Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Мир Internet"


Информационный Канал Subscribe.Ru


[ www.iworld.ru ] журнал для пользователей сети
выпуск : (132) 2003-02-27
подписчиков: 23745
архив рассылки
 

Слово редактора.

Новость №1. "Яндекс" ищет RTF и PDF

Хорошей новостью от "Яндекса" стало известие о том, что поисковая система научилась индексировать информацию в файлах RTF и PDF. Ранее на "Яндексе" можно было искать только HTML-документы, теперь же к ним добавились документы в форматах RTF и PDF, которые будут автоматически перекодироваться в HTML, что позволит просматривать их прямо в браузере.
Поддержка формата PDF поисковыми системами весьма актуальна, поскольку именно в этом формате чаще всего хранятся научные статьи и рефераты, а также разнообразная техническая документация, инструкции и руководства. Многие западные поисковые системы уже давно поддерживают поиск в формате PDF, что заметно облегчило поиск информации многим категориям пользователей. В России формат PDF пока не так распространен как за рубежом, но ситуация постепенно меняется.
Формат RTF менее распространен. Несмотря на то, что он достаточно часто используется для сохранения документов, на практике чаще попадаются обычные документы Word. Впрочем, лишней поддержка нового формата, разумеется, не будет. По словам Ильи Сегаловича - руководителя отдела поисковых систем "Яндекса" - число поддерживаемых форматов в будущем будет и дальше увеличиваться.

Итак, добро пожаловать в "Мир Internet"!


Интернет-магазины стали похожи на обычные
Интернет-магазины в России становятся все более похожими на своих оффлайновых собратьев. Структура спроса на самый ходовой товар интернета - книги - становится практически идентичной традиционным продажам книжных магазинов.
Исходя из результатов анализа рейтингов продаж за прошлый год, ясно, что сегодняшняя аудитория Рунета стала более демократичной, а интернет-магазинам явно пришла пора перестраиваться на более массового и менее квалифицированного посетителя.
Наиболее заметным отличием в рейтингах продаж традиционных магазинов и продаж в интернет-магазинах стала бухгалтерская и правовая литература. Она отсутствует в десятке самых продаваемых книг магазина "Озон", тогда как в ТД "Библио-Глобус" самой продаваемой книгой января 2003 года стала справочная книга для бухгалтеров "Годовой отчет за 2002 год", а также гражданский и уголовный кодексы Российской Федерации, которые держат в рейтинге продаж твердое седьмое и восьмое места. Наиболее продаваемыми авторами 2002 года в традиционном книжном магазине "Библио-Глобус" стали Джоан Роулинг, Дарья Донцова и Борис Акунин, а в тройку лидеров "Озона" вошли Акунин, Джоан Роулинг и Паоло Коэльо.
Председатель совета директоров eHouse Анатолий Шкред соглашается с тем, что происходит сближение ассортимента книжных интернет-магазинов и их оффлайновых конкурентов. Однако, по его словам, "Интересы читателей не изменились, а изменился сам читатель. Как считает директор интернет-магазина "Озон" Владимир Долгов, аудитория интернет-магазинов расширилась настолько, что стала активно затрагивать те слои населения, которые если раньше вообще не пользовались Сетью.Вместе с тем, Владимир Долгов придерживается мнения, что некоторые особенности спроса в Интернете не претерпели серьезных изменений за 2002 год. Например, пользователей Сети больше интересует компьютерная и деловая литература, а зарубежные пользователи активно интересуются научной литературой, особенно по точным наукам.
Есть и еще одна тенденция: региональные заказы по структуре напоминают среднестатистические московские заказы двухлетней давности, с преобладанием компьютерной литературы. То есть среднестатистический пользователь Интернета - это пока все же не среднестатистический гражданин России, и наиболее сильно различия в этих двух субъектах проявляются в регионах.

В подтверждение вышесказанного предлагаем вниманию любезного читателя очередную новинку компьютерной литературы - книгу Основы веб-мастерства.

Microsoft соблазняет очередным P2P-сервисом
Компания Microsoft решила сделать ставку на молодых пользователей Сети в возрасте от 13 до 24 лет и предложить им свой новый продукт - Three Degrees.
Общий смысл новинки заключается в следующем: пользователи получат возможность формировать онлайновые сообщества с множеством функций - от организации привычных чатов с использованеем смайликов и виртуальных персонажей до совместного формирования плейлистов и прослушивания музыки.
Фактически Three Degrees является пиринговой системой, соединяющую участников напрямую, без участия централизированного сервера. Не исключено, что на этом продукте будет тестироваться следующее поколение P2P-продуктов.
Системные требования новинки довольно суровы - Windows XP с установленным Service Pack 1. Так что, есть повод думать, что корпорация рассматривает новинку в технологическом ключе. Потестировать Three Degrees пока что можно бесплатно.

Электронная коммерция скоро расцетет?
Согласно прогнозу Forrester Research, в самые ближайшие годы во всем мире состоится бум электронной коммерции. Об этом в частности говорит успех проектов типа eBay или Amazon, которые не только успешно пережили эпоху краха интернет-компаний, но и закончили 2002 год с рекордными прибылями (eBay - $15 млрд., Amazon - $4 млрд.).
Очередным толчком к развитию интернет-коммерции станет усовершенствование систем расчетов и обеспечение безопасности электронных платежей. Наиболее перспективным рынком для Интернета является распространение кино, видео - и музыкальной продукции. Параллельно будет увеличиваться потребность потребителей в высокоскоростном доступе в Интернет. По оценкам исследовательской фирмы Point-Topic, в 2002 году число DSL-линий выросло почти вдвое по сравнению с 2001 годом - с 18,8 млн. до 36,3 млн. По прогнозу Point-Topic, в 2003 число DSL-линий году достигнет 60 млн.
Помимо этого производители мобильных телефонов будут расширять функциональные возможности аппаратов, а также будут создавать специальные модели, ориентированные на работу в Интернете.

Altavista продана за $140 млн.
Поисковая система Altavista обрела нового хозяина. Им стала компанией Overture, специализирующейся на размещении платных ссылок в результатах поиска через сайты. Сумма сделки составила $140 миллионов, $60 миллионов из которых будет выплачено деньгами, а еще $80 миллионов - в виде акций Overture.
Компания AltaVista была основана в 1995 году фирмой Digital Equipment и на данный момент является обладателем ряда патентов на технологии поиска в Интернете. В свое время Altavista стала жертвой кризиса дот-комов. Компания проиграла борьбу с Yahoo и Google. Overture станет обладателем 58 патентов на технологии AltaVista и несколько патентных заявок.
Overture же занимается размещением платных ссылок. По данным на конец 2002 года у компании было 80 тыс. рекламодателей, пожелавших разместить свои ссылки в поисковиках. Коллегами Overture являются с десятки тысяч сайтов, в том числе Yahoo!, MSN и InfoSpace. Так что в будущем Altavista начнет использоваться в маркетинговых целях.



Новинки. Компьютерная литература

Основы веб-мастерства. Учебный курс. 2-е изд.
В. Холмогоров
Срок выхода: 20.02.03
Объем: 320 стр.
Переплет: мягкая обложка
Цена: 119 руб.
[Заказать]



Издательство "Питер" и Интернет-магазин - shop.piter.com


РАССЫЛКИ ИД "Питер"
Издательство "Питер" и Интернет-магазин - www.piter.com
    Компьютерная литература
    Экономическая литература
    Психологическая литература
    Юридическая литература
    Медицинская литература
    Оздоровительная литература

Журнал "Мир Internet" - www.iworld.ru
"Псипортал. Столица сетевой психологии" - psy.piter.com
"Психологические конкурсы от Псипортала"

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено.

Редактор отдела новостей Кирилл Иванов
Webmaster
╘ 1997-2002 Мир Internet
╘ 1997-2003 Издательский Дом "Питер"

   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное