Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Информационный Канал Subscribe.Ru


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

N.2 (75)7 февраля 2003 года

Ректорат и газета "Академия"
поздравляют

Клименко
Галину Петровну

с защитой докторской диссертации,
состоявшейся 20 января 2003 года в НТУ "КПИ"

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

Потапкин Успех выпускников - это успех вуза
обложка Студенческий сборник ДГМА
Школьники города знакомятся с Академией не только на экскурсиях... спорт
В честь выпускников
Дружковский техникум
ДМТ
выставка "Из века в век"
фотовыставка
театр "Театральная легенда"
"Уральские пельмени" второй раз осчастливили Краматорск... КВН
Кто потерял? рисунок
А также:
  • Правила игры изменились - новые правила в модульно-рейтинговой системе
  • Внезапно сессия нагрянет, когда ее совсем не ждешь... - новости КМК
  • "Что? Где? Когда?" - игры на каникулах
  • Успех выпускников - это успех вуза

          25 января, в Татьянин день, который в нашей стране имеет основания считаться самым настоящим Днем студента, в стенах Академии вновь звучали праздничные речи в честь ее воспитанников. И было совершенно неважно, что этим празднующим студентам уже за 30, и что свои студенческие парты они покинули десять или двадцать лет назад. В этот день все они были не просто приглашены на встречу выпускников, они по-настоящему вернулись в свои золотые студенческие годы. И на праздничном концерте все это только подтверждалось. Даже начался концерт с самой обычной для всех студентов процедуры - переклички присутствующих. А речь ректора Академии Виктора Федоровича Потапкина, обращенная к выпускникам, окончательно вернула их в те далекие годы.

          Что же вспомнили выпускники в этот день, какой представилась им новая Академия и чтобы они пожелали своим коллегам по студенческой скамье? С такими вопросами мы обратились к самим выпускникам. И их ответы являются, пожалуй, самой лучшей характеристикой вуза и самым ярким описанием состоявшейся встречи.

          Александр Николаевич Шандыба (гр МОЗ-72-2). Директор средней школы #18.

          Все студенческие воспоминания совершенно потрясающи - с первого до последнего дня. Мы сейчас даже сели на тех местах, где нам вручали дипломы.

          Академия вообще - это хорошая жизненная закваска. Как говорится, умело посеянные зерна дают хорошие всходы. И ни один человек из нашей группы не скажет, что эти пять лет прошли даром.

          Сегодня Академию трудно узнать. Знакомыми остались только очертания коридоров.

          А студентам пожелал бы помнить и любить свою Alma Mater так, как мы ее любим до сих пор.

          Александр Борисович Еременчук (МТО, выпуск 1973 года). Руководитель фирмы по оказанию информационно-вычислительных услуг "Ареал".

          Образование есть образование. Здесь меня научили решать экономические задачи, и эти знания сейчас дают базу для моей работы. 6 лет я был художественным руководителем студенческого клуба нашего института. Тогда студ. клуб насчитывал до 200 человек, а КИИ назывался Краматорским институтом искусств. Все мы были фанатами, преданными своей работе. Отсюда пошел знаменитый театр МИМ, многие профессиональные музыканты и актеры. Я вообще считаю, что красота должна быть прежде всего внутри, и только потом - снаружи. Так что и воспоминания, и пожелания связаны с этим. Ведь любой студент должен жить настоящей, полноценной жизнью: не только зубрить лекции, но и петь хорошие песни.


          Рубановские Ольга Ивановна и Виктор Владимирович (МОЗ79-1) - руководящие работники ООО "Митроль".

          Воспоминания все самые лучшие. Впечатление от новой Академии - просто потрясающее. А молодому поколению студентов хотелось бы сказать - помните, что век дураков закончился, и наступил век интеллекта. Поэтому ваша сила - в вашем знании.

          Ольга Занина (МОЗ72-2).

          Моя судьба сложилась не совсем обычно. Профессия, полученная в Академии, пригодилась на протяжении 17 лет, когда я работала по специальности на НКМЗ. Но потом я получила второе, психологическое образование, и теперь планирую открыть свое, новое и интересное дело. Но совершенно уверена в том, что именно Академия дала мне возможность реализовать свой потенциал, дала необходимую базу для будущего развития. Причем мы здесь получили не только технические навыки, но и знания жизни. И прошлые обиды теперь кажутся самыми лучшими жизненными уроками.

          Нынешние студенты, как и нынешняя Академия, конечно, во многом отличаются от нас. Но неизменным всегда остается настоящая дружба и хорошие знания.

          Шолоховы Галина Михайловна (ТМ 72-1) генеральный директор Дзержинского электромеханического завода и Анатолий Яковлевич (ТМ 71-2) - директор Дзержинского ремонтно-механического завода.

          Мы до сих пор гордимся тем, что закончили именно этот вуз. Очень рады, что сейчас он развивается, появляется множество нового оборудования. Для нас это все было просто из области фантастики. В наши студенческие годы было больше хороших песен, чем хороших станков. И студентам, которые приходят сегодня в Академию хотелось бы пожелать, чтобы они ценили свой вуз и стремились повысить его рейтинг своими личными достижениями. Предприятия страны сейчас действительно нуждаются в молодых специалистах. Потому что 10 лет в течение экономического бардака большая часть выпускников вузов уходила в коммерцию. И только теперь создаются более-менее приемлемые условия для работы в государственных учреждениях. Это необходимо использовать. Тогда у Украины появится реальный шанс стать интеллектуальным государством.

          Георгий Степанович Ященко (ЛП 74-2). Заместитель директора Краматорского пивзавода по качеству.

          Для меня Академия, как и для многих молодых людей, была стартовой точкой. Так сказать, отправным пунктом в жизни. Обучаясь здесь, я не только познавал азы литейного производства. Став членов комсомольского бюро, получил первые уроки организаторской работы. Играя в духовом оркестре, на всю жизнь понял, что работа - это далеко не весь круг интересов. Что человек должен воспринимать мир во всем его разнообразии и красоте.

          Наверное, поэтому так неожиданно менялась моя судьба. После окончания вуза я 7 лет проработал на НКМЗ. Потом - в гос.стандарте. А с 1999 - на Краматорском пивзаводе. И я совершенно уверен в том, что учиться человек должен всегда. Я до сих учусь, и утверждаю, что человек не имеет права сказать: я знаю все. Так что и всем будущим и нынешним студентам я хочу пожелать, чтобы они никогда так не говорили, и тем более - не думали.

          А вообще по поводу Академии хочется сказать одно. Вуз растет, становится красивее. Оборудование может вызывать только восхищение. И дело только за тем, чтобы возродить былой дух студенчества. С гитарой, поездками на природу и верой в завтрашний день.

          Борис Золотопупов. Начальник отдела главной сварки НКМЗ

          Человек всегда помнит только хорошее. Мы помним не то, как мы удачно защитили курсовой или взяли интеграл. Помнятся какие-то хорошие, юморные ситуации. Таких же воспоминаний желаю и новому поколению студентов.


          Тамара Ивановна Зайцева, ведущий инженер Отдела главного металлурга СКМЗ, Любовь Николаевна Корж, инженер 1 категории в отделе металлурга на Липе и Анатолий Иванович Шагов, ЛП

          Если написать все воспоминания, то это просто бестселлер будет. Вообще прошло много лет. И трудно говорить о впечатлениях. Конечно, сейчас в Академии все намного лучше, чем было у нас. Академия изменилась, как и сама жизнь. Но в общем-то люди остались те же.

          И нынешним студентам хотелось бы пожелать, чтобы они максимально использовали все эти возможности, получали больше практических навыков. И главное, чтобы хорошо относились друг к другу, к своим учителям. Не забывайте друг друга. Учеба, оценки уйдут, а человеческие отношения и взаимопонимание останутся навсегда.

          Виктор Александрович Птицын, МОЗ. Мастер НКМЗ.

          Образование дало нам возможность мыслить. И я думаю, что все-таки эти пять лет - самое лучшее, что было в моей жизни.

          В Академии сегодня все стало богаче, веселей, современней. Нас особенно поражает компьютерное оборудование. Но все это все-таки не главное. Нынешним студентам, как и нам тогда, кажется, что Академия ничего кроме хлопот и переживаний ничего не дает. И только потом они поймут, что это были действительно лучшие годы. Хочется, чтобы это понимание пришло как можно раньше.


          Виктор Анатольевич Поддубный, закончил в 1987 году кафедру ОМД. Частный предприниматель.

          Студенческая жизнь вся была яркой и запоминающейся. Хорошо, что у нас есть возможность довольно часто встречаться и вспоминать об этом удивительном времени: на нашей кафедре до сих пор существует традиционные встречи выпускников, которые проводятся ежегодно. Нынешним выпускникам хотелось бы пожелать, чтобы они учились нормально, а по окончании учебы нашли применение своим знаниям на практике.

          Петр Степанович Куцан (ТМ81-1). Старший мастер участка механообработки НКМЗ.

          Самое яркое воспоминание - это душевность, теплота тех людей, которые меня воспитывали, обучали, наставляли. Это память на всю жизнь. Сейчас все в Академии прекрасно. И хорошо бы почаще нам всем здесь встречаться.

          Студентам - здоровья, терпения и успеха. Мы их ждем на заводе.

    Беседовали Алина Остафийчук и Татьяна Котлова

    Студенческий сборник ДГМА

          В жизни Академии произошло важное событие - вышел в свет первый "Студенческий вестник ДГМА". В этом сборнике собраны лучшие статьи, посвящённые теоретическим и экспериментальным исследованиям студентов в области: создания и использования прогрессивных технологий; информационных технологий; механизации и автоматизации производственных процессов; экономической теории и практики; моделирование, расчёт и проектирование сложных технических систем. Сборник будет полезен для студентов и аспирантов всех специальностей вузов, инженерно-технических работников научно исследовательских учреждений, машиностроительных и металлургических предприятий.

    Школьники города знакомятся с Академией не только на экскурсиях

          В эти холодные зимние дни в спортзалах Академии как никогда жарко. Уже на протяжении нескольких месяцев здесь проводится Пятая спартакиада ДГМА среди школьников города. Событие весьма знаменательное, так как в течение этого времени масса школьного народа приходит в Академию не как сторонние наблюдатели, которым преподаватели читают лекции о преимуществах обучения в нашем вузе. Они чувствует себя здесь как дома, проводя по пять-шесть часов в самом сердце спортивной жизни Академии.

          4 февраля состоялись завершающие игры второго этапа спартакиады - первенства среди юношей города по волейболу. Главный судья - преподаватель кафедры Физвоспитания Юрий Сергеевич Сорокин рассказал, что соревнования проходили в течение пяти дней по круговой системе, то есть каждая команда играет с каждым соперником. Самую результативную игру показали ученики ОШ #22, 24 и 25. Но только одна команда ОШ #22 стала безоговорочным победителем и завоевала право называться лучшей волейбольной командой школ города. А самой яркой звездой соревнований стал ученик 9 класса ОШ #25 Олег Дмитриев, получив за свою игру звание лучшего игрока города. Приятно было узнать, что кроме занятий волейболом Олег серьезно относится к химии, учится в физмат классе и собирается продолжать свое обучение у нас в Академии.

          На торжественном закрытии соревнований декан Инженерно-экономического факультета Сергей Вадимович Ковалевский вручил всем победителям почетные грамоты и сладкие призы. А кафедра Физвоспитания занялась подготовкой новых соревнований. Следующим этапом спартакиады ДГМА станет легкая атлетика. И еще в марте ожидается совершенно потрясающий сюрприз для всей Академии. Но об этом - в следующих номерах нашей газеты.

    Алина Остафийчук

    В честь выпускников

          ДТ ДГМА одно из старейших учебных заведений области. За годы существования техникума было подготовлено более 15 тысяч специалистов, работающих в различных областях народного хозяйства. Многие выпускники занимают руководящие посты на предприятиях города, области. Техникум гордится своими выпускниками. И в их честь 25 января состоялся уже второй турнир по минифутболу. Для участия в спортивном празднике были приглашены преподаватели и студенты ДГМА, МК ДГМА.

          Право открытия турнира было предоставлено Кожуховкскому Л.И., ветерану спорта, преподавателю, который 35 лет является руководителем физвоспитания в техникуме.

          С приветственной речью выступил директор ДТ ДГМА Баштовой В.П. - инициатор проведения турнира. Затем слово было предоставлено мэру города Захватову Л.И., выпускнику нашего техникума, который в свое время был игроком городской футбольной команды. Мэр отметил, что занятия спортом зачастую являются залогом побед в жизни.

          Для участников и гостей турнира свое выступление показали танцевальные коллективы, участниками которых являются наши студенты.

          Затем настало время самого турнира. В техническом и тактическом плане команда студентов ДГМА показала достойную игру. И в результате вышла на первое место. Игра между студентами колледжа и техникума проходила упорно. Сначала команда техникума вела в счете, но, допустив несколько ошибок в защите, свела игру к ничейному результату. Таким образом, второе место у команды студентов колледжа, а третье - у команды студентом техникума.

          Особый интерес у болельщиков вызвала игра преподавателей ДГМА и сборная команда преподавателей и выпускников ДТ ДГМА. Несмотря на то, что игроки команды Академии были гораздо моложе своих соперников, опыт победил. Игра закончилась со счетом 4:2 в пользу ДТ ДГМА.

          Завершился праздник официальным вручением грамот и призов победителю.

          В целом праздник удался. Большое удовольствие получили игроки и их болельщик.

    Александра Пахомова, Зам. директора ДТ ДГМА

    "Из века в век"

          "Остановись мгновенье! Ты прекрасно!..." Знакомые слова? Но кто может похвастаться тем, что видел именно то мгновение, которое оставляет в памяти неизгладимый след? Наверно, единицы. А кто может похвастаться тем, что этот миг он запечатлел на бумаге? Наверно, еще меньше, подумаете вы и ошибетесь. На самом деле их 17. По крайней мере, именно столько человек представили 140 работ их 2-х летнего творческого труда. 140 прекрасных фотографий, представленных в открывшейся 25 января в Художественном музее фотовыставке "Из века в век".

          Так уж получилось, что открытие выставки совпало со временем пребывания в Краматорске бывшего директора Художественного музея Раисы Ивановны Пашко. Эта женщина с очень нелегкой судьбой все также остается любимой не только среди сотрудников музея, но также и среди людей искусства. А в подтверждение того, что заслуги Раисы Ивановны перед этими людьми действительно велики, фотограф Михаил Лысенко вручил Раисе Ивановне медаль.

          Но вернемся к самой выставке. Работы, представленные здесь примечательны тем, что авторами некоторых из них являются такие члены союза фотохудожников Украины, как А. Ковалевский, П. Еблонский и Ю. Голыгин. Причем темы представленных работ изобилуют своим разнообразием. Философские картины П. Еблонского ".", "...", ".!". Или же великолепные пейзажи Игоря Выдыш "Тень Эльбруса в сотню верст" и Ярослава Еленевского "Коктейль. Вид с горы Кучук-Енишар", "Волна на нудистском пляже в Коктебеле".

          Конечно же, всего рассказать не возможно. Да и нужно ли? Ведь это мгновение нужно увидеть.

    Т. Котлова

    "Театральная легенда"

          Под таким названием прошел первый театральный фестиваль им. М.Д. Силаева. Я думаю, многим известна эта личность. Но особенно почитаем этот человек среди актеров. Вот и приехали отдать дань уважения этому великому человеку актеры театра "Черный квадрат" (г. Киев), театра Нины Кондратьевой из Днепропетровска, театра пантомимы "Искусственное тело" (г. Северодонецк), театра ДК МК "Азовсталь" (г. Мариуполь), театра "Лабиринт" (п. Николаевка). И, конечно же, в качестве хозяев выступил краматорский народный театр "Бам-Бук".

          Три дня, с 30 января по 1 февраля, на суд зрителей, да и почтенного судейства были предложены спектакли на всевозможные темы. Философия творения рук человеческих ("Кукольник" театр "Искусственное тело"). Любовь, которую не сломило ни время, ни постоянное вмешательство родственников. Более того, к концу спектакля между главными героями, мужем и женой, вспыхивает новое чувство любви ("Фен Шуй" театр Нины Кондратьевой). Забегая немного вперед хочу сказать, что в номинациях "Лучшая женская роль" и "Лучшая мужская роль" были выделены главные исполнители именно этого спектакля: Марина Верба и Максим Науменко. Конечно же, это не все. Афера двух уже не молодых аферистов в старинном замке достопочтенного английского лорда ("Когда лошадь теряет сознание" театр ДК МК "Азовсталь"), веселая сказка о юной восходящей звезде эстрады Белоснежке и ее злой мачехе Королеве ("Любовь похожая на сон" театр "Бам-Бук"), маленькие этюды на тему отношений между мужчиной и женщиной (театр "Черный квадрат").

          Итогом столь яркого мероприятия стала победа краматорчан, что не может не радовать нас. Гран-При I фестиваля "Театральная легенда - 2003" им. М.Д. Силаева получил народный театр "Бам-Бук".

    Т.Котлова

    "Уральские пельмени" второй раз осчастливили Краматорск

          И это без всяких преувеличений. Те, кто действительно знают толк в КВНе и живут от игры к игре, подтвердят, что эти парни из Екатеринбурга действительно отличаются прямо-таки звездной КВНовской популярностью. Их простые до невозможности шутки, приятно отличающиеся от пошлых вывертов других команд, находят отклик практически в любом сердце. И хотя даже самые ярые поклонники иногда задаются вопросом - а есть ли в этих шутках вообще какой-нибудь смысл, но именно такое красноречие, граничащее с косноязычием, составляет настоящую уникальность "Пельменей". Именно им удается держать ту самую театральную паузу, когда даже самые простые слова становятся совершенно лишними. А публика откровенно хохочет при одном появлении героя. На сегодняшний день таким супер-старом у "Пельменей" безусловно является Дмитрий Соколов. Чего стоит одно только "Сальто Делчева" в его молчаливом исполнении?! Хотя звезд в этой звездной команде хватает и без Соколова: практически каждый член команды - это нечто совершенно уникальное и очень талантливое.

          И 25 января все это счастье приехало в Краматорск. На большой сцене ДКиТ НКМЗ "Уральские пельмени" достойно отработали полноценный двухчасовой концерт. В котором неинтересных моментов просто не было. А интересным было все - от визитки до разминки с залом. Капитан команды Андрей Рожков буквально взрывался импровизацией. А все остальные подхватывали шутки на лету. И в результате все присутствующие узнали, что такое чудеса, как нужно играть в "Что? Где? Когда?", какая должна быть настоящая поэзия, почему шахматисты ходят сидя и наконец почему в России Дума, а на Украине - Рада.

          А вот что касается закулисной жизни "Пельменей", то здесь все - как всегда. Розыгрышей и приколов хватает, поклонницы достают, но не очень. С Масялковым и другими командами отношения прекрасные. Страдают только жены и вообще все домашние. Так как КВНщик должен всем этим жертвовать ради будущих побед. А главная цель "Пельменей", как и всех нормальных КВНщиков - Сочи.

          Вот такая обычная история необычной КВНовской команды. Заглянут ли "Уральские пельмени" в Краматорск - вопрос времени и денег. Но по крайней мере желание вернуться у них есть. Так что будем надеяться и ждать.

    Алина Остафийчук

          ОН. ОНА. Кто-то скажет, что эта тема банальна и стара. Стара, как мир. Возможно. Ведь возраст человечества так никто и не может определить точно. А значит, каждую минуту, каждый час, день, месяц, год, век в разных концах света слышатся такие простые и банальные слова: "Я тебя люблю". И как бы не спешило время, подгоняя нас и заставляя модернизировать все вокруг и самих себя (ужасные слова, не правда ли!), человечество по-прежнему так и не придумало нового способа признания в любви. И все также в разных уголках этого нового старого мира звучат простые и до боли знакомые слова: "Я тебя люблю!". И мы желаем вам слышать столь сокровенные слова не один раз в год, а в течении всего года, всей жизни. И если стрелы Амура до сего дня так и не настигли Вашего сердца, то пусть это случится именно в этот прекрасный день, День Святого Валентина.

    С праздником!
    Редакция




    Кто потерял?

          Подобно всем, кто впервые подключается к глобальной сети, Лена сидела на ночном тарифе, то есть с двух ночи до шести утра. Разбалтывая сахар в пятой за этот вечер чашке кофе, она просматривала взятый у подружки диск с картинками. Пузатые ангелочки и всевозможные сердечки уже сливались перед глазами в какую-то немыслимую абстракцию. Зевая, Лена пыталась выбрать из них что-нибудь стоящее для поздравительной открытки. В голову пока не приходило решительно никаких идей.

          Наконец пробили заветные 2 часа. Не прекращая зевать, Лена мысленно поздравила себя с наступившим не так давно Днем всех влюбленных, с легкой иронией улыбнулась своему отражению в мониторе и запустила звонилку. Его величество Коннект пришел с первого же звонка и гнусавый мужской голос проинформировал: "Соединение с Интернет установлено".

          Первым делом Лена, естественно, решила проверить почту. Входящих было целых восемнадцать штук. "Мама дорогая! - девушка на пару минут даже зевать перестала. - Это откуда же столько всего пришло? И сколько времени это все будет скачиваться?" Ругая про себя все фирмочки, рассылающие рекламу в таких количествах, Лена нажала на кнопку "Скачать", а после набрала адрес известного сайта открыток. Просмотрев более полусотни картинок с поздравлениями, девушка выделила для себя всего одну, на первый взгляд довольно-таки невзрачную: на белом снегу лежало ярко-алое сердце, а чуть выше был написан вопрос: "Кто потерял?" Лена улыбнулась. Она была слишком правильной и рассудительной, поэтому ни сердца, ни разума никогда не теряла. Все эти неземные страсти никогда не приводят ни к чему хорошему. Такой же правильный и рассудительный Ангел на правом плече согласно кивнул головой. Но через мгновение невесть откуда на левом плече появился маленький Чертенок и недоверчиво покачал головой.

          - Я тебе не верю, - прошептал он на ухо Лене. - Согласись, ты же хочешь влюбиться!

          - Еще чего! - начал сопротивляться Ангел. - Не нужно ей это. От этого одни неприятности.

          - Да что ты говоришь? - Чертенок сделал нарочито удивленные глаза. - А ты знаешь, что жизнь, прожитая без любви, прожита зря?

          - Ой-ой-ой! - продолжал стоять на своем Ангел. - Любовь - это сила и все такое! Да ты знаешь, сколько на земле страданий от этой твоей любви?

          - Стоп! - не в силах больше терпеть, вскрикнула Лена. - Хватит ссориться! Я не хочу никаких страстей! Не хочу - и точка!

          С видом победителя Ангел показал язык Чертенку, после чего последний с обиженным лицом куда-то испарился. А Лена почему-то загрустила, смахнула с плеча Ангела и начала просматривать только что скачавшиеся письма.

          Как она и предполагала, большая их часть была с поздравлениями от почтового сервера, серверов каких-то там рассылок и прочая ерунда. Парочка писем была от бывших одноклассников, учившихся сейчас в других городах. Но вот одно... Сердце Лены забилось чуть чаще, когда она увидела имя отправителя: FidGet@mail.ru. До чего глупый ник - Попрыгунчик. Он бы себя еще Свистунчиком назвал! Они переписывались с Фиджетом уже год - с прошлого Дня Святого Валентина. Лена знала, что он живет с ней в одном городе, но никогда его не видела. У них была договоренность: год они просто переписываются - никаких фотографий, никаких встреч, только слова. И вот этот год прошел. Фиджет тоже помнил про уговор, и письмо, полное теплых слов и поздравлений, содержало в себе самое главное - время и место встречи.

          Лена продолжала автоматически пересматривать поздравительные открытки, но ее мысли постоянно крутились вокруг Фиджета. Боже, неужели она наконец его увидит? Ведь за время их общения он стал таким родным, таким близким. А вдруг это какой-нибудь из ее знакомых, вдруг она общается с ним каждый день и даже не знает об этом? Он даже не сказал своего настоящего имени...

    ***

          Лена, опаздывая, как порядочная девушка, на порядочных полчаса, почти бегом добралась до входной арки городского парка. Там ее уже ждал Фиджет. На вид это был парнишка лет двадцати, высокий, худощавый - в общем, обычный такой парнишка.

          - Здравствуй, - чего-то опасаясь, проговорила Лена. - Это ты - Фиджет?

          - Ну, в общем-то, да, - ответил парнишка. - Только вот зовут меня Виталиком. А ты, как я понимаю, Дилетта?

          - Просто Лена...

          И они, взявшись за руки, побрели по заснеженной аллее...

    ***

          - Я предпочел целый год просто переписываться, так как уже попался на крючок одной красавицы, за милой внешностью которой решительно ничего не было.

          Фиджет, который, впрочем, оказался просто Виталиком, нежно поглаживал голову лежащей у него на груди девушки.

          - А ты... Ты с самого начала понравилась мне... Ты необычная, красивая... Как сбывшаяся мечта... Как подарок на День всех влюбленных... Как... Лена, почему ты молчишь?

          Девушка не отвечала. Виталик посмотрел на нее, и увидел, что его сбывшаяся мечта мирно посапывает, лишь изредка чему-то улыбаясь во сне...

          Ругая про себя небезызвестный ночной тариф, парень взял Лену на руки и отнес в более теплое место - в зал игровых автоматов, где держа ее на руках, оберегал сон своей мечты от посторонних...

          - Ну вот, - сделав недовольную гримасу, проворчал Ангел. - И чем это она тут занимается? Как она только могла позволить себе нечто подобное?

          - Уважаемая Сила Добра, - подытожил Чертенок. - Смиритесь, ведь вы проиграли!

          И он, в знак одобрения, махнул рукой притаившемуся в углу потолка маленькому пузатому божку с натянутым луком. Конечно, это было немного подло с его стороны, но ведь в спящую мишень попасть намного легче...

    Donna

    Студент должен это знать!

          Многие зарубежные ВУЗы используют рейтинг студентов для улучшения качества оценивания знаний, так как четырехбальная система уже давно исчерпала себя. Вот и в нашем институте уже два года для всех студентов дневного отделения используется рейтинговая система оценивания знаний. Начиная с этого номера, мы начинаем публикацию РСОДа.

    П О Л О Ж Е Н Н Я
    про рейтингову систему оцiнювання знань студентiв денного вiддiлення
    ДДМА

    1. ЗАГАЛЬНI ПОЛОЖЕННЯ

          1.1. Положення розповсюджуeться на всi навчальнi дисциплiни, що викладаються для студентiв 1 - 3 курсiв денноi форми навчання. Випускаючим кафедрам рекомендуeться розповсюдити рейтингову систему в цiлому, або частково на 4-5 курси денноi форми навчання. У всiх випадках система оцiнювання знань студентiв маe бути затверджена на засiданнi кафедр, узгоджена iз деканатом та доведена до вiдома студентiв на початку семестру.

          1.2. Головна мета впровадження рейтинговоi системи оцiнювання знань студентiв (РСО) - полiпшення якостi навчання шляхом активiзацii навчальноi дiяльностi, стимулювання ритмiчноi самостiйноi роботи студентiв на протязi семестру, пiдвищення об'eктивностi оцiнки знань, створення умов для здоровоi конкуренцii i вияву iндивiдуальних здiбностей студентiв.

    2. РОЗРОБКА, ЗАТВЕРДЖЕННЯ ТА РЕАЛIЗАЦIЯ ПОЛОЖЕНЬ ПРО РСО З КОЖНОI ДИСЦИПЛIНИ

          2.1. Основу РСО в цiлому складаe рейтинг студента з кожноi навчальноi дисциплiни, який являe собою узагальнений показник якiстi засвоeння ii змiсту.

          2.2. Положення про РСО з даноi дисциплiни (РСОД) розробляeться разом з навчальною програмою провiдними викладачами дисциплiни, затверджуeться на засiданнi кафедри, погоджуeться з деканом факультету, на якому викладаeться дисциплiна, i деканом факультету, до якого належить кафедра.

          2.3.В основу РСОД покладена стобальна система оцiнки знань з кожноi дисциплiни. Цi бали можуть бути набранi студентом у ходi здачi обов'язкових контрольних точок (ОКТ) i додаткових контрольних точок (ДКТ). Вiдповiдальнiсть за складання i виконання РСОД i своeчасне надання iнформацii студентам несе ведучий лектор. Для цього лектор маe вiдпрацювати систему взаeмодii з асистентами i порядок проведення ОКТ.

          2.4. Якщо вивчення дисциплiни у даному семестрi закiнчуeться складанням залiку, то РСОД передбачаe тiльки ОКТ, якщо складанням iспиту - то ОКТ i ДКТ. Загальна кiлькiсть ОКТ повинна плануватися з розрахунку 2 - 3 точки на один кредит. Необхiдними i достатнiми умовами одержання залiку або допуску до iспиту e здача усiх ОКТ. Мiнiмальна кiлькiсть балiв, якi повинен отримати студент, виконавши цi умови, складаe 55 балiв (для отримання залiку) i 30 балiв (для отримання допуску до iспиту), максимальна кiлькiсть балiв - 100. Здача усiх ОКТ i ДКТ повинна вiдбуватися тiльки на заняттях передбачених розкладом, а перездача - на додаткових заняттях i консультацiях.

          2.5. Положення про РСОД повинно мiстити:

          а) перелiк обов'язкових контрольних точок iз зазначенням максимальноi кiлькостi балiв за кожну контрольну точку i мiнiмальноi кiлькостi балiв, необхiдноi для залiку цiei контрольноi точки;

          б) перелiк додаткових контрольних точок, якщо вони плануються, iз зазначенням максимальноi кiлькостi балiв за кожну контрольну точку;

          в) короткий змiст кожноi контрольноi точки (як обов'язковоi, так i додатковоi) i час, який вiдводиться на ii проведення;

          г) рекомендацii для пiдготовки до кожноi контрольноi точки iз зазначенням необхiдноi лiтератури;

          д) кiлькiсть балiв необхiдних для простановки атестацii;

          е) структуру екзаменацiйного бiлету iз зазначенням кiлькостi балiв за кожне питання, задачу або приклад.


          Всi РСОД повиннi бути доведенi до вiдома кожного студента на перших двох тижнях з початку занять. Категорично забороняeться проводити будь-якi контрольнi заходи (наприклад, колоквiум або спiвбесiду наприкiнцi семестру) не передбаченi РСОД. Якщо серед ОКТ передбачено проведення колоквiуму, рекомендуeться проводити його не пiзнiше нiж за 1-2 тижнi до залiковоi сесii. При великому обсязi дисциплiни (2 або бiльше кредитiв на семестр) рекомендуeться лектору особисто (чи з допомогою асистентiв), проводити прийом 1-2-х ОКТ. Приклад оформлення положення про РСОД наведений у додатку # 1.


    3. СИСТЕМА ОБЛIКУ РОБОТИ СТУДЕНТIВ З ВИВЧЕННЯ ДАНОI ДИСЦИПЛIНИ

          3.1. Контроль вiдвiдування занять студентами здiйснюeться в журналi облiку роботи академгрупи, роздiл 2 "Облiк проведення занять i iхнього вiдвiдування". Контроль за здачею КТ - у роздiлi 3 "Мiжсесiйний контроль" за такою формою.

          Перша атестацiя проставляeться на 7 тижнi в обов'язковому порядку тiльки для дисциплiн, що мають не менш 2-х годин групових занять на тиждень (практичнi, лабораторнi, семiнарськi заняття). Для iнших - за рiшенням кафедри. У журнали студентських груп виставляeться загальна сума балiв, набраних кожним студентом з усiх КТ за 7 тижнiв. У кафедральнi i факультетськi журнали - бали неатестованих студентiв по ОКТ iз вказiвкою мiнiмальноi кiлькостi балiв по ОКТ, необхiдних для позитивноi атестацii.

          По закiнченнi трьох тижнiв пiсля атестацii в деканати подаються вiдомостi про лiквiдацiю заборгованостей. У цих вiдомостях необхiдно вказати, якi студенти лiквiдували заборгованiсть, а якi нi. Якщо студент не лiквiдував заборгованiсть, потрiбно також вказати його ставлення до навчання (задовiльне чи незадовiльне).

          Друга атестацiя проставляeться на 12-му тижнi з усiх дисциплiн, що викладаються згiдно з навчальним планом. Вiдомостi про лiквiдацiю заборгованостей подаються до кiнця 15-го тижня. Форма звiту пiсля другоi атестацii i лiквiдацii заборгованостей така ж, як i по першiй атестацii. Якщо студент не лiквiдував заборгованостi в установленi термiни без поважних причин з 3-х або бiльше предметiв при незадовiльному вiдношенню до занять, або маe 12 чи бiльше часiв пропускiв занять без поважних причин, то декан маe право ставити питання про вiдрахування даного студента iз академii.

          В останнiй день залiкового тижня усi викладачi, що працюють на стацiонарi, виставляють у залiкову чи екзаменацiйну вiдомiсть загальну суму балiв, отриману кожним студентом за усi КТ. До вiдомостi прикладаeться список студентiв, що мають заборгованостi з ОКТ, iз вказiвкою кiлькостi цих точок. Якщо студент не здав ОКТ в запланованi термiни без поважних причин, при вiдпрацюваннi заборгованостi до кiнця залiкового тижня в разi одержання позитивноi оцiнки йому зараховуeться мiнiмальна кiлькiсть балiв, передбачених для даноi ОКТ. Цi бали викладач зобов'язаний урахувати в пiдсумковому рейтингу.

          При вiдпрацьовуваннi заборгованостей пiсля залiкового тижня семестровий рейтинг студента не пiдвищуeться, крiм випадкiв, коли рiшенням декана йому продовженi термiни семестру. Якщо студент на день здачi вiдомостi не одержав позитивноi оцiнки хоча б з одноi ОКТ без поважних причин, то його рейтинг за пiдсумками роботи за семестр не може перевищувати 54 балiв i студент не маe права претендувати на отримання залiку або "автомату" з даноi дисциплiни.

          3.2. Рейтинговий бал студентiв з курсових проектiв та робiт визначаeться остаточно при захистi проекту (роботи) (КП i КР) у термiн, що передбачаeться семестровим графiком, виходячи з максимуму - 100 балiв. Захист курсового проекту (роботи) повинен плануватися, як правило за 2-3 тижня до закiнчення занять, повторний захист - на останньому тижнi занять. Якщо студент склав залiк або захистив КП чи КР пiсля встановленого термiну, йому виставляeться мiнiмальна рейтингова оцiнка 55 балiв.

          3.3. Студентам, якi здали всi ОКТ протягом семестру залiк проставляeться без всяких додаткових умов наприкiнцi останнього заняття. Iншi студенти одержують залiки пiсля здачi всiх ОКТ. Простановка залiку чи "автомата" повинна виставлятися одночасно у вiдомiсть i залiкову книжку студента. Запис про залiк або здачу iспиту тiльки в залiковiй книжцi, без простановки в екзаменацiйну вiдомiсть, e серйозним порушенням.

          3.4. Якщо пiсля залiкового тижня студент маe 3 або бiльше незалiкiв чи не допускв до екзаменiв без поважних причин, декан маe право ставити питання про вiдрахування даного студента iз академii. Студенти, якi не отримали 1 чи 2 залiки направляються деканом на комiсiю пiд його головуванням, яка визначаe спроможнiсть подальшого навчання студента в академii. В окремих випадках комiсiя може прийняти рiшення про продовження додатковоi роботи зi студентом (але не бiльш нiж на 1 тиждень). У цьому разi студенти до здачi iспитiв не допускаються до моменту лiквiдацii заборгованостi з залiкiв.

          3.5. Якщо студент на день складання екзамену не отримав позитивноi оцiнки з обов'язкових контрольних точок, то вiн не допускаeться до складання екзамену i викладач робить у вiдомостi запис "не допуск", що рiвнозначно оцiнцi "незадовiльно". У цьому разi студент продовжуe вiдпрацювання заборгованостей. Пiсля закiнчення екзаменацiйноi сесii студент повинен перездати iспит комiсii, яка буде призначена розпорядженням декана вiдповiдного факультету.

          3.6. Письмовi екзаменацiйнi роботи i уснi вiдповiдi студентiв на екзаменах оцiнюються за стобальною системою. В екзаменацiйнi вiдомостi вказуeться кiлькiсть балiв, набрана студентом, i оцiнка, яка вiдповiдаe цим балам.

          3.7. Студент маe право на отримання iспитовоi оцiнки без здачi iспиту (отримання "автомата") при виконаннi наступних умов:

          а) вiдсутнiсть пропускiв всiх видiв занять з даноi дисциплiни без поважних причин;

          б) здача усiх залiкiв, курсових робiт (проектiв) з усiх дисциплiн i усiх ОКТ по данiй дисциплiнi до кiнця залiкового тижня.


          Студентам, якi виконали цi умови оцiнка може бути виставлена за iхнiм бажанням пiсля надання довiдки з деканату про те, що студент цiлком виконав навчальний план (див. додаток 2).

          У цьому випадку студент, отримавши вiд 90 до 100 балiв, автоматично отримуe оцiнку "вiдмiнно".

          Якщо студент набираe вiд 75 до 89 балiв, вiн маe право на отримання оцiнки "добре" без складання iспиту або, згiдно з рiшенням кафедри на звiльнення вiд 40-50 % iспитового завдання.

          Бали вiд 55 до 74 дають право на отримання оцiнки "задовiльно" або звiльнення вiд 20-25 % iспитового завдання (також згiдно з рiшенням кафедри).

          У разi невиконання вимог пунктiв а) або б) студент в обов'язковому порядку складаe iспит. Пiдсумкова кiлькiсть балiв в даному випадку нараховуeться як середньозважена семестрового рейтингу i кiлькостi балiв, здобутих студентом на екзаменi (виходячи iз 100 - бальноi системи).

          3.8. Якщо студент, одержав оцiнку "автоматом" а потiм змiнив своe рiшення i побажав здавати iспит з метою пiдвищення оцiнки, то вiн зобов'язаний написати заяву на iм'я декана факультету i одержавши його згоду, здавати iспит за вiдповiдним направленням.

          3.9. Якщо студент виконав усi необхiднi умови для отримання "автомату", але побажав здавати екзамен i не виявив знань, що необхiднi для пiдвищення балу, студенту нараховуeться кiлькiсть балiв, яка здобута протягом семестру. Студенту, який отримав бiльш високий бал, зараховуeться бал пiдсумкового (екзаменацiйного) контролю. Остаточний рейтинг фiксуeться в день здачi планового iспиту i в подальшому не змiнюeться.


    4. ПОГОДЖЕННЯ РСО З ЧОТИРИБАЛЬНОЮ СИСТЕМОЮ ОЦIНЮВАННЯ

          4.1. Доки РСО не e eдиною системою оцiнювання знань на усiх курсах академii та в усiх вищих навчальних закладах, виникаe необхiднiсть перелiку рейтингових балiв у чиннi оцiнки чотирибальноi системи та навпаки.

          4.2. Перерахування чинноi оцiнки у рейтинговий бал робиться деканатом, якщо студент вивчав дисциплiну ранiше, маe з неi вiдповiдну чинну оцiнку, яка маe бути зарахована як загальний рейтинговий бал з дисциплiни. Перерахування "залiкiв" у рейтинговий бал не проводиться.


    5. СЕМЕСТРОВИЙ ТА ЗАГАЛЬНИЙ РЕЙТИНГ СТУДЕНТА

          5.1. Семестровий рейтинг студента (СРС) обчислюeться за виразом
    CPC={Сумма от 1 до n}(PDi*KDi)/{Сумма от 1 до n}KDi  (1)
    где PDi - загальний рейтинговий бал з дисциплiни у семестрi;
    KDi - коефiцieнт вагомостi дисциплiни у семестрi;
    n - кiлькiсть дисциплiн, рейтинговий бал з яких ураховуeться у семестрi.

          5.2. Коефiцieнт вагомостi дисциплiни дорiвнюe добутку коефiцieнтiв обсягу-Кобс та складностi-Кскл

    Кд = Кобс х Кскл (2)

          Коефiцieнт обсягу визначаeться як кiлькiсть аудиторних годин, якi вiдводяться для вивчення даноi дисциплiни на протязi одного тижня.

          Коефiцieнт складностi дисциплiни Кскл визначаeться рiшенням методичноi ради академii в межах вiд 1 до 1,2.

          5.3. Рейтинговi бали з курсових проектiв та робiт ураховуються у РСС окремо. При цьому коефiцieнт обсягу для курсових проектiв приймаeться рiвним 3, для курсових робiт - 2. Коефiцieнт складностi дорiвнюe 1.

          5.4. При пiдрахуваннi семестрового рейтингу ураховуються рейтинговi бали з усiх обов'язкових дисциплiн, вивчення яких у цьому семестрi передбачено навчальним планом. Рейтигновi бали з факультативних дисциплiн, що вивченi студентом у семестрi, ураховуються тiльки при наявностi вiдповiдного рiшення методичноi ради академii, яке маe бути прийняте та оголошене не пiзнiше початку семестру.

          5.5. До семестрового рейтингу можуть бути доданi бали за активну громадську роботу. Рiшення про встановлення надбавки до семестрового рейтингу студента приймаe комiсiя у складi: декан (заступник декана), заступник декана по курсу або по спецiальностi, голова профспiлки факультету, його заступник по роботi зi студентами, куратор i староста вiдповiдноi академiчноi групи. Види громадських робiт i надбавки, що за них встановлюються розпорядженням по факультету, приведенi у табл. 2.

    Таблиця 2

         
    Член ради академiiдо 5 балiвДекан
    Член ради факультетудо 4 балiвДекан
    Член ради спецiальностiдо 4 балiвЗав.кафедри
    Член студентського наукового товариства<до 3 балiвЗав.кафедри
    Культорг академгрупидо 3 балiвПрофорг факультету,куратор
    Навчально-iнформацiйний сектор академгрупидо 3 балiвДекан (заст.декана), куратор
    Член редколегii газети "Академiя"до 5 балiвРедактор газети
    Робота на малому факультетi або малоi академii до 5 балiвКерiвник малого факультету або малоi академi?
    Профорг академгрупи до 3 балiвДекан (заст.декана), куратор
    Староста академгрупидо 5 балiвДекан (заст.декана), куратор
    Член УВК спецiальностiдо 4 балiвДекан, зав.кафедри
    Постiйна участь у культурномасових заходах, робота у студ.клубiдо 4 балiвДиректор студ.клубу
    Постiйна участь у спортивних заходах, робота у спорт.клубiдо 4 балiвДиректор спорт.клубу
    Голова студентськоi профспiлки факультетудо 6 балiвГолова профспiлки
    Вiдповiдальний за студентське самоврядування в гуртожиткудо 5 балiвГолова профспiлки
    Член профбюро факультетудо 3 балiвГолова профбюро
    Голова студради гуртожиткудо 6 балiвГолова профспiлки,декан, (заст. декана), комендант гуртожитку
    Член студради гуртожиткудо 3 балiвГолова профспiлки, декан (заст.декана), комендант гуртожитку
    За виконання особливо важливих робiт (завдань) для кафедри, факультету, академiiЗав. кафедри, декан,проректор


          Сумарна максимальна надбавка до рейтингу за всi види громадських робiт - 8 балiв.

          5.6. Загальний рейтинг студента за навчальний рiк та за перiод з початку навчання обчислюeться з метою ранжирування студентiв одного курсу кожного факультету за успiшнiстю i використовуeться для надання пiльг та визначення видiв заохочення.

          5.7. Рейтинг студента за весь перiод навчання на одному рiвнi багаторiвневоi вищоi освiти використовуeться при конкурсному вiдборi для навчання на вищому рiвнi освiти.

          5.8. Загальний рейтинг студента за деякий перiод навчання (ЗРС), що охоплюe n семестрiв, обчислюeться за виразом

    ЗРС = {Сумма} CPCi/N  (3)

          5.9. Пiдрахування семестрового рейтингу студента провадиться деканом з точнiстю до однiei сотоi бала.

          5.10. Студенти, якi навчаються на будь якому напрямку пiдготовки на умовах самофiнансування i мають протягом двох останнiх семестрiв екзаменацiйнi оцiнки не нижче "4" та загальний рейтинг не нижче 80, можуть бути переведенi на мiсця, що фiнансуються iз держбюджету при умовi iх наявностi. Якщо претендентiв бiльше нiж вакантних мiсць, перевага вiддаeться студентам, якi мають найвищий рейтинг.

    Внезапно сессия нагрянет, когда ее совсем не ждешь...

          Вот и закончились Новогодние праздники. Кто-то праздновал, а кто-то учился, засыпая с конспектами в салате оливье, делая шпаргалки под бой курантов или гадая на кофейной гуще какой номер билета попадется. Но, несмотря на долгие приготовления, сессия пролетела очень быстро. Настала пора подведения итогов: проделанной работы, достигнутых успехов и неожиданных неудач. Учебной частью колледжа ведется учет не только окончательных итогов экзаменационной сессии, но и успеваемости "по предъявлению", процент которой всегда ниже процента успеваемости окончательных результатов.

          К сожалению, не всегда работа с неуспевающими студентами завершается успешно. Так, за I семестр 2002/2003 учебного года из колледжа было отчислено 5 человек. Нескольким студентам была предложена заочная форма обучения по отдельным дисциплинам. Примером подобной практики стал опыт ДГМА

          Главный результат работы преподавателей колледжа, критерий его работы - уровень знаний студентов, качество подготовки специалистов. Радует, что этот уровень постоянно растет, о чем свидетельствует участие студентов технических специальностей (в частности ОМ) в областных, региональных олимпиадах, где наши ребята занимают призовые места. Успешно сдавшим сессию студентам была объявлена благодарность, студентам-бюджетникам назначена премия. Для студентов, обучающихся на условиях самофинанси-рования, заинтересованности студентов в результатах обучения, а также повышения качественного показателя снижается оплата за обучение 10, 15, 20%. Студентам-бюджетникам по итогам зимней сессии назначены именные стипендии НКМЗ, Верховной Рады, Президента Украины.

          Итак, сессия сдана. Первокурсникам хотелось бы пожелать постоянного стремления получать знания - это богатство всегда имеет цену, ценить каждый день своей учебы в колледже и тогда ваше студенческое время не окончится слишком быстро. А старшекурсникам хорошо подготовиться к гос экзамену, умело пользоваться накопленным багажом знаний, использовать их в нужной ситуации. И огромное спасибо нашим мудрым преподавателям за уроки жизни, которые они преподносят своим студентам.

    Лидия Данилина, зав. отделением колледжа

    "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?": ИГРЫ НА КАНИКУЛАХ

          Интеллектуально-игровая жизнь в нашем Клубе интеллектуальных игр не замирает даже на каникулах.

          4-5 января в Артемовске прошел очередной молодежный (от 10-го класса до 3-го курса) фестиваль интеллектуальных игр "Бахмут-XXI", собравший 38 команд ряда областей Украины. Крайне неудачно выбранное время фестиваля (как вы помните - последние два дня зачетной недели) привело к тому, что наша команда "ДГМА-Пополам" прибыла на турнир в составе двух человек - Александра Белогурова (ТМ-0-3) и Кирилла Стативы (АПП-02-2). Что, однако, не помешало им занять место ровно в середине итоговой таблицы, обойдя ряд относительно сильных команд, а также представителей краматорского же Центра внешкольной работы.

          А вот 1-2 февраля неблагоприятные погодные условия не помешали старшей команде "ДГМА-САПР" принять участие в фестивале "Кубок Макеевского городского совета" и заключительном этапе чемпионата области по игре "Что? Где? Когда?" (без ограничений по возрасту игроков). Спор 19 лучших команд Донецкой области окончился уверенной победой (с большим отрывом) макеевского "Торпедного отсека", второе место - у макеевского же (верно ведь: дома и стены помогают) "Ориона-МЭГИ", на третьем расположилась харцызская "А-супер". Мы отстали всего на одно очко от призовой тройки и заняли четвертое место, обойдя ряд "грандов" - многократного чемпиона области "Донбасс", наследников горловского "Стирол-Фарма" и всех мариупольцев. В чемпионате области, который проходит в несколько этапов, ситуация сложилась иная: солидный отрыв трех мариупольских команд на предыдущем этапе значительно поднял их в таблице. У нас - 7-е место (всего в региональных соревнованиях принимало участие около 40 команд).

          Впереди - не менее ответственные мероприятия. Впервые будет проведен официальный чемпионат области среди студентов, где наши представители, разумеется, попытаются оправдать возложенные на них надежды.

    Александр Мельников,
    Президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА


        BannerPoint Network

    Архив предыдущих выпусков | Главная страница ДГМА
           Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим рассылки, если вы пошлете их по адресу webmaster@ dgma.virtualave.net.
    Шеф-редактор: В.Федоринов
    Главный редактор: В.Медведев
    WEB-редакция: А.Мельников, Д.Прекрасный
    Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
    Фото: В.Медведев
    Татьяна Котлова Выпускающий редактор:
    Татьяна Котлова

    ©Alexandr Melnikov Last modification: February-23-2003
    URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
    Click Here for Great Employees

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное