Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки литературы

  Все выпуски  

Книги и программы для профессиональных финансистов


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Обзор "Книги и программы для профессиональных финансистов"
Наш адрес WWW.ALPINA.RU
Замечания и предложения просим высылать по адресу: alpina@df.ru

Обзор N 67.

V., "Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли", "Et cetera publishing", 2002, 158 стр (пер. с англ.)

Когда мой знакомый увидел эту книгу у меня на полке, он аж подпрыгнул: Правда, она вышла на русском? Вот уж не думал. Давай сюда. Оказывается, он читал ее на английском. Так как приятель не отличается усидчивостью ученого и времени у него не так много, я удивилась, так как читать в наше время книгу на английском языке довольно странно. Много уже хороших книг по менеджменту и на русском Но на самом деле, это не совсем книга по менеджменту. Это, скорее, нечто среднее между курсом молодого бойца в итальянской мафии, сборником афоризмов и руководством, как выжить в организации. Вот такая гремучая смесь. Цинизм, почтение к старшим и чувство самосохранения - вот что движет "молодым бойцом" мафии и автор применяет эти законы к любой организации. Если ты самый умный, не показывай этого, считает автор. Будь осторожен. Учись подчиняться и управлять. Иначе ты cafone (итал.) - лох. Кстати, в конце книги короткий, но забавный словарь итальянско-американского мафиозного жаргона. Про вечные ценности книжка практически умалчивает. Такие понятия как "идеалы" и "добро" нужно искать в других местах. Равенство тоже здесь не в почете. Жена должна молчать, не соваться в дела мужа и заниматься детьми. Недавно тот же приятель рассказывал - попросили его написать в анкете свой девиз. Думал-думал, мучился, потом открыл книжку, и написал оттуда первый попавшийся. Подошло!

Как стать генеральным директором: правила восхождения к вершинам власти в любой организации. М.: Альпина Паблишер, 2003, 160с. (пер. с англ.)

Эта книга стала бестселлером в США и переведена на многие языки. Ее успех обусловлен редким сочетанием богатого делового опыта Джеффри Фокса и его своеобразного стиля изложения. Сложные задачи и проблемы, с которыми сталкивается человек в организации, Фокс сводит к простым наблюдениям и правилам, позволяя себе при этом подчас резкие и парадоксальные замечания и выводы. Все это заставляет читателя по-новому взглянуть на, казалось бы, очевидные вещи и открыть в них для себя реальные возможности управлять своей карьерой. Для всех, кто стремится подняться по карьерной лестнице, а также для тех, кому интересны правила восхождения к власти в любой организации, эта книга является уникальным источником информации. Собранные в ней наблюдения, замечания и советы по управлению своей карьерой будут, безусловно, интересны прежде всего рядовым менеджерам и менеджерам среднего звена, однако и руководитель компании найдет здесь для себя немало ценных и оригинальных мыслей.

Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса М. Иванов, Д. Шустерман М.: Альпина Паблишер, 2003, 380с.

Эффективная работа любой организации в России невозможна без комплексного подхода к управлению и учета российского менталитета и реалий. Настоящее издание охватывает все многообразие проблем и аспектов управления: корпоративную культуру и миссию организации, рекламу и маркетинг, проблемы межличностных отношений, мотивы и потребности людей и роль государства. Предлагаемый авторами взгляд на организацию как на систему, психологический и культурологический анализ поведения людей, в ней работающих, позволяет лучше понять и идентифицировать возможные проблемы конкретной организации и определить способы их решения. Кроме того, будучи "посредниками между теорией и практикой", авторы каждый научный тезис подкрепляют реальными примерами из своего опыта управленческого консультирования, что делает чтение этой книги в высшей степени увлекательным.

Мэнтл Д. Бенеттон. Семья, бизнес и бренд - М.: ДеНово, 2002, 346 с. (пер. с англ.)

По версии "ДеНово" - российского издателя повествования о семье, бизнесе и бренде, книга рассчитана на "широкий круг читателей, может представлять интерес для тех, кто профессионально занимается вопросами рекламы и бренда, а также для поклонников "Формулы-1". Со своей стороны, возьмем на себя смелость предположить, что сведения, скрытые под веселенькой "бенеттоновского" цвета обложкой, могут быть небесполезны и для тех, кто относит себя к числу представителей бизнеса и предпринимательства. Последних подробности становления и развития семейного бизнеса, заинтригуют, вероятнее всего, множеством несоответствий с традиционными представлениями о том, как зарабатываются деньги. К примеру, именно Бенеттонам в 1965 году пришла в голову сумасшедшая идея об упразднении магазинных прилавков. Еще большим безумием (в итоге приведшим к исключительному росту сети фирменных магазинов) была и франчайзинговая система, не предусматривающая ни платы за пользование маркой, ни отчислений с оборота и прибыли магазина. "Управленческое образование, - не без оснований полагал основатель компании Лучано Бенеттон, сам толком не закончивший школы, - роскошь для бюрократов, которым больше нечего делать". Не менее интересным для бизнесменов может оказаться и знакомство с подходом владельцев компании к вопросам подбора персонала, опровергающим популярное нынче мнение о том, что брать на работу в фирму жен, детей и прочих родственников - ошибка, как минимум, чреватая массой управленческих проблем. Во главе компании, как это было с самого начала, стоят люди с фамилией Бенеттон. Однако поблажек от родителей (как это водится у отечественных предпринимателей, готовых ради будущего своего чада практически на все) не получил никто - новому поколению Бенеттонов, хоть и получившему, в отличие от "старших", хорошее образование, приходилось начинать свою карьеру в компании, как правило, не с "топовых" позиций, а с должности обычных продавцов.

Роберт Чалдини, "Психология влияния", "Питер", 2002, 288 стр (пер. с англ.)

Эта книга одно из лучших пособий по социальной психологии, конфликтологии и менеджменту. Ее знают и рекомендуют многие психологи. Почему? Во-первых, она написана очень просто и эффектно. Вот, например, диалог у стоматолога: - Что я могу сделать, чтобы мои зубы казались белее? - Постарайтесь носить темную рубашку. Смешно? Смешно. Но это неожиданный взгляд на проблему, которая интересует многих. Это относится ко многим главам этой книги. Начиная с психологии животных, автор предлагает решение проблем маркетинга и менеджмента. Как продать дорогой свитер? Когда попросить о прибавке к жалованию? Социальные проблемы, преступность и фанатизм тоже имеют корни в глубинах человеческой психики. То же относится и к депрессиям, часто настигающим успешных работников. Кстати, только психологи и психотерапевты знают, как трудно дается жизнь людям, обремененным средствами, и какими несчастными они часто бывают. Но пока мы стремимся к благам современной цивилизации - а именно деньгам, собственности, власти и славе - мы стремимся влиять на людей, чтобы получить все эти блага о них. И Роберт Чалдини старается научить нас этому.

Эти и другие книги финансовой и деловой направленности можно приобрести в интернет-магазине "Альпина" (www.alpina.ru).



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное