← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.dgma.donetsk.ua/~np
Открыта:
20-04-2000
Статистика
+1 за неделю
Газета "Академия"
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
N.22 (49) | 23 ноября 2001 года |
С Праздником, студенты!Вот уже 52 года мы празднуем этот молодежный праздник. Его истоки находятся в далеком 1946 году, когда на Всемирном конгрессе студентов в Праге в память о чешских студентах-патриотах, расстрелянных фашистскими оккупантами 17 ноября 1939 года, этот день был объявлен Международным днем студентов. У нас этот праздник начали отмечать недавно - в 1999 году по инициативе студенческой молодежи Украины Указом Президента в нашей стране установлен День студента. Студенческие годы - это самые счастливые, самые веселые и самые запоминающиеся годы, это время определения, время выбора собственной жизненной позиции, годы молодости и мечтаний, дерзаний и свершений. Редакция газеты "Академия" и все ее сотрудники поздравляют всех студентов с этим замечательным праздником и желают всем легких сдач аттестаций и экзаменов, больше высоких баллов и хороших оценок, больше оптимизма терпения и усидчивости, больше еды в холодильниках (особенно для студентов, живущих в общежитии), мирного неба над головой и чтобы каждый нашел свое место в жизни. |
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
|
ПРАЗДНИК В АКАДЕМИИ17 ноября студенты всего мира отмечали свой профессиональный праздник. Подарком для наших студентов был огромный концерт, который состоялся 19 ноября в актовом зале ДГМА. А началось все с исполнения Гимна Студента, который слушали стоя все: и студенты, и преподаватели. Первым поздравил студентов ректор Академии Виктор Федорович Потапкин. Он рассказал о четырех великих днях для нашего вуза (День Знаний, День Студента, День Академии и День Выпуска), напомнил преподавателям их студенческие годы, вспомнил свои, пожелал "благополучия и всего-всего доброго" и дал напутствие. Нет, Виктор Федорович не призывал отдать последние силы учебе, он просто сказал: "Живите нормальной жизнью", ведь именно нормальной жизнью и должны жить студенты: ходить (а иногда и не ходить) на пары, получать свои зачеты, делать собственные ошибки, любить, сдавать экзамены... Да мало ли что у студента ассоциируется с нормальной жизнью! Еще одним человеком, который взял слово на этом празднике, был председатель профкома ДГМА Анатолий Дмитриевич Кошевой. Он присоединился к поздравлениям ректора и отметил выдающиеся заслуги наших студентов: отличившихся в научной, культурной и других областях, команды КВН "Сафари", победителей конкурса первокурсников "Дебют", признанных городом "красеня" и "красуню". Но это была официальная часть. А после началось выступление самих студентов. Без танцев обойтись было невозможно. Открыли неофициальную часть концерта "самые неуловимые девушки нашей Академии", пластика которых не оставляла сомнений: их действительно "не догонят". Старушки, которые всегда остаются молодыми, одели кроссовки под длинные юбки и бодро выплясывали под песню "Дискотеки Аварии". Следуя течению нового компьютерного века, Лиза Иванова и Артем Нечепуренко в танце попытались найти ответ на вопрос: сможет ли робот заменить человека в жизни? Не обошлось, как ни странно, без крови: две девушки изюминкой своего танца решили сделать инсценировку убийства. С оригинальным номером выступил Еремин Никита. Взяв электрогитару, он импровизировал прямо на сцене. А театр моды "Силуэт" показал коллекцию трикотажа в постановке "Спящая красавица". Больше всего смеха у зрителей вызвали проведенные организаторами праздника конкурсы. Ну как можно сдержаться, когда потенциальные "принцы" и "принцессы" Академии пытаются, сидя на стуле и совершая очень интересные телодвижения, посчитать орехи, лежащие под ними. Или когда два парня соревнуются в том, кто больше воздушных шаров соберет в одетые на них "щирi украiнськi шаровари". Не подвела и уже признанная городом наша команда КВН, которая поставила сценку "Особенности сдачи выпускных экзаменов в конце сезона". Фразы студентов и преподавателей были уже когда-то сказаны героями любимых кинофильмов, но все равно мало кто был готов услышать их в новой интерпретации. А студклуб поставил "Один день из жизни студента". На паре отличник грезит о прекрасной одногруппнице, она, в свою очередь, о "крутом парне" с потока, а студентка-практикантка робко жмется возле доски. А дома, пока отличник спит, готовясь к новому тяжелому дню, "крутой парень" уходит с его мечтой на дискотеку. А заучке только и остается, как напомнить: "Вот придет сессия..." Как всегда, на сцене блистали звезды вокального жанра: гостья Академии Оксана Ковалевская исполнила песню Валерии "Метелица", Анатолий Чевычалов вспомнил Лучано Паваротти, Анна Базыкина окунулась в две недели "грешной любви", а Евгения Воловикова исполнила "I Want Survive" Дайаны Росс, причем к последней песне команда "Сафари" сделала супер-подтанцовку. А закончилось все сумасшедшими криками группы "Млечный путь" и дружной финальной песней. Этот день был действительно праздником для всех: и студентов, как выступающих, так и смотрящих, которые развлекались, несмотря на то, что завтра пары, и преподавателей, которые окунулись в свои студенческие годы. И хочется верить, что, как сказал Виктор Федорович, преподаватели вспомнят, что такое быть студентом и станут менее строго спрашивать, давать более легкие задания на контрольных и ставить больше таких драгоценных баллов, а вторая аттестация подтвердит результаты 100% успеваемости. Елена Антончик |
НОВОСТИ
|
Наши студенты - самые красивые, веселые и находчивые15 ноября в большом зале ДКиТ НКМЗ состоялось торжественное празднование самого веселого и вечно молодого праздника - дня студента. Команды КВН ДГМА, КЭГИ, ДИТМ, МК ДГМА, КТД ГУЭТ, Ассоциация молодежи НКМЗ, городская команда "Наши в городе" создали в зале по-настоящему праздничное настроение, и уже к середине гулянья достаточно сложно было понять, где зрите-ли, а где выступающие. Болельщики помогали своим командам с максимальной активностью, а КВНщики в свою очередь очень хорошо "играли на зал". Кроме того, праздник был украшен интересным и вполне серьезным конкурсом. Студенты тех же вузов, причем, подавляющее большинство - именно из Академии, соревновались между собой за звание красеня и красунi. И при таком количестве, а главное - явном преимуществе по внешним данным, совершенно закономерной стала победа студента пятого курса ДГМА Сергея Антипова и студентки первого курса ДГМА Ольги Хорунжей. Ребята были награждены мобильными телефонами, которые на следующий же день они решили и подключить. А по поддержке зала и личному обаянию лучшим стал так же наш будущий выпускник Владимир Кадыков. Стоит отметить и команду КВН ДГМА "Сафари", выступление которой было и интересным, и веселым. А главное - по-КВНовски острым и даже где-то проблемным. Как в прочем и все выступления на этом вечере. Ведь студенты - это не только четыре-пять лет сидения на парах. Это - самые веселые, самые красивые и самые думающие люди, создающие своими руками будущее. Алина Остафийчук |
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"ВТОРОЙ ЧЕМПИОНАТ СРЕДИ ПЕРВОКУРСНИКОВ21 ноября состоялся второй чемпионат ДГМА среди первокурсников по игре "Что? Где? Когда?", в котором приняли участие 27 команд четырех факультетов академии. Ярая борьба началась со второго вопроса и продолжалась вплоть до последнего, 15-го, который и определил чемпиона. Ответив на 9 вопросов, им стала команда ИТ-01-2, представляющая факультет автоматизации машиностроения. Сразу 4 команды ответили на 8 вопросов, поэтому вычислять серебряного и бронзового призеров пришлось путем подсчета суммарного рейтинга (рейтинг характеризует сложность каждого вопроса). 2-е место - у команды Э-01-4 (рейтинг - 133), третье - Э-01-5 (рейтинг - 129; обе команды представляют экономико-гуманитарный факультет). Лучшая на инженерно-экономическом факультете - группа ЭК-01-2, на машиностроительном - ИМ-01-1 (11-е место). Вообще, в первую десятку вошли 4 команды ФАМ и по 3 - ИЭФ и ЭГФ. Особо следует отметить факультет автоматизации машиностроения, выставивший на чемпионат сразу 12 команд! (положение о чемпионате верхний предел не ограничивало). А вот факультет инженерной механики наше мероприятие почему-то полностью проигнорировал... Неужели абсолютно всех студентов ФИМа не интересуют интеллектуальные игры, или дело все-таки в отношении их деканата к воспитательной работе в Академии? 28-й командой (вне конкурса) участвовали лучшие в области школьники - команда "ДГМА-Смайл", представляющая академию на областных и всеукраинских школьных турнирах. Перед игрой ребята смело заявляли, что ответят на большее число вопросов, чем любая команда вуза. И им это таки удалось - 10 правильных ответов!
Подробная информация - на сайте Клуба: http://gateway:12000/club Александр Мельников, |
Деловая молодежьЧем старше становится человек, тем большими становятся его запросы. Давно прошло то светлое беззаботное время, когда все проблемы незаметно для нас решались родителями, а мы жили в таком простом и легком мире. Но возможности наших мам и пап ограниченны, поэтому приходится находить способы внесения собственного вклада в общий бюджет семьи, находить способ получения собственных карманных денег. Благо, что таких возможностей при желании можно найти много. А, исходя из того, что студенты народ изобретательный и настойчивый, большинство желающих находят себе применение и без дела не сидят. Осень, зима, весна - пора учебы, и совмещать науку и труд практически невозможно. Но в этот период можно заниматься распространением косметики различных фирм. Требуется много времени, усердия и знакомых, но при соответствующем старании можно иметь неплохой заработок. А вот лето - как раз та самая горячая пора, когда можно и нужно подумать о хлебе насущном. Проживая в Киеве на протяжении полугода, мне довелось понаблюдать за тем, как столичная молодежь зарабатывает себе на жизнь. Большим спросом пользуется работа в Макдональдсе, можно в месяц заработать 140$. Оплата идет почасовая - 5 гр. в час, и график устанавливает себе каждый служащий, т.е. один день можно работать 3 часа, а другой, если есть свободное время - до 12 часов. Главное, набрать минимум и не превысить максимума - 150 часов за месяц. Расклеивание объявлений, рекламирование различной продукции множества фирм и магазинов - все это не требует много усилий и позволяет пополнить бюджет. Для тех, кто хочет удвоить свои шансы найти работу и ускорить этот процесс, существуют кадровые агентства. Все желающие могут обратиться туда, сообщить все необходимые данные о себе - наличие профессии или профессиональных навыков, фото и т.д. Работодатель, при необходимости, подает в агентство запрос, ему предоставляют информацию о нужных работниках, и он делает свой выбор. Это не имеет ничего общего с биржей труда, на которую можно устроиться только после потери работы. Здесь, имея постоянную работу, можно подыскивать себе дополнительный заработок или лучший вариант рабочего места. Но полностью полагаться на агентства не стоит, т.к. может пройти достаточно много времени, прежде чем будет достигнут желаемый результат. И цель не всегда сможет оправдать средства, которые вы затратили на услуги агентства. С наступлением летнего сезона, начинают работать летние площадки многих кафе или открываться сезонные кафе в зонах отдыха. Это дает возможность трудоустройства парней и девушек в роли барменов и официантов. Пройдя специальные курсы и сдав досрочно экзамены, многие устраиваются в лагеря отдыха вожатыми - интересно, весело и прибыльно. К сожалению, в нашем городе нет кадровых агентств, и студентам приходится добиваться всего собственными усилиями. Городской центр социальной службы молодежи поднимал вопрос о помощи студентам при трудоустройстве, но осталось это только на словах. Выяснилось, что студенты не внушают особого доверия из-за своего возраста и отсутствия профессиональных данных. Будем надеяться, что молодежная организация, недавно возникшая у нас в Академии, не оставит эту важную проблему без внимания и протянет руку помощи всем желающим. Но в любом случае, при большом желании, терпении и усердии, можно достичь желаемых результатов. Как говорится: "кто ищет, тот всегда найдет". Елена Конончук. |
Стобалльная система. Поговорим?От сессии до сессии живут студенты весело. Точнее жили до недавнего времени, пока не ввели новую 100 балльную систему оценки знаний. О том, чем не устраивала старая система, и какие изменения еще грядут в недалеком будущем, было рассказано на собрании ректората со студентами, которое состоялось 16 ноября в актовом зале ДГМА. Вел собрание проректор по научной работе В.А. Федоринов, в президиуме были начальник учебного отдела Н.С. Рыжиков и председатель совета по воспитательной работе Т.В.Кудерская. Открыл встречу В.А. Федоринов, он объяснил, что речь не идет о том, будет существовать новая система или нет, речь идет лишь о том чтобы сделать ее работу более эффективной. Затем слово взял начальник учебного отдела М.С. Рыжиков, который постарался объяснить, для чего надо было ломать привычную всем пятибалльную систему: "К сожалению, быстро меняющиеся обстоятельства нашей жизни приводят к тому, что основным является не оценка знаний, которые вы получаете на экзамене, а те знания, которые у вас останутся после окончания Академии. На большинстве предприятий сейчас задают вопрос о среднем балле успеваемости и вводят испытательный срок, в течение которого вы должны подтвердить свои знания. Поэтому, выйдя из Академии в придачу к диплому необходимо иметь твердые знания. А такие знания можно получить, только работая в течение семестра. Поэтому нам с вами необходимо организовать работу так, чтобы студент работал положенные ему 54 часа в неделю (34 часов аудиторного времени и 20 часов на самостоятельную работу) с максимальной эффективностью". Но новая система еще не отлажена, и некоторые преподаватели перекручивают гайки в надежде повлиять на плохо занимающихся студентов. Регулярность работы, бесспорно, контролироваться должна, но этот контроль должен быть объективным, занимать мало времени и не мешать учебному процессу. Н.С. Рыжиков пообещал, что данный вопрос еще не закрыт и будет решен. К преимуществам 100 балльной системы Николай Сергеевич отнес и право студента на получение качественной объективной информации. Если студент считает, что информация подается не в том объеме или ее сложно усвоить, он может обратиться по линии "куратор - деканат - учебный отдел" и ждать когда "своевременно поправят то, что происходит на занятиях". Также студент имеет право, выполнив минимальный объем требований, получить зачет или допуск к экзаменам (в чем же здесь отличие от старой системы, так и не ясно). Тем же, кого не устраивает эта система, Н.С. Рыжиков предложил просто не обращать на нее внимание, "а, выполнив то, что требовалось и раньше, с гордо поднятой головой идти на экзамен". Но при этом пообещал, что количество автоматов не уменьшится. Что ж, сессия покажет. Отметил также, что количество контрольных точек завышено, и их надо уменьшать. И коррективы будут введены обязательно. Н.С. Рыжиков пообещал, что на студентах это не отразиться, "а контрольные точки существовали и ранее. Дополнительные же точки существуют для того, чтобы можно было оперативно оценить подготовку студента к занятию, поэтому они и не отрабатываются". Руководство с пониманием относится к тому, что работать каждую неделю и писать контрольные точки для получения автомата очень тяжело, поэтому настаивать на отработке всех контрольных точек никто не будет. И если студент пропустил занятие по уважительной причине, он имеет гарантированное право отработать его. Так как система еще не отработана и имеет узкие места, то все вопросы будут решаться в пользу студента. Теоретически система не должна иметь никакого проигрыша для студента, поэтому в этом семестре пошли на то, что отменили оплату за дополнительные занятия для имеющих неудовлетворительное отношение после аттестации. Также подтянуть свои хвосты теперь можно не за 2 недели, как это было раньше, а за 3. Николай Сергеевич заверил что "в любой системе нормально занимающийся студент должен чувствовать себя комфортно". Что же касается штрафных санкций, таких как оплата по 2 грн за каждый недостающий балл, то Н.С.Рыжиков пояснил что по положению высшей школы мы учимся абсолютно бесплатно (что вызвало бурные аплодисменты в зале), имея ввиду госбюджетников, а самофинансисты "оплачивают определенный объем образовательных услуг и он будет предоставлен нормально обучающимся студентам в течение 18 недель". В конце 18-й недели будет подведен итог, и те студенты, которые в полной мере усвоили материал, сдают зачеты или идут на экзамен, тех же, кто не выполнил план, как и было раньше, ожидает комиссия, которая и решает их дальнейшую судьбу обучения в Академии. Но так как уровень большинства студентов еще отставляет желать лучшего, то учебный отдел пошел на то, что разрешил после 18 недели организовать дополнительные консультации в течение 2-3 недель и набрать на них до 15 баллов дополнительно, но за это надо уже будет платить. Студент, который хочет получить дополнительные консультации, пишет заявление, вносит определенную плату в кассу Академии (а не преподавателям) и зарабатывает баллы в удобной для него форме (реферат, устный ответ и т. д.). Чтобы оценить уровень оплаты была введена система градации по баллам (т.е. по 2 грн. за каждый недостающий балл). Эта оплата гораздо ниже ставки преподавателя и введена лишь для того чтобы неуспевающие студенты не чувствовали себя "довольно сухо и комфортно". Еще одним преимуществом системы, по словам Н.С. Рыжикова, являются единые требования по каждой дисциплине, и студент сможет в начале семестра сориентироваться, где регулярная работа позволит облегчить сессию и узнать, по какой дисциплине идет перегрузка. Пообещал, что через год или полтора система будет отлажена, но в процессе отработки "главное чтобы не пострадали нормально занимающиеся студенты" и попросил студентов не относиться предвзято к этой системе, поработать вместе и оценить полученное уже по результатам сессии. Далее Н.С. Рыжиков ответил на заданные вопросы. Он разочаровал многих иногородних студентов, которые задали вопрос об отмене третей пары в пятницу. Третью пару не уберут. Кроме того, высшие и средние учебные заведения работают по шестидневке. В нашем вузе занятия по субботам отменили для проведения консультаций и дополнительных занятий. К сожалению, это плохо получается, поэтому уже прорабатывается вопрос на одном из курсов ввести занятия по субботам. Вопрос о шестидневном обучении не коснется студентов стационарна, обучающихся на параллельной специальности, т. к. эта система будет вводиться только для студентов первых и вторых курсов, а также для третьекурсников, у которых один день в неделю занимает практика. Потом народ поинтересовался, какое количество баллов необходимо набрать для получения стипендии, и как будет считаться общий рейтинг, влияющий на снижение оплаты. Получение стипендии останется без изменений. Будет подсчитываться средний рейтинг, в зачетку оценки выставляются по старой системе. А относительно снижения оплаты Н.С, Рыжиков посоветовал посмотреть положения о РСОД, экземпляр которых находится в читальном зале. Кроме стипендии, интересовал вопрос возможности получения "троек" и "четверок" автоматом. Николай Сергеевич заверил, что автоматы будут. Для всех кафедр положения и приказы ректора являются обязательными, и если кто-то не выполняет приказов, будут приняты меры в установленном порядке. Если возникнет вопрос о том, что студент хочет получить автомат, а такой возможности нет то, обратившись в деканат или учебный отдел, этот вопрос будет решен в течение одного дня. Студентов волновала и проблема проведения консультаций. На больших переменах консультаций быть не должно. Что касается получения максимального количества баллов на консультациях то это возможно при условии пропуска по уважительной причине. "Уважительность" причины устанавливается деканатом. Обязательную контрольную точку необходимо отрабатывать, но не более трех раз. Аудитория также узнала, что преподаватель не имеет права отнимать баллы от ранее полученных, и на возражение студентов пообещал, что больше отнимать не будут и восстановят уже отнятые. Также отметил, что штрафные санкции не предусмотрены, и этот вопрос будет обсуждаться с преподавателями. Интересовало присутствующих и то, как будут поступать со студентами, у которых три и более неаттестации, и для чего вообще нужны аттестации. Аттестации нужны, в первую очередь, для самого студента, чтобы он вовремя узнал о своих пробелах и подтянул "хвосты". Система аттестаций будет сокращена и первая аттестация будет проводиться только по тем дисциплинам, где предусмотрен экзамен. Вторая аттестация будет обязательной. Еще студенты выразили недовольство тем, что по субботам студентов стационара не пускают на ВЦ и не всегда выдают литературу в библиотеке, мотивируя это тем, что суббота - день заочника. В библиотеке теперь будут обслуживать по субботам, а на ВЦ пообещали выделить два класса для работы студентов стационара по субботам. Также Николай Сергеевич прояснил вопрос об отмене перезачета для студентов-ускоренников. Уровень подготовки вуза и техникума разный, если студент считает, что знания, полученные в техникуме достаточны, он может досрочно сдать зачет или экзамен по этой дисциплине. Но оценка в дипломе должна быть только вуза III или IV уровня. Интересовало студентов, и то, почему РСОД не затронула студентов 4 и 5 курсов. Н.С. Рыжиков объяснил, что для студентов 4 и 5 курсов преподаватель сам может вести удобную для него систему, если она не перегружает студентов. Третий курс будет работать по этой системе два семестра. И если в конце второго семестра она также не будет удовлетворять ни студентов, ни преподавателей, то на 4 курсе у них эту систему отменят. Что же касается свободного посещения, то это возможно, но только с разрешения зам. декана и указанием веской причины. Например, не нравится, как преподаватель читает лекции - иди к другому преподавателю, или изучай материал самостоятельно. Вопрос о проблемах с английским языком и переводе в нулевую группу решается с заведующей кафедрой иностранных языков. Записка "Мешают учиться слабые студенты, усильте, пожайлуста, контроль" вызвала в зале смех. Но Н.С.Рыжиков все же ответил, что, к сожалению, на лекциях студенты пишут, но не думают, и те, кто хочет усвоить материал, обычно сидят на первых партах, им слабый студент не помеха. Слабый или сильный студент, зависит во многом от уровня школьной подготовки: он не виноват, что учился не в той школе или не усвоил полностью материал. Надо дать ему возможность проявить себя сейчас ("ну не отстреливать же их"). На предложение из зала о том чтобы сильные студенты помогали слабым Н.С. Рыжиков ответил, что Академия не может заставлять "умников помогать кому-либо" и вопрос о помощи слабым студентам должен решаться на консультациях с преподавателем. Но недовольство системой было не только среди студентов. И хотя собрание с преподавателями прошло более спокойно, замечаний было высказано немало. Новая система предусматривает большое количество подсчетов, что отнимает время и мешает учебному процессу. На что Николай Сергеевич посоветовал преподавателям не становиться бухгалтерами и не досчитывать десятые и сотые баллов, а проводить расчеты укрупненно, "выставлять не то что получилось в р езультате подсчетов, а то, что получилось в результате работы студента". И вообще, предложил не мелочиться (минимальные 1-2 балла за занятие), а уменьшить количество контрольных точек и увеличить количество баллов за них. Волновали также неясности с 17-18 неделями, на которых занятия будут проходить по новому расписанию и студентов делят на три группы в зависимости от успеваемости. При этом решающим (разумеется, с учетом рекомендации преподавателя) будет выбор студента. Для студентов претендующих на автомат на 17 неделе предусмотрена решающая контрольная точка, остальные в течение этих недель могут набрать недостающие баллы. Представители администрации Академии постарались ответить на все вопросы, прозвучавшие на собраниях. Но, как известно, наиболее полные и исчерпывающие ответы на все вопросы дает сама жизнь. Так что сессия покажет, где он, момент истины! P.S. Напоминаем, что все вопросы, связанные с введением новой системы вы можете направлять в почтовый ящик газеты "Академия". Ответы будут опубликованы в последующих номерах. Марина Згривец, Алексей Кабацкий, Татьяна Котлова. Думы мои, думыЧитаю книгу Т. Манна. Действие происходит в Европе, в Германии. 100 лет назад. Герой оканчивает учебу в гимназии, поступает в Гисенский университет. Проучившись год, переходит в Иену. Еще через год - в Галле. Небольшие города, небольшие провинциальные университеты. Никаких упоминаний о вступительных экзаменах. Студенты сами выбирают лекционные курсы и семинары для посещения. Есть обязательный минимум, в остальном - полная свобода. Филологи ходят на лекции к богословам, богословы - к математикам. Никаких групп, потоков, курсов. Рядом в одной аудитории сидят студенты первого, третьего, пятого года обучения. Сессия. Экзамены по обязательным дисциплинам студент выбирает сам. Готов - записывается на экзамен. Не готов - продолжает изучение до следующей сессии. Продолжительность обучения не ограничена. Некоторые становятся "вечными" студентами. Иные через три года защищают докторскую диссертацию. Большинство получает дипломы через пять лет. Становятся учителями, священниками, врачами, инженерами, научными работниками, чиновниками. И создают славу немецким университетам, славу всемирную. Из всех стран ехали туда учиться. Получившие образование в Германии инженеры руководили строительством наших железных дорог, электростанций, заводов. Ученые с немецкими дипломами стали костяком нашего высшего технического образования. Было. Смотрю вокруг. Если и напоминает европейское, немецкое, то никак не университет. Скорее армия Фридриха Прусского. Шагая в ногу, маневрируют плотные отряды - группы. Согласно штабной диспозиции то сбиваются в колонны - потоки, то штурмуют отдельные высоты. Никто не забыт, ничто не забыто. Предписаны форма одежды, маршрут движения, сроки взятия высот науки. Признается существование особо одаренных. Для них предписывается разработать индивидуальный маршрут и неукоснительно ему следовать. Планы, планы, планы. Каждый работает по нескольким планам сразу. Каждая вышестоящая инстанция проверяет наличие планов у нижестоящих. И выполнение этих планов. После чего составляется планы устранения недостатков. Вершина вершин - проверка планов Министерской комиссией. Удручает бессмысленность происходящего. Даже прусская армия, кроме муштры, прославилась более поражениями, чем победами. Раньше за все платило государство, оно и порядки устанавливало. Желало получить числом поболее, ценою подешевле. "Число поболее" утратило всякий смысл еще 40 лет назад. "Практики" ушли на пенсию, люди с высшим техническим образованием начали становиться к станкам. Но инерция расширения системы продолжала действовать. Сейчас и цену обучения студенты сами платить начали. А кто платит - тот и прав получает больше, чем полено, из которого Буратино вытесывают. Клиент всегда прав. Но это в Европе, не у нас. У нас традиционно клиент за свои деньги получает обязанности неукоснительно следовать жестким правилам. Часто совершенно бессмысленным правилам, если не считать смыслом стремление привести клиента в состояние униженности и покорности. В награду за покорность ему вручают товар, обычно далеко не высшего качества. Например, услуги преподавателя, который преподает в перерывах между исполнением обязанностей вахтера, куратора, рекламного агента, лаборанта, грузчика. Который часто на занятия в понедельник приходит, накануне вечером вернувшись из двухдневной командировки. Не стоит, впрочем, и клиента нашего идеализировать. За учебу он платит не сам, родители стараются. А родители на то и созданы, чтобы деньги давать и поменьше спрашивать, чем дитятя занимается. И преподаватели те хороши для него, которые с расспросами не лезут, почему за лекцией не следишь, почему конспект не пишешь. Не мешают на лекциях детективы читать, в карты играть, пиво пить. Это там где-то студенты носом если не землю, то книги роют, чтобы за свои деньги побольше знаний нахватать. Не у нас. И шпаргальщиков там где-то студенты сами с экзаменов изгоняют. Как мошенников, пытающихся нечестным путем захватить престижные рабочие места. Нашим студентам про такое и слышать странно. Какую роль шпаргалка играет в студенческой жизни, все знают, преподаватели также. Теория даже появилась, что наш студент биологически от иноземного отличается. Голова у него много меньше по размеру, знания в ней не помещаются. Никак ему нельзя без костыля. Так что имеем мы с нашим европейским выбором сугубо контрреволюционную ситуацию. Низы не могут жить по-новому, а верхи не могут управлять по-новому. Грустно, господа. А может стоит все же рискнуть, и сделать первый шаг на пути в Европу? Ведь и по-старому жить совсем невмоготу стало. Вадим Нехода. |
ЧемпионМы уже не раз писали о студенте нашей Академии Дмитрее Шушпанове. Вот опять представился случай написать о нем: Дима занял 5 место в Чемпионате Мира. Турнир проходил в Ереване. Сами бои продолжались со 2 по 5 ноября. Первый соперник Димы был из Узбекистана, а второй - из Румынии. К сожалению, ему-то Шушпанов и проиграл. Следующим противником был бы японец. Хочется отметить, что японцы и китайцы с самого начала показывали хорошую технику. Недавно у меня поинтересовались, почему парень, так серьезно занимающийся спортом, поступил именно в нашу Академию. Я решила задать этот вопрос Диме. Как оказалось, он собирался поступать в Киев или в Москву. К тому же он некоторое время тренировался в Москве у ведущего тренера Российской федерации. По некоторым обстоятельствам поступить в Москву не получилось, а после приезда домой опять уезжать не хотелось (подразумевается поездка в Киев). А так как в школе, где учился Шушпанов, проводились подготовительные курсы для школьников от ДГМА, Дима решил по-пробовать свои силы. В целом, вступительные экзамены Дима сдал неплохо. Правда, немного подвела математика. И поэтому он попал в число самофинансистов. Специальность же Шушпанов выбирал, как он сам сказал, методом "научного тыка", и попал на "Технологию машиностроения". На мой взгляд, он не жалеет о своем выборе. Учится же Дима неплохо, хотя и имеются определенные сложности: ведь ему приходится совмещать и учебу, и спорт. Но больше трудностей возникало на первом курсе. Тогда еще никто не знал, кто такой Дмитрий Шушпанов. Сейчас он учится на IV курсе и отношение преподавателей к нему более лояльное. Но во многом Диме помогла Друзяка Ирина Семеновна. Хочется надеяться, что в стенах нашей Академии таких людей станет больше. А Диме пожелаем стать олимпийским чемпионом и хорошо закончить институт. Т.Котлова |
Владимиру Кирилловичу Заблоцкому - 65 лет!22 ноября одному из наиболее опытных ученых нашей Академии, профессору кафедры МТиТОМ Владимиру Кирилловичу Заблоцкому исполняется 65 лет. В.К. Заблоцкий родился в 1936 г. в селе Пятигоры Тетиевского района Киевской области. Окончив в 1960 году Киевский политехнический институт, он начинает трудовую деятельность инженером-технологом по термообработке на НКМЗ, где им впервые в условиях завода был внедрен прогрессивный процесс газового азотирования деталей оборонной техники. В дальнейшем Владимир Кириллович связывает свою жизнь с наукой - поступает в аспирантуру Московского станкоинструментального института, где в 1967 г. защищает кандидатскую диссертацию, посвященную вопросам термообработки быстрорежущих сталей. Эта сфера исследований на многие годы становится основной тематикой научной работы В.К. Заблоцкого. С 1967 по 1973 г. Владимир Кириллович работает старшим преподавателем, а затем доцентом кафедры материаловедения Краматорского индустриального института (КИИ). С 1973 по 1992 гг. заведует отделом физических и химических методов исследований НИИПТМаша, затем работает главным научным сотрудником государственного научно-производственного предприятия "Оснастка". Богатый научный опыт, накопленный за годы работы в КИИ и НИИПТмаше, воплощается в докторскую диссертацию, посвященную оптимизации режимов термообработки быстрорежущих сталей с применением компьютерных технологий и успешно защищенную в Днепропетровском металлургическом институте в 1989 г. С мая 1994 г. В. К. Заблоцкий вновь возвращается к педагогической деятельности, работая профессором кафедры МТиТОМ ДГМА. Владимир Кириллович является автором около 80 научных статей и 20 авторских свидетельств и патентов, членом редакционного совета журнала "Металознавство та обробка металiв" (г. Киев), ведет активную преподавательскую и научную работу со студентами. Всесторонние фундаментальные знания, высокий профессионализм, творческий подход к исследованиям, надежность и личное обаяние снискали Владимиру Кирилловичу большой авторитет в научном мире. Редакция газеты "Академия" сердечно поздравляет Владимира Кирилловича со знаменательной датой и желает счастья, здоровья, долголетия и дальнейших успехов на ниве научной и преподавательской деятельности! Редакция |
Обязан ли "бюджетник" платить за обучение?Для студентов 1-4 курсов такой вопрос может показаться более, чем странным. По большей части они спокойно учатся себе в Академии, получают или не получают стипендию, и мало о чем задумываются. Намного интереснее все в жизни пятикурсников. Во-первых - уже совсем четко обозначается перспектива диплома, а это - по-настоящему бессонные ночи и бесконечные отшлифовывания и дописывания 100-листовых фолиантов. Во-вторых - еще более страшная проблема будущего трудоустройства. И здесь сразу необходимо объяснить ситуацию. С вопросами о трудоустройстве я обратилась к начальнику учебного отдела Академии Рыжикову Николаю Сергеевичу. За студентом, обучающемся на бюджетной основе, сохраняется безусловное право вообще не заключать договор ни с каким предприятием. В этом случае вуз обязан сам трудоустроить выпускника на государственное предприятие. На этом предприятии молодой специалист обязан отработать не менее трех лет. И только потом он может уйти, куда ему захочется. В противном случае предприятию возмещается ущерб. В общем, кому интересно - посмотрите Постанову Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 22 серпня 1996 року N 992 "Про порядок працевлаштування випускникiв вищих навчальних закладiв, пiдготовка яких здiйсню?ться за державним замовленням". Там все подробно изложено. Студентам, обучающимся на условиях самофинансирования, вуз также оказывает помощь в трудоустройстве. Итак, договор у "бюджетников" требовать никто не может, зато могут спокойно направить на край света по заявке госпредприятия. Кстати, с трудоустройством по техническим специальностям проблем у нас никогда не было. Все заявки с предприятий мы даже не можем удовлетворить. Выпускников не хватает. Вас направят туда, куда необходимо государству. То, что вы туда не хотите, никого не интересует. В принципе, система достаточно жесткая. Хотя справедливая. Пятый курс - это, в общем-то, взрослые люди, которые должны уже понимать всю серьезность рыночных отношений. Трудоустройство - это, конечно, забота вуза. Особенно трудоустройство "бюджетника". Но это совсем не означает, что сам "бюджетник" может вообще забыть об этой проблеме, и, сложив лапки, ждать, когда добрый дядя определит его на хорошую должность с высокой заработной платой. Причин здесь очень много. Главные: никогда, ни при каком строе и режиме никто не будет делать вам хорошо просто так; никогда ваше бездействие не приведет вас к надежному будущему и никогда ваш начальник не будет платить вам деньги только за то, что вас порекомендовали. С причинами понятно. А теперь - к действительности. К концу обучения, т.е. к последней сессии руководство Академии, дабы предотвратить неразбериху с трудоустройством, проводит контроль договоров, направлений и т.д. Там, где студенты действительно думают заранее о своем будущем и хотят хорошо устроиться по специальности или в совместных сферах деятельности, вообще понятия "липовый" договор не существует. А те, кто начинают поиски работы только тогда, когда кафедра потребует подтверждения договора, естественно, за 10 дней просто физически не могут найти что-то реальное. Поэтому в ход идут все возможные знакомства, родственники и даже выдуманные организации. За что и расплачивается. В результате вузу предоставляется договор, но не с государственным предприятием, а с каким придется. Но вуз это в свою очередь абсолютно не устраивает. Потому что "бюджетники" - это те, которые учатся за государственный счет и для государства. А получается так, что государство их выучило, а они будут работать "на дядю". Кроме того, программой обучения предусмотрена преддипломная практика, которая должна проходить на месте будущей работы. Если будущее место распределения является частным предприятием, преддипломная практика проводиться на государственном предприятии, например, на НКМЗ. Какая же польза от этой практики и заводу, и вузу. И самое главное - кто все это будет оплачивать? Ведь как получается с заводом: он принимает у себя практикантов, затем берет их на работу - и все в расчете. Вот и стоит перед вузом задача - как возместить затраты на практику студента? Решается она в два счета. Кто принимает студента на работу - тот и платит. Принимает частное предприятие - пожалуйста, нам не жалко. Только будьте добры, заплатите за предоставленные услуги, т.е. знания вашего работника. А если договор "липовый", то расплачивается студент. В общем, жаловаться не на кого, разве что на самого себя. А надо просто решать все заранее и с расчетом на то, что "на халявку" прожить получается очень редко. Да и то - у гениев. Давайте относиться к своим способностям более критически. Тогда, может, и работа найдется. Алина Остафийчук |
Наши на олимпиадахСовсем недавно из Министерсва образования и науки Украины были направлены итоги Всеукраинской олимпиады. Анализируя многочисленные таблицы итогов олимпиады среди технических и экономических вузов, можно с уверенностью сказать что наша Академия занимает одно из ведущих мест среди вузов Украины. Если обратиться к объективным данным (см. таблицу) видно, что ДГМА имеет лучшее положение по количеству первых мест и уступает разве что одному вузу. А если учесть то, что количество наших студентов, направленых на различные олимпиады, было в три раза меньше, то сразу вспоминается хорошая пословица "бить не числом, а умением". Не отстает от нас и наш Машиностроительный коледж, студенты которого заняли первое место в олимпиаде по технологии машиностроения. В командном зачете мы тоже имеем много призовых мест. Так, по литейному производству и обработке металлов давлением были завоеваны первые места, а по технологии и оборудованию сварки - второе. Пожелаем нашим олимпийцам достичь такихже высот и в следующем году. Вадим Кандыба
|
Праздник инженерно-экономического факультетаОбычный для всех осенний день 7 ноября стал настоящим праздником для студентов и преподавателей инженерно-экономического факультета, отмечавших свой день - День ИЭФ. Торжество проходило в актовом зале Академии. Ещё до выхода на сцену ведущих праздничного концерта все собравшиеся могли видеть на экране профессионально выполненную анимационную компьютерную заставку - своеобразную визитную карточку ИЭФ и его кафедр, рассказавшую о его потенциале и подчеркнувшую стремление к освоению новых горизонтов. Под аплодисменты зала на сцену вышли ведущие и, произнося поэтические строки о красоте осени, добавили, что наши лучшие праздники - день знаний и день машиностроителя, день учителя и день студента, день нашего города и день лучшего факультета Академии - осенью. Когда отзвучали песни, посвящённые нашему "особенному" факультету, на сцену пригласили декана ИЭФ - Сергея Вадимовича Ковалевского, - человека, для которого, как сказали ведущие, факультет стал смыслом жизни. Он энергично и, как всегда, эмоционально поздравил всех с праздником, с гордостью перечислив все достижения факультета за год, и объявил о занесении в Книгу Почёта ИЭФ с присвоением звания "Почётный ИЭФовец" профессора, доктора технических наук Г.Л. Хаета, заведующего кафедрой физвоспитания В.И. Филинкова и студентки 5-го курса Е.М. Воловиковой. Выступления художественной самодеятельности были на редкость яр-кими и разнообразными. Приветствие первокурсников, песни, танцы, сценки, сказки, юмор, безукоризненные выходы ведущих, - всё очень понравилось залу, судя по аплодисментам. Но "звёздами" вечера бесспорно стали преподаватели - участники игры-сказки "Про травинку". Её главные герои - С. А. Гончаров, С. В. Ковалевский, В. В. Буряк, и остальные "актёры" покорили всех своей раскованностью, находчивостью, фантазией и артистичностью. Кстати, было объявлено, что победившая в конкурсе команда (а ей несомненно стала команда преподавателей, несмотря на признание "ничьей") станет членом открывшегося Клуба весёлых и находчивых. Посмотрим! Особо эффектно смотрелся финал концерта: на сцене все его участники подпевали солисткам группы "ЭГО", на экране появлялись благодарности активу и фото-отрывки только что прошедшего концерта, и даже декан факультета не удержался, чтобы ещё раз подняться на сцену и произнести завершающие поздравления. Достижения факультета за год
Евгения Воловикова, пресс-секретарь ИЭФ |
Безумный день, или Юбилей ФИМаОн пришел - день факультета! Ликует буйный ФИМ, рукоплесканьями гремит тысячерукая арена. Приветствует декана поздравляющего. А поздравлять Виктору Ивановичу Шпаку есть с чем. Юбилей! Нашему факультету исполнилось 25 лет, торжественным собранием по этому случаю стал день факультета инженерной механики 14 ноября. А тут еще канун дня всех студентов! Так что поздравлений было отпущено очень щедро всем "фимовцам" вместе и по отдельности: преподавателям за старания в преподавании и научной работе (гремят наши разработки в стране и за рубежом), выпускникам факультета за прошлые достижения, студентам за нынешние успехи в учебе, спорте, общественной жизни. Ведь наши студенты самые инициативные, веселые и находчивые в академии. Ни одно мероприятие ДГМА не обходится без их активного участия. Ободренные теплыми словами декана, а также веселыми шутками ведущих концертную программу Руслана Ибрагимова и Сергея Куленко, окунулись зрители в мир музыки, песни, задорного танца. Кто сказал, что девушек на ФИМе мало? Пусть и меньше, чем на ЭГФ, но какие у нас девушки! Очень стройны, красивы, кокетливы, обольстительны девушки ансамбля "Мираж", исполнившие при свечах восточный танец "Для Абдуллы". Во главе с солисткой Наташей Оборневой очаровали они и своих партнеров из групп ИМ-0-8, ИМ-01-9, и всех зрителей. Кто не был на концерте, поверит в это взглянув на фотографию. А Найден Марина в танце "Кокетки"! И Анна Холодняк, исполнившая с Дмитрием Болдуговым задорную "Самбу". И певицы наши - Катя Бондаренко с третьего курса, исполнившая песню "Волшебное стекло" и Аня Мазикина с песней "Я по тебе скучаю". Ее мы видим на другой фотографии. Еще две фотографии посвящены двум миниспектаклям, вызвавшим опасения за судьбу второго корпуса. Он мог обрушиться от дружного хохота зрителей. Студенты первого курса представили мьюзик-блок-бастер "Красная шапка". Грустно закончилась для Волка (Костя Шекера, ИМ01-7) в современном варианте старой сказки встреча с супердевочкой Красной Шапочкой (Артем Брежнев, ИМ01-9). И третий курс не подкачал, порадовал мега-проектом мультика "Винни Пух". Мастерски разыграли его Дмитрий Бахмацкий, Виталий Зайцев (ПТМ99-2) и Виктор Рубан (ИМ0-10). Хорошее настроение поддержали детсадовским пет-балом ребята, демонстрирующие нижний брейк. В этом номере Д.Рябченко, Д.Щербина, А.Дергачев и другие явили чудеса ловкости, силы, физической подготовки. Веселили всех ведущие "Сельского радио" Андрей Недосека и Андрей Черкасский. Первокурсницы Алла Кушнир, Марина Черткова и Виктория Чмырь (ИМ-01-5) прекрасно исполнили под ритмическую музыку эстрадный танец "Блейк-Гёрл". Зрители смогли не только других посмотреть, но и себя показать. Для них была проведена игра "Слабое звено". Поднимали дух зала, создавали праздничную обстановку великолепные плакаты на стенах, веселые рожицы на заднике сцены, нарисованные Мариной Белик (ПТМ98-1). Приходится посожалеть, что не могут уже принимать участие в концерте старшекурсники. Остается только вспоминать, как веселили они нас в прошлые годы. Но также можно порадоваться, что утвердилась хорошая традиция - проводить дни факультетов. Пусть продолжится она на века. А наши первокурсники показали, что они традицию продолжить смогут, порадовали всех многими отличными выступлениями. Праздник удался и оставил наилучшие воспоминания у всех присутствовавших. Ксения Федоренко, студентка ФИМ |
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"Ответы на вопросы прошлого номера.
Вопрос1..
Закончите стихи Феликса Кривина: Ответ: сел в калошу. Вопрос 2. Однажды, просматривая от нечего делать прайсы, небольшая компания наткнулась на позицию, в которой предлагалась "бумага туалетная, мягкая, цветная...". Часть описания этой туалетной бумаги вызвала море всевозможных шуток. Все разъяснилось лишь после звонка в ту фирму, после которого выяснилось, что у этой бумаги всего-навсего отсутствует... Что? Ответ: упаковка ("бумага б/у"). Вопрос3. В свое время была написана пародийная критическая статья, посвященная двум произведениям русской литературы. Согласно этой пародии, в первом произведении одна из героинь предстает в образе вредителя и мота. Во втором же произведении это передовая и прогрессивная героиня являющаяся собирательным образом незаметных, но необходимых. Вспомнив, какое действие, вызвавшее печаль, совершила эта героиня в первом произведении, и какое действие помогла совершить во втором, назовите оба произведения. Ответ: "Курочка-Ряба", "Репка". Речь шла о мышке. Авторы вопросов - В. Санников, Е. Копейка, А. Врублевская (Одесса). Продолжаем публиковать вопросы с 1 этапа Синхронного Кубка Украины по ЧГК среди школьников. Вопрос1.. В одной сказке жителям страны Недоладии под страхом смерти запрещалось доводить любое дело до конца. Даже король не был исключением. Назовите род занятий подданного этой страны, которому, по его словам, единственному из всех, можно было нарушать это правило. Вопрос2. Среди общих средств против всех болезней, применяемых в России 16 века, Казимир Валишевский называет два. Одно из них - рюмка водки, настоянной на перце. Назовите второе, ставшее однажды косвенной причиной путешествия из столицы в бывшую столицу. Вопрос 3. По словам Юрия Борева, люди одиноки потому, что вместо первых строят вторые. Первые, согласно Владимиру Ивановичу Далю, бывают плавучими, съемными, цепными, без средней опоры, на сводах, сваях, козлах и другими, а одна из самых известных среди вторых была создана англоязычной рок-группой. Назовите и первое и второе. Александр Мельников, |
ЯПОНСКИЙ КРОССВОРД |
|
Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим
рассылки, если вы пошлете их по адресу
webmaster@dgma.v
irtualave.net.
|
Шеф-редактор: В.Федоринов Главный редактор: В.Медведев WEB-редакция: А.Мельников, Я.Камчатная Художник-дизайнер: С.Овчаренко Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко |
|
©Alexandr Melnikov | Last modification: December-1-2001 |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||