← Сентябрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.dgma.donetsk.ua/~np
Открыта:
20-04-2000
Статистика
0 за неделю
Газета "Академия"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
N.16 (66) | 13 сентября 2002 года |
Академия - от науки до дискотекТрадиционный День знаний, традиционные праздничные собрания и концерты и совершенно нетрадиционное общение веселого студенческого народа - примерно так можно описать первое знакомство вчерашних абитуриентов с вузом, в котором они будут жить как минимум 5 лет. Психологи говорят, что именно первое знакомство, вернее, даже первые несколько минут знакомства определяют последующие отношения между людьми, особенно в деловой среде. Высшее учебное заведение - среда более чем деловая, потому законы этого мира полностью работают для всех его жителей. Почему жителей, а не сотрудников или студентов, первокурсники поймут чуть позже, когда сами проживут здесь хотя бы первую сессию. А вот по поводу первого знакомства - это действительно очень важно, и ему ректорат уделяет огромное внимание. Каждый год, 1 сентября в самом большом и красивом зале Академии собираются заведующие кафедр, деканы факультетов, руководители профкома, проректоры и, конечно, ректор для того, чтобы рассказать первокурсникам о том, куда они попали и что их здесь ожидает. Рассказывают, надо сказать, достаточно долго - ведь жизнь такого огромного вуза никак не может ограничиваться отчетами по научной или учебной работе. Здесь находятся место и время всему - и успешному обучению, и защитам диссертаций, и простому человеческому общению на разнообразных культурно-массовых, спортивных мероприятиях, и даже организации студенческих дискотек. Убедиться в таком жизненном разнообразии Академии первокурсникам дают возможность тоже в первый же день. После того, как каждому из них преподаватели и заведующие соответствующих кафедр лично выдадут студенческие билеты, поздравят с поступлением в наш вуз и пожелают "красного" диплома, молодых людей ожидает тот же большой и красивый зал, но уже по другому, более расслабляющему поводу. Вечером здесь уже не слышно страшных названий вроде "нанофизика" или "нейросети", не читаются лекции по физическому воспитанию или культуре средневековья: здесь царит совершенно беззаботное веселье, и народ занимается только тем, что смотрит специально подготовленный праздничный концерт. А потом отправляется на праздничную дискотеку. Вот только на следующий день на пары непривычным к таким нагрузкам первокурсникам подниматься тяжеловато. Но это ничего - привыкать надо с первых же дней, чтобы потом после самого тяжелого или самого веселого вечера без проблем пойти на занятия, выучить материал и сдать экзамены. А ведь именно в этом экстремальном сочетании вечного веселья и непрерывной умственной работы и заключается то, чему дано название "Студент". Главное, чтобы это сочетание не подорвало раньше времени ваше здоровье, а сделало из вас настоящую, разностороннюю, общительную и умную личность. Для этого, собственно, вы сюда и пришли. И все это - только в ваших руках. Алина Остафийчук |
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
|
50 лет - полет нормальныйВсегда испытываю смешанные чувства, приходя после отпуска в Академию. Грустно оттого, что закончилось лето, словно и не было его. "Как порох, сгорает короткое лето...", - поется в одной песне. Хорошо оттого, что приятно вновь видеть лица друзей, молодых, веселых студентов. Пристально вглядываюсь в них. Легкой жизни, конечно же, не будет... И все же радостное волнение не покидает. Несмотря ни на что. Традиционное собрание сотрудников Академии состоялось 30 августа. Своего рода педсовет. В начале года официальная информация, которой нас щедро "потчует" руководство, воспринимается еще вполне сносно. Тем более, что есть немало интересного для посвященного в событиях и итогах прошлого учебного года. Что-то знаешь, а что-то слышал краем уха... Спешу поделиться радостной новостью. Свершилось! Постановлением от 2 июля 2002 года Академия включена в перечень вузов, студенты которых имеют право проходить военную подготовку на базе действующих военных кафедр других вузов. Наши студенты будут проходить ее 2 года (3 и 4-й курсы) на базе военной кафедры Славянского авиационно-технического колледжа по трем военным специальностям: "Эксплуатация автомобильных подразделений аэродромного обеспечения полетов", "Эксплуатация и ремонт радиотехнических средств обеспечения полетов в авиации" и "Организация авиационно-технического обеспечения". И начать подготовку наших офицеров запаса планируется уже с этого года. Несомненно, такое событие имеет большое значение для Академии. Существенные изменения произошли и в других сферах деятельности вуза. Удалось расширить до 1150 человек лицензионное поле на дневном отделении и до 1345 человек - на заочном, что в целом обеспечит нормальную работу Академии и выпускающих кафедр. Удалось немного увеличить и госзаказ - с 320 до 350 человек на стационаре и с 25 до 40 - на заочном отделении. Таким образом, в Академии практически полностью решается проблема бесплатного обучения студентов-льготников (инвалидов, сирот и др.). Получена также лицензия на право ведения довузовской подготовки, что позволяет осуществлять в Академии все ее виды и формы с количеством слушателей до 2500 человек. Большая и напряженная организационная работа была проделана кафедрами менеджмента и экономической кибернетики, что позволило аккредитовать одноименные специальности по 3 уровню. Это дает право не только готовить бакалавров и специалистов, но и вести переподготовку специалистов-заочников на отделении послевузовского образования. Традиционно обсуждались и результаты приемной кампании, а также профориентационной работы. Для повышения уровня будущих абитуриентов были организованы двухгодичные подготовительные курсы, действовавшие в пяти населенных пунктах области. Что касается показателей приема, то средний конкурс в этом году составил 4 человека на место: лидировали традиционно экономические специальности (6 - 6,2 человека на место). Отрадно заметить, что по сравнению с предыдущими годами больше заочников стало идти на технические специальности. Главное, набор позволил сравнительно неплохо укомплектовать группы как на дневном, так и на заочном отделении. Как и в прошлом году, обеспечен набор студентов-самофинансистов в дополнительные группы на машиностроительном факультете и факультете инженерной механики с целью последующей компенсации отсева студентов. Общие итоги показывают, что число студентов Академии сегодня составляет 10604 человека, т.е. оно увеличилось на 243 человека по сравнению с прошлым годом. Все бы хорошо: студент к нам идет, налицо рост популярности Академии. Но, как известно, всякая медаль имеет оборотную сторону. А именно, больше в вузе студентов - больше необходимо преподавателей. Сегодня в Академии работают 420 преподавателей - на 42 человека больше, чем в начале прошлого года, причем имеется потребность еще в 85 преподавателях. С этим связано обострение проблемы подготовленности кадров. Работа в данном направлении ведется, но, увы, процесс не так стремителен, как хотелось бы. С одной стороны, эти трудности имеют объективный характер, они характерны для многих вузов. Но все же... Сегодня стало очевидным (и ректорат, несомненно, осознаёт это), что основные усилия необходимо направить не на рост, а на стабилизацию количества студентов Академии, на повышение подготовленности поступающих к нам абитуриентов - меры, которые в комплексе с усилением работы по подготовке кадров должны помочь улучшить сложившуюся ситуацию. Показатели выпуска в этом году порадовали. Мы достигли наиболее высокого для Академии уровня трудоустройства за все годы независимой Украины. ДГМА закончил 651 специалист, из них 645 человек (99%) получили направление на предприятия и только 6 - свободное трудоустройство. Особо высоким спросом пользовались специалисты машиностроительного направления, многие заявки предприятий по этому профилю остались неудовлетворенными. Так что работаем не "на улицу", места работы для выпускников есть. Еще один положительный момент: значительно возрос фонд учебной литературы, приобретенной Академией. Библиотекой закуплено 28 тысяч экземпляров учебно-справочной литературы 1786 наименований на сумму более 830 тыс. грн. (судите сами: в 2000-2001 уч. г. мы закупили 3140 экземпляров на сумму около 140 тыс. грн.). Растет и число изданных методических пособий: в прошлом учебном году издано 308 методических указаний и пособий (95 - на украинском языке). Продолжает расти и компьютерный парк. Академией приобретен 251 компьютер (128 компьютеров в 2000-2001 уч.г.), 30 принтеров, много другого периферийного оборудования и запчастей. Общее количество современных компьютеров сегодня составляет 875 единиц. Оснащены компьютерами все учебно-консультационные пункты, для чего на них передано 132 компьютера. Во втором корпусе организована структурированная кабельная сеть, упорядочившая соединение между локальными сетями корпуса. Ныне на первый план выходит проблема более эффективного использования приобретенной техники, а также обновления лабораторных установок и приборной базы кафедр (особенно выпускающих). Не все получалось, но ведь не ошибается тот, кто не работает. В целом, прошедший учебный год прошел стабильно. Главное, не стояли на месте, изменялись, совершенствовались. Надеемся, что будем продолжать двигаться вперед и в наступившем, юбилейном для Академии году. Подготовил Алексей Кабацкий |
Не постучишь - не откроютЭта истина приобрела в наше время очень печальный смысл. "Стучать" сейчас приходится всем: шахтерам, энергетикам, врачам, учителям... Начнешь перечислять - не остановишься. Правда, "стук" этот, к сожалению, слышат наверху по-разному. Как и по-разному ощутимы для государства ситуации, его породившие. Так, перебои в работе шахт - в том числе и крупные акции протеста - мигом повлияют на экономику. И их поневоле услышат. А вот "пробелы" в труде учительском, преподавательском не так заметны. Но, как известно, капля за каплей - глядишь, проблемной станет и половина членов общества. И способствуют этому, как ни печально, те, кто должен всеми силами стараться поправить положение. То же Министерство образования и науки Украины, согласитесь, предпринимает недостаточно мер для улучшения ситуации в образовании. Как, например, может нормально жить и работать начинающий учитель школы, если он получает жалованье 167 гривен - меньше, чем уборщица? Пойдет уважающий себя человек на эту, мягко говоря, "не сахарную" работу за такие деньги? Неудивительно, что ныне и общая, и высшая школа держатся на людях преклонного возраста. Молодежь в массе своей ищет лучшей судьбы и отказывается от поступления в аспирантуру, от дальнейшей послевузовской работы в сфере образования. Что будет с образованием в будущем? Этот вопрос не может не волновать. Кому безразлично, смогут ли они сами, или их дети, получить качественное (и при этом доступное) образование? Волновали эти проблемы и участников собрания работников Академии, состоявшегося 30 августа сего года. На собрании выступил председатель профсоюзного комитета Академии А.Д.Кошевой по вопросу "О требованиях работников образования и науки к Министерству образования и науки Украины". Он проинформировал членов профсоюза о том, что Национальная служба посредничества и примирения отказала в регистрации коллективного трудового спора между Профсоюзом работников образования и науки Украины и Министерством образования и науки Украины, который возник на основе решения V пленума ЦК Профсоюза 23 апреля 2002 года. Зачитано было также постановление Кабинета Министров Украины от 19 августа N 21222 (г. Киев) "О реализации отдельных положений и норм, предусмотренных статьей 57 закона Украины "Об образовании", статьей 25 закона Украины "Об общем среднем образовании", статьей 18 и 22 закона Украины "О внешкольном образовании", статьей закона Украины "О дошкольном образовании". С целью оперативности и единства в действиях наемных работников собранием было принято решение добиться принятия Кабинетом Министров Украины нормативного акта относительно реализации последнего абзаца статьи 55 закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2002 год". Этот абзац регулирует вопросы уровня должностных окладов педагогических и научно-педагогических работников, выплаты им надбавок за выслугу лет, помощи на оздоровление при предоставлении отпусков, предоставления педагогическим работникам ежегодного денежного вознаграждения за добросовестную работу (абзацы 8-12 части 1 статьи 57 закона Украины "Об образовании"). Принято также решение о необходимости разработать и утвердить новую редакцию Инструкции о порядке вычисления заработной платы работников учреждений и учебных заведений, обеспечив при этом упорядочение условий оплаты работы, установление межквалификационных и междолжностных соотношений в уровнях должностных окладов, ставок заработной платы. При разработке проекта бюджета Украины на 2003 год решено вести дальнейшую борьбу за восстановление в полном объеме действия разделов Конституции, касающихся науки и образования: многострадальной 57-й статьи закона Украины "Об образовании", статьи 24 закона Украины "О научной и научно-технической деятельности", статьи 25 закона Украины "Об общем среднем образовании", статей 18 и 22 закона Украины "О внешкольном образовании". Собрание постановило также предоставить полномочия Центральному комитету Профсоюза работников образования и науки Украины представлять интересы нанимаемых работников в ходе решения коллективного трудового спора с Министерством. Будем надеяться, что спор этот, наконец, разрешится, причем с пользой как для самого образования, так и для его работников. Алексей Кабацкий |
Покупка методички - сложнейшая банковская операция?Как ни печально, но именно такое впечатление создается у студентов, которые рискнули запастись на будущий учебный семестр необходимыми методическими пособиями, и решили не "перексеривать" их за пиво у более расторопного сокурсника, а просто купить в Академии. В общем, такая покупка по вполне понятным причинам рекомендуется всем студентам без исключения. Во-первых, в этом случае студент не затрачивает лишние деньги и массу времени на поиски и копирование того, что специально печатается для него работниками вуза. А во-вторых, сам вуз получает хотя бы минимальную компенсацию за свою работу. Ведь бесплатно методичку никто не напечатает. Т.е. получаются взаимовыгодные учебно-экономические отношения. Вернее, получались. До того прекрасного дня, когда фискальные органы предписали проводить такие финансовые операции через Укрсоцбанк. В принципе, и этот вариант вполне бы устроил и студентов, и преподавателей, и тем более финансовых посредников, если бы каждая операция была прозрачна, доступна и удобна так же, как и непосредственный обмен "из рук в руки". То, к чему привели вышеупомянутые нововведения, можно увидеть в буквальном смысле не отходя от кассы и на нашем фото тоже. Одно из отделений Укрсоцбанка находится в первом корпусе Академии. Расположено оно, в общем-то, удобно. Но на расположении все удобства и заканчиваются. Потому что именно по причине удачного расположения большинство студентов, преподавателей и сотрудников Академии производят свои финансовые операции в этом самом отделении. Логично, но получается, что в одном отделении создается такой наплыв клиентов, что обслуживать всех просто не успевают. В результате образуются бесконечные плотные очереди. Так, для того, чтобы добраться до заветного окошка и написать свое заявление или получить квитанцию, клиент должен потратить как минимум полчаса своего личного или рабочего времени. И это при условии, что клиент сталкивается с такими "услугами" не в первый раз и уже на собственном горьком опыте узнал, каким образом можно хоть немного ускорить процесс прохождения очереди. Если же человек впервые столкнулся с таким удовольствием, меньше чем на час рассчитывать не приходится. Таким образом, уже с девяти часов утра в коридоре первого этажа, у дверей отделения, возникает удивительно оживленная толпа жаждущих купить методичку или получить карточку. А если говорить о сумме банковской операции по покупке методички, которая составляет 60 копеек, то становится просто смешно. И можно было бы посмеяться, если бы все не было так печально. Студент теряет время и нервы, а Академия - деньги. Кому теперь остается только смеяться - так это аспирантам. Потому что ничего другого они делать пока не могут. В том числе и получить свою законную стипендию, так как ее заморозили на неопределенное время. Причина - банковская ошибка: в сентябре трем ничего не подозревающим аспирантам была начислена стипендия в двойном размере, они ее добросовестно сняли со своего счета. Потом оказалось, что лишнее все-таки надо вернуть. С лишним забрали и нелишнее. А до выяснения причин ошибки и организации нормального распределения денег всем остальным аспирантам решили не платить вообще ничего. Сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать только так - хотели как лучше, а получилось как всегда. До каких пор так будет получаться и как сделать действительно лучше - вопрос, конечно, риторический. Но все-таки когда-нибудь хотелось бы услышать ответ. В противном случае вся масса методической литературы так и будет оседать на пыльных полках библиотек. Понятно, что выиграть здесь вряд ли кто-то сможет. И, наверное, необходимо все-таки попытаться что-то исправить, пока ситуация из под контроля не вышла окончательно. Слава Богу, ректорат Академии этот вопрос решать уже начал. Примерно через неделю планируется организовать продажу методичек в специально отведенной для этих целей аудитории. Насколько облегчит это банковские операции - покажет время. Ведь существуют еще студенты, жаждущие заплатить за учебу. И очереди в Укрсоцбанке только растут. Алина Остафийчук |
"За тех, кто в море"24-25 августа в Донецке, на Кальмиусском водохранилище в рамках Дня города и Дня шахтера впервые состоялось открытое первенство по парусному туризму. Для такого сухопутного города, как Донецк, зрелище было достаточно необычным. И благодаря своей необычности это мероприятие привлекло к себе внимание. В первенстве принимали участие 12 команд из Донецка. Ввиду столь незначительного числа участников их разделили всего на два класса: к первому классу отнесли суда с площадью паруса до 8 кв. м, а ко второму - от 8 до 14 кв. м. В задачу соревнующихся входило за самое короткое время обогнуть три буйка, которые находились на воде и образовывали треугольник (отсюда и название гонки - гонка на дистанции "треугольник"). Само соревнование включало несколько гонок, по одному кругу в каждой. Нужно отметить, что данное первенство стало настоящим испытанием для команд. В эти два дня на Кальмиусском водохранилище либо стоял полный штиль, либо ветер был очень слабый. А как говорят бывалые моряки: "В шторм идти может каждый, а в штиль - только профессионалы". Но, как известно, чем сложнее испытания, тем почетнее победа. И победили действительно сильнейшие. Так, в классе до 8 кв. м победу одержала команда У05-18 - победитель прошлогоднего Чемпионата Украины и Кубка Донбасса нынешнего года (капитан - Еременко), а в классе до 14 кв. м - команда 21 (капитан - Ведомский). После проведения соревнования у участников еще оставалось немного времени. И зрители не упустили такой возможности. Капитаны катамаранов были буквально атакованы желающими прокатиться по водным просторам Донецка. Даже слабый ветер и, следовательно, медленный ход катамаранов не смогли уменьшить восторг от подобной прогулки. Как пообещали устроители, эти соревнования станут традиционными. Что не может не радовать как профессионалов парусного туризма, так и просто зрителей. Татьяна Котлова, Алексей Кабацкий |
Обсуждаем вместеНа этот раз на всеобщее обсуждение преподавательского состава, студентов и администрации Академии выносится, пожалуй, самый важный документ, определяющий нашу с вами дальнейшую академическую жизнь. В последние августовские дни ректоратом Академии на основе Закона Украины "О высшем образовании" был разработан проект Устава. В перечень положений, обозначенных в Уставе, входят практически все сферы, имеющие непосредственное отношение к организационной, учебной и научной деятельности Академии. Главное отличие Устава-2002 состоит в повышенной демократизации организационных и управленческих процессов. В том числе в нем предлагается избирать ректора и деканов факультетов на собрании трудового коллектива. Студенческому самоуправлению в будущем вообще отводится особое место, и разработчики Устава надеются, что инициативы студентов в этом году будет больше, а их действия - эффективней. Как видите, интересных моментов в документе достаточно много. И более подробно ознакомиться со всеми подробностями вы можете в вашем деканате или в читальном зале библиотеки - там вас уже ждут копии Устава-2002. А все замечания или предложения, возникшие по проекту, можете направлять непосредственно проректору по научной работе В.А. Федоринову. Конечно, все ваши отзывы должны быть актуальны и аргументированы. Тогда и обсуждение получится действительно и двусторонним, и продуктивным. Алина Остафийчук |
"Подарочек" от Министерства путей сообщенийВ нашей Академии обучаются около 70% иногородних студентов, и для них новый учебный год начался с поездки в Краматорск. Кто в электричке ездит, а кто и в автобусе. За время, проведенное в поездках рейсом "родной город - Краматорск", происходит знакомство с такими же пассажирами. И я понимаю ту радость, которая охватывает многих студентов, когда заходишь в вагон или в салон и видишь вокруг себя знакомые лица. И, между прочим, они тоже счастливы тебя видеть. Я сама из другого города, и эту привычную радость у меня омрачило в этом году сообщение о том, что проезд студенты должны оплачивать на 100%. При этом никакой предварительной информации ни в прессе, ни по радио, ни по телевидению не было. Огорчена и безгранично удивлена была не только я, но и мои коллеги-студенты. Кондуктор нам вежливо показал ксерокопию телеграммы, заверенную печатью, следующего содержания: "С 19 августа 2002 г. оформление проезда студентов высших учебных заведений и учебных профессионально-технических заведений осуществлять за полную стоимость в связи с задолженностью Минобразования Украины. О.Н. Стадниченко, от 16.08.2002 г.". Однако возникает справедливый вопрос, а может ли Министерство путей сообщений, как нижестоящее ведомство, отменять решения и законы Верховной Рады Украины, как ведомтва вышестоящего? Хороший пример подчиненности со стороны представителей исполнительной власти! Такими темпами скоро каждый будет командовать и распоряжаться, а заниматься своими прямыми обязанностями будет некому. Прекрасная перспектива для государства, где нет четко выраженной власти. Несколько лет назад также отменяли льготный проезд, но благодаря совместным действиям профсоюзов всех вузов льготы студентам вернули. Смогут ли, захотят ли профсоюзы опять побороться за права студентов? Вот и появилась реальная ситуация, когда мы сможем посмотреть, на что способен наш профсоюз. Уже сейчас многие "предсказатели" называют даты, когда вновь начнут действовать льготы на проезд для студентов. Официально же еще никаких сообщений, касающихся данной ситуации, опубликовано не было. Марина Пасишнык |
Стипендии DAAD для обучения и научной работы в ГерманииНемецкая служба академических обменов (DAAD) предоставляет стипендии для обучения и проведения научных исследования в одном из вузов или научно-исследовательских центров ФРГ. Предлагаются следующие программы:
Требования DAAD:Возраст претендентов не должен превышать 32 года, и обязательным условием является прохождение теста немецкого языка. Важным критерием является мотивированный план исследований или научной работы на время пребывания в Германии. Он должен быть согласован с одним из вузов Германии. Также подаются заявление и письменное подтверждение запланированного сотрудничества. Приём документов продолжается с 1 сентября до 20 ноября. За более подробной информацией обращаться в отдел научно-технической информации, ауд. 1314. |
Главное - не болеть!Уж так случилось, что все чаще и чаще приходится слышать о плохом медицинском обслуживании в нашем городе. Не стал исключением и здравпункт Академии. В силу своего любопытства я отправилась в здравпункт, чтобы выяснить, так ли уж плохо лечат наших студентов. Но не тут-то было. При регламентированной работе здравпункта с 8.00 до 15.00 во время пары я туда так и не попала. Это подтвердило одно из наиболее высказываемых мнений студентов: "На паре туда лучше не ходить. Бесполезно". Наконец, между перебежками из корпуса в корпус я нашла минутку, чтобы проверить работу здравпункта в часы приема (для несведущих сразу привожу это время: 9.30 - 10.00, 11.00 - 11.45 и 13.00 - 13.30, т.е. время трех первых перемен). На этот раз мне повезло. Я застала заведующую здравпунктом Академии Мирошниченко Татьяну Борисовну, которой и задала несколько вопросов. Татьяна Борисовна рассказала мне о своем коллективе, об особенностях работы. Оказывается, в здравпункте по штату полагается наличие трех фельдшеров. Так как заведующая сама периодически посещает общежития, спортзалы, в кабинете уже остается два человека. Во время профосмотра одна из медсестер обязана работать в поликлинике. В итоге, в кабинете здравпункта постоянно должна находиться одна медсестра. Поэтому, товарищи студенты, не говорите, что в кабинете, на двери которого весит объявление о нахождении медсестры в данный момент в поликлинике, никого нет. Это неправда. Стучите громче и вас услышат. Коллектив здесь хороший, всегда поможет. Заведующая за него отвечает. Татьяна Борисовна пожаловалась мне, что сейчас у фельдшеров здравпункта есть лишь одна проблема: недостаточно медикаментов. На момент моего разговора с Татьяной Борисовной в здравпункте не было даже бинтов. Однако по информации, полученной у проректора по АХР Л.А.Малеева, на складе сейчас имеется 47 наименований медикаментов (в том числе и бинты), закупленых Академией еще по августовской заявке. Так что необходимо фельдшерам только подсуетиться и выписать их. Только я собралась попрощаться, как в кабинет заглянула девушка. На вопрос, можно ли ей зайти, Татьяна Борисовна попросила ее подождать пять минут. Девушка вышла. Я пошла вслед за ней и пригласила ее в кабинет. И тут меня очень сильно удивила Татьяна Борисовна. Первый ее вопрос касался личного мнения девушки о здравпункте и обслуживания в нем. Но так получилось, что она за два года обучения в Академии пришла сюда впервые и ничего особенного сказать не могла. Такую поспешность с вопросом я сначала отнесла к обычному волнению и желанию показать себя с лучшей стороны. Но узнав причину появления студентки, Татьяна Борисовна сразу же выписала ей направление к хирургу и посоветовала идти в поликлинику, т.к. в данном случае она ничем не могла помочь (девушку беспокоило воспаление кожи после комариных укусов). Наблюдая за действиями заведующей здравпункта, я услышала, что кто-то еще зашел в кабинет и ждет в приемной. Это была студентка, которую беспокоило давление ("постоянный клиент", как ее представила Татьяна Борисовна). И снова первый вопрос заведующей коснулся медицинского обслуживания в здравпункте. Ответ можно было не слушать, на лице девушки было написано, что к здешним работникам она относится хорошо, да и они к ней, впрочем, тоже. Жаль только, что столь доверительные и дружеские отношения сложились во время болезни. В конце статьи полагается делать какой-то вывод. Но у меня настолько раздвоилось мнение, что обобщить уведенное и услышанное я не смогла. Наверное, лучше все-таки не болеть. А если и болеть, то только в строго регламентированное время, а то мало ли: то медикаментов не будет, то сами медики будут не в настроении. Хотя, в принципе, они всегда готовы прийти на помощь. Только иногда необходимо напоминать об их долге. Т.Котлова |
Не стой под стрелойКак известно, в каждом общежитии висят правила поведения для проживающих. Среди всевозможных запретов есть и такая нелепая строчка: "В комнатах общежития запрещается распивать спиртные напитки". Для того, видимо, и созданы правила, чтобы их нарушали. Естественно, администрация изредка гоняет студентов, если в результате распития происходят события, угрожающие своими последствиями размеренной жизни ответственных работников. Они указывают на выписку из правил, грозят выселением и заставляют писать объяснительные, после чего пытаются привлечь к исправительным работам. Однажды, солнечным осенним утром декан одного из факультетов направлялся привычной дорогой к своему месту работы, когда вдруг прямо перед его носом в асфальт встряла сетка от кровати, выброшенная из окна общежития. За деканом на расстоянии десяти шагов следовала комендант этого общежития, и имела возможность наблюдать сию картину. Опешивший декан оглянулся по сторонам, обнаружил коменданта и попросил разобраться, наказать виновных. При этом правая щека его подергивалась. Первое, что нужно было определить, - этаж, с которого вылетела сетка. Комендант, глядя на пятиэтажное здание, провела в уме вертикальную линию, соединившую возможные точки вылета, сразу отбросила первый и второй этажи, на третьем живет семейная пара, на четвертом окно открыто, на пятом - закрыто. Вошла в общежитие и поинтересовалась у вахтерши, как прошел вечер. "Ти хлопци, шо з четвертого, усю ничь бигалы та бигалы туды-сюды, пьяни, оруть. Я йим говорыла". Комендант со своими помощниками зашла в 415 комнату. Разруха там стояла полнейшая: стол перевернут, пустые бутылки разбросаны по всей комнате, и на трех кроватях спит шесть человек. Всех разбудили. Предварительный опрос никаких результатов не дал. Заставили всех писать объяснительные. Основная тема - кто выбросил сетку из окна и как это все происходило в подробностях, и между делом - почему такой беспорядок в комнате и кто разрешил распивать спиртное в общежитии. Вот приблизительное содержание некоторых объяснительных: "Утром кто-то постучал в дверь и после вошел в комнату. Глаза открывать я не стал. Слышу, как что-то упало в комнате, потом еще какой-то шум. После этого снова уснул. Беспорядок, по всей видимости, навел пришедший, который принес с собой бутылки и разбросал их по комнате. А пить в комнате мы и не думали". "Вчера у моего товарища был день рождения. Мы отмечали праздник в лесу, а пустые бутылки принесли с собой, чтобы сдать, когда возникнет недостаток денежных средств. После распития спиртных напитков спал очень крепко и ничего утром услышать не смог". "Проснулась я утром от того, что кто-то очень громко вошел в комнату. Незнакомый молодой человек высокого роста направился к окну, по дороге упал вместе со столом, а потом встал и выбросил сетку из окна. Я пришла в гости и ничего про распитие спиртных напитков не знаю". "К нам в комнату вошел парень, которого я этим утром видел в первый раз. В состоянии аффекта он подошел к окну и выбросил из него сетку".
Переглядываясь между собой, жители и гости пытались сказать "Нет". Тем
временем помощники коменданта опросили
соседей и сказали "Да". Глава общежития вполне резонно спросила,
почему же они написали о ком-то незнакомом,
если хорошо знают этого человека. Девушка ответила, что не разглядела
со сна, а один из ребят заставил
перечитать его опус и подтвердил, что действительно видел его в первый
раз не вообще, а этим утром. Оставалось
найти виновника торжества. Сам виновник в это время спал под дверью
деканата. Понятливый зам.декана помог
перебраться в буфет, откуда виновника повели обратно в общежитие.
После предъявления обвинения в покушении
на жизнь декана заставили писать объяснительную. С первого раза не вышло. Отправили спать и приказали после прийти и все подробно описать. "Проснулся я утром и неожиданно для самого себя вспомнил, что сегодня у меня день рожденья. День выдался солнечный. Прекрасная погода! - подумал я. - Хорошо было бы выбраться на природу". Пошел прогуляться и обнаружил в лесопарке в одном из ларьков вино по 2,20. Это дешево, и на вкус оно не сильно противное. Прикинул количество приглашенных. На каждого по бутылочке - в самый раз. Приобрёл необходимое количество вина и позвонил своим товарищам. На празднике не было ни души из общежития, поскольку я не хотел никого отвлекать от учёбы. Когда я дождался гостей, то оказалось, что присутствующих меньше, чем было приглашено, т.е. на каждого уже приходится чуть больше вина. С наступлением темноты проводил гостей и вернулся в общежитие вовремя, не нарушая правил проживания. Оказавшись в своей комнате, электронагревательными приборами не пользовался, а, раздевшись до нижнего белья, разместился на кровати и уснул. Проснулся рано утром от жажды и пошел за пивом в лесопарк, все еще пребывая в состоянии алкогольного опьянения. Вернувшись в общежитие, решил зайти к своим товарищам на четвёртый этаж. Постучался, вошёл и увидел, что все еще спят. В комнате было душно, и я решил пробраться к окну и глотнуть свежего воздуха. По ходу движения я не заметил раскинувшейся между двух кроватей кроватной сетки. По этой причине я споткнулся о неё и стал падать. Пытаясь сохранить равновесие, я схватился за край стола, стоявшего поблизости. Стол рухнул, с него посыпалась посуда, а я продолжал падать. Почему-то не выставил руки вперёд, за что поплатился частью лица, которую после соприкосновения с сеткой можно было назвать стёсанной. Я поднялся и в приступе невыносимой боли выбросил сетку из окна, предварительно убедившись, что под окнами никто не проходит". Рассказ записала Галина Дергачева |
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"Ответы на вопросы прошлого номера: Вопрос 1. Владимир Высоцкий считал, что он является на свете лучшей книгой. Один из великих настаивал на проявлении уважения к нему. Но, как известно все хорошее рано или поздно заканчивается, и 1 сентября 2001 - в нашей стране, года на смену старому пришел новый ОН. Назовите его. Ответ: Криминальный кодекс Украины. Вопрос 2. В июльском номере PLAYBOY за 1999 год были представлены 15 самых эротичных произведений искусства всех времен и народов. На 1-м месте - картина Дали "Молодая девственница, развращенная рогами собственного целомудрия", на 2-м - скульптуры храма Кадья-Махадевы в Индии, там так же есть статуи "Слух" Миллера и "Песня" Бабурина, кукла Барби и календарь PIRELLI. На 3-м месте - картина, написанная в начале ХХ-го века. Ее достоинством, с точки зрения журнала, является то, что с ее помощью посредством фантазии можно представить женщину в любой позе. А кто автор этой картины? Ответ: Казимир Малевич (картина "Черный квадрат"). Вопрос 3. Первого очень не любят антиглобалисты. На плакатах изображают то в противогазе, то в виде значка радиоактивности, а то и вообще расстреливают. А вот второй, чем-то похожий на него, с недавних пор очень популярен в Японии. Назовите первого и второго. Ответ: Микки-Маус и Чебурашка. Продолжаем публиковать вопросы со всеукраинского фестиваля "Остров сокровищ-2002". Вопрос 1. Томас Манн предлагал вручить ему Нобелевскую премию по литературе. Но этот человек лишь после 70 лет удостоился знаков уважения - премии Гете и звания члена Королевской академии. А вот насмешек над ним было множество. Например, в его городе считалось верхом безвкусицы произносить его имя в присутствии дам. Назовите слово, впервые произнесенное им в 1896 году и ставшее названием одного из направлений в медицине. Вопрос 2. Один молодой человек хотел получить работу. Следуя объявлению в газете, он попал в большой и загруженный делами офис, где было много суеты и шума и стучал телеграфный аппарат. В офисе уже ждало больше дюжины посетителей, и он присоединился к ним. Спустя две или три минуты молодой человек встал и вошел в кабинет начальника, а через пять минут начальник вышел и сообщил о том, что вакансия занята. А что отличало этого молодого человека от его конкурентов? Вопрос 3. Первые сведения о ней появились в Китае в VI веке до н.э. Она встречается на гербах знатных семей. Если она была красного цвета, то считалась священной. В Россию она попала благодаря князю Григорию Потемкину. Вспомните императора Священной Римской империи из династии Габсбургов и скажите, как она поступила с его тезкой? Правильные ответы вы узнаете, прочитав следующий номер. Александр Мельников, |
|
Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим
рассылки, если вы пошлете их по адресу
webmaster@
dgma.virtualave.net.
|
Шеф-редактор: В.Федоринов Главный редактор: В.Медведев WEB-редакция: А.Мельников Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко Фото: В.Медведев |
|
©Alexandr Melnikov | Last modification: September-25-2002 |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||