Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нужна ли Вам реклама?


              выпуск от 2008-06-06

Похоже, что для рекламы настают нелегкие времена: рекламодатели хором твердят, что эффективность рекламы снижается, потребители воспринимают рекламу как раздражитель или как надувательство и стараются от нее отгородиться любыми средствами, власти ужесточают законодательство. Недавно губернатор Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась убрать рекламу с городского транспорта по эстетическим соображениям. Может быть, реклама больше не нужна?

 
Нужна ли Вам реклама?
 
Левинсон Алексей Рогожин Сергей Китаев-Смык Леонид Матовников Михаил Киян Катя



Отношение к рекламе в обществе можно считать устоявшимся. Но в культурной памяти народа шок от первого появления рекламы еще не прошел. Первая реакция, если помните, была остро негативная. Было мнение, что реклама - это обязательно обман. Я сейчас иду с одного ученого заседания, где эту тему обсуждали. И один уважаемый престарелый ученый сформулировал позицию именно так, говоря, что хороший товар не нуждается в рекламе. Такая точка зрения декларировалась долго и всплывает до сих пор. И то, что сделала своим запретом Матвиенко, сделано в угоду этой риторике. Но под покровом такого отношения сложилось другое отношение к рекламе как неотъемлемой части нашего общества. Отсутствие рекламы людей удивляет, пугает. Это атрибут повседневности, без которого жизнь кажется неполной. Реклама оказывает не только прямое действие - регулирует потребление людей, но это также один из контуров саморегуляции в обществе. Его у странение пагубно сказалось бы не только на экономике, но и на существенных общественных процессах. Ведь через рекламу передаются и обобществляются очень важные социальные смыслы. В этом смысле реклама не менее важный канал, чем литература и кино (пусть это и звучит кощунственно). Доказательством моей правоты является то, что суммарный объем потребляемых в год рекламных текстов совпадает с объемом текстов, предъявляемых через литературу и кино. И общество это принимает. Бороться с этим трудно, хотя риторика антирекламная сохраняется. Особенно этим грешит старшее поколение и те, кто пытается продемонстрировать свою принадлежность к литературно-художественной субкультуре. Но, по моим исследованиям, те, кто ругает рекламу, являются не менее преданными ее потребителями, чем все остальные.

читать все ответы
  комментировать


© 1997-2008 ЗАО «Интернет-проекты»
Полная или частичная перепечатка материалов сайта допускается только с обязательной ссылкой на vip.subscribe.ru


В избранное