← Февраль 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.dgma.donetsk.ua/~np
Открыта:
20-04-2000
Статистика
0 за неделю
Газета "Академия"
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
N.1 (51) | 11 февраля 2002 года |
С НОВЫМ 2002 ГОДОМ!Наверное, многие знают, что год лошади наступит 11 февраля. И чтобы его достойно встретить Вам необходимо свою гриву заплести в косы и одеть черный или коричневый облегающий костюм (платье). На праздничный стол стоит поставить овсяную кашу с приправами или без них, с фруктами или цитрусовыми, а вместо шампанского использовать обычную воду. И будьте уверены, что этот год промчится галопом. Редакция |
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
|
Готовим элиту прорываКак сообщает Пресс-служба НКМЗ, 25 января состоялась конференция заводской организации Партии Регионов. Партия Регионов предлагает использовать политику социального рынка, способствующую развитию государственной и частной собственности, созданию необходимых условий для реализации инвестиционной модели экономики, включающей системы социальной защиты, пенсионного и медицинского обеспечения. Это основа развития цепочки "состоятельный человек - сильные регионы - крепкое государство". Делегаты конференции поддержали решения 4 съезда Партии Регионов и одобрили предвыборную программу блока "За единую Украину" как программу цивилизованного развития общества. Среди делегатов конференции, которые были выдвинуты Партией Регионов кандидатами в народные депутаты Украины от блока "За единую Украину" - проректор по учебной работе ДГМА А.Н. Фесенко. Многие разработки ученых, рефераты, курсовые и дипломные работы студентов, выполняемые по заказам производственников и совместно с ними, ложатся в основу усовершенствований выпускаемой заводом современной техники. Не уступающая мировым стандартам сталь, лучшие в мире валки для прокатных станов угольные комбайны - рекордсмены по проходке в Украине и СНГ, лидирующая позиция НКМЗ по многим другим направлениям выпуска стратегической продукции, затрагивающей сложные высокоинтеллектуальные отрасли, где заняты сотни тысяч людей, - таковы результаты тесных контактов науки и производства и, в частности, - ДГМА и НКМЗ. Сегодня речь - об углублении сотрудничества, его новых формах. Мы беседуем с проректором по учебной работе ДГМА А.Н. Фесенко и главным инженером НКМЗ С.В.Севостьяновым. Корр. Анатолий Николаевич, два года назад Академия одной из первых в стране начала внедрять у себя элементы инновационно-творческого образования, а сейчас вы вплотную уже приступили к созданию высокоэффективных, так называемых прорывных, то есть в первую очередь необходимых производственникам разработок. Эти разработки осуществляются так называемыми группами из числа лучших студентов, специалистов предприятия, преподавателей Академии? А.Н. Это действительно так. Ведь потенциальные возможности Академии реализуются в лучшем случае на 10-20 процентов, и основная причина этому - недостаток бюджетного финансирования науки и отсутствие средств у большинства предприятий на создание и внедрение научных разработок. Эти недостатки ощутимо сказываются не только на качестве учебно-воспитательного процесса, но и на формировании кадрового потенциала и общественного авторитета высшего образования. Судите сами. В развитых странах, например в Великобритании, США, Канаде, бюджетные расходы на образование составляют от пяти до семи процентов валового внутреннего продукта! Я уж не говорю о Японии. Госбюджетное финансирование образования и науки по остаточному принципу не делает чести государству. Корр. Анатолий Николаевич, сколько студентов вашего вуза ежегодно проходят на заводе активную практику? А.Н. На ознакомительную конструкторско-технологическую и преддипломную практику направляется ежегодно около полутора тысяч студентов. Практику ведут высококвалифицированные специалисты, включая ректора заводского филиала академии, генерального директора завода, доктора экономических наук Георгия Марковича Скударя, зам. директора, кандидата экономических наук Виктора Андреевича Панкова. Лекции читаются по вопросам экономики, инвестиций, маркетинга и др. Корр. Повышают ли квалификацию в ДГМА заводские специалисты? А.Н. Сейчас у нас работают над кандидатской диссертацией 9 ведущих специалистов завода. 48 человек прикреплены соискателями для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов. Многие специалисты НКМЗ получают в Академии второе экономическое образование. Что это значит для завода, по-моему, уточнять не стоит. Корр. Давайте напомним читателям, что представляет сегодня ДГМА, как говорится, в цифрах и фактах. Какие здесь идут преобразования? А.Н. ДГМА является ныне региональным центром, обеспечивающим многоступенчатую подготовку и переподготовку специалистов машиностроительного, металлургического и экономического профилей. На шести факультетах обучается около 10 тысяч студентов дневного и заочного отделений по 18 специальностям. В научных исследованиях принимают участие более 200 научных работников, среди которых 18 докторов наук, профессоров, 160 кандидатов наук, доцентов, сотни магистрантов, докторантов и аспирантов. С целью координации деятельности заведений образования, научных организаций и предприятий региона для подготовки специалистов, совместного использования материально-технической базы, научно-методического обеспечения учебного процесса и трудоустройства выпускников, на базе ДГМА создан научно-учебно-производственный комплекс "Специалист". В его состав, кроме академии, входят 8 техникумов, 4 ПТУ, 17 школ, 13 заводов и 2 научно-исследовательских института. Но, конечно, главный наш деловой партнер - НКМЗ. Именно здесь под пристальным вниманием генерального директора завода Г.М. Скударя и ректора академии, доктора технических наук, профессора, В.Ф. Потапкина мы проводим "обкатку" решений наиболее серьезных научно-технических проблем. Получив практические навыки непосредственно в цехах и отделах завода, более 100 наиболее подготовленных выпускников ДГМА ежегодно вливаются в рабочий коллектив, где сразу же, как говорится, приходятся ко двору. - Вы это подтверждаете, Сергей Викторович? Как главный инженер завода и в прошлом выпускник этого ученого заведения? С.В.Севостьянов - Безусловно. Наработанные контакты с ДГМА позволяют уйти от пресловутого метода "проб и ошибок", сразу работать с вдвое-трое большей творческой отдачей, повышая при этом вероятность сильных прорывных разработок. С их помощью уже созданы современные высокоэффективные конструкции оборудования станка Стенкеля, улучшена технология листовой прокатки, усовершенствовано проектирование гидроцилиндров для агрегатов металлургического оборудования и т.д. Репортаж Геннадия ЖУКОВА, гл.редактора газеты "Вестник НКМЗ" |
Подарок "Астрона" пришелся кстатиНу, какой нормальный студент не любит хорошо поесть? А ведь в полевых условиях общественной кухни это сделать довольно проблематично: то чайник уведут, то картошку съедят. Поэтому чем больше печек, и чем лучше они работают - тем больше вероятность того, что студент не околеет до конца сессии, и благополучно получит причитающиеся ему знания в следующем семестре. Именно так рассудил и Машненков Константин Анатольевич, основатель и первый директор АОЗТ "Торговый дом "Астрон", а ныне - депутат городского Совета; Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам торговли, АПК, перерабатывающей промышленности и регулированию земельных отношений и прочая, и прочая. Поэтому к Татьяниному дню общежития Академии получили скромный, но очень полезный подарок - пять газовых плит. Как заметили руководители Академии, подарок оказался как нельзя кстати - в феврале здесь будет организован конкурс на лучшее общежитие, этаж и комнату. Хотя, после высказываний благодарности за оказанную честь, руководство решило, что неплохо было бы дополнить комплект еще какими-нибудь полезными в студенческом быту вещами. Вообще все выражали бесконечную благодарность друг другу, строили планы на дальнейшее сотрудничество и тесное взаимодействие. Конечно, и свои студенческие годы вспоминали, и обменивались мнениями по поводу молодого поколения студентов и выпускников Академии. Причем Константин их хвалил, и даже похвастался тем, что его коллектив более чем на 50% состоит из выпускников Академии. Основатель "Астрона" пытался и пошутить, и как-то разрядить официальную обстановку воспоминаниями о своей студенческой картошке, а директор инвестици-онного дома "Астрон" Лукашук Вадим Васильевич продолжил тему неотъемлемым атрибутом любого нормального студента - пивом и преферансом. Но почему-то, по мнению проректора, наши студенты пиво не пьют и в преферанс не играют. Такое заявление заставило несколько удивиться гостей, а что подумали студенты - понятно без слов. Но пиво - пивом. А как же отнеслись к подарку те, кто непосредственно им будет пользоваться? В принципе, уже по дружным аплодисментам, провожающим каждого выступающего, можно было понять, что подарок понравился. Но поинтересоваться все-таки стоило. Тем более, что в зале присутствовал весь актив трех общежитий. В общем-то, ожидания оправдались, народ сказал большое человеческое спасибо и был доволен. Но мне больше всего понравился чисто деловой ответ одного из старост - конечно, реакция студентов хорошая, плиты нужны. Впрочем, оценивать подарок еще очень рано: распределят ведь печки только после конкурса, а пока они будут стоять в общежитии в подсобке. А о том, доволен ли студент, можно будет говорить тогда, когда эта плита будет стоять на его этаже. Очень даже правильный подход, ведь картошка - это не просто еда, эта массовое искусство студенчества. И чтобы готовить ее, нужна особая, проверенная годами и залитая сотнями чайников печка. А если совсем серьезно, то подарок, безусловно, просто в самое яблочко. Алина Остафийчук |
НОВОСТИ
|
Наука в году минувшемОдними из традиционных вопросов, рассматриваемых на открывающих год ученых советах, являются вопросы подведения итогов работы в году ушедшем и составление планов и задач на будущее. Не стало исключением и заседание, состоявшееся 31 января, на котором заслушивались итоги научной деятельности кафедр вуза. Заслушав и обсудив доклад проректора по научной работе Федоринова В.А., совет отмечает, что начавшийся в 1999 году рост основных показателей научной деятельности в целом по Академии имел продолжение и в 2001 году. А показатели эти такие: В Академии выполнялось 148 работ (в 2000 г. - 138), в т.ч. по хоздоговорам 103 работы (в 2000 г. - 93). Финансирование разработок осуществлялось за счет государственного бюджета, средств предприятий и организаций, а также за счет грантов международных фондов. В отчетном году в Академию по научной деятельности поступило средств на 27% больше чем в 2000 году, по хоздо-говорам - на 46%. Высокий уровень разработок, их новизна подтверждаются патентами на изобретения, публикациями в престижных научных изданиях дальнего и ближнего зарубежья, приглашениями ученых к участию в международных конференциях, симпозиумах. В отчетном году получено 37 патентов на изобретения (в 2000 г. - 7). В зарубежных изданиях опубликовано 65 научных трудов (в 2000 г. -56), в отечественных специализированных - 275 (в 2000 г. - 287), издано 4 учебных пособия с грифом МОН (в 2000 г. - 1), 4 монографии (в 2000 г. - 1), а также по одному выпуску специализированных изданий Академии, включенных в перечень, утвержденный постановлением Президиума ВАК. Научно-педагогические работники Академии или их доклады приняли участие в 39 конференциях в Украине (в 2000 г. - 28) и в 14 конференциях за рубежом (Эстония, Россия, Франция, Польша, Болгария, Югославия) (в 2000 г. - 20). Прочитано или опубликовано 743 доклада (в 2000 г. -682). На базе Академии было проведено 8 Всеукраинских и региональных конференций и семинаров, а также 2 международных конференции. В рамках ежегодных традиционных Дней науки были проведены 3 Всеукраинских студенческих научно-технических конференции и 3 Всеукраинских студенческих олимпиады по специальностям. 55 студентов Академии приняли участие в 11 предметных олимпиадах и 11 олимпиадах по специальностям. О высоком уровне подготовки студентов свидетельствуют 16 полученных наград. В различных научных изданиях совместно со студентами опубликовано 72 работы. Одной из новых форм обмена опытом стало открытие сайта Академии, межвузовского сайта Ассоциации молодых ученых-машиностроителей, проведение интерактивной конференции "Перспективы развития физического воспитания в направлении укрепления здоровья молодежи", организованное кафедрами ТиУП и физвоспитания. Особое внимание уделялось подготовке кадров. В аспирантуру Академии в отчетном году принято 23 аспиранта, направлено в целевую аспирантуру 9 человек, прикреплено соискателями 3 человека. В настоящее время в аспирантуре обучается 75 аспирантов. В 2001 году защищено 8 кандидатских и 2 докторских диссертации, подготовлено к защите 2 докторских и 7 кандидатских диссертаций. Проведена подготовительная работа и продлены полномочия спе-циализированного Совета Д.12.05.01 до ноября 2004 года. Вместе с тем, эффективность работы аспирантуры следует повышать. Продолжали развиваться творческие связи с высшими учебными заведениями, учреждениями НАН Украины, предприятиями Украины и зарубежья. В 2001 году заключено 10 договоров о творческом сотрудничестве. Среди них научный центр "Юлих" (Германия) - кафедра МТО, Московский институт стали и сплавов - кафедра ТОЛП, Житомирский инженерно-технологический институт, Черкасский инженерно-технологический институт, Херсонский государственный технологический университет и др. - кафедра ТиУП, Донецкий институт экономики и торговли - кафедра иностранных языков и др. Одним из положительных результатов научного сотрудничества является получение совместных международных грантов (INTAS - кафедра химии и охраны труда и Институт органической химии РАН России, а также российско-украинский проект по полупроводниковым наноструктурам - кафедра физики и Физический институт имени П.И. Лебедева РАН России). Есть, разумеется, и недостатки. Не все факультеты и кафедры справились с плановыми заданиями. Не так высок, как хотелось бы, выход участия научных работников Академии в международных конференциях в плане заключения договоров о сотрудничестве с иностранными партнерами. Эти показатели, а также наметившийся в последние 2 года подъем промышленных предприятий, поиск ими новых материало- и энергосберегающих технологий и оборудования заставляет искать новые пути выхода на рынок с нашими разработками. Научно-исследовательским сектором совместно с кафедрой экономики промышленности были проведены маркетинговые исследования, собран исходный банк данных части предприятий по отраслям промышленности и по электронной почте им отправлены сообщения об Академии, об основных направлениях научной деятельности, об отдельных перспективных разработках. Первые результаты свидетельствуют о заинтересованности предприятий, об их стремлении вступить в диалог. Такая работа позволит увеличить объем догово-ров в 2002 году и в нее должны включиться все кафедры и научные коллективы Академии. новые патенты
|
В Дружковском машиностроительном техникуме - новый директорБаштовой Виктор Павлович, 1959 года рождения, коренной дружковчанин. Окончил СШ N 1, профессию учителя получил в СГПИ. Работал учителем в ОШ N 7, директором ОШ N 4, а затем - в родной ОШ N 1. С 24 декабря 2001 года назначен директором Дружковского техникума ДГМА. Наша встреча с Виктором Павловичем состоялась спустя месяц после его назначения на должность директора машиностроительного техникума ДГМА. Он уже освоился в новой должности и даже успел сделать некоторые шаги. Намечены первоочередные задачи. Прежде всего, это кадровые вопросы. В техникуме, по его мнению, просто необходимо ввести должность заместителя директора по воспитательной работе. Работы у него, в учебном заведении, будет достаточно много. Это и воспитательная работа со студентами, и организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, профориентационная работа. Сейчас остаются неохваченными ряд регионов близ Дружковки, а эффект агитбригад здесь был бы значительный. Например, недавно в техникуме прошли соревнования среди преподавателей и студентов Академии, колледжа ДГМА и техникума ДГМА с приглашением учащихся школ. Как результат - реальное увеличение количества желающих поступить в техникум. Укрепляются связи с промышленными предприятиями города. По инициативе Виктора Павловича в мэрии проведено совещание с директорами заводов Дружковки, где было предложено реальное сотрудничество. Уже подписан договор с АО Метизный завод на подготовку специалистов в обмен на ремонт станков с ЧПУ. Ведется работа и с другими предприятиями. В планах на ближайшее будущее Виктора Павловича и решение хозяйственных вопросов. Это ремонт аудиторий и корпусов, эстетическое оформление территории и многое другое. В развитии техникума заинтересованы предприятия города. Много специалистов, окончивших его, сейчас трудятся в заводских цехах. Многим он дал путевку в жизнь. По словам директора АО "Метизный завод" А.И. Ковляшенко, он бы не был сейчас директором завода, если бы не дружковский машиностроительный техникум. Вячеслав Медведев |
Работа над ошибками24 января прошло расширенное, совмещенное с "круглым столом" заседание методического совета Академии. Приглашенные преподаватели и члены методического совета решали самую острую на сегодняшний день проблему результаты работы за осенний семестр по новой рейтинговой системе оценки знаний студентов. Проходило оно под руководством проректора по учебной работе и председателя методического совета Академии А.Н. Фесенко. Во вступительном слове Анатолий Николаевич, подчеркнул, что "основная цель внедрения является активизация учебной деятельности, стимулирование ритмичной самостоятельной работы студентов в течение семестра, повышение объективности оценки знаний". Затем был поставлен риторический вопрос: необходимо ли реформирование старой системы, на который сразу же нашелся ответ - да, в ситуации, когда к нам на первый курс приходят студенты с весьма значительной разницей в знаниях - очень нужна. Дальше тема развивалась соответственно взятому тону. Были приведены отрицательные примеры применения новой системы, виновными в которых являлись преподаватели, не усвоившие пункты "Положения". Положительных примеров не было. Было предложено разработать на каждой кафедре продуманный и имеющий шансы на реализацию РСОД и положение о системе оценивания труда студентов. Неразбериха в этом деле приводит к печальным последствиям. Так, по результатам работы в течение семестра и на зимней сессии успеваемость несколько снизилась по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Причем по всем курсам, т.е. не работает ни старая, ни новая системы. А это говорит о том, что сейчас царит полный хаос, а студенты просто не понимают, чего от них хотят. А позиция методического совета в целом такова, что именно эта система имеет все основания для нормальной реализации, и настаивать на ней будут и дальше. Конечно, учтя все предложенные корректировки и поправки. Точка зрения методического совета была высказана, после чего слово взяли преподаватели. Некоторые вопросы всплывали прямо таки с удивительным постоянством. И чем больше профессора с мировыми именами пытались разобраться в данном "Положении", тем меньше понимали вообще смысл обсуждаемого предмета. Основные недостатки, на которые указали преподаватели разработчиками, сводились к сложности обработки данных по успеваемости, к огромному перегрузу преподавателей и деканов в связи с разработкой РСОД, распределением основных и дополнительных контрольных точек и их оценкой. Предполагалось, что это деление обязано облегчить жизнь студентам и преподавателям, т.к. отрабатывать дополнительные контрольные точки не обязательно. Но, с другой стороны, без них студент может не рассчитывать на высокий балл в зачетке, а как быть тогда со спецдисциплинами? Ведь там вообще не может быть "ненужных" тем. Очень болезненным оказался вопрос о переформировке академических групп на 17 и 18 неделях. Как известно, в итоге получилась полная неразбериха с аудиториями для увеличившегося количества групп. Далее было обращено внимание на то, что нижний предел возможной оценки, т.е. 55 баллов, составляет меньший процент в общей сумме баллов, чем по предыдущей системе оценивания. Получается все с точностью до наоборот - троек становится гораздо больше. Причем издержкой накопительной 100-бальной системы является то, что после получения минимального балла по дисциплине некоторые студенты просто прекратили учиться, и занялись более полезным для них делами, например, работой. Обсуждение оказалось бурным, острым, но очень полезным. Равнодушных не было. Преподаватели и методический совет высказали множество замечаний разработчикам. В такой ситуации Анатолий Николаевич предложил единственно верное решение о создании, тут же в зале, комиссии по переработке "Положения" и устранению отмеченных недостатков. Срок поставлен довольно жесткий - до начала весеннего семестра. Алина Остафийчук |
|
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"Клуб интеллектуальных игр ДГМА продолжает игровой сезон на страницах "Академии". Напоминаем: в каждом номере вам будет предложено по 3 вопроса разной степени сложности (первый - самый простой, второй - посложнее, ну, а третий, понятно...). Если вы сумеете ответить хотя бы на один, пусть не за одну минуту, как настоящие игроки в "Что? Где? Когда?", однако не пользуясь справочной литературой, - милости просим на ближайшую тренировку после выхода этого номера газеты (тренировки Клуба проходят каждую среду с 15.00 в ауд.2310). Фамилии правильно ответивших на все три вопроса мы будем публиковать вместе с правильными ответами. Вопрос 1. Недавно он так приглянулся некой японской компании, что она вложила в его "раскрутку" в Японии почти сто тысяч долларов. У него уже есть свой сайт в Интернете, повсюду продаются его изображения, да и вообще его называют "российским покемоном", а в кинотеатрах крутят мультфильмы с его участием. Назовите имя его лучшего друга. Вопрос 2. По словам литературоведа Марченко, то, что дало название этой повести, написанной между 1832 и 1834 годами, является символом обмана и одурачивания. Возможно, вспомнить эту повесть вам поможет особая примета русского литературного героя итальянского происхождения. Назовите эту повесть. Вопрос 3. Какой, по общему мнению, основной голливудский принцип практически 100%-но претворяется в жизнь в рекламных роликах? Правильные ответы вы узнаете, прочитав следующий номер. Александр Мельников, |
Совсем недавно в Академии произошло знаменательное событие. В канун нового года количество изданий нашей библиотеки перешагнуло отметку полумиллиона. Периодические издания, выписываемые библиотекой в 2002Аргументы и факты (рус) Восточный проект (рус) Голос Украины (рус) Донбасс (рус) Донецкие новости (рус) Жизнь (рус) Зеркало недели (рус) Комсомольская правда (рус) Краматорская правда (рус) Наш край (рус) Освiта (укр) Освiта Украiни (укр) Праця i зарплата (укр) Труд (рус) Урядовий кур'eр (укр) Автоматическая сварка Банкiвська справа Библиотека главбуха Бiблiотечний вiсник Бухгалтерский учет и аудит Бюлетень вищоi атестацiйноi комiсii Украiни Вестник налоговой службы Украины Вища освiта Украiни Вища школа Вiдомостi Верховноi Ради Украiни Вiсник державних закупiвель - схiдний регiон Вiсник книжковоi палати Вiсник Нацiонального банку Украiни Вiсник Нацiональноi Академii Украiни Вiсник Украiнськоi Академii державного управлiння при президентовi Украiни Вiтчизна Вiче Всесвiт Все о бухгалтерском учете Довкiлля та здоров'я Дом, сад, огород Економiка промисловостi Економiка прогнозування Економiка. Фiнанси. Право. Економiст Iноземнi мови Iнформацiйний збiрник Мiнiстерства освiти Украйни Календар знаменних i пам'ятних дат Кибернетика и системный анализ Кодекси Украйни Компьютеры + программы Корпоративные системы Лiтопис авторефератiв дисертацiй Лiтопис газетних статей Лiтопис журнальних статей Лiтопис книг Маркетинг в Украiнi Машинознавство Металл и литье Украины Металлофизика и новейшие технологии Металлургическая и горнорудная промышленность Мир денег Надзвичайна ситуацiя Налоги и бухгалтерский учет (г. Харьков) Натали (Украина) Науковий свiт + Атестацiйний вiсник Науковi вiст Нацiонального технiчного унiверситету Украйни "Киiвський полiтехнiчний iнститут" Нова полiтика Новi видання Украйни: видавничий бiблiографiчний покажчик книг i брошур Офiцiальний вiсник Украйни Охрана труда Охранные системы Персонал Пiдприемство, господарство i право Подъемные сооружения. Специальная техника Политическая мысль Полiтика. Полiтичнi науки: реферативний журнал Порошковая металлургия Право УкраiниПроблемы личности Процессы литья Реестрацiя, зберiгання i обробка даних Сварщик Системные исследования и информационные технологии, "System research and information technologies" Стандартизацiя, сертифiкацiя, якiсть (г. Харьков) Статистика Украiни Техническая диагностика и неразрушающий контроль Технiчна електродинамiка Украiни: аспекти працi Украiнський iсторичний журнал Украiнський реферативний журнал "Джерело", серiя N 2 "Технiка. Промисловiсть. Сiльське господарство" Украiнський реферативний журнал "Джерело", серiя N 3 "Соцiальнi та гуманiтарнi науки. Мистецтво" Фiнанси Украiни Фiнансова справа Финансовая консультация Человек и закон Экономика предприятия Экономика Украины Экономическая кибернетика (г. Донецк) Энциклопедия бухгалтера и экономиста (г. Харьков) Программное обеспечение Технология машиностроения Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин. Гидропривод (с указателями) Металлургия )с указателями) Сварка (с указателями в последнем номере) Подъемно-транспортное машиностроение Организация управления (с указателями) Общеотраслевые вопросы совершенствования хозяйственного механизма Применение математических методов в экономических исследования и планировании Экономика отраслей металлургического и машиностроительного комплексов Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования Burda. Бурда (на русском языке - Издательский дом BURDA) Burda. Верена (на русском языке - Издательский дом BURDA) (В июне журнал не выходит) COSMOPOLITAN/Космополитен Библиография Вестник московского университета. Серия 6. Экономика Вестник Московского университета. Серия 7. Философия Вестник московского университета. Серия 12. Политические науки Вестник морского университета. Серия 18. Социология и политология Вопросы философии Вопросы экономики Если Журнал вокруг света За рулем Зарубежный роман Здоровье Известия высших учебных заведений. Машиностроение Известия высших учебных заведений. Черная металлургия Изобретатель и рационализатор Информационные технологии в проектировании и производстве. Издание ВИМИ ГУП Компьютер-пресс в комплекте с компакт-диском Крестьянка с вкладками "Мода в доме", "Самочувствие" и приложениями "Наша усадьба", "Пятнашки" Литейное производство Мировая экономика и международные отношения Наука и жизнь Наука и религия Научные и технические библиотеки Огонек Подъемно-транспортное оборудование Полис (Политические исследования) Природа и человек (Свет) Проблемы теории и практики управления Радио Ровесник САПР и графика Семья Смена Совершенно секретно - Версия Социально-гуманитарные знания (ранее "Социально-политический журнал") Стандарты и качество Студенческий меридиан Теория и практика физической культуры Техника-молодежи Технология машиностроения Черные материалы Чудеса и приключения (издательский дом "Экономическая газета") Эко Экономист Эхо планеты |
О достойных самых...... шла речь на последнем заседании ученого совета, состоявшемся 31 января. А конкретнее - состоялось утверждение кандидатур для назначения именных стипендий. В итоге совет постановил: во II семестре 2001/2002 учебного года назначить стипендию Совета вуза студентам Москаленко А.Л. (гр. Ф-97-2), Ерфорт О.Ю. (гр. Уч-98-1), Позняковой Т.В. (гр. Уч-98-1), Машейко Е.А. (гр. ЭП-99-1), Сирко Ю.В. (гр. Эк-97-1), Сатонину А.В. (гр. МО-97-2), Вакуленко М.А. (гр. ПТМ-97-1), Бабий О.С. (гр. Эк-97-2), Бабаскиной С.Ю. (гр. ТМ-98-1), Шнюковой А.В. (гр. ПТМ-97-1), Бондаренко О.С. (гр. МС-98-1), Гаморе Д.А. (гр. ИТ-99-2), Собко А.Н. (гр. СП-98-2), Миргородскому В.В. (гр. МС-99-1), Федорову Н.Н. (гр. ЛП-97-1), Винникову В.А. (гр. АПП-99-1). Рекомендованы для получения стипендии Президента Украины студенты Воловикова Е.М. (гр. М-97-1) и Корчак Е.С. (гр. МТО-98-2), а для получения стипендии Верховного Совета Украины - Казаков С.А. (гр. ИТ-97-2). Стипендию областного Совета для особо одаренных студентов (200 грн.) до 30.06.02г. совет рекомендовал назначить Шахновскому А.О. (гр. ИТ-97-2), стипендию областного Совета народных депутатов - Алиевой Л.И. (гр. ОМД-98-1). Выделили также и заводских стипендиатов (стипендии АО НКМЗ): Сивак А.В. (гр. ПТМ-97-1), Карасеву А.К. (гр. ОМД-98-1), Листопад М.А. (гр. М-97-1), Сухомуд А.В. (гр. ИТ-97-2), Сазонову Е.К. (гр. Ф-98-1). Именным стипендиатам временно будет выплачиваться стипендия в размере соответствующей стипендии Совета вуза до получения подтверждения и средств из Министерства образования и науки с последующей выплатой разницы в стипендиях. Редакция "Академии" поздравляет всех, чья учеба была отмечена. Хотя, конечно, говорят, что не в деньгах счастье, но: Если у студента нет обеспеченных родителей, ему достаточно тяжело хорошо учиться, не подрабатывая. Тем более приятно, что и труд студента (а учеба, тем более, хорошая - может, один из самых нелегких трудов) поощряется. В общем, так держать, ребята! Алексей Кабацкий |
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?": ИГРЫ НА КАНИКУЛАХЗимняя сессия и следующие за ней каникулы для настоящих знатоков отнюдь не являются преградой для участия в традиционных чемпионатах и фестивалях. Два крупных "интеллектуально-игровых" мероприятия, состоявшихся в январе, принесли игрокам Клуба интеллектуальных игр сразу две "бронзовых медали". На пятый всеукраинский молодежный фестиваль "Бахмут-2002" (г. Артемовск) приехали в этом году 33 команды из 8 городов Донецкой области, Луганска, Харькова, Полтавы и Одессы (целых 7 команд!). Наш клуб был представлен максимально возможным числом команд (3); школьники выступили не совсем удачно, а вот студенческая команда "ДГМА-Пополам" (состав - студенты 1-2 курсов; капитан - А. Белогуров, ТМ-00-3) заняла 8-е место в "Что? Где? Когда?" и продолжила игры на "Брэйн-ринге" (отбирались 16 лучших команд). Поочередно обыграв ряд иногородних команд, наши студенты в полуфинале уступили команде другого краматорского клуба "Краматорий", а в игре за 3-е место без проблем разобрались с харьковской "От винта! - БиС". Рассказывая о "Бахмуте", нельзя не восхититься работой оргкомитета фестиваля во главе с директором артемовского Центра развития интеллекта В.А. Голяевым - кроме великолепной организации фестивальной программы, ему удалось предоставить большинству гостей возможность совершенно бесплатного поселения (фестиваль длился три дня) в довольно приемлемые условия! Редкий случай на территории Украины. А 19 января в Горловке прошел чемпионат области по игре "Что? Где? Когда?" среди школьников. 34 команды в двух возрастных категориях оспаривали по 2 путевки на чемпионат Украины; Краматорск был представлен чeтырьмя командами (в том числе 3 - из нашего клуба). Лучшая в области по итогам октябрьского турнира "ДГМА - Смайл" не смогла удержать лидирующих позиций и осталась за пределами тройки призеров старшей категории. В младшей группе неожиданно для всех "на пьедестал" поднялась другая наша команда - "ДГМА - Не кантовать!" (капитан - К. Мельничук, ОШ-6). Причем по числу правильных ответов они сравнялись с макеевским "Поясом Ориона", и "за бортом" чемпионата страны оказались только после анализа дополнтельных показателей. Александр Мельников |
Почтовый ящикВ редакцию газеты "Академия" приходит множество писем от наших студентов. Конечно, ни одно из них не остается незамеченным. И сегодня мы бы хотели опубликовать интересное, на наш взгляд письмо, в котором поднимается достаточно серьезная проблема - проблема счастья. Но ни строчки больше. Лучше прочитайте сами. "Весь мир ищет безопасности и счастья": сказал один современный французский философ. Человечество на протяжении всего своего существования ищет формулу счастья. Что же такое счастье и где лежит путь к нему? Об этом размышляли многие философы, давайте поразмышляем и мы. Что же такое счастье и где лежит путь к нему? Американский техасский миллиардер говорил так: "Я думал, что за деньги можно купить счастье, однако я сильно ошибался". Лорд английского парламента делился: "Я не хочу жить, хотя нет ничего, чтобы я не мог себе позволить". Можно еще много приводить таких изречений, которые свидетельствуют, что за деньги счастье не приобретается и что они на самом деле при всем своем блеске и шике несчастные люди. Одна американская, очень известная актриса в одном их своих интервью на вопрос: "Ощущает ли она себя счастливой?" ответила так: "У меня есть деньги, у меня есть слава и известность, у меня есть красота, я должна быть счастливой, однако я самая несчастная женщина на свете". В чем же дело? Человек, имеющий красоту, славу, деньги говорит, что он несчастен. С вопросом о счастье я обратился к студентам нашего института и услышал от них разные ответы. Одни считают, что, имея семью и хорошую работу, они будут счастливы. Однако практика показывает, что это не всегда так. Другие говорят, что счастье - это когда сердце наполнено радостью, миром, чувством полного удовлетворения. Похожую формулировку мы находим в словаре русского языка С.И. Ожегова: "Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения". И если мы будем считать, что выяснили значение термина "счастье", то теперь необходимо ответить на второй и наиболее важный и сложный вопрос: "Где путь к счастью?" Я обращаюсь ко всем студентам нашего института, прочитавшим эту статью, и не оставшимся равнодушными к этим размышлениям, написать ответ на вопрос: "Где путь к счастью?" Михаил, ст гр ОМД97-2 |
ОСТОРОЖНО: ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЛАГИАТ!Вот уже два года прошло с того дня, как во всемирной сети Интернет появилось электронное представительство ДГМА и нашей газеты. Несколько раз менялся дизайн сайта, совершенствовалось содержание, неизменными оставались только творящие его люди. И вот недавно пользователям всемирной сети явился "Неофициальный сайт ДГМА", который, по словам его создателя, "позволит высказать студентам и преподавателям именно свою точку зрения". Весьма интригующее начало позволяло не обращать внимания на некоторую безграмотность автора в области web-дизайна (предложенное цветовое решение страниц характерно для, скажем мягко, "сайтов для взрослых"), русского языка (число опечаток "на один килобайт" превосходит мыслимые пределы) и перевода названия вуза на английский язык. Однако анализ содержимого привел к неутешительному выводу: авторской является только первая страница с многочисленными обещаниями, все остальное - и придуманная мною структура, и текст, и сделанные репортерами "Академии" фотографии - просто-напросто скопировано с нашего сайта http://dgma.virtualave.net ! Причем ввиду отсутствия всяких ссылок на него скажем прямо: украдено... Автор-разработчик "скромно" представлен как "студент 5 курса" - и больше никакой информации. Самое интересное то, что этот аноним до такой степени набрался наглости, что сам написал мне письмо-рекламу своего "творения" и предложил его прорекламировать! Конечно мы не будем разыскивать "автора". Цель этой заметки - напомнить еще раз адрес настоящего сайта ДГМА и газеты "Академии" (в том числе - доступного абсолютно всем на http://gateway:12000) и пригласить к всех желающих к сотрудничеству по дальнейшему его (сайта) совершенствованию. Александр Мельников |
Откуда берутся пособия для студентов?Последние пару месяцев в вузах Краматорска появилась некоторая неразбериха с таким важным фактором обучения, как стипендия. А началось все с объявлений на стенах вузов о том, что всем студентам, достигшим 18 лет, независимо от формы обучения, рекомендуется обратиться в отдел пособий за причитающимися им 80 грн. В связи с неосведомленностью студенческого населения многие вообще не обращают внимания на объявления, многие, попробовав пробиться через бюрократические тернии оформления выплат, задаются вполне справедливым вопросом: а какого черта все это так сложно, и не связано ли все это с выборами - мол, пообещаем студентам много денег, а пока они все оформят, нас выберут, и лавочку можно будет прикрыть. На самом деле все оказывается совершенно наоборот. Такие выплаты производятся не только в нашем городе, и тем более не в отдельно взятом вузе. Еще в 2001 году был принят Закон Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям". Малообеспеченная семья - это семья, у которой по уважительным, не зависящим от нее причинам, доход ниже, чем прожиточный минимум. Между тем, дети, достигшие совершеннолетия, которые обучаются в учебных заведениях 1-4 степени аккредитации, являются как бы самостоятельной семьей, в том случае, если у них нет на иждивении супруги(а), детей, родителей пенсионеров или инвалидов. С января 2002 года прожиточный минимум на одного человека определен 80 грн. Соответственно, студентам, отвечающим всем вышеперечисленным условиям, положено выплачивать 80 грн. либо чистыми, либо как доплату к стипендии. Вот именно с этими нюансами между бюджетниками и самофинансистами связана некоторая задержка во времени. Сам вопрос о выплатах самофинансистам ставился еще в апреле 2001 года. Но ответ в соответствующие инстанции пришел 25 декабря, и получилось, что только с января 2002 выплаты производятся всем студентам. Как видите, связи с выборами никакой. Тем более что государственная социальная помощь малообеспеченным семьям финансируется за счет госбюджета через область. Но проблема в том, что Украина может принять новый закон "О семье и браке", в котором указано, что учащиеся до 23 лет являются иждивенцами родителей. Т.е. тогда все студенты, которые сейчас учатся на платных отделениях, автоматически лишаются права на какие-либо пособия. К ужасу самофинансистов уже сейчас в Интернете есть текст этого закона, и то, что его все-таки примут, вполне реально. Но если даже все сложится наилучшим образом, остается еще множество подводных камней, непонятных нюансов и народных возмущений. Например, почему те, кто учится на платном отделении, тоже могут получать 80 грн.? Во-первых, это никакого отношения к стипендиям не имеет, во-вторых, к самофинансистам предъявляется еще дополнительное условие: если студент обязуется сам платить за обучение, то выплаты ему не положены. А если договор заключен с предприятием, другим физическим лицом (в том числе - и его родителями), стоимость оплаты не рассматривется как доход самого студента. А стипендии у них вообще нет, и поэтому 80 грн. им платят полностью. Бюджетники получают, допустим, 34 грн., и получается, что доплачивать им надо только 46 грн. Конечно, у некоторых это может уменьшить стимул к хорошей учебе. Но, с другой стороны, это все-таки справедливо. Сроки и условия оформления выплат для всех одинаковы. Оформляются они на шесть месяцев по доходам предыдущего полугодия. В течение месяца с момента обращения студент собирает необходимые документы, главным среди которых является декларация. Для студента - это справка о стипендии за соответствующее полугодие. В декларации есть раздел, учитывающий наличие каких-либо дивидендов, бонусов, доходов от наследства. И в личной беседе работники отдела социальной помощи объясняют студентам, что это очень серьезно, и последствия от сокрытия дополнительных доходов могут быть непредсказуемы. Так же важным разделом является подсобное хозяйство и земельные наделы. Ранее требо-валось отдельное подтверждение из отдела земельных ресурсов, сейчас связь с этим отделом налажена более совершенно, и одной бумагой становится меньше. Причем согласно государственным нормам семья должна иметь не более двух жилищных помещений и одно транспортное средство. Если студент является владельцем двух помещений или двух машин, то обязательно нужен акт социального инспектора, устанавливающий степень нуждаемости в дополнительном имуществе. Конечно, необходима копия договора, чтобы был точно определен источник финансирования обучения и справка о составе семьи для гарантии того, что у студента нет иждивенцев. В общем-то, бумаг достаточно, но, как видно, все они действительно необходимы. Хватает, конечно, и нервных срывов в процессе оформления помощи. Но это уже побочный эффект всего нашего государства. Спасибо, что вообще еще что-то платят. И дай Бог, чтобы новый закон о семье не был принят. Алина Остафийчук |
|
Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим
рассылки, если вы пошлете их по адресу
webmaster@
dgma.virtualave.net.
|
Шеф-редактор: В.Федоринов Главный редактор: В.Медведев WEB-редакция: А.Мельников, Я.Камчатная Художник-дизайнер: С.Овчаренко Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко |
|
©Alexandr Melnikov | Last modification: February-23 -2002 |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||