Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Информационный Канал Subscribe.Ru

ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.5 (114)
от 28 марта 2005 года

Алексей
Кабацкий

Ректорат, профком и газета "Академия" поздравляют

ассистента кафедры графики

Кабацкого Алексея Владимировича

с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, которая состоялась 21.03.05 в спецсовете Национального технического университета "Киевский политехнический институт".

Официально


Дни науки в ДГМА

З метою пiдвищення ефективностi...

Академия в болонском процессе

Украина четко определила ориентир на вхождение в образовательное пространство Европы...

Снова о триместрах

С нового учебного года в студенты с первого по пятый курс будут учиться уже по триместрам...

На заседании объеди-ненного профсоюзного комитета

Основной вопрос повестки дня заседания профкома...

Новости
академии

Расширяются контакты нашей Академии с учебными заведениями региона...

События

Продолжаем разговор

Прошли встречи ректората Академии со студентами машиностроительного и инженерно-экономического факультетов...

Конфе-ренция Малой академии

На базе Академии прошла научная конференция Всеукраинского регионального конкурса Малой академии наук Украины...

Посмiхнись i ти з нами, Тарасе!

Вся Україна святкувала день народження великого поета...

Слежение - не только в детективах

Разработка оборудования с адаптивным управлением - актуальная проблема современного машиностроения...

На досуге

Под сенью муз

Анатолий Кибирев, Сергей Шишкин, Алина Остафийчук...

Герб Академии

Выносим на обсуждение варианты герба ДГМА...

Долго мучи-тельная проточка

Сначала начерталка, потом графика, а теперь деталирование...

Почему уходит любовь

Я часто задумываюсь над тем, почему отношения двух людей...

"Что? Где? Когда?"

В словаре Михельсона середины 19 века ЭТО...


ДНИ НАУКИ В ДГМА

З метою п?двищення ефективност? наукової д?яльност? в академ?ї, вдосконалення її орган?зац?ї, пропаганди досягнень науковц?в, актив?зац?ї участ? студент?в, маг?стр?в та асп?рант?в в науков?й робот?, виявлення обдарованих студент?в, як? мають перспективу творчого зростання, та на виконання Указу Президента України "Про Програму роботи з обдарованою молоддю на 2001-2005 роки" в?д 8 лютого 2001 р. №78/2001

Н А К А З У Ю:

1 Провести в академ?ї Дн? науки в пер?од з 4 кв?тня по 30 травня 2005 року, до яких включити:
1.1 Щор?чну науково-техн?чну конференц?ю професорсько-викладацького складу, наукових, ?нженерно-техн?чних прац?вник?в науково-досл?дного сектору, маг?стр?в, асп?рант?в ? студент?в та за участю представник?в п?дприємств ? зац?кавлених орган?зац?й.
1.2 Другий етап Всеукраїнської студентської ол?мп?ади з? спец?альностей "Металор?зальн? верстати та системи" та "?нструментальне виробництво".
1.3 Другий етап Всеукраїнської студентської ол?мп?ади з? спец?альност? "Технолог?я та устаткування зварювання".
1.4 М?жнародну науково-техн?чну конференц?ю "Нов? методи ? засоби досл?дження процес?в ? машин обробки тиском".
1.5 М?жнародну науково-техн?чну конференц?ю "Важке машинобудування. Проблеми та перспективи розвитку".
1.6 М?жнародну науково-практичну конференц?ю "Г?дроаеромехан?ка в ?нженерн?й практиц?".
1.7 Всеукраїнську студентську конференц?ю "Сучасн? металор?зальн? системи машинобудування".
1.8 Всеукраїнську студентську конференц?ю з? зварювального виробництва.
1.9 Всеукраїнську студентську конференц?ю з технолог?ї машинобудування.
1.10 Всеукраїнський конкурс студентських наукових роб?т з металор?зальних верстат?в ? ?нструменту та конкурс дипломних проект?в ? маг?стерських роб?т.
1.11 Всеукраїнський конкурс студентських наукових роб?т з технолог?ї машинобудування.
2. Створити сп?льний оргком?тет по проведенню Дн?в науки до 14 березня 2005 року.
3. Видати фахов? зб?рники наукових праць "Удосконалення процес?в ? обладнання обробки тиском в металург?ї ? машинобудуванн?" й ""Над?йн?сть ?нструменту та оптим?зац?я технолог?чних систем".
Ректор В.А.Федорiнов

АКАДЕМИЯ В БОЛОНСКОМ ПРОЦЕССЕ

Украина чётко определила ориентир на вхождение в образовательное пространство Европы, осуществляет модернизацию образовательной деятельности в контексте европейских требований, всё более настойчиво работает над практическим присоединением к Болонскому процессу. На встречах со студентами, которые сейчас проходят в Академии, возникают вопросы, касающиеся Болонского процесса, поэтому необходимо разъяснить его основополагающие положения.

Как все это начиналось

25 мая 1998 года четыре страны - Франция, Италия, Великобритания и Германия подписали в Париже (Франция) так называемую Сорбонскую декларацию. Этот документ был направлен на создание Европейского пространства высшего образования.
В основных своих идеях Сорбонская декларация схожа с Болонской конвенцией, которую подписали министры образования 29 европейских государств на своей первой встрече 18-19 июня 1999 года в Болонье (Италия). Это событие - подписание Болонской конвенции - стало основой для развития так называемого Болонского процесса.
В 2001 году к Болонской конвенции присоединились ещё 4 государства - Кипр, Лихтенштейн, Турция и Хорватия.
В 2003 году (19-20 сентября 2003 года) на третьей встрече европейских министров, которые отвечают за высшее образование, в Берлине (Германия) к Конвенции присоединились ещё 6 стран - Албания, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония, Сербия и Черногория и Россия.
Украина планирует присоединиться к Болонской конвенции в мае 2005 года на конференции министров высшего образования, которая состоится в Норвегии, в г. Берген.

Содержание, цели и принципы

Основное содержание Болонской декларации - в течение 10 лет (до 2010 года) привести образовательные системы стран-участниц в соответствие с единым (Европейским) стандартом.
Основные цели Болонского процесса можно сформулировать следующим образом :
- Повышение качества образовательных услуг и приобретение европейским образованием неопровержимых конкурентных преимуществ
- Расширение доступа к европейскому образованию.
- Формирование общего рынка труда высшей квалификации в Европе.
- Расширение мобильности студентов и преподавателей.
- Принятие сравнимой системы степеней высшего образования с выдачей понятных во всех странах Европы дополнений к дипломам.
В рамках Болонской конвенции было сформулировано шесть ключевых принципов (позиций):
- Введение двух циклов обучения;
- Введение кредитной системы;
- Контроль качества образования;
- Расширение мобильности;
- Обеспечение трудоустройства выпускников;
- Обеспечение привлекательности европейской системы образования.
Фактически предлагается ввести два цикла обучения:
- первый цикл - до получения первой академической степени - степени бакалавра с длительностью обучения не менее 3 и не более 4 лет;
- второй цикл - после успешного завершения первого цикла обучения и получения диплома бакалавра. При этом обучение на протяжении второго цикла может предусматривать получение степени магистра (1-2 года учебы после бакалаврата) и/или докторской степени (при условии общей продолжительности учёбы 7-8 лет).

Введение кредитной системы

Одной из шести опор, на которых строится Болонский процесс, является внедрение общеевропейской системы определения трудоёмкости учебной деятельности. За основу предлагается принять ЕСTS (Европейскую систему зачётных кредитов (зачётных единиц трудоёмкости)), сделав её накопительной (в течение всего обучения).
При использовании Европейской системы зачётных кредитов (ЕСTS) учебный год эквивалентен 60 кредитам.
Составляющей являются не только кредиты, но и унифицированная шкала оценки знаний:
А - Отлично (выдающаяся работа с минимальными ошибками)
В - Очень хорошо (выше среднего стандарта, но с некоторыми распространенными ошибками)
C - Хорошо (в целом хорошая работа, но с заметными ошибками)
D - Удовлетворительно (прилично, но со значительными ошибками)
E - Достаточно (удовлетворяет минимальным требованиям)
FX - Не принято (необходима доработка)
F - Не принято (необходимо переделать)

Очередные задачи

Сегодня в Украине имеется много наработок и материалов, которые полностью или частично отвечают требованиям и духу Болонского процесса. В то же время для вхождения Украины в Болонский процесс в ближайшее время необходимо решить целый ряд проблем и задач, основными среди которых являются:
1 Пересмотреть перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов, на основе изучения тенденций развития потребностей национальных и мировых рынков труда и опыта стран, которые присоединились к Болонского процессу.
2 Ввести двухступенчатую подготовку специалистов:
- бакалавр (4 года) - образовательно-квалификационный уровень с полным высшим образованием;
- магистр двух типов: прикладной магистр (1 год) по соответствующей специальности бакалавра; магистр наук (2 года) после бакалавра по соответствующей специальности.
3 Пересмотреть и усовершенствовать образовательно-профессиональные программы подготовки бакалавров и магистров по всем направлениям подготовки с целью укрупнения дисциплин (не более шести в семестр).
4 Внедрить систему организации учебного процесса с учетом положений системы ECTS.
В настоящее время в Украине проводится педагогический эксперимент по внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса. Сегодня в этом эксперименте принимают участие 106 высших учебных заведений 3-4 уровней аккредитации, им охвачено около 120 тысяч студентов по 75 направлениям подготовки. Среди вузов, участвующих в эксперименте, на коллегии Министерства образования и науки Украины, которая состоялась 27 января 2005 года, отмечена положительная работа Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, Киевского национального экономического университета, Киевского национального торгово-экономического университета, Тернопольского национального педагогического университета имени Владимира Гнатюка, Национальной металлургической академии Украины, Национального технического университета "КПИ", Львовского национального университета "Льв?вська пол?техн?ка", Национального горного университета, Национального технического университета "ХПИ" и других. Донбасская государственная машиностроительная академия включена в состав вузов, участвующих в педагогическом эксперименте, с 1 сентября 2004 года. С учетом этого, а также учитывая тот факт, что другого пути, кроме вхождения в Болонский процесс, в Украине не будет, Академии предстоит большая и ответственная работа.
Анатолий Фесенко, первый проректор, к.т.н., доцент

СНОВА О ТРИМЕСТРАХ

С нового учебного года все студенты, с первого по пятый курс, будут учиться уже по триместрам, и оценка знаний будет проводиться не по уже почти привычной рейтинговой системе, а по новенькой кредитно-модульной. Такое количество новых и не совсем понятных слов вызывает если не дрожь в коленках, то хотя бы легкое недоумение. Вот мы и обратились с наиболее часто возникающими вопросами к помощнику проректора Николаю Сергеевичу Рыжикову с просьбой прояснить ситуацию.
- Зачем вводятся триместры, если они не предусмотрены Болонской системой?
- Действительно, Болонская система не предусматривает введение триместров. Это делается для удобства студентов и преподавателей. Учебной программой предусмотрено изучение дисциплин разного объема. При этом одни дисциплины удобней изучать рассредоточено, например за весь семестр, а другие - за 2-3 месяца, то есть дисциплину с малым количеством часов нерационально растягивать. А вот при обучении по триместрам эта задача легко разрешается. Каждый год возникает проблема с рождественскими каникулами, которые попадают как раз на начало сессии. Теперь же мы заканчиваем семестр и уходим на каникулы. Кроме того, после окончания четвертого курса и сдачи сессии студенты преступают к сдаче гос.экзамена. У некоторых из них есть "хвосты" по прошедшей сессии. По новой же системе после окончания триместра на сессию выносится всего один экзамен. При работе по триместрам также убираются накладки учебного процесса между дневниками и заочниками.
Некоторый опыт работы по триместрам у нас имеется. Так, пятый курс был переведен на триместры в связи с перегрузкой в девятом семестре. Сложно сдать 6-7 экзаменов за одну сессию. А за две сессии это вполне нормально.
Триместры - это чисто рабочий механизм, и говорить о каких-то принципиальных изменениях бессмысленно. А кроме всего, переход на триместры позволит более гибко распределять аудиторную нагрузку, что предусматривается Болонской системой.
- Как будет начисляться и выплачиваться стипендия при переходе на триместры?
- Стипендия будет начисляться и выплачиваться точно так же - по результатам сессий.
- Переход на систему триместров повышает нагрузку на преподавателей? Каким образом этот переход отразится на распределении видов нагрузки вообще, и учебной - в частности?
- У преподавателей учебная нагрузка распределена по количеству часов на учебный год. Количество дней в году не изменилось, а высчитывать часы по семестрам или триместрам - нет абсолютно никакой разницы. Кроме того, рассматривается вариант распределения нагрузки таким образом, чтобы преподаватели вели один триместр у стационара, а другой - у заочников.
- С укорочением семестра нам придется более интенсивно работать. С точки зрения медицины и психологии, возможно ли ускоренное восприятие учебного материала?
- Студент должен работать регулярно, независимо от того, по какой системе он учится.
- Сколько пар в день будет при переходе на триместры?
- Предусматривается не более трех пар в день, при этом увеличится количество часов для самостоятельной работы.
- Что предусматривает самостоятельная работа студента: самостоятельное изучение материала под руководством преподавателя или самостоятельное изучение умной и сложной литературы в библиотеке?
- Самостоятельная работа - это самостоятельная работа. То есть выдается конкретное задание. Если же возникают затруднения, то предусмотрены консультации с преподавателем.
- Отмените физвоспитание на 5 курсе!
- Физвоспитание введено планами Министерства образования и науки Украины, поэтому отменять его мы не имеем права.
Интервью Марии Цемах

НА ЗАСЕДАНИИ ОБЪЕДИНЕННОГО ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА

Основной вопрос повестки дня заседания профкома 16 марта был "О результатах медицинского осмотра преподавателей и сотрудников ДГМА". С докладом выступила врач Академии Крыхтина Ирина Георгиевна.
"С 7 по 22 октября 2004 года был проведен профосмотр преподавателей и всех работников ДГМА. Профосмотр прошло 290 человек, из них 215 женщин. В результате обследования было выявлено 104 человека, которые ранее не состояли на учете, из них: 101 человек - терапевтом; 2 человека - хирургом; 1 человек - ревматологом.
Основную группу больных составляют люди с сердечно-сосудистой патологией, у большинства из которых гипертоническое заболевание, причем с развитой его формой.
Как известно, согласно статистическим данным по Украине, именно больные гипертонической болезнью подвержены инфарктам и инсультам, которые, к сожалению, часто заканчиваются смертельным исходом. В связи с этим данная группа больных подлежит наблюдению у терапевта, кардиолога, невропатолога и окулиста.
Из-за интенсивной работы эти больные не имеют времени посещать больницу, и работа здравпункта позволяет уделять больше внимания здоровью, особенно проблеме сердечно-сосудистых заболеваний.
В течение всего приема в здравпункте осматривается около 25 человек. Как следствие, возникает острая потребность в оборудовании, а именно электрокардиографе. Причем, хотелось бы иметь небольшой мобильный электрокардиограф, с которым можно было бы легко перемещаться в пределах Академии непосредственно к больному при возникновении сердечного приступа.
В здравпункте для неотложной помощи сформирована аптечка, и надо сказать, что фельдшеры очень ответственно относятся к расходу медикаментов. В этом плане хочу заметить, что названия лекарств, входящих в аптечку, должен формировать врач совместно с медсестрой, а не работники бухгалтерии или аптеки, не отвечающие за здоровье и жизнь пациента.
Особо хочу коснуться санитарно-курортного лечения. Во время профосмотра были выданы справки для санатарно-курортного лечения 155 преподавателям и сотрудникам. Поскольку это довольно большая группа и задача трудно решаемая, профкомом было организовано оздоровление преподавателей в санатории "Святые горы" во время отдыха на базе "Тишина". В результате администрацией Академии был выделен транспорт, возивший отдыхающих в санаторий для получения необходимых процедур, и было оздоровлено таким образом 21 чел., причем за счет средств профкома. Думаю, что этот метод будет и далее прогрессировать. В связи с этим профоргам необходимо провести опрос среди сотрудников кафедр с целью выявления желающих".
Профкомом было принято постановление, в котором предусматривается расширение санаторного лечения с использованием возможностей санатория "Святые горы", открытие в перспективе аптечного киоска, улучшение материальной базы медпункта и приобретение диагностического кардиологического оборудования.
Вячеслав Медведев
P.S. Когда верстался номер, нам стало известно, что председателем профкома А.Д.Кошевым заключен договор о сотрудничестве с санаторием "Святые горы" сроком на пять лет.

НОВОСТИ АКАДЕМИИ

  • Расширяются контакты нашей Академии с учебными заведениями региона. 15 февраля, во вторник, на базе Енакиевского металлургического техникума состоялось совещание представителей кафедр Академии и членов цикловых комиссий по специальностям техникума. В теплой и дружеской обстановке рассматривались вопросы о перспективах дальнейшего сотрудничества между вузом и техникумом, о возможности дальнейшего обучения выпускников техникума в Академии. Надеемся, что большое число ребят, окончивших техникум, пополнит ряды студентов нашей Академии.
  • Кафедрой прикладной математики завершаются подготовительные работы по организации курсов компьютерного набора и верстки. Скоро каждый желающий сможет освоить нужную и полезную профессию.
  • В компьютерной сети Академии по адресу http://media.dsea.intra.net:8000 появилось Интранет-радио. Ведущие - представители различных кафедр каждый день ведут через него трансляцию. Услышать их можно, набрав вышеуказанный адрес или http://192.168.17.50:8000
  • Врач Крыхтина Ирина Георгиевна проводит прием в апреле по четвергам, в мае - по средам.
  • Состоялось классификационное соревнование по большому теннису между юношами и девушками. Среди парней победителями стали: 1 место - А.Котов ОМД02-1, 2 место - А.Корытько МО01-3, 3 место - А.Кичук ОМД02-3. Среди девушек победили: 1 место - Е.Вишневская УЧ00-1, 2 место - Н.Мороз Ф00-2, 3 место - Я.Азарова Э04-7. Главный судья - В.П.Цымбал.

    ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР:

    16 и 22 марта прошли встречи ректората Академии со студентами машиностроительного и инженерно-экономического факультетов. На встречах были рассмотрены вопросы, интересовавшие учащихся, и различные пути их решения. И основной проблемой, как оказалось, является присоединение к Болонскому процессу, влекущее за собой большое количество проблем.
    Студенческая молодежь была обеспокоена тем, что на пятом курсе будет возобновлена физкультура, на которую необходимо затрачивать большое количество времени, которого и так мало. Но здесь вступает в силу утверждение, что человек должен развиваться во всех направлениях. А что касается ректората, то было обещано помочь созданием факультативных групп по физвоспитанию, что не противоречит самой конвенции.
    Что же касается зала курсового проектирования, то есть определенный график работы, облегчающий и без того перегруженную жизнь лаборанта. С одиннадцати часов зал начинает свою работу, а до этого времени ведется набор необходимых студентам методических указаний. Но этот вопрос можно решить в пользу студентов, т.е. составить новый график работы зала, обеспечивающий его открытие раньше, если желающих будет не один или два, а, к примеру, 20-30.
    На встрече со студентами ИЭФ ряд вопросов был рассмотрен повторно. Видимо, для того, чтобы все студенты полностью разобрались во всех нюансах своей студенческой жизни.
    Относительно новыми стали следующие пункты.
    К сведению пятикурсников - прохождение повторного курса обучения (для слабоуспевающих) на последнем году обучения невозможно. А вот вопросы определения индивидуального графика, переноса практики и досрочного проведения сессии можно решить с деканом факультета и руководством вуза "полюбовно".
    Чтобы при переходе на пятый курс сохранить свое бюджетное место, необходимо набрать не менее 80 баллов общего рейтинга. Тогда бюджет вам обеспечен автоматически. Если же ваш рейтинг находится в пределах 70-80 баллов, на бюджет вас могут принять по рекомендации кафедры. А вот если вы набрали меньше 70 баллов - пеняйте на себя. В этом случае вы становитесь в общую очередь с самофинансистами и проходите на бюджет по чистому конкурсу.
    К приятным новостям можно отнести следующее. С 1 сентября в стенах Академии планируется открыть так называемый "Копи-центр", в котором студенты будут иметь возможность распечатать с дискет нужную информацию, просмотреть файлы и т.д. Это должно упростить работу студентов и сэкономить драгоценное время.
    Для улучшения физического здоровья студентов в будущем году планируется расширение спортивных услуг. Бокс и восточные единоборства будут включены в перечень секций. И студенты, вместо тайного курения в помещениях и на территории вуза, будут совершенствоваться в его спортзалах.
    В общем, на все возникающие вопросы ректорат дал вполне исчерпывающие ответы. И в который раз повторил, что для того, чтобы в будущем возникающие проблемы решались положительно и оперативно, студенты должны сами проявлять активность. А не ждать встреч с ректоратом или того "прекрасного" дня, когда проблема станет неразрешимой.
    Алина Остафийчук, Антон Чехов

    КОНФЕРЕНЦИЯ МАЛОЙ АКАДЕМИИ

    В субботу 12 марта на базе Академии прошла научная конференция Всеукраинского регионального конкурса Малой академии наук Украины, на которой присутствовали победители городских смотров-конкурсов как Краматорска, так и других городов Северного Донбасса (Славянска, Дружковки, Константиновки, Доброполья и т.д.). Многие уже наметили цель - связать свою судьбу с нашим вузом. Ведь ДГМА является именно тем учебным заведением, которое ставит перед собой задачу постоянного динамичного развития, стремится как можно в большей степени отвечать требованиям жесткой реальности конкурентной борьбы.
    Конференцию открыл проректор по учебной работе, профессор Ковалевский Сергей Вадимович. Всего в этом году для участия в конкурсе представили свои работы 100 учащихся, занимающихся научной работой под руководством профессорского состава кафедр ДГМА и работников Центра внешкольной работы по 13 направлениям. Всего 13 секций, всего более 100 участников, количество работ, вынесенных на конкурс, в этом году на 20% больше, нежели в прошлом. Согласно существующим правилам призеры зачисляются в Академию на направление обучения "Инженерная механика" без экзаменов или собеседования на бюджетные места. На остальные направления обучения призеры зачисляются по итогам собеседования.
    По результатам конкурса 1, 2, и 3 место завоевали следующие учащиеся.
    По автоматизации металлургических машин и оборудования: 1 место - Дмитриев С.А., ОШ № 24, 11 кл., г. Краматорск; 2 место - Голубенко М.Ю., ОШ № 25, 11 кл., г. Краматорск; 3 место - Ядак А.С., ОШ № 8, 11 кл., г. Краматорск.
    По компьютерным и информационным технологиям: 1 место - Зозуляк Е.Ю., ПУГ, 10 кл., г. Краматорск; 2 место - Дмитриев А.А., лицей "Интеллект", 11 кл., г. Дружковка и Капиносова Л.А., ОШ № 22, 11 кл., г. Краматорск; 3 место - Студзинский В.О., Педагогический лицей, 11 кл., г. Славянск и Данько Д.А., Педагогический лицей, 11 кл., г. Славянск.
    По математике: 1 место - Москаленко А.Л., ОШ № 5, 11 кл., г. Краматорск, 2 место - Самар Д.Ю., ОШ № 10, 11 кл., г. Краматорськ и Иванов В.Л., Высокопольская ОШ, 11 кл., с. Высокополье, 3 место - Петричкович А.И., НВК школа-лицей, 9 кл., г. Дзержинск и Будник А.И., ПУГ, 10 кл., г. Краматорск.
    По менеджменту: 1 место - Килина Т.Ю., ОШ № 2, 11 кл., г. Краматорск, 2 место - Богдан У.М., ПУГ, 11 кл., г. Краматорск, 3 место - Суходий Я.И., ОШ № 35, 10 кл., г. Краматорск.
    По металлорежущим станкам и инструментам: 1 место - Колесник А.В., ОШ № 9, 11 кл., г. Краматорск, 2 место - Бєлов Н.А., ОШ №22, 11 кл., г. Краматорск и Антропов Д.А., гимназия, 11 кл., г. Енакиево, 3 место - Демченко А.А., ОШ № 2, 11 кл., г. Енакиево, Щука А.В., гимназия, 11 кл., г.Енакиево, Степаненко Е.А., ОШ № 15, 11 кл., г. Краматорск и Рабый Е.В., ОШ № 19, 11 кл., г. Краматорск.
    По металлургии (обработка металлов давлением): 1 место - Гончарук В.А., ОШ № 25, 11 кл., г. Краматорск, 2 место - Седашова О.В., ОШ № 18, 11 кл., г. Краматорск и Пиц Е.Я., ОШ № 6, 11 кл., г. Краматорск, 3 место - Лещенко А.И., ОШ № 4, 11 кл., г. Краматорск и Пиц В.Я., ОШ № 6, 11 кл., г. Краматорск.
    По праву: 1 место - Сульженко А.В., ОШ № 9, 11 кл., г. Краматорськ, 2 место - Жукова В.И., Новодмитриевский УВК, 11 кл., с. Новодмитриевка и Шах А.В., ОШ № 3, 11 кл., г. Краматорск, 3 место - Мелкумян А.С., Новодмитриевский УВК, 11 кл., с. Новодмитриевка.
    По технологии машиностроения: 1 место - Сериков Д.И., ОШ № 16, 10 кл., г. Краматорск, 2 место - Нежиденко Г.Г., ОШ № 1, 11 кл., г.Славянск, 3 место - Дубинин С.Г., ОШ № 8, 11 кл., г. Краматорск.
    По физике и астрономии: 1 место - Скляров С.Г., ПУГ, 10 кл., г.Краматорск, 2 место - Коваленко Д.С., лицей "Интеллект", 11 кл., г.Дружковка, 3 место - Костенко О.В., ОШ № 35, 11 кл., г.Краматорск и Ковеза А.В., Педагогический лицей, 11 кл., г.Славянск.
    По химии и экологии: 1 место - Ковеза А.В., Педагогический лицей, 11 кл., г.Славянск и Демченко М.С., ОШ№1, 11 кл., г. Славянск.
    По экономике и финансам: 1 место - Дудник И.О., ЭГГ, 10 кл., г.Краматорск, 2 место - Геращенко Т.В., ЭГГ, 11 кл., г.Краматорск, 3 место - Тихонова О.В., ОШ № 19, 11 кл., г.Краматорск.
    По электротехнике и автоматизации: 1 место - Литвиненко А.О., ОШ№4, 11кл., г. Изюм, 2 место - Орленко С.А., ОШ № 17, 11 кл., г.Славянск.
    Николай Петров

    ПОСМ?ХНИСЬ ? ТИ З НАМИ, ТАРАСЕ!

    9 березня вся Україна святкувала день народження великого поета, основоположника української л?тературної мови Тараса Григоровича Шевченка. На честь цього св?тлого ? прекрасного свята викладач? української мови кафедри українознавства та гуман?тарної осв?ти проводили з 9 до 16 березня тиждень, присвячений пам'ят? Кобзаря. Редколег?я клубу шанувальник?в української мови (студентки гр.Ф-03-2 Шел?хова Т., Маленко О.) випустила ст?нн?вку, у як?й поздоровила вс?х ?з днем народження митця українського слова. Для студент?в другого та третього курс?в був запропонований конкурс на кращу газету про Великого Тараса. П?сля огляду газет були визначен? так? призов? м?сця. Перше м?сце отримали студенти групиУч03-2 Кохальникова С., Гончарова Н.; друге - студентка групи М03-2 Мачуженко Є.; третє - студентки групи ТМ02-2 Амосова ?., Медведєва Л. Хочеться в?дм?тити, що вс? газети, запропонован? на конкурс, заслуговують похвальних оц?нок.
    Завершився тиждень українськими вечорницями, як? п?дготував клуб шанувальник?в української мови. Глядач? мали можлив?сть зустр?тися з персонажами в?домих твор?в українських драматург?в та письменник?в. А саме: ?з героями твору ?.П.Котляревського "Наталка-Полтавка" - Наталкою-Полтавкою (у виконанн? студентки гр. Ф03-2 ?ванової Оксани), паном Возним (у виконанн? студента гр. Ф03-2 Строкова Максима), Петром (у виконанн? студента гр.ОМТ02-2 Толстолуцького Романа); переглянути уривок ?з п'єси Старицького "За двома зайцями", де у рол? Голохвастова був студент групи ОМТ02-1 Чепурной Артем, Прон? - студентка групи Ф03-2 Волвенкова Анастас?я, Химки - студентка групи Ф03-2 Куликова Натал?я, матер? Прон? - студентка групи ОМТ02-2 Гарифул?на Ельм?ра, батька Прон? - студент групи ОМТ02-1 Перець Серг?й; прослухати розмову Лавр?на (у виконанн? студента групи ЛВ02-1 Гаташова Тимура) та Карпа (у виконанн? студента ПТМ02-2 Корячка Євгена) про виб?р нареченої ?з твору "Кайдашева с?м'я"; зустр?тися ?з докучливими бабою Палажкою (у виконанн? студентки групи ОМТ02-2 Гарифул?ної Ельм?ри) та бабою Параскою (у виконанн? студентки групи Уч03-2 Фролової Дарини) ?з опов?дання Нечуя-Левицького "Баба Параска та баба Палажка".
    А як? ж вечорниц? без господарок св?тлиц?, де вони проходять? Такими були Антип?вна (студентка групи Ф03-2 Базенко В?ктор?я) та Карп?вна (студентка групи Ф03-2 Кузнєцова Мар?я), котр? п?д час своїх розмов ? про молодь говорили, ? нових героїв запрошували на сцену. Звичайно ж, були ? п?сн? (у виконанн? студенток Солодовникової Тетяни та Григор'євої Дарини), ? танц?, як? майстерно продемонстрували студентки групи Ф03-2 Лантух Ел?на, Т?шина ?рина, Коненко Марина, Фадєєва ?рина та студенти групи ОМТ02-2 Толстолуцький Роман ? Шейман Олекс?й, ? в?рш?, як? прочитали студентки Агатьєва Яна, Мороз Ольга, Летенко Юля.
    Але найб?льше запам'яталися глядачам вареники ?... Вєрка Сердючка, роль якої майстерно з?грав студент групи Ф03-2 Зеньковський Павло. Саме вона, улюблениця народних мас, роздавала вареники тим глядачам, як? правильно в?дпов?дали на питання в?кторини "Чи знаю я Шевченка?". Ведуч? в?кторини так ? сказали: "Наше питання - ваша правильна в?дпов?дь, а за це - вареник!" До реч?, першокурсники, а саме вони були глядачами, творч?сть Шевченка знають добре! А це ще раз говорить про те, що Шевченка знають ? поважають на вс?й Україн?!
    Лариса Лисак, прес-секретар ЕГФ

    ПОД СЕНЬЮ МУЗ

    ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ НА "ГЛОРУМЕ"

    В ДГМА уже во второй раз проводится Всемирный день поэзии, отмечаемый по решению Генеральной конференции ЮНЕСКО 21 марта, по поводу которого генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура обратился к мировой общественности с посланием объединить усилия и сделать так, чтобы поэзия вновь обрела свое традиционное место в нашей жизни и выполняла свою универсальную миссию в укреплении разнообразия культур и мира на всей планете.
    В прошлом году к этому дню была приурочена презентация книги краматорского поэта, выпускника ДГМА (КИИ) Анатолия Серикова "И вновь облетает листва". В этом году и география и библиография Дня поэзии были расширены, и группа представителей "ГЛОРУМа" в составе Анатолия Кибирева, Андрея Чепурного, Виктора Краснокутского и Владимира Бояновского побывала 21марта в гостях у литературного объединения им. В.Сосюры Славянского государственного педагогического университета по приглашению руководителя объединения Валерия Романько, доцента, кандидата педагогических наук. Здесь мы встретились с нашим земляком, талантливым поэтом, членом Национального союза писателей Украины, лауреатом областной литературной премии им. В.Шутова Николаем Смищенко, который презентовал в библиотеке университета свою десятую книгу стихов "Дорога домой", прекрасно оформленную, качественно изданную в авторской редакции. Гости и хозяева обменялись прочтением новых стихов, но всем особенно понравилось выступление выпускника ДГМА (КИИ), не поэта, но ценителя поэзии Виктора Краснокутского, который эмоционально и мастерски прочитал стих о комсомоле, приписываемый Евгению Евтушенко: ": Задрав штаны, бежать за комсомолом!"
    Во второй половине дня участники "ГЛОРУМа" принимали у себя гостей из Славянска, а также ввели в состав литературного объединения "ГЛОРУМ" новых участников: сотрудниц библиотеки ДГМА Надежду Салюк и Ольгу Беседину, городских литераторов Владимира Бояновского (автора десяти поэтических сборников), Владимира Рыбкина (автора книги "Третье плечо") и Сергея Аль-Ба (автора книги "По ходу жизни).
    Сотрудницы библиотеки пришли со своим творческим "взносом", подготовив книжную выставку и литературный обзор творчества великих украинских гениев - Тараса Шевченко и Леси Украинки. Ольга Борисовна сердечно и трогательно, на высоком профессиональном уровне рассказала о литературном творчестве и наследии этих духовных родителей-хранителей украинской нации, показала их книги, имеющиеся у нас в библиотеке, и пригласила к ним новых и старых читателей. Кстати, что касается библиографии и географии, то на этом заседании литературного объединения "ГЛОРУМ" были представлены новые издания литераторов Краматорска, Дружковки, Славянска и Красного Лимана. Кроме того, преподаватель КЭГИ Валерий Севитов информировал участников заседания о научно-теоретических конференциях города Луганска по проблемам краеведения и исследования литературного творчества наших земляков и, в частности, критического анализа произведений Сергея Шишкина, Анатолия Мироненко, Анатолия Кибирева и Феликса Скворцова, информацию о которых с любовью и бережно сохраняет Городская Центральная библиотека им.Горького в лице Валентины Крихтенко.
    На вечере прозвучало много эмоциональных стихов о любви, о бело-голубых, о "помаранчевых" и вообще о жизни. Обо всем не напишешь и не расскажешь в короткой газетной статье.
    Приходите и вдохновляйтесь! (Аудитория 1319, по вторникам, 15.00).
    А на литературной странице газеты "Академия" читайте стихи наших авторов и гостей.
    Анатолий Кибирев, руководитель литературного объединения "ГЛОРУМ", ДГМА, ст. преподаватель каф. МТО

    Бессмертие любви
    (Сонет двустиший)

    Нет, к женщинам нельзя быть равнодушным,
    Их, как поэт, встречаю всех радушно.

    Но не поймать "друзьям" меня на том,
    Что становлюсь я "мартовским котом".

    Я с первых дней рождения несу
    Их боль любви, их нежность и красу.

    Пусть женщина по жизни не невеста,
    Но всем в душе стихам найдется место.

    И пусть не знаменитый я поэт,
    Но в книжной памяти запечатлю их свет!

    И сколько б времени потом не истекло -
    В строках, в стихах оставлю их тепло!

    Нет, не могу быть к Женщине инертным -
    В ее любви я становлюсь бессмертным!

    Анатолий Кибирев

    * * *

    Так не шуршат даже мыши.
    Не шумит зеленый гай.
    Так даже весна не капает с крыши.
    И все же, Поэт,
    Давай!
    Даю:
    Но почему-то устаю.
    Особенно в мае,
    Когда не успевают
    Троянды мои расцвесть
    В твою, любимая, честь.
    Но я не распускаю нюни -
    Расцветут наши розы в июне.
    И даже зимой,
    Если Ты будешь рядом
    со мной!

    * * *

    Пусть я, Папа, далеко не герой,
    И нет во мне Твоей отваги,
    И строчу я только на бумаге -
    И все же, Пап,
    давай с Тобой
    Рассчитаемся
    на "первый-второй"
    И пройдем еще вместе Крым и Рим -
    Ты - первым. Я - вторым.
    И назло годам и бедам
    Встретим вместе
    День Победы!
    Сергей Шишкин, сотрудник ДГМА

    * * *

    Ты вчера мне сказал: "Уходи!"
    Ты вчера мне сказал: "Не проси!
    Не проси никаких объяснений,
    И не нужно пустых извинений".
    Ты утер мои карие глазки
    И сказал, что не ждешь больше ласки.
    Что любви моей больше не надо,
    Между нами большая преграда.
    Ты сказал, что любви не бывает,
    И со временем все забывают
    Я - как все, я ведь тоже забуду
    И со временем помнить не буду,
    Что в любви я клялась, что молилась.
    По щеке вдруг слеза прокатилась.
    Он утер мои карие глазки
    И сказал, что не ждет больше ласки.
    Я ушла. Не ждала объяснений.
    Я ушла без пустых извинений.
    Я хотела сказать: "Не забуду!!!
    Я всю жизнь тебя помнить буду!
    Я ведь клятвы не забываю!
    Я люблю! Без тебя угасаю!"
    Но смолчала:
    Я просто молчала:
    Катерина Степанюк, гр. ИТ-04-2

    * * *

    Я скучаю по небу светлому,
    Но никак не пройдет гроза.
    Ни приметы и не ответа мне -
    Беспредельная суета.
    Я хочу на рассвете бисерном
    Расплетать у земли венки.
    И пришептывать, и расписывать,
    И дарить всем свои цветы.
    Я мечтаю о чудном острове,
    Где не зла, не моей судьбы.
    Где береза и небо звездное,
    И где рядом со мною - Ты.
    Алина Остафийчук

    Х?ба р?дних сл?в замало?

    Та що ж це д?ється на наш?й Україн??
    Пора б зд?йняти всенародний ?валт!
    Готують наш?й мов? домовину,
    Бо пишуть все на закордонний кшталт.

    Ось це к?оск чи конура собача?
    Стою я, потираючи св?й лоб,
    А оч?, мої оч? ясно бачать,
    Що не к?оск це, а якийсь-то "шоп".

    Кетчуп та ч?пси, кола, сн?керс, п?ца,
    Гамбург, пресинг, шарм ? кутюр`є,
    Набралося тих сл?в ц?ла копиця -
    Але ж не українське все це є.

    Комусь у наш?й мов? сл?в замало -
    В?н квакає, як той болотний штрек.
    Якщо це сало - хай це буде сало,
    А не якийсь там закордонний "шпек".

    За джинси закордонн? чи сп?дницю
    Не продавайте мовную блакить.
    Не плюйте, люди, в чистую криницю,
    Бо зв?дси нам самим же воду пить.

    Багато мов на св?т? є чудесних,
    Та р?дна мова - музика сама.
    А нац?я бере початок з мови:
    Немає мови, й нац?ї нема.
    Василь Дубина, студент ДГМА

    ГЕРБ АКАДЕМИИ

    Уважаемые преподаватели, сотрудники и студенты Академии!

    Сегодня мы выносим на обсуждение варианты герба ДГМА. Каждый элемент герба несет смысловую нагрузку. Замечания и предложения просим приносить проректору по экономике и социальному развитию С.Г. Карнауху.





    Трактовка символов герба:
    СОВА - сова изображена настороже, приподнявшей крылья и имеющей геральдическое вооружение (золотые глаза, клюв, когти). Традиционно является символом мудрости.
    КНИГА раскрытая - доступность информации, образования и знаний.
    ТРИ ЛЕТЯЩИХ ПЧЕЛЫ - поскольку в прежние времена ученые творили при восковых свечах, то пчел связывают с просвещением. Также они олицетворяют: творческие способности, общительность, трудолюбие, скромность, одухотворенность, храбрость, мудрость, самоотверженность.
    ДУБОВЫЙ ЛИСТ и ЖЕЛУДЬ - символ доблести, зрелости и полной силы.
    ДИАГОНАЛЬНАЯ ЗОЛОТАЯ ПОЛОСА - означает христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие, смирение и мирские качества: могущество, постоянство, а также богатство.
    СИНИЙ ФОН ГЕРБА - небо, честность, верность и безупречность.
    ЗЕЛЕНЫЙ - надежда, изобилие, свобода и радость.
    Полноцветный вариант вы можете посмотреть на сайте Академии http://dsea.intra.net/mix/gerb/index.html

    ДОЛГО МУЧИТЕЛЬНАЯ ПРОТОЧКА

    :Да сначала начерталка, потом графика, а теперь деталирование, а до конца пятого курса, еще ой как далеко: А Линочке уже очень надоело чертить чертежи, которые почему-то совсем не впечатляли Евгению Валериевну, и по этому бедной студенточке приходилось не раз их перечерчивать. Хотя такая она была далеко не одна, почему-то вся группа пыхтела, чертя, перечерчивала, исправляла ошибки, лишь бы угодить Евгении Валериевне, сдать чертежи хотя бы с третьего раза - была мечта каждого. Девушка понимала, что ей достаточно бы было посидеть часик с книгой, и разобраться что к чему. Ну лень приводила к тому, что чертежи были начерчены левой ногой и с потолка. Веселее пойти погулять с друзьями.
    После второй попытки сдать втулку Лина сидела, пытаясь найти в справочнике по машиностроительному черчению нужную именно ей проточку. Но выбрать необходимый элемент чертежа было практически нереально, для этого надо знать для чего эта проточка служит, девушке это было неизвестно, и приходилось листать взад и вперед семь листов, на которых и расположились эти злосчастные канавки и проточки. Вот девушка после долгих размышлений решила взять первую по счету, она выбрала больше всего ей понравившийся элемент детали, не подумав подойдет ли ее чертежу. И третий раз не увенчался успехом: Проточка оказалась не та, и размеры поставлены неправильно.
    А студентка так надеялась, что после двухразового поражения она все-таки одолеет Евгению Валериевну. Вот только знаниями девушка блеснуть не стремилась, думала угадать.
    После первого поражения девушка сделала вывод - фантазия не поможет. Она сама, никуда не глядя, нарисовала эту выемку (это название она тоже самовольно присвоила), но изобретательность студентки не была поощрена. После второго поражения решила - своему конспекту доверять нельзя.
    Девушка, посоветовавшись с одногруппницами, пришла к выводу - второй чертеж. Но совет одногруппниц не помог. Да еще оказалось, что ГОСТ стали "доисторический". Евгения Валериевна напомнила самое первое занятие 1-го курса, она говорила: "Ребята, второе число в ГОСТе - год, проходит время, ГОСТы усовершенствуются, поэтому последняя цифра с течением времени изменяется. Откуда девушки было это помнить, когда уже год с хвостиком прошел, и восстановить в памяти не пыталась. Лина изменила 66 на 04. На это мучительница только усмехнулась и сказала студентам, чтобы такого никогда не делали. Но откуда девушке было знать, что последний раз этот ГОСТ поменялся еще в 1988 году, в книгу она не часто заглядывает. "88 не доисторический, а 66 - доисторический, - думала студентка, - нет, чем не хорош 04?".
    Хорошо хоть Евгения Валериевна показала, какую проточку чертить и где брать данные. Вроде бы уже и все понятно, но, садясь за парту и открыв книгу, Лина почему-то снова не знала какие данные куда подставлять. Чем студентка слушает, осталось загадкой. Пришлось вернуться к столу своей мучительнице (хотя после этого не понятно кто кого мучает) со словами: "Я не поняла, что по чем?" Пришлось Евгении Валериевне Линочке опять объяснить. Девушка опять задумчиво посмотрела в книгу и спросила: "А почему на рисунке показано два радиуса, а в таблице дан один?". И после двадцати секунд раздумий делает вывод: "Неужели они одинаковые?"
    Усевшись за свое рабочее место, она подумала: "Как бы теперь не умудриться проточку начертить в масштабе 3:1".
    В очередной раз Лина сказала себе: "Придти домой и за уроки". Сколько раз девушка себе говорила эту фразу? Сколько раз она не выполняла своего обещания? Студентка уже сбилась со счета. И в этот раз, придя, домой, Лина не сделавши уроки, уходила гулять, забыв свое обещание. Просыпаясь порой ночью от угрызения совести, что скоро сессия а она ничего не знает, ничего не понимает, а вернее не хочет знать, девушка сразу находила весомый аргумент: "Я училась на первом курсе я зала, но стипендию не вернула, а в этом семестре предметы на много сложнее чем в прошлом. Вывод - стипендии не будет! Зачем сейчас напрягаться учиться? Вот в следующем семестре я постараюсь". Лина вспоминала приятно проведенные минуты с друзьями и спокойно спала дальше. Совесть отступала: Только студентка забыла факт, чтобы учиться в следующем семестре надо закончить этот, и самоуверенно думала, что проблем у нее с экзаменами не будет, все сдаст с первого раза. На первом курсе все сдавала вовремя, только тогда она учила: А сейчас у нее были долги на которые она закрывала глаза, так меньше головной боли.
    Но время покажет: И не за горами тот момент, когда девушка узнает как плохо забить на все предметы, и изредка что-то подучивать. В глабине сознания Лина это понимала, но прислушиваться к нему упорно не желала. Вот и получается как в том анекдоте: - Девушка у вас совесть есть? - Есть только я с ней не соглашаюсь.
    Александра Болгова

    ПОЧЕМУ УХОДИТ ЛЮБОВЬ

    "Любовь - это прощение и вера.
    И в этом - бессмертие любви".
    Э.-М.Ремарк
    Вы знаете, я часто задумываюсь над тем, почему отношения двух любящих людей вдруг заходят в тупик. Столько книг написано об этом, столько мудрецов и великих философов посвятили свою жизнь познанию тайны человеческих отношений. Столько психологов в своих бесценных работах пытались помочь людям справляться с невзгодами и, в первую очередь, с самими собой.
    Но мы по-прежнему остаемся слепы и глухи к тому, что нам пытаются втолковать веками.
    Человеческая психика устроена так, что зачастую напрочь отвергает все то, что означает труд над самим собой. А спустя годы мы горько плачем над руинами собственного счастья.
    Как поздно приходит осознание того, что все могло быть иначе. Ведь для этого нужно было так немного: И действительно, то, что раньше казалось сложным и неприемлемым, теперь, на фоне огромного горя и сломанных жизней, кажется таким мизером: К нам приходит то, что мы называем мудростью. И вот, с высоты своего жизненного опыта, мы понимаем, что ничего не сделали для того, чтобы сберечь свое счастье.
    Почему уходит любовь? Я не стану повторять того, что уже давно сказано до меня. Да я и не обладаю глубиной познаний, воспитанной веками и высказанной Великими. Для этого существует очень много замечательных книг, очень много работ хороших психологов, которые смогут помочь абсолютно каждому человеку. Большинство этих книг написаны простым и понятным языком.
    Но для того, чтобы заинтересоваться этим, для того, чтобы взять их в руки, человек должен перейти на ступень выше - осознать, что он не всегда может справиться сам со своими проблемами, осознать, что он не совершенен, и что в мире всегда есть многое, чего он еще не знает, но знание чего поможет ему быть счастливым. Человек должен понять и принять свое несовершенство, но также должен постоянно стремиться к идеалу. Я не имею в виду сейчас тот образец совершенства, который часто детям навязывают родители, общество, мораль. Я говорю об образце, который, соответствуй вы ему, приведет вас к счастью.
    И все же, почему уходит любовь? Начнем с того, как она возникает. Вот та традиционная (хотя в чем-то и грубая) схема, в соответствии с которой обычно возникают наши стремления, а, следовательно, и действия: 1) стремление вызвать интерес; 2) стремление удержать интерес; 3) стремление привязать к себе.
    Когда мы достигаем последнего - привязанности, наша работа на этом обычно завершается. В течение какого-то времени мы наслаждаемся результатом, а потом: Потом наступает привыкание. Привыкание к тому хорошему, что мы уже имеем, и нам становится нужно большее и лучшее. Чаще всего, требуя большего, сами мы это "большее и лучшее" редко можем предложить. Наши запросы к любимому человеку возрастают, в то время, как к самому себе начинают падать. Но все в этом мире основано на компенсации, без которой длительное время не может продержаться ничто.
    Как же бывает важно вовремя оглянуться назад и увидеть разительное отличие между тем, что было, и тем, что есть. Как важно в этот момент задаться вопросом, что привело к такому положению вещей и как все можно изменить, как можно вернуть те прекрасные отношения, которые были в самом начале.
    Иногда бывает достаточно просто оживить в памяти начальную, романтическую и прекрасную стадию отношений. А затем представить, что все вернулось назад, во время любовной эйфории. Все, что нужно - это вести себя так же, как когда-то, стать таким же, как когда-то. И тогда можно понять, что за долгое время отношений мы менялись, становясь другим, не всегда хорошим человеком. Это своевременное осознание может сотворить чудо с уже потускневшей от времени любовью.
    Но для того, чтобы быть счастливым, нужно много работать над собой. Не один раз нужно возвращаться в воспоминаниях на тот этап отношений, когда они были особенно прекрасны. Не один раз нужно стараться их возобновить.
    Очень часто в нашей жизни происходят события, которые способны вывести нас из равновесия, вызвать злость и раздражение. Зачастую выплескиваем мы эти эмоции на того, кто находится рядом. А чаще всего это и есть любимые нами люди. Привычка заставляет нас думать, что близкий человек все стерпит. Именно это и разрушает то, что ранее было для нас счастливой гаванью среди житейских бурь. Вместо того, чтобы неустанно (!) лелеять бесценные отношения, мы обливаем их всей грязью, накопившейся за день, месяц, год.
    Так часто неумение себя контролировать, гордыня, принципиальность и эгоизм мешают нам взять себя в руки, подойти и сказать: "Твой поступок причинил мне боль. Я не думаю, что ты этого хотел(а). Объясни мне, почему ты так поступил(а). Что произошло?" Вместо этого мы начинаем кричать, высказывать упреки, вспоминать все на свете грехи или просто уходим прочь.
    А ведь чаще всего простой откровенный разговор может все прояснить, спокойно и безболезненно.
    Ведь любовь - это самое прекрасное и самое нежное, что есть в нашей жизни. Не губите ее. Научитесь тому, чему нас пытаются научить те, кто уже прошел этот путь.
    И тогда любые труды и жертвы покажутся ничтожными, когда вы взглянете в любимые и всегда понимающие глаза.
    Светлана Калиниченко

    "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Ответы на вопросы из прошлого номера:
    Вопрос 1. В одном из интервью Валерий Борзов припомнил давнюю шутку своих друзей, согласно которой он был, пожалуй, единственным в СССР человеком, выполнившим знаменитый призыв. Воспроизведите этот призыв из четырех слов.
    Ответ: "Догнать и перегнать Америку!"
    Комментарий: двукратный олимпийский чемпион по бегу В. Борзов не раз опережал американских бегунов.
    Автор: Максим Евланов (Харьков).
    Вопрос 2. Борис Штерн в одном из своих произведений отнес ЭТО к разряду гнуса - ЭТО умело летать, ползать и быть неуловимым. Другой автор также сравнивал ЭТО с насекомыми, правда, утверждал, что разносчиками ЭТОГО являются не насекомые, а... Кто?
    Ответ: беззубые старухи.
    Комментарий: речь идет о слухах; "Словно мухи, тут и там / Ходят слухи по домам, / А беззубые старухи / Их разносят по умам" (В. Высоцкий).
    Автор: Максим Евланов (Харьков).
    Вопрос 3. В 1891-1894 гг. он предпринял длительное путешествие, в ходе которого побывал во Флоренции, странствовал по Тибету, посетил Лхасу, пересек Персию, был в Мекке и Хартуме, после чего несколько месяцев провел на юге Франции. Назовите абсолютно точно природный объект, ставший отправной точкой этого вынужденного путешествия.
    Ответ: Рейхенбахский водопад.
    Комментарий: приведен список мест, где побывал Шерлок Холмс, скрываясь от мести сообщников Мориарти после своей инсценированной смерти.
    Автор: Юрий Вашкулат (Киев).
    В конце прошлого года центром "Игра-сервис" был проведен всемирный синхронный (онлайновый) турнир по "Что? Где? Когда?" среди команд средств массовой информации. Участвовала в этом турнире и команда нашей "Академии", причем место, занятое нами, отнюдь не последнее. Предлагаем вашему вниманию несколько вопросов с этого состязания.
    Вопрос 1. В словаре Михельсона середины 19 века ЭТО трактуется как род журнального объявления. В середине 18 века ученый Джонсон исследовал тексты ЭТОГО и заключил: "Мастерство... столь близко к совершенству, что нелегко здесь придумать что-либо новое". Назовите ЭТО.
    Вопрос 2. "Геометрия" - одна из книг Декарта. Тайная переписка Меттерниха. Первая в мире Нобелевская премия по физике... Назовите букву латинского алфавита, к которой все они имели непосредственное отношение.
    Вопрос 3. Геннадий Зюганов в своей книге приводит мысль Карла Маркса о том, что общественное сознание интенсивно разлагается в двух случаях. Первый случай - когда люди видят ПЕРВОЕ, но не видят ВТОРОЕ. Зюганов считает, что это происходит сейчас в России. Второй случай - когда люди видят ВТОРОЕ, но не понимают ПЕРВОГО. Это было характерно для нашей страны в период репрессий. Назовите в правильном порядке ПЕРВОЕ и ВТОРОЕ.
    Александр Мельников, президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА

    СЛЕЖЕНИЕ - НЕ ТОЛЬКО В ДЕТЕКТИВАХ

    Разработка оборудования с адаптивным управлением - актуальная проблема современного машиностроения. На кафедре МСИ многие годы проводятся исследования в этом направлении. Недавно получен патент "Следящий привод поступательного движения". Авторы: Ковалев В.Д., Бабин О.Ф., Мельник М.С., Владимиров (главный конструктор КЗТС). Патент разработан в рамках хоздоговорной НИР "Повышение точности тяжелых станков на основе разработки узлов и систем адаптивного управления". Разработана адаптивная система управления точностью тяжелого станка, позволяющая компенсировать упругие тепловые деформации крупногабаритных базовых деталей направляющих приводов подач, а также неточности изготовления и сборки станка. Система позволяет обеспечить управление формообразующими движениями по эталонным поверхностям, в качестве которых используются лучи лазеров.
    В настоящее время система прошла экспериментальную проверку в лаборатории кафедры МСИ и готовится к внедрению в конструкции тяжелых серийных токарных станков, выпускаемых ОАО КЗТС.
    Яна Васильченко, пресс-секретарь ИЭФ


    Шеф-редактор: В.Федоринов
    Главный редактор: В.Медведев
    WEB-редактор: А.Мельников
    Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
    Фото: В.Медведев
    Алексей Левченко Выпускающий редактор:
    Алексей Левченко

    Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
    ©Alexandr Melnikov
    Рассылки Subscribe.Ru
    Ваш e-mail:
    http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
    Last modification: April-26-2005
    URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
    Click Here for Great Employees

  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: press.world.akademia
    Отписаться

    В избранное