35.

Металлургическая секция:

1 место - Литвинова Виктория, ОШ №22, 11.

2 место - Смирнова Валерия, ОШ №24, 11А.

3 место - Шапаренко Юлия, ОШ №22, 11Б.

Секция металлорежущих станков и инструментов:

1 место - Уливатов Евгений, ОШ №24, 11А.

2 место - Чебаков Александер, ОШ №25, 9А.

3 место - Медведев Игорь, ОШ №10, 10А, Литвинова Наталья, ОШ №22, 9В.

Секция технологии машиностроения:

1 место - Тулупова Екатерина, ОШ №16, 9В.

2 место - Давидович Евгений, ОШ №12, 10В.

3 место - Бондаренко Александр, ОШ №24, 9В, Кучерявый Антон, ОШ №25, 9А.

Автоматизация металлургических машин:

1 место - Палашек Станислав, ОШ №9, 10.

2 место - Сорокин Игорь, ОШ №10, 10.

3 место - Марков Дмитрий, ОШ №10, 10.

Секция математики:

1 место не присуждено.

2 место - Иванова Марина, ОШ №3, 10.

3 место - Малаховская Виктория, ОШ №12, 10, Луценко Лилия, ОШ №3, 10.

Правовая секция:

1 место - Безуленко Анастасия, ОШ № 29, 10.

2 место - Сущенко Вадим, ОШ №12, 10.

3 место - Мамиконян Евгения, ОШ №1, 11.

Секция экономической кибернетики:

1 место - Макаренко Андрей, ОШ № 26, 11.

2 место - Кришталь Станислав, ОШ №4, 11.

3 место - Таран Остап, ОШ №22, 9.

Секция менеджмента:

1 место - Харьков Дмитрий, ОШ № 8, 11.

2 место - Гарифулина Альфия, ОШ №22, 10Б.

3 место - Воротникова Евгения, ОШ №5, 11, Большакова Анна, КЕГГ, 11А.

Секция финансов:

1 место - Летенко Александра, ОШ № 8, 10.

2 место - Троцина Татьяна, ОШ №8, 10.

3 место - Кучеева Инна, ОШ №35, 11Б.

Наталья Моренко


Золотые связи

В последнее время предприятия Украины внедряют в цеха высоко-производительное оборудование типа "обрабатывающие центры". При этом растут требования к подготовке обслуживающего персонала и, главным образом, к инженерно-техническим кадрам. Прежде всего, это должен быть специалист, хорошо знающий не только производство, но и работу станочника. Поэтому, наряду с уже хорошо зарекомендовавшими себя формами подготовки (по программе "3-2-1"), просматривается расширение связи вузов и ПТУ.

Для обсуждения этого вопроса в стенах ДГМА 23-24 января был проведен научно-практический семинар "Инновационные технологии в отрасли машиностроения" в профессионально-технических учебных заведениях. Организаторами семинара были ДГМА и Донецкий институт последипломного образования инженерно-педагогических работников. К нам съехались представители ПТУ и ВПУ из 5 областей Украины: Днепропетровской, Донецкой, Луганской, Полтавской и Харьковской.

О тенденциях в развитии машиностроительных предприятий и о нехватке специалистов говорил генеральный директор "Славтяжмаша" В.Н. Белобров. Он уверен, что в наше время нужны не просто работники, а разносторонне образованные кадры, которые смогут творчески подходить к работе в различных ситуациях. Для этого необходимы знания о современном оборудовании, которые не всегда могут дать учебные заведения. "Славтяжмаш" готов всевозможно сотрудничать с вузами для подготовки квалифицированных специалистов. В свою очередь, Академия предлагает помощь в подготовке инженерно-технических кадров - а именно сотрудничество с промышленными предприятиями, ПТУ и ВПУ в рамках образовательного комплекса "Специалист".

Ректор ДГМА В.А. Федоринов во вступительной речи обратил внимание на то, что ДГМА (ДГМА-МК, ДТ ДГМА) уже сегодня успешно осуществляет свою деятельность в составе Учебно-научно-производственного комплекса "Специалист", участниками которого, наряду с Академией, являются: промышленные предприятия, техникумы, училища, лицеи, гимназии, общеобразовательные школы, учреждения внешкольной работы. Всего 58 членов УНПК, среди которых ВПУ№14, ВПУ№28, ВПУ№47, ВПУ№123 (г. Краматорск) и ВПУ№78 (г. Харцызск). УНПК "Специалист" позволяет в полной мере реализовать систему непрерывного образования: от школ, гимназий, лицеев - к ВПУ, техникумам, ДГМА и далее - производственная деятельность специалистов с последующей их стажировкой и повышением квалификации. Академия готова предоставить выпускникам ВПУ и ПТУ по рекомендации этих учебных заведений бюджетные места на технические специальности для дальнейшего обучения и вовлечения их в подготовку по системе "3-2-1" и в другие схемы, существующие в нашем вузе. Схема "3-2-1", реализуемая совместно с НКМЗ, дает предприятию реальную возможность во время практики присмотреться к студентам, провести отбор наиболее подходящих кандидатур для дальнейшего трудоустройства.

Преимущества этой системы представил проректор по научно-педагогической работе С.В. Ковалевский в докладе "Инновационные технологии в области машиностроения". Так, студенты ДГМА, обучаясь по системе "3-2-1", приобретают, наряду с высшим образованием, рабочую профессию на конкретном типе оборудовании, тем самым процесс обучения максимально приближается к условиям производства. Это является гарантией получения предприятием в будущем хорошего инженера.

Просматриваемая между учебными заведениями связь - основа подготовки высококлассных специалистов, а это залог дальнейшего развития машиностроения в Украине. Это понимают и руководители предприятий, и директора техникумов и училищ. На вопрос об отношении к предложенной системе сотрудничества между учебными заведениями практически все участники семинара ответили положительно. Представители краматорских ПТУ очень довольны программой "Специалист" и будут продолжать сотрудничество в дальнейшем. А вот в Днепропетровской области, к сожалению, такого пока и в проекте нет. Луганчанам в общем нравится идея совместной работы, но у них возникли некоторые вопросы и свои предложения по данной теме, которыми они поделились во второй половине семинара.

Воочию увидеть применяемые методы обучения, станочный парк Академии, демонстрацию автоматизирования процесса обработки и многое другое участники семинара смогли, приняв участие в экскурсии по нашему вузу. А поездка на ЗАО НКМЗ дала возможность познакомиться с работой завода.

В заключение семинара В.А. Федоринов пожелал успехов и предложил продолжить плодотворное сотрудничество между нашими учебными заведениями.

Виктория Лебединская


Старания вознаграждаются

Не так уж давно прошла сессия, и для первокурсников это было нелёгким испытанием. Студенты, сдавшие ее на отлично, что потребовало немалых стараний, удостоились звания "лучший первокурсник". Критерием отбора служил не только общий рейтинг, а также и активное участие в жизни Академии. По инициативе совета по воспитательной работе и студенческого самоуправления, уже во второй раз проводился слет лучших первокурсников. По традиции, он проходит в студенческом кафе. В официальной части ректор Академии Владимир Анатольевич Федоринов поздравил первокурсников, а затем рассказал о возможных перспективах в обучении и первых шагах в науку. Также их ждут в научных лабораториях Академии. К поздравлениям присоединились Тамара Владимировна Кудерская и Анатолий Дмитриевич Кошевой, пожелав творческих успехов в будущем. Протоколом предусматривалась короткая официальная часть, после которой началась концертная программа, и студенты вволю повеселились в отсутствие высокого руководства. Был также накрыт сладкий стол.

Отметим, что 28 из 800 поступивших на первый курс студентов сессию сдали на "отлично":

На машиностроительном факультете

Акименко Ирина МЕТ06-2

На ИЭФ

Полунина Людмила И06-3

Нюкина Катерина М06-1

Маслова Анна И06-1

Григоренко Оксана И06-1

Ситникова Наталья М06-1

Казидуб Юлия И06-5

Леонов Артём И06-5

Червоный Егор И06-3

Кульбачная Юлия И06-4

Козак Роман И06-4

На ФИМ

Граматный Олег ИМ06-3

Коряченко Наталия ИМ06-4

На ЭГФ

Рудакова Екатерина ЭК06-1

Кадубовская Оксана Ф06-1

Исикова Наталья ИС06-1

Шевченко Алёна ИС06-1

Домнина Маргарита Э06-3

Марусич Анна Э06-3

Панченко Евгений Э06-3

На ФАМ

Наливайко Юрий АПП06-1

Пищулина Дарья АПП06-2

Сердюков Владимир АПП06-2

Брик Иван ИТ06-1

Шильцев Антон ИТ06-2

Якушев Станислав ИТ06-2

Лысенко Алексей ИТ06-3

Сидоров Анатолий ИТ06-3

Но нельзя забывать, что это только первый курс, и расслабляться пока рано. И мы искренне верим, что все они будут присутствовать в таком же составе и на ректорском приёме для лучших выпускников.

Дмитрий Нежиденко


Раритетные издания Москвы - в нашей библиотеке!

"Народ крайне нуждается в хорошей книге, которую теперь невозможно найти даже за баснословно высокую цену".
Из предисловия к изданию А.В. Кольцова, 1918 год.

Мы уже неоднократно писали о жизни нашей библиотеки. Но еще никогда никто не рассказывал о том, какие бесценные сокровища хранятся на ее дальних полочках.

С самого основания библиотеки стеллаж раритетных изданий пополнялся заботливыми руками заведующих. Первые экземпляры дореволюционных изданий были закуплены в Москве. Каждая книга имеет свою неповторимую историю. Одни пришли в нашу библиотеку из частных коллекций, другие - из государственных литературных фондов. За самые уникальные издания ценители-библиофилы готовы отдать порядка 2000 долларов.

Но, несмотря на массу предложений, руководство вуза и библиотеки не собирается расставаться со своими литературными сокровищами. Ведь они призваны обогащать духовную жизнь наших студентов и сотрудников.

Да и работать с ними можно только в стенах библиотеки. Ксерокопия и вынос таких книг недопустимы.

А если вы серьезно хотите прикоснуться к истории и прочитать то, что читали ваши прадедушки на языке оригинала, вы можете воспользоваться специальным каталогом. В нем представлены все 469 раритетные издания. Среди которых: собрание сочинений Гоголя (1900 г.изд.), Островского (1896 г.изд.), Достоевского (1886 г.изд.), Некрасова (1873-1877 г.изд.), Шекспира (1902 г.изд.), Дарвина (1907 г.изд.). Совершенно уникальны словари и энциклопедические издания 19 века. Есть и книги об обустройстве быта, учебные пособия и научные исследования 19-20 века.

Особой гордостью библиотеки являются "Петриада" Грузинцова издания 1812 года, "Забытая тетрадь" Гиляровского издания 1896 года, "Илиада" Гомера в переводе Н.И. Гнедича издания 1884 года и "Оды" Капниста издания 1796 года. Эти книги - мечта любой библиотеки мира и каждого читающего человека. И то, что мы можем их прочитать, буквально не отходя от аудиторий и кафедр, - просто подарок судьбы!

В святая святых библиотеки - хранилище редких книг - доступ строго ограничен. Мне посчастливилось увидеть своими глазами то, о чем вы читаете. И поверьте, прочувствовав дух 19 века, вдохнув неповторимый запах старинных книг, прочитав дарственные надписи и посвящения авторов - я поняла, что чудеса в нашей жизни возможны.

Листая пожелтевшие от времени бесценные страницы, я задержалась на строчках мало известного, но потрясающе глубокого поэта:

"Все великие истины миру даются не даром:

Покупают их люди всегда дорогою ценой:".

Думается, эти слова А.П. Барыкова, напечатанные в далеком 1910 году, будут актуальны всегда. Но поймут их только те, кто знает цену хорошей книге и с замиранием сердца подходит к библиотечным полкам с раритетными изданиями.



Подпись на два фото:



Классик журналистики Владимир Гиляровский издал потрясающий сборник стихов "Забытая тетрадь". В библиотеке ДГМА хранится издание 1896 года, которое делают совершенно бесценным дарственная надпись и завершающее четверостишие поэмы "Стенька Разин", дописанное собственной рукой автора.

Алина Остафийчук


Далеко нам до Европы-2

В прошлом номере под таким заголовком вышла статья, в которой, кроме всего прочего, упоминалось об общежитии, в котором огнем была испорчена дверь в туалете. В статье неверно было указанно общежитие №1. Поэтому редакция приносит извинения коллективу указанного общежития. На самом деле этот случай имел место в общежитии №2.

С момента происшествия прошло уже достаточно много времени, поэтому известно окончание этой истории. Руководством машиностроительного факультета предпринимались попытки выявления виновных лиц, однако результата они не дали. Дверь была восстановлена силами жильцов этажа. При этом они, конечно же, понесли материальные затраты. Но возникает вопрос. Как чувствовал себя тот человек, по вине которого возник пожар? Как он смотрит в глаза своим товарищам, которые "отдувались" из-за его трусости? Ведь Настоящий Человек всегда надет в себе силы ответить за свои поступки.

Вопросы, конечно, риторические, и ответа на них я не жду. Настоящим Человеком его не назовешь уже по той причине, что происшествие случилось из-за курения в туалете. А, как известно, в Академии курить запрещено, и, следовательно, он это делал "исподтишка", на унитазе, прячась от глаз окружающих. А такие действия, в обход закона, всегда приводят к плачевным последствиям. В данном случае видим, что не только для себя, но и для своих ближних.

Вот вам еще один пример, почему мудрая старая Европа так ревностно исповедует Его Величество Закон. Кто не согласен с этим утверждением, можете подискутировать. Каналы связи с редакцией вам известны.

Вячеслав Медведев


Музыкальная терапия

Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера.

Современные ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные звуки создают энергетические поля, которые заставляют вибрировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем "музыкальную энергию", и она изменяет ритм нашего движения, кровяное давление, частоту сердечных сокращений. Музыка избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.

Одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы, другая способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать.

Проведя многочисленные исследования и эксперименты, ученые пришли к убеждению: правильно подобранные мелодии обладают сильным терапевтическим эффектом.

Так, например, романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Шопена помогает снять стресс, сконцентрироваться.

Мажорные мелодии джаза, блюза, регги поднимают настроение, избавляют от депрессии.

Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая идеально подходит для учебы или творчества.

Классическая музыка (Гайдн, Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие.

Румба, маранга, макарена обладают живыми ритмами и импульсивностью, что повышает сердцебиение, делает дыхание более частым и глубоким, заставляет все тело двигаться. Самба, тем не менее, отличается редкостным свойством возбуждать и успокаивать одновременно.

Поп-музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижение, создают ощущение благополучия.

Рок-музыка в небольших дозах может пробудить чувства, стимулировать активные движения, ослабить боль и напряжение. Хотя даже при небольшой передозировке эта музыка способна вызвать стресс и боль в организме. Рок-музыка, воздействуя ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но "слышат" наши органы, способна разрушать мозг. Ритм, частота и интенсивность звука, на которых работают рок-группы, влияют на психику человека. Ритм, кратный полутора ударам в секунду и сопровождающийся мощным давлением сверхнизких частот (15-20 герц), способен вызвать у человека экстаз. А при ритме, равном двум ударам в секунду, и на тех же частотах, слушатель впадает в транс.

Такого рода музыка вызывает выделение стресс-гормонов, которые стирают часть запечатленной мозгом информации. В результате человек не просто забывает, что с ним было, он умственно деградирует. Шум способен повысить кровяное давление, причинить ущерб сердечно-сосудистой системе. Излишний шум затрудняет усвоение материала учащимися, становится причиной раздражительности, утомления, снижения производительности труда.

Религиозная и обрядовая музыка, грегорианские песнопения могут успокоить и привести в состояние умиротворения.

Музыка вдохновляет нас на нечто прекрасное, искреннее и доброе. Она спасает нас в минуты отчаяния и горя, помогает увидеть жизнь в новых тонах и красках. Композитор передает свое настроение и любовь, пытаясь найти путь к нашим сердцам. Мелодичность, песенность, необыкновенная мягкость звучания цепляют струны нашей души, мы растворяемся в океане гармоничных аккордов. Фантазируем, мечтаем и качаемся на волнах выразительной тонкой мелодии. Музыка успокоит и расслабит либо взбодрит и наполнит энергией.

С помощью музыки признавались в любви (вспомним, как пленники любви, не уставая, пели у балконов и окон возлюбленных дам), с песней шли в бой, а также провожали в последний путь. Она сопровождает человека на протяжении всех веков, поэтому это единственное интернациональное чудо, объединяющее мир. Народы понимают музыку без перевода, они слушают ее сердцем, различая интонацию, ритм и характер.

Правильно подобранная музыка формирует сознание, восприятие окружающего мира и нас как личность. Прислушайтесь к своей душе, может быть, вы откроете нечто неизведанное. Возможно, это будет любовь, а любовь творит чудеса.

Юлия Калбасникова


Будь добрей

"...поступки и движения гневающегося обнаруживают его слабость и мелочность. Гнев есть признак не сильной души, а слабой".
А. Сенека

Сегодня я хочу поговорить о доброте человека к человеку. Каждый день мы сталкиваемся с множеством людей разных возрастных категорий.

Допустим, ты взяла у товарища тетрадь по физике до вечера, а вечером не принесла ее. И на завтра забыла отдать, а потом вообще потеряла.

Ты позвонила подруге домой. Тебе сказали: "Ее нет дома". И ты повесила трубку, не сказав "спасибо" или "извините".

Мама просила купить хлеба, ты забыла, и вся семья на ужин осталась без хлеба.

Или еще: договорилась прийти в учреждение, или к какому-либо занятому человеку к 9 часам, а сама пришла в 9 часов 20 минут.

Все это примеры каждодневного неуважительного нашего отношения к окружающим, неумения быть обязательным, деловым, добрым.

Отлично исполняя свой долг, доставляя радость людям и от этого испытывая радость сама, ты оберегаешь себя и окружающих от "болезней века". Ведь положительные эмоции снимают губительные спазмы мышц и сосудов. Отрицательные - их создают. Становясь источником положительных эмоций, ты способна образовать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. Ведь мы точно знаем, под чьим началом нам приятно трудиться, под чьим - нет, в какой комнате позволят грубое слово, а в какой тут же выставят за дверь.

Оказав добрую услугу, мы испытываем радость. Мы ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще.

А стоит нечаянно сорваться и несправедливо кого-нибудь обидеть, на душе появляется гадкий осадок и полное опустошение. "То, что начато в гневе, кончается в стыде".

P.S Можешь высказываться и отправлять свои письма с пометкой "Между нами, девочками" в почтовые ящики "Академии", которые находятся в 1,2,3 корпусах. Критику и похвалу я обязательно приму.

Евстигнеева Виктория


Что? Где? Когда?

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Цитата из романа "Круги в пустоте": "В лесу его сразу же атаковали. Со всех сторон враги безжалостно набросились на полковника. Он мужественно дрался и положил гору трупов, но их было слишком много, и все они жаждали его крови". Назовите их.

Ответ: комары.

Автор: Андрей Кузьма (Санкт-Петербург).

Вопрос 2. По мнению борца со старым Маяковского, в будущем про ПЕРВЫЕ будут писать только в учебниках садоводства, а про ВТОРЫЕ - в медицинской литературе о сновидениях. Назовите ПЕРВЫЕ и ВТОРЫЕ.

Ответ: розы, грёзы.

Комментарий: одна из классических затасканных рифм.

Автор: Борис Моносов (Санкт-Петербург).

Вопрос 3. Клипер "Фермопилы" в 1907 году по приказу Адмиралтейства Португалии украсили флагами и под музыку вывели на внешний рейд. Мы не спрашиваем, что произошло после этого. Назовите автора исполнявшегося в это время музыкального произведения.

Ответ: Фредерик Шопен.

Комментарий: за многие заслуги корабль с почестями утопили.

Автор: Александра Индрицан (Одесса)


Предлагаем вашему вниманию избранные вопросы синхронного турнира "VIII Открытый Кубок России по игре "Что? Где? Когда?".

Вопрос 1. Расположенная в восточной части ЮАР ферма Чарльза Мэберли вплоть до его смерти в 1972 году была надежным пристанищем для его друзей. Они приходили туда больные и раненые, а, выздоровев, уходили обратно. Журналист Ольга Волкова полагает, что Мэберли очень похож на заглавного героя написанного ранее произведения русской литературы. Назовите этого героя.

Вопрос 2. Жюль Верн пишет, что этому знаменитому мореплавателю приписывают на редкость мало открытий, скорее всего, гораздо меньше, чем он совершил, потому что он часто не указывал свой маршрут в судовом журнале и избегал точных обозначений. Назовите географический объект, который все же назван в честь этого мореплавателя.

Вопрос 3. Юный Александр Генис считал, что сталь варят в настолько больших домах, что с ними пришлось сделать ЭТО. Назовите псевдоним артиста, появившийся, по легенде, в результате обратного действия.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Виталий Кравченко Выпускающий редактор:
Виталий Кравченко

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Feb-22-2007
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное