← Май 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.dgma.donetsk.ua/~np
Открыта:
20-04-2000
Статистика
0 за неделю
Газета "Академия"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
N.12 (62) | 8 мая 2002 года |
С праздником Победы, дорогие ветераны!Этот день для всех нас и радостный, и грустный одновременно. Именно в этот праздник на глаза накатываются слезы. Слезы радости за Победу, такую долгожданную, за семьи нашедшие друг друга, за то, что все - таки выжили в это страшное время. Слезы грусти за друзей и товарищей, мужей и сыновей, за наших любимых, которые положили свою жизнь за мир и счастье для нас. С каждым годом ветеранов становится все меньше и ужасы войны уходят вместе с ними, стираясь из памяти. Но этот день служит нам напоминанием о войне, о вас, и о нашем долге перед вами. Мы от чистого сердца благодарим вас за синее мирное небо над головой, за весеннее щебетание птиц, и за то, что мы есть на этой планете. Мы о вас помним! |
С праздником, Академия!Уже доброй традицией стал праздник Дня Академии. Его ждали и к нему готовились. Ведь в этом году нашему вузу исполняется 50 лет. И очень многие студенты и преподаватели ожидали в этом году увидеть грандиозный праздник. Но спешу успокоить разочаровавшихся. День рожденья Академии будет только в декабре. И вся проблема в том, что нельзя отмечать именины раньше срока. Поэтому, надейтесь и ждите - настоящий праздник еще впереди. Теперь вернемся к нашему празднику. Все началось с приветственной речи нашего ректора Потапкина Виктора Федоровича. Он поздравил присутствующих с праздником, отметил достижения нашего вуза за 49 лет его жизни. И приятно было то, что пришел нас поздравить мэр Краматорска Кривошеев Виктор Петрович. Лучшими студентами Академии в области науки и спорта под государственный гимн Украины были подняты флаги Украины, ДГМА и Олимпийский спортивный флаг. Далее были подведены итоги спортивных соревнований между факультетами и между общежитиями. Лучшим из них достались памятные призы и подарки. А затем танцевальные коллективы нашего города, гости, да и наши студенты показали свои выступления. Танцевальные номера гармонично переплетались с выступлениями бойцов школы айкидо. Уже не первый раз присутствующие видели девушку-змею, но все также восторгались ее гибкостью. И в заключении данного мероприятия была проведена эстафета между факультетами. Ребятам пришлось соревноваться в беге с гирями, беге на скакалке и беге на одной ноге. Помимо этого проводилась эстафета между ДГМА, Дружковским техникумом и МК ДГМА. А любители футбола смогли увидеть соревнования между командами нашего вуза. Также для выпускников и желающих просто отдохнуть и повеселиться был организован концерт. В целом, праздник удался. А продолжился он грандиозным концертом. Честно говоря, такого шоу в Академии давно уже не было. Концерт начался шествием девушек с национальными флагами и приветственным словом ректора Виктора Федоровича Потапкина, который поздравил всех присутствующих с праздником и вручил пригласительные билеты на ректорский прием лучшим выпускникам Академии 2002 г. Поздравить Академию с Днем рождения пришло множество гостей: танцевальные ансамбли "Эллеонорушки", "Экстрим", "Экспресс", "Хамелеон" и танцевальная студия "Легенда". Яркие костюмы, оригинальность танцевальных постановок, задор и улыбки "Эллеонорушек" радовали и студенчество, и преподавателей. А пан-флейта Михаила Питручного просто привела в восторг всех сидящих в зале. Ее мелодичные звуки разливались по залу и в наших сердцах. Дуэт гитаристов еще больше поднял настроение зрителям своим виртуозным мастерством и актерским талантом. А. Косач предложил нам поупражняться с шестом, а Лиза и Артём тоже показали своё боевое искусство, только в танце. Новой реп-композицией порадовала Карина, и подтанцовка у нее была не хуже чем у звезд. Лирическая песня Анатолия Чевычалова, "Блюз" в исполнении Жени Воловиковой, "Лед" Кати Ермоленко и композиция "Таю" Виктории Бутко окончательно покорили зал. Кстати, для слушателей радио "Бит", именно Виктория исполняет песню "Хочу умереть" (краматорская группы "ТНТ"). Также порадовала нас выступлением команда КВН ФАМа. Параллельно проводился конкурс рисунков, в котором командное первое место получил ФАМ, а в индивидуальном зачете победила группа ИМ-01-4. Завершением праздника стала финальная песня "Ветер перемен". Отдельно хочется поблагодарить Елену Николаевну Шнурко, директора студк-луба Академии и организатора этого замечательного вечера. А всем остальным пожелать побольше таких радостных дней, и наша жизнь станет еще лучше!. Виктория Лебединская |
Самые умные, самые талантливыеИменно такие студенты получили приглашения на праздничном концерте в честь Дня Академии на ректорский прием, который состоялся 25 апреля в обновленном зале студенческого кафе. Как и полагается на мероприятии такого уровня, первое слово было предоставлено ректору. Виктор Федорович поздравил студентов с тем, что они смогли стать лучшими, и пожелал им легкой жизненной дороги. Но помимо поздравлений и теплых слов студенты из рук ректора получили медали и свидетельства к ним. Затем для присутствующих был организован небольшой концерт, в ко-тором принимали участие не только приглашенные артисты и ребята из студенческого клуба, но и сами гости. Я думаю, многим присутствующим девушкам понравилось признание в любви от Андрея. Но и ребята не были обделены вниманием. Танцевальный номер официанток из "Хамелеона" пришелся кстати. Но и Виктор Федорович не остался безучастным, когда прозвучали первые аккорды его любимого романса. И все это перекликалось с хрустальным звоном бокалов, которые подкрепляли множество тостов: за успешное завершение обучения в Академии, за удачу на жизненном пути, за прекрасных дам, за продолжение рода студентов, за. Думаю, перечислять все тосты нет необходимости. Тем более, что началась праздничная дискотека и ребятам представилась возможность свободно пообщаться и потанцевать. Я думаю, выпускники запомнят этот вечер надолго. И в следующем году мы ждать и готовиться к приему таких же талантливых студентов, для которых ректорский прием еще впереди. Т. Котлова |
Кадры для Академии: состояние вопросаВсе вы наслышаны о том, что наша Академия растет. Как в плане численности студентов, так и в географическом отношении, т.е. по охватываемой ее услугами территории. Понятно, что это говорит о престиже, дает надежду на будущее. Однако! Больше студентов - больший объем учебной нагрузки. Неизбежно увеличение штата преподавателей. Молодые кадры - это, конечно, хорошо. Грамотный молодой преподаватель, владеющий современными знаниями, общающийся "на ты" с компьютером, может много нового внести в традиционно преподаваемые на кафедрах дисциплины. Вместе с тем, одним из показателей, учитываемых при аккредитации любого вуза, традиционно является "процент остепененности", т.е. доля преподавателей, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук (защитивших, соответственно, кандидатскую или докторскую диссертацию). Те, кто прошел (и проходит) "через все круги" процесса защиты знает - дело это, особенно в нынешних условиях, весьма непростое. А ведь аккредитация Академии - не за горами, в следующем году. Отсюда и высокая озабоченность руководства состоянием подготовки научно-педагогических кадров для нужд Академии, повышением эффективности работы аспирантуры. Об этом шла речь в докладе проректора по научной работе В.А. Федоринова на ученом совете от 18 апреля сего года. Каково же состояние "кадрового вопроса" в Академии на данный момент? По состоянию на 15 апреля 186 преподавателей имеют ученые степени (в т.ч. 18 докторов наук). В перспективе - защита кандидатских диссертаций в 2002 - 2005 гг. 60-ти преподавателей Академии, закончивших аспирантуру в 1998 - 2001 гг. и ранее, из них 19 человек планируют защиты диссертаций в мае-декабре 2002 г. Над докторскими диссертациями работают 25 преподавателей Академии, из них 20 человек планируют защиты диссертаций в 2002 - 2005 гг. Проректором отмечено, что в Академии реализуются мероприятия, направленные на подготовку научно-педагогических кадров для нужд Академии. На кафедрах и факультетах разработаны комплексные планы подготовки кандидатов и докторов наук; реализуется программа по работе с одаренными студентами, проводятся встречи аспирантов и соискателей с ректоратом. В Академии регулярно издаются 2 сборника трудов, включенных ВАК в перечень специализированных изданий. Аспирантам и соискателям оказывается финансовая помощь в издании монографий, статей, авторефератов, в подготовке и издании диссертаций, предоставляется возможность участия в конференциях, посещения научных библиотек и др. Понемногу активизируется и студенческая наука: реализуется программа по работе с одаренными студентами, за период с 01.01.99 г. подано 24 заявки на изобретения в соавторстве со студентами, опубликовано 265 статей, получено 40 наград на Всеукраинских и региональных олимпиадах. Вырос также прием в аспирантуру. Проблемы, конечно, есть, иначе вопрос не был бы столь актуален. Советом отмечена недостаточно высокая эффективность работы аспирантуры, результативность работы некоторых научных руководителей. Не выполнен план приема в аспирантуру в 2001 г. на кафедрах ОМД, ПТМ, АММ. Нуждается в модернизации и материально-техническая база ряда технических кафедр, осуществляющих подготовку аспирантов. Именно решение этих задач имеет первостепенную важность в кадровой политике Академии, основной целью которой следует считать поддержание высокого уровня подготовки и "научной квалификации" преподавателей, ее соответствие среднему уровню, принятому по группе горно-металлургических вузов Украины. Алексей Кабацкий |
Дни науки на ОМДВ нашей Академии продолжаются дни науки. С 24 по 25 апреля была проведена Международная научно-техническая конференция "Проблемы и перспективы развития процессов и машин обработки давлением", в которой приняли участие представители России, Польши, Германии, а также все кафедры ОМД Украины. Эта конференция юбилейная, она приурочена к 45-летию кафедры ОМД и 80-летию профессора Л.Н. Соколова. Конференция началась вступительным словом ректор Академии В.Ф. Потапкин и мэр города В.П. Кривошеев. Интересные доклады были представлены Ю.В. Коноваловым о перспективе черной металлургии в Украине (г. Донецк), В.М. Олешко о развитии металлургии на ЗАО НКМЗ, Я.Е. Бейгельзимером о физических процессах при ОМД, Л.П. Рогановым о внедрении новых кузнечно-прессовых машин. И.С. Алиев ознакомил гостей конференции с историей кафедры ОМД, рассказал о достижениях и внедрениях, сделанных за 45 лет существования кафедры. Докладов было очень много, и часть из них была представлена на стендах. Студенческая секция конференции хотя и была скромнее, но также содержала не менее интересные и хорошо иллюстрированные доклады как наших исследователей, так гостей из других вузов. Диплом за лучший доклад получила студентка гр. ОМД-98-1 Лейла Алиева, кроме того, дипломами были награждены Кирилл Нехаев (ГТУ, г. Днепродзержинск) и Юрий Калашников (Национальная металлургическая академия, г. Днепропетровск). К этим же датам выпустили 2 тематических сборника научных трудов, включенных в перечень ВАК Украины. Благодаря конференциям укрепилась дружба между ДГМА и Ченстоховским политехническим институтом. Профессор И.С. Алиев получил сборник статей ЧПИ и приглашение на праздник металлургов в Польше. Параллельно проходила Всеукраинская Студенческая Олимпиада по обработке металлов давлением. В олимпиаде принимали участие студенты из Киева, Кировограда, Днепропетровска, Днепродзержинска, Харькова, Запорожья, Луганска, Мариуполя, Алчевска. Нашу Академию представляли кафедры ОМД, МТО и АММ. Олимпиада началась вступительным словом профессора И.С. Алиева и проректора по учебной части В.А. Федоринова, которые пожелали всем успехов и удачи. И олимпийцы "ринулись в бой", продолжавшийся около 4 часов. Даже после олимпиады ребята оставались взволнованными, т.к. результаты будут известны лишь на следующий день.
По итогам олимпиады в индивидуальном зачете почетное первое место заняла наша студентка Елена Корчак (кафедра МТО), второе место присудили Константину Погорелову (Национальный технический университет "КПИ" г. Киев) и Евгению Петунину (ГТУ, г. Днепродзержинск), а третье - Станиславу Митусевичу (ВУНУ, г. Луганск), Михаилу Протеняку (ДГМА, кафедра ОМД), Александру Козорогу (ГТУ, г. Днепродзержинск). Поощрительными грамотами за оригинальность решения награждены представители ДГМА Елена Скрипниченко и Анатолий Карасев.В командном зачете первое место заняли представители нашей Академии, второе - Национальный технический университет Украины "ХПИ" (г. Киев), и третье место было присуждено ГТУ (г. Днепродзержинск). Олимпиада проходила организованно в дружественной атмосфере. Олимпийцам были предоставлены все условия для написания конкурсных работ, хотя ребятам все же не хватило времени. Но все сошлись на том, что олимпиада была очень интересной и познавательной. В эти же дни был проведен Всеукраинский конкурс магистерских выпускных научных работ по специальности ОМД. На конкурс были представлены 15 работ из восьми вузов. Жюри присудило первое место работе Руслана Борисова "Использование технологических режимов выдавливания деталей с фланцем и разработка экспериментальной оснастки" (ДГМА), второе место заняла работа Владимира Кулика (Национальный технический университет "ХПИ", г. Киев), третье - Руслана Брагир (ГТУ, г. Днепродзержинск). После олимпиады и конференции всем участникам, студентам и преподавателям, были организованы экскурсии на НКМЗ и Святогорск. В. Лебединская, Б.Е. Михайленко |
КВН и "Дружба": вместе веселей17 апреля на сцене ДК "Строитель" соревновались команды КВН "Нашествие" (ДИТМ) и "Сафари" (ДГМА). Как и положено любому концерту и празднику все началось с небольшого ожидания, после чего заиграла так хорошо известная песня "Мы начинаем КВН" и на сцену вышел ее ведущий. После представления команд началось "приветствие". Первой вышла на сцену "Нашествие". Где мы узнали "чому "мiлка" така свiжа, где и как пасутся ее коровы". "Сафари" показало, что в их понимание 17 мгновений весны и кто станет 18. Из "приветствия" выяснилось, что милиция не может задержать хулиганов, т.к. те всегда в масках и посему не видно лица, а разницы, чем брить ноги, в отношении одного из участника команды, никакой нет. В целом же "приветствие" оставило после себя благоприятное впечатление, были и шутки, и песни, и пляски. Что касается оценок, то они подтвердили мнения зала - в этом конкурсе "Сафари" было и находчивее и веселей. "Разминка" всегда была и остается самым сложным конкурсом в КВН, а поэтому и не всегда есть над чем посмеяться. К счастью это тенденция не подтвердилась, "разминка" командам удалась на славу, были остроумные шутки: Верховная Рада круглая, т.к все цирковые арены имеют такую форму. Прошлись команды и по мэру города Кривошееву, да и вообще были затронуты все аспекты молодежной жизни, в целом и в частности. Тут же произошел конфуз: один и тот же вопрос пришлось повторять 3 раза, т.к. участник "Нашествия" не мог внятно на него ответить. В конце команды отвечали на вопросы из зала, которые также нашли смешные ответы. И в этом конкурсе "Сафари" было лучше, что и подтвердилось в оценках судей. Конкурс СТЭМ удался "Нашествию" они представили кавер-версию песни др.Александрова "Стоп наркотик" - студент сдает экзамен. "Сафари" к сожалению СТЭМ не удался, давно созданный образ доктора, который первый раз на выезде, хоть и является классикой и местами все еще смешно, но уже старо. Все это и вылилось в оценках судей. На сцену вышла команда "Наши в городе", зрители их встретили на ура. Даже притом, что все показанное было уже проигранным по несколько раз, но мастерское исполнение не могло оставить равнодушным, а неподражаемая "Калинка" надолго еще оставалась в памяти у зрителей. Последним конкурсом был музыкальный. Первый выступила наша команда. Парень приходит к отцу и просит разрешение ему жениться. Его избранная Маша, с которой он познакомился в бара, когда она попросила угостить ее, а имя узнал по наколке на руке. Отец спешит найти ему хорошую девушку. Друзья отговаривают его от этого опрометчивого шага. Для этого были использованы и песни под гитару, и напутствия известным людей, и сцены из известных голливудских фильмов. Среди прочего был дан полезный совет на будущую семейную жизнь: если жена обидит - не обижайся, если изменить - Выступление "Нашествия" было насыщен о множеством шуток. Среди которых выделились скульптура "Геракл разрывает пасть писающему мальчику". Были разрешены все спорные вопросы по поводу украинских названий месяцев: если в квiтнi растут квiти, в травнi - трави, то в груднi - сугроби. Закончилось все проверенным в "большом" КВН способом - объявлении ничьей. Тут же были вручены обоим командам дипломы за занятые первые места, и призы за первое место. Я не знаю из каких соображений это было сделано, то ли не хотели сорить ДГМА и ДИТМ, то ли еще почему, но в целом недовольными остались как те так и другие. Вот такие моменты и портят такие хорошие праздники, каким был КВН 17 апреля в ДК "Строитель". Александр Гузенков |
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"Ответы на вопросы павлоградского этапа Кубка Украины по "Что? Где? Когда?" из прошлого номера.
Вопрос 1.
Один из вопросов в передаче "100 к 1" звучал так: "В названии какого
произведения самое большое число героев?" В шестерку самых популярных
ответов попали
"101 далматинец", "38 попугаев", "Али-Баба и сорок разбойников"...
Также в ней оказалось и одно из произведений Аркадия Гайдара.
Какое?
Вопрос 2.
В большой "Энциклопедии пиратов" только 2 статьи на эту букву. Одна из
них рассказывает о пиратском капитане, чья фамилия совпадает с
фамилией известного
ирландского поэта. Мы не спрашиваем название второй статьи. Мы
спрашиваем, с чем вместе нам ее привычно видеть, а особенно -
слышать.
Вопрос 3. По законам американского штата Нью-Мексико, если в
результате выборов мэра два кандидата получают равное число голосов,
то победитель определяется
именно ЭТИМ способом. В начале 1998 года на выборах в городке Эстансия
кандидаты Джеймс Фаррингтон (мужчина) и Джоан Карлсон (женщина)
получили
одинаковое число голосов, после чего Фаррингтон побил даму и занял
желанный пост. Каким же способом определяется победитель выборов в
штате Нью-Мексико? 31 марта по всему миру прошел очередной синхронный чемпионат по игре "Что? Где? Когда?", организованный москвичами, под названием Кубок городов (регионов). Команды Донецкой области в этом году, к сожалению, официально участия в нем не принимали (сказалась специфика выбранной россиянами даты...), однако с удовольствием отыграли пакет вопросов на своих тренировках. Вопросы, составленные лично Максимом Поташевым, оставили двоякое впечатление: с одной стороны, "взять" их за минуту нереально, а с другой - после прочтения авторского ответа узнаешь много интересного. Предлагаем вам "поломать голову" над избранными "жемчужинами" творчества известного москвича. Вопрос 1. Эти сооружения, которыми все вы наверняка не раз пользовались, появились в Москве после визита Хрущева в США. Там их Никита Сергеевич впервые увидел, они ему очень понравились, и он решил, что необходимо строить такие сооружения и у нас. Открытия первых из них сопровождались митингами, а ленточки перерезал сам Хрущев. Что же это за сооружения? Вопрос 2. В статье, опубликованной когда-то в газете "Правда", утверждалось, что он - космополит, тунеядец и бомж. В другой статье не без иронии было сказано, что "в Советском Союзе он нашел сообщника - и тоже иностранного происхождения". Назовите обоих. Вопрос 3. Один из них пал жертвой широко известного монстра. Другая погибла от руки человека, нежно ее любившего. Мы не знаем, действительно ли относился к ним третий, но его в один ряд с ними поставил кровный враг, волею судьбы ставший сожителем. Как звали этого сожителя? Правильные ответы вы узнаете, прочитав следующий номер. Александр Мельников, |
Испытания на кручение и изгибС 9 по 12 апреля в Харьковском Национальном аэрокосмическом университете-ХАИ состоялась всеукраинская олимпиада по сопротивлению материалов, в которой приняли участие 70 студентов вузов Украины. Несмотря на это, наш Штукин Дмитрий (ИМ00-7) занял почетное третье место, пропустив вперёд только представителей Харьковского и Киевского Национальных технических университетов. Сам Дима из г. Дружковки, ещё в школе принимал участие в олимпиадах по физике, химии, математике и биологии. Да и у нас успел добиться успеха, участвуя в олимпиадах по теоретической механике. Что касается прошедшей олимпиады, то, по словам самого олимпийца, он ожидал увидеть более сильных соперников и вовсе не рассчитывал на победу. Но хорошая подготовка, полученная у доцента кафедры теоретической механики В.А.Овчаренко, и уверенность в своих силах его не подвели. Это позволило оказать достойное сопротивление таким сильным соперникам как представители Харькова, Львова и Киева. Задания были интересные и не типичные, требовали не только хорошего знания теоретического материала, но и творческого подхода. Правда, были включены задания прошлых лет, что является существенным недочётом организаторов. Но в целом впечатления об олимпиаде у Димы остались хорошие. А мы снова убедились, что студенты в нашей Академии меют знания не хуже, чем в других ведущих вузах Украины. Что ж, пожелаем Дмитрию не останавливаться на достигнутом и покорить ещё не одну вершину. Мария Цемах И снова мы...Немного самоуверенно? Но что еще можно сказать о том, как самые талантливые студенты Академии вновь наполняют наши сердца гордостью, побеждая в различных олимпиадах. Эти слова - о студентах гр. М-97-2 Евгении Воловиковой и гр. М-97-1 Константине Листопад. В региональной олимпиаде по менеджменту, которая состоялась 1 марта 2002 г. в Донецком Национальном техническом университете, они разделили почетное 3-е место. К сожалению, в самый неподходящий момент Евгения заболела, что и помешало ей принять участие в следующем, всеукраинском, этапе олимпиады. Но зато Костя не подкачал - 9 апреля 2002 г. в том же Донецком Национальном техническом университете он продолжил борьбу за первенство. Не впервые принимая участие в олимпиадах, Константин достойно отстоял честь нашей Академии. Во Всеукраинской олимпиаде принимали участие более 30-ти вузов, но хорошая подготовка, которую он получил у заведующего кафедрой менеджмента Геннадия Александровича Коваленко и свои прочные знания, позволили Косте занять 4-е место из ста возможных. Пропустил вперед Константин лишь олимпийцев ДПИ, КПИ и Государственного Национального торгового университета. Его успехи не случайны. Он много работает над собой, а его дипломная работа бакалавра в октябре 2001 г. была представлена на всеукраинском конкурсе дипломных работ по специальности "Менеджмент организаций", где и заняла 3-е место среди 80-ти работ(кстати,1-е место заняла работа ЕвгенииВоловиковой). Ребята не останавливаются на достигнутом. После окончания учебы они планируют продолжить обучение в аспирантуре. Нам же остается лишь пожелать им успеха в преодолении еще одной ступени на пути к желаемому и никогда не останавливаться на достигнутом. Светлана Калиниченко Олимпиада по экономической кибернетике.На прошедшей в этом году Всеукраинской олимпиаде по экономической кибернетики, которая проходила в Днепропетровском Национальном Университете, среди победителей была студентка пятого курса нашей Академии Решетник Наталья. Наталья участвовала и в прошлогодней олимпиаде, заняв седьмое место. В этом же году она достигла больших успехов и смогла вырваться на почётное третье место, что было очень нелегко из-за очень большого количества участников олимпиады. По словам Натальи она победила из-за её оригинального доклада, так как в нём отражается новое направление науки - "Нейронные сети в экономике". Именно за это она была удостоена почётной грамоты "За оригiнальну наукову доповiдь". Пожелаем Наталье в дальнейшей жизни достичь таких же высот, как и на олимпиаде. Подготовил Вадим Кандыба |
НОВОСТИ
|
Почтовый ящикСтуденты первого курса специальности СА написали нам письмо-просьбу почаще устраивать такие дискотеки, как на 50-летие академии. Хотя бы один раз в две недели или в месяц, так как этого очень не хватает студентам. А внизу была приписка: это будет благородный поступок с вашей стороны. На это письмо мы попросили ответить проректора по учебно-воспитательной работе А.Н.Фесенко. Сейчас в Академии проводится довольно большое количество культурно-массовых мероприятий. Однако они не заканчиваются дискотеками. Это связано с тем, что нет специального помещения, а в ФОКЕ, где обычно проводятся танцы после каждого из таких мероприятий остается слишком много мусора. Уборщицы не успевают его убрать до начала занятий по физкультуре. Поэтому количество танцевальных вечеров остается незначительным. Однако ректорат может пойти на встречу, если студенческое самоуправление возьмет на себя обязанности по наведению порядка после каждой дискотеки. К тому же с нового учебного года вступит в строй студенческое кафе в общежитии N 3, где вы сможете культурно отдохнуть и потанцевать. (От редакции. Ну что можно ответить на такого рода письмо? Вы слышали о маскараде, который совсем недавно был устроен в стенах общежития N1? Для того, чтобы описать это событие, слово "грандиозно", думаю, подошло бы в самый раз. А ведь как долго студенты, проживающие в общежитии, были лишены возможности "оторваться"! Пока однажды студенческий совет не обратился в деканат с просьбой позволить устроить торжество, дав слово, что все пройдет "по-человечески" и взяв все организационные вопросы на себя. 11 апреля 2002г. все смогли убедиться, что ребята не подвели, сдержав слово и не обманув ожиданий. Разве теперь после этого кто-нибудь станет ограничивать их желание повеселиться в своем втором доме ? Дорогие студенты, под лежачий камень вода не течет ! Если вы хотите чего-то добиться, необходимо действовать, а не просто хотеть. Нужно делать что-то самостоятельно, ведь за вас этого делать никто не будет. И если вы хотите праздника, то создавать его нужно самостоятельно, собственными руками и собственными усилиями. А статью о карнавале в общежитии читайте на этой странице.) По-прежнему ждем в редакции (ауд.3210) студента, который поднял в своих трех письмах весьма интересные вопросы из жизни Академии, а также студента-поэта, написавшего прекрасные стихи Студент - не проститутка, и владеть им нельзя.Наш взгляд на публикации в газетах "Восточный проект" и "Мельница" Недавно в городской прессе и даже в коридорах власти нашего города удивительно настойчиво муссировался вопрос о принадлежности студентов краматорских вузов к той или иной партии. Удивительно это сразу по нескольким причинам. Во-первых, потому что каждый более менее активный человек старше 18 лет вроде бы как даже и обязан задаваться политическими вопросами. И, конечно, один из них - вопрос о партиях. Во-вторых, политические симпатии - дело глубоко личное, и, вроде бы, свободное. Т.е. если кто-то обиделся на то, что студента более удовлетворяют предложения другой партии, то это уже проблемы его политической потенции - надо просто больше стараться. В-третьих и в-десятых, никакой студент ни за какие деньги свою любовь не продаст. И было бы просто глупо думать, что лозунги и предвыборные компании собьют его с пути истинного. А вообще хочется огорчить всех гигантов политической мысли. Сегодня студенту вообще глубоко все равно, какие лозунги или программы будет выдвигать тот или иной деятель. По очень простой причине. Студент занят другими проблемами. В частности, где найти деньги на обучение или прокорм. Потому что при всем разнообразии партий и блоков, ни одна из них нормальной стипендии студенту не дает, и место трудоустройства после выпуска не гарантирует. Т.е. гарантирует, но больше формально, чем фактически. Так что судите сами - зачем нам еще и ваши проблемы себе на шею вешать. Потом еще такой пункт прений возникает. Кто, дескать, владеет умами студентов ДГМА? А никому не приходила в голову такая мысль, что владеет нами забота о хлебе насущном и об оценках. Кончено, странно звучит, что студент еще и об учебе иногда думает. Но против факта не попрешь. А у нас еще, между прочим, научная работа в самом расцвете. Конференции, знаете ли, проводим, диспутами о машинах и технологиях балуемся. И еще успеваем личную жизнь налаживать. Так сказать, в надежде на светлое будущее хотя бы лет через 20. Как видите, забот хватает. И, слава Богу, мозгов тоже. И в этом, пожалуй, самая большая загвоздка. Ведь какая самая главная ошибка старшего поколения всех времен и народов? А вот именно это упорное нежелание признавать у молодых людей своего собственного ума и права на самостоятельное решение. Правильно, проще плакаться друг другу в жилетку о том, какая нынче молодежь наглая да бестолковая пошла. Разговорам этим тысячи лет уже, а они все актуальность свою не потеряли. Тем временем молодежь думает, анализирует. И уж поверьте, имеет свое мнение во многих жизненных вопросах. Особенно в тех, которые касаются непосредственно ее будущего. Так что при всем желании всех политических формаций нас так просто не сагитируешь. Причем ни коммунистическими, ни национальными, ни какими-либо другими ухищрениями. И предлагать нам как альтернативу некую молодежную организацию тоже не стоит - мы "строиться" не будем. Потому что кроме кнута во всякой организации обязательно должен быть пряник. Сначала надо об этом подумать, а потом на городские предприятия кивать. Там, между прочим, людям нормальную зарплату платят. Хотя и она не оправдывает такой армейской муштровки. Студенчество при всех правилах и законах есть сообщество неформальное. И потому управление им, если оно вообще возможно, тоже должно быть неформальное. Без "строевой подготовки" и стойки "смирно" перед командующим. Так у вас, уважаемые политики, ничего с нами не выгорит. И обижаться надо только на самого себя, а не на призрак коммунизма, который, кстати, у нашего брата давно уже никаких положительных эмоций не вызывает. Так что "строить" наших студентов не пытайтесь. Попробуйте их поощрять. Или хотя бы просто не мешайте спокойно учиться. Этюды о нравахОткрыть эту рубрику в газете редколлегия "Академии" решила вовсе не случайно. И дело не в том, что "сработал" извечный учительский принцип поучать и воспитывать. Настоящая причина - в ваших письмах, которые приходят в редакцию, и в которых вы обращаетесь к проблеме неуставных отношений, в которых возмущаетесь теми или иными сложившимися ситуациями, высказываете свою обиду. Эти письма, прежде всего, говорят о том, что наше с вами студенческо-преподавательское сообщество, наверное, слишком часто стало отступать от выработанных временем и обстоятельствами разумных правил, казалось бы, таких простых. Ведь большая часть конфликтов, упоминаемых в ваших письмах, - результат самой обычной человеческой невнимательности, бестактности, грубости, недопонимания. И, справедливости ради, следует отметить, что подобное поведение характеризует обе стороны. На работе мы проводим значительную часть своей жизни, и если не очень хотим ее себе укоротить, то должны, находясь в коллективе, свое настроение некоторым образом контролировать. Зависимость от личных желаний, симпатий и антипатий в данном случаоказывается неуместной. Любое слово, сказанное резким тоном, любой несправедливо брошенный упрек, грубое обращение, бестактное замечание, высказанное при всех, или недовольный взгляд могут привести к тяжелым эмоциональным состояниям, и даже болезни. Дефицит тактичности, корректности, вежливости, утрата чувства меры, а порою и открытое проявление неуважения к достоинству другого человека, к сожалению, стали реалиями нашей повседневной жизни, реалиями, которые ее далеко не украшают. И неловко должно быть в таких случаях, как студентам, так и преподавателям, поскольку законодателем этикета во все времена была наиболее образованная часть общества, т. е. Интеллигенция, т.е. мы с вами. В студенческих письмах часто проскальзывают пессимистические настроения, связанные с безнаказанностью старших, позволяющих себе преступать установленные рамки служебных взаимоотношений. По этому поводу хотелось бы отметить, что контракт, подписываемый преподавателями, предполагает следование этическим нормам, а также определенные наказания за их нарушение. Но чувствовать ответственность и соответствовать нормам служебных взаимоотношений, для того чтобы максимально уменьшить количество драматических ситуаций, должны и вы, господа студенты. РЕБЯТА! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! |
вузы начнут работать за абитуриента- Как вы оцениваете нынешнеесостояние высшего образования Украины и какие его проблемы считаете самыми болезненными? - В целом я позитивно оцениваю украинскую систему высшего образования. Наши выпускники по многим специальностям конкурентоспособны. Естественно, есть у нашего вузовского образования и минусы. Среди основных - слабая индивидуализация учебного процесса, его недостаточная техническая оснащенность, ограниченные возможности для самостоятельной работы студента. - Каким образом объемы приема в вузы соотносятся с реальными потребностями рынка? Ежегодно растет количество выпускников с высшим образованием и вместе с тем у половины вчерашних студентов возникают серьезные проблемы с трудоустройством. То есть государство, по сути, выбрасывает на ветер сумасшедшие деньги: масса людей учатся по госзаказу, а потом не могут устроиться по специальности. - Нас нередко обвиняют в том, что мы "перевырабатываем" специалистов. Согласен, не все, кто заканчивает вузы, могут устроиться по специальности, по человек с высшим образованием более развит как личность, более конкурентоспособен. В нормальных рыночных условиях он сможет создать и для себя рабочее место, и для кого-то еще. Во-вторых, мы как государство в своей жизнедеятельности должны максимально учитывать мировые тенденции в организации той или иной сферы. Одна из них - образование все больше становится не только способом подготовки специалистов, но и обязательным этапом в развитии человека. Есть страны, где 80-90% молодежи получают высшее образование. Таким образом у нации появляется благодатнейшая почва для максимально широкого внедрения научно-информационных технологий. Поэтому и мы должны создать условия, при которых бы наибольшее количество наших сограждан могли получить высококачественное высшее образование. Еще один немаловажный вопрос: кто его должен финансировать? В нынешних условиях, на мой взгляд, речь должна идти о разнообразных источниках. Разумеется, государство должно постоянно увеличивать количество "госзаказников", что оно в последние годы и делает. Мы дали возможность тем, кто в состоянии платить за учебу, получать образование в любых ведущих вузах. Защитили родителей таких детей, ведь до последнего времени плата за учебу в любой момент могла увеличиться. Внедрили (впервые в СНГ) госкредитование молодежи, желающей получить высшее образование. За последние два года такие кредиты получили по 2 тыс. ребят. Моя мечта - создатьтакое разнообразие в финансировании получения высшего образования, чтобы каждый молодой человек, вне зависимости от материального положения своей семьи, мог учиться в вузе. Безусловно, наша в/ш должна в большей степени ориентироваться на потребности рынка. Скажем, в последнее время налицо рост спроса на инженеров. Следовательно, нынешнее восьмипроцентное увеличение количества "госзаказников" в значительной степени будет сориентировано на подготовку технарей. С другой стороны, если студент самостоятельно платит за высшее образование, наша задача - дать возможность его получить, может, даже не интересуясь, собирается человек в дальнейшем работать по специальности или нет. Государство не может трудоустроить каждого выпускника вуза. Между ними обязательно должна быть и будет конкуренция. Вот вы сказали, что не все, отучившиеся по госзаказу, трудоустраиваются. А я задам встречный вопрос: если студент 5 лет плохо учился, почему государство ему еще и работу предоставлять должно? - Если неэффективно учился, пусть вернет потраченные на него деньги. Возможно, стоит проработать и такой механизм? - Весьма нелишне. Но на данном этапе речь должна идти о трудоустройстве тех, кто может эффективно работать. Значение диплома как такового постепенно уменьшается. Человек должен не просто обладать дипломом, а быть готовым к выполнению тех или иных обязанностей. Безусловно, многое нужно менять в нашей в/ш. Как я уже говорил, еще очень низок уровень индивидуализации обучения студентов. В этом году мы настоятельно рекомендуем ректорам сократить аудиторную нагрузку на учащихся хотя бы до 30 часов (во всем мире она составляет 24 - 28, у нас доходит до 36 часов без сохранения числа преподавателей). При этом, естественно, нужно создавать условия для самостоятельной работы. Необходимо отработать механизм, способствующий расширению возможностей выбора студентом тех или иных курсов, предметов. Ведь наше высшее образование в значительной степени отдает школярством: жесткий график лекций, семинаров. В большинстве стран студент за период обучения набирает определенное количество баллов по специальности, общегуманитарным дисциплинам и т.д. А в рамках каждой из этих групп выбирает предметы и даже преподавателей. Это очень динамизирует учебный процесс. У нас же, увы, до сих пор есть педагоги, читающие лекции по пожелтевшим тетрадям... Понятно, что во многом это происходит из-за нашей бедности. Но в то же время за рубежом лекция в нашем понимании, когда профессор читает, а студент записывает, давно умерла. Лектор приходит, раздает всем материал, а читает обзорную лекцию по 3-4 темам, обязательно дискутирует со студентами. К такой высшей школе и нам нужно стремиться. - И последний вопрос. Как, разумеется, по новой 12-балльной шкале, вы оцениваете свои первые два года в кресле министра? Честно говоря, оценивать самого себя мне бы не хотелось. Скажу так. За эти годы нам удалось всколыхнуть педагогическую (и не только) общественность, обратить внимание на образование, встать на путь модернизации. Я уверен: мы идем в правильном направлении. Безусловно, какие-то шаги могут быть не на сто процентов выверены, но в сотрудничестве с учителями, в дискуссиях выходим на оптимальные решения. Не будем ничего менять - отстанем еще больше. Поэтому я альтернативы переменам не вижу.Нам очень важно изменить отношение к ребенку в школе, в семье. Ведь мы очень часто, стремясь сделать ему добро, не уважаем его, ломаем, не желая признавать, что он другой, не прислушиваемся к нему, не даем возможности быть самим собой. А пока наша школа не будет формировать самодостаточных индивидуумов, о стабильном, динамично развивающемся демократическом государстве можем только мечтать. Поэтому я и провозглашаю лейтмотивом образовательного процесса ребенкоцентризм: в школе главный - школьник, в вузе - студент. Обязанность украинской школы - формировать человека, способного воспринимать и творить изменения. Стремление к новым знаниям, умение и потребность добывать их должны стать определяющей чертой способа жизни современного гражданина Украины. Сегодня homo sapiens -это человек, который постоянно учится. Систему образования, способную формировать таких людей, мы и мечтаем создать в нашей стране. По материалам газеты "Зеркало недели" |
СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?Трудно подсчитать, сколько раз в Академии практически на всех уровнях поднимался вопрос о том, как действительно создать работоспособную структуру студенческого самоуправления, сколько раз ректорат предлагал поделиться властью (в допустимых пределах), разумеется, с соответствующей передачей ответственности за совершаемые поступки и принимаемые решения. А желающих взять на себя эту ответственность что-то не находилось. На добровольной основе. По собственной инициативе. Без всякого принуждения со стороны администрации. Пока. Пока в общежитии N1 не появилась группа девчонок с горящими глазами и нереализованным (опять же пока) творческим потенциалом. Так называемой "пробой пера" была просто дискотека в ноябре прошлого года. Ничего особенно запоминающегося, разве что несколько шуточных конкурсов, и достаточно обеспокоенные ("Как бы чего не вышло!"), чересчур (по мнению студентов) бдящие дежурные преподаватели. А самое обидное - хорошее в целом начинание свелось впоследствии на "нет" прожженным окурками линолеумом, последовавшими за этим перипетиями по возмещению ущерба (с разбирательствами "курю - не курю") и прочими неприятностями. Но жизнь не стоит на месте. "Линолеумная" эпопея - уже факт не очень древней, но истории. Выборная кампания тоже подтвердила, что студенты Академии в целом и жильцы общежитий в частности - достаточно организованный и сознательный народ. И очередным тому подтверждением послужил балмаскарад, проведенный в том же общежитии N1 и приуроченный к Первому Апреля. Такого полета фантазии и здорового энтузиазма со стороны участников этого действа не ожидали даже сами организаторы. Статуя Свободы с учебником по основам государства и права под мышкой, специальный агент Джиллиан Андерсон из популярного сериала, Пеппи Длинный Чулок, Карлсон, цыгане и цыганки всех мастей, русалки, водяной, слепой кот Базилио в компании обаятельных кошечек, обольстительные наложницы из гарема, другие сказочные персонажи - это далеко не полный перечень действующих лиц маскарада. То, что происходило в тот вечер в принарядившейся комнате для просмотра телепрограмм, просто не поддается описанию. Это надо было видеть! Равнодушных не было, как не было и просто зрителей. Атмосфера праздника заразила всех и изобиловала сюрпризами. В программе - всевозможные конкурсы, шуточные и нешуточные танцы, песни, беспроигрышная лотерея с весьма ценными призами. И, разумеется, танцы до упаду. Заглянули в гостеприимно распахнутые двери и председатель студенческого профсоюзного комитета со товарищи, и представители прессы в лице главного редактора и фотокорреспондента "Академии". Вместе с нашими студентами веселились и гости - как раз в это самое время проходила традиционная Всеукраинская олимпиада по технологии машиностроения, и приехавшие на нее студенты ВУЗов и техникумов из других городов Украины наверняка запомнят этот вечер и все, что с ним связано. Какое отношение все это имеет к студенческому самоуправлению - спросите вы. Отвечаю - самое непосредственное. Культурно-массовые мероприятия - это только начало. Начало перехода студенческого совета общежития от формального отношения к своему второму дому к действительно управлению своей общежитской жизнью. Уже прорабатываются вопросы принятия действенных мер к нарушителям правил проживания без привлечения администрации, силами самих жильцов. Есть и задумки по введению системы поощрения активистов, по пересмотру принципов поселения в общежитие, и многие другие (всех секретов не раскрою). Главное, что желание самих студентов, проживающих в общежитии, обрело поддержку и понимание со стороны администрации и профсоюзного комитета. А вместе значительно легче убрать слово "миф" и знак вопроса из заголовка и нашей жизни. P.S. Признаюсь честно: ждал на следующий день докладной записки от коменданта общежития о фактах нарушений за прошедшую ночь. И был приятно удивлен, что так и не дождался. Сергей Гончаров, зам декана ИЭФ |
|
Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим
рассылки, если вы пошлете их по адресу
webmaster@
dgma.virtualave.net.
|
Шеф-редактор: В.Федоринов Главный редактор: В.Медведев WEB-редакция: А.Мельников, Я.Камчатная Художник-дизайнер: С.Овчаренко Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко |
|
©Alexandr Melnikov | Last modification: May-19-2002 |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||