Все-таки лучше уточнить, какой именно вид продукции
вы собираетесь печатать. Если я правильно понял, то самоклейка и термоусадка
отпадает, но вы все равно будете заниматься печатью по пленкам. Если не
ошибаюсь, у Кока-Колы есть 2 типа этикетки:
1. бумажная (используется на стеклянных бутылках 0,33 л)
2. из жемчужного полипропилена толщиной порядка 40 мкм (пластиковые бутылки)
А легкая отклеиваемость еще не говорит о простоте ее изготовления
Выбор оборудования необходимо начинать не с выбора машины, а с определения
того, что именно будет печататься.
Выбор машины марки OMET в данном случае не совсем оправдан, поясню почему
- эти машины относятся к секционному типу, а для печати пленочной продукции
все же лучше использовать машины планетарного построения - с центральным
печатным цилиндром. Секционной машине для нормальной работы с пленками
требуется как минимум наличие охлаждаемых цилиндров, как максимум - наличие
сервоприводов на каждой печатной секции. Тот же Varyflex сможет печатать
пленку без проблем, но стоимость такой машины, мягко говоря, будет очень
высока. Да и, честно говоря, такой разброс - между OMET Flexy и Varyflex
- несколько странный выбор.
Теперь о начинке:
1. Печатная машина - все зависит от типа выпускамой продукции - будет
ли это бумага, самоклейка или пленка. Для пленок я, как уже говорил выше,
рекомендую широкорулонную флексографскую машину с центральным печатным
цилиндром.
2. Бобинорезка - при наличии широкорулонной машины действительно необходима.
При наличии узкорулонной - только если будете самостоятельно распускать
(как для себя, так и на продажу) мастер-рулоны с пленкой. Чаще всего проще
купить готовый рулон на стороне.
3. Контроль качества - немного непонятный пункт. Что именно подразумевается?
Контроль готовых флексоформ? Контроль качества оттисков при помощи всевозможных
спектрофотометров или денситометров? Простая или интеллектуальная система
видеоконтроля? Требует пояснения.
4. Устройство для монтажа форм - действительно полезная вещь, рекомендуется
иметь в каждой типографии.
5. CTP - также вещь хорошая, но есть несколько нюансов:
а) необходимо понять - а нужен ли вам CTP? бывает так, что формы дешевле
делать на стороне, нежели чем заниматься собственным производством.
б) если все-таки нужен, то какого типа - прямое лазерное гравирование
(очень дорогое решение на сегодняшний момент) или CTP с использованием
масочного слоя (более распространенный вариант, думаю, что вы имели ввиду
именно этот). Если будет использоваться тип с масочным слоем, то к нему
необходим вымывной и экспонирующие процессоры.
КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
Для того чтобы задать вопрос потребуется не более 5 минут:
1. Зайти на сервис http://consult.ruprint.ru/
2. Выбрать интересующую тему
3. Нажать кнопку "Задать вопрос"
4. Ввести свое имя и описание вопроса/проблемы
5. Нажать кнопку "Отправить"
Совет:
Если Вы заранее подготовите вопрос в любом текстовом редакторе, а потом
скопируете его в поле вопроса, то заметно сократите время размещения.
Только за последние месяцы несколько крупных печатных
изданий региона приняли решение уйти из "родных" типографий.
Их газеты теперь будет печатать новосибирское издательство "Советская
Сибирь", которое за девять месяцев текущего года нарастило объемы
газетного производства на 40% за счет притока новых заказчиков.
Конкуренты готовят переоснащение производства, чтобы не потерять остальных
клиентов.
В сентябре и октябре из омских типографий перевели тиражи газеты "Без
названия" (тираж номера 120 тысяч экземпляров), "Омский домовой"
(170 тысяч), "Твое право" (25 тысяч). В Кузбассе перестали печататься
газеты "Телесемь-Кемерово" (тираж 25 тысяч), "Бизнес-навигатор"
(тираж 100 тысяч). Все они теперь являются заказчиками в новосибирском издательстве
"Советская Сибирь".
По словам главного редактора информационно-издательской группы "Димарк"
(газеты "Омский домовой", "Желтые страницы" и "Стройка
в Омске") Павла Луговых, главной причиной "бегства" стало отставание
региональной полиграфической базы. С его мнением согласен владелец газетного
холдинга "Проспект промоушн групп" (Омск) Олег Чернышев. Он заявил,
что в городе просто нет типографии, одновременно предлагающей высокое качество
печати, соблюдение всех технологических параметров и цену за услуги, сравнимую
с новосибирской.
А барнаульское издательство "Алта-пресс" потеряло за последние месяцы
газету "Алтайская неделя" (тираж 10 тысяч). "Периодические издания
предъявляют все большие требования качеству цвета печати, которые "Алта-пресс"
удовлетворить не может", - с сожалением объясняет директор типографии Светлана
Липовик.
Но пока руководство типографии не считает ситуацию критической: "Мы являемся
частью крупного издательского дома, и печатаем собственные издания, - говорит
Светлана Липовик. - Кроме того, у нас есть ряд крупных заказчиков на рынке рекламной
полиграфии, которые в ближайшее время не перейдут в другие типографии, поскольку
для них важна оперативность".
В других городах Сибири, так же, как в Омске и Барнауле, происходит "бегство
заказчиков". Например, в Томске, несмотря на наличие нескольких издательств
("Красного знамени", "Облмашининформа", ЗАО "Издатель"),
учредители печатных изданий принимают решения пользу "Советской Сибири".
Так за последние месяцы к числу ее клиентов добавилась "Томская реклама"
(102 тысяч экземпляров).
Новосибирские полиграфисты считают, что их главное преимущество перед коллегами
из других сибирских городов - в более широких возможностях цветной печати. "В
октябре этого года мы запустили вторую очередь полнокрасочной офсетной машины
Uniset-70 производства германского концерна MAN Roland. Такой техники за Уралом
больше нет", - сообщил начальник коммерческого отдела ОАО "Советская
Сибирь" Георгий Матющенко. "На руку" "СовСибири" играет
и удачное географическое расположение.
Издатели признаются, что сложившаяся ситуация делает необходимой скорейшую
модернизацию производства. "В настоящее время мы обдумываем стратегию развития,
решаем, как переоснащаться и из каких источников привлечь средства", -
отмечает Светлана Липовик. Гендиректор издательства "Красное знамя"
Анатолий олчие также признается, что планирует провести широкомасштабную модернизацию
производственных активов, однако от подробных комментариев отказывается, ссылаясь
на коммерческую тайну.
А в Омске уже определились с вопросом о то. Как переоснащаться. Крупнейшая
в регионе типография - ОАО "Омский дом печати" готовится купить аналогичное
комплексу Uniset оборудование стоимостью $1 млн. Это, по словам руководства
типографии, в несколько раз дешевле новосибирского варианта, который обошелся
"Советской Сибири" в сумму порядка 8 млн. евро. Впрочем, произойдет
покупка оборудования не ранее марта следующего года.
Александр Травкин (Томск), Наталия Барсукова. Центр экстремальной журналистики.
Крупнейшее полиграфическое предприятие Карелии - государственная типография
имени Анохина - ввело в эксплуатацию полноформатную четырехкрасочную печатную
машину Lithrone S40 производства японской компании Komori. [ Читайте подробнее ]
Компания Wacom, ведущий мировой производитель устройств ввода графической информации,
в лице официального представительства в Росcии и странах СНГ - Ваком СНГ, объявила
о заключении дистрибуторского соглашения с российским дистрибутором компьютерного
и допечатного полиграфического оборудования - Группой компаний "Легион". [ Читайте подробнее ]
В октябре 2004 года руководством компании ЯМ Интернешнл было принято решение
о прекращении делового сотрудничества с итальянским производителем широкорулонных
флексографских машин - компанией Carint-Cargaf S.r.l. [ Читайте подробнее ]
Известная американская компания Клюге и ее эксклюзивный дистрибьютор в странах
СНГ компания ВИП-Системы начали поставки новой модификации машины для горячего
тиснения фольгой а также блинтового и конгревного тиснения марки EHD. [ Читайте подробнее ]
На главном событии полиграфического года - выставке "ПолиграфИнтер-2004",
которая пройдет с 15 по 19 ноября в Москве ОРИЕНТАЛ ПРИНТ представит оборудование
для всех стадий полиграфического производства. [ Читайте подробнее ]
В конце октября была успешно инсталлирована первая в России японская цифровая
печатная машина Ryobi 3404DI. Обладателем новейшего оборудования стала известная
в Санкт-Петербурге фирма Farexpo, один из лидеров выставочного бизнеса, более
известная под своим старым названием Orticon. [ Читайте подробнее ]
Ваши материалы и комментарии отправляйте на адрес info@ruprint.ru. Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам и партнерам.
Наиболее полный перечень всей новой информации можно
найти на нашем сервере "RUPRINT.RU - Мир Полиграфии"