Грамотное управление персоналом в условиях социального, культурного и национального многообразия, характерного сегодня для рынка труда, становится одной из важнейших задач современного руководителя. Борьба с укоренившимися стереотипами и снятие любых барьеров, препятствующих самореализации сотрудника и развитию компании, умение использовать культурные различия в интересах общего дела и каждого человека в отдельности — залог успеха в бизнесе. Культурное разнообразие персонала
— источник дополнительных возможностей для роста компании.
В век сложных технологий голова идет кругом и хочется ясности и простоты. А простота — это по сути просто здравый смысл. Многие предрекали провал плееру iPod, функциональный аскетизм которого, казалось, плохо сочетался с его стоимостью. Однако скептики просчитались. Простота управления вкупе со стильностью дизайна сделали iPod лидером среди цифровых плееров. Гуру дизайна, профессор Массачусетского технологического института Джон Маэда сформулировал десять законов, которые помогают
сбалансировать простоту и сложность в бизнесе, технологиях и дизайне. Эти законы — прекрасное пособие по достижению максимальных результатов с наименьшими усилиями. Книга адресована всем, кто хочет научиться упрощать свою жизнь, не жертвуя удобством и здравым смыслом.
Книга посвящена чрезвычайно актуальной теме — лидерству, нравственной целостности и ответственности бизнеса в современном обществе. На первый взгляд, эти понятия неотделимы друг от друга, однако реалии российского и международного бизнеса, к сожалению, зачастую доказывают обратное. Становится ясно, что одной из ключевых задач бизнеса является построение лидерства, характеризующегося ответственностью и нравственной целостностью. Можно утверждать, что ответственное лидерство
— одна из наиболее острых проблем делового мира. И вместе с тем одна из самых сложных. Что же представляет собой ответственное лидерство в современном мире? Какие качества делают человека ответственным лидером? Что необходимо для того, чтобы таких лидеров стало больше? Авторы — известные философы, психологи, специалисты по этике бизнеса, экономике и менеджменту, а также эксперты по корпоративному обучению и развитию, консультанты и руководители компаний разных стран мира — стараются найти ответы на эти
вопросы. Книга предназначена для руководителей современных компаний, теоретиков менеджмента и управленцев-практиков, психологов, консультантов в сфе ре корпоративного обучения, а также преподавателей и студентов, специализирующихся на изучении менеджмента, этики и психологии лидерства.
Компания должна рассматривать и своих сотрудников, и своих клиентов прежде всего как людей, тогда все остальное придет само собой — такова основная идея этой книги. Если руководитель относится к сотрудникам как к партнерам, а не как к одному из ресурсов, те добиваются фантастических результатов, если он видит в клиентах не источник дохода, а людей, которым он оказывает услугу, те возвращаются снова и снова. Автор формулирует десять основных принципов лидерства, ориентированного
на человека, и подробно разбирает их, приводя многочисленные примеры из истории сети кофеен Starbucks.