Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Все, что может быть интересно современной женщине от MyJane" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ПОДРУГА - женский журнал
Сегодня в номере:
- Красота
- Красивые тоже плачут
Tрудно поверить, что у признанных красавиц, ослепительно улыбающихся со страниц модных журналов и с телевизионных экранов, могут быть комплексы по поводу собственной внешности. Tем не менее это так.
(17 сентября)
- Дети
- Мальчик и... еще мальчик
Почему я хотела второго сына
(17 сентября)
- Советы
- Моя неразлучная спутница
Все, что нужно знать о сумках
(17 сентября)
- Это - жизнь
- Баллада о несбыточном
...Я мгновенно вспомнила, что я, увы, не домохозяйка. А моему мужу, мелкому служащему, никакая любовница по штату не положена...
(17 сентября)
Мы и они
Я не люблю ходить по магазинам. Вернее, я не люблю продавцов. В плохих магазинах они хамят, в хороших пристают с гаупым вопросом: "Что вас интересует?"
Лично меня интересует, почему, взвешивая кусок колбасы, она смотрит на меня, как на врага народа, а просьба рассказать о том, из чего сшита блузка, воспринимается как личное оскорбление? Чтобы ответить на эти вопросы, мне пришлось облачиться в форменный халат и встать по другую сторону прилавка.
Взгляд изнутри
Когда я была маленькая, взрослые очень любили спрашивать меня о том, кем я буду, когда вырасту. Я всегда отвечала честно: "Продавцом". Лет до семи я была уверена, что продавец - единоличный владелец всех несметных сокровищ, от которых ломятся полки магазина. Иначе почему у всех продавцов такой надменно-неприступный вид? Я завидовала им черной завистью, ведь они могли играть в любые игрушки, читать все подряд книжки, а мысль о количестве конфет и пирожных, которые они могли съесть, вызывала у меня голодные спазмы.
Первое разочарование пришло в образе соседки, продавщицы овощного отдела в нашем гастрономе. Она поведала мне о самых неприглядных сторонах своей профессии: о "благоухании" гниющей капусты, о придирках начальства, о вредных покупателях, которые часами роются в ящиках с луком и огурцами...
Потом была практика в учебно-производственном комбинате, где за свое усердие я даже была вознаграждена дипломом продавца второй категории. Между прочим, наши наставницы ничуть не смущались присутствием практиканток, когда "обделывали" свои делишки. Например, в подсобке, где хранился сахар, они оставляли на всю ночь ведро с водой. Угадайте с трех раз, отчего ведро к утру пустеет и почему иногда в продажу поступает такой сырой, тяжелый сахарный песок?
Еще я торговала молоком с бочки - с тех пор я не покупаю разливного молока.
И, наконец, теперь мне посчастливилось постоять за прилавком, в косметическом отделе киевского универмага "Украина". Правда, к кассе меня не подпустили - ну и слава Богу: я никогда не была сильна в математике. Зато мне удалось, войдя в роль продавца, узнать о нас, то бишь о вас, покупателях, очень много интересного. Например:
- если вы подходите к прилавку с купюрой, зажатой в руке, это еще не означает, что вы непременно сделаете покупку;
- обладая определенным мастерством, вас можно убедить в том, что зеленая краска для волос - это то, о чем вы мечтали всю свою жизнь (умение всучить клиенту ненужный ему товар :было виртуозно продемонстрировано моей коллегой Светланой специально для меня);
- на вопрос; "Что вас интересует?" от вас можно получить самый неожиданный ответ - от "В принципе, ничего" до "Не ваше дело!"
- вы не любите слово "дешевый", но на вас магическое действие оказывает выражение "товар со скидкой";
- у вас очень сложное и противоречивое отношение к очереди: с одной стороны, вы терпеть не можете в ней стоять, но, с другой, как пройти мимо толпы, осаждающей прилавок косметического отдела?!
Вы такие разные - иногда доверчивые, иногда импульсивные, но чаще осторожные, привередливые и даже дотошные. Встречаются среди вас и агрессивные. Честно говоря, я втайне надеялась стать участницей (но не зачинщицей!) небольшого, скандальчика - ведь где еще, как не во время скандала, обнажаются до предела характеры! Но "не повезло". Зато я проконсультировала одну свою покупательницу относительно выбранной ею косметики и, .по-моему, сделала это достаточно профессионально. Надеюсь, теперь она не станет наносить тональный крем на "голое" лицо, и с ее кожей все будет в порядке.
Картинки с натуры
Картинка первая
Импозантный мужчина средних лет упорно ищет красную помаду... в белом тоне. Ничего более конкретного об этом цветовом сочетании он сказать не может, но продолжает настаивать на своем требовании, утверждая, что именно такую помаду зака-. зала ему жена. Просьбу позвонить жене и уточнить заказ покупатель игнорирует, продолжая целеустремленно рассматривать витрину. Наконец, кто-то из продавцов высказывает предположение, что красная помада в белом тоне - это, возможно, розовый перламутр. Мужчина несколько минут напряженно изучает предложенный оттенок, после чего отпускает пару едких замечаний по поводу умственных способностей персонала, покупает помаду... густобордового цвета и гордо удаляется.
Картинка вторая
Стайка девочек-подростков лет двенадцати, одна из которых, преданно глядя в лицо продавцу, выпаливает, не переводя дыхания: "У моей мамы светлые волосы, очень светлая кожа, голубые глаза, маленькие уши. Она носит розовое, голубое и зеленое. Характер у нее добрый, мягкий. Мама работает бухгалтером. Да, чуть не забыла: она носит очки. Какую помаду вы бы ей порекомендовали?" Лично мне не помогло бы даже более подробное описание - как можно выбирать косметику заочно?! Однако моя коллега по прилавку повела себя так, как будто всю жизнь тем и занималась, что подбирала помаду вслепую. "Кем-кем, вы сказали, работает ваша мама?" В результате девочки измазали себе все руки, пытаясь выбрать достойный оттенок, но так и ушли ни с чем. У меня сложилось впечатление, что дети просто развлекались. И продавцы, по-моему, тоже.
Картинка третья
"Ну почему я не родился дальтоником!" - отчаявшись, восклицает молодой человек, долго и безуспешно ищущий подходящий цвет помады для своей девушки. Последней, разумеется, рядом нет. Нет и ее фотографии. Объяснить, каковы ее цветовые пристрастия, юноша не в состоянии. Точно так же он не в состоянии объяснить, почему уверен, что лучший
подарок - именно помада. Но проблему свою он все-таки решил. И решил гениально, купив... десять тюбиков разной помады. Пусть выбирает!
"Купите у меня лотерейный билет,
и у вас будет одна-единственная проблема: где взять гараж?"
(советы продавцам)Стоя за прилавком, я бы, возможно, и чувствовала себя стопроцентным продавцом, если бы где-то в подсознании не шевелилась мысль: я здесь не для того, чтобы способствовать перевыполнению плана по сбыту косметики, а для того, чтобы разо браться в сложных взаимоотношениях между покупателями и продавцами. Когда у меня спрашивали: "А правда, что этот тональный крем держится весь день и не пачкает одежду?", я не знала, к какой части моего "я" обращен вопрос. Что отвечать:
"Этот крем изумительный, ваша кожа станет идеальной!" или "Ну, подумайте сами, насколько глубоко должен "въедаться" тон в кожу, чтобы не оставлять следов на одежде!"?
Во избежание недоразумений я предпочитала давать уклончивые ответы, призывая покупателей все пробовать на себе - благо, пробничков было предостаточно.
Но как бы там ни было, именно двойственность моего положения помогла мне постичь несколько премудростей, с помощью которых можно влиять на покупательскую активность.
Уважаемые коллеги! Не сочтите за дерзость, если я с высоты своего опыта дам вам несколько советов, как с нами, покупателями, лучше обращаться:
- не показывайте пристрастия. Излишняя активность продавца может вызвать защитную реакцию и даже сопротивление;
- избегайте слов "идеальный", "великолепный", "восхитительный", "несравненный", "умопомрачительный" и тому подобное;
- растопите лед в своих глазах. Ничто так не отпугивает покупателя, как холодность и высокомерие продавца;
- будьте вежливы - в своих же интересах. Не исключено, что дама, которой вы только что нагрубили, работает в соседней булочной, куда вы после рабочей смены зайдете за буханкой хлеба;
- в дни покупательской пассивности проявляйте находчивость. Например, подговорите всех своих родственников и знакомых прийти к вам в отдел в определенное время, окружить витрину и возбужденно переговариваться. Народ любит ажиотаж;
- и последнее. Люди всегда склонны поступать в соответствии с тем, чего ждут от них другие. Проявляйте искренний интерес к своему собеседнику, поверьте в то, что он обязательно что-нибудь купит, приложите все усилия, чтобы превратить его из потенциального покупателя в реального, и он действительно не уйдет без покупки.
"Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад..."
(советы покупателям)Как. сделать, чтобы покупка не превратилась в кровавый поединок между продавцом и покупателем, и как вообще избежать этого разделения на два воинствующих лагеря? Соблюдайте несколько правил, и посещение магазинов из сулящей одни неприятности обязанности превратится для вас в настоящий праздник приобретения:
- никогда не покупайте с рук, особенно еду и лекарства - уж очень велик риск;
- не покупайте наспех, в первом попавшемся месте. Изучите прежде рынок предложений. Для этого не обязательно планомерно прочесывать все магазины и рынки - у каждой из нас есть приятельница, которая всегда точно знает, где продаются "самые качественные товары по самым низким ценам";
- не торопитесь во время покупки, особенно если вы покупаете дорогую вещь. Чем выше ее стоимость, тем больше времени вы должны потратить на осуществление этой покупки. Будьте настороже, если продавец торопит вас;
- не стесняйтесь задавать вопросы. Продавцы для того и существуют, чтобы дать вам необходимую консультацию. Вы ошибаетесь, если думаете, что чем больше времени они на вас потратят, тем больше покупок вы должны сделать. Кстати, в дни затишья продавцам так скучно стоять без дела, что они, действительно, будут рады помочь вам;
- не теряйте головы, слушая похвалы в адрес той или иной вещи. Было бы, по меньшей мере, странно, если бы, характеризуя свой товар, продавец пренебрежительно пожал плечами. Попробуйте выяснить, зависит ли зарплата персонала от объема продаж Логика подсказывает, что в этом случае объективность может пострадать;
- я не призываю видеть в каждом продавце мошенника, но помнить о нескольких простых приемах обмана никогда не помешает. Например, одних только способов обвешивания существует по крайней мере шесть:
- использовать подпиленные гири;
- нажать на весы, маскируясь халатом;
- отвлечь внимание покупателя жалобой на тупой нож, конфликтом с подсобным рабочим и т. д.;
- развернуть весы под утлом к линии прилавка, против света - это позволяет "выиграть" до 20 граммов;
- взвешивать в грубой, толстой обертке;
- и еще одна очень распространенная ситуация. Вы говорите: "Полкилограмма сыра, пожалуйста!" Продавец бросает кусок на весы и командует: "Выбивайте!" Вы послушно идете к кассе, а о том, что происходит на весах, можно только догадываться;- знайте свои права и будьте готовы постоять за них. С точки зрения закона, в тот момент, когда вы отдаете деньги за товар, вы вступаете с продавцом в официальные отношения
- "договор купли-продажи". Регламентирует эти отношения "Закон о защите прав потребителей". Было бы совсем не лишним как-нибудь на досуге ознакомиться с основными статьями этого закона;
- тратить деньги - это иногда более важное дело, чем их зарабатывать. Ведь каждую покупку вы получаете в обмен на часы и дни своей жизни - речь идет о том времени, которое вы потратили на зарабатывание нужной суммы денег. Помните: покупка вещи, которая на вас не работает, - маленькое самоубийство.
* * *
Что бы вы ни покупали - кусок мыла, загородную виллу, пару кроликов или железнодорожный билет до Конотопа, пусть ваша покупка будет удачной. А главное - пусть посредник между вами и вашим приобретением (продавец) станет вашим союзником и советчиком, а не наоборот.
Диляра Шкурко, (с) Натали,
Благодарим за помощь в подготовке материала администрацию универмага "Украина"http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ruОтписаться
Убрать рекламуРейтингуется SpyLog - Красивые тоже плачут
В избранное | ||