У каждой типографии рано или поздно возникает проблема отстройки от конкурентов.
Отстройка по цене - не самая лучшая идея при этом, хотя самая простая
по затратам мысленной энергии. (Я уже публиковал в блоге статью на тему
«Лучший совет – срочно поднимите свои цены» )
Если не цена, то что?
А вот тут и начинается самое интересное.
Возьмем для примера цифру и офсет.
По сути и цифра и офсет, как ни странно очень похожи.
Оба эти способа печати предлагают довольно ограниченный спектр услуг, а именно листовая печать. (для простоты ограничимся ей)
То есть, по сути они выпускают одинаковую продукцию, как правило формата А3, и в настоящее время, очень близкого качества.
Если качество конкурентов хромает – идеальный вариант – отстраиваемся по качеству.
Но мир меняется, и уже совсем скоро все более-менее серьезные игроки на
вашем рынке подтянутся по качеству, достигнув определенного предела, за
который уже практически невозможно перешагнуть, да и смысла особого
нет.
Что произойдет при этом? А то-же самое что произошло
на рынке карт памяти, например. Как только китайцы научились делать
достойные по качеству карточки, как только количество людей, которые
поставляют эти карточки в Россию вырос – рынок упал. Я на днях купил
карту памяти в телефон за 180 рублей (1ГБ). Те кто покупал карточки
полтора-два года назад, поймут о чем я говорю.
Так что-же произошло? А произошла странная вещь – когда
конкурентов много, и все предлагают практически одинаковый товар,
практически одинакового качества ничего не остается, как играть ценой.
В следствии этого цены падают. Другого варианта развития событий я
лично не встречал.
Я конечно подозреваю что в процентном соотношении прибыль на продаже
карт памяти очень даже неплохая, но разве может это сравнится с тем что
было раньше?
И в полиграфии такие звоночки уже звенят. Даже можно
сказать что звон стоит уже по всей стране и даже глушит многих
полиграфистов.
Есть цена бумаги, есть цена краскопрогона. Ее уже все знают. Плясать особо некуда.