Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Мир Internet"


Информационный Канал Subscribe.Ru


[ www.iworld.ru ] журнал для пользователей сети
выпуск : (146) 2003-06-04
подписчиков: 24850
архив рассылки
 

Слово редактора.

Новость №1: AOL и Microsoft - друзья навеки?

Главной новостью последних дней стало окончание вражды между America OnLine и и Microsoft. Корпорация Microsoft согласилась выплатить AOL 750 миллионов долларов, а AOL в свою очередь согласилась "забыть" о том, как Microsoft в свое время вытеснила Netscape с рынка веб-браузеров.
Эта новость стала поводом для всевозможных домыслов и предсказаний, касающихся попуярных продуктов обеих компаний. В первую очередь надо заметить, что AOL получит право бесплатно использовать движок Internet Explorer в своих продуктах, в том числе и в клиенте AOL, а Microsoft будет поставлять OEM-сборщикам компьютеров компакт-диски с пробным доступом к AOL в комплекте с Windows. Microsoft также предоставит AOL доступ к бета-версиям новой ОС под кодовым названием Longhorn и будет учитывать замечания AOL при завершении работы над новой версией Windows. Вдобавок AOL получит право на использование в своих мультимедийных продуктах технологии Windows Media 9.
Так или иначе, стало ясно, что Netscape пришел конец. По крайней мере так считает исполнительный директор компании Opera Software Йон Вонтшнер. "Нет ничего хорошего в том, что с рынка ушел еще один игрок. Это соглашение делает еще более важной нашу работу - разработку альтернативного браузера", - заявил Вонтшнер. Проект Mozilla тем не менее продолжает развиваться. Совсем недавно было объявлено о выходе Mozilla 1.4 RC1, одной из последних бета-версий 1.4. До релиза, похоже, осталось совсем немного.
Некоторые специалисты пророчат развитие средств обмена мгновенными сообщениями. Новые возможности у файлообменных клиентов появятся вследствии объединения систем интернет-пейджеров AOL и Microsoft. Пока что AOL упорно борорась с попытками производителей альтернативных интернет-пейджеров обеспечить подключение к сети AOL Instant Messenger. Даже вопреки антимонопольному законодательству. Ряд специалистов даже предполагает, что будет закрыта служба онлайнового доступа MSN. Предполагается, что Microsoft будет поддерживать AOL как поставщика мультимедийного контента в интернете.
В любом случае определенности во всем этом пока мало. Время покажет, что к чему.

Итак, добро пожаловать в "Мир Internet"!


Музыка и порнография - двигатель Сети
Аналитическое агентство Nielsen/NetRatings опубликовало результаты очередного исследования, посвященного развитию Интернета в европейских странах. Основное внимание уделялось изучению динамики подключения к Сети по широкополосным каналам. За прошедшие 13 месяцев количество широкополосных подключений в Европе выросло на 136%, а наибольший рост был зафиксирован в Великобритании, где он составил 235%. В Европе обладатели широкополосных каналов составляют 28% от общего количества пользователей Всемирной Сети. Чуть больше года назад, в апреле 2002 г., эта величина составляла всего 14%. Франция, Испания и Нидерланды даже сумели обогнать на 5% США, где скоростной доступ имеют 35% домашних пользователей.
Странно, но бывшие впереди многих стран Швеция и Германия пока отстают от США. Так, в Швеции доля широкополосных подключений составляет 30%. Правда, некоторые азиатские страны пошли еще дальше. В административном районе Сянган (Гонконг), доля широкополосных подключений достигает 82%.
Распространение высокоскоростного Интернета стало причиной тому, что многие пользователи стали проводить в Сети в несколько раз больше времени, чем раньше. Наибольшей популярностью среди обладателей широкополосного доступа пользуются различные файлобменные службы, музыкальные и киносайты, а также сайты для взрослых. Распространение широкополосного доступа, по данным Nielsen/NetRatings, сопровождалось в последний год значительным ростом онлайнового порнобизнеса. Эта тенденция отмечалась во всех странах, рассматриваемых аналитиками, кроме Италии. Правда, в этой стране доля широкополосного Интернета составляет менее 20%.

Реклама не должна "маскироваться"
Компания Bonzi Software, являющаяся создателем программы Bonzi Buddy, знакомой многим пользователям по известной фиолетовой обезьяне, решила вести себя скромнее. Под угрозой суда компания-производитель ПО отказалась от имитации интерфейса Windows во всплывающих рекламных окнах. До этого огромное количество пользователей были вынуждены постоянно закрывать рекламные окна Bonzi Software, а некоторые принимали их за системные сообщения Windows и кликали по ним. Так или иначе, сайт Bonzi Software оказался в числе самых посещаемых в мире.
Однако не всем это нравилось. 25 ноября 2002 г. адвокатская контора Lukins & Annis подала иск в Высший окружной суд Спокейна, штат Вашингтон. Bonzi Software были предъявлены претензии в недобросовестной рекламе и введении пользователей в заблуждение, вследствие чего те были вынуждены прерывать работу, реагируя на "системное" сообщение. Прошло семь месяцев, и теперь Bonzi Software решила уладить дело мирным путем. Стороны сошлись на том, что новые рекламные баннеры будут обозначены словом "Advertisement" (реклама), написанным шрифтом того же размера, что и остальной текст баннера. Кроме этого, не будут использоваться элементы оформления в стиле Windows, например, кнопки "Свернуть", "Развернуть" и "Закрыть" в верхнем правом углу баннера. Кнопка "ОК" будет заменена на "More info". Компания также выплатит судебные издержки и гонорары адвокатам.
Фактически, появился серьезные прецедент, касающийся интернет-рекламы. Адвокаты надеются, что примеру Bonzi последуют и другие компании, рекламирующиеся в Сети. Lukins & Annis тем временем продолжает бороться с недобросовестными рекламодателями. Сейчас в суде штата Вашингтон находится на рассмотрении одно такое дело против компании eAcceleration Software, занимающейся онлайновой рекламой.

Клиент от Nullsoft жил не долго
Не прошло и суток после официальной презентации, как с сайта компании Nullsoft (www.nullsoft.com) был удален новый программный продукт Waste. Компания Nullsoft является подразделением AOL Time Warner и известна как разработчик популярного mp3-плеера Winamp. "Подозрительная" программа Waste была разработана создателем Winamp Джастином Фрэнкелем и предназначена для защищенного обмена данными внутри небольшой группы пользователей. Отличительные особенности Waste - наличие интернет-пейджера и чата, обмен файлами по принципу пиринговых сетей, передача информации в зашифрованном виде. Waste работает децентрализовано, так же как и Kazaa или Gnutella.
Программа была удалена с сайта по требованию руководства AOL. На сайте Nullsoft в соответствующем разделе размещено предупреждение, в котором говорится, что те, кто успел скачать программу, должны немедленно прекратить ее использование и удалить дистрибутив. Судя по всему, AOL испугалась того, что Waste распространялся по открытой лицензии GPL вместе с исходным кодом, и конкуренты могли с легкостью им воспользоваться.
Напомним, что три года назад произошла похожая ситуация, когда Nullsoft представила открытую пиринговую платформу Gnutella. Через некоторое исходники программы были удалены с сайта компании, но было уже поздно - они оказались в широком доступе и были выложены на множестве сайтов. Именно на этой платформе позднее появились много пиринговых клиентов, которые активно используются и сегодня.

Спам исчезнет через два года
Эпидемия распространения спама набирает обороты. Однако, спасение не за горами. Об это говорит Райан Хэмлин, ведущемий разработчик антиспамных средств в Microsoft. По мнению Хэмлина, в будущем году 65% всей электронной корреспонденции будут спамом. На борьбу с несанкционированными рассылками рекламы по электронной почте будут потрачены около 18 млрд. долл. США. В эту сумму включены закупка и внедрение фильтрующего ПО, а также наращивание объемов дискового пространства для хранения почты. Ущерб от потерь в уровне производительности труда Хэмлин даже не учитывает, хотя эта цифра будет примерно того же порядка. Над решением проблемы спама сейчас работают все ведущие ИТ-компании и провайдеры, включая Microsoft и AOL. Большое внимание к проблеме проявляют и власти США. Хэмлин полагает, что с течением времени эти усилия приведут к прекращению роста объемов спама, а года через полтора - к их качественному снижению. В будущем же спам перестанет заваливать почтовые ящики под завязку. Он станет случайным явлением, появляющимся не чаще почтовых вирусов.



Новинки. Компьютерная литература

Веб-сервисы. Для профессионалов
Э. Ньюкомер
Срок выхода: 23.05.03
Объем: 256 стр.
Переплет: твердая обложка
Цена: 196 руб.
[Заказать]

Изучаем C++
А. Крупник
Срок выхода: 21.05.03
Объем: 256 стр.
Переплет: мягкая обложка
Цена: 56 руб.
[Заказать]



Издательство "Питер" и Интернет-магазин - shop.piter.com


РАССЫЛКИ ИД "Питер"
Издательство "Питер" и Интернет-магазин - www.piter.com
    Компьютерная литература
    Экономическая литература
    Психологическая литература
    Юридическая литература
    Медицинская литература
    Оздоровительная литература

Журнал "Мир Internet" - www.iworld.ru
"Псипортал. Столица сетевой психологии" - psy.piter.com
"Психологические конкурсы от Псипортала"

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено.

Редактор отдела новостей Кирилл Иванов
Webmaster
╘ 1997-2002 Мир Internet
╘ 1997-2003 Издательский Дом "Питер"

   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное