Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что, по Вашему мнению, нужно изменить в российской системе образования?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые подписчики!

Subscribe.Ru возобновляет рассылку "VIP версия", которая предлагает вниманию читателей комментарии известных людей по актуальным темам. Мы будем регулярно освещать проблемы, волнующие общественность, и знакомить вас с позициями людей, чье мнение может быть интересно!

Итак, предлагаем Вашему вниманию выпуск обновленной "VIP версии"


В начале октября в России отмечается День учителя. В последнее время российская система образования испытывает ряд трудностей, активно идут разговоры о необходимости ее реформирования.
Что, по Вашему мнению, в ней нужно изменить?
Алексей Чернышов, заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ (фракция ЛДПР)
На сегодняшний день внятной политики у правительства в сфере образования нет. У нас все как-то подковерно. Нет ответа на вопрос, как строить единое образовательное пространство. Сейчас мы часть полномочий отдали в регионы, и на вопрос как будут строиться новые школы и ремонтироваться старые Министерство образования отвечает - это теперь не наш мандат. А что тогда в их ведении? Или взять проблему сельских школ. Складывается чувство, что они нам вообще не нужны. А ведь за школой закроется поселок. Так, за последние 10 лет 10 тысяч населенных пунктов исчезло с карты России.
Еще одна проблема - информатизация в школах. Правительство приняло решение занять100 млн. долларов на "Программу информатизации образования" у Всемирного банка. А всего программа стоит 300 млн. долларов. Как выяснилось, 25% этой суммы уйдет западным консультантам. Спрашивается, зачем нам кредит, когда у нас свои деньги есть в стабилизационном фонде.
Нам только твердят как заклинание, что в новом бюджете на образование и здравоохранение дадут на 30% больше денег. Если нет ясности, куда их тратить, может и давать не надо. А то их опять разворуют. Кстати, сегодня 5 млрд. долларов вращается в теневом обороте образовательной сферы. Собирают их с родителей образовательные советы при школах, которые сейчас практически выпадают из законодательного поля. И совсем не ясно, куда эти деньги идут. Государство должно с этим разобраться.

Андрей Савельев, депутат Госдумы РФ (фракция "Родина"), соавтор общественно-политического проекта "Родительское собрание":
Сегодня существует сговор между учителями и родителями против государства по поводу имитации уровня знаний детей. Ученик получает ненадлежащую отметку, а у нас продолжают говорить, что дети наши самые образованные, а педагогическая система - лучшая в мире. Хотя даже по оценкам учителей, уровень знаний выпускников за последние годы резко упал. В этом в значительной мере виноваты чиновники, которые перевели образование на платную основу, причем неофициально, путем широкого распространения платных образовательных услуг. Действительные знания можно получить только в порядке репетиторства или в платных школах. Это проблема перемещается из средней школы в высшую, куда человек все чаще поступает за деньги. Государство должно вмешаться и прекратить это безобразие.

Надо перейти к системе равного и бесплатного образования для всех. Нужно также вводить средства общественного контроля с участием родителей. Мы предлагаем общественную структуру "Родительское собрание", с вертикал конфигурацией - она создается снизу, но имеет рычаги влияния и на уровне Министерства образования. Сейчас со стороны этого министерства нет противодействия негативу. Вместо этого наш министр Андрей Фурсенко источает одну инициативу глупее другой. Среди них, отсечение родителей от школы путем установки турникетов, размещение в школе охраны (она, как известно, ни за что не отвечает) и организация всяких тревожных кнопок, которые, конечно, никакого террориста не остановят. А идея об отмене стипендий для состоятельных студентов? Где критерий состоятельности? И почему одни студенты должны жить на честно полученную стипендию, а другие, с таким же уровнем успеваемости, клянчить деньги у родителей? Они что, не хотят быть самостоятельными?... Это не реформа, а разрушение универсального подхода в образовании.

Борис Грачевский, художественный руководитель и директор киножурнала "Ералаш"
Главное, на что следует обратить внимание - кадровая политика. Сейчас, к сожалению, зарплаты у учителей маленькие. Получается, кто пришел преподавать, тот и ладно. А ведь для воспитания нормального человека очень важна личность его учителя. Она по-прежнему остается доминантой всего образовательного процесса. Кроме того, нужно реформировать систему преподавания предметов, особенно в школе. Я, например, прожил уже большую жизнь, но до сих пор ни с синусом, ни с котангенсом в повседневности не сталкивался. Так и не понимаю, зачем мне нужно было все это изучать. А химия? Нет, азы конечно знать надо, но без углубления, без этих жутких бензольных цепей и огромных формул… Однако, мне в свое время все это вбили в мозги! А еще нужно привлекать больше спонсорских денег для выплаты стипендий студентам. На западе вся талантливая, яркая молодежь учится на деньги меценатов. У нас это - единичные случаи. Нас всех наоборот, правдами и неправдами, заставляют платить за образование. Это неправильно.
Александр Дольский, бард, заслуженный артист России
Нужно очень сильно прибавить зарплату учителям. Деньги, за которые они сейчас работают - просто позор для государства. А в системе преподавания пусть все останется, как было в советские времена. Конечно, за исключением марксизма-ленинизма и роли партии. Вообще, историю нужно написать без политических искажений. Написать всю правду. В том числе про ельцинский период. Про приватизацию и укрупнение следует честно сказать, что это было узаконенное воровство. Все должно быть ясно и четко. А остальные науки пусть останутся такими, какими были.
Алексей Мишин, заслуженный тренер России (наставник Евгения Плющенко и Алексея Урманова), кандидат педагогических наук
Жизнь сейчас такова, что общество расслоено на очень разные социальные группы. Думаю, что, в соответствии с этим расслоением, должно быть большое количество различных уровней образования: от элитных школ, до бесплатных ликбезов. Создать одну единую систему для всех - это утопия. Ведь для тех, кто будет потом делать окна, нужен один уровень знаний и навыков, а для тех, кто будет двигать вперед фундаментальную науку - другой, для будущих спортсменов - третий, для людей искусства - четвертый. Отсюда - формы образования должны быть различные. Нужен широкий их диапазон. А лозунг о том, что "наше образование - самое лучшее в мире", вообще надо забыть. Когда мы жили при социализме, мы ничего другого не видели: ни Итона, ни Гарварда, ни Кембриджа. А за границей существует много форм образования, с которых нужно брать пример.
Читайте материалы предыдущих выпусков:

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы служба в армии стала привлекательной для современной молодежи?
Нам отвечают: депутат Госдумы Сергей Григорьев, Олег Басилашвили, Олег Гаркуша, Александр Друзь, чемпион мира по фигурному катанию Алексей Тихонов

Вопрос: Поможет ли повышение "детских" выплат поднять рождаемость в стране?
Нам отвечают: Оксана Дмитриева, Юрий Стоянов, Валерий Елизаров, чемпионка мира Светлана Журова, депутат Госдумы Алексей Островский

Вопрос: Эффективно ли общение Президента с народом в прямом эфире телеканалов?
Нам отвечают: Владимир Меньшов, Елена Степаненко, Оксана Федорова, Валерий Федоров, Ирина Мазуркевич.


Внимание! Рассылка "VIP-версия"
Комментарии самых последних событий из уст известных
людей. Мнение тех, кому вы привыкли доверять, и тех,
с кем никогда не согласны. Раньше, чем в любых СМИ.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
Обратная связь: vip@subscribe.ru


При перепечатке и цитировании вышеприведенных мнений ссылка на "Subscribe.Ru" ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: press.vip
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное