Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
**********************************************************************

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:

- Проект гимна ДГМА, написанный двумя (!) докторами наук.
- Новости Академии.
- Репортаж о первой в истории Краматорска олимпиаде по начертательной
геометрии.
- "Чем славен вуз?" - дискуссионная трибуна.
- "Германия глазами краматорчанина" (субъективные
дорожно-аналитические заметки). Окончание.
- "Упорство - сила характера или преграда в жизни?" - авторская
рубрика Татьяны Котловой.
- "Что? Где? Когда?" (вопросы для эрудитов)
- "На крыльях муз" (стихи наших студентов и преподавателей)
- "Деревянные валы" (специфический юмор)

**********************************************************************

Сегодня в роли литературного дебютанта первой страницы "Академии" -
всем известный поэт, доктор техническиъ наук Борис Аркадьевич
Брусиловский. Музыку к словам гимна написал декан ИЭФ, доктор
технических наук Сергей Вадимович Ковалевский.

ГИМН ДГМА

За нее всегда в ответе,
Мы живем семьей одной,
Потому что все мы дети
Академии родной.
В мире заводских гигантов
Всем она известна как
Средоточие талантов,
Просвещения очаг.

Припев.
Славься, лучший ВУЗ Донбасса,
Авангард, властитель дум,
В наше будущее трасса,
Наши гордость, честь и ум.

Есть для гордости причины-
Знают наш высокий класс
Машзаводы Украины
И промышленный Донбасс.
Лишь вперед и лишь движенье
За научным багажом.
Знают наши достиженья
Дома и за рубежом.

Припев.

Здесь духовное богатство
И наук потенциал-
Для студенческого братства
Самый главный капитал.
В дни, когда бурлит планета
И страстей водоворот,
ВУЗ, как добрая примета,
Дышит, борется, живет.

Припев.

**********************************************************************

НОВОСТИ АКАДЕМИИ

Открылось новое студенческое объединение. Прокопенко Александр и
Штанько Александр организовали клуб любителей фантастики. Находится он
недалеко от ДГМА, в стенах ДЮКа "Союз", по адресу: бульвар
Машиностроителей-49. Народ собирается по указанному адресу
еженедельно, по субботам. Задача клуба - дать возможность творчески
развиваться всем начинающим писателям-фантастам, и даже издавать самые
удачные произведения. Кроме этого, предоставляется возможность просто
пообщаться с единомышленниками, обсудить последние новинки в области
литературы. В общем, планы грандиозные, энергии более, чем достаточно.
Остается пожелать ребятам творческого вдохновения и долголетия новому
клубу.

Подведены итоги второго этапа всеукраинского синхронного турнира по
игре "Что? Где? Когда?" (мы писали об этом в прошлом номере
"Академии"; напомним: тогда одна из команд Клуба интеллектуальных игр
ДГМА поделила 2-3 места среди 36-ти команд Донецкой области). Всего по
Украине в турнире приняло участие почти 300 команд. "ДГМА-Пардус"
оказались на 16-месте, команда студентов машиностроительного колледжа
- на 240-м, школьники Малого факультета - на 270-м (уточняем:
чемпионат проводился среди "взрослых" команд).

На занятиях литературного объединения Академии ГЛОРУМ состоялась
презентация сразу двух книг выпускника кафедры МТО Олега Максименко:
книги стихов "Вклоняюся рiднiй землi" и краеведческой книги
"Шидловськi вогнi". Участники презентации тепло встретили выступление
автора книг и гостей Академии Валерия Нескоромного и Ирины Лесняк -
исполнителей украинских народных песен. За год работы литературного
объединения состоялось уже несколько таких презентаций: книги
профессора Академии Б.А.Брусиловского "Сближение сердец", книги
Феликса Скворцова "Излучина" и краеведческой книги выпускника академии
Владимира Коцаренко "Краматорск: забытые страницы истории". В
презентациях книг наших авторов приняли участие директор музея истории
Краматорска Наталья Волошина, сотрудница музея Людмила Килименко,
директор городского художественного музея Раиса Пашко, а также учителя
и учащиеся школ города. Презентации книг проходили без застолий и
роскошных фуршетов, по-студенчески, но с "величайшей роскошью в мире -
роскошью человеческого общения".

**********************************************************************

ИЗВОЛЬТЕ НАЧЕРТИТЬ!

Все началось с того, что "входной контроль" по курсу черчения среди
первокурсников поразил очень низким уровнем знаний. На вопрос: "Что
делать?" необходимо было давать ответ. Естественным стало обращение в
методический совет по черчению ГорОО. Как выяснилось, директора школ
не очень жалуют черчение (и это несмотря на то, что мы живем в городе
машиностроителей, и для 1/3 работающего населения знание чертежной
грамоты просто необходимо). Общение с учителями показало, что они
готовы вместе с нами повышать престиж черчения в школах. Результатом
пятимесячной совместной работы стала проведенная, кстати, впервые в
истории нашего города, олимпиада по машиностроительному черчению среди
школьников. Олимпиада проводилась на базе кафедры инженерной графики.

О необходимости этого мероприятия говорит тот факт, что вместо
заявленных 44 человек на олимпиаду явилось 137. Ребята трудились три
часа. Переживали все: и учителя, и, естественно, дети и даже их
родители, которые пришли "поболеть".


Пока школьники работали, в коридорах учителя делились своими мыслями.
Вот некоторые высказывания.

Егольникова В.Е. - учитель ОШ N.2, руководитель методического
объединения учителей черчения и рисования:
- Было бы неплохо, если бы на базе ДГМА проводились курсы
усовершенствования учителей. Дело в том, что в Славянском пединституте
на курсах повышения квалификации из общей программы переподготовки на
черчение отводится всего несколько часов, а остальное - это
дисциплины, связанные с трудовым обучением.

Новосельцева Т.С. - учитель ОШ N.17:
- Вот если бы Ваша Академия позаботилась о нас, учителях, ведь нам так
не хватает знаний по изменениям в ГОСТах, да и вообще хотелось бы,
чтобы Ваши преподаватели прочитали нам курс лекций по
машиностроительному черчению. Ведь от этого выиграем нетолько мы, но и
Вы.

Шарабан Т.А. - учитель ОШ N.11:
- Я сама закончила КИИ и всегда говорю детям, что без чертежей не
может обходиться ни одно производство. Чертежи входят в паспорта машин
и механизмов, технические документы, инструкции, справочники и т.д.
Этим международным языком должны владеть не только инженеры.

А три дня спустя на вопрос: "Как обстоят дела с преподаванием в школах
черчения?" наши студенты высказались еще более откровенно.

Мильченко А. - студент гр. МЕТ 99-3, выпускник ОШ N.15: "Я считаю, что
моя школа не дала мне нужного объема знаний для того, чтобы
чувствовать себя в ВУЗе более или менее. Надо создавать специальные
классы для тех, кто собирается поступать в технические ВУЗы.

Литвинова М. - студентка гр. МЕТ99-3, выпускница ОШ N.22: "Дирекция
считала, что в профильных классах черчение вообще не нужно. Сейчас
приходится очень трудно. Я думаю, что черчение обязательно необходимо
изучать в 10-11 классах, чтобы будущим студентам было легче.

Кравченко А. - студент гр. МЕТ 99-3, выпускник ОШ N.22: "Я считаю, что
в каждой школе объем курса черчения должен быть достаточным для
обучения в техническом вузе, т.к. очень сложно учиться, не имея
базовых знаний. Было бы неплохо, если бы в нашей школе открыли
специальный класс для тех, кто идет учиться в технический вуз".

Хочется надеяться, что пожелания учителей и студентов найдут свое
воплощение в жизни.

А олимпиада все-таки состоялась и есть победители. Вот их имена:

8 классы
Григорьев Игорь, ОШ N.2
Хрипунов Александр, ОШ N.10
Ткаченко Алексей, ОШ N.12
9 классы
Статива Кирилл, ОШ N.2
Пилипенко Алина, ОШ N.5
Каменская Станислава, ОШ N.11
10-11 классы
Не занял никто
Панжанин Владимир, ОШ N.3 и Гайдай Михаил, ОШ N.3
Белкин Евгений, ОШ N.19

Начало положено. И это для нас очень важно.

Э.Яшина

**********************************************************************

дискуссионная трибуна

ЧЕМ СЛАВЕН ВУЗ

Прежде всего, он славен своей историей, своими традициями,
профессионализмом кадров. Потому что высококвалифицированного
специалиста и незаурядную личность может подготовить только учебное
заведение, располагающее наставниками высочайшего педагогического
мастерства, интеллекта и научного потенциала.

Процесс становления профессиональных преподавателей, ученых,
методистов очень длительный. Поэтому во все времена в солидных вузах
относились очень бережно к знаниям, опыту и творческим возможностям
специалистов. Этот общепризнанный факт до начала девяностых годов был
закреплен законодательно. Труд преподавателей всех учебных заведений
оплачивался с учетом стажа и квалификации.

В настоящее время, когда опыт (стаж) и квалификация практически не
учитываются, изменилось пенсионное законодательство для
научно-педагогических работников, а также растет конкуренция со
стороны негосударственных ВУЗов (в них выше оплата труда), следует
подумать о том, как сохранить наиболее опытных
преподавателей-профессионалов. В ВУЗах по-разному относятся к решению
этой проблемы, но есть и общие подходы. Среди них: перевод отдельных
доцентов на должности профессоров; дополнительная оплата подготовки и
публикации методических пособий, учебников и монографий; существенное
сокращение аудиторной нагрузки и замена ее работой с аспирантами,
магистрантами, перспективными студентами, методической работой и др.

Для каждого конкретного преподавателя, в котором заинтересован ВУЗ,
может быть найдено свое решение, учитывающее его индивидуальные
особенности как специалиста. Чтобы сохранить и приумножить накопленный
Академией опыт учебно-воспитательной работы, необходимо создать школу
педагогического мастерства. Здесь целесообразно организовать постоянно
действующий семинар и проводить "образцовые" занятия (лекции, деловые
игры, практические и лабораторные работы и др.). В такой школе лучшие
преподаватели, ученые и методисты могут вести специальные курсы, что
будет способствовать повышению педагогического мастерства всех
преподавателей, росту общей культуры организации и проведения учебного
процесса и совершенствованию воспитательной работы на принципиально
новом уровне.

Очень важным в воспитании чувства уважения и гордости к своей
alma-mater является наше отношение к собственной истории, к тем людям,
которые стояли у истоков создания академии, кафедр, постановки новых
специальностей, курсов дисциплин и др. Хорошо, что у нас есть свой
музей. Но он практически не пополняется новыми экспонатами. А как в
настоящее время отражена история развития отдельных наших кафедр?

Так, на кафедре ПТМ встречаешь доброжелательный взгляд с увеличенной
фотографии ее основателя - профессора Петра Ивановича Коха. Но уж
слишком скромная справка соседствует с фотографией. А ведь П.И.Кох -
первый профессор института, ученый-энциклопедист, автор многих
монографий и учебников. К тому же он талантливый преподаватель,
умевший владеть вниманием любой аудитории - от абитуриентов до
маститых ученых.

На одной из первых кафедр Академии - "Детали машин" - нет информации
(за исключением фотографии на доске-стенде ветеранов) о ее основателе
и многие годы - бессменном заведующем Всеволоде Леонидовиче Попове.
Это был лучший лектор института, талантливый методист, великолепный
собеседник и рассказчик, самозабвенный любитель природы, турист и
фотоохотник.

Одна из старейших специальных кафедр - МТО - выглядит совершенно
"безродной". На кафедре отсутствует информация даже о ее основателе и
первом заведующем, ученом с мировым именем, профессоре Николае
Михайловиче Золотухине. Здесь же работали выдающийся инженер,
профессор Владимир Григорьевич Копорович, талантливый преподаватель,
методист и ученый, доцент Никита Кондратьевич Голубятников.

Такая картина характерна для всех наших кафедр. А ведь на кафедрах
можно поместить фотографии с описанием вклада их основателей, ученых,
лучших преподавателей, давших им жизнь, имя, создавших материальную и
методическую базу специальностей и обеспечивших им престиж и
популярность. Такие убедительные, ярко и красочно оформленные
материалы на кафедрах, в закрепленных аудиториях будут создавать
благоприятную обстановку для общения студента с преподавателем,
основанного на взаимном уважении и доверии. Тогда отпадает
необходимость во многих административных мерах дисциплинарного
воздействия как на студентов, так и на преподавателей. Кроме того,
по-видимому, следует в нашей газете публиковать цикл материалов о
выдающихся педагогах, ученых, методистах и воспитателях, которые
составляли славу и являются гордостью Академии.

В.Скибин, доцент каф.ТиУП

**********************************************************************

ГЕРМАНИЯ ГЛАЗАМИ КРАМАТОРЧАНИНА

(субъективные дорожно-аналитические заметки)

(окончание)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

РАЗОБЛАЧЕНИЕ МИФОВ

Миф первый, который можно часто встретить в речах наших политических
(или считающих себя таковыми) деятелей: "В Европе плата за
коммунальные услуги и жилье ниже, чем в Украине". Абсурд. И в
количественном отношении, и в процентном (к зарплате). Койка в
студенческом общежитии - 200 марок минимум. Комната - около 500 марок.
Двухкомнатная квартира - 1500 марок (все суммы - за месяц!). Если
выразить по отношению к доходам, то это - около 75%. Никаких субсидий,
как у нас, не предусматривается (не можешь платить за 2-комнатную
квартиру - меняй жилплощадь на меньшую!). Еще учитывайте, для каждого
вида мусора должен быть отдельный контейнер, и своевременность его
доставки к соответствующему мусоровозу - проблема жильца.

А вот (для примера) - другие цены. Сигареты - 5 марок за пачку. Проезд
пары остановок на автобусе (в электричке) - 5 марок. Проехать на
скором поезде расстояние как от Краматорска до Киева - 500 марок.
Пообедать (легко) в столовой - 6-7 марок (считается, что это очень
дешево). Хлеб - около 10 марок (белый, свежий) или 2 марки (с
длительным сроком хранения) за 400-г-буханку.


Миф второй, который тоже можно часто встретить в речах политических
деятелей, но уже другой "окраски": "В Украине очень много льготников,
в Европе такого нет". Абсурд полнейший. Столько льготников, сколько
существует на немецких железных дорогах, нам и не снилось. На вокзалах
можно бесплатно и свободно получить увесистую брошюру с перечнем всех
льгот. Впрочем, здесь есть один нюанс: полностью "бесплатных"
категорий там нет. Зато скидок... По возрасту: учащиеся до 16 лет, до
18, до 21, до 25, пенсионеры старше 60. По типам поездов: S, RE, RB,
IC, ICE и др. По дням недели. По времени суток. По временам года. По
количеству человек в вашей компании. По... И все это так переплетено,
что если его внимательно изучить, то можно сэкономить процентов 70% от
стоимости обычного билета. Поразительно, что кондуктора-контролеры
систему скидок, очевидно, помнят наизусть.

Миф третий, нейтральный: "В Германии все собаки ходят в намордниках и
на поводках". Увы, за месяц пребывании в Deutschland я встретил 56
собак, из которых только половина была на поводке. Намордника не видел
ни разу. Хотя, конечно, из этих 56-ти братьев наших меньших не было ни
одного бультерьера или ротвейлера. Содержание собак "опасных" пород
запрещено законом.

Миф четвертый, интересующий как раз нас (преподавателей и студентов):
"На Западе компьютерное (программное и "железное") обеспечение гораздо
лучше, чем у нас". Почти правда, но только наполовину. "Железо" -
самое современное (дисплеи - 17-дюймовые, жесткие диски - на 10 Гбайт,
ZIP-устройства и CD-RW имеются в каждом подразделении), а вот
программное... Буквально этим летом в нашем иссле довательском центре
был установлен Windows-95, но на одном компьютере. На остальных -
по-прежнему Windows-3.11 с Word 5.0 и соответствующим Excell'ем. Что
такое Windows-98 или Windows-NT, они только догадываются... Впрочем,
причины такой ситуации понятны. Немцы до крайности законопослушны и, в
отличие от нас, не пользуются "взломанным" программным обеспечением.
"Зачем платить за Word-8.0, если текст можно набирать и в 5-м?", -
рассуждает немец. У нас на каждом компьютере установлено столько
пакетов, сколько нет во всем исследовательском центре (довольно-таки
не бедном!).

А вот пятый - это не миф, а чистая правда. Его не надо разоблачать.
Украинские девушки, действительно, самые красивые. Немкам до наших,
ой, как далеко...

Александр Мельников

**********************************************************************

авторская рубрика

УПОРСТВО - СИЛА ХАРАКТЕРА ИЛИ ПРЕГРАДА В ЖИЗНИ?

С самых ранних лет мне приходилось слышать: "Ну, у тебя и характер!",
"Ты слишком упертая", "Тебе будет трудно с таким характером".
И в
большинстве случаев я страдала именно из-за него. Теперь я слышу: "Нам
нужны такие характерные люди, как ты". Вот и получается, что раньше
терзали, теперь за это любят. Я не спорю, может, у меня действительно
сложный характер и моей упертости нет предела. Но нельзя не
согласиться с тем, что именно благодаря своему упорству многие
знаменитые люди стали такими знаменитыми, именно благодаря ему
достигли своей цели. Вот, например, многие путешественники часто были
лишены самого необходимого, нередко не догадываясь про значение
собственных открытий. Магеллан поставил своей целью доказать, что
каждый может достичь Азии, плывя на запад. К сожалению, моряки не
поддерживали его энтузиазма, и великий путешественник был убит членами
собственной команды. Генри Гудзон искал северо-западный проход через
Северную Америку. Но его постоянно ожидали неудачи. И, несмотря на
это, Гудзон очень сильно расширил представления про Новый Свет своими
исследования. А Нуньес Кабеза де Вака, преодолевая большие трудности
8-летней одиссеи из Флориды к Калифорнийским затокам, стал первым
европейцем, который пересек Североамериканский континент. Все -
благодаря своему упорству, можно даже сказать, силе характера. Ведь не
всякий может до конца довести задуманное. А ну попробуйте в течение
нескольких лет искать подтверждение своей теории, даже если ее все
считают абсурдной.

И вот становится вопрос: действительно ли упорство - это препятствие в
жизни? Наверное, нет.

Т.Котлова

**********************************************************************

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1 (автор - Вадим Ефимов, Макеевка).
Потеряв отца, лишившись скота и чуть не расставшись с жизнью, он решил
отомстить обидчику. Как он сам объяснял своему спасителю причину, по
которой всегда оказывался в нужное время в нужном месте?
Ответ: "Стреляли!" (это Саид из к-ф "Белое солнце пустыни").

Вопрос 2 (автор - Вадим Ефимов, Макеевка).
Их было 11, скрытых и безропотных. Осталось 8. Имена двух, погибших в
самом начале, неизвестны. Назовите цветочное имя еще одной жертвы.
Ответ: Гюльчатай ("гюль" - цветок).
Комментарий: Зульфия, Зухра, Саида, Гюзель, Хафиза, Джамиля, Зарина,
Лейла...

Вопрос 3 (автор - Д.Самородов, Макеевка).
Киль этого уникального для своего времени сооружения был выкован у
Креза, гребной вал - у "Пэна и компании" в Лондоне, винт - у Скотта в
Глазго, резервуары - у "Кайля и компании" в Париже, листовая обшивка -
у Лерда в Ливерпуле, машины - у Круппа в Пруссии, таран - в мастерских
Мотала в Швеции, измерительные приборы - у братьев Харт в Нью-Йорке.
Скажите, каким девизом пользовался инициатор этого проекта?
Ответ: "Mobilis in mobile" ("Подвижный в подвижном"). Речь шла
о
"Наутилусе".

13 февраля этого года в Киеве прошел Кубок чемпионов Украины по игре
"Что? Где? Когда?". Предлагаем вам несколько вопросов с этого турнира.
Как обычно: первый вопрос - самый легкий, второй - посложнее...

Вопрос 1.
Широко известная рейтинговая система оценки банков включает в себя
следующие факторы: Capital Adeguacy - достаточность капитала; Asset
Quality - качество активов; Management - менеджмент; Earnings -
доходность; Liguidity - ликвидность. Переведите на русский язык
название этой рейтинговой системы.

Вопрос 2.
Однажды Владимир Вольфович Жириновский, посмотрев вдаль,
глубокомысленно изрек: "Так же неуютно чувствовали бы, наверное, себя
русские, если бы Сергиев Посад находился на территории Литвы".
Догадавшись, где Владимир Вольфович в этот момент находился, ответьте,
на что же он смотрел?

Вопрос 3.
Первый появился на свет в 1949 году и был в своем роде действительно
первым. Второй спустя 15 лет можно было увидеть с помощью "потомков"
первого. Легко его увидеть и сегодня, а вот первый сейчас можно найти,
пожалуй, лишь в музее. Назовите первый и второй одним словом.

Александр Мельников,
Президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА

Александр Мельников,
Президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА

**********************************************************************

НА КРЫЛЬЯХ МУЗ

Об авторе: Татьяна Рева, студентка гр. МО 99-3. Печатается впервые.

Полотнище жизни разлезлось на тряпки,
А дни, как каракули в детской тетрадке,
И в разные стороны точки и кочки,
И я им машу полосатым платочком.

И мысли разлезлись и спрятались в угол,
И жмутся, и хмурятся, будто напуган
Малыш, ожидающий нежности, ласки,
Живущий в чудесной и призрачной сказке.

А сны побредут за обрывы и дали,
Я их посмотрю, но запомню едва ли.
А чувства бегут, собираются в складки
И в холоде корчатся, словно козявки.

Мне нечем согреть их, что делать не знаю.
Открыть им окошко, пускай улетают?
Быть может кому-то они и нужнее,
А в сердце моем им темней и теснее.

Им холодно, скучно и так неуютно,
В разбитой душе не найти им приюта.
Летите, скачите, бегите за летом!
Согрейте кого-то и жаром и светом!

А я провожу вас, дам солнца в дорогу,
Вздохну, опечалюсь, поплачу немного.
Теперь я одна-одинешенька в свете...
Вот так и уходят любимые дети.

**********************************************************************

ДЕРЕВЯННЫЕ ВАЛЫ

Из контрольной работы по БЖД: Если люди будут берегти окружающую
среду, охранять ей, сажать больше деревьев, не ездить на машинах, так
как выхлопные газ поступают в среды, и мы дышим, заводы, и другие
факторы, то наша природная среда будет украшать нашу страну, давать
нам плоды, травы, мы будем дышать свежим воздухом.
(Редакция сохранила стилистику, орфографию и синтаксис автора).

Преподаватели говорят

- Каждый думает в меру моей распущенности.

История от профессора А.П.Авдеенко

Во время практического занятия при решении одной из задач возник
вопрос: 1 /2 + 1 /2  Ответ первый: 2 /4. Ответ второй: 1 /4.
Правильный ответ преподаватель так и не услышал и решил привести
пример из жизни: если взять пол-литра а потом еще пол-литра? Все хором
ответили: 1 литр. А в одной группе нашелся студент, который сказал: "А
ведь пол-литра бывают разные: бывают 0,5, а бывают 0,7".

История искусств (2 курс)

"...портрет "Джоконда", на котором изображена женщина, выражение лица
которой не могут понять искусствоведы и ученые нашего времени".

"...ее улыбающийся рот отражает задумчивость, мечтательность... он
передает не только внешнее сходство, но и богатство душевного мира".

"З 12 столiття на початку 20 столiття з'явилися войовничи племена
монголо-татар. На той час представником Монгольськоc держави був
Чингiсхан."

**********************************************************************

До следущего выпуска!
URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@virtualave.net, al_mel@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное