Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

N.4 (54)7 марта 2002 года

      С приходом весны происходят различные изменения. Меняется погода, продолжительность дня и т.д и т.п. Но самые заметные изменения происходят с девушками и женщинами. После долгой мрачной и холодной зимы они расцветают, с каждым новым солнечным днем, с каждым лучиком солнца они становятся еще красивее и привлекательнее. Именно поэтому в начале весны мы и отмечаем всемирный женский день. День, который посвящен этим хрупким, нежным созданиям, без которых жизнь на нашей планете стала бы серой и скучной. В этот день Вы, наши самые дорогие и любимые, в центре внимания, и все делается только для Вас. К великому сожалению, очень часто мы забываем о вас на протяжении года, и это говорит далеко не в пользу мужчин, но мы надеемся, что все-таки каждый мужчина будет стараться сделать каждый день в году Днем 8 марта, а нет, так давайте объявим каждый день женским.

     Желаем Вам любви и счастья много,
     Чтобы для грусти не было причин!
     Пусть говорят, что это все от бога,
     А мы считаем, - больше от мужчин!

Редакция газеты "Академия"

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

барды Песня, которую поют душой
концерт
анонс "Сердце оставляю здесь..."
Оксана Ковалевская
Первая счастливая ласточка
итоги конкурса
Гаврикова
Поступать или не поступать?
день открытых дверей
Первый корпус
гандбол Гандбол в академии
Клуб интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?"
новые вопросы
А также:
  • Сессия глазами ректората
  • Аккредитация экономической кибернетики
  • История одной пары-2
  • Бычки в томате - зарисовка с натуры
  • Академия и отдых - отчет
  • "На зарядку становись!"
  • Национальные особенности поиска предков: Греция
  • Песня, которая поется душой

          2 марта, в самом начале новой жизни в природе, в начале просыпающейся весны в Краматорске состоялось чудо: основателями бардовского движения был организован большой концерт с участием огромного количества бардов всех возрастов и профессий. История авторской песни в нашем городе, как и во всем Советском Союзе (а начиналась история именно тогда, в 1973 году), складывалась очень сложно. Многие концерты просто запрещались, организаторы подпольно умудрялись распространить пригласительные билеты, и в любой момент за это их могли лишить не только творческой деятельности, но и свободы. Но тем не менее жизнь бардов продолжалась, и даже расцветала.

          А сейчас, в новое время, получается некий парадокс: при всей нынешней свободе и вседозволенности, это прекрасное искусство понемногу начало умирать. Конечно, по-прежнему проводятся концерты, есть множество любителей этой музыки и достаточно талантливых и плодовитых бардов. Но нет уже того азарта, нет той глубокой духовности, которая отличала совместное творчество бардов старшего поколения. Да и концерты нынче пошли мелковатые. И вот этой весной краматорские барды возродили старые традиции, собрав все лучшие песни и лучших исполнителей тех годов, молодых и начинающих поэтов и песенников своего города. Большой зал ДКиТ НКМЗ не смог вместить всех желающих послушать эту феерию поэзии. Самыми яркими стали выступления краматорского поэта и преподавателя Академии Анатолия Кибирева, прекрасного дуэта Виктора Плакущенко и Светланы Умидбаевой, известного в культурных кругах города художника Николая Копайгора, удивительного барда Анны Кучеренко. Да в общем то все выступления можно было бы отметить как удивительные и запоминающиеся. Потому что сам этот концерт - просто неповторим, и, пожалуй, за все последние 30 лет не было в нашем городе такого праздника авторской песни. Особо хочется отметить только единственного гостя концерта - барда из Луганска Василия Ганьшина, который не только разнообразил гитарную музыку концерта губной гармошкой, но и поразил своим голосом видавших виды хранителей бардовского наследия.

          Теперь, наконец, можно говорить о возрождении авторской песни Краматорска, можно надеяться, что на этом концерте все не остановится, и первопроходец с гитарой Юрий Миленин поднимет уровень бардовского творчества на былую высоту, а главное - найдет и научит молодое поколение, которое сможет составить достойную смену этим прекрасным людям.

    Алина Остафийчук

    Сердце оставляю здесь...

          24 февраля в обычной Краматорской школе N 4 состоялось совершенно необычное событие. Восхождение творческой звезды юной певицы Оксаны Ковалевской началось с подмостков школьной сцены. Большая концертная программа, которая по содержанию и качеству исполнения совершенно не уступает представлениям самых известных поп-звезд, проходила под дружные рукоплескания друзей и товарищей по учебе. Цветы и поздравления с дебютом лились на протяжении всего выступления, и завершились всеобщим торжеством и большим подарком. Бесспорно лучшие песни наших дней приобретали новый шарм и новое звучание в устах столь юного и прелестного создания. Слушателей это заставило попросить вызвать певицу "на бис", а нас - больше узнать о ее жизни и творчестве. Оказалось, что девушка, жутко волновавшаяся на сцене, в жизни является человеком очень уверенным и умным. Ее интересы совершенно не ограничиваются пением, хотя поет она уже пять лет, и имеет музыкальное образование по специальности фортепиано. Сцена и музыка - это для души. А о своем будущем Оксана говорит как совершенно взрослый и реально смотрящий на мир выпускник общеобразовательной школы. Ведь ей буквально через пару месяцев предстоит сделать первый решающий шаг в жизни. Оксана заканчивает 11-й, физико-математический, класс, и уже сейчас знает, что будет дальше: поступление в Донбасскую государственную машиностроительную академию на специальность "Экономическая кибернетика". Почему с таким певческим талантом девушка выбрала совершенно не относящуюся к искусству специальность? Но ведь если талант есть, он уже никуда не денется, а интеллектуальная работа и творческий подход, присущий таким личностям, в экономике и информационных технологиях только помогут делу. Поэтому для города это будет двойным приобретением - прекрасный голос и умная голова. И если так же успешно, как этот первый концерт, будет складываться и вся дальнейшая жизнь Оксаны, то мы еще не раз услышим это имя и во Дворцах культуры, и на научных конференциях. А сегодня хочется поздравить восходящую гордость Краматорска с дебютом, и пожелать удачи на выпускных и вступительных экзаменах.

    Алина Остафийчук

    Первая счастливая ласточка

          До апрельских дней науки еще месяц, но первая счастливая ласточка уже принесла хорошее известие о победе нашей студентки в конкурсе научных работ. В Киевском национальном экономическом университете подведены итоги Всеукраинского конкурса научных студенческих работ по экономическим наукам, посвященный 10-й годовщине независимости Украины. По результатам конкурса студентка Академии Гаврикова Алина (гр.Ф-97-1) заняла призовое место и представлена к награде Дипломом I степени Министерства образования и науки Украины и ценным подарком.

          Алина давно занимается научной работой под руководством Елецких Светлана Яковлевна. Для участия в конкурсе они выбрали тему "Исследование и разработка системы калькулирования по методу директкостинг на промышленных предприятиях". И как оказалось - удачно. Пожелаем Алине дальнейших творческих успехов.

    Александр Гузенков

          На фото: зав кафедрой "Финансы" Елецких Светлана Яковлевна со своей ученицей Алиной Гавриковой.

    Поступать или не поступать?

          Уже стало традицией в Академии проводить дни открытых дверей. Снова своих гостей принимали деканы всех пяти факультетов и ответственный секретарь приемной комиссии. Первое слово по праву взял проректор по учебной работе Фесенко А.Н.

          Анатолий Николаевич подробно рассказал будущим абитуриентам о жизни нашей Академии, достигнутых результатах, работе с одаренными студентами, о возможностях развития нашей молодежи не только в области науки, но и в спорте, культурно-эстетическом направлении. Рассказал также о существовании и отдыхе на спортивно-оздоровительных базах "Тишина" и "Проминь".

          После такого захватывающего выступления нам стало интересно, смог ли Анатолий Николаевич убедить школьников поступать именно в ДГМА. С этой целью мы решили взять несколько интервью у нынешних выпускников.

          Ольга, ОШ N3:
    - Ты твердо решила поступать в нашу Академию?
    - Да. Я хочу поступить на экономическую специальность.
    Руслан, ОШ N22
    - Ты уже решил, куда ты поступишь?
    - Нет. Пока еще смотрю.
    - А что из увиденного тебе понравилось больше?
    - Литейное производство и резка металлов.
    - Ты увлекаешься каким-либо спортом?
    - Да, баскетболом.
    Саша, ОШ N16
    - Что тебе сегодня понравилось?
    - Экскурсия хорошая.
    - Ты будешь поступать в ДГМА?
    - Да.
    - А какую специальность выберешь?
    - Еще не знаю.
    Андрей, ОШ N16
    - Ты поступишь в ДГМА?
    - Да.
    - А какую специальность ты выберешь?
    - Автоматизацию. - Тебе кто-то подсказал или ты сам решил поступать?
    - Сам решил.
    Алексей, ОШ N16
    - Ты уже твердо решил поступить в нашу Академию?
    - Да. Хочу поступить на экономический факультет.
    Александр, ОШ N16
    - Ты будешь поступать в ДГМА?
    - Да. Буду поступать на ОМД. Мне отец подсказал. Он сам закончил Академию, когда она называлась еще КИИ, и работает сейчас по своей специальности. Виктория, ОШN23
    - Тебе понравился день открытых дверей?
    - Да.
    - На экскурсии была?
    - Да.
    - Что понравилось?
    - Мы были на сварке. А вообще думаю поступать на ЭГФ.
    Юля, ОШ N35
    - Ты уже решила сюда поступать или только думаешь?
    - Думаю.
    - Какую специальность выберешь?
    - Экономико-гуманитарную.
    Наташа, ОШ N35
    - В ДГМА поступать будешь?
    - Да.
    - На какую специальность?
    - Еще выбираю.
    Маргарита и Елена, ОШ N16
    - Вы уже решили сюда поступать или только думаете?
    - Уже решили.
    - А на какую специальность?
    - ЭГФ, финансы и кредит.
    - А почему именно к нам?
    - Это государственный институт, по окончании института будет выдан диплом государственного образца. Я думаю, он более надежный, чем другие институты нашего города.
    Саша, ОШ N3
    - Ты решил сюда поступать или еще думаешь?
    - Сюда - решил. Но еще попробую другой институт.
    - А если поступишь к нам, какую специальность выберешь?
    - Компьютерные науки.

          Кроме встречи с ведущими преподавателями Академии, экскурсий по всем учебным корпусам, концерта с участием лучших коллективов художественной самодеятельности и спортивного праздника, в этот день проводилась олимпиада среди школьников по физике. И мы не упустили возможности пообщаться и представить вам призеров. Хочу отметить, что ребята по результатам данной олимпиады имеют льготы при поступлении в Академию. И уже в следующем учебном году вы сможете их сами увидеть. Так что знакомьтесь:

          Брадченко Даниил, ОШ N35, на олимпиаде из возможных 100 набрал 98 баллов и занял первое место;

          Малашенко Андрей, ОШ N35, набрал 95 баллов; Ершов Антон, ОШ N22, набрал 91 балл. - Ребята, вы давно увлекаетесь физикой? - С того момента, когда нам ее стали преподавать. - Почему именно физика? Кто-то повлиял на ваш интерес к этому предмету? - Наш преподаватель Шейман В.М. - Вы ожидали, что получите призовые места? - Мы надеялись на победу. - Кроме физики еще чем-нибудь увлекаетесь? - Химией, математикой и информатикой. - Вы будете участвовать в предстоящих олимпиадах по информатике и математике? - Да.

          Ну что ж, пожелаем ребятам побед и выскажем надежду на то, что такие замечательные студенты скоро пополнят коллектив нашего не менее замечательного вуза.

    Т.Котлова

    Гандбол в Академии

          Много специальностей и профессий освоили женщины, на многих работах они заменили мужчин. Произошло это и в спорте. Если женщина гимнастка или пловчиха не вызывает особого удивления, то выступления в таких контактных видах спорта, как футбол, баскетбол, бокс или в сугубо силовых, как бодибилдинг, мягко говоря, представляет ее не в лучшем свете в глазах мужчин. Гандбол также достаточно контактный вид спорта, и многие гандболисток представляют себе, как мужеподобных, грубых и некрасивых. В нашей Академии есть женская команда по гандболу, которая с честью представляет ее на арене страны, но если познакомиться с командой, то выяснится, что в ней играют милые и красивые девушки, а не какие-нибудь "бегемоты".

          Команда состоит в основном из легионеров - Бровары, Херсон, Запорожье, Киев, Одесса, и только одна краматорчанка. В связи с этим дома они бывают очень не часто, а именно 2-3 раза в год, по которому они, понятное дело, скучают. Вместе с родителями дома остались и любимые. Девушки обучаются на экономико-гуманитарном факультете. Большинство свою дальнейшую жизнь связывает именно со спортом.

          Что касается спорта, то 22 и 23 февраля "Академия-Пушка" встречалась с "Академией" из Тернополя. Игра в пятницу проходила упорно, никто не выходил вперед с разницей больше, чем в один мяч. На последней минуте матча вперед вырвалась "Академия", но буквально за миг до свистка наша команда сравняла счет. К сожалению, это уже стало аксиомой, игра в субботу не удалась нашим спортсменкам, они не смогли полностью восстановится после пятницы. Винить девушек или тренера не в чем, о каком результате может идти речь, если никакой поддержки спонсоров они в этом году не получили. Питаются тем, что пришлют родители, а оно, понятное дело, не всегда отвечает требованиям спорта, да и передачи приходят не каждый день. Вот и приходится проводить сидячие тренировки, что не способствует повышению выносливости.

          1 и 2 марта "Академия-Пушка" играла в Киеве с "Университетом". Следует заметить, что тренирует клуб очень известная в мире гандбола Т.Макрец, а судили этот матч арбитры из Броваров, что недалеко от Киева. В общем команды выглядели неравных, было некоторое преимущество "Университета" в скорости и физике, что не вызывает удивления. Проиграла наша команда в обороне, этому виной стала травма вратаря. Нужно отдать должное Дубовиц Даше, которая, несмотря на травму, провела игры на хорошем уровне.

          Редакция газеты "Академия" поздравляет команду "Академия-Пушка" с Международным женским днем. Желает им всего хорошего, исполнения их желаний и дальнейших побед.

    Александр Гузенков

    "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

          Ответы на вопросы из прошлого номера.

          Вопрос 1. "Нет в жизни счастья!". Видимо, соглашаясь с этим утверждением, Андрей Кнышев поменял местами две буквы в известной фразе из школьного сочинения. Напишите глагол, получившийся у Кнышева в результате этой замены. Ответ: Поминают. Комментарий: Вспомните фразу "Счастье - это когда тебя понимают", написанную в своем сочинении персонажем фильма "Доживем до понедельника". Автор: Вадим Ефимов (Макеевка).

          Вопрос 2. В начале 1841 года, задолго до Шерлока Холмса, в Англии печатался "с продолжением" роман Чарльза Диккенса "Барноби Радж", где была детективная завязка. Когда вышел журнал с пятой (из 82-х) глав, к Диккенсу явился молодой иностранец и весьма подробно изложил все дальнейшее развитие сюжета. Пораженный Диккенс назвал его "настоящим сатаной". Кто же это был? Ответ:. Эдгар Алан По. Автор: Борис Левин (Горловка).

          Вопрос 3. В подавляющем большинстве случаев он защищает людей от ПЕРВОГО. Однако этимологический анализ его украинского названия свидетельствует, что он должен защищать от ВТОРОГО. ПЕРВЫЙ и ВТОРОЕ редко наблюдаются одновременно. Но если такое случается, то какой эпитет мы добавляем к ПЕРВОМУ? Ответ: Слепой. Автор: Руслан Горусев (Киев).

          По итогам февраля самыми умными студентами оказались Александр Белогуров (ТМ-0-3), Максим Галах (Э-01-2) и Марина Пасишник (Ф-0-1); среди школьников Юля Барибина из ОШ-17 наконец-то опередила своего одноклассника Сергея Новоселова, на третьем месте - по-прежнему Марк Белкин, ОШ-9.

          "В "Что? Где? Когда?" играют и в Антарктиде" - к такому выводу можно прийти, прочитав название очередного всемирного синхронного чемпионата. Предлагаю вашему вниманию несколько вопросов "Кубка Антарктиды".

          Вопрос 1. В своей книге "Собственно литература" Владимир Шинкарёв описывает картину, повествующую о знакомом персонаже. Ей свойственна женственность и пассивность. От неё требуется очень немногое, только родиться, расти и быть, а стихии, звери и люди позаботятся о её судьбе, вовлекут её в свой хоровод. Мы не спрашиваем, что было изображено на картине. Ответьте, как картина называлась?

          Вопрос 2. Теодор Рузвельт, президент США в 1901-1909 годах, инициатор политики "большой дубинки", оккупации Кубы, захвата зоны Панамского канала. Томас Вудро Вильсон, президент США в 1913-1921 годах, инициатор вступления США в 1 Мировую войну, двух интервенций в Мексику, оккупации Гаити, вторжения в Сан-Доминго. Их обоих объединяет одно и тоже почетное событие, произошедшее с первым в 1906, а со вторым - в 1919 году. Назовите это событие максимально точно.

          Вопрос 3. Мы надеемся, что это не самый слабый вопрос. В январе 2001 года и в январе 2002 года в СМИ можно было встретить интервью с НЕЮ. Основной темой первого интервью были события 2000 года, когда она стала соавтором значительного успеха. Темой второго интервью стали события 2001 года, когда она стала соавтором другого успеха. Любопытно, что за этот год все "вернулось с головы на ноги". Сложив все звенья цепи, ответьте, соавтором какого успеха она стала в 2000 году?

          Приглашаем вас с ответами (желательно - правильными) на ближайшую тренировку Клуба (среда, 15.00, ауд. 2310). Все остальные узнают правильные ответы, прочитав следующий номер.

    Александр Мельников,
    Президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА

    Сессия глазами ректората

          Ну, вот и позади первый семестр, прожитый "по новым правилам", т.е. по новой для нас рейтинговой системе оценки знаний. Время одведения некоторых итогов пришло. Но оценка деталей работы самой системы - тема отдельного разговора. И все же интересно, как отразилось на успеваемости и итогах зимней сессии по сравнению с предыдущим годом вышеозначенное нововведение? Данной теме как раз и был посвящен один из вопросов, рассматривавшихся на ректорате от 25 февраля. Ректоратом отмечено, что зимняя зачетно-экзаменационная сессия прошла организованно в установленные сроки и в соответствии с Положением об организации учебного процесса в вузах. Этому способствовала достаточно интенсивная работа деканатов, кафедр, учебного отдела по совершенствованию организации учебного процесса, обеспечению текущего и итогового контроля знаний студентов в соответствии с принятой в Академии рейтинговой системой оценки дисциплин. Нерадивых наказывали, слабым помогали, передовиков - поощряли.

          А что же итоги? А итоги показывают, что все новое всегда требует обкатки и доработки. По сравнению с прошлым годом успеваемость без пересдач в целом по Академии осталась примерно на том же уровне. На последний день сессии (т.е. с учетом пересдач) абсолютная успеваемость улучшилась на 4,8% при снижении качественного показателя на 1,6%. Несколько улучшились показатели на МФ, ИЭФ, ЭГФ, ухудшились - на ФАМ и ФИМ. Невысокая успеваемость по экзаменам без пересдач отмечается у студентов 1-го курса некоторых факультетов, а также у студентов 2-го курса на всех факультетах, за исключением экономико-гуманитарного. Несколько "подкачал" и 4-й курс.

    - 2 -

          По большинству дисциплин результаты итогового контроля соответствуют министерским нормативным требованиям, а низкие интегральные показатели успеваемости обусловлены, прежде всего, большим количеством неудовлетворительных оценок по отдельным дисциплинам. Основными причинами недостаточно высокой успеваемости, по мнению ректората, являются: ухудшение качества среднего образования абитуриентов, поступающих в вуз; недостаточная учебная дисциплина; отсутствие в действовавшем в осеннем семестре положении по РСОД пункта о ликвидации задолженностей на условиях самофинансирования для нерадивых студентов; недостаточная работа отдельных кураторов в подшефных группах; увеличение числа студентов, обучающихся на контрактной основе и вынужденное отстранение части этих студентов от занятий за невыполнение договорных обязательств по оплате за обучение; увеличение количества студентов, особенно старших курсов, совмещающих учебу с работой; в отдельных случаях имеет место "перегруз" студентов общим объемом заданий в семестре; недостаточное влияние некоторых выпускающих кафедр на состояние успеваемости, особенно - на младших курсах.

          В связи с отмеченным, улучшение организации учебно-воспитательной работы должно осуществляться в следующих направлениях:

          добиться внедрения рейтинговой системы и выполнения кафедрами и факультетами графиков учебного процесса;

          рассмотреть на кафедрах методику проведения дополнительных занятий и консультаций с целью улучшения их эффективности;

          улучшить индивидуальную работу со слабоуспевающими студентами;

          установить контроль над самостоятельной работой студентов над курсовыми и дипломными проектами и выполнением заданий преподавателя на неделю.

    Алексей Кабацкий.

    НАШИ ЭК-ШНИКИ - ЛУЧШИЕ КИБЕРНЕТИКИ СРЕДИ ЭКОНОМИСТОВ И ЛУЧШИЕ ЭКОНОМИСТЫ СРЕДИ КИБЕРНЕТИКОВ

          Последняя неделя февраля выдалась исключительно жаркой для кафедры экономической кибернетики инженерно-экономического факультета: к нам прибыла долгожданная комиссия по аккредитации специальности. Три дня заведующий кафедрой ЭКиКИТ НГАУ (Днепропетровск) и доцент кафедры математического моделирования НТУ "КПИ" (Киев) проверяли соответствие методического обеспечения и студенческих знаний установленным требования ДАК. Выводы комиссии - более, чем положительные. Отмечена исключительная работа по комплектованию документации обеспечения учебного процесса (за год было написано и издано свыше 50 методических указаний, половина из которых - по абсолютно новым дисциплинам) и созданию филиалов кафедры (уже успешно функционируют филиал на ЗАО "НКМЗ" и база практики и дипломирования в Краматорском отделении Торгово-промышленной палаты Украины) - при этом не забывайте, что кафедра была создана осенью 2000 года!

          Резюме: "кафедра обеспечивает государственную гарантию качества образования подготовки специалистов". Расслабляться, впрочем, пока рано: "экономическая кибернетика" - университетская специальность, и процесс ее аккредитации визитом комиссии отнюдь не заканчивается.

    Александр Мельников

    История одной пары-2

          Продолжая тему насилия и тему взаимоотношений между парнем и девушкой, я хотела бы предложить Вам описание жизни двух пар. Подобные истории происходили, происходят и, к сожалению, еще будут происходить.

          Как всегда начало прекрасно. Отношения складываются замечательно. Конечно, иногда случаются небольшие столкновения. Например, не понравилось парню как на его девушку смотрит ее знакомый. Он начинает предъявлять претензии, выказывать недоверие. Ему вообще не нравится этот человек. Он не хочет, чтобы она общалась с ним. В свою очередь девушка высказывает свои предположения по этому поводу. Он просто хорошо к ней относится, и никаких взглядов на нее не бросал. Все это ему только показалось. Вроде бы конфликт улажен. Они снова любят друг друга. Никто не нарушил их счастья.

          Несколькими месяцами позже они вдвоем приглашены на день рождения к другу. Компания вроде бы собралась знакомая, но мелькают новые лица. Ей не нравится, как он смотрит на эту новенькую. Вообще, откуда она взялась. Неужели пришла сама. Нахалка! Следствием этого стала обида. Она его игнорирует, но все равно держит около себя. Его желание пойти прогуляться с друзьями (кстати, в числе этих друзей почему-то оказалась эта) вызывает резкий протест. Он начинает ее успокаивать. Время идет, их уже никто не зовет гулять, и они оказываются одни на дороге, ведущей домой. Они долго выясняют отношения. Затем горечь обиды проходит. Он убедил ее в том, что она единственная для него. Они опять друг друга любят.

          Времени проходит еще меньше и на этот раз причиной ссоры становится кофточка, которую она одела. Опять выяснение отношений. Опять уговоры: "Ты у меня единственный". Обида проходит, и они снова любят друг друга.

          Вскоре ссоры стали сопровождаться побоями. Он бьет сильно, рука у него тяжелая. Она царапает ему лицо, вырывает волосы. Иногда бросает в него подручные предметы. Посуда в их доме долго не служит. Но проходит полчаса, и они снова любят друг друга.

          Чем дольше они были вместе, тем чаще они ссорились, дрались, и тем сильнее они любили друг друга после примирения. Разорвать этот круг не мог ни один из них. Да, в принципе, ни один из них и не хотел.

          У другой пары ситуация аналогичная. Они также изводили друг друга подозрениями. Также их ссоры сопровождались драками. Но однажды девушке надоела такая жизнь. Ее нервы просто не выдержали. Захотелось покоя. Она попыталась поговорить с ним. Но он пресек всякие попытки обсудить столь интересующую ее тему одной фразой: "Ты от меня никуда не уйдешь".

          На время она снова забыла о желании уйти от него. Он просто не давал ей ни минуты, в течение которой она могла бы усомниться в его любви к ней. Но вскоре она опять стала думать о разрыве. Его любовь становилась слишком навязчивой. Она попыталась резко оборвать отношения, но встретила яростное сопротивление. Теперь она не могла никуда от него отойти. Каждый телефонный разговор контролировался, иногда он подслушивал ее личные разговоры, после чего возникали жуткие скандалы. Он опять ее бил. Потом просил прощения. Говорил о своей сильной любви к ней. В качестве доказательства его любви она молила отпустить ее, а он еще больше "зверел".

          К сожалению, я не знаю продолжения этих историй, но уже само их развитие вызывает шок. Я пыталась понять, почему так получается. Но, к сожалению, разумного объяснения этому найти не смогла. Может у Вас получится?

    Т.Котлова

    Бычки в томате

          Пятница! Какое сладкое слово, как оно к себе манит! А для тех, кто живет в другом городе оно как халва. Когда наступает пятница, уже все сумки собраны, а пары длятся вечность.

          И вот последний звонок. Все, начинаются дикие гонки: бег в комнату за сумкой, потом на остановку, расталкивая всех, залезаешь в автобус. Едешь, поворот - можно вдохнуть глоток воздуха. Приехали на вокзал - снова бегом в кассу. Купил билет, поезда еще нет, можно передохнуть.

          Вдалеке показывается электричка - занимаешь место на перроне. Проезжает вагон, второй, третий - угадал: двери как раз перед тобой. Тебя толкают в спину, ты удерживаешь толпу, ощущая себя "беркутовцем" на Дне города. Забегаешь в вагон - все, можно ехать, правда, дышать можно только в отдельные минуты, каждый миллиметр полезного места занят, причем полезным местом считается все кроме потолка. Хотя оно и к лучшими, не мерзнешь.

          Вроде привык, уже появилось дыхание: вдох - минута - выдох и т.д. И вдруг - "...от прусаков, тараканов - пакеты": дыхание сбилось, кто-то наступил на ногу, ты кого-то пнул в бок. "Свежие газеты" - тебя толкают в спину, ты кому-то наступаешь на ногу. И тут - "Сами мы не местные...": тебя толкают, ты падаешь на сидящего пассажира, повезло, он оказался красивой девушкой. "Уважаемая публика, разрешите вам спеть" - слава богу, без инструментов. Только не это - сзади гитара, прячешь голову, чтобы не зацепили, а там еще баянист раздувает меха - опять на девушку.

          "Фашисты". Закрываешь глаза, уши, нос, чтобы ни видеть, ни слышать, ни нюхать - "Пирожки, горячие пирожки". Кто-то покупает и ест. Откуда в человеке столько слюны? Бурчит живот, когда он там в последний раз ел? Ну, все - доел. Минут пять можно ехать спокойно, пока все не вернется опять. Невольно вспоминаешь Терминатора: "I'll come back".

          Наконец-то остановка. Все. Теперь осталось подождать еще час и там следующая электричка, но будет легче, можно даже будет сесть. А через два часа будешь дома, где тепло, светло, сухо и сытно. Каких-то два часа. ВЕЧНОСТЬ!!!

          Увага! Електричка N-N запiзнюeться на 40 хвилин вiд розкладу. Внимание!..

    Александр Гузенков

    Отдых - в Академии!

          Всем известно: умение отдыхать помогает эффективно работать. Причем наилучший вариант - коренная смена рода занятий. Если вы днями просиживаете за партой (ну, или за рабочим столом), вам будет весьма не вредно попрыгать на дискотеке, "потягать блины" в спортивном зале - в общем, отдохнуть активно. При этом хорошее начальство должно позаботиться о создании условий для такого отдыха. Причем разнообразного отдыха. Как отмечалось на ректорате от 25 февраля, и у нас в Академии такая работа ведется. В минувшем году:

          в Академии работали 11 групп спортивного совершенствования, 3 спортивные секции и 10 абонементных групп с общим количеством занимающихся 480 человек;

          проведены соревнования спартакиады ДГМА среди сборных команд факультетов и общежитий, в которых приняло участие 1777 человек;

          сборные команды Академии, принимая участие в областных соревнованиях "Универсиады - 2001", заняли в общем зачете призовое 3-е место;

          выступая на соревнованиях кубка Украины по гандболу, женская сборная заняла 4-е место в своей подгруппе;

          на чемпионате мира по у-шу в Армении студент Шушпанов Дмитрий ТМ98-2 занял 5-е место;

          на V Международном турнире по у-шу Носач А. (гр. ТМ 01-3) занял 1-е место;

          выполнены нормативы спортивной классификаций массовых разрядов - 22, 1-х разрядов - 7, кандидатов в мастера спорта - 10;

          работа спортивного клуба по итогам выступления в областных соревнованиях отмечена грамотой областного студенческого клуба "ГАРТ" и кубком;

          в плане профориентационной работы проведены соревнования 3 спартакиады Малого факультета ДГМА, в котором приняли участие 150 человек.

          Однако есть и недоработки: нуждается в изменении структура проведения соревнований в студенческих общежитиях, требует активизации спортивно-оздоровительная работа с профессорско-преподавательским составом (расширение сети секций для преподавателей и сотрудников Академии). Не удовлетворяет также финансирование, отсутствует помещение для спортклуба, необходим капитальный ремонт спортивной базы и ремонт летнего оздоровительного лагеря "Проминь".

          Культурно-массовую работу по организации досуга обеспечивает студенческий клуб Академии, который организует проведение воспитательных мероприятий, работу кружков самодеятельности и клубов по интересам, а также оказывает содействие в развитии художественной самодеятельности на факультетах.

          За период с 2001 года было проведено 20 общеакадемических мероприятий, в которых приняли участие более 200 студентов, работали кружки художественной самодеятельности, насчитывающие в своем составе 90 человек: СТЭМ, хореографические - "Хамелеон", "Гараж-проект".

          Имеются и достижения. "Гараж-проект" принимал участие в областном межвузовском фестивале "Веснушки" г. Донецка, где заняли 1 место за оригинальность жанра. В городском мероприятии "Красуня та красень року" студклуб занял 1 место (победители - Антипов С. гр. ОМД-97-2, Хорунжая О. гр. Э-01-3.). За участие в городском мероприятии "Валентин и Валентина года" студенты Тычинин В. гр. ИМ-01-3, Ященко О. гр. М-0-2, награждены дипломом за занятое 3 место.

          Вместе с тем, и здесь не все ладно: студенческий клуб остро нуждается в финансировании участия в городских и областных конкурсах, приобретении костюмов, ремонте помещения студенческого клуба, организации работы студии звукозаписи. Но все эти проблемы решаемы. Главное - не останавливаться на достигнутом. Ведь для нас самих же!

    Алексей Кабацкий

    "На зарядку становись!"

          8 марта - традиционный женский день. И только в этот день мы вспоминаем о достижениях женщин в области искусства, спорта, науки. Оказывается, и в нашей Академии наукой занимаются не только мужчины, но и женщины. И даже на кафедре физического воспитания в нашем техническом ВУЗе проводятся исследования гуманитарного характера, а именно - в области спорта. Вот такими исследованиями и занимается Друзяка И.С. и практически все преподаватели кафедры.

          А все началось с определения исходного уровня физической подготовки студентов специальной медицинской группы. Почему именно с этой группы? Да потому что именно здесь собраны ребята, имеющие проблемы со здоровьем. Анализ данных медицинского обследования студентов ДГМА показывает, что за последние десять лет число таких студентов возросло с 7 до 18 %. Причем медики отмечают устойчивую тенденцию возрастания уровня заболеваемости. И при всем это появляются новые, такие как заболевания щитовидной железы и различные аллергии.

          И тут возникает вопрос: могут ли помочь остановить этот процесс физические упражнения и если да, то какие? Чтобы ответить на него, необходимо проведение специальных исследований человеческого организма. Для этого необходимо использовать метод, который может учитывать большое количество изменяющихся факторов. При участии д.т.н., профессора Ковалевского С.В. для решения данной проблемы были применены нейросетевые технологии, позволяющие определить эффективность тренировочных программ.

          Также в Академии был проведен опрос, который показал, что о необходимости выполнения утренней гимнастики знают 65,2%, а выполняют таковую - 22,3%. Причем многие из опрошенных не знают с чего начать тренировки, а у некоторых зарядка вызывает ощущение усталости. И только 24,9 % опрошенных имеют рекомендуемый Минздравом 10-12 часовой объем двигательной активности и при этом сохраняют высокую работоспособность, бодрость, желание заниматься физической культурой.

          Об окончательных результатах работы говорить еще рано, но определенные успехи уже налицо. Поэтому давайте поблагодарим и поздравим Ирину Семеновну и всех женщин, занимающихся научными исследованиями, с 8 марта, пожелаем им только положительных результатов и бодро скажем: "На зарядку становись!".

    Т.Котлова

    Национальные особенности поисков предков. Греция.

          Мы вступили на тропу поиска предков ("Академия", N N 21 - 24 за 2000 г.). Нам нужно найти как можно больше предков, хороших и разных. Дело это очень непростое. И прежде, чем приниматься за него, полезно познакомиться с опытом других. Тех, кто наиболее преуспел на тропе поиска.

          Древние греки. Они умели работать, умели сражаться, умели пировать. На пирах любили слушать песни о предках. Щедро поили певцов вином, кормили. Благодарили угощением за хороших предков, которые в песнях были сыновьями богов и полубогами, могучими, хитроумными, непобедимыми воинами. Сначала они были предками царей, знати. Затем стали предками всех греков. И разумные, скептичные греки, достигшие поразительных высот в философии, математике, истории, свято верили в истинность старых сказок. Их вера дожила до наших дней. Скептичный восемнадцатый век, век просвещения почти убил ее. Но она воскресла и утвердилась снова благодаря раскопкам Шлимана. Все знают, что он нашел Трою царя Приама, раскопал столицу ахейцев - златообильные Микены. Но мало кто знает, что дотошные археологи сняли потом слой за слоем края холмов, в центры которых врылись землекопы Шлимана, и собрали все черепки, зафиксировав место каждого из них, сравнили их с черепками из других мест, а затем пришли к выводу, что Микены разрушены на два столетия раньше Трои-Иллиона. Одновременно с Микенами пали плохо укрепленный Пилос царя Нестора, могучий Тиринф с его циклопическими стенами, а также почти все остальные города ахейцев. Троя-Иллион же простоял еще двести лет. При жизни Гомера руины его были не очень стары, а сам Гомер жил недалеко от них и имел возможность описать в своей поэме. Или, если действительно был слеп, мог использовать описания видевших.

          Немного правды знал Гомер о своих героях, куда лучше знают их современные историки. Найденные при раскопках вещи, глиняные таблички дворцовых архивов многое рассказали им. Что Иллион и Троя были двумя разными городами, входившими в империю хеттов. Что великолепие царских дворцов неизмеримо превосходило все фантазии Гомера и его предшественников, живших в убогое время "темных веков". Что погубило этот мир в конце второго тысячелетия до н.э. такое же бедствие, какое через полторы тысячи лет погубило Римскую империю. Сорвались с места племена и народы, потекли по земле как вода всемирного потопа. Плыли вдоль берегов вереницы кораблей, скрипели на берегах вереницы повозок. Горели города и селения, в ужасе бежали их жители, вливаясь в общий поток. Без следа исчезло великое государство хеттов, с трудом отстоял свои границы от "народов моря" Египет. Ахейским городам-государствам не помогли труднопроходимые горы, не помогла построенная поперек Коринфского перешейка стена, не помог зафиксированный в архивах сбор бронзового лома для изготовления оружия. Не захотели помочь и боги, несмотря на щедрые жертвы людьми и сосудами, перечисленные в последней архивной табличке Пилоса. Только богиня Афина каким-то чудом уберегла свой город от разгрома. Да в Малой Азии устоял Иллион, вероятно откупился своими богатствами. Опустились на Грецию " темные века", пять их прошло до начала нового взлета культуры.

          Катастрофа, уничтожившая государства Греции и Малой Азии, не была в истории первой. За тысячу лет до нее перехлестнула через Кавказ волна индоевропейцев, затопила Малую Азию и Грецию, докатилась до Италии. Именно тогда овладели греки Балканами, и плохо пришлось их предшественникам. Почти тысячу лет развивали они свою культуру, достигли высот немалых. Все было сожжено и разграблено. Забыты имена, язык. Но грекам все же удалось получить в наследство стартовый капитал - часть культурных достижений. Помогли пеласги - индоевропейское, родственное грекам по языку племя, пришедшее в Грецию на два столетия раньше. Они не были столь многочисленны, движение их через Малую Азию не сопровождалось глобальной катастрофой. И на Балканах разрушения этого времени невелики по площади. Лишь часть ее территории заселили пеласги, и стали жить рядом с аборигенами, набираясь от них ума. Именно пеласгов запомнили греки, как своих учителей, считали честью вести свой род от них.

          А грекам очень повезло еще в одном отношении. Культуру предшественников затоптали они только на материке, на острова проникнуть не смогли. Там уже возникла могучая морская держава с центром на острове Крит. Вчерашним скотоводам-кочевникам нужно было долго учиться, чтобы корабли их смогли сравниться с критскими. Пять столетий еще развивалась культура Крита, неизменно опережая греческую. Так что было грекам у кого учиться, было у кого заимствовать. А потом произошла ужасная катастрофа. Недалеко от Крита взорвался целый вулканический остров. По всему Средиземному морю прошла огромная волна, смывая прибрежные города. Но страшнее волны был пепел, толстым слоем покрывший Крит. По составу вулканический пепел очень близок к цементу, на десятилетия лишил он землю плодородия. Сошло на нет великое государство, греки овладели островом без войны. Если Платон не придумал свою Атлантиду, то, без сомнения, именно эта катастрофа легла в основу легенды.

          Крит не утонул в прямом смысле слова, утонул остров Фера. Но великая цивилизация Крита погрузилась в забвение на три с половиной тысячи лет. Еще несколько столетий простояли дворцы, в которых поселились новые владыки. Старые дворцовые чиновники переделали свою письменность под язык этих владык, она стала первой письменностью греков и была прочитана в наше время. Но собственные надписи критян остаются непонятными. Они имели особый язык, не похожий ни на один из современных.

          Через три столетия культура ахейских греков тоже погрузилась в забвение. Не полное, однако. Опять повезло ахейским грекам. Их землю заселили и смешались с ними диковатые и суровые, но близкие по языку дорийцы. Все предыдущее время жили они рядом, за северной границей. Их вожди считали своим предком величайшего ахейского героя Геракла. Благодаря этому осталась память о великой славе греческих предков. Такой великой, что другие народы завидовали грекам, их цари старались повести родословную от одного из греческих героев. Придворные певцы царей тоже старались, сочиняли. Последний цикл песен о предках рассказывает, как разбегались по всему побережью Средиземного моря победители Иллиона, основывая города и царские династии.

          Вершиной такого творчества явилась поэма о переселении из разгромленной Трои в Италию вождя дарданов Энея, сына богини Венеры, о проис-хождении от его сына Эула патрицианского римского рода Юлиев. Прием-ный сын Юлия Цезаря, император Октавиан Август не пожалел государственных денег на утверждение этого мифа. Построил в Риме храм Венеры-Прародительницы. Осыпал милостями Вергилия за поэму "Энеида". Перестроил и украсил город Иллион. Последним деянием невольно подшутил над Шлиманом. При перестройке была снесена вершина городища с остатками города Приама. Ниже располагались три слоя, оставшиеся от селений бедных, невыразительных. А под ними - основания могучих стен и дворцов города, разрушенного на тысячу лет раньше описанного Гомером. Именно до этого города докопался Шлиман, его объявил гомеровской Троей. Впрочем, город этот был разрушен все-таки предками греков, но еще по дороге в Грецию. Любит история пошутить и узелки умеет вязать не хуже царя Гордия. Не стоит забывать об этом, отправляясь на поиски предков и быть на этом пути предельно внимательным и скрупулезным.

    Владимир Костенко


        BannerPoint Network

    Архив предыдущих выпусков | Главная страница ДГМА
           Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим рассылки, если вы пошлете их по адресу webmaster@ dgma.virtualave.net.
    Шеф-редактор: В.Федоринов
    Главный редактор: В.Медведев
    WEB-редакция: А.Мельников, Я.Камчатная
    Художник-дизайнер: С.Овчаренко
    Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
    Александр Гузенков Выпускающий редактор:
    Александр Гузенков

    ©Alexandr Melnikov Last modification: March-17-2002
    URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
    Click Here for Great Employees

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное