Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В мае объявят конкурс на проект нового здания Мариинского театра. Нужны ли Санкт-Петербургу архитектурные перемены?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Внимание! Новая ежедневная рассылка "VIP-версия".
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять, и тех, с кем никогда не согласны.
Раньше, чем в любых СМИ.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
 
 Рассылки Subscribe.Ru 
VIP-версия
  VIP-версия. Получит ли Петербург "сюрприз" к 300-летию? 14 мая

VIP-версия интересуется:
В мае объявят конкурс на проект нового здания Мариинского театра. Нужны ли Санкт-Петербургу архитектурные перемены?
Нам отвечают:
СЕРГЕЙ ШНУРОВ, лидер группы "Ленинград":
- Я думаю, что если никакие современные здания в центре не будут появляться, город через сто лет перестанет существовать. Должны появляться современные здания, и, как показывает практика Европы, они появляются. Но главное, конечно, не нарушить исторический архитектурный ландшафт. А ДК Первой Пятилетки, которым хотели пренебречь ради реконструкции Мариинского театра - это очень небольшая жертва.

 
РОМАН МОГИЛЕВСКИЙ, социолог, президент исследовательской компании RMC:
- Я положительно отношусь к новым проектам, в том числе к проекту реконструкции Мариинки. Считаю, что на вкус и цвет товарищей нет, и суть споров вокруг проекта Гергиева (точнее, основной спор вызывают архитектурные идеи Эрика Мосса) - не в художественных вкусах, а в меркантильных интересах отраслевых лоббистов в сфере строительства. Они ведь рискуют потерять насиженные места. Когда-то ведь уже развалили один проект реконструкции Новой Голландии. И денег у города нет. А Гергиев привлечет иностранный капитал. Так что вся эта борьба с новым проектом - меркантильная борьба, не обусловленная высокими идеями. А между тем центр Петербурга имеет некую гармонию, но эта часть города, где расположен Мариинский театр, несколько выбивается за рамки архитектурной парадигмы, там можно экспериментировать, на мой взгляд. Что-то мы сами умеем делать замечательно, а что-то пусть попробуют другие. Вот и будет конкуренция в архитектуре. Автор проекта говорит: вспомните великих Растрелли и Росси, они ведь тоже были иностранцы и революционеры. Я за то, чтобы этот проект продвигался. Это супер-проект!

 
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, историк:
- Я категорически против проекта Эрика Мосса, и ограничусь лишь одним принципиальным соображением. Санкт-Петербург - едва ли не единственный город в мире, внесенный в список культурного наследия ЮНЕСКО целиком. Причина в том, что центр Санкт-Петербурга до сих пор представляет собой единый историко-архитектурный комплекс. Любое вмешательство, тем более - появление в центре современного авангардного здания, может разрушить это уникальное единство. И тогда может просто случиться так, что город получит новое (может, вполне красивое по современным меркам) здание, но будет навсегда вычеркнут из списка мирового культурного наследия.

 
ЮРИЙ ВДОВИН, заместитель председателя общественной правозащитной организации "Гражданский контроль":
- Я твердо знаю, что Мариинский театр по техническим параметрам не соответствует двадцать первому веку. Но все технические новации можно вписывать в Мариинский театр, относясь более бережно к окружающим архитектурным построениям. ДК Первой Пятилетки не является зданием, которое надо непременно сохранить, но нужно сохранять такт. Судить трудно, я по телевизору эскизы эти видел - они мало представления дают, как это все будет. Я человек пожилой, мне кажется, это не очень правильно, может быть, молодым нравится этот смелый проект. Но все равно надо учитывать архитектуру, которая была и есть вокруг. Петербург в центральной его части нуждается в бережном отношении к его сложному архитектурному ансамблю. Модернистские новации в центре города не очень нужны. Вот за пределами центра, в новых районах - там эти новации возможны, чтобы внести разнообразие в в эти унылые одинаковые дома.

 
КИРИЛЛ МИЛЛЕР, художник, общественный деятель:
- Я уже неоднократно говорил: если мы строим новые здания, то это строительство должно быть частью новой градостроительной концепции. Если Правительство города примет новую градостроительную концепцию, которая звучит так: Петербург - город архитектурного авангарда, и тогда с криками "ура" архитектурные авангардисты прибегают к главному архитектору города и начинают всюду строить авангард. Хорошая или плохая, но это была бы последовательная, логичная, честная концепция. И вслед за новым зданием Мариинки были бы построены еще сколько-то зданий в этом стиле, город бы "подравнялся" под этот стиль. А если проект новой Мариинки одинок, то это нарушает нынешнюю градостроительную концепцию: сохранение исторического облика Петербурга. Да и вообще - кто-нибудь считал, нужно ли городу здание театра с таким количеством мест? Кто его будет посещать? У нас в стране всегда так - понастроят, денег потратят, а потом все пустое стоит, и дальше что?

 

Внимание! Новая ежедневная рассылка "VIP-версия".
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять и тех, с кем никогда не согласны.
Раньше, чем в любых СМИ.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
 
 Рассылки Subscribe.Ru 
VIP-версия

При перепечатке и цитировании вышеприведенных мнений ссылка на "Subscribe.ru" ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Оформление - Юлия Скульская



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное