Джон П. Коттер, Профессор Гарвардской школы бизнеса,
автор бестселлеров по лидерству и организационным переменам — Leading
Change, The Heart of Change, проведет 20 сентября 2004 года однодневный
семинар в гостинице Рэдиссон САС Славянская (Москва).
Присоединитесь к группе представителей высшего
руководства российских и международных компаний на семинаре гуру №1
в области лидерства (согласно рейтингу Business Week). Информацию
о мероприятии можно посмотреть здесь
Книги, написанные известными лидерами бизнеса, или об этих лидерах,
неизменно вызывают интерес читателей. Ведь кто как не предприниматели
могут лучше всего рассказать о том, как построить успешный бизнес. Что,
как ни изучение успехов и поражений великих людей может помочь другим
людям заняться созданием своего дела.
Книга Джона П. Коттера описывает жизнь одного из величайших бизнес-лидеров
XX столетия - Коносуке Мацуситы, создателя таких известных брендов,
как Panasonic, Technics, National, принадлежащих Matsushita Electric.
Именно Мацусита первым в Японии обратил внимание на качество продукции
и стал бороться с негативным в то время имиджем Японии как производителя
низкокачественных товаров.
Все долгие 95 лет своей жизни он неуклонно отстаивал точку зрения на
бизнес как на предприятие, построенное на принципах гуманизма и любви
к своему делу. Ниже мы приводим любимое стихотворение Коносуке, которое
лучше всего характеризует жизненные принципы этого незаурядного гуру
бизнеса. Прочитайте его.
Молодость - это не период жизни, а состояние души; это не розовые щеки,
красные губы и гибкие колени; это воля, воображение, сила эмоций; это
свежесть глубинных источников жизни.
Молодость - это победа смелости над робостью, жажды приключений над
стремлением к покою. Такое часто случается и в шестьдесят, а не только
в двадцать. Никто не стареет лишь потому, что прибавляются годы. Мы
стареем, потому что истощаются наши идеи.
Годы могут иссушить кожу, а недостаток энтузиазма иссушает душу. Тревога,
страх, неверие в себя поражают сердце и истощают душевные силы человека.
И в шестнадцать, и в шестьдесят лет человеку присущи способность удивляться,
неугомонная детская любознательность и радость жизни.
Вы молоды до тех пор, пока ваша душа улавливает сигналы красоты, надежды,
радости, бесстрашия и силы, исходящие от людей и из бесконечности. Если
эта способность исчезает и ваш дух сковывает холод цинизма и пессимизма,
вы можете состариться даже в двадцать. Но если ваши чувства остры, если
их омывают волны оптимизма, у вас есть надежда умереть молодым в восемьдесят
лет.
Надеемся, что теперь Вам обязательно захочется узнать, какой жизненный
путь прошел этот незаурядный человек.
"Бережливое производство" (lean production) - прорывный подход к менеджменту
и управлению качеством, разработанный на Toyota. Фирмы, вставшие на
путь бережливого производства, способны примерно вдвое увеличить производительность
и ускорить время выпуска, в два раза сократить производственные площади,
в два раза уменьшить запасы – практически без финансовых затрат. Подробнее...
Кайдзен — это постоянное стремление к совершенству всего, что мы делаем, воплощенное
в конкретные формы, методы, технологии и обращенное к людям. Хотя концепция
кайдзен и родилась в Японии, она получила широкое распространение повсюду
в мире и многократно убедительно доказала свою эффективность, причем не только
в промышленности, но и в сфере услуг, и в общественных организациях.
Эта книга — первоисточник. Ее автор, М. Имаи, именно здесь впервые ввел термин
«кайдзен» и призвал читателей за пределами Японии обратить внимание на огромные
возможности менеджмента по-японски. Подробнее...