← Апрель 2001 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.dgma.donetsk.ua/~np
Открыта:
20-04-2000
Статистика
+1 за неделю
Газета "Академия"
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
N.5 (32) | 23 марта 2001 года |
ВНИМАНИЕ!Номер 6 (31) был исключительно рекламно-информационным и посвященым Краматорскому машиностроительному колледжу, поэтому редакция приняла решение не создавать его электронный вариант. |
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
|
ВСТРЕЧА РЕКТОРАТА СО СТУДЕНЧЕСКИМ АКТИВОМСтало уже хорошей традицией встречи ректората со студенческим активом. 14 марта в аудитории 1312 снова собрался актив 3-4-х курсов Академии. Присутствовали проректора А.Н.Фесенко и Л.А.Малеев, начальник учебного отдела Н.С.Рыжиков, председатель профсоюзного комитета А.Д.Кошевой и зам. председателя совета по воспитательной работе Т.В.Кудерская. Открыл встречу проректор по учебной работе Анатолий Николаевич Фесенко. Вначале он кратко осветил результаты сессии, а затем ответил на вопросы студентов. Он, в частности, сообщил, что по окончательным итогам экзаменационной сессии успеваемость составила с учетом плановых пересдач 75%: наиболее высокая на ИЭФ - 78,4, а наиболее низкая - на Машиностроительном факультете - 70,7%. Основная причина такого положения, по мнению Анатолия Николаевича, - неритмичная работа в течение семестра и пропуски занятий. Далее он объяснил, что по решению ректората пропуски занятий без уважительной причины в размере 12 часов могут служить веским основанием для постановки вопроса о дисциплинарном наказании вплоть до отчисления студента из Академии (на то есть специальный приказ ректора, а также соответствующие положения Министерства образования и науки Украины). А уважительная причина в виде медицинской справки или подобного документа должна быть предъявлена в 3-дневный срок, а если нет - здравствуйте, проблемы с деканатом! Затронув вопросы культуры поведения, Анатолий Николаевич подробно остановился на проблеме курения. Приказом по Академии еще в 1999 году было запрещено курение во всех учебных корпусах. Издан приказ Министерства образования N 57 от 12 февраля сего года с преамбулой "за здоровый образ жизни, за жизнь без дыма", который категорически запрещает курение во всех вузах Украины. Второй проблемой, непосредственно связанной с культурой поведения студентов, оказался мусор. По мнению проректора, брезгливым преподавателям и студентам злокозненные мусорщики и курильщики оставляют только один путь в корпус - через окно с торца корпуса, так что остается только посочувствовать первым, а вторым на вид поставить их безобразное и эгоистическое поведение, ко всему прочему не согласующееся с обликом интеллигентного и образованного человека. Впрочем, проблема мусора переступила порог корпуса, и даже аудитории (очевидно, вместе с любителями подкрепиться посреди пары яблочком или аппетитными семечками). Еще одним злом, с которым нам всем необходимо бороться, оказался "великий и могучий", разумеется, непечатный. Причем особое внимание А.Н. Фесенко уделил прекрасной половине человечества, отметив, что иной раз и среди них попадаются не только терпимые к нецензурщине дамы, но даже и сами активно ею пользующиеся. Далее А.Н. Фесенко ответил на заданные вопросы. Он разочаровал многих студентов, которые задали вопрос о свободном посещении. Ходить на занятия все-таки придется, и чем чаще студентов будет видеть преподаватель, тем лучше им (студентам) будет. Кроме прогулов интересовались еще перспективой открытия военной кафедры. Ответ, честно говоря, оптимизма не внушил: до сих пор открыть военную кафедру разрешили только двум весьма престижным киевским вузам. Хотя письмо на имя министра обороны ректорат отправил, и, более того, подключил к решению вопроса депутата П.М.Кузнецова. Так что будем ждать: может, и повезет. Потом народ поинтересовался, как можно заменить преподавателя. Только на основании объективной мотивации и по заявлению более чем половины студентов академической группы. Причем требовательность преподавателя не является мотивацией. Определенный интерес вызвал вопрос о возможности сдачи экзамена или зачета преподавателю, который не ведет данный предмет. Нельзя. Можно только комиссии, которую собирает декан. Возник вопрос о предоставлении льгот по оплате студентам, обучающимся на условиях самофинансирования. Мы устали уже публиковать условия льготной оплаты обучения, а ректорат на таких встречах, видимо, устал отвечать на такие вопросы. Поэтому выделяем специально для тех, кто претендует на льготы: льготы предусмотрены для студентов, у которых средний балл 4, 4,5 и 5 по двум семестрам. Если средний балл по истечении двух семестров 5 и последняя сессия сдана на 5, то стоимость обучения снижается на 30%, если 4,5 по всем сессиям - на 20%, если 4 и выше - на 10%. Каждую сессию деканы факультетов представляют на утверждение ректору приказ о снижении оплаты за обучение студентам-самофинансистам. На вопрос имеют ли право кафедры не проставлять экзамен "автоматом" если рейтинг 4,5 и выше, ответ был - не имеют. Что касается вопроса о рейтинге за общественную работу, то он добавляется к основному рейтингу по итогам сессии. (Редакция в последующих номерах опубликует рейтинг за общественную работу). Также проректор прояснил вопрос о работе спортивных секций в Академии. Есть бесплатные группы спортивного самосовершенствования, есть спортивные команды, которые содержит вуз и есть секции, в которых занятия проводятся платно. Все деньги, которые поступают, лишь компенсируют затраты на эти занятия. Надо платить, ничего не поделаешь. Студентов волновала и проблема получения диплома по второй специальности. По основной и второй специальности выпускникам будут выдаваться дипломы государственного образца. На вопрос, будет проставляться в академической выписке к диплому оценка или рейтинг он ответил - оценка. Но рассматривается вопрос о том, чтобы выставлялась оценка и рейтинг. Кстати, если по основной специальности рейтинг ниже 3,75, со второй специальностью можете начинать прощаться - никто не поверит, что студент, не успевающий по основной специальности, станет гением во второй. Вместе с проблемой получения дипломов волнует молодежь и проблема трудоустройства. Академия, как и положено, трудоустраивает всех студентов-бюджетников на государственные предприятия, старается устроить и студентов, обучающихся на условиях самофинансирования, но самим студентам тоже необходимо прилагать усилия для обеспечения себя работой. В целом же ситуация напоминает поговорку: "Спасение утопающих - дело самих утопающих". Далее слово взял председатель профкома Анатолий Дмитриевич Кошевой. В числе вопросов была опять-таки стипендия. Профком, естественно, старается повлиять на ситуацию в благоприятном для студентов направлении вместе с Центральным комитетом профсоюза. Может быть, кому-нибудь станет легче от осознания того факта, что профсоюзы находятся в состоянии трудового спора с Министерством образования и науки Украины, но вся проблема в том, что от этого в кошельке пока не прибавляется. Будущие асы автодорог поинтересовались перспективой открытия автошколы при ДГМА. Раньше такой вопрос не возникал и его решение связано с рядом проблем: нужно получить соответствующую лицензию, иметь материальную базу и прочее. Но если в автошколе возникнет потребность, вопрос будет решаться. Аудитория также узнала, что горсовет не может компенсировать Академии субсидии на оплату общежития в силу хронического безденежья. Естественно, что бдительные студенты не оставили без внимания вопрос об оплате общежития. Так вот, абсолютно все студенты пользуются льготами при оплате этих услуг (полная себестоимость проживания одного студента составляет 36 грн.), вопрос только, в какой мере. Проживающие в комнатах, которые заняли призовые места на конкурсе комнат, имеют определенные льготы. Ни копейки не платят за свои апартаменты сироты. Самофинансисты, естественно, платят немного больше, бюджетники - немного меньше. Также до сведения присутствующих председатель профкома довел информацию о том, что студклуб обновляется, и что профком будет добиваться высокого качества концертов и прочих вечеров отдыха. Студенты узнали, что с дискотеками им придется проститься надолго, поскольку поведение присутствующих на дискотеках вызывает самые серьезные нарекания и оборачивалось для Академии разбитыми стеклами, которые немалых денег стоят. Вопрос с летним трудоустройством профсоюзный комитет решает совместно с областным комитетом по делам семьи и молодежи, в частности, в этом году возникла перспектива организации стройотрядов. Как только этот вопрос будет отработан, начнется их комплектация. Кроме всего прочего председатель профкома поведал о том, как отдыхают в наших здравницах наши же студенты. К слову сказать, спортивный лагерь "Проминь" получил статус базового в северном регионе Донецкой области и в качестве такового должен оздоравливать студентов учебных заведений, которые не имеют возможности содержать собственные базы отдыха. В прошлом году профком совместно с Облгосадминистрацией совершенно бесплатно оздоровил 229 студентов, которые страдают разного рода хроническими заболеваниями или обременены студенческой семьей, или являются сиротами. Стоимость же путевок в этом году будет целиком и полностью зависеть от дотации, которую выделит Облгосадминистрация. Что до лагеря, то лагерь работать будет, как и база отдыха "Тишина". Приходите в профком, пишите заявления и пакуйте на лето чемоданы. Кое-какие любители путешествий поинтересовались перспективой поездки по городам Украины и в этой связи наличием свободных от занятий дней. Любой каприз за ваши деньги: платите за поездку, а профком постарается договориться с деканами, чтобы один-два учебных дня таким студентам простили. Начальник учебного отдела Николай Сергеевич Рыжиков развеял туман относительно системы оценки знаний. В настоящее время в Академии используется несколько систем, но учебный отдел ставит своей целью разработку единой прозрачной системы оценок, которая бы давала больше прав студентам. 100-бальная система оценки знаний, которая в настоящее время разрабатывается, будет представлена для обсуждения и, надо думать, мотивированные замечания по этому поводу будут учтены. Относительно большого числа экзаменов отметили, что студенты в 8 семестре должны сдавать при условии сдачи дипломной работы и государственного экзамена не больше 3-х экзаменов. В целом количество контрольных испытаний не должно превышать 5-ти, включая диплом и госэкзамен. Относительно ККР: это контроль остаточных знаний, такой же обязательный, как и все прочие виды контроля, единственное ограничение - группа не должна писать более одной ККР в течение семестра. Относительно работы библиотеки: читальные залы работают с понедельника по субботу, научный абонемент со вторника по субботу, что связано с большим числом заочников. В целом же возможности библиотеки связаны штатным расписанием - в штате всего 16 человек. Последним на вопросы актива отвечал проректор по АХЧ Леонид Алексеевич Малеев. Вопросы были интересные, некоторые даже забавные. Кто-то поинтересовался, почему бы не сделать зооуголок для любителей животных. К сожалению, в штате АХЧ животноводов нет, поэтому осуществить этот проект будут весьма затруднительно. Продолжая тему животных Л.А., разочаровал любителей животных типа хомячков - в общежитии их держать нельзя, просто потому, что нельзя. К вопросу о бассейне. Любителям поплавать в нем, безразлично, с домашними животными или без, придется расстаться с хрустальной мечтой, потому что это связано не только с большими затратами, но и с дефицитом площади. Потом разговор снова перешел на тему общежития. Уже куплены телевизоры, так что теперь проживающие там студенты скоро получат сомнительное удовольствие от просмотра телепередач (сомнительное в силу невысокого качества телепередач, поскольку телевизоры, по словам проректора, новейшие, с плоским экраном и т.д. и т.п.). Особенно повезло 1-му и 2-му общежитию, так как им телевизоры привезут в ближайшее время, а вот 3-му общежитию придется подождать, пока сделают ремонт, тогда и телевизоры поставят. В отношении общей реконструкции: наконец-то будет где присесть уставшим студентам и преподавателям - возле 1, 2 и 3-го корпусов, равно как и возле общежитий будут установлены скамеечки, кроме того, грядет реконструкция холлов во всех зданиях Академии. В общем, строим новую жизнь в старых корпусах. Проживающие в 3-м общежитии выразили свое беспокойство судьбой лифта. Вопрос в стадии решения, будем надеяться, что подниматься пешком на 9-й этаж осталось недолго. Еще студенты выразили недовольство работой столовой, главным образом, претензии относились к качеству и цене предлагаемой продукции (надо сказать, претензии обоснованные), но даже и этих произведений кулинарного искусства оказывается мало, а буфеты не учитывают, что студенты грызут гранит науки иной раз и до 17.00, после чего, сами понимаете, "кушать хочется - а нету". Работу буфета продлили на 1 час, а все претензии к столовой надо записывать в специальные тетрадки, которые есть в каждом буфете. Кроме того, чтобы обедать было уютнее, АХЧ планирует немного "подшаманить" помещение буфета в 1-м корпусе. На все вопросы представители администрации Академии постарались дать ответы, которые если иной раз и не были особенно оптимистичными, но мне показались вполне искренними и полными. Напоминаем всем студентам, преподавателям и сотрудникам, что, не дожидаясь очередных встреч, вы можете задавать вопросы через почтовый ящик газеты "Академия". Репортаж Я.Шумейко |
ТЕРМОДЕДУШКА(РАССКАЗ В.С. МЕДВЕДЕВА)Давным-давно в нашем вузе, когда еще он назывался КИИ, жила-была одна дружная и веселая студенческая группа. Как водится, прогуливала она себе пары, спонтанно сдавала зачеты и постоянно придумывала что-то такое-этакое. И вел у них занятия по теплотехнике мудрый, всезнающий, но малость забывчивый преподаватель почтенного возраста. Звали его в народе ласково - Термодедушкой. И любили его студенты, надо сказать, искренно и сердечно. По своей забывчивости он мог раз пять вызвать к доске одного и того же студента, при этом, забывая поставить ему оценку в журнал. Зная такую особенность Термодедушки, "слабые" студенты захотели обмануть его во время экзаменов. Как известно, такие индивиды встречались и в те давние времена и тогда, как и сейчас, старались "словчить", чтобы получить оценку выше двойки. И вот упросили они сдать экзамен за себя одного отличника. Отличник долго сомневался, но не устоял перед уговорами одногруппников. Подошел день экзамена. Отличник без подготовки ответил свой билет и получил заслуженную пятерку. Затем он взял зачетку своего одногруппника и пошел сдавать экзамен за него. Сначала все проходило гладко. Отличник взял билет, подготовился и начал бойко отвечать. Термодедушка одобрительно кивал и рассеянно посматривая на аудиторию с чинно сидящими студентами, на экзаменационный лист с решенными задачами и доказанными теоремами, на отличника... И вдруг его взгляд остановился на ботинках отличника и он, поморщившись от досады и разочарования, произнес историческую фразу: - А эти БОТИНКИ у меня уже сдавали экзамен! РЮМОЧНЫЙ ШОВ(ИСТОРИЯ ОТ А.В.ЧУМАЧЕНКО)Экзамены - это такая вещь, которая подкрадывается внезапно и в самый неподходящий момент, такой неподходящий, как 2 января. Тут праздник, Новый год, гости, застолье со всеми вытекающими отсюда последствиями и вдруг - экзамен. Но студенты - народ терпеливый и к праздникам привычный. Так что на экзамен явились все: помятые и не очень, выспавшиеся и не спавшие с того года ... пришли. В мыслях перекрестившись и покаявшись в содеянном и выпитом, взяли билеты и сели готовиться. Надо сказать что Новый год празднуют не только студенты, но и преподаватели. А преподаватели тоже люди, но менее закаленные, им тяжелее. Терпеливо выждав положенные 3,5 часа, преподаватель собрал работы и занялся нелегким делом (нелегким не только после праздников) - их проверкой. В одном билете на вопрос: "Как называется данный шов?". (Правильный ответ: "u"-образный) Ответ был: "Рюмочный" Преподаватель понимающе оценил и поставил казенную тройку. ЭКЗАМЕН НА НИТКЕ(РАССКАЗАЛ Л.В.ПАВЛОВ)Вступительные экзамены. Как много светлых воспоминаний вызывает это слово в нежной студенческой душе. Наверное, это сродни первой любви - такое же жуткое волнение и полное отсутствие определенности в голове. Очень хочется сделать все быстро и качественно, но почему-то всегда получается наоборот. Так было и в тот памятный день. Место встречи - экзаменационная аудитория, джентльменский набор - в полном соответствии случаю. Волнение тоже при мне. В последний раз вспоминаю все - возможные воззвания к небесам и с полной уверенностью в провале подхожу к месту казни. Эшафот оказался на втором этаже, я пристроился возле окна и начал ждать чуда. Тут же молнией пронеслась гениальная мысль о помощи с земли обетованной. Еще затеплилось что-то вроде надежды: а вдруг знаю. Но все исчезло, как только мой взор пал на этот самый злосчастный экзаменационный билет. Из последних сил, стараясь не впадать в панику, я судорожно перелистывал подсобный материал, строил догадки о предмете билета, а в голове просто грохотало сакраментальное: что делать?! С последней надеждой решил обратиться к товарищам по несчастью. К моей огромной радости, у соседей оказалось точно такое же задание, но решения не было и у них. Правда, в ходе научных дискуссий выяснилось, что на большой земле под нашим окном имеется тайный агент, могущий решить все наши проблемы. В считанные минуты мы организовали содружество абитуриентов. Я, как держатель окна, был уполномочен отправить предполагаемому спасителю письмо в бутылке. За неимением бутылки использовалась обычная катушка ниток. Итак, призыв о помощи был спущен вниз. И я опять вернулся к ожиданию. На этот раз очень недолгому, т.к. время вышло неожиданно быстро и у меня остался последний шанс размером в пять минут. Я рискнул. Вновь прочитал предложенное задание, и понял, что чудо свершилось. За несколько минут все было решено просто и без всяких изощрений. А на последней минуте в окно влетело подтверждение моей абсолютной компетентности в предмете билета... НЕОЖИДАННАЯ ПОБЕДА(РАССКАЗ В. М. КАРПЕНКО)Во всех человеческих сообществах, включая, конечно, и Высшие учебные заведения, существует такая хорошая традиция, как проведение всякого рода соревнований. Хороша она во всех отношениях: и в плане физического развития граждан, и как способ расширения круга общения отдельно взятого индивида. Герой нашего повествования вполне реально оценивал все достоинства таких мероприятий, кроме того, пребывал в почетном списке активистов своего учебного заведения. Был он спортивным человеком: занимался лыжами, бегом, имел разряды по отдельным видам спорта. В ВУЗе наступило время очередной спартакиады, и факультету необходимо было выставить участника для соревнований по тяжелой атлетике. Наш герой как раз непродолжительное время посещал секцию любителей поднятия тяжестей. Естественно, взгляд высокого начальства в лице декана упал на него. Было вдохновляющее напутственное слово о чести факультета, о долге каждого настоящего комсомольца беззаветно защищать эту самую честь. Речь, естественно, шла только о первом месте. Иной вариант не рассматривался. И вот наполненный чувством огромной ответственности, с мыслями вернуться "со щитом или на щите", он отправляется на соревнование богатырей. А в то время он был, хотя спортивного, но далеко не богатырского телосложения, и поэтому мог принять участие только в состязаниях "в весе воробья". Соревнования спортсменов-любителей имеют свои особенности. В частности, во время оных не было деления на весовые категории. Вес участника учитывался лишь во время подведения итогов, и в процессе состязания нельзя было сравнить свои результаты с другими, так как все спортсмены шли одним потоком. То есть к штанге подходил тот, кто оказывался первым в очереди. Назывался заказанный вес, и производилось поднятие тяжести. Соревнование по тяжелой атлетике включали в себя так называемое троеборье: жим, толчок и рывок. Желая непременно победить, наш герой заказал уже для первого подхода максимальный вес, который покорялся ему на тренировках. По иронии судьбы вес штанги равнялся весу самого спортсмена. Можно было, конечно, заказать и меньший вес, но гордость и юношеская уверенность в своих силах не позволяла. Знай наших! Первые два движения были выполнены без сучка и задоринки, а вот рывок подвел. Были использованы все положенные подходы, а в судейском протоколе напротив графы "рывок" мрачно вырисовывался многозначительный ноль. Горе его было беспредельно, хотелось даже куда-нибудь сбежать. Особенно возросло это желание, когда в место его уединения, т.е. раздевалку, пришли товарищи по соревнованиям, и мрачно сообщили, что надо идти. Идти, конечно, надо было в любом случае, хотя бы для получения строго выговора за самонадеянность. Сознание необходимости в итоге перебороло панический страх поражения, и он пошел. Результат был ошеломляющий. Вместо позорных столбов и улюлюканья, героя ждала... победа!! Победа в самом своем прямом смысле, со всеми соответствующими приятностями и награждением. А объяснение такому повороту судьбы оказалось достаточно прозаическим. Просто не было конкуренции. Т.е. совсем. Он был единственным участником в данной весовой категории. В общем, тяжелая атлетика была побеждена, и студент вместе с факультетом остались на высоте. А главное в соревнованиях - все-таки участие. |
СТРАТЕГИЯ ИГРЫПолезная информация для тех, кто интересуется компьютерными играми: 18 марта состоялось два турнира в клубе "Виртуальный мир". Первый турнир - по "Counter Strike" за звание лучшего клуба. Борьба проходила между клубами "Unreal" и "Виртуальный мир". Клуб "Виртуальный мир" представили одни из лучших игроков в "Counter Strike": Полинский Сергей (Кекс), Самойленко Максим (Макси), Матюшин Александр (Рекетирер) и Рудой Константин (Кест). Из "Unreal" пришли тоже не новички: Термит, Боб, Апэнд и Сергей. Игра проходила в двух зонах: в Дельта зале (2 боя по 2 человека, по 20 минут на каждый бой) и на Арабских улицах (4 боя по 4 человека, по 20 минут на каждый бой). По общему подсчету побед и поражений, в конце концов победил "Виртуальный мир", и это не первая его победа, а игроки получили призовой фонд в размере 100 грн. Второй турнир был общегородским: одиночный бой в стратегическую игрушку "Star Craft" с призовым фондом в 50 грн. Участие принимало 28 человек, но в финал вышел один единственный - Черкашин Евгений (Клюиверт) просидев за компьютером в общей сложности 7 часов. Кстати, матч-реванш между "Технополисом" и клубом "Виртуальный мир" по игре "Counter Strike", проходивший 11 марта в клубе "Виртуальный мир", закончился для "Технополиса" плачевно - может, в следующий раз повезет. Желающих участвовать в первом общегородском турнире по "Quake 3" "Виртуальный мир" ждет 25 марта в 1000 (призовой фонд 50 грн.), а 1 апреля в Донецке пройдет открытый чемпионат по игре "Counter Strike" с призовым фондом 1000 грн. Играйте и выигрывайте! С.Кравченко |
УКРАIНСЬКI ВЕЧОРНИЦI15 марта в стенах Академии отмечался недавно прошедший день рождения великого украинского Кобзаря Тараса Григорьевича Шевченко. В отличие от киевлян, окончательно озверевших от творящегося в стране беспредела и использующих любой повод для бросания камней в пространство, мы просто по-человечески празднуем знаменательные даты нашего народа. Может быть, это не так скандально, но, наверное, более патриотично. Потому что главные революции проходят все-таки в головах людей, и хорошая жизнь никак не может начинаться с побитых окон. Так что поговорим о празднике. Вернее, об интеллектуальной игре "Чи знаю я Шевченко?". Соревнующиеся команды были образованы из студентов групп ИМ-9, ИМ-1 и ИМ-2. Игра проводилась в четыре тура. Первый тур представлял собой блиц-опрос, в котором каждой команде предлагалось в течение двух минут ответить на 20 вопросов о Шевченко. Второй тур - конкурс капитанов. Самые эрудированные представители команд получили две карточки с заданиями и на знание биографии поэта, и на сообразительность. Затем от интеллекта перешли к творчеству. Интересные номера самодеятельности, овеянные шармом украинской самобытности, чтение стихов Кобзаря и собственного сочинения. Красивые, грустные и очень мудрые песни. все было по-настоящему украинским и милым. Немного подвела организация, что никак не помешало конкурсантам достойно перейти к следующему этапу соревнований. А следующим этапом был массовый конкурс. Все команды полным составом вспоминали стихотворения Кобзаря и по очереди их озвучивали. Присутствовали также и приглашенные участники: голоса Академии - дуэт Евгения Воловикова и Анна Верещага, и очаровательные танцовщицы Ирина и Яна. Причемабсолютно все выступления прекрасно подходили к общей атмосфере и главной теме вечера. Победителем игры стала группа ИМ-1 и, не смотря на все "негаразди" и некоторую расстерянность ведущих, праздник все-таки удался. Светлый день памяти великого человека, светлый праздник украинской поэзии. И чем не повод для повышения украинской самосознательности, господа патриоты? А. Остафийчук |
ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙЧем замечательны наши дети? Единственные и неповторимые для своих родителей, маленькие надежды учителей и будущее государства. Каждый ребенок должен быть кому-то нужен и чем-то замечателен. Хотя не все в жизни получается так просто, как мечтается. И, к сожалению, многие маленькие Эйнштейны и Пифагоры практически не реализовывают свои гениальные задатки. Но мы не будем углубляться в "негаразди" нашего бытия. А поговорим именно о тех счастливых созданиях, которым повезло в жизни и с талантом, и с учителями. Наши герои - ученики физико-математического класса ОШ N 35 Евгений Лисняк, Алексей Юрченко и Сергей Володько. Небольшое экспромт-интервью, проведенное в уютной препараторской компьютерного класса, стало в некотором роде откровением для автора. И, вероятно, будет небезынтересным для широких масс читателей. Первый и основной вопрос ребятам: что вообще представляет собой жизнь начинающего математика, какие достижения и планы имеются в наличии? Ответ, с паузами на воспоминания и здоровый юмор, занял около получаса. Обычные, практически незначительные, областные(!) олимпиады по математике и физике опускались как само собой разумеющееся. О сборах в Донецке, проходивших в середине февраля и имеющих своей целью отбор участников Всеукраинской олимпиады, народ поведал с уверенным видом завсегдатаев. С особым уважением, но тоже как о чем-то привычном и естественном, было упомянуто, что занятия на сборах проводили ведущие преподаватели области. Затем прошел турнир городов, событие весьма масштабное и высокоуровневое, но не глобальное для респондентов. А вот дальше началось самое интересное. Абсолютно без всякой заносчивости и самомнения была рассказана такая вот история. Совсем недавно школой, как обычно, были получены задания Пятой заочной всеукраинской олимпиады. Задания - это большие журналы с задачами повышенной сложности, которые надо выполнить в срок около двух месяцев. Авторы 17-ти лучших работ автоматически допускаются к последнему туру Всеукраинской олимпиады. В общем, дело очень ответственное и довольно сложное, хотя за два месяца вполне реальное. Но все так просто никогда не бывает. Благодаря "отличной" работе отечественной почты, материалы пришли с опозданием на два месяца. И что же вы думаете; за 3 (три!) дня был решен весь объем толстых журналов с задачами. Попробуйте на досуге решить хотя бы половину заданий за три месяца... Повествование продолжалось. Оказались ребята еще и учащимися заочной физико-технической школы при МФТИ, слушателями ОЗШ "Эрудит" в Донецке. Все это, конечно, предполагает бесчисленные олимпиады, сборы, лекции, контрольные и т.д. А олимпиады МФТИ, как вы понимаете, дают возможность юным дарованиям наладить связи с российскими вузами со всеми вытекающими отсюда льготами и перспективами. Кстати, проводятся эти самые олимпиады именно бывшими выпускниками краматорских школ. Так что связь поколений налицо. Участие на всех олимпиадах не остается только участием. Ребята показывают хорошие знания, занимают первые места. На последней олимпиаде МФТИ, например, Сергей Володько занял первое место, а Евгений Лисняк разделил с Даниилом Братченко второе. На Всеукраинскую олимпиаду Сергей имеет тройное(!) приглашение, а молодой математик, восьмиклассник Егор Кудрявцев, став победителем областной олимпиаде и, получив первый диплом, направлен в Ужгород на Всеукраинскую олимпиаду по физике. И это еще не все. Вспомнилось ведь только основное, то, что было недавно или то, что просто всплыло в разговоре. Жизнь этих парней наполнена смыслом, событиями и встречами с интересными людьми. И, что удивительно, при всей поглощенности наукой, они не теряют чувство юмора, не становятся высокомерными. Может быть, это оттого, что их учитель, Александра Зиновьевна Рябуха, такой бесконечно мудрый и удивительно душевный человек. Может быть оттого, что талант мудрости дан им от Бога вместе с талантом математики. Но суть одна: в нашем городе, в наших школах, реально существует и плодотворно развивается феномен вундеркинда. Разговор с этими ребятами вызвал гамму самых разных чувств. Удивление, уважение. Прежде всего, наверное, уважение. Уважение перед силой человеческого разума и перед умением учителя направить этот ум в нужное русло. Больше бы таких школ, таких учителей. Тогда было бы больше у нас по-настоящему умных людей. А там, глядишь, их руками наладилась бы жизнь. Не обязательно математическая. А. Остафийчук (На фото - ученики 10-А класса) |
|
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"Ответы на вопросы из прошлого номера. Вопрос 1. Некий мужчина послал своей возлюбленной за два года 700 писем, после чего она наконец решила, что настала пора для семейных уз. И вышла замуж. За кого? Ответ: За почтальона, который носил ей эти письма. Вопрос 2. Свою жизнь он посвятил тому, чтобы сделать счастливыми как можно больше женщин - от трех жен и четырех любовниц у него было 22 ребенка! А еще были миллионы и миллионы осчастливленных им женщин - не идет в сравнение никакой Казанова. Про главное детище его жизни Махатма Ганди сказал так: "Одна из редких полезных вещей, изобретенных человечеством". Назовите этого настоящего мужчину. Ответ: Исаак Зингер, изобретатель швейной машины. Вопрос 3. Недавно в одном из небольших городков на севере Польши власти, утомленные выбором названий для улиц в новых кварталах, объявили конкурс на лучшее название. Участники конкурса, безусловно, были наделены богатым воображением и политически абсолютно беспристрастны. Тем не менее, семьи, жившие на одной из улиц, получивших имя по итогам конкурса, подали петицию в мэрию, не желая жить на улице с "коммунистическим" названием. Если вы догадались, кто участвовал в этом конкурсе, то скажите, как назвали улицу? Ответ: Улица Красной Шапочки. Комментарий: Конкурс проводился в детском саду. По итогам февраля лучшим знатоком среди студентов признан Антон Семенов (М-0-3), на втором месте - Виталий Пономаренко (Э-0-3), на третьем - Александр Белогуров (ТМ-0-3); тройка лидеров среди школьников - Юлия Барибина, Сергей Новоселов и Александр Ильченко (все - из ОШ N 17, 10-А класс). В общей таблице результатов за полгода лидирует по-прежнему Марк Белкин (ОШ N 9), В. Пономаренко - на третьем месте. Новые вопросы: Вопрос 1. Согласно шутке Эвана Эзара, любой из НИХ имеет право на определенное нарушение правил дорожного движения. А одного из НИХ, фальшивомонетчика Форчина, как-то арестовали, как только он попробовал расплатиться изготовленными деньгами, хотя они были выполнены на высоком техническом уровне. Кто же ОНИ? Вопрос 2. "Анекдот дня" в "Московском комсомольце" сообщает: в своем интервью телекомпании CNN российский президент заявил, что если США не освободят Павла Бородина, то русские сделают это прямо в фонтане напротив Белого Дома. Учтите, что, несмотря на название объекта, с которым это собираются сделать, угроза весьма серьезна и ответьте, что же и с каким объектом будут делать. Вопрос 3. Недавно одна американская писательница опубликовала книгу воспоминаний о своем отце. Назвав ее "Ловец иллюзий", она, таким образом, посмеялась над самым известным произведением отца, которое содержит много элементов присущих роману: четко очерченные персонажи, атмосферу, заряженную сексом, одиночество и смерть, но сверх того странные нравы. Дочь написала, что ее отец гораздо больше любил своих персонажей, нежели собственных детей, так как те "были душами чистыми, совершенными, незапятнанными". Сам писатель с 1965 г. не опубликовал ни одного значительного произведения. Назовите его фамилию. Александр Мельников, |
|
Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны
ведущим рассылки, если вы пошлете их по адресу
al_mel@mail.ru.
|
Шеф-редактор: В.Федоринов Главный редактор: В.Медведев WEB-редактор: А.Мельников Художник-дизайнер: С.Овчаренко Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко |
|
©Alexandr Melnikov | Last modification: April-16-2001 |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||