Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нужны ли ограничения рекламы в российских СМИ, если - да, то какие?


ТЕМА: На днях президент Путин подписал новую редакцию федерального закона "О рекламе". Этот документ, в частности, предписывает сокращение количества рекламного времени на телевидении: с 1 июля 2006 года по 2007 год под рекламные паузы должно отводиться не более 20% рекламного времени, а в 2008 году - не более 15%. Разовые рекламные блоки теперь не должны по длительности превышать 4 минут. В новом законе ограниченно использование "зонтичных брендов" (когда конфеты или минеральная вода рекламируют водку), рекламы табачных изделий и алкогольной продукции. В законе пересмотрено понятие "спонсор".
Нужны ли ограничения рекламы в российских СМИ, если - да, то какие?
Андрей Рихтер , директор Института информационного права:
Ограничения нужны, поскольку реклама - это такая форма свободы слова, которая имеет во всем мире больше ограничений, чем любая другая. Это связано, прежде всего, с заботой о потребителях и добросовестной конкуренции. Ограничения есть во всех странах, и воспринимаются они как совершенно нормальное явление. Наш же новый закон о рекламе пошел по пути изобретения своего собственного подхода к регулированию рекламного рынка. Хотя, реклама в нашей стране, как и везде, все больше приобретает глобальные черты: и товары являются объектами глобального рынка и сама реклама давно явление глобальное. Так что, при разработке закона нужно было использовать международный опыт и директивы, которые уже существуют. Это сделано не было. Так что, очевидно, все принятые меры - не надолго. У рынка - свои законы.

Олег Басилашвили ,
народный артист России:

Должен быть закон, который бы ограничивал рекламу, идущую против нравственных устоев общества. Это, прежде всего, касается рекламы пива, которая мелькает через каждую секунду на всех каналах. От нее меня, как человека непьющего, начинает тошнить. Например, смотрел наш фильм - "Мастер и Маргарита". Там есть одно очень важное для меня место. Вот, я сижу и жду, как оно прозвучит. И, вдруг, как раз перед тем, как это должно начаться, возникает реклама пива. Все! Вся моя работа, мои волнения, бессонные ночи, монтаж, труд операторов и режиссера - все-все пошло насмарку. Так же нельзя! Все должно быть разумно. Кроме того, я понимаю, что из-за агрессивной рекламы многие люди становятся пивными алкоголиками. Это во вред стране и народу! Однако, я понимаю, что без рекламы рынок и СМИ существовать не могут. Главное, чего мы добились в результате революции 1991 года, это возможность создания конкурентоспособной среды для предприятий. А без рекламы конкуренция не возможна. Поэтому считаю, что любые ограничения рекламы, которая не наносит вред здоровью и нравственности людей - дело реакционное, связанное с политикой уничтожения конкурентного рынка.

Николай Курьянович ,
депутат Госдумы РФ:

Принятый закон о рекламе - это полумера и имитация действия. Необходимо его так сформулировать юридически, чтобы отменить любую рекламу вообще. Потому что хороший товар в рекламе не нуждается. Первоначальным шагом могла бы стать отмена всех рекламных роликов на главных федеральных каналах: ОРТ, РТР, НТВ и на канале Культура. Кроме того, надо освободить от билбордов и баннеров центры и исторические места российских городов. Уверен, что торговля после этого не зачахнет. А реклама просто найдет другие, нетрадиционные формы существования. Мы, кстати, делали социологические замеры, которые показали, что рекламисты готовы переключить деньги, которые сейчас вкладывают в СМИ на другие формы работы. Так что, за сохранение нынешней ситуации с рекламой бьются только СМИ, которые получают от нее огромные доходы, не заботясь о морально-нравственном и психологическом здоровье населения. А народ психологически устал от рекламы. Я сам не могу смотреть сериалы и фильмы из-за постоянного рекламного прессинга. Хотя с удовольствием поглядел бы и "Есенина", и "Золотой теленок" с Меньшиковым, и другие картины, чтобы иметь о них свое представление. Но вынужден смотреть исключительно информационные блоки.

Вячеслав Мамонтов ,
председатель Союза российских пивоваров:

Мы рассчитываем, что нам удастся оперативно внести в принятый закон поправки, позволяющие пивоварам спонсировать спортивные мероприятия. Запрет спонсорства будет сдерживать развитие пивной индустрии, и лишит болельщиков возможности наблюдать за большинством зрелищных спортивных трансляций.

Михаил Боярский ,
народный артист России:

Я бы условия работы на рекламном рынке еще больше ужесточил. Поскольку для меня нет большего раздражителя, мешающего жить нормально, чем реклама. Такое ощущение, что ее для дебилов делают дебилы. Плевать мне на этот бизнес с высокой елки, на те проблемы, которые у рекламистов возникли. Вот, говорят, благодаря рекламе улучшается телевидение. Ничего подобного! Его качество только ухудшается. И куда директора каналов гребут рекламные деньги, куда их вкладывают? Я так скажу - хорошее кино, отдых или вещь в рекламе не нуждается. В ней нуждается только тот товар и услуги, которые никому не нужны.

Читайте материалы предыдущих выпусков:

Вопрос: Нужны ли России гастарбайтеры?
Нам отвечают: телеведущий Дмитрий Дибров, социолог Леонид Седов, олимпийская чемпионка Светлана Журова, депутат Госдумы Андрей Головатюк, певец Валерий Сюткин

Вопрос: Соблюдаете ли Вы Великий Пост?
Нам отвечают: Нам отвечают: народная артистка Татьяна Догилева, гитарист группы "Алиса" Игорь Романов, исполнительный секретарь Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Николай Урвачев, художник и фотограф моды Анатолий Бисинбаев, депутат Госдумы РФ Сергей Григорьев

Вопрос: Как изменились современные женщины?
Нам отвечают: Нам отвечают: академик РАН Василий Глухих, лидер группы "АукцЫон" Олег Гаркуша, режиссер Владимир Бортко, футболист Александр Спивак, депутат Госдумы РФ Сергей Антуфьев

Вопрос: Почему техногенные катастрофы происходят все чаще?
Нам отвечают: народный артист России Эдуард Хиль, пародист Юрий Гальцев, президент Ассоциации группы "Альфа" Сергей Гончаров, депутат Госдумы РФ Алексей Островский, директор фирмы "Геофизпрогноз" Адам Гликман

Вопрос: Отмечаете ли Вы праздник Масленицы?
Нам отвечают: народная артистка Елена Степаненко, председатель Профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук, первый заместитель председателя партии "Яблоко" Сергей Иваненко, народный артист Валентин Смирницкий, Священник Михаил Дудко




Внимание! Рассылка "VIP-версия"
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять, и тех,
с кем никогда не согласны.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
Обратная связь: vip@subscribe.ru


При перепечатке и цитировании вышеприведенных мнений ссылка на "Subscribe.Ru" ОБЯЗАТЕЛЬНА!

В избранное