Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Можно ли сказать, что российский кинематограф находится на подъеме?



На Каннском кинофестивале российский актер Константин Лавроненко завоевал приз за лучшую мужскую роль в фильме Андрея Звягинцева "Изгнание". Хотя приз, которым был отмечен Лавроненко, награда индивидуальная, она все-таки является наглядным свидетельством успеха и режиссера, и российского кино. А главный приз 60-го Каннского кинофестиваля - "Золотая пальмовая ветвь" был присужден драме румынского кинорежиссера Кристиану Мунгиу "Четыре месяца, три недели и два дня".
Можно ли сказать, что российский кинематограф находится на подъеме?

Мамин Юрий
кинорежиссер
Нет, я не считаю, что наш кинематограф на подъеме. Для этого нужна другая идеология. Нужно понимать, что мы строим, и какие ценности существуют в искусстве. Раньше, когда кино продолжало традиции литературы, мы искали новую правду в человеческих отношениях. Отечественные фильмы, хотя кино во многом было редакторским, рассказывали про уникальную жизнь нашей страны. Шукшин этим отличался. Сейчас этого нет. Все фильмы, по существу, клеше. Попадаются отдельные выразительные работы, но им не хватает реализма и отражения времени. Что касается победы Константина Лавроненко, то, на мой взгляд, этого мало для выводов о признании нашего кино-продукта. Кино - это, прежде всего, фильм и замысел.

Головатюк Андрей
депутат Госдумы РФ (фракция ЛДПР), член комитета по обороне
Очень рад, что времена застоя, которые распространялись и на кинематограф, закончились. Создаются новые, замечательные фильмы, которые пользуются успехом и у элитарного, и у массового зрителя. Многие из них собирают хорошую кассу в прокате. Главное, зритель готов смотреть отечественное кино. Это большой шаг вперед. Уверен, еще несколько лет, и мы сможем выйти на международный уровень, и наши фильмы встанут в один ряд с голливудскими фильмами. Пока не хватает опыта и денег. Мы можем снимать хорошее кино, но не умеем его достойно рекламировать.

Макаркин Алексей
заместитель генерального директора Центра политических технологий (ЦПТ)
Ситуация очень противоречивая. На мой взгляд, отечественный кинематограф достиг серьезных успехов в двух сферах: элитарного качественного кино и сериалов. В первом случае фильмы снимаются не для всех. Но это кино, которое конкурентоспособно на международных фестивалях за счет классности режиссеров и актеров, а также из-за соответствия вкусам жюри. Второй прорыв - в качественных сериалах. Если в 90-х годах в этом жанре мы только копировали зарубежные модели, то сейчас сериалы стали сниматься активней и стало больше хорошего продукта. Те же "Дети Арбата" или "Казус Кукоцкого". А если говорить о массовом кинематографе, то он у нас пока "проседает". Есть попытки сделать нормальные блокбастеры. Но они какие-то детские, несерьезные.

Ковальчук Анна
актриса
Кино явно на подъеме. Могу судить об этом изнутри, как актриса. На постановки стали тратить хорошие деньги, появляются интересные сценарии, научились работать со спецэффектами. Иногда с ними даже перебор - "душа" фильма из-за этого теряется. Бывает, включаешь телевизор и по качеству картинки сразу не можешь понять зарубежный фильм или отечественный. Но на отечественные премьеры ходить приятней. Нет ощущения шаблонности и предсказуемости.

Гайдар Мария Егоровна
лидер молодёжного движения "Да"
Сейчас на рынке много плохих: глупых и бездушных фильмов. Но на этом фоне попадаются и нормальные работы. Отрадно, что выросло целое поколение достойных молодых актеров и режиссеров. Мы как-то научились работать в разных кинематографических сегментах. Как в жанре мыльных опер, так и в качественном кино. Это очень здорово. Это закономерно. У нас много талантливых людей.


 Внимание! Рассылка
"VIP-версия"
 Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
 Мнение тех, кому вы привыкли доверять, и тех, с кем никогда не согласны.
 Эксклюзив от Subscribe.Ru
 Обратная связь: vip@subscribe.ru


При перепечатке и цитировании вышеприведенных мнений ссылка на "Subscribe.Ru" ОБЯЗАТЕЛЬНА!

В избранное