Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
**********************************************************************

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:

- Еще один проект гимна ДГМА.
- "С новорожденными!" - создание новых кафедр.
- Новости науки: "Краматорск принимает участие в научных программах
НАТО".
- "Чему и как учить в области компьютерных информационных
технологий" - дискуссионная трибуна.
- "Германия глазами краматорчанина" (субъективные
дорожно-аналитические заметки). Продолжение.
- "Семья и мы" - из авторской рубрики Татьяны Котловой.
- "Что? Где? Когда?" (вопросы для эрудитов)
- "На крыльях муз" (стихи наших студентов и преподавателей)
- "Деревянные валы" (специфический юмор)

**********************************************************************

Ректорат и газета "Академия" продолжают конкурс на лучший гимн
Академии. Мы представляем Вам новый текст гимна. Автор из-за
скромности просил не разглашать свое имя и фамилию. Публикуем его
произведение под псевдонимом Студент. Приводим текст в полном
соответствии с рукописным авторским оригиналом.

Студенти - ми дiти великiй сiм'i,
Ми свято шануeмо стiни твоi,
Бо вузу дорожче у свiтi нема.
Vivat Akademia! ДДМА!

Краiнi i мiсту, що на Торцi,
Сьогоднi потрiбнi творцi-фахiвцi,
А стiльки талантiв нiде i нема!
Vivat Akademia! ДДМА!

А хлопцi у нас ну нiяк не простi:
Спортсмени, витiвники або крутi.
А стiльки красунь нiде бiльше нема!
Vivat Akademia! ДДМА!

I цiлодобово вiд знання ключi
Нам щедро дарують викладачi.
I ректора нiде такого нема!
Vivat Akademia! ДДМА!

**********************************************************************

С новорожденными!

То, о чем так долго говорили, - свершилось! И, как обычно, неожиданно,
на свет появились тройняшки. Это событие произошло на заседании
Ученого совета Академии. На нем было принято решение о создании трех
новых выпускающих кафедр: "Экономическая кибернетика", "Менеджмент"
и
"Учет и аудит". В дружных семьях ИЭФ и ЭГФ прибавление. Родителями у
них стали известные кафедры "Технологии и управления производством",
"Экономики промышленности" и "Экономики и финансов". Будем надеяться,
что родительские гены дадут здоровое потомство.

В выхаживании и выкармливании новорожденных, кроме родителей, приимут
участие "Прикладная математика", "Высшая математика" и многие
другие
кафедры. Новорожденные быстро набирают вес (то есть численный состав).
Уже на сегодня предполагаемый их состав насчитывает по 9 - 11
преподавателей. Кто будет заведовать ими? Ректорат еще не принял
решение, но активно обсуждает ряд кандидатур.

Новорожденные чувствуют себя хорошо и уже в июне хотят порадовать всех
нас первыми бакалаврами.

Я.Шумейко

**********************************************************************

НАУКА

КРАМАТОРСК ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ ПРОГРАММАХ НАТО

Недавно профессор, доктор технических наук Александр Михайлович Лаптев
удостоился высокой чести получить согласие от НАТО на проведение в
Киеве Международного семинара по вопросу компьютерного моделирования
процессов порошковой металлургии. Вторым содиректором этого
мероприятия выступит его коллега из университета Дрексел (Филадельфия,
США) Антониос Завалиангос.

Заявку на проведение семинара ученые подали в конце 1998 года. И вот в
научной программе Северо-Атлантического альянса на 2000 год уже
появилась его точная дата: с 15 по 18 мая текущего года. Несколько
слов о роли в подобных проектах северного военного блока. Дело в том,
что при нем существует научный комитет, другими словами - "мозговой
центр", который, в принципе, и вдохновляет ученых мужей из всех стран
НАТО и его партнеров на сближение и дальнейшее сотрудничество.
Комитетом ежегодно разрабатываются программы мероприятий с участием
как можно большего числа ученых, представляющих самые разные научные
дисциплины. Существует несколько так называемых подпрограмм, по
которым подобные лектории, семинары и конференции, собственно, и
проводятся. К ним относятся: кооперация науки и технологии между
учеными разных стран; поддержка исследовательской инфраструктуры
(приобретение компьютеров, множительной техники, организация доступа к
Интернету и т.п.); мероприятия в рамках программы "Наука для мира",
более ориентированной на прикладные исследования. Далее, это курсы для
молодых ученых по наиболее перспективным областям техники. Проводят их
специалисты мирового уровня из стран и партнеров НАТО. К числу
последних относятся все страны-республики бывшего Советского Союза и
страны Восточной Европы. Следует отметить, что вопросом финансирования
всех этих научных программ занимается исключительно НАТО.

Проект семинара по прикладным наукам (инженерной деятельности),
предложенный украинцем Лаптевым и американцем греческого происхождения
Завалиангосом, судя по всему, заслужил высокую оценку научных
экспертов НАТО, потому и удостоился, в числе немногих, получить грант
на его проведение. В майском семинаре примут участие 50 ученых в
данной области технических наук (25 - из стран НАТО плюс Корея,
Япония, Швеция и столько же из стран СНГ - Армении, России, Беларуси и
Украины).

Елена Савченко

**********************************************************************

дискуссионная трибуна

ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Быстрое изменение программных и аппаратных средств позволяет резко
расширить сферу использования информационных технологий в учебном
процессе. Рассмотрим ряд методических проблем, связанных с применением
ЭВМ в учебном процессе. Все они связаны с необходимостью изменения
подходов к преподаванию как процессу подготовки и представления
информации.

Версии программных продуктов меняются до 2-х раз в год. При этом
изменение программного продукта (ПП) приводит к изменению не только
лекций, но и методического обеспечения лабораторного практикума. Таким
образом, необходима постоянная переработка учебных курсов (до 30%
материала ежегодно). Поскольку время обучения в вузе превышает время
"жизни" изучаемых ПП (0,5-2 года), на старших курсах должны
рассматриваться не только вопросы использования полученных знаний в
области применения ЭВМ, но и изучения новых средств программирования,
моделирования и др.

Проблемой является информационное обеспечение учебного процесса.
Литература по ряду ПП не выпускается или выпускается с задержкой на 1
- 1,5 года. Электронная документация по многим ПП имеется только на
иностранном языке (чаще на английском). По некоторым дисциплинам и ПП
информацию можно найти только в Internet.

Частично решить эту проблему позволяет организация локальной
компьютерной сети, которая создает общее информационное пространство в
Академии. При этом важной задачей является наполнение такой сети
необходимой информацией, поэтому резко возрастает роль использования
Internet для ее поиска. Необходимо осуществлять постоянную работу по
нахождению информации в Internet, ее сортировке и расположению на
локальных серверах, а также по включению полученных материалов в
учебный процесс.

Важной проблемой является выбор для обучения только тех программ,
которые будут широко применяться в обозримом будущем. Динамика
изменения ситуации на рынке программных средств очень высока, а сам
рынок очень обширен и говорить о неких фактических стандартах нельзя -
существуют миллионы пользователей самых разнообразных программных
продуктов одного и того же класса. Если выпускник за время своей учебы
использовал только два-три прикладных пакета, то он приобретает в этой
области "кнопочное образование", т.е. он будет уметь производить некие
операции (скажем, ввод и редактирование текста) только в одном ПП и
только одним образом, и не будет подготовлен к эксплуатации другого
пакета (при видоизменении "кнопок").

Между тем изучение студентом большого разнообразия пакетов нереально.
Поэтому возникает задача:; приучить его видеть за конкретной оболочкой
и операциями одного программного пакета то общее, на чем основана
работа целых классов программных средств. При этом учащийся вникает во
взаимоотношения программ с аппаратными средствами персонального
компьютера, обучается не программам, а компьютерным информационным
технологиям. Такой выпускник хорошо адаптирован к изменениям в
программном обеспечении и имеет высокую конкурентоспособность на рынке
труда.

Избежать вышеуказанных проблем можно при методически правильном
использовании программных средств в учебном процессе, когда эти
средства не подменяли бы практическое освоение и использование
соответствующих методов и алгоритмов, а использовались для вариантного
проектирования, исследований влияния изменения параметров на состояние
объектов и т.п. Использование языков программирования вместо, скажем,
пакетов Mathcad или Statistica, позволяет студентам самостоятельно
разрабатывать математические модели, разрабатывать алгоритмы
вычислений, а не просто описывать задачу на формальном языке и сразу
получать результат. Применение языка программирования формирует умение
алгоритмически мыслить, развивает логику, сохраняет интеллектуальную
часть решения задачи за человеком.

В условиях быстро изменяющейся ситуации на рынке программных средств и
рынке труда в сфере информационных технологий единственным выходом
является обучение базовым, фундаментальным знаниям и технологиям.
Освоение конкретных программных продуктов следует вынести на
студенческую практику, в некоторых случаях убрать из учебного процесса
вообще, так как возникает опасность и определенная потребность подмены
изучения дисциплины - изучением программного продукта.

Тарасов А.Ф., Сагайда П.И.

**********************************************************************

ГЕРМАНИЯ ГЛАЗАМИ КРАМАТОРЧАНИНА

(субъективные дорожно-аналитические заметки)

(продолжение)

Поражает желание немцев любую (по нашим меркам) свалку превратить в
место отдыха. Было на окраине города болото - так они его за полгода
осушили, вычистили, наполнили чистой водой, запустили рыб с лебедями и
понаставили вокруг множество удобных скамеек. И вот уже четыре года
ходят туда "отдыхать". И лебедей никто не ворует. Другой пример. Была
за городом шлаковая гора (точнее, если судить по ее составляющим, -
террикон). За год ее обсыпали слоем земли, насадили деревьев, разбили
клумбы, а с каньоном сделали то же, что и с упомянутым выше болотом -
ну, там, рыбки всякие, лебеди, скамеечки... Получилась еще одна зона
отдыха. За несколько лет была реконструирована крепость времен
Наполеона. Теперь там... Правильно, зона отдыха с плавательным бассейн
ом и зелеными насаждениями. Вход, правда, платный - 2 марки с
человека.

Германская почта гарантирует 100%-доставку вашего письма по
назначению. Конверт с маркой (почтовой) стоит одну марку (денежную)
независимо от места жительства адресата - хоть на соседнюю улицу, хоть
в Америку. В конверте можно без опаски пересылать любые суммы денег
(разумеется, если письмо не адресовано в страну СНГ).

В стране функционирует две официальные церкви - католическая и
евангелическая (лютеранская), в любом городе можно обнаружить и ту, и
другую, причем зачастую неподалеку друг от друга. И - представьте себе
- сосуществуют они совершенно мирно, без обоюдных нападок и
столкновений. Немецкие евангелисты отличаются от уже набивших нам
оскомину "проповедников" - хотя и проводят еженедельные собрания, но
обсуждаются там вопросы не "конца света", а, например, вопрос
безработицы в стране и как с ней бороться.

Жители Германии совершенно не боятся атомных электростанций. Меня до
глубины души поразило, когда один ученый собирал чернику в 100 метрах
от ядерного реактора.

Что еще? У них ежедневно и круглосуточно в каждом доме есть горячая
вода. Наверное, потому что нет ЖЭКов и ее некому отключать. У них
водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения и никогда их
не нарушают. Немец 5 минут будет стоять на переходе при
полномотсутствии машин, глядя на красный сигнал светофора, но на
проезжую часть - ни ногой. У них люди друг другу улыбаются. У них нет
давки в общественном транспорте (как, впрочем, и самого транспорта). У
них выходные принято проводить в экскурсиях и путешествиях по родной
стране или по Европе, или (на худой конец) в местном парке. Там из
любого телефона-автомата, расположенного на сельской улице, можно
позвонить в любую точку земного шара по единой пластиковой карточке, и
деньги при этом будут с нее сниматься не поминутно, как у нас, а за
каждые полные 10 секунд разговора (до 10 секунд - бесплатно);
слышимость собеседника при этом будет идеальной...

Да, много у них еще хорошего. Но мы любим всякие разоблачения, правда?
Вот я и припас напоследок "разоблачение" нескольких распространенных
"мифов".

(окончание следует)

А.Мельников

**********************************************************************

авторская рубрика

СЕМЬЯ И МЫ

На днях в компании моих друзей возник спор на тему "Семья и мы".
Некоторые сразу заявили: "Семья и мы - понятия несовместимые". Должна
отметить, что не только ребята, но и девчонки. Правда, один парень
уверенно сказал: "Рано или поздно остепеняться придется и также
придется обзаводиться семьей". Но на мой вопрос: "А какой ты видишь
свою семью?", он четкого ответа дать не смог.

Потом начался поток жизненных историй, которые нам приходилось
слышать. Вот, например, один парень все время говорил, что жениться не
собирается. Причем говорил он это чаще и громче других. А получилось
так, что женился он самый первый. Или вот еще одна история. Одна
семнадцатилетняя девушка вышла замуж за мужчину старше ее на десять
лет. В поклонниках не нуждалась, но все же. А когда спросили, почему,
она очень просто ответила: "Когда он предложил мне руку и сердце, я
поняла, что хотела быть только с ним".

А в конце спора кто-то сказал: "Нет, жениться я не собираюсь". И тут
мне стало интересно, неужели вся молодежь в этом возрасте так упорно
не хочет связывать свою жизнь с любимым человеком. Хотя с другой
стороны слово "связать" действительно звучит несколько угрожающе. Мы
ведь еще молодые, чтобы "связывать" свою жизнь. Хорошо, если не
связывать, то хотя бы думать об этом.

С такими мыслями я отправилась в гости к моей однокласснице. По дороге
встретила одного знакомого. Назовем его Андрей (по просьбе оного имя
вымышленное). В принципе, общались мы с ним очень мало, и я о нем
знала только то, что Андрей очень любвеобильный парень. На мой вопрос
о его любовных похождениях он отшутился, а потом серьезно сказал:

- Пора остепеняться.

Вот то, что я искала. Есть молодые люди, которые думают о будущем,
несмотря на свои прошлые "приключения" и "походы".

- Ну, а что ж тебе мешает?

- Я еще не нашел подходящую девушку.

- А какая девушка тебе нужна?

- Нормальная, более-менее серьезная, желательно без вредных привычек и
не тронутая никем.

Та-а-ак. Получается, сам набедокурил, "перепортил" девчонок в свое
удовольствие, а теперь подавай ему святую.

- А как насчет того, что сам портил?

- Там до меня уже все испортили.

Признаюсь, немного поторопилась в своих суждениях. Со всяким бывает...

 ...Придя в гости, я встретила там еще несколько своих одноклассниц. У
нас получился неплохой девишник, на котором обсуждались самые разные
темы. И только одна ходила со счастливым лицом. Оказывается, она
сейчас думает о замужестве. Все бы ничего, но за последний год это уже
четвертый парень, за которого она собирается выйти замуж.

Посмотрела я на нее и подумала: "У меня еще такая долгая жизнь. А я
еще так мало видела. Так что замуж я пока не хочу".

Т.Котлова

**********************************************************************

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ТРЕТИЙ ТУР

Сегодня мы вспомним вопросы чемпионата Северного Донбасса
"Макеевка-Краматорск-транзит-98".

Вопрос 1.
Потеряв отца, лишившись скота и чуть не расставшись с жизнью, он решил
отомстить обидчику. Как он сам объяснял своему спасителю причину, по
которой всегда оказывался в нужное время в нужном месте?

Вопрос 2.
Их было 11, скрытых и безропотных. Осталось 8. Имена двух, погибших в
самом начале, неизвестны. Назовите цветочное имя еще одной жертвы.

Вопрос 3.
Киль этого уникального для своего времени сооружения был выкован у
Креза, гребной вал - у "Пэна и компании" в Лондоне, винт - у Скотта в
Глазго, резервуары - у "Кайля и компании" в Париже, листовая обшивка -
у Лерда в Ливерпуле, машины - у Круппа в Пруссии, таран - в мастерских
Мотала в Швеции, измерительные приборы - у братьев Харт в Нью-Йорке.
Скажите, каким девизом пользовался инициатор этого проекта?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВТОРОГО ТУРА

Вопрос 1 (автор - Владислав Пристинский).
На ЧМ-98 по футболу во Франции таких матчей было два. Один из них -
Голландия - Южная Корея. А о втором матче Вы, наверняка, слышали чаще.
Назовите его участников.
Ответ: Аргентина - Ямайка (счет 5:0).

Вопрос 2 (автор - Юрий Филимонов).
Государственный астролог Бирмы еще в 1989 году заявил, что, по его
мнению, Генсек ЦК КПСС Михаил Горбачев в прошлой жизни был бирманцем.
А как он обосновал свое мнение?
Ответ: Форма родимого пятна на лбу Горбачева напоминает контуры Бирмы.

Вопрос 3 (автор - Александр Мельников).
Внимание! Список "вторых половин": идиоматическое выражение, в котором
есть порядковое числительное; описание событий, происходящих в один
год; берега известного всем озера; истоки менее известной всем реки. Я
не прошу назвать первые половины. Назовите пятый элемент.
Ответ: "Прерия". Упоминались вторые части названий известных
произведений Фенимора Купера: "Зверобой, или Первая тропа войны",
"Следопыт, или На берегах Онтарио", "Пионеры, или У истоков
Саскуиханны" и т.д.

Александр Мельников,
Президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА

**********************************************************************

НА КРЫЛЬЯХ МУЗ

ВРЕМЕНА ГОДА

Апрель

Открылись в сугробах проталин оконца,
Уходят на север простуды зимы,
А с ясного неба апрельское солнце
Нам дарит тепло, словно ломтик хурмы.
Замрешь, погрузившись в бездушную негу
Неспешной работы весенних лучей,
Услышав под толщей просевшего снега
Рожденный капелью веселый ручей.
Не надо пока никуда торопиться,
Растают пурги и мороза следы,
И курочка скоро сумеет напиться
Из лужицы талой студеной воды.

Август

В который раз зажигает звезды
Наш теплый август на небосклоне,
Еще не вечер, еще не поздно,
И зимний холод нас не догонит.
Мы не сумели с тобой построить
Хрустальный терем над речкой синей,
Но мы ведь рядом, но нас же двое,
А седина - это просто иней.
Ты не сердись на судьбу за это,
Мы у судьбы ничего не просим:
Всего лишь август, а значит - лето,
Еще не вечер, еще не осень.

Декабрь

Летит над миром белая метель,
Швыряя снег, тяжелый, как песок,
И дней ушедших злая карусель
Судьбы моей вращает колесо.
Ни переждать буран, ни обогнуть,
Не отогреть замерзшее лицо,
Предчувствие беды сжимает грудь
И замыкает черное кольцо.
Закончит время свой неслышный ход,
Последний лист сорвав с календаря,
И утопает отгоревший год
В сверкающих сугробах декабря.

***
Промчится жизнь испуганной синицей,
И все твои забавы и труды
В отвалах отработанной руды
Как ни печально, могут очутиться.
В альбоме фотографии желтеют
Но если их тихонько попросить,
Они протянут тоненькую нить
И замороженную душу отогреют.
Как сквозь стекло, залитое водою,
Увидишь череду знакомых лиц,
Что смотрит безмятежно со страниц,
Давным - давно прочитанных тобою.


Преподаватель кафедры "Экономики и финансов"
Милявская Элеонора Павловна

**********************************************************************

ДЕРЕВЯННЫЕ ВАЛЫ

"Статистика", 2 курс

Мода - это модная величина параметра функции.
Медиана - делит угол пополам.
"Экономика предприятия", 2 курс
Инвестиции - это заемные средства предприятия, которые не нужно отдавать.
Пассивы - основные фонды предприятия, которые не нужны в
производственном процессе.

"Менеджмент", 5 курс

Менеджер в процессе управления фирмой уходит в трансцедентальное
состояние.

МЫСЛИ ВСЛУХ

Если тебя съели, значит, ты был нужен людям.
Считай потерянным тот день, в течение которого ни разу не улыбнулся.
Если есть муки творчества, значит, есть и мучители.
За неспособностью работать над собой, пора давать инвалидность.
Даже если твe:рдо знаешь себе цену, всe: равно хочется посмотреть
прейскурант.
Мавр! Сделал своe: дело - помоги товарищу.
Сколь многое нужно сделать, чтобы спокойно спать на рабочем месте.
"Третьим будешь?" - спросили автора соавторы.

**********************************************************************

До следущего выпуска!
URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@virtualave.net, al_mel@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное