В отличие от других сегментов компьютерной периферии
(принтеров и сканеров), настольные многофункциональные устройства (МФУ)
демонстрируют темпы роста, выражающиеся трехзначными цифрами: по данным
ITResearch, в исследуемый период объем их продаж составил около 67 тыс.
штук на общую сумму $25 млн., что, соответственно, на 124% и на 108% больше,
чем прошлогодние показатели 2-му кварталу.
В структуре продаж настольных МФУ численный перевес остается за устройствами
с лазерной технологией печати, хотя по темпам роста струйные МФУ продолжают
их опережать. Следует отметить довольно значительный рост продаж лазерных МФУ
на основе цифровых копиров нижнего уровня производительности, доля которых 2-м
квартале составила почти 20% лазерного подсегмента.
По количеству поставленных устройств, как и в прошлом квартале, лидируют компании
Hewlett-Packard, Samsung и Xerox (лазерные МФУ), а также Epson, Hewlett-Packard
и Lexmark (струйные МФУ) - все в алфавитном порядке.
Отметим, что не так давно российский офис компании Canon объявил о намерении
в 2004 году увеличить практически в 4 раза продажи лазерных многофункциональных
устройств по сравнению с прошлым годом. Такие темпы опережают естественный рост
рынка, в результате чего добиться поставленных целей можно в основном за счет
других брендов. Конкуренты заявление Canon восприняли со скепсисом. Как отметил
старший менеджер отдела информационных систем российского отделения Samsung
Electronics Антон Щербаков, на этом рынке в последнее время не наблюдалось серьезных
изменений, как и существенных предпосылок к резким скачкам продаж. По его словам,
все игроки здесь стремятся к первой позиции и предпринимают достаточно серьезные
усилия для ее достижения. По мнению г-на Щербакова, в штучном измерении на российском
рынке очень силен низший ценовой сегмент: "Этого, впрочем, и следовало
ожидать. Здесь продаются в большей степени некие комбинации, рассчитанные на
определенные применения, а не универсальные устройства, включающие в себя все
возможные функции и за счет этого более дорогие". Кроме того, г-н Щербаков
отметил, что лазерные МФУ, безусловно, вытесняют струйные устройства, и что
именно лазерная технология имеет перспективы практически полностью занять рынок.
Компания Xerox представила свой новый корпоративный логотип. Он заменит логотип
"The Document Company - Xerox", корпоративную подпись, которая была
принята в 1994 году, чтобы подчеркнуть, как отмечается в пресс-релизе, эволюцию
Xerox от производителя копировального оборудования, до компании-лидера на рынке
систем управления документами. [ Читайте подробнее ]
C 7 по 10 сентября в Москве в выставочном зале Т-Модуль в девятый раз прошла ежегодная
выставка рекламно-полиграфических услуг Полиграфсервис' 2004. За четыре дня работы
с услугами 67 отечественных и зарубежных предприятий ознакомилось более пяти тысяч
москвичей и гостей столицы. [ Читайте подробнее ]
Arctic Paper (Швеция) планирует отремонтировать БМ N2 на заводе по производству
немелованной высококачественной бумаги в Костржине на западе Польши. [ Читайте подробнее ]
Компания Esko-Graphics представляет возможность загрузки бесплатного ПО со
своего сайта. Так, например, возможно загрузить plug-in для экспорта файлов
из программы структурного дизайна Esko-Graphics Artios в AdobeТ IllustratorТ
и для импорта в Artios из IllustratorТ. [ Читайте подробнее ]
Ваши материалы и комментарии отправляйте на адрес info@ruprint.ru. Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам и партнерам.
Наиболее полный перечень всей новой информации можно
найти на нашем сервере "RUPRINT.RU - Мир Полиграфии"