Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Информационный Канал Subscribe.Ru

ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.3 (113)
от 28 февраля 2005 года

Менеджмент
Официально

Болонский процесс. Процессы и задачи

В мае этого года планируется вступление Украины в...

Новости
академии

На заседании ученого совета рассмотрен вопрос...

События

Будет ли "утечка мозгов" из Донбасса?

9 февраля в стенах нашей Академии прошло Региональное совещание...

А ну-ка, парни!

23 февраля - праздник настоящих мужчин...

Свято рiдноi мови

Традицiйно, 21 лютого клуб шанувальникiв мови...

Интел-лекту-альные игры

Отбор на финал чемпионата Донецкой области...

На досуге

Валентинки в нашей жизни

В день влюбленных принято дарить любимым...

Безы-мянная гармония

Она родилась в морской пучине...

Под сенью муз

Лариса Наказна, Юлия Садовниченко, Lady...

"Что? Где? Когда?"

В эпоху рыночных отношений...


ПЕРВОЕ ПЯТИЛЕТИЕ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Весна - прекрасное время надежд и расцветов. Первые дни на грани между надоевшей зимней стужей и звенящей в каждом сердце капелью. И именно на этой грани, 29 февраля, ровно 5 лет назад, в Академии родилась новая кафедра с загадочным названием "Менеджмент". Науки будущего, ставшие сегодня неотъемлемым условием успеха для каждой организации, - менеджмент, маркетинг, стратегическое и корпоративное управление, логистика, контролинг, - получили здесь мощное развитие и прекрасно дополнили общий уровень Академии.
И вот сегодня кафедра отмечает свой первый юбилей. Это еще нежный возраст, в котором обычно дети только становятся на ноги, и для учебного подразделения вуза, каким является кафедра, пять лет - срок довольно небольшой.
Но всего за пять лет коллектив кафедры сумел раскрыть свои возможности, реализовав творческий и научный потенциал. Кафедра заняла достойное положение в вузе и стала известной в городе, в Украине и даже за ее пределами.
Осенью 2004 года на ее базе был успешно проведен Четвертый всеукраинский конкурс дипломных работ по менеджменту, и победителями стали студенты Академии. Постоянно поддерживается связь кафедры с ведущими вузами Украины и зарубежья, не говоря уже о работе филиала кафедры на машиностроительном гиганте НКМЗ.
Но, пожалуй, лучше всего о достижениях и планах целеустремленного коллектива кафедры менеджмента расскажет ее заведующий, доцент Г.А. Коваленко.
- Геннадий Александрович, что представляет собой специальность "Менеджмент организаций", и какова необходимость подготовки специалистов по ней в нашем городе?
- История возникновения этой специальности такова. В ряде вузов народного хозяйства экономического профиля в советское время управленческие кадры готовились по специальности "Управление предприятием". Но в связи с изменениями в социальной и экономической жизни нашей страны возникла острая необходимость в новых формах и подходах к управлению.
Менеджер - это специалист по управлению новой формации, профессионально осуществляющий руководство, определяющий цели работы, стратегию развития предприятия или его отдельного подразделения, вырабатывающий и принимающий решения по различным направлениям деятельности в рыночных условиях хозяйствования.
В мировой практике, складывающейся не один десяток лет, когда говорят "менеджер", то имеют в виду профессионала-управленца, представителя определенной профессии, а не просто инженера, плановика или экономиста, который занимается управлением. Конкурентоспособность современного предприятия определяется не только инновационными бизнес-технологиями, но и социальными, культурными и человеческими факторами. Развитие менеджмента в Украине, и особенно промышленного менеджмента в Донбассе, - это не слепая дань моде, а объективная необходимость, реальность развития науки, искусства и практики управления организацией в новых условиях хозяйствования. Это вдвойне актуально, поскольку в настоящее время в образовательной сфере предпринимается ряд шагов по так называемому Болонскому процессу, направленных на приведение отечественной системы высшего образования в соответствие с европейскими системами.
Далеко не радужно складывалось развитие специальности "Менеджмент организаций" последние 10 лет в системе высшего образования Украины. На фоне того, что подготовку специалистов начали многие государственные и частные вузы, профессии "менеджер" даже не было в классификаторе профессий.
Сегодня мы уже имеем целый ряд утвержденных государственных стандартов по подготовке менеджеров, разработанных научно-методической комиссией по менеджменту Минвуза, классификатор профессий этих специалистов, утвержденный Министерством труда и социальной политики Украины, а также стандарты кафедры, утвержденные Минвузом. Преодолена инерция многих руководителей предприятий и организаций. Они сами изучают новые подходы и методы в управлении. Происходит реструктуризация организационных структур управления предприятиями. Ведь экономический кризис, который разразился в Украине в 90-е годы прошлого века, зачастую называют "кризисом управления".
Я считаю, что специальность "Менеджмент организаций" вообще, и в ДГМА в частности, доказала свою полную дееспособность, необходимость и важность, а оценку этой подготовке даст сама жизнь.
- Как проводится подготовка специалистов на вашей кафедре?
- ДГМА начала подготовку специалистов по специальности "Менеджмент организаций" в 1996 году, а выпускающая кафедра "Менеджмент" была создана по приказу ректора в начале 2000 года. За это время специальность прошла лицензирование и аккредитацию по III уровню, то есть получила официальное разрешение Государственной аккредитационной комиссии на выпуск бакалавров и специалистов с квалификацией "менеджер-экономист". Сейчас работаем в направлении лицензирования по IV уровню для подготовки магистров и открытию специализации маркетолога.
Мы преподаем студентам более 20 профессионально-ориентированных дисциплин. Это дает им хорошую теоретическую подготовку, а практические навыки закрепляются на практике, которая проводится в ЗАО НКМЗ, АО КЗТС, ЦШК "Пушка", РУ ОАО ДЗГА и др. При проведении курсового и дипломного проектирования обязательно используются современные программные продукты. Более половины работ выполняются по заказам предприятий и имеют целевой характер.
Очень важным элементом практической подготовки является проведение занятий в подразделениях ЗАО НКМЗ. Это предприятие, имеющее огромный научно-технический и организационный потенциал, оказывает неоценимую помощь кафедре в подготовке специалистов. На заводе работает филиал кафедры, который возглавляет заместитель генерального директора И.В. Александров, а до недавнего времени им руководил генеральный директор, председатель правления ЗАО НКМЗ В.А. Панков, являющийся также председателем Государственной экзаменационной комиссии по специальности "Менеджмент организаций".
Менеджер любого ранга всегда работает с людьми. Чтобы улучшить психологическую подготовку наших выпускников, проводится углубленное изучение ряда дисциплин по направлению "Психология управления".
Овладение основами современного менеджмента - это сложный, многогранный процесс. Обучение менеджменту заключается не в поиске правильных ответов, а в развитии у будущих специалистов умения решать проблемы.
Процесс подготовки специалистов осуществляется квалифицированными, творческими людьми. Среди них два профессора, три доцента - все они имеют ученые степени и звания. На кафедре работают в основном молодые преподаватели. Средний возраст - 34 года. Думается, что у них еще все впереди. Двое в ближайшее время выходят на защиту кандидатских диссертаций по экономическому направлению, пятеро учатся в аспирантуре и один является соискателем института экономики. На кафедре работает уже своя аспирантура. Разве это не рост и возмужание?
С учетом демографического спада для сферы высшего образования очень важно не упустить ни одного студента, но это не значит, что мы не выделяем из них самых одаренных. На кафедре ведется индивидуальная подготовка по программе работы с одаренными студентами. Это трудная и сложная работа, но она воздается сторицей. Эти ребята - наш резерв, как для научной, так и для преподавательской работы. И результаты этой работы налицо. За последние три года наши студенты боле 15 раз завоевывали призовые места на всеукраинских, региональных олимпиадах по менеджменту и маркетингу, а также на всеукраинских конкурсах дипломных работ и "Молодая экономика". Работаем мы и со школьниками, членами Малой академии наук.
Подготовка специалистов ведется на дневном и заочном отделении в городах Краматорске, Дружковке, Харцызске, Доброполье, Артемовске.
Кроме того, кафедра проводит послевузовскую переподготовку специалистов предприятий и организаций, которую прошли более 90 человек, в том числе и практически все руководители среднего звена ЗАО НКМЗ.
- А востребованы ли выпускники специальности, и все ли они станут руководителями?
- Что до востребованности, то здесь у нас нет ни малейшего сомнения. Практически все выпускники стационара прошлых лет трудоустроены по специальности. Заявок от предприятий и организаций достаточно. Только в ЗАО НКМЗ за три года принято на работу по специальности 11 человек. Наш вуз - машиностроительная академия, поэтому и подготовка менеджеров ведется с ориентацией прежде всего на производственный менеджмент. Но наши специалисты получают разносторонние знания, позволяющие им работать в разных сферах бизнеса.
Выпускники специальности сегодня работают на промышленных предприятиях - в цехах, службах маркетинга, рекламы, плановых и коммерческих управлениях, а также в банках, страховых компаниях, аудиторских фирмах, в сфере торговли, услуг, на преподавательской работе, в органах исполнительной власти.
Естественно, что на крупных предприятиях никто из выпускников стационара не становится сразу руководителем среднего и тем более высшего звена. Но если человек работает над собой, приобретает жизненный и производственный опыт - карьерный рост ему обеспечен. Главное, не забывать, что формирование современного менеджера происходит путем активного самосовершенствования, шлифования организаторских способностей и саморазвития человека как личности.
- Есть ли научное направление у кафедры, научно-методические разработки?
- Несмотря на молодой возраст кафедры, уже сложилось и развивается научное направление, связанное с формированием и развитием региональной школы корпоративного менеджмента. Работа ведется совместно со специалистами ЗАО НКМЗ, но думается, что уже есть наработки, которые приемлемы и для других предприятий. Мы начали переговоры для проведения работ в этом направлении с руководством ОАО "Энергомашспецсталь", АО КЗТС и РУ ОАО ДЗГА.
В рамках общего направления представляют, на мой взгляд, практический интерес разработки профессора Румянцева А.А., доцента Корж М.В., доцента Савельевой В.С. Подготовлены и изданы три научные монографии, семь методических пособий и учебников с грифом Министерства образования и науки Украины. Три преподавателя кафедры работают над докторскими диссертациями.
Налаживаются научные связи с рядом вузов Украины, России. Мы тесно сотрудничаем с Международным консорциумом по усовершенствованию менеджмент-образования в Украине (СЕУМЕ) и Научно-методической комиссией по менеджменту при МОН Украины.
Но у нашей кафедры есть еще одна особенность: большинство преподавателей кафедры - женщины. Можно долго рассуждать, плохо это или хорошо. Я однозначно считаю, что хорошо, так как женское начало - это начало новой жизни, движения вперед, развития. Хотя, ох, как не просто иногда бывает найти общий язык с этим женским началом.
В связи с приближающимся праздником 8 Марта я искренне, от всей души хочу поздравить с праздником весны женщин кафедры менеджмента и, конечно же, всех женщин ДГМА. Пожелать им любви, счастья, здоровья и добра.
Алина Остафийчук

НА ИНТЕЛЛЕКТ НЕ ЖАЛУЕМСЯ

Студенты 5 курса Артемовского филиала ДГМА на занятиях по курсу "Стратегическое управление" не скучают. Кроме теоретических вопросов, они активно участвуют в деловых играх по разработке оптимальной стратегии конкурентной борьбы. А сражаться им приходится с компьютерной программой, которая наказывает за малейший промах. Профессор Румянцев А.А., ведущий занятия, утверждает, что в стратегическом управлении именно интеллект менеджера является решающим. Не все с этим бывают согласны, но победить компьютер, оказывается, можно, только используя разработанный им алгоритм, который назван автором "петлей эффективности". После занятий студенты не спешат домой, а стараются побольше "поиграть" в принятие стратегических управленческих решений. Мечта студентов, да и профессора тоже, вызвать на соревнование какую-нибудь команду и провести с ними турнир конкурентной борьбы за ресурс. Ресурсом может быть не только почетная грамота, но и ценный подарок. Все понимают, что интеллект менеджеров - важнейший экономический ресурс государства. Вот только найти бы спонсора, который это понял и поддержал ценную и полезную для общества инициативу. А то студенты учат теорию составления инновационных проектов и мечтают осуществить хотя бы один из них, а вот когда дело доходит до инвестиционного проекта, все сторонники интересного проекта сразу замолкают.
В интеллектуальном соревновании с компьютером студенты показали отличные результаты. Студентка группы ЭП-00-1з Бурдун Л.А. в деловой игре "Субстрат-1" смогла построить оптимальную стратегию за 12 минут. Это лучший результат в СНГ. Заметим, что эту деловую игру профессор Румянцев А.А. проводил в сентябре 2004 года с сотрудниками Администрации Президента Российской Федерации. Там лучшие результаты были, соответственно, 15 и 17 минут.
В деловой игре "Субстрат-3" студентка Бурдун Л.А. показала очень сильный результат, набрав с первого тура игры 57 очков, что говорит о незаурядных интеллектуальных способностях студентки. Хорошие результаты в деловых играх показали и другие студенты: Кравчук С.А., Кобылецкий и другие.
А.А. Румянцев, профессор

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ

В мае месяце этого года планируется вступление Украины в Болонский процесс. Одним из основных условий вступления является внедрение кредитно-модульной системы обучения. С целью введения этой системы, а также проведения других мероприятий, способствующих адаптации Академии к новой форме образования, в Академии был издан приказ "Про впровадження кредитно-модульної системи в орган?зац?ю навчального процесу в ДДМА". Приказ предусматривает выполнение ряда предварительных работ, которые необходимо выполнить в течение настоящего семестра, для того, чтобы с нового учебного года кредитно-модульная система стала основой образовательного процесса в вузе.
Процесс внедрения этой системы облегчен тем, что в Академии достаточно долго и продуктивно используется модульно-рейтинговая система оценки знаний. Ее особенность заключается в том, что она имеет накопительный характер, то есть двойка - это уже не оценка, а определенное количество баллов.
На первом этапе подготовительной работы будет необходимо разбить все дисциплины на модули и провести их стыковку, т.е. обосновать тематическую взаимосвязь различных дисциплин. Это предусматривает "точечное" согласование предметов, что позволит в будущем перейти на этап создания общих заданий, например, итоговая контрольная по одной дисциплине будет являться входным контролем по другой. Также предполагается, что изучение темы или модуля не будет начинаться "с нуля", а основываться на наличии у студентов определенных остаточных знаний.
Следующей ступенью станет составление структурно-логических схем дисциплин. Основная проблема будет связана со схемами для дисциплин свободного выбора, так как возможны разные траектории учебного процесса, ведь учебный план состоит на 75% из обязательных дисциплин и, соответственно, на 25% из дисциплин, которые выбирает сам студент. Учитывая факт того, что сегодня количество новых дисциплин стремительно увеличивается, а их введение является требованием жизни, эта задача представляется нам достаточно сложной. Если оставить учебный план стабильным, то новые предметы никогда в него не попадут, таким образом, в плане должна существовать вариативная часть.
При разработке траекторий обучения будет учитываться обязательность глубокого изучения как технических, так и гуманитарных дисциплин. Из них студент должен будет выбрать определенное число кредитов. Также предусматривается введение специальных курсов для слабоуспевающих студентов, например, методика решения задач, которая относиться к дисциплинам свободного выбора.
Предусматривается сокращение общего количества аудиторной нагрузки - она не должна превышать 28-29 часов в неделю с учетом дисциплин свободного выбора. Это позволит разгрузить вторую половину дня с целью увеличения времени, отводимого на самостоятельную работу студентов. Составлением индивидуальных учебных планов студентов будут заниматься кураторы и выпускающие кафедры.
Так как все дисциплины будут состоять из модулей, то контроль знаний планируется осуществлять по окончанию изучения каждого модуля. Предусматривается определенное количество контрольных точек, положительные оценки, полученные за эти точки, могут быть достаточным условием для зачета модуля автоматически. Также будет разрабатываться положение по организации сдач этих модулей.
Т.о. новая система обучения будет направлена на работу студентов в течение семестра, а не на сессии. Предполагается расширение практики получения зачетов и экзаменов автоматом, в связи с чем сессионный период будет сокращен. Уже принято решение по введению триместров, так как это более удобно для составления расписания и распределения учебной нагрузки. Сессии будет включать не более трех экзаменов. Также рассматривается возможность проведения практики в течение триместра.
Н.С. Рыжиков, помощник проректора

НОВОСТИ АКАДЕМИИ

23 февраля состоялась встреча ректората Академии с активами групп 3-5 курсов. Встреча была плодотворной. Студенты получили ответы на многие волнующие их вопросы. Репортаж о встрече читайте в следующем номере.

Ректорат, профком и газета "Академия" поздравляют заведующего кафедрой сварочного производства Карпенко Владимира Михайловича с присвоением звания "В?дм?нник осв?ти".

На заседании ученого совета 24 февраля рассмотрен вопрос "Итоги зимней зачетно-экзаменационной сессии". Ученый совет отметил, что несмотря на принятые меры, факультетам и кафедрам не удалось обеспечить систематическую работу студентов в течение семестра. В результате по ряду факультетов наблюдается некоторое снижение абсолютной успеваемости. В постановлении, принятом на заседании ученого совета, факультетам и кафедрам предложено организовать эффективный контроль посещаемости занятий, а также текущий и итоговый контроль успеваемости. Предусмотрен пересмотр содержания методических указаний для обеспечения большей самостоятельной работы студентов. Расширяется система дополнительных занятий. И, конечно, повышение успеваемости возможно только при активном участии кураторов групп, на которых возложена основная роль в повышении эффективности учебы.

22.02.2005г. в актовом зале состоялось профсоюзное собрание коллектива академии, на котором рассматривался вопрос о введении ст.44 закона Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", которая предусматривает "отчисление средств предприятиями, учреждениями и организациями первичным профсоюзным организациям на культурно-массовою, физкультурную и оздоровительную работу". Работодатели обязаны отчислять средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу в размерах, предусмотренных коллективным договором и соглашениями, но не менее 0,3% фонда оплаты труда с отнесением этих сумм на валовые расходы, а в бюджетной сфере - за счет выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Действие этой статьи приостанавливалось в бюджетах 2002-2004 гг. В бюджете 2005г. действие этой статьи не приостановлено, по этому есть предложение сделать дополнение к существующему коллективному договору: "Выделить на проведение культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий не менее 0,3% фонда оплаты труда и перечислить их на счет профсоюзного комитета". Решение принято единогласно.

БУДЕТ ЛИ "УТЕЧКА МОЗГОВ" ИЗ ДОНБАССА?

9 февраля в стенах Донбасской государственной машиностроительной академии прошло Региональное совещание по проблемам подготовки специалистов для предприятий региона. Связано оно, прежде всего, с изменениями, происходящими в системе образования нашего государства. В частности - с так называемым Болонским процессом, к которому подключается Украина. В данной реформе, наряду с очевидными плюсами, существует и ряд серьезных минусов.
Известно, что на данный момент в стране есть проблема "утечки мозгов". С введением новой реформы утечка может принять глобальные масштабы. И об этой перспективе, естественно, нужно задумываться уже сегодня.
Для этого и собрались в ДГМА руководители городов, предприятий и отделов образования (всего 54 участника). Ректор Академии Владимир Федоринов обрисовал проблему, с которой вышли на совещание вузы региона, и представил проект программы развития сферы образования до 2010 года. В своем выступлении Владимир Анатольевич неоднократно подчеркнул необходимость тесного взаимодействия всех ступеней образования - от школы до вуза, первоочередную роль практической подготовки молодых специалистов и создания эффективной системы мотивации для абитуриентов, студентов и выпускников высших учебных заведений, целью которой было бы успешное размещение и закрепление высококвалифицированных специалистов на предприятиях региона.
Начальник отдела высшего образования Облгосадминистрации Борис Макагон представил участникам совещания подробный доклад о работе областного руководства вообще и в сфере образования в частности. Интересно, что экономический рост в регионе на данный момент на 35% зависит от подготовки кадров, что превышает удельный вес прямых инвестиций и является, таким образом, определяющим фактором для экономики региона и страны.
Но в процессе подготовки кадров наше государство сталкивается с рядом важнейших проблем. Это разрывы в лабораторной базе вузов и оборудовании предприятий, дисбаланс рынка труда, неспособность министерства эффективно руководить кадровой политикой.
В связи с этим необходима региональная кадровая политика, которая бы позволяла учитывать потребности наших предприятий в кадрах различных специальностей, балансировала спрос и предложение на рынке труда. Кроме того, необходимо укрепление единой системы "школа - вуз - предприятие". Подобные объединения уже имеются в нашем регионе. В частности, ДГМА успешно проводит работу в этом направлении. Создан и дает свой положительный эффект УНПК "Специалист", который объединяет ряд предприятий и учебных заведений региона. Но эта система должна стать максимально устойчивой и глобальной.
Уже существует программа подготовки и использования кадров для экономики Донецкой области. Она включает фундаментальные исследования в сфере образования и промышленности, предлагает краткосрочный и долгосрочный прогноз потребности в кадрах и самое главное - описывает механизмы улучшения подготовки кадров, которые основаны прежде всего на взаимодействии учебных заведений и предприятий.
Эту же мысль высказывали в своих выступлениях и остальные докладчики - представители ЗАО НКМЗ и Краматорского городского отдела образования.
Подводя итоги совещания, проректор ДГМА по учебной работе Сергей Ковалевский отметил, что предложенная Академией программа развития системы образования должна быть рассмотрена и скорректирована в каждом городе нашего региона. И уже через месяц работа по ее реализации должна приобрести реальные очертания.
По завершении совещания мы решили узнать мнение присутствующих о необходимости подобных мероприятий и перспективах сотрудничества предприятий и вузов региона.
Вот что ответили наши респонденты.
Франко Александр, заместитель главного механика Краматорского металлургического завода:
- Совещание очень полезное, очень актуальное. Я доложу своему руководству о содержании и задачах, поставленных на этом совещании. Будут приняты соответствующие меры, будет выполнена заявка ДГМА, и обязательно будем сотрудничать с этим учебным заведением.
Начальник отдела кадров Славянского завода СТЭК Сергей Устинов:
- Я сам пять лет проучился здесь. Знаю систему образования Академии не понаслышке. Знаю, что ее выпускники имеют высокий уровень подготовки и хорошо адаптируются на предприятии.
Конечно, у нас тоже работают многие выпускники ДГМА. Мы активно участвуем в программе развития системы "образование - промышленность", предложенной областным управлением. Надо сказать, что уже на протяжении трех лет ведется эта работа. Медленно, но верно идем к цели. И надеемся, что сумеем ее достичь.
Борис Гришанов, директор Енакиевского металлургического техникума:
- Привлечение талантливой молодежи - это основная задача нашей работы. Мы большое внимание уделяем профориентации, работе в школах. Проводим день открытых дверей. Сами студенты посещают школы, рассказывают молодежи о перспективах развития нашего учебного заведения.
Я очень доволен проведенным совещанием, так как оно соответствует нашим целям. Безусловно, будем опираться на потенциал Академии. В первую очередь, это продолжение обучения наших выпускников в стенах ДГМА, помощь Академии в методобеспечении и в хозчасти.
Алина Остафийчук

"ВАЛЕНТИНКИ" В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Давайте вспомним, как давно в Украине стали отмечать День св. Валентина. Оказывается, только после того, как Украина стала независимым государством.
И хотя прошло немного времени, хорошей традицией стало назначать день свадьбы и предлагать "руку и сердце" именно в этот день. Наибольшее количество свадеб в последние годы в Украине, по статистике, приходится на 14 февраля.
В День влюбленных повсеместно принято дарить любимым "валентинки" - маленькие открытки в виде сердечек. Но существуют и свои особенности празднования Дня влюбленных в разных странах. Например, в Англии положено собственноручно выпекать сладости для любимых в форме сердец и преподносить эти угощения во время ужина при свечах.
Во Франции самым лучшим подарком в День св. Валентина считается комплект дорогого оригинального нижнего белья.
Американцы буквально засыпают всех и вся конфетти из бумажных сердечек и красных ленточек. В День влюбленных они устраивают грандиозные диско-пати, где все декорируется в красном цвете и в виде сердец. Ведь считается, что красный цвет - это цвет страстной любви.
В Украине особые традиции празднования Дня св. Валентина еще не оформились. Мы позаимствовали у всех народов понемногу. У нас и ужины при свечах, и интимные подарки, и диско-пати с ворохом бумажных сердец, да и в красном цвете недостатка не наблюдается.
Но что действительно стало уже традицией, так это проведение конкурса-концерта, посвященного Дню св. Валентина, в ДГМА. В этом году "любовное шоу" состоялось именно 14 февраля. По сценарию шоу участники должны бороться за звание лучшей влюбленной пары. Так замечательно и самому удостовериться, что любим, и чтобы все вокруг об этом узнали. Все пары - участники шоу доказали, что достойны самого главного звания - "любимая" и "любимый".
Но не только ДГМА отмечали этот праздник в нашем городе. Развлекательный комплекс "Ника" также приготовил замечательную программу. У участников и зрителей этого шоу осталась масса ярких впечатлений.
В Киеве состоялось украинское диско-пати, на котором присутствовали многие "звезды" украинской эстрады. Это пати новыми хитами не ознаменовалось, тем не менее, заявило о себе достаточно громко.
Сегодня мы можем говорить о том, что с каждым годом этот замечательный праздник становится все более и более "нашим" и его наступления ждут с нетерпением все влюбленные нашей страны.
Влада Андриенко

А НУ-КА, ПАРНИ!

23 февраля - праздник настоящих мужчин. И сразу в мыслях возникает образ сильного, мужественного, смелого героя, которому по плечу любые трудности. Вот так ко Дню защитника Отечества парни 3 общежитий решили выяснить, кто же из них самый сильный, ловкий, быстрый и обладает теми всеми качествами, которые так ценятся женским полом. Физкультурно-озоровительный комплекс Академии 22 февраля был похож на муравейник. Болельщиков было так много, что они все даже не помещались на скамейках. Но поддержка играет огромную роль в достижении цели, и друзей не останавливали даже стоячие места. К тому же, от каждого общежития был предоставлен номер группой поддержки - это был танец и 2 песни. Спартакиада началась с богатырского конкурса - парни поднимали гири правой рукой по 16, 24 и 32 кг. Далее представилась возможность продемонстрировать себя самым ловким. Они набивали футбольный мяч головой, а теннисный мяч - ногой. Надо отдать должное организаторам, конкурсы были такие интересные и разнообразные, что скучать не получалось ни секунды. Армрестлинг, эстафета, бег с гирями, со скакалкой, на руках - все происходило динамично и захватывающе. Не остались безучастными и ответственные за спортивно-массовую работу. В.В. Лоновенко зарабатывал балл 1-му общежитию, В.П. Цымбал - 3-му, а Ю.А. Долинный - 2-му, попадая в цель мячом. Кроме того, каждая команда представила плакаты, которые тоже могли принести желаемое очко. И, наверное, плакаты "1 общежитию - 1-е место" и "1 общежитие лучше - кто против?" оказались пророческими. Парни на протяжении нескольких лет упорно не хотят отдавать победу и занимают 1-е места. Команду составили: И.Степанов, С.Полковников, Г.Герасюта, А.Пилипович, П.Гончаров, А.Белый, Г.Васильченко, А.Корчагин, В.Мамрюков, В.Коростылев, А.Бабенко, Д.Быков. 2 место завоевала сборная команда 3-го общежития: А.Лукашевский, А.Лобозинский, С.Удовиченко, А.Прудников, В.Косяков, А.Сытник, А.Бычков, Д.Тарасюк, С.Монастырный. И почетное 3-е место досталось общежитию № 2. В состав команды входили: В.Синельник, С.Старов, Д.Ливчинский, И.Голубцов, Р.Сукманов, Д.Устименко, Я.Абакулов. Поздравляем всех участников с победой.
Елена Конончук

СВЯТО ДЕРЖАВНОЙ МОВИ

Традиційно, 21 лютого клуб шанувальників української мови запросив на День рідної мови не тільки студентів та співробітників Академії, а й літературні об'єднання із Слов'янського державного педагогічного університету та Краматорського економіко-гуманітарного інституту.
Ведучі свята, Толстолуцький Роман і Тішина Ірина, запропонували гостям літературно-музичну композицію "Рідна мово моя, поетична й пісенна". Глядачі мали можливість послухати вірші як українською, так і російською, китайською, турецькою, англійською мовами, адже 21 лютого - це день рідної мови усіх національностей нашої величезної земної кулі. Члени клубу підготували не тільки вірші, а й сценки із життя студентів під заголовком "Антисуржик". Окрасою вечора стали пісні російською, українською та англійською мовами у виконанні студенток Григор'євої Дарини та Солодовникової Тетяни.
Свято закінчилося виступом гостей. Викладач кафедри українознавства та гуманітарної освіти Лесниченко І.В. прочитала свій власний вірш "Нержавеющая любовь", який написала в юнацькі роки, а Мілявський М.Ю., викладач цієї ж кафедри, продемонстрував свято суботи єврейського народу. Прекрасні поетичні твори українською та російською мовами запропонували послухати представники запрошених літературних об'єднань.
Лариса Лисак

Интеллектуальные игры: ЧЕМПИОНАТЫ ОБЛАСТИ

Отбор на финал чемпионата Донецкой области по игре "Что? Где? Когда?" среди взрослых команд пройти довольно непросто: два отборочных этапа не оставляют никаких шансов слабым знатокам. Команда нашего клуба "ДГМА-САПР" таки оказалась в числе тех 19 сильнейших, собравшихся в середине февраля в Мариуполе побороться за места в высшей и первой лигах чемпионата Украины-2005 (команды области - нынешние участники "высшего дивизиона" - в финал допускались без отбора). Интригующим фактором состязания стал внезапный отказ от участия многократного чемпиона и призера - горловского "Стирола"; однако 60 зачетных вопросов так и не выявили победителя: сразу 3 команды - макеевский "Торпедный отсек" и мариупольские "Мозговой штурм" с "КАГОРтой" набрали по 39 очков, в "перестрелке" удача улыбнулась макеевчанам. "ДГМА-САПР" была "посеяна" под 12-м номером, и набранные 27 очков "утвердили" соответствие номера занятому месту. Еще одна краматорская команда - "Краматорий" из городского клуба - с 30 очками заняла 9-е место.
На следующий день команды ждал еще один чемпионат области - уже по игре "Брейн-ринг". Сыграв в отборочной группе вничью со всеми соперниками, мы обеспечили себе место в восьмерке сильнейших. Там, после победы над мариупольским "Легионом" (2:0) и ничьей с "КАГОРтой" (2:2), путь в полуфинал нам преградила "Азовсталь" (1:3). В финале "КАГОРта" была сильнее "Азовстали", а в бое за 3-е место "Торпедный отсек" - сильнее харцызской "А-Супер"; "ДГМА-САПР" по дополнительным показателям - на 5-м месте.
Также организаторы - "Мариупольский городской интеллектуальный клуб" - приготовили гостям небольшой сюрприз: в этот же день состоялся открытый чемпионат Мариуполя по "Своей игре". От нашей команды участие в нем приняли 2 человека, один из которых - студент группы Ф-02-2 Сергей Новоселов - "дошел" до полуфинала (точнее - 1/3 финала), уступив там капитану "Торпедного отсека" Илье Ивченко (Илья же потом и завоевал титул чемпиона).
Александр Мельников,
капитан команды "ДГМА-САПР"

БЕЗЫМЯННАЯ ГАРМОНИЯ

Она родилась в морской пучине. Из пены игривой волны и бликов солнца. Она была так наивна и романтична, так мила, чиста и лучезарна. Она была далеко от всех невзгод и печалей. И имя ее было не Афродита, она сама его не помнила. Она была просто женщиной. А седая пена подарила ей новую жизнь, без проб и ошибок, без горькой памяти.
Очень аккуратно, со всей трепетной заботой родителя волны опустили ее на побережье. На теплый и рассыпчатый песок. В памяти ничего не было - это был чистый, неисписанный лист. Но где-то глубоко внутри пробуждалась от прикосновения к земле томительная боль, боль утраты. Она отзывалась негодованием и смятением, просто непониманием. А на спине, на месте совсем недавно сломанных крыльев, саднили от морской соли свежие шрамы.
Крылья сломались о холодную непробиваемую стену человеческого безразличия и эгоизма. Очень трудно оказалось играть в этом театре одну роль со всеми, тем более такую бездарную и глупую, лишенную всякого смысла. Но жизнь дала еще один шанс. Только вот зачем?
Так захотелось прижаться к теплому песку побережья, к длинным и мокрым лианам водорослей. Ведь они не сопротивляются, они не нервничают, не злятся, не кричат. Они лишь принимают ее такой, какая она есть. И они, в отличие от людей, умеют отвечать тем же. Песчинки тихо нашептывали ей, как приятен и нежен морской бриз. Волны осторожно омывали ее растрепанные длинные волосы и гладили по голове, тихо напевая на ушко какую-то незамысловатую спокойную мелодию, наполненную теплом и светом. Маленькие веселые птички сплели ей венок из трав и цветов, вплели в него шум моря и свое задорное щебетание, шелест листвы высоких деревьев и запах хвои, аромат чистого горного воздуха. А море подарило частичку своей пены, чтобы покрыть ее тело. И так безудержно захотелось лежать в этой гармонии целую вечность. Никуда не спешить, никуда не прятаться и больше никогда в жизни не плакать, разве что от этого бесконечного счастья.
Вскоре послышалась чудесная музыка - это солнце неохотно, неторопливо уходило за горизонт. Как светлячки, в пучине неспешных волн играли медузы. Из-за облаков выглянула луна и проронила на водную гладь свой сумрачный свет, который с удовольствием разлился широкой дорожкой, убегающей далеко, вслед за солнцем. Зажглись небольшие яркие огоньки далеких звезд, которые с любопытством рассматривали дочь морской пучины и незнакомого им солнечного света и кокетничали с важными облаками. А она лежала так же неподвижно и почти не дыша, боясь разрушить этот рай, рай на земле, в который никто из нас не верит. Не верит, потому что в ежедневной суете проходит мимо и старательно не замечает, прикрываясь словом "надо".
А с утра на забытом всеми пляже безликие серые прохожие с удивлением заметят лишь морскую пену и красивый нежный венок из увядающих трав и цветов.
Lady

ПОД СЕНЬЮ МУЗ

Любить...

Любить…
как больно
и как сладко пылать в аду
горящих глаз.
Обжечь себя немой догадкой
и смысл раскрыть летящих фраз.
Увидеть небо
и сорваться,
разбить о камни сердца крик,
заснуть,
а ночью пробуждаться,
спустив на воду сонный бриг.
Томиться вечною загадкой,
искать путь к истине
пропащей…
Любить так больно
и так сладко…
И чем больнее,
тем все слаще.
Садовниченко Юлия, гр.ТМ-03-3

* * *

Я закрою глаза и заплачу,
Без причины и даже без слез.
Жизнь моя оказалась незрячей -
Ты ее не воспринял всерьез…
Боль моя не распята слезою,
Крик бессилья завис в тишине,
Ночь засыпала сердце золою -
Ты не вспом нишь теперь обо мне.
Я в опавшую осень шагнула,
Глухо взвесив все "против" и "за".
Что-то в сердце внезапно кольнуло:
Я закрою на это глаза.
Ты ведь Ветер, то резкий, то нежный,
То ласкаешь, то жжешь без огня,
Поиграешь с листвою мятежной
И пускаешься вдаль без меня.
А мне вновь догорать на асфальте,
Одеваясь в осеннюю дрожь…
- "Шесть Ветров, поскорей завывайте,
Чтоб забыть мне любимого ложь".

* * *

Не розтискай руки, тримай
Моє беззахисне кохання,
І кожен дотик відчувай,
Моїх очей палке бажання.

Не прагне серце вороття
У вільний світ, такий далекий.
В твоїх долонях - забуття,
Зваблива пристрасть і безпека.

Не відпускай солодку мить,
За нами щастя зараз стежить,
У серці лагідно бринить,
І тільки нам воно належить.

Заплющу очі, обійму
Своє беззахисне кохання
І маску викину сумну -
Скінчилося моє блукання.
Наказна Лариса, гр.УЧ-02-1з

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.
Вопрос 1. Поль Валери заметил, что Бог создал мужчине подругу, чтобы тот лучше чувствовал ЭТО. Армянская поговорка утверждает, что ЭТО подобает только богу. Закончите ЭТИМ в соответствующем падеже хайку Пересмешника:
"Взмахом лопаты
Лишить дождевого червя
...".
Ответ: "... одиночества".
Вопрос 2. В стихотворении Юлии Карасевой есть такие слова:
"Я - (три слова пропущено)!
Толку таких бояться.
Мы документов не шьем,
Чтоб на суде препираться!
Выстрел быстрее слов".
Три пропущенных слова представляют собой название экранизированной пьесы. Восстановите пропущенные слова.
Ответ: ":человек с ружьем".
Вопрос 3. Рассказывая о своей, чилиец дон Карлос Масона прикалывал маленький флажок США к огромному флагу Чили. Герой книги, вышедшей в 1894 г., быстро научился не отличать свою от чужой. Назовите автора этой книги.
Ответ: Киплинг.
Комментарий: Дон Карлос таким образом демонстрировал соотношение чилийской и американской крови в семье; Маугли быстро усвоил закон: "Мы с тобой одной крови - ты и я".
Продолжаем публиковать лучшие вопросы второго этапа синхронного чемпионата Украины по игре "Что? Где? Когда?" среди команд второй лиги.
Вопрос 1. В эпоху рыночных отношений все предприниматели стараются экономить. Одной якутской компании, занимающейся рекламой, удалось сократить свои расходы почти на 30%. Эта компания приспособила технологический процесс расклейки объявлений под местные условия, заменив... Что на что?
Вопрос 2. Расследуя события, приведшие к столкновению в июле 2002 г. в небе над Германией Ту-154 и "Боинга", сотрудники журнала "Фокус" установили, что имеется свидетель происшествия, который вполне может являться одним из виновников трагедии. По мнению автора вопроса, прокуратура Цюриха, получив эту информацию, должна была следовать совету, ставшему "крылатым" с 1864 г. Что же должна была делать прокуратура?
Вопрос 3. Одной из основных статей дохода этого небольшого американского города является туристический бизнес. В числе прочих достопримечательностей фигурирует и ОНА, названная в честь Макдоуэлла. Сейчас в НЕЕ даже провели электричество. Местные гиды рассказывают, что именно здесь умер и похоронен... Кто?
Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА

Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редактор: А.Мельников
Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Светлана Калиниченко Выпускающий редактор:
Светлана Калиниченко

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: March-21-2005
URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: press.world.akademia
Отписаться

В избранное