Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

N.1 (28) 9 февраля 2001 года

Уважаемые подписчики!

      После некоторой паузы возобновляется выпуск рассылки "Газета "Академия". Наше отсутствие было вызвано студенческими сессией и каникулами, во время которых газета не выходила.

Змея СП-00

      Жизнь иногда радует нас. Как правило, радость - редкий и неожиданный гость, но случается и так, что все прекрасно знают, что грядущий день принесет что-то определенно приятное. Например, радость встречи с вами, нашими читателями.

      Начинается новый семестр и мы, редакционная коллегия газеты, рады приветствовать наших читателей и поздравляем всех, кто сумел пережить очередную (для некоторых - и первую) сессию и сочувствуем тем, кто не сумел убедить преподавателей в том, что он или она счастливые обладатели большого багажа знаний.

      В любом случае, надеемся, что грядущие наши встречи принесут нам обоюдное удовольствие. Как всегда, ждем от вас писем. Как всегда, ждем желающих попрактиковаться в эпистолярном жанре.

      Еще редакционная коллегия поздравляет всех влюбленных или готовящихся таковыми стать с прекрасным праздником всех влюбленных - Днем святого Валентина.

      Еще хочется пожелать, чтобы наступивший год Змеи был не столько ядовитым, сколько целительным и мудрым. Все это в наших руках. Пусть это симпатичное существо будет только радовать вас и нас.

Выпускающая бригада газеты "Академия"

Ректорат и газета Академия

рады поздравить свою коллегу

Булдакову Елену Викторовну

с весьма радостным и приятным событием -

защитой кандидатской диссертации
на соискание ученой степени кандидата исторических наук,

которая состоялась в Российском университете дружбы народов 27 декабря 2000 года.

Редакционной коллегии в особенности приятно поздравить Елену Викторовну,
так как это первая диссертация, которая была защищена сотрудниками нашей газеты.

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

НОВОСТИ

  • Первое в новом веке заседание ректората состоялось 15 января. Рассматривались результаты проведенных ректорских контрольных работ и итоги зачетной сессии. В написании ректорских контрольных участвовало 15% студентов Академии. Отмечено, что в целом результаты близки к установленным министерством нормативам, однако по отдельным дисциплинам показатели несколько ниже.

    В отношении результатов зачетной сессии отмечено, что показатели успеваемости примерно соответствуют уровню аналогичного периода прошлого года, однако вызывают беспокойство результаты зачетной сессии студентов 2-го и 3-го курсов. Решением ректората намечено совершенствование контроля остаточных знаний, организация системы дополнительных занятий для слабоуспевающих и дальнейшее развитие индивидуальной работы с хорошо успевающими студентами.

  • Что было сделано в науке, каковы результаты деятельности ученых Академии по итогам предыдущего года - данным вопросам был посвящен доклад проректора по научной работе В.А. Федоринова на ученом совете Академии, состоявшемся 25 января. Отмечено, что в отчетном году отмечен рост практически всех показателей научной деятельности в сравнении с 1999 годом. Ниже приведены некоторые итоговые показатели, с которыми Академия закончила последний год ХХ века.

  • В Академии выполнялось 139 работ (1999 г. - 123). Общая сумма поступлений средств 279,4 тыс. грн. (в 1999 г. - 200,6 тыс. грн.), в том числе по хоздоговорам - 130,5 тыс. грн. (в 1999 г. - 66,6 тыс. грн.). больше всего по хоздоговорам заработали коллективы лабораторий технической диагностики на кафедрах СП (18,9 тыс. грн.) и ПТМ (18,4 тыс. грн.), а также участок нанесения многослойных покрытий кафедры МСИ (13,4 тыс.грн.).

  • Растет уровень выполняемых работ. В престижных зарубежных научных изданиях "Металловедение и термическая обработка металлов" (Россия, Москва), "Acta Metallurgica" (США), "Physica" (Голландия), "Mendeleev Communication" (Англия) и др. опубликовано 56 научных трудов (в 1999 г. - 50).

  • Успешно работают научные коллективы, выполняющие фундаментальные исследования. Так, коллектив лаборатории тонкого органического синтеза с высоким рейтингом выиграл грант европейского сообщества INTAS. Начато активное сотрудничество с ведущими научными центрами США, Бельгии, работающими над проблемами лечения туберкулеза, рака и СПИДа. В эти центры направлены образцы соединений, полученных в лаборатории для дальнейших исследований.

  • О росте научного престижа Академии свидетельствует также уровень представительства и география участников 12-ти научно-технических конференций, проводившихся в Академии и с ее участием. Издано 2 выпуска сборника научных трудов по проблеме обработки давлением и 1 выпуск по проблеме надежности инструмента, утвержденных постановлением ВАК. Еще одним из показателей признания Академии в научном мире является грант NATO, который был выделен для проведения совместно с Дрексельским университетом (США) научного симпозиума по проблемам порошковой металлургии с участием представителей научных центров Германии, США, Японии и др.

  • Повышается уровень работы с одаренными студентами и их участия в научной жизни Академии. О достаточно высоком уровне подготовки свидетельствуют результаты участия студентов в олимпиадах и конкурсах. 49 студентов приняли участие в 12 предметных олимпиадах и в 8 олимпиалах по специальностям и заняли призовые места: 1 - 5 студентов, 2 - 3 студента, 3 - 4 студента, четверо получили Поощрительные дипломы МОН.

  • На базе Академии в отчетном году было проведено 3 олимпиады по специальностям и 3 научно-технических конференции студентов по технологии машиностроения, сварочному производству, обработке давлением. В работе конференций приняли участие более 100 студентов из Киева, Винницы, Тернополя, Днепродзержинска, Запорожья, Николаева и др., которые выступили с 63 докладами.

Итоги зимней экзаменационной сессии Машиностроительного колледжа ДГМА

Колледж

      Совсем недавно начался новый учебный год, и вот незаметно подкралась зимняя экзаменационная сессия. Для одних студентов все впервые, для других многое знакомое. Экзаменационная сессия - хлопотное дело, подводятся итоги за семестр. Но сессия, как игра, в течение семестра может быть все хорошо, а на итоге можно и сломаться. И чтобы этого не случилось, контроль успеваемости производится не только в ходе зачетно-экзаменационной сессии, но и в течении семестра. С этой целью в семестре проводится несколько аттестаций по всем учебным дисциплинам.

      В зимней экзаменационной сессии приняли участие 828 студентов. В ходе экзаменационной сессии 91 студент получил неудовлетворительные оценки. Для объективной оценки уровня успеваемости и качества знаний студентов учебной частью ведется учет не только окончательных результатов экзаменационной сессии, но и успеваемости по "первому предъявлению". Пока, к сожалению, имеет место различие между этими показателями, однако успеваемость студентов по "первому предъявлению" и окончательный результат не конец сессии, имеет тенденцию к повышению при росте качественного показателя. А вот повысить качественный показатель помогает работа со студентами, которые по итогам сессии имеют по одной тройке. С ними проводится индивидуальная работа по отдельному графику с целью повышения качества знаний по предметам.

      С целью повышения интереса студентов к учебе и стремление их к повышению успеваемости педагогический коллектив колледжа осваивает новые для высших учебных заведений 1-2 уровней аккредитации формы обучения. Внедряется лекционно-семинарская система обучения, деловые игры, опорные конспекты, КВН-занятия, бинарные занятия и др.

      И так сессия сдана, впереди новые открытия в стране знаний, первокурсники приблизятся еще на один шаг к выбранной профессии, старшекурсники будут отшлифовывать свои знания.

      В качестве мер поощрения направляются благодарственные письма родителям студентов, которые хорошо учатся и принимают активное участие в общественной жизни колледжа, назначаются именные стипендии. И так хочется, чтобы каждый студент в новом тысячелетии достиг поставленной перед собой цели.

И.Приймак, зав.отделением колледжа

ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА

      Когда говорят об олимпиадах по какому-нибудь предмету, всегда подразумевают очное соревнование. Однако оно имеет ряд недостатков, главный из которых - ограничение числа возможных участников. Организаторы ежегодной олимпиады по САПР и компьютерному моделированию из Хмельницкого нашли современный выход из такого положения: они проводят заочные олимпиады, средством связи в которых является Интернет. Участникам по электронной почте рассылается комплект заданий разного уровня сложности, каждое из которых оценивается определенным числом баллов (причем участник вправе сам выбирать: решать одно сложное или несколько простых), а затем решенные задания отправляются обратно.

      В последней олимпиаде, состоявшейся в декабре прошлого года, приняли участие 6 наших студентов четвертого и пятого курса специальности "Информационные технологии проектирования", и заняли они следующие места: Сергей Казаков - второе, Дмитрий Ткач - третье, Александр Шахновский - четвертое, остальные - 12-е, 13-е и 15-е. Лучшие готовятся ехать на заключительный, теперь уже очный, этап олимпиады.

А. Мельников

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?": ИГРЫ НА КАНИКУЛАХ

      Студенческая сессия и каникулы отнюдь помешали знатокам ДГМА принять участие в двух фестивалях интеллектуальных игр, прошедших в январе в Барвенково и Артемовске.

      Уже хорошей традицией у знатоков Краматорска и Барвенково стало открывать "игровой год" фестивалем интеллектуальных игр - товарищескими встречами по "Что? Где? Когда?" и "Брейн-рингу". Первый такой фестиваль прошел в феврале 1998 года (с участием команд Артемовска и Харцызска), потом еще дважды гостеприимный райцентр встречал гостей исключительно нашего города. Также традицией стали победы в "Что? Где? Когда?" иногородних команд: в 1998 году - харцызских школьников, в прошлом - команды краматорского городского клуба под руководством Владислава Пристинского.

      13 января прошел очередной фестиваль, совпавший на этот раз с празднованием местного юбилея - 5-летия барвенковского клуба (он был создан 3 января 1996 года). К сожалению, многие приглашенные игроки и команды разных городов в последний момент отказались принять в нем участие по различным причинам (даже не посчитав нужным извиниться перед организаторами за отказ), и титулы чемпионов оспаривали семь команд из Барвенково (большей частью - взрослых) и три - из клуба интеллектуальных игр ДГМА (руководитель - автор этой заметки).

      После первого тура "ЧГК" наметился явный лидер - барвенковские "Авгуры", второй принес победу команде автора этой заметки. Третий тур оба лидера закончили одинаково - 7 отвеченных вопросов из 10 заданных (показатели большинства других команд - 2-3 ответа), и чемпиона пришлось определять по дополнительному параметру - сумме мест в турах... Традиция не была прервана - пусть с минимальным преимуществом, но чемпионом стала состоявшая из трех молодых преподавателей и двух студентов "ДГМА-САПР" (капитан - А. Мельников) - впервые в своей истории (а также 3-летней истории клуба ДГМА); на третьем месте - "Браво" (Барвенково). Вторая наша команда "ДГМА-Прогресс" (игроки - студенты первого курса) - на 6-м месте, "ДГМА-Колледж" замкнули турнирную таблицу.

      А неделю спустя знатоков уже ждал гостеприимный Артемовск на молодежный (до 20 лет) фестиваль "Бахмут-2001". Так уж получилось, что сроки проведения турнира совпали с экзаменами у большинства игроков, и наш клуб был представлен всего одной командой. В первый день в "Что? Где? Когда?" наши студенты заняли 11-е место из 29-и команд Донецкой, Луганской и Запорожской областей и продолжили соревнования на следующий день уже в брэйн-ринге, куда вышло 16 лучших команд. Итог - проигрыш (1:2) в ? финала опытному "Стирол-Фарму" и 6-е место.

А. Мельников

Генiяльнi iдеi прийдуть на катедри та у авдиторii

      "Вообще жить теперь стало довольно хорошо. Было бы и совсем хорошо, если бы не эта вечная мелкая борьба, эта вечная напряженность, происходящая от бедности..."

(Ефим Зозуля)

      В последнее время в прессе достаточно много и развернуто приводятся дискуссионные обсуждения "языковой реформы", которая по всем признакам ожидает наше государство в ближайшем будущем. Украинский язык пытаются задавить реформами с удивительной настойчивостью и методичностью: в 1927, 33, 42, 60, 90, 93 годах! Дабы пресечь тенденцию деградации, в 1994 Кабмин создал Украинскую национальную комиссию украинского правописания, и на эти цели были отпущены средства. Но работа, как обычно, не заладилась, и вместо того, чтобы сеять разумное и вечное, ученые посеяли еще больше недоразумений и споров. Еще одна, и, может быть, последняя, попытка раз и навсегда разобраться с правописанием была предпринята 2 февраля. Президент Украины предложил перенести принятие новых норм правописания и тщательно проанализировать все "за" и "против" в течение двух лет. Реакция последовала незамедлительно - радиостанция "Проминь" 5 февраля провела первый диалог официальных лиц с широкими массами. Заместитель директора института украинского языка профессор, доктор филологических наук Екатерина Гроденськая (одна из авторов проекта) дипломатично и обобщенно побеседовала с активными слушателями. Дозвониться в студию смогли не многие, но все мнения однозначно были против всяческих реформ и переделок родного языка.

      Похожие настроения царят и на сайтах Интернет. Здесь существует мнение, что различные партии, которые стремятся к единству всех славян, не меньше усилий прилагают для уменьшения польского и галицкого влияния на литературный украинский язык. Но "очищение" почему то происходит глобальное, в том числе и от самого украинского языка. А это уже серьезнее. Ведь правописание - это действительно языковая Конституция; но, поскольку в Украине существует не слишком уважительное отношение к Основному Закону Государства, то и надеяться на уважение к правописанию не приходится.

      Но оказывается, что именно ситуация со стабильностью правописания негативно отражается в общественно-политическом пространстве. "Видите, какие эти хохлы глупые, - они сами не знают, как правильно писать и говорить! Так что же мы будем учить этот язык и уважать его, когда неизвестно, существует ли он действительно!" - так, если не говорят, то, по крайней мере, думает немало украинских граждан. В том числе и политиков.

      От профессиональных увещеваний вице-премьера Николая Жулинского о постепенности процесса реформирования и отсечении неудачных предложений легче никак не становится. А в оправдание своих изощрений господа реформаторы выдвигают весьма фундаментальные, но никак не относящиеся к Украине аргументы, а именно: реформу греческого правописания 1982 года и проект нового "Свода правил" русского правописания. Ситуация с диаспорой становится просто анекдотичной. С одной стороны, оппозиция в лице академика Виталия Русанивского громко возмущается и не хочет, чтобы 50-миллионный украинский народ приспосабливался к привычкам переселенцев. И тут же язвит по поводу неоднородности норм правописания в диаспоре. На что Жулинский с чувством собственного достоинства отвечает, что, дескать, на диаспору мы откровенно плюем, а разнообразие норм, наоборот, служит очередным прецедентом для создания еще одной - языком больше, языком меньше... В итоге создается впечатление сумасшедшего дома: симптомы схожие, диагнозы отличаются, но всех преследует маниакальная идея уникальности.

      Но идеи идеями, а факт состоит в том, что 19 изменений, все из которых группа экспертов (во главе с директором Института украинского языка Василием Нимчуком) посчитала обязательными, должны быть введены и выучены. Часть из них не вызывают особого негодования:

  • Распространять правило "девятки" на правописание иностранных имен собственных (Аристотель, Едип, Сиракузи).
  • "пiв-Ки?ва" , "пiвяблука" и "пiвлiтра" писать раздельно: "пiв Ки?ва", "пiв лiтра".
  • Применять букву "г" вместо "х" в наших и иноязычных словах (но "хокей", "хобi" и "ноу-хау" останутся без изменений).
  • Удваивать "н" в слове "ванна", но не удваивать в слове "тонна".
  • Исключать "й" в словах "секвойя" и "фой?".
  • В словах иностранного присхождения использовать только букву "г", а не "г".
  • В собственны названиях после д, т, ж, ч, щ писать только букву "и".

      Но если бы дело было только в "пол-литре". А как вы смотрите на то, что нам придется:

  • Украинскую букву "и" писать в начале слов перед согласными "н" и "р" ("инший", "инiй", "иржа").
  • Склонять заимствованные слова на "-о", кроме тех, у которых перед этой буквой стоит другая гласная ("пальто" - "пальта", "кiно"- "кiна").
  • Писать "iя" в середине слов иностранного происхождения ("генiяльний", "матерiял").
  • Передавать иностранный диктонг "au" через "ав" ("авдит", "авдиторiя", "авкцiон", исключения - "клоун", "ноу-хау", "Фауст" и др.).
  • Употреблять как нормативные параллельные формы "ефiр" - "етер", "кафедра" - "катедра", "марафон" - "маратон".
  • В словах иностранного происхождения "i" в позиции перед "о" передавать звукосочетанием "йо" ("йон", "йонiйський").
  • В заимствованных словах перед "йотированными" и после губных писать апостроф ("б'юро", "б'юджет", "п'юпiтр").

      И это, как вы понимаете, еще не все. Что касается источника изменений - можно долго размышлять и анализировать. Первое, что приходит в голову - использование как основы "нового украинского" чего-то западного. Но никак не западно-украинского. Если же ученые исходят из правил исторически сложившихся суржиков и наречий, то почему в стороне остается самый насыщенный и распространенный суржик Донбасса?

      А теперь о насущном. Как ни странно, кроме изменений в правописании, у нормального гражданина Украины существует целый ряд других неотложных дел. Вот, например школьники почему-то будут сдавать вступительные экзамены. Ну принято у нас так. А тут еще и нормативы правописания угадайте кто придумал. Так как же, спрашивается, будем принимать весь багаж знаний? И как после всего этого безобразия повышать такой показатель общественного интеллекта как конкурс в вуз?

      Давайте думать, господа интеллектуалы. Для наглядности - экскурс в историю. Вавилон, смешение языков в наказание за гордыню. Но, как говорится, богу - богово. А мы-то тут при чем?

      Более поздний период. 300 лет деградации украинского языка. Мало того, что за это время он и так утратил философскую гибкость, а сама Украина из высокообразованной страны, имеющей свою Академию Наук, превратилась в окраину Российской Империи. Нет, нам надо довести процесс разложения до полного и бесповоротного логического завершения. Можно поинтересоваться: логического для кого? И почему бы ни направить усилия словесников на служение основной цели любого языка как средства взаимопонимания нации. Неужели необходимо создавать новую "горячую точку" для споров и разделения регионов? Зачем нам войны за то, с какой стороны разбивать яйцо: с острой или тупой?

      Всем здравомыслящим людям давно известен тот факт, что реку вспять повернуть невозможно. Ну появилась, например, буква "ф" в украинском алфавите. Так зачем же мы с таким бараньим упорством пытаемся идти наперекор законам природы и говорить "Хведiр" или "Тедiр" вместо "Федiр"?

      Надеясь достучатся до остатков разума, мы хотели бы обратится к панам из Института украинского языка. И поскольку нашу газету читают в Интернет (кстати это слово теперь на украинском языке будет звучать как ынтернет), вполне реально, что пан Нимчук ознакомиться с мнением представителей Востока. Приглашаем его и его "вчену" рать к нам на Донбасс. Здесь мы столько наговорим ему слов на нашем суржике, что хватит всему Институту на многие лета.

А. Остафийчук

      P.S. Собирая материалы для статьи, редакция обнаружила, что аналогичные большие проблемы с языками и у братьев-белоруссов. Трудно сказать, к радости ли это или к несчастью, но наша реформа далеко не уникальна в своем роде. Тем не менее, хочется верить в лучшее, например, в то, что украинские законодатели первыми придут к консенсусу. И все братские страны дружненько последуют нашему красивому примеру.

ОБ ОТКРЫТИИ АСПИРАНТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "МАШИНОВЕДЕНИЕ"

      С 1 декабря на кафедре основ конструирования механизмов и машин открыта аспирантура по специальности "Машиноведение". Определенно можно сказать, что это дань многогранным научным интересам и традициям кафедры, а также результат работы ее ведущих преподавателей со студентами, имеющими интерес и склонности к научно-исследовательской работе.

      Постоянно и особенно на протяжении ряда последних лет студенты второго и третьего курса, изучающие читаемые на кафедре дисциплины (ТММ, ОКДМ, ВМС), выполняют оригинальные курсовые проекты, участвуют в научных исследованиях по госбюджетной тематике кафедры. По результатам этих исследований они выполняют научные студенческие работы на конкурсы, участвуют в совместных публикациях статей и подаче заявок на изобретения. Последние достижения такого сотрудничества - занятое студентом Койнашем В. второе место на региональной студенческой олимпиаде в ДонГТУ и второе место, занятое студентом Корчаком В. на конкурсе научных работ по направлению "Машиноведение и детали машин" (руководитель доцент Владимиров Э.А.).

      Успешно развивается сотрудничество с выпускающими кафедрами факультетов инженерной механики и автоматизации машиностроения. Выпускник магистратуры кафедры АПП, бывший студент группы АПП 95-1 Бакулев С. выполнил и защитил на "отлично" дипломную работу магистра по научной тематике кафедры, подготовился и успешно сдал вступительные экзамены в аспирантуру по специальности "Машиноведение". Студент группы АПП 96-1 Шеремет А. начал сотрудничать с кафедрой на четвертом курсе и подготовил на сегодняшний день две статьи по результатам исследований в рамках госбюджетной работы кафедры, две научные студенческие работы на всеукраинский конкурс. Сейчас он выполняет оригинальный курсовой проект - проектирует ударный стенд, имитирующий дорожную тряску, и разрабатывает систему управления стендом, собирает материалы для дипломного проекта и готовится к поступлению в аспирантуру. Заинтересовался исследованиями в области создания новой испытательной техники на основе регулируемого гидроупругого привода студент той же группы Тюрдьо И., приступил к решению конкретных задач, связанных с определением закона изменения давления в рабочей камере привода. Сивак А. (ПТМ 97-1) выполнил оригинальный курсовой проект по дисциплине "Основы конструирования и детали машин" в соответствии с научными разработками кафедры, подготовил заявку на изобретение. Молодые исследователи начинают накапливать научный потенциал.

      Четкая координация действий при согласовании и реализации заданий по курсовому и дипломному проектированию, организация и проведение практик и консультаций стали возможными благодаря поддержке и активной помощи заведующего кафедрой АПП Сердюка А.А. и доцента Цыганаша В.Е.

      Пришло время для реализации новых возможностей по подготовке в стенах Академии высококвалифицированных научных и преподавательских кадров для общетехнических и общеинженерных кафедр. Сделавших свой выбор в пользу открывшейся аспирантуры по специальности "Машиноведение" впереди ждут тяжелая работа, радость творческого поиска, возможные промахи и неудачи, удовлетворение от достигнутого положительного результата.

П.Шишлаков, зав.кафедрой ОКММ


    BannerPoint Network

Предыдущие выпуски | Побольше о ДГМА
       Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим рассылки, если вы пошлете их по адресу al_mel@mail.ru.
Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
Выпускающий редактор Э.Яшина
WEB-редактор: А.Мельников

©Alexandr Melnikov Last modification: March-3-2001
URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное